Рейтинг фильма по версии киноманов KiNow.ru:
Полное описание сюжета фильма: Бывшему полицейскому Спенсеру и его новому знакомому афроамериканцу Хоуку необходимо объединить усилия, чтобы расследовать убийство двух полицейских, коллег Спенсера. Сам мужчина последние пять лет жизни провёл в тюрьме по ложному обвинению, и теперь не собирается останавливаться пока не докажет свою невиновность. А на данный момент ему самому и всем, кто окажется с ним рядом, угрожает серьёзная опасность. Фильм «Правосудие Спенсера / Секреты Спенсера» основан на произведениях американского писателя и журналиста Эйса Аткинса.
Оценка фильма по версии КиноПоиск: 5.827 (1349)
Рейтинг по результатам голосования на IMDB: 6.20 (24 942)
Разделы: Фильм, Боевик, Детектив, Криминальный
Год выхода: 2020
Название фильма: Правосудие Спенсера
Иностранное название ленты: Spenser Confidential
Режиссеры: Питер Берг
Актерский состав: Коллин Кэмп, Джеймс ДюМонт, Боким Вудбайн, Марк Мэрон, Алан Аркин, Марк Уолберг, Austin Post, Уинстон Дьюк, Майкл Гэстон, Элайза Шлезингер
Продолжительность фильма: 111 мин. / 01:51
Производство: США
Сценарий: Эйс Аткинс, Шон О'Кифи, Брайан Хелгеленд
Продюсер: Стивен Левинсон, Нил Х. Мориц, Питер Берг
Оператор: Тобиас Э. Шлисслер
Композитор: Стив Яблонски
Художник: Нил Спайсэк, Билл Кинг, Пол Ричардс
Монтаж: Майкл Л. Сейл
Слоган: «The Law Has Limits. They Don't»
MPAA-рейтинг: лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
Премьера в мире: 6 марта 2020
Питер Берг стал еще одним режиссером которого удалось заманить студии Netflix, и на пару с собой он решил еще подобрать Марка Уолберга. «Правосудие Спенсера» заметно снижает планку продакшна, особенно в сравнении с более дорогими в плане бюджета работами режиссера, однако этого оказалось достаточно дабы снять в каком-то духе олдскульный полицейский боевик, которых на экранах в наше время уже не так много.
Итак, Спенсер налупил бороду своему бывшему начальнику в полиции, отсидел пару лет в тюрьме, а водителем грузовиков его темперамент не видит перспективным после выхода на волю. И так случилось, что того самого боса, который уже и стал шефом полиции Бостона дерзко убивает какая-то банда, и пускай главный герой симпатий не много имел к убитому, чувство справедливости копа взяло верх.
Взяв себе в напарники сожителя в комнате, который по своим габаритам пригодился бы в любой заварухе, главный герой начинает свое собственное расследование. Стоит отметить, что вполне себе вялый боевик и с шаблонным сценарием вытягивает просто острейший юмор, его тут в ленте предостаточно дабы сбалансировать атмосферу просмотра, но не скатиться в исключительный жанр комедии.
Если вы хотите отменное кино на один раз - «Правосудие Спенсера» должен стать хорошим выбором. Единственное что стоит отметить заранее, что не стоит ставить завышенную планку на ожидания только из-за присутствия Берга и Уолберга, этот карикатурный по боевым сценам фильм был более чем достаточно компенсирован отменным и дерзким юмором. ------ Проект NETFLIX или Марк Уолберг снова принялся за дело ------ Очередная совместная работа режиссёра Питера Берга и Марка Уолберга под названием «Правосудие Спенсера», до этого они работали вместе над фильмами «22 Мили», «День Патриота», «Уцелевший» и другие фильмы. В этот раз данный проект уже от NETFLIX.
Мне всегда импонировал Марк Уолберг, будто в роли боксёра Микки Уорда в фильме «Боец», будто в роли простого полицейского в фильме «День Патриота», будто в роли простого нефтяного рабочего в фильме «Глубоководный горизонт». Лично для меня Марк Уолберг - актёр одной роли, практически в каждом фильме он играет Марка Уолберга, конечно же в его фильмографии имеются более разнообразные роли ('Отступники»), но в основном Марк - всегда Марк. Но это не делает его фильмы не интересными, даже скажу, что мне интересно смотреть на него в таком образе, образы простых бесстрашных мужиков ему всегда удавались.
«Правосудие Спенсера» - по аналогии с другими фильмами Марка ничем примечательным не отличается и не выделяется, потому что по закону жанра Марк исполняет роль бывшего полицейского Спенсера, отсидевшего свой срок в тюрьме, но при этом он был незаконно обвинён. Когда произошло убийство его коллеги полицейского, Спенсер решает не сидеть сложа руки, а найти виновников и наказать. В помощь ему - большой высокий афроамериканец по имени Хоук, увлекающийся боями в стиле MMA, но который также отсидел свой срок в тюрьме. При этом Хоук и Спенсер сперва не понравились друг друга, но им пришлось забыть про свои разногласия, также в помощь им пенсионер Генри (Алан Аркин), который снабдил их жильём и постарался сделать их друзьями, и не забудем про женщин в фильме, про стервозных женщин в лице бывшей-нынешней жены Спенсера в исполнении Элайзы Шлезингер.
У Марка Уолберга всегда есть своеобразная химия с совершенно противоположными ему персонажами (к примеру, фильм «2 Ствола», где у него дуэт с Дензелом Вашингтоном), ему и его напарникам по фильмам всегда удаются комедийные образы с элементами стрельбы, погонь и драк, да и словесных перепалок всегда имеется не мало.
«Правосудие Спенсера» - легкий, непринуждённый проект от NETFLIX и очередной тандем Питера Берга и Марка Уолберга, сочетающий в себе элементы комедии, боевика, детектива. ------ Проект NETFLIX или Марк Уолберг снова принялся за дело ------ «Правосудие Спенсера» идеально подходит для определения «нетфликсовского фильма». Сейчас уже почти не снимают проектов с так называемым «средним» бюджетом: либо раздутые мегаблокбастеры, либо низкобюджетные, но временами качественные, киноленты. Что ж, «Правосудие» относится к той категории кинокартин, которые можно посмотреть дома и не чувствовать себя обделенным. При этом явно видно, что создатели «Правосудия» тяготели к тем временам, когда мужественность и тестостерон в боевиках что-то значили; это вам не юношеские кинокомиксы. Само собой, Netflix взяли массовика-затейника Питера Берга и его друга Марка Уолберга для возврата к этой пресловутой квинтэссенции боевика. Это уже их пятое сотрудничество и, кажется, вылилось оно в попытку отойти от тяжелого, эмоционального, основанного на фактах материала (как ранее «Уцелевший», «Глубоководный горизонт», «День патриота») к более... легкомысленному зрелищу.
Сюжет вращается вокруг крутого копа Спенсера. Этот самый Спенсер отсидел аж 5 лет за нанесение тяжких телесных начальнику (естественно, грязному и презренному капитана полиции). Вскоре после выхода Спенсера из тюрьмы этого самого начальника убивают и Спенсер становится подозреваемым номер один. Само собой все образовывается, власти находят другого «козла отпущения», но наш герой хочет докопаться до правды. Особых союзников у протагониста нет: разве что пожилой друг Генри и сосед - боец ММА Хоук.
Повествование в «Правосудии» часто проседает. Дело в том, что сценарий полон вещей, которые просто устарели к 2020-му году, из-за чего многие сюжетные элементы выглядят предсказуемо или... предсказуемо идиотично. Раскрытие личности главного злодея удивит только тех, кто не видел ещё ни один криминальный фильм. К чести режиссера, Берг, похоже, знает, как снимать подобные киноленты. То, как он ставит боевые сцены, рассчитано именно на получение зрителем удовольствия. Уолберг кажется более раскованным, чем когда-либо за последнее время, да и посмеяться он над собой способен. Роль Спенсера ему удалась, хотя бы потому, что Уолберг оказался в своей зоне комфорта без необходимости корчить из себя суперкрутого парня. Иногда достаточно просто крутого.
Как комедия, «Правосудие Спенсера» терпит неудачу: это не очень-то и смешно. С другой стороны, экшн и детективная история сбалансированы. Отбросив притворную непосредственность «Правосудие» бы потерял обаяние, но и шутки не всегда уместны. Берг возвращается к ритмам «Сокровища Амазонки», своей ранней жанровой работы, и тем не менее, в то время как тот фильм был поддержан харизмой Дуэйна «Скалы» Джонсона, «Правосудие» немного увядает в бессмысленной детективной работе. Кажется, что временами к сюжету относятся слишком серьезно: здесь есть и конгломерат криминальных элементов, международная торговля наркотиками, разборки на мачете, а также бандиты, существующие только в плохом кино. Кажется, что Берг до конца не мог понять тональность своего собственного проекта: с одной стороны, здесь криминальная драма «с серьезной миной», а с другой - бадди-муви формата «Смертельного оружия». Когда же наступает время финальной сцены, в которой Спенсер, кажется, находит свое призвание, вообще хочется недоуменно пожать плечами: сиквел, конечно же, возможно, не помешал бы, но так ли он необходим?
«Правосудие Спенсера» - боевик средней руки, иногда даже ленивый и способный разочаровать поклонников Уолберга. В то же время, очевидно, проект делали для зрителей неприхотливых и эта самая нетфликсовская «жвачка», во время которой отключается мозг. Кажется, что даже при создании «Правосудии Спенсера» съемочная группа чувствовала себя максимально комфортно: по крайней мере каждый актер освещает любую сцену своим появлением, а химия между персонажами вполне работает. Ну-с, с более высокой планкой, т. е. если бы у «Спенсера» был театральный выпуск, рекомендовать его было бы сложно. Тем не менее, для Netflix это очередной хороший опыт сотрудничества со звездой А-класса и вновь удачный кинобоевик. «Работоспособность» - пожалуй, самый подходящий термин, который подходит к «Правосудию». Давай, Спенсер, за работу! ------ Сиквел! Срочно! ------ NETFLIX это SKYNET. Это машина. Это система. Им нужны наши деньги, поэтому они любят наши грехи. Например пацанское guilty pleasure. И если вы понимаете о чём я, то «Правосудие Спенсера» ваш фильм на вечер. Он безусловно дешевый, скоротечный и шаблонный. Но чёрт возьми химия Уолберг (химия, Карл!) с некоторым актерами не может оставить равнодушным старого поклонника Бостонского криминального кино. Бостон как Питер, в нём есть обаяние и романтизация бандита с чистой душой, ты помнишь. Поэтому нет лучше фона для броманса мета ледяного куба Уинстона Дьюка и Марки Марка. Шеф-повар Питер Берг не стесняется использовать рукопашку с мачете, грузовики, язвительного Алана Аркина, громкий дневной сек в туалете, пёсиков/котиков и даже наци Post Malone`а. Это как ремикс Четырех Братьев... Образцовое жанровое кино от NETFLIX. Если бы это был студийный фильм я бы влепил 5 из 10. А так чистая 8 и желание заказать следующее блюдо дня. Наверное это лучший оригинальный жанровик от империи зла. Я не шучу. Куда кидать деньги на сиквел с ICE CUBE`ом и Беном Фостером?
P.S. Посмотрите последний спэшл Элайзы Шлезингер, она Богиня.
P.S.S. У «Правосудия Спенсера» *** цвет и тайминг! Лучшего весеннего фильма для мужика я и не припомню. ------ Сиквел? Нет, спасибо! ------ Главный герой фильма - тонкий, интеллигентный, не по возрасту развитый бостонский полицейский Спенсер. Мужику почти пятьдесят лет, и он мечтает стать дальнобойщиком. Фрейдисты объяснят - какие проблемы у мужчинки, мечтающего водить большой - большой, огромный грузовик чёрного цвета. Кроме мечты о машинках большого размера, Спенсер привлекает тем, что имеет стойкую эрекцию на любую несправедливость. Он и в тюрьму - то садится за то, что восстанавливает справедливость единственным доступным ему способом. Спенсер - воплощённое тупое добро с кулаками, и крохотной горошинкой мозга, забавно звенящей где - то в глубинах квадратного черепа.
В современном, изуродованном толерантностью мире, белый коп не может расследовать дело в одиночку, не нарвавшись на обвинения в том, что он - расист, и сексист. Дабы избежать неприятностей, сценаристы дали Спенсеру в напарники огромного, бесформенного, любящего собачек и кошечек, афроамериканца. Он бывший преступник, но, как и все бывшие криминалы, он очень сильно озабочен чистотой репутации американских полицейских. Вы разве не знали? Преступники - очень ранимые, нежные существа. Как только они узнают, что запятнано имя честного полицейского, они сильно расстраиваются, плачут, и начинают посещать сеансы психотерапии. Спенсер так прямо и спрашивает у Хаука - разве тебя не волнует, что задето честное имя Терренса? Глаза Хаука тут же загораются неугасимым, мстительным огнём... Какие люди! Какие честные, чистые люди эти афрокриминалы! Вот вам пример, молодёжь! Учитесь, берите пример! Я не могу сдержать слёз умиления...
Таким образом, с мотивацией героев всё понятно. Спенсер (достающий всех своими примитивными представлениями о справедливости) в компании борца за чистоту рядов бостонской полиции Хаука, выходят на тропу войны против коррумпированных копов, подторговывающих наркотиками. Как вы уже поняли, сценарий тоже неизбитый, оригинальный, прямо - таки веет утренней свежестью. Кто бы мог себе такое представить? Полиция и коррупция? И где? В самих, страшно сказать, штатах? А если добавить сюда еще и наркотики... Я начинаю утрачивать веру в демократию. Сценаристы изменили моё представление о мире. В Америку больше ни шагу!
А сыграно - то как! Уолберг так здорово играет лицом! Гкхм. Проблема в том, что лицо плохо его слушается, и не хочет менять своё выражение. Поэтому, большую часть фильма он проводит с таким же лицом, какое было у Бунше в сцене приёма шведских послов: грозно нахмуренные брови, губы куриной гузкой, тупо вытаращенные глаза. Курсы актёрского мастерства не прошли даром. Элайза Шлейзингер не уступает Уолбергу по части мастерства. Она изображает доминатрикс: топает ногами, кричит дурным голосом.. Во всех сценах она одета в блузки с глубоким декольте, а для того, чтобы ни у кого не осталось сомнении в её выдающихся талантах, каждую свою реплику она сопровождает поясными поклонами, доставляя острое удовольствие всем членам... съёмочной группы. Против таких аргументов не может устоять даже 85 - летний Алан Аркин. Дедушка стыдливо потупляет глазки, и держится за сердце, сражённый величиной таланта Элайзы.
Итог.
Оригинальнейший сценарий, блестящее актёрское мастерство, скромный (всего - то 111 минут) хронометраж... Все эти достоинства с лихвой компенсируют немногочисленные, малозаметные глазу погрешности. А если добавить сюда искромётное чувство юмора сценаристов (я насчитала целых две (2!) шутки - наличие шуток говорит о том, что фильм может называться комедийным), то вы поймёте, что лучшего способа испортить себе вечер, просто не существует.
|
Отзывы о фильме Правосудие Спенсера