Рейтинг фильма по версии киноманов KiNow.ru:
Полное описание сюжета фильма: Энн — тринадцатилетняя сирота. Девочка рано лишилась родителей и с тех пор живёт в детском приюте. Жизнь героини резко меняется, когда в результате ошибки она попадает к новым приёмным родителям, старой деве и её младшему брату.
Оценка фильма по версии КиноПоиск: 8.466 (2987)
Рейтинг по результатам голосования на IMDB: 8.50 (16 310)
Разделы: Сериал, Драма
Год выхода: 2017
Название фильма: Энн
Иностранное название ленты: Anne
Режиссеры: Хелен Шейвер, Пол Фокс, Аманда Таппинг
Актерский состав: Эмерик Джетт Монтас, Хелен Джонс, Лукас Джейд Зуманн, Эмибет МакНалти, Кайла Мэттьюс, Коррин Косло, Джеральдин Джеймс, Дэлайла Бела, Лия Паппас-Кемпс, Р.Х. Томсон
Продолжительность фильма: 60 мин. / 01:00
Производство: Канада
Сценарий: Наледи Джексон, Kathryn Borel, Мойра Уолли
Продюсер: Миранда де Пенсьер, Мойра Уолли, Патриция Курми
Оператор: Джексон Паррелл, Бобби Шор
Композитор: Эмин Бхатия, Эри Познер
Художник: Aaron Noel, Эндрю Берри, Жан-Франсуа Кампё
Монтаж: Д. Джиллиан Трастер, Тереза Хэннигэн, Лиза Грутенбоер
Слоган: «Visit Green Gables»
Премьера в мире: 19 марта 2017
Умей радоваться мелочам ------ Для полного счастья и разжигания сердечного ритма многого не надо, нужен лишь уютный домашний очаг, любящие близкие и личное пространство для погружения в свое воображение, придающее любой мелочи свой изысканный шарм.
Чем притягательна эта история, казавшаяся вполне обычной, связанной с приютским ребенком в окружении незнакомых людей, тем, что через полет красноречивой многословности и пестрости создаваемых картинок, опирающих на красоту пейзажей и касающихся кожного покрова вещей, словно песнь вылетающих из уст и иллюзий маленькой девочки по имени Энн, с двумя «нн» для придания особой теплоты в произношении, мы проникаемся в сам термин жизни и сопрягающих ее моментов, приобщаемся к тому, что несмотря на все тонкости ее прошлой и нынешней жизни, на все трудности с которыми она столкнулась и сталкивается сейчас, расцветает как цветок на обширном поле, невзирая на любые погодные условия, адаптируясь под все невзгоды, заставляя зрителей думать о том, что не все так уж и плохо, ведь хорошего куда больше.
Сценарные ходы играючи воссоздают вполне знакомые жизненные неурядицы, в большей степени опирающие на уживаемость в незнакомой среде, позволяющие прожить те минуты, что и сама Энн вместе со своей новоиспеченной семьей, она настолько эмоционально завивает сюжетный стержень, вовлекая беспрецедентную актерскую работу и причудливую весноватую обворожительность, что даже самый апатичный глаз раскроется до неузнаваемости, самая трухлявая душонка запоет волнительной и бурлящей мелодией, он настолько доступный и душевный, что его легкость позволит провести параллель между застиланием простыни на кровать и внедрению в память этой истории.
Все начинается с того, что Энн, талантливая, амбициозная, чересчур общительная, начитанная и чутка невоспитанная приютская девочка, заметно отличающаяся от остальных детей, попадает в руки новой семьи. Ее переполняют эмоции, в душе зажигается искрящий огонек, способный разнестись подобно тополиному пуху в сердца многих людей, заставив их взглянуть на жизнь под другим углом, но что может пойти не так, ведь она уже уселась на тележку и едет в долгожданный милый дом. Но увы, произошла чудовищная ошибка накладывающая чувство тревоги и беспокойности, Семья молвила о мальчике, которого поезд с далеких краев должен был привезти, но из-за того, что послание сродни игре в сломанный телефон было услышано неверно, привезли девочку, которой не дано нужных сил для работы в мужских условиях, и этот большой казус становится первопричиной в знакомстве и отдалению от юной леди, но все познается в сравнении, через общение можно протоптать даже самый каменистый путь, срезая загнутые в себя сухие ветки и заменяя их на далеко растущие вверх плотные стебли с распускающими опрятными листьями, и на это общение не наглядеться.
Этот рассказ не ищет легких путей, он не ищет людей с низким эмоциональным порогом для вовлечения в себя, он отчетливо демонстрирует через проявление важных человеческих чувств, что какая бы не была у тебя толстая кожа, в определенный момент она может стать хрупкой. ------ Не про Энн из Зеленых крыш, а про толерантность. ------ Я познакомилась с данным сериалом относительно недавно, и была в восторге от первого сезона. Сразу же после просмотра с удовольствием начала читать книги, посмотрела другие экранизации, в общем, погрузилась в мир Энн с головой. Я была так рада выходу продолжения и... меня еще никогда так не надували. Я не имею совершенно ничего против феминизма, людей нетрадиционной ориентации и толерантности в целом. Я считаю правильным вплетать в канву фильмов, сериалов и СМИ посылы к здоровому отношению к данным вопросам, не возводя ничего в абсолют. Но я однозначно против социальной рекламы, состоящей из десяти серий и прикрывающейся названием творения, которое нам полюбилось. Второй сезон убил для меня и этот сериал и этих героев. Все в угоду моде и истерии под именем «Толерантный или мертвый». Меня словно держали за дурочку, я будто смотрела инструкцию для малышей: «Как правильно относиться к таким-то и таким-то людям». Видимо сериал зашел подросткам, раз из него решили сделать оружие пропаганды. И ладно бы еще эта пропаганда в сюжет вписывалась. Так нет же. Все это мне напоминало ожившие стоковые фотографии, я вообще никому из актеров не верила во время их душещипательных проповедей. Один Себастьян радовал как персонаж, пусть даже и введенный ради проформы. А где сюжет? Где раскрытие характеров, кроме как выяснение того, что почти половина действующих лиц «не такие как все»? Где история про Энн? И из нее сделали непонятно что: вместо восхищения, которое она вызывала в первом сезоне, начала лишь раздражать.
Да актеры на роли подобраны великолепно. Правда. Но это меркнет под гнетом слишком напичканного там где надо и не надо пропагандой сценария. Жаль, очень жаль. Так что, если хотите ту самую Энн, то смотрите только первый сезон, а так же экранизацию 1985 года и ее продолжения. 5/10 и только из любви к первому сезону. ------ От простого к сложному ------ Весьма вероятно, что весь первый сезон этого сериала был пилотным и вполне успешно справился с задачей привлечь позитивный интерес и вызвать благожелательное отношение сентиментальных зрителей, получивших добротную и вполне аутентичную экранизацию романа Люси Мод Монтгомери, детально иллюстрирующую жизнеописание сиротствовавшей девочки, нашедшей приют в необычной доброй семье, с трудом налаживающей отношения с обитателями отдалённого посёлка, раскрывая черты своего и свойства других характеров, пребывающих в бытовой среде и декорациях конца девятнадцатого века, свойственных немалому числу подобных произведений, костюмной стариной и личным обаянием завоёвывающих симпатии сентиментальных зрителей, которым уготовано радикальное изменённое продолжение событий.
Если первый сезон настраивал аудиторию на созерцательный лад, то во втором авторы отказываются от пассивной роли подстрочника старинного романа, активно и решительно актуализируя стародавнюю жизнь созданием нравственных и этических конфликтов, поляризацией образов, выходя за рамки обычного для того времени порядка, представляя уже вполне активное действие с широким набором жизненных позиций, расставляя явные акценты в семейных, расовых, классных, классовых и внеклассных столкновениях, из которых вырисовываются образцово-показательные уроки добра и добропорядочности, представляя ростки эмансипации, мировоззренческого роста и гуманизма, которые были немыслимы в прозе начала прошлого столетия.
Оставляя главную героиню связующим звеном, кино, предаваясь разнообразию тем, делится на этюды, разнящиеся по глубине и чёткости исполнения. Некоторые персонажи имеют не сквозное, а ситуативное назначение, помогая авторам картины реализовать моментальные цели, и в целом это уже не только история своенравной рыжеволосой девицы, но и многих её друзей, знакомых и соседей, позволяющая в коротком временном интервале поговорить о тонкостях человеческих натур, ошибочности или ложности убеждений, местами приобретающая менторские интонации, сглаживаемые умозрительными действиями актёров, озабоченных не столько общей моралью, сколько индивидуальными особенностями своих персонажей, обладающих разной степенью притягательности, будь то пожилые хозяева фермы, юные школьники или нежданные гости - в каждом из них есть определённый шарм и обаяние, разве что хулиган Билли никогда не меняет выражения своего лица, контрастируя со своим постоянным оппонентом Коулом в котором нашёл себя Кори Грютер-Эндрю, плодотворно соперничающий яркостью с заводной Эмибет МакНалти, лишь номинально исполняющей главную роль в расширившемся пространстве уже не ретроспективной повести, а высказывания нашего современника, не скрывающего обострённых его вниманием забот.
Так что поборники созерцательного чтива рискуют разочароваться в прикладном содержании второго сезона лишь формально и внешне продолжающего развитие классического романа, разительно перелицованного для нового времени, попадая в диссонанс с порядком и нравами давно прошедшего, где с большим сомнением можно представить ту убедительность и убеждённость, с которой отстаивается право на иной взгляд и другую сущность, в аргументах со всей очевидностью обращённых к настоящему, а не к прошлому, нарушая историчность произведения, не утрачивая своей внешней красоты, начинающего манифестировать широту взглядов, активизируя жизненные позиции зрителей, которых провоцируют включиться в эволюционирующую дискуссию о том, что в этом мире плохо и что хорошо. ------ Эта не Энн, которую вы ищите. ------ На момент написания рецензии вышло 2 сезона.
И если первый сезон вызвал бурю восторга и заставил обратится к первоисточнику - книги Люси Монтгомери, то второй сезон вызвал сначала недоумение, а затем и возмущение.
Извечные споры в духе «а вот книга лучше» здесь не при чем (хотя поверьте, книга действительно лучше). Все дело в том, что второй сезон представляет из себя полнейшую отсебятину с лихим таким налетом современных проблем: рассовые предрассудки, толератность, дискриминация женщин, проблемы однополой любви.
Все это безусловно важно, но никак не устами произведения где об этом НЕ ГОВОРИЛОСЬ, а если что и затрагивалось, то деликатно и не так в лоб.
История Энн самодостаточная, одна биография пистальницы Люси бросает в дрожь, столько личного она вложила в свои произведения.
Я считаю, что поступок создателей сериала выглядит некрасивым - ведь варварское допиливание сюжета выглядит как если бы кто-то стал пририсовывать фломастером детали на картинах Ван Гога.
Внезапно так же во втором сезоне интересные персонажи стали плоскими и раздражающими. Энн из удивительной и чуткой девочки превратилась эмоционально нестабильную капризную героиню. Честно, начинала закатывать глаза когда в очередной раза она начинала истерить. Ей почему-то расхотелось сопереживать, хотя актерский каст я считаю очень достойным.
В целом второй сезон я считаю абсолютно провальным, перечеркивающим как заслуги первого сезона так и произведения.
Сюжет здесь - это почти американские горки, с такими же перепадами драмы, а так же с излишне надрывным социально-значимым посылом, не хватает только наркотиков и рекламы горячей линии. ------ 1 - отлично, 2 - так себе..., ждем 3..! ------ Зритель моментально погружается в конец XIX века. Первая серия очень трогательная. Актриса Эмибет МакНалти гениально справилась с ролью. Зрители чувствуют все те эмоции, которые переполняют ребенка. Чья жизнь была очень трудной. Но вот появилась маленькая надежда на нормальную жизнь, на семью. И эта надежда сразу же разбивается вдребезги. Ребенок сталкивается с испытаниями, которые и взрослому будут тяжкими. Возможно, создатели фильма переборщили с драмой, а с другой стороны, как еще должна реагировать девочка - она просто падает на землю от горя и рыдает. Но Анна не простой ребенок. Она для своего возраста очень умна и рассудительна. И ее светлая голова помогает решать трудные жизненные вопросы.
Я бегло просмотрела кусочки из других экранизаций. Мне думается, что именно здесь максимально удачно подобрали актрису на роль девочки. Именно такая нескладная, неказистая, но обаятельная и должна быть Энн.
Первый сезон шикарный! Слезы сами лились рекой от переполняющих впечатлений. Трансформация героев поразительна. Одинокие брат и сестра Марилла и Мэтью Катберты из «сухарей» превращаются в заботливых родителей. Девочка начинает доверять людям. Узнает, что такое семья.
Второй уже не так хорош. Уж очень сильно растянули историю с золотом. И что самое отвратительное, поддались всеобщей одержимости феминизмом и борьбе за привилегии. По всем канонам этой пропаганды втиснули меньшинства в сериал, подняли тему однополых отношений, расизма. И уже нет той искренности, трепетности, нежности в сериале.
Метафорой на старый и новый строй стала школа. Прежде в ней царил патриархат. Главной был самодур учитель мужчина. Приставал к школьнице, унижал учеников, не хотел заниматься их развитием. А переворот случился как школу возглавила женщина, открыла всем дорогу в будущее, к прогрессу.
Ждем третий сезон!
Сериал основан на романе «Энн из Зелёных Крыш» (1908) Люси Мод Монтгомери (1874-1942). ------ Название каждой серии является цитатой из романа «Джейн Эйр» (1847) Шарлотты Бронте (1816-1855).
|
Отзывы о фильме Энн