Рейтинг фильма по версии киноманов KiNow.ru:
Полное описание сюжета фильма: III век до н. э., период Сражающихся царств, когда на территории современного Китая было множество постоянно воевавших друг с другом небольших государств. Где-то на задворках одного из таких царств двое сирот Синь и Пяо ежедневно тренируются, чтобы исполнить свою мечту стать великими генералами. Но один из друзей оказывается поразительно похож на правителя, и парня забирают во дворец в качестве его двойника. Вскоре окровавленный Пяо приползёт умирать к лачуге Синя, и тот, вне себя от ярости, тут же отправляется мстить убийцам друга.
Оценка фильма по версии КиноПоиск: 6.235 (778)
Рейтинг по результатам голосования на IMDB: 6.90 (539)
Разделы: Фильм, Боевик, Военный, Драма, Исторический
Год выхода: 2019
Название фильма: Царство
Иностранное название ленты: Kingdom
Режиссеры: Синсуке Сато
Актерский состав: Кэнто Ямадзаки, Канна Хасимото, Масахиро Такасима, Масами Нагасава, Каната Хонго, Дзюн Канамэ, Рё Ёсидзава, Синносукэ Мицусима, Такао Осава, Масая Като
Продолжительность фильма: 134 мин. / 02:14
Производство: Япония
Роли дублировали: Михаил Тихонов, Татьяна Манетина, Филипп Лебедев, Татьяна Абрамова, Евгений Рубцов
Сценарий: Ясухиса Хара, Синсуке Сато, Цутому Куроива
Продюсер: Синдзо Мацухаси, Кодзи Хирано, Наоаки Китадзима
Оператор: Таро Кавадзу
Композитор: Ютака Ямада
Художник: Ивао Саито, Кодзи Сэсимо, Масаэ Миямото
Монтаж: Цуёси Имаи
Слоган: «Take back everything»
Сборы в мире: $50 462 104
Сборы в России: $56 981
Возрастное ограничение: зрителям, достигшим 16 лет
MPAA-рейтинг: лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
Премьера в мире: 19 апреля 2019
Премьера в России: 5 сентября 2019, «LoonaFilm»
Ключевые слова: yes
Как известно, девочки читают в «Войне и мире» про любовь, а мальчики про войну.
Представьте себе версию «Войны и мира» для мальчиков, в которой есть только война и краткие пояснения, что это за люди бегают по полям сражений. И вот эта версия стала сценарием 100-серийного сериала, где целый сезон занимает 10-часовой подробный тактический обзор очередной битвы.
Если эта картинка в вашей голове вызывает щенячий восторг - вам волей-неволей придётся смотреть анимэ-сериал «Царство». Серьёзно, я не шучу, 10 часов на одну битву, всё как вы мечтали.
Впрочем, вас на пути встретит одно препятствие - первая арка. Она не ужасна, она даже хороша, это весёлое и бодрое приключение - но слишком обычна, мало ли снимают хороших приключений.
К счастью, японский кинопром оказался чуток к вашей беде и снял эту арку в виде кинокартины.
Киноадаптация манги должна пройти между Сциллой - разрывом с сюжетом и второстепенными героями оригинала, и Харибдой - превращением фильма в кашу с сухофруктами из кусков оригинала в качестве сервиса.
Со Сциллой фильм разминулся совершенно безопасно - все сюжетные повороты, все второстепенные герои показаны во вполне достаточном объёме, вырезано то, что и у оригинала не было украшением.
С Харибдой чуть сложнее. Кажется, к фильму не требуется прилагать знатока оригинала, который бы объяснял кто эти люди, что и зачем они делают. Всё внятно и логично показано, сюжет фильма вполне можно написать на листе бумаги. Но, однако же, повествование всё-таки рваное, цельной законченной истории фильм не рассказывает. Хотя что это я, кто ж её последние 20 лет в кино рассказывает.
Думаю, Шинсуке Сато последние 30 лет жил в горах, где старый отшельник учил его снимать статичные монументальные кадры. Потому что когда на экране происходит что-то медленное и величественное - перед нами прямо таки большое кино с идеальной режиссурой кадра. Это не в укор кадрам крупным - актёры вблизи потные, грязные, в шрамах и хороших костюмах - в общем, живые. Экшен отвращения не вызывает, но о его качестве достаточно сказать, что в трейлере его нет.
Актёры не плохи, но на церемонии Оскара в этом году мы их не увидим. А актёров дубляжа надеюсь видеть в немом кино.
За что любят фильмы о Бэтмене? Конечно, за Джокера, и не за сюжет с ним, а за демонстрацию персонажа - танец в музее Николсона, фокус с карандашом Лето. Вот этой самой демонстрации персонажей в фильме хоть завались, о она лучшая его часть. Герои живые, запоминающиеся, заставляют себя любить или презирать, в зависимости от образа. За одним, но печальным исключением - главный герой раздражает сильнее, чем положено.
Подводя итог - перед нами хороший псевдоисторический приключенческий боевик, без скучных моментов и с рядом моментов запоминающихся. ------ Оригато ------ Сказки - мало кому они не нравились: они были в детстве каждого и во взрослой жизни сказочные сюжеты находят отклик в сердцах самых разнообразных зрителей. Кто-то радуется комикс-экранизациям, кто-то фантастике и фэнтези. Мечтать не так уж и вредно. Что касается азиатского кинематографа, то пальму первенства занимают исторические эпик-экшны в Китае и экранизации манги и аниме в Японии. Последние, к слову, и порадовали всех поклонников как сказок, так и азиатского кинематографа, экранизацией японской манги «Царство».
Сюжет переносит зрителя в ещё не сформировавшийся полноценный Китай 3 века. Главные герои - нищие юноши Синь и Пяо мечтают стать легендарными генералами и для осуществления мечты каждый день с самого детства усиленно тренируются. В один прекрасный день Пяо удаётся приблизиться к мечте - герой оказывается как две капли воды похож на императора и отправляется служить во дворце двойником молодого монарха. Однако, спустя какое-то время, Пяо возвращается домой раненным и вскоре погибает. Так его друг Синь отправляется в далёкий путь с целью найти виновных в смерти Пяо и покарать их.
Довольно нехитрый синопсис картины, как и её сюжет, будет понятен каждому зрителю, не знакомому с оригинальной мангой. Сценарная работа довольно хорошо адаптировала оригинал на большом экране для широких масс. Вдобавок к этому грамотная режиссура, демонстрирующая эпик во всей красе и вовсе позволяет забыть о подобных нюансах, отчего «Царство» воспринимается как самостоятельная полнометражная экшн-картина. Яркие сочные кадры, эпичные баталии, колоритные персонажи и сюжет превращают «Царство» в увлекательный нарратив, радующий своей особой эстетикой как глаз, так и чувство прекрасного. Но, эта же эстетика имеет и свой собственный почерк, понятный в основном лишь поклонникам азиатского и, в частности японского, кинематографа. Во многом этот почерк выражается в невероятной наивности, местами буквально вылезающей наружу через фантастические сцены баталий и шаблонные и местами пафосные диалоги, где дискуссии о ценности мечтаний становятся движущей силой и основным лейтмотивом сюжета. Добавляет свои пять Йен и актёрская игра, полностью компромитирующая китайский сеттинг, так как настоящих японцев можно разглядеть и услышать издалека и особенно сильно это выражается в образе главного героя, по-своему очаровательного, но всё же насквозь японского гопника. И всё вышеперечисленное может быть и минусами и плюсами «Царства» - картины, которая в первую очередь будет интересна и понятна именно ценителям японского кинематографа, а для остальных этот эпик-экшн запомнится лишь неплохо проведенным вечером у экрана.
Плюсы: Постановка, сюжет, экшн, художественная работа, юмор.
Минусы: шаблонно прописанные персонажи и диалоги, специфическая актёрская игра, довольно неловкая драматургия. ------ Только меч в силах освободить их: рецензия на «Царство» ------ Честно, я плохо знаком с японским кино. Я видел только три чисто японских картины - «Королевская битва», «Тетрадь смерти» и «Теккен». С китайским же кинематографом и аниме дела обстоят лучше, посему атмосфера фильма пришлась мне по душе.
Пред нами древний Китай в период Сражающихся царств. Долгое время государства вели между собой войны за территории. Среди этого хауса растут двое сирот, мечтающих стать генералами. Судьба разделяет юношей, но их цель остается той же.
Несмотря на то, что обстоятельства происходящего историчны и реальны, при просмотре прямо чувствуешь, что это дитя манги! Она льется чрез реплики героев и их решений, манеру выражения эмоций, их стиля боя. Повествование ритмично, в быстром темпе, напоминающем захватывающие сериалы. Даже «шторки-переходы» между сценами напоминают такие сериалы.
«Царство» - это колоритные персонажи и эпичные боевки с невероятно красивой хореографией. Здесь не к чему придраться. Но, что касается сюжета - много клише, многое очевидно. Некоторые герои получились крайне переигранными. Может они и должны быть такими, но актеры явно перестарались.
Кроме того, за этой «манга-пеленой» не видно развития и раскрытия личностей; они кажутся совсем карикатурными. Удивило, что в фильме опустили тему любви, хотя обычно в подобных работах, она является подосновой. Автор намекает на нее, но под конец так и не решается на контрольный шаг. Есть ощущение, что у проекта будет продолжение, возможно создатели решили оставить это сиквелу.
Тем, кто знаком с японским или китайским кино; кто представляет, что такое манга, аниме, сия культура в целом или даже фанатеет по ней - останется довольным. Другим же картина наверняка покажется причудливой и «средненькой». ------ Только меч в силах освободить их: рецензия на «Царство» ------ «Царство» - японский историко-приключенческий экшен, основанный на известной манге, у себя на родине показал весьма неплохие результаты в прокате, что позволило продюсерам проекта озвучить информацию о начале запуска еще двух сиквелов. Хотя итоги были весьма предсказуемы, так как масштаб постановки и насыщенная атмосфера всего происходящего действительно радует глаз и вызывает исключительно положительные эмоции. Но сразу хочется оговориться, что данный проект подойдет, увы, не всем. В первую очередь он будет интересен исключительно поклонникам японского кинематографа, а также любителям азиатских сказок о воинственных приключениях бесстрашных героев.
С первых минут сюжетного повествования отчётливо проскальзывает некое подобие супергеройской тематики в рамках японских комиксов, так как сами герои, их поступки и слова чрезмерно театральны, искусственны и далеки от реальности. По своей структуре герои прямолинейные и предсказуемые, поэтому с одной стороны всё просто и понятно, а с другой - это вызывает небольшое разочарование из-за того, что герои лишаются определенной привлекательности в характерном разнообразии человеческой натуры. Кардинальных изменений в образах героев не происходит, поэтому авторы картины делают акцент на визуальную составляющую, а именно на зрелищную постановку и качественную картинку. Что ни говори, а с этим у фильма как раз все прекрасно. Батальные сцены сделаны по высшему разряду, а весь антураж и декорации абсолютно реалистичны. Создатели не стали прибегать к компьютерной графике и снимать фильм в павильоне, поэтому дворцы, помещения и различные населенные пункты созданы в ручную. Съемки проходили как в самой Японии, так и на территории Китая, так что размах виден невооруженным взглядом.
Конечно, если сильно придираться к сценарию найдутся немало вопросов, но в данном случае можно предположить, что сценаристы больше стремились не к развитию драматургии как таковой, а делали акцент исключительно на смысловую нагрузку мотивационного послания для всех и каждого. Авторы практически лозунгами доносят до зрителя, что невозможное возможно, а когда все едины, то они непобедимы. Практически с самых первых минут от фильма исходит мощная энергетика истинной храбрости и желания объединиться против общего врага, который в лице властной структуры узурпирует простой народ.
Подводя итоги, можно с уверенностью сказать, что, несмотря на определенные недоработки и сюжетную затянутость в середине, фильм получился весьма интересным и зрелищным, в особенности это касается финальной части. Смотреть это или нет, конечно, выбор за каждым, но поклонникам японского кинематографа однозначно стоит ознакомится с проектом. Приятного просмотра.
|
Отзывы о фильме Царство