Рейтинг фильма по версии киноманов KiNow.ru:
Полное описание сюжета фильма: Холодной зимней ночью психиатра Аугусто Флореса срочно вызывают на работу, чтобы обследовать попавшего в аварию инспектора Фогеля. Инспектор ничего не помнит, на месте аварии ничто не указывает на ее причину и на ее жертв, однако рубашка Фогеля в пятнах свежей крови, и эта кровь не его. В ходе беседы начинает восстанавливаться цепь невероятных событий, начавшихся месяц назад. Затерянный в Альпах сонный городок, рождественский вечер, туман. 16-летняя девушка Анна Лу, выйдя из дома, до празднично украшенной церкви так и не дошла. Нет ни тела жертвы, ни каких-либо следов борьбы, ни свидетелей — ничего. Вскоре в городе появляется инспектор Фогель, звезда сыска, специалист по поимке маньяков и серийных убийц…
Оценка фильма по версии КиноПоиск: 6.830 (3900)
Рейтинг по результатам голосования на IMDB: 6.80 (1000)
Разделы: Фильм, Музыка из фильма, Криминальный, Триллер
Год выхода: 2017
Название фильма: Девушка в тумане
Иностранное название ленты: La ragazza nella nebbia
Режиссеры: Донато Карризи
Актерский состав: Лукреция Гидоне, Якопо Ольмо Антинори, Даниэла Пьяцца, Тони Сервилло, Галатеа Ранци, Лоренцо Рикельми, Алессио Бони, Жан Рено, Микела Ческон, Марина Оккьонеро
Продолжительность фильма: 128 мин. / 02:08
Производство: Франция, Германия, Италия
Роли дублировали: Инга Сметанина, Александр Коврижных, Александр Лучинин, Андрей Гриневич, Владимир Рыбальченко
Сценарий: Донато Карризи
Продюсер: Алессандро Усай, Маурицио Тотти, Рэйчел Окин
Оператор: Федерико Масьеро
Композитор: Вито Ло Ре
Художник: Патриция Керикони, Maria Grazia Schirripa, Тонино Дзера
Монтаж: Массимо Квалья
Сборы в России: $412 178
Возрастное ограничение: Зрителям достигшим 16 лет
Премьера в мире: 26 октября 2017
Премьера в России: 25 января 2018, «Cinema Prestige»
Ключевые слова: триллер, преступления
Сумрачные Альпы ------ Привлекательность мрачной эстетики в духе «Твин Пикса» - аксиома сегодняшнего кино. Едва различимые очертания предметов в тумане по настроению вполне соответствуют неуловимым мотивам преступлений посреди безмятежности маленьких городов. Но даже в этом контексте «Девушка в тумане» (2017) Донато Карризи удивляет, потому что такую скандинавскую сумеречность нам сложно соотнести с хрестоматийным образом Италии.
В итальянских Альпах затерялся сонный городок - почти кукольный в своей горной идиллии. Но тихое течение жизни нарушается в рождественский вечер, когда 16-летняя девушка Анна Лу, выйдя в туман из дома, не доходит до церкви. Нет ни тела жертвы, ни каких-либо следов борьбы, ни свидетелей. Это в городке, где любой громкий возглас разносится на всю округу. Вскоре в городе появляется инспектор Фогель (Тони Сервилло) - следователь, использующий весьма нестандартные приемы.
Для зрителя эта история раскрывается в нескольких временных планах, потому что изначально фильм представляет собой рассказ Фогеля в кабинете у психиатра Аугусто Флореса (Жан Рено). И в этом рассказе эпизоды сменяют друг друга не всегда в строгой хронологической последовательности. Фильм захватывает не столько своей чисто детективной стороной, то есть желанием разгадать преступление, которое постепенно превращается в некий ребус, сколько разглядыванием в кинематографическую лупу человеческих типов. Постепенно в каждом из героев нам открываются бездны, и чаще всего это бездны лжи - кажется, каждый из них способен врать бесконечно: начиная с Фогеля, который превращает все происходящее в сенсацию для СМИ, и заканчивая самой Анной Лу, которая ведет два дневника - настоящий и для матери. Поэтому слова инспектора о том, что зло пришло не из вне - оно находится в городе, можно понимать буквально: оно повсюду.
И в этой шараде, искусно сплетенной злоумышленником и самозабвенно распутываемой следствием, коренится самое страшное, поскольку она своей мнимой загадочностью заслоняет от действующих лиц и от нас, зрителей, страдания жертвы. Мы едва догадываемся о том, что пришлось пережить 16-летней девушке, которая плела простые браслеты из бусинок, чтобы скрыть от всех секрет своего девичьего сердца. Это становится неважным во внешнем и внутреннем плане повествования. В определенной степени она сама не была важна и для Фогеля, и лишь обнаружение какого-то наивного и очень человеческого жеста взламывает коросту цинизма и открывает для него глубину трагедии Анны Лу.
Аллюзийные отсылки к «Твин Пиксу» (1990-1991), первому сезону «Убийства» (2007) и даже «Парфюмеру» Тома Тыквера (2006) обрамляют «Девушку в тумане», сплетаясь в изящный интертекстуальный узор. С помощью них режиссер показывает, что вроде бы он принимает правила игры, но в то же время таким образом как бы оттеняет собственную манеру изложения истории убийства. И эта индивидуальность ярче всего проявляется в подборе актеров. В картине безусловно солирует Тони Сервилло, блистательно сыгравший в «Вечной красоте» Паоло Соррентино. Здесь он создает сложный образ Фогеля, которому ничто человеческого не чуждо, несмотря на многолетний опыт работы в расследовании уголовных дел. Фогель так же загадочен для зрителя, как и дело, которое он ведет, кто он и что им движет: жажда славы или справедливости, циничность или сострадание. Ясно одно - в нем разум превалирует над сердцем. Еще одним режиссерским ребусом является Жан Рено, появление которого в фильме нам предстоит разгадывать не менее скрупулёзно, чем Фогелю - искать преступника. Запоминающиеся и яркие образы исполнили Аллесио Бони (Мартини), Лоренцо Рикельме (Борги), Лукреця Гидоне (Клеа). Все это очередной раз подтверждает, что итальянское кино по-прежнему остается очень актерским по своей сути даже тогда, когда вступает в игры с формой. ------ О туманных сюжетах ------ Сочетание итальянского и французского кинематографа всегда было интересным. Это относилось и к данному детективу, а с учетом, что автор сценария и режиссер - одно лицо (Д. Карризи) и это первый его полнометражный фильм - ждешь чего-то оригинального и необыкновенного.
К сожалению, ожидания оправдались лишь частично.
Для меня фильм можно разделить на 4 части, при этом первые 3 части - достаточно своеобразный триллер (не могу сказать, что оригинальный, но своеобразный - точно). В небольшом горном городке пропадает девушка и для расследования дела, а также для реабилитации в глазах начальства, в городок отправляют столичного инспектора. Метод расследования инспектора - это газетная шумиха, под шум которой можно делать все, что инспектор считает правильным. Однако у подобной методики всегда есть обратная сторона....
Эта обратная сторона проявляет себя в последней четверти фильма и, к сожалению, частичная логичность сюжета ломается и, как на меня, появляются провалы сюжета (например, как видеокассета в один вечер могла быть отснята и отправлена/доставлена одним человеком, который в тоже время прятал труп и рюкзак; что случилось на горной дороге; почему нет ни слова о маршруте подозреваемого в вечер похищения (особенно - никто не искал место, где травмирована рука) и т. д.). История героя Жана Рено в конце фильма меня уже не удивляла, как и то, что его экранное время на протяжении фильма - максимум 10 минут.
Итого - если бы не сумбурная концовка, фильм «потянул» бы на 8.
А так: ------ О туманных сюжетах ------ Детективная лента, сюжет которой ведет тебя запутанными тропинками через туман по следам пропавшей девушки. Происходящее ты видишь только на расстояние вытянутой руки - и неизвестно, что там дальше за поворотом. Люблю фильмы, которые нужно смотреть внимательно, с напряженной спиной и широко раскрытыми глазами, ведь стоит откинуться на спинку кресла и потерять бдительность - обязательно упустишь что-нибудь важное. Фильмы, которые заставляют шестеренки в мозгу усиленно крутиться, подмечать, анализировать, делать выводы. Фильмы, которые требуют, чтобы их пересмотрели, которые заставляют обратиться к первоисточнику.
Примечательно, что автор детектива выступил здесь и режиссёром, и сценаристом. Не сказала бы, что лента выдающаяся - сколько их снято подобных, - но не смотря на вялое и достаточно размеренное течение сюжета, она держит в напряжении и заставляет думать, заставляет вникать во все происходящее на экране, всматриваться в каждого человека очень внимательно. Для меня это фильм о том, что бедной Анне Лу, милой богобоязненной девушке, обожающей кошек, просто не повезло родиться рыжеволосой. Она стала средством для достижения чужих целей. Инспектор Фогель, ведущий дело вызывает двоякие эмоции - иногда испытываешь к нему симпатию и уважение, иногда его методы вызывают отторжение. Аугусто Флорес.. Психиатры всегда такие вкрадчивые, обволакивают своими речами, рассеивают внимание беседами на отвлеченные темы, чтобы докопаться до сути.. Как сказала мой спутник:' Жан Рено тут не спроста» и неожиданная концовка лишь подтвердила его предположение. ------ Презумпция виновности или охота на радужную форель ------ Идентификация инспектора Фогеля
В страшном тумане легко не разглядеть дорогу. Вот и наш главный герой, угодив в аварию, попадает с корабля, а точнее с автомобиля, на бал, а точнее, на прием к местному психиатру. Таким образом, в ходе беседы необходимо вспомнить все, что произошло незадолго до аварии. Желательно при этом объяснить, что на рубашке полицейского делает кровь, причем чужая. Вопреки названию и общей нуарной направленности фильма, тумана в нем не будет. Зато будет предостаточно других пугающих вещей.
Анна Лу, школьница 16-ти лет из религиозной семьи внезапно пропадает вечером. На ее поиски приезжает непосредственно Фогель - легенда сыска. Если уж совсем честно, то в эти две фразы можно уместить первую половину фильма. Как и в большинстве качественных и приближенных к жизни фильмов, поимка изощренного преступника не изобилует погонями, обысками и облавами. Расследование часто топчется на месте, перебирая огромный массив улик. Часто большинство улик приводят следствие в тупик. Это не CSI. К счастью или к сожалению.
По мере знакомства со следователем понимаешь, что это увлеченная натура, которая всей своей сущностью хочет спасти несчастную. И если в первые дни оперативной работы его рвение еще согрето надеждой, то с каждым днем он становится все холоднее и отрешенней. Чем дальше в лес, тем больше дров. Цель оправдывает средства? На фоне его прошлого расследования дела «взрывателя» фильм из классического детектива меняет ритм и становится криминальной драмой. Какова судьба невиновных людей, которые незаслуженно были обвинены полицией?
Большую часть оставшегося хронометража мы сами неоднократно будем терзать себя этими вопросами. Казнить нельзя помиловать. Какова цена ошибки следствия? Как быть с надоедливыми журналистами, которые готовы растерзать подозреваемого, пускай даже его вина пока еще не доказана. И в то же время, как быть с убийцей, если не хватает улик? При этом четко понятна мотивация каждой из сторон: полиция хочет поймать убийцу, телевидение хочет того же (но еще и кассовые рейтинги, само собой), а обычные люди хотят восстановить доброе имя и репутацию. Хочется сопереживать всем и каждому, но с каждым новым витком спирали все сложнее выбрать себе сторону. Поэтому просто загипнотизированный ждешь развязку.
Маленькому городу маленькое и следствие. Основных героев картины всего два. Ну еще человек пять второстепенных. Остальные статисты. Чтобы, имея такой маленький оперативный простор, раскрутить историю до филигранного окончания (не забываем, что это, отчасти, и детектив тоже) съемочной группе нужно было одно из двух. Либо сценаристы (ай да сценаристы!) спрятали в кустах не рояль, а целый бразильский карнавал, либо актеры своей гениальной игрой выдадут такой всплеск эмоций, от которых волосы наэлектрезуются. К моему удивлению, сработали оба фактора. Как часто этого не хватает современному кино!
Концовка воистину и неожиданная и до боли обыденная, закрученная и очень философская, одновременно закрытая и открытая. Добро и зло сошлись в лобовом столкновении. Будучи большим почитателем детективного кино, могу с огромной уверенностью сказать, ради этой концовки стоило посмотреть фильм. Калейдоскоп событий наконец улегся в законченный пазл и засел в мозгу зрителя.
Тщеславие - самый страшный грех дьявола. Какое удовольствие быть дьяволом, если не кому об этом похвалиться?
Я покидал зал в ужасе. Сколько таких чудовищ живут среди нас, маскируясь под обычных граждан, примерных мужей и просто хороших друзей? ------ Рыжевая пантера ------ Для меня фильмы с лихо закрученным детективным сюжетом делятся на 2 типа: первый тип - когда зрителю дается всё, чтобы правильно вычислить убийцу/антагонитста/нечистые силы (нужное подчеркнуть) с самого начала, скармливая зрителю информацию утонченными кусочками, деталями и фактами; и второй тип - когда зритель водится за нос с первых минут фильма, а в конце следует мощный сюжетный поворот с флешбеком из серии «а теперь посмотрим как всё было на самом деле». Данную картину я бы отнес ко второму типу, несмотря на попытку посеять двойное сомнение с помощью отдельных мимолетных реплик от действующих лиц.
В целом же, с композиционной точки зрения фильм выглядит целостно и смотрится на одном дыхании, режиссер словно кукловод ведет зрителя от первых до последних кадров, заставляя трогать то одну версию, то другую, то выстраивать свою собственную. Хороший аттракцион.
Отдельно хотел бы отметить актерскую игру Алессио Бони, явно подготовившегося к своему персонажу, его изменениям по мере повествования и личным проблемам. Если хотите потренировать внимание и напрячь голову на 2 часа, полюбоваться непривычными мрачными видами северной альпийской Италии, которая благодаря блестящей операторской работе прямо через экран кинозала окунает вас в атмосферу, дует ветром и холодной моросью, то разочаровать фильму Вас будет сложно.
|
Отзывы о фильме Девушка в тумане