Рейтинг фильма по версии киноманов KiNow.ru:
Полное описание сюжета фильма: Джо и Бернард – успешные бизнесмены, которые открыли свое предприятие. Вот только реализовать свою мечту до конца они не могут, поскольку у обоих – темная кожа. На дворе Америка 50-х годов, поэтому друзья понимают, что лучше всего нанять подставное лицо, которое будет иметь презентабельный вид. Вскоре появляется псевдо-руководитель, которого зовут Мэтт. Он из простого класса, но выглядит так хорошо, что ему несложно поверить. Бернард и Джо присоединяются к нему в виде шофера и дворника, чтобы держать ситуацию в своих руках и попутно учат парня, как себя вести, чтобы с ним хотели сотрудничать. Все бы ничего, но однажды на пороге дома, где живет один из приятелей, появляется полиция…
Оценка фильма по версии КиноПоиск: 7.125 (12 563)
Рейтинг по результатам голосования на IMDB: 7.30 (20K)
Разделы: Фильм, Биография, Драма
Год выхода: 2020
Название фильма: Банкир
Иностранное название ленты: The Banker
Режиссеры: Джордж Нолфи
Актерский состав: Николас Холт, Колм Мини, Энтони Маки, Тейлор Блэк, Скотт Джонсон, Джесси Ашер, Пол Бен-Виктор, Джеймс ДюМонт, Ниа Лонг, Сэмюэл Л. Джексон
Продолжительность фильма: 120 мин. / 02:00
Производство: США
Сценарий: Niceole R. Levy, Stan Younger, David Lewis Smith
Продюсер: Ннамди Асомуга, Энтони Маки, Брэд Фейнштейн
Оператор: Шарлотта Брюус Кристенсен
Композитор: Х. Скотт Салинас
Художник: Даниэль Азиз, Энди Крамбли, Джон Коллинз
Монтаж: Джоэль Виртел
Слоган: «Don't Pay the Man. Be the Man»
MPAA-рейтинг: PG-13
Премьера в мире: 6 марта 2020
Банкир или революционер? ------ В условиях самоизоляции и от скуки решил попробовать себя в роли кинокритика, тем более сейчас актуальна тема «что мне посмотреть?».
Без понятия почему, но решил начать с фильма «Банкир», который только что посмотрел. Наверно потому что писать про популярные кассовые фильмы смысла нет, а у этого был один отзыв на КР, и я не стал его читать. Включил я его из-за названия. Я ожидал очередной фильм про банковскую аферу или ограбление, а он о трудностях жизни темнокожих в США в 50х и отдельном «революционере» Бернарде, которого сыграл Энтони Маки. Кому-то может показаться его игра посредственной и скучной, но стоит уточнить, что фильм основан на реальных событиях, а, следовательно, он передал на экран образ реального человека. С первой же сцены его персонаж заставляет заинтересоваться им и его дальнейшей судьбой, намекая на гениальность парня с юного возраста. Переломным моментом в его жизни становится знакомство с харизматичным и богатым инвестором Джо, которого превосходно сыграл Сэмюэл Джексон. Один его смех чего стоит! У одного есть деньги, у другого ум, а они оба темнокожие. Но они все равно успешно врываются в сферу бизнеса недвижимости используя, как первое лицо их компании заурядного белого парня Мэтта (Николас Холт), а самим приходится переодеваться водителями и уборщиками. Показательно, что для одного - это маскарад, для другого - унижение. Вопрос в отношении? Освоив Калифорнию, Бернард решает вернуться в свой родной штат Техас, в котором крайне остро стоит проблема расовой принадлежности. Чтобы помочь своим темнокожим братьям он уговаривает партнёров купить местный банк, но как часто бывает на вершине успеха, не оценивает всех рисков. Особенно отсутствие опыта управления банком.
Тема расизма для меня нейтральна, поэтому в нее не буду углубляться. И в целом, по моему мнению, фильм затянут, но сделано это для передачи атмосферы 50х в США. Наверно американскому возрастному зрителю больше зайдет. Но я хочу выделить сцену выступления Бернарда в суде, на меня она произвела впечатление - сила духа и отстаивание своих моральных ценностей! Это и послужило началом к последующему пересмотру законодательства страны в отношении темнокожих.
Рекомендую к разовому просмотру эту историю только из-за ее реальности. есть.
Спасибо. ------ Остап Бендер на американский манер? Нет, два Остапа ------ - Я всю жизнь сидел за других. Такая моя профессия - страдать за других. - Ах, вы подставное лицо? - Да, я- зицпредседатель Фунт. Я всегда сидел. Я сидел при Александре Втором «Освободителе», при Александре Третьем «Миротворце», при Николае Втором «Кровавом». При Керенском я сидел тоже. При военном коммунизме я, правда, совсем не сидел, исчезла чистая коммерция, не было работы. Но зато как я сидел при нэпе. Как я сидел при нэпе! Это были лучшие дни моей жизни...
«Золотой телёнок», 1968, реж. М. Швейцер
Увлекательная биографическая драма, где двое чёрных ставят «на уши» белую Америку. И хотя комичного от комедии здесь нет ни на йоту, право, хочется хохотать от умных фортелей двух афроамериканцев. Браво-браво. Улыбку вызывает персонаж Сэмюэла Л. Джексона, нашедший с партнёром-напарником действенную методу чтобы «заделать по самое не хочу» высокомерных янки, с правительством США, и Конгрессом, тоже.
Расизм с разделением людей по цвету кожи на категории в стране Свобод и Демократий процветал всегда. Даже в автобусе, первые посадочные кресла только для «гринго». Индейцы, чёрные - «в зад». Если мест белым не хватало, цветные обязаны были уступать вставая. Что уж говорить о рабочих местах, правах, возможностях. Если ты не «белой масти»- тухлое твое дело. В люди не выйти, карьеры не построить, бизнес не состряпать. Твой удел - махать метёлкой на улице, чистить щёткой чужие ботинки. Щёткой? Ботинки? Он с этого и начинал. Он это прошёл. Знает цену деньгам. Сметливый ум, деловая хватка, упорство приводят чёрного мальчугана на рынок недвижимости. Окраина Техаса сменой на Калифорнийский Лос-Анджелес. Предприимчивость - деловым партнёрством «там-сям», хотя расовую сегрегацию никто не отменял. И вот к 30 годам он совладелец массы недвижимости.
Как такое возможно? Куда смотрят власти? О чём они думают? Выскочка прокладывает путь в капиталистическую элиту. Покупает банк, ссуживает под низкий процент деньги белых вкладчиков презираемым ими цветным... Ну ни хохма ли? Форменное издевательство над «высокодуховной» моралью о превосходстве человека над человеком... Ой, ли!
Перед нами завораживающая история в духе И. Ильфа и Е. Петрова. Те самые «Рога и копыта» с определением в директорское кресло лица, готового представлять интересы «фирмы». Подставного лица. Обложки, так сказать. Перенесёмся из СССР в Америку на время. И посмеёмся над ДВУМЯ ВЕЛИКИМИ КОМБИНАТОРАМИ. И ведь персонажи-то это не выдуманные. Два ОСТАПА БЕНДЕРА были, существовали, вели дела.
Удивительная история. Занимательная история. Потешная. ------ Подслушай. Запиши. Обмани. Повтори. ------ Хороший фильм про nigger community. Трейлер лучше не смотреть, я глянул его после фильма и там одни спойлеры.
Фильм насыщен событиями, связанными с бизнесом, присутствуют различные ходы, которые заставляют вдуматься и можно, наверное, привести в пример похожей ленты «Поймай меня, если сможешь». В целом вполне допускаю некоторую true story, но есть моменты, которые сложно представить в том времени. Не беря во внимание их - смотрится на ура. Философия этого кино - трудности ведения бизнеса двух исключительных представителей black people в условиях принципа «white only». Остальные конечно воры, убийцы, лутеры и другие негодяи, но эти сынки действительно с дополнительной хромосомой.
Момент, который я не понял: когда жена негра переставила торшер и диван.
Сюжет довольно банален, но сделано с душой.
Есть даже некоторая интрижка в конце). ------ Подслушай. Запиши. Обмани. Повтори. ------ «Банкир» - это один из тех редких фильмов на тему, эээ, банковского дела, в котором банк не грабит, а образ жизни богатого человека не показан с точки зрения алчного гедониста. Больше «Банкир» похож на драму о тех самых «превозмогающих неграх»; основанная на реальных исторических событиях картина повествует о Бернарде Гаррете и Джо Моррисе - афроамериканских предпринимателях, ставшими королями недвижимости Лос-Анджелеса в 1950-х годах. Два деятеля не только разбогатели, но смогли, так сказать, впрыснуть черный цвет в респектабельные «белые» районы Лос-Анджелеса, что привело к концу сегрегации в городе. Зная, что риэлторский бизнес неотъемлем от банковского дела, двое чернокожих нанимают зиц-председателя по имени Мэтт Штайнер; белого простака научили вести себя как прожжённого банкира, чтобы тот был лицом фирмы, ведь черных в качестве бизнесменов воспринимать всерьез не будут.
В декабре 2019-го «Банкир» был задуман как первый кинопроект, который будет распространяться с помощью сервиса Apple TV Plus и выбор боссов из Apple отчасти понятен: это же фильм против расизма и первая неплохая заявка на победу. Однако проект был отложен после ироничной ситуации: в реальной жизни сын Бернарда Гаррета, кхм, попал в сексуальный скандал на волне обвинений в домогательствах богатых персон. Имя Бернарда Гаррета-младшего было исключено из списка продюсеров «Банкира», ему (а также его отцу, о котором фильм повествует) был нанесен репутационный ущерб, из-за чего драма на тему борьбы страдающих негров за свои гражданские права выглядит на экране иронично.
Сюжет «Банкира» предлагает несколько веских объяснений полного отсутствия харизмы у кого-либо из центральных персонажей, но ни одна из них не удовлетворяет требованиям концепции фильма. Сценарий буквально задыхается в финансовых отчетах; здесь есть лишь пара достойных сцен. В результате скудной кинематографии «Банкир» никогда не достигает и морального вклада, необходимого для возможности зрителя сделать выводы из этой истории. Атмосфера, тем не менее, удалась: «Банкир» впечатляет дизайном костюмов и музыкой, но прерывистый монтаж иногда сбивает с толку.
Хорошей чертой сценария является развитие дружбы между двумя главными героями. Именно их эмоции и способны приковать внимание зрителя. Когда же сюжет несколько раз отсылает к инвестициям, процентам и математическим уравнениям, всё происходящее на экране просто умирает. Загадочный мир финансов и цифр в «Банкире» почему-то не может быть подан в увлекательном и интересном ключе; слишком часто фильм скатывается в хроники жизни банкиров, причем без особых художественных приукрашиваний, что выглядит скучно.
Понятное дело, что лучшим из актеров оказался Сэмюэл Л. Джексон, который представляет своего героя в качестве гедонистического, но честного магната недвижимости. Он упивается своей возможность обдурить белых конкурентов. Кажется, его персонаж Джо Моррис писался именно под Джексона, без оглядки на исторический прототип. Энтони Маки - куда более пресная фигура. Николас Холт же играет того белого подставного парня. Актер делает всё возможное, чтобы выжать максимум из своей пустоватый роли, но удаются ему лишь скучноватые тренировочные монтажи. Даже когда герой Холта по сюжету выходит на передний план, он всё равно не может задвинуть чернокожих персонажей фильма.
«Банкир», вероятно, более социально близок американским зрителям: это их трогает тема наследия, бремени белого человека, жилищной и банковской дискриминаций. В целом, это типичный представитель ангажированных кинолент на тему расизма, пускай в ней найдется место психологическим дилеммам. Бесконечные рассуждения на тему «расизм - это плохо» в случае «Банкира» поданы чуть менее навязчиво, чем в других, не настолько изящных проектах, однако в случае киноленты это выглядит немного цинично: всё же в «Банкире», кроме главного трио актеров Джексон-Маки-Холт ничего особенного и не содержится. ------ Банкиры ------ Ни для кого не секрет, что последние несколько лет многочисленные компании решили отхватить свой лакомый кусочек ныне популярного бизнеса стриминговых сервисов и анонсировали запуск своих сервисов. В наиболее не выгодном положении находится стриминговый сервис «яблочной компании», которая не только не имеет внушительной библиотеки фильмов и сериалов, но и новые проекты разрабатывает достаточно медленно и не торопливо. Не повезло компании и с данный фильмом Джорджа Нолфи, который они хотели продвигать в наградном сезоне и на Оскар, но в результате обнаружения скандала с сексуальными домогательствами, оказались вынуждены открестится от своего произведения. Однако каким получился сам фильм Джорджа Нолфи? Давайте разбираться.
Сюжет данной ленты Джорджа Нолфи основан на реальных событиях и рассказывает историю двух афроамериканцев - Джо Морриса и Бернарда Гаррета, которые основали успешное агентство недвижимости в 1950-ых годах и стали одними из самых богатых афроамериканцев страны. Руководя агентством от лица подставного белого руководителя, а сами тем временем притворяясь простым дворником и водителем.
Авторам данной ленты удалось рассказать действительно интересную и необычную историю. На первый взгляд, авторы данной ленты поднимают ныне актуальные темы расовой сегрегации, притеснения прав чернокожих и даже женщин (в некоторых местах). Однако не смотря на это, не только не кичась и не крича об этом аналогично большинству современных картин, но и на деле оказываясь куда глубже и интересней, чем могло показаться на первый взгляд.
Авторы данной ленты рассказывают классическую «историю Золушки» с достижением американской мечты и восхождения от бедности к богатству одним лишь умом и трудом. Однако одновременно с этим, авторы данной ленты выворачивают эту самую «американскую мечту» наизнанку и позволяют взглянуть на неё с немного неожиданной стороны. Вся история подаётся с небольшой иронией и очень тонким юмором, который не ставит себе цели рассмешить зрителя, но здорово облегчает историю и придаёт ей небольшой динамики. Более того, на примере двух главных героев авторы данной ленты охотно говорят о том, что человека определяет не его происхождение и цвет кожи, а то, кем он является на самом деле, какие решения принимает и как он поступает в конечном счете. Тем самым, охотно говоря о том, что ничего невозможного нет и при желании человек может добиться абсолютно всего.
Режиссер данной ленты Джордж Нолфи снял отличный фильм, который я лично посмотрел с огромным интересом и фактически на одном дыхании. Не в последнюю очередь за счет того как тонко Нолфи удалось создать на экране симбиоз жанров биографической драмы и авантюрной комедии. Тем самым, с одной стороны создав достаточно легкий, приятный и динамичный фильм. С другой же стороны, достаточно глубокий и пронзительный, что бы охотно внимать поднятой на экране морали. Не говоря уже о том, что Нолфи удалось идеально воссоздать и передать дух и атмосферу того времени.
Безусловно фильм держится за счет отличной актерской игры трио Энтони Маки, Сэмюэла Л. Джексона и Николаса Холта. Все трое актеров продемонстрировали сильную актерскую игру, полное погружение в свои образы на экране и самое главное - не пытались перетянуть лямку внимания на свою сторону.
Банкир - это редкий пример действительно хорошей картины, которая поднимает на экране тему расовой сегрегации и притеснения прав чернокожих. Но одновременно с этим, не кричит об этом на протяжении всей ленты и подходит к данной теме куда глубже, чем может показаться до начала просмотра. Авторам данной ленты удалось создать достаточно легкий, интересный, глубокий и одновременно с этим достаточно оригинальный фильм, который если и нельзя назвать идеальным, но смотрится он с интересом и на одном дыхании точно.
|
Отзывы о фильме Банкир