Рейтинг фильма по версии киноманов KiNow.ru:
Полное описание сюжета фильма: После исчезновения дочери Аделина Грей сталкивается с полным безразличием новых соседей. Никто не верит в то, что дочь еще можно спасти. Она начинает подозревать, что инцидент связан с ужасной куклой, в которой заключено настоящее зло — в ней обитает дух ведьмы.
Оценка фильма по версии КиноПоиск: 4.041 (597)
Рейтинг по результатам голосования на IMDB: 3.30 (337)
Разделы: Фильм, Ужасы
Год выхода: 2018
Название фильма: Проклятие: Кукла ведьмы
Иностранное название ленты: Curse of the Witch's Doll
Режиссеры: Лоуренс Фаулер
Актерский состав: Лайла Уоттс, Лаура Джейнс, Роберт Анселл, Клер Карреньо, Уильям Фрейзер, Итан Тейлор, Хелен Кревел, Филип Риду, Нил Хоббс, Мишель Арчер
Продолжительность фильма: 95 мин. / 01:35
Производство: Великобритания
Роли дублировали: Владимир Рыбальченко, Ольга Мешкова, Александр Хотченков, Ольга Сирина, Полина Щербакова
Сценарий: Лоуренс Фаулер
Продюсер: Лоуренс Фаулер, Джофф Фаулер, Дэвид Уэр
Художник: Лиз Фаулер, Руби Роулингс
Сборы в России: $38 836
Возрастное ограничение: зрителям, достигшим 18 лет
Премьера в мире: 12 января 2018
Премьера в России: 30 августа 2018, «Кинологистика»
Очередное проклятие и очередная кукла ------ Не питал абсолютно никаких иллюзий относительно того, каким получится фильм. Не зацепил ни трейлер, ни описание. Да и избитое название, от которых начинает тошнить уже. Сколько фильмов с названием Проклятие и Заклятие выходят, по несколько в год, один хуже другого. Но от просмотра всё же не отказался. А зря.
Фильм не пойми про что. Вроде предыстория имеется про казнь ведьмы в 17 веке. Затем события переносятся во времена второй мировой войны и там тоже начинается неплохо. Примерно минут 20 действительно интересны, думал, ну очередное возрождение ведьмы при помощи куклы и всё такое. НО получилась такая чепуха.
Когда действия переносят нас в психлечебницу я понял, что фильм погиб. И не ошибся. То, что творилось в следующие минут 50 - это ё-маё какое унылое зрелище. Два престарелых не то врача, не то просто извращенца как бы лечат пациентов, но всё выглядит так убого.
Вообще, во многих аспектах дешевизна фильма видна невооружённым глазом. В частности, раздражало отсутствие людей. Везде. В той же лечебницы были показаны только 2 врача да 2 пациента. WTF? В общем, зрелище удручающее.
Ну а концовка у фильма просто бессмысленная. Два студента уже в наши дни решают поснимать в той самой лечебнице, которая оказывается заброшенной. Естественно, злобная кукла до сих пор. То есть, оговорюсь, эти 13 минут фильма про наши дни самое интересное в фильме. Но... При таком построении сюжета зачем?! показывать ничего не значащий эпизод? И вообще, что стало с героиней в 40-х годах? Как то резко перескочили на 75 лет вперёд создатели. В таком случае лучше было бы снять по другому: после предыстории сразу показывать наши дни и смертельную игру куклы с группой подростков. Избито и примитивно, но может поинтереснее бы вышло. Но получилось так, как получилось.
Ответственен за создание это «шедевра» некто Лоуренс Фаулер, он же продюсер и сценарист. Сырой, недоработанный сценарий просто не мог привести к съёмке толкового кино. И это при том что сама картинка в фильме достойная, не калибра дорогостоящих хитов, но не плохо. Ему всего 28 лет, это его первый фильм, есть куда расти, но этот свой дебют он должен забыть как можно быстрее.
В итоге имеем крайне унылый ужастик не пойми про что и про кого. Крайне позорный фильм. К просмотру категорически не советую. ------ Очередное проклятие и очередная кукла ------ «Проклятие: Кукла ведьмы» мог бы получиться отличным фильмом, если бы закончился также, как начался. Картина условно делится на 3 части, причем переход от одной к другой весьма тонкий. А между второй и третьей отсутствует в принципе.
Первая часть действительно настраивает нас на годный ужастик. Перед собой мы видим куклу, чуть - чуть видоизмененную версию Аннабелль (в худшую сторону). Тем временем события развиваются за кадром: мы ничего не видим, лишь слышим. Как мы можем догадаться, происходит казнь ведьмы в далеком 16 веке. Резко события перескакивают на 20 век. Мама и дочь ищут убежище на период войны. Единственный пригодный для них вариант - старый, холодный, полуразваленный особняк. Шибко выбора у дамочек нет, поэтому они остаются там на неопределенный срок. Однако оказывается, что помимо того, что дом абсолютно не пригоден для жилья, в нем еще и живет страшная кукла... Эта часть дает действительно хорошие предпосылки для развития сюжета. Атмосфера передана прекрасно и развивайся фильм в этом же направлении - у него определенно был бы шанс на успех.
Проблема вероятно состояла в том, что простые фильмы стали казаться людям скучными. Поэтому сейчас чем больше поворотов сюжета и чем более они неожиданные - тем лучше. Тем не менее, не все способны создать качественный поворот сюжета. К этому фильму отлично подходит выражение «Горе от ума». Сколько усилий приложили, чтобы повернуть сюжет, а в результате испортили все то хорошее, что было.
Что ж, начинается вторая часть фильма. Самая идиотская из трех, на мой взгляд. Здесь происходит все то, что происходит в хороших фильмах ужасов: а) неожиданный поворот сюжета на 360, б) неожиданное появление отрицательного персонажа, с) появление загадки. Только вот в неумелых руках и скрипка раздражающий шум, поэтому все три пункта получились полностью провальными. Складывается ощущение, что смотришь абсолютно другой фильм, а предыдущий, хороший, будто прервался на середине. Причем к первому больше не возвращаются, история повисла в воздухе.
Начинает происходить какая - то лютая дичь. Все боятся куклу, но непонятно почему. Врач скрывает, что знает про ее силу, но непонятно почему. Кукла в данном случае выглядит как клей, который соединяет абсолютно бредовые истории между собой. При этом, никакого особого смысла в ней нет.
Третья часть происходит в настоящем. Блоггеры отправляются посетить давно заброшенную психиатрическую лечебницу, где раньше по слухам происходила всякая чертовщина. Что кукле вообще нужно было от них? Не понятно. Ничего в этом фильме непонятно. Абсолютно.
Подводя итог, можно сказать, что это совсем неудачная работа. Попытаясь настроить несколько слоев сюжета, режиссер выбрал за основу клише, идиотские повороты сюжета, а также скримеры, которыми невозможно напугать даже ребенка. Не говоря уже хотя бы о том, как по дурацки выглядит эта кукла. Поставлю пару баллов только за первую сносную часть. ------ Очередное проклятие и очередная кукла ------ «Проклятие: Кукла ведьмы» не имеет ничего общего с франшизой «Проклятие»: просто, как в знаменитой фразе «казнить нельзя помиловать» знак препинания поставили не в том месте. Название фильма можно более правильно представить как «Проклятие куклы ведьмы» и это самое «Проклятие» представляет собой три истории по цене одной. Жаль только, что цена это невысока, так как кинопродукт не выводит предпосылку о злобных куклах-убийцах на новый уровень и выражен невероятно аляповато, что делает этот проект одним из худших коммерческих фильмов 2018 года.
Итак, сценарий повествует об одержимой кукле, чей жуткий образ не поддается сомнению: достаточно взглянуть на постер. За три столетия до начала основной истории рассказывается, что это деревянное создание принадлежало ведьме, сожженной на костре. Что ж, в 1942-м во время войны мама Аделина и её дочь Хлоя спасаются в бегах. Они находят себе убежище в усадьбе, где творятся паранормальные дела, вызванные, естественно, куклой. После череды сверхъестественных событий и нелепого твиста, сюжет начинает рассказывать о другом герое. Проклятие, оказывается, передается каким-то образом и одержимый пучеглазый зубоскалый монстр начинает охоту за ещё одним персонажем, имеющем достаточно посредственную связь с Хлоей. Последняя и самая короткая часть истории повествует о видеоблогерах, случайно столкнувшихся со злобной куклой. Само собой, что эти самозваные охотники за привидениями отправились домой по частям в черных пакетах.
Если честно, то несмотря на общий дурной тон и манеру повествования, первая половина «Проклятия куклы ведьмы» про Аделину и Хлою выглядит приятным очертанием интригующий истории. Сверхъестественная натура не льётся через экран, а страх перед войной, то есть ужасом реальным, противопоставленным ужасу мистическому, даже формирует особый опыт, позволяющий при должной фантазии правильно расставить приоритеты в рассказе истории. Вкупе с причудливым, немного комичным, но всё же угрожающим образом куклы-антагониста это могло бы привести к взрывоопасной хоррор-смеси.
Но не привело. Во-первых, «Проклятие куклы ведьмы» является немного не тем, что приведено в аннотации или кратком синопсисе, изложенном в этой рецензии. Я предпочел бы лично сосредоточиться на мистическом толковании, но продюсеры или сценаристы, видимо, были настолько увлечены своим творением, а также завистью к трону сюжетных поворотов имени М. Н. Шьямалана, что загубили свое детище. Все твисты, изменения в тоне повествования, переходы от одной главы к другой и т. п. совершенно необязательны в контексте примитивненького фильма ужасов. Это просто не имеет значения, поскольку даже в формате антологии, т. е. без какой-либо сюжетной связи этих глав, «Проклятие куклы ведьмы» работал бы лучше! Всё же разные истории, сосредоточенные на проклятом артефакте в виде куклы, это не есть разрозненная цельная история. Иными словами, сценарий после просмотра оставляет просто невероятную кашу в голове, заставляющую воспринимать фильм хуже, чем он, вероятно, есть на самом деле.
Во-вторых, речь идёт о реализации. Тяжело погрузиться в атмосферу, когда «Проклятие куклы» просто невероятно неправдоподобен. Речь идёт не о дурно анимированном монстре, а о самой обстановке. Очень сложно создать жизнеспособную установку для хоррора, когда актёры ведут столь пространные «современные» диалоги. Да и игра актрис подкачала. Есть и другие проблемы: клише, характерные для жанра, хриплый голос монстра, залихватский смех нечистой силы, бесконечные разговоры, не влияющие на сюжет, и т. п.
Режиссер фильма несёт ответственность за этот провал, но не стоит его винить - Лоуренсу Фаулеру на момент съемок его дебюта было 27-28 лет. Остается лишь надеяться, что «Проклятие куклы ведьмы» - начало его кинематографического пути и в один прекрасный день этот уже более опытный режиссер будет вспоминать свой дебютный фильм с чувством стыда. Пока же единственное, на что способно «Проклятие куклы ведьмы», так это показать, как снимать хорроры не следует. ------ Я знаю три слова ------ Предположим, в сняли очередной мистический фильм про проклятую ведьмину куклу. У вас три слова (по алфавиту): Ведьма, Кукла, Проклятие. Математика подсказывает, что у вас есть шесть вариантов расставить эти слова - и каждый раз будет славное название. Кукла: Ведьмино проклятие. Ведьма: Проклятие куклы... И так далее. Среди прочих вариант «Проклятие: Кукла ведьмы» не лучше и не хуже. Пусть будет.
После фильмов про «Заклятие» и «Аннабель» трудно сказать что-то новое в жанре. Авторы данного образца решили не заморачиваться и создали стандартный зачин: идет война, героиня с дочерью поселяются в пустующем доме, где все время хлопают двери и слышатся чьи-то завывания. Хозяин дома убеждает их, что все в порядке, но ключей от одной из дверей не дает. Вскоре девочка находит куклу столь ужасную, что волосы дыбом встают, но мама позволяет ей с ней играть. А потом девочка пропадает в лесу.
Примерно в этот момент авторы решили, что сюжет получается слишком банальным, и ровно посередине фильма (я проверял по хронометражу) развернули историю на полном ходу на 180 градусов, решив, что теперь они снимают не очередную «Аннабель», а очередной «Остров Проклятых». Что ж, креативность - это прекрасно, но две половины фильма стыкуются друг с другом так плохо, что главная героиня просто... пропадает из сюжета. Да-да, последние минут тридцать вы ее вообще не увидите и не узнаете о ее судьбе. Хочется развести руками и спросить: «А что, так можно было»?
Еще одно интересное свойство фильма - новые персонажи в нем могут появиться в любой момент. Это только дилетанты представляют всех героев в первой трети фильма - тут один из главных героев появляется ближе к середине, и еще один - ближе к концу.
Но и этого авторам показалось мало, и они решили закончить фильм ударным эпилогом... на двенадцать минут. Уже в наши дни молодые блоггеры влезают в «тот самый» дом и находят «ту самую» куклу. По сути, получился уже третий фильм, вообще никак не связанный с первыми двумя.
А что же страшная кукла - спросите вы. Что она делает? Она... поворачивает голову. Скрипя. Всё.
Отдельно хочется отметить работу художников. Точнее, ее отсутствие. Хотя действие происходит в заброшенном особняке, герои находятся в комнатах с пустыми голыми стенами, или снимаются на фоне полной темноты. Ни книжного шкафа, ни окна, ничего, за что хоть глазом можно зацепиться. Очевидно, понимая это, сюжет норовит «сбежать» в лес - там хоть есть живая фактура в виде деревьев. А фильтром можно сделать его хоть мрачным, хоть веселым.
Учитывая все эти вопиющие недостатки сюжета, можно только посочувствовать исполнителям главных ролей - Хелен Кревел и Филип Риду. Кревел достоверно играет убитую горем мать, которой никто не верит, а Риду изображает непроницаемого англичанина, за непробиваемой внешностью которого может крыться как друг, так и враг. Интересно, что при своем зрелом возрасте в кино они пришли только в 2015 году. Интересно узнать у них, что их привело в кинематограф, и конкретно в фильм «Ведьма: Куклино проклятие»... точнее «Проклятие: Кукла ведьмы»... ------ Я знаю три слова ------ У кого-то пометка «Великобритания» вызывает самые светлые чувства. У меня же кино из Великобритании, без привязок к жанру, уже давно вызывает только предвзятость и уныние. Что же нам предлагает дебютная работа Лоуренса Фаулера?
Начнём с хорошего, тут его кот наплакал. Местами приятные съёмки, в частности понравились наружные съёмки особняка и сцены в лесу. Есть полтора хороших скримеров, но это, само собой, мало. Сам особняк довольно приятен (хотя окна, в которых нет бэкграунда - это сильно), хотя и не предлагает ничего такого, чего мы ещё не видели. Необычно то, что людям сразу не нравится страшная кукла, они не обнимаются с ней, как сотнях фильмов про Аннабель.
Сюжет слишком прост, чтобы не вызывать гнев. Мать и дочь переезжают в загадочный особняк, дочь пропадает, плюс страшная кукла, плюс никто, как это обычно бывает, не верит. И что самое плохое, история эта не получит логического завершения. Логическое завершение получит история другая, крайне неинтересная и ненужная (в силу непрописанности нормальной предыстории).
Диалоги ужасно предсказуемы. Дед из разряда «похоже, он что-то знает» сразу оказывается тем, кто «что-то знает». Фразы героев можно даже угадывать. И всё это при полном отсутствии логики. Дед, когда показывает матери особняк, резко запрещает ей заходить в загадочную дверь, говоря, что у него нет ключа. Почему ж героиня просто не сбежала? Или не продолжила расспросы? Вдруг там он пытает людей или складирует трупы или проводит чудовищные ритуалы? Но нет, следует забыть об этом. Подобные нелогичные странности в поведении героев замечаются постоянно. Не стоит также забывать: даже после «неожиданного поворота» сценарий представляет собой клише на клише.
Пугалки - на крайне низком уровне. Кукла - как кукла, сто раз видели. Компьютерной графики минимум, но она отвратительная настолько, что сразу запоминается. Иногда кажется, что создатели даже не стараются: местами достаточно лишь кадр сделать темнее и музыку понапряжённей, и станет лучше, но ничего этого нет.
Актёры. На уровне низкобюджетных телесериалов. Хелен Кревел играет одну и ту же эмоцию почти до самого конца. Лайла Уоттс не смогла показать себя, ведь весь её текст - это «Мама!» и «Но мама!» Филип Риду играет на уровне.
Фильм крайне, слаб, со всех точек зрения, настолько, что трудно даже выбрать, с чего начать. Не рекомендую никому.
|
Отзывы о фильме Проклятие: Кукла ведьмы