Рейтинг фильма по версии киноманов KiNow.ru:
Полное описание сюжета фильма: Как-то раз за круглым столом собрались рыцари. Они обсуждали важные вопросы, и среди них оказался племянник короля Артура – Гавейн. В тот момент, когда рыцари были поглощены беседой, перед ними появился огромный человек в зеленом. Незнакомец предложил им сделку: кто-то из присутствующих отрубит ему голову, но он вернется через год и один день, чтобы отплатить смельчаку. Предложение кажется нелепым, и все отвергли его. Все, кроме Гавейна, который принял вызов и отрубил незнакомцу голову. К удивлению присутствующих, гость подобрал голову и спокойно вернул ее на место. Он ушел, а у Гавейна появился главная задача: выяснить, что за тайну скрывает этот незнакомец?
Оценка фильма по версии КиноПоиск: 6.162 (68638)
Рейтинг по результатам голосования на IMDB: 6.6 (59045)
Разделы: Фильм, Драма, Приключения, Фэнтези
Коллекции: Про путешествия, Про монстров
Год выхода: 2020
Название фильма: Легенда о Зелёном Рыцаре
Иностранное название ленты: The Green Knight
Режиссеры: Дэвид Лоури
Актерский состав: Эрин Келлиман, Дев Патель, Кейт Дики, Джоэл Эдгертон, Барри Кеоган, Анаис Риццо, Ралф Айнесон, Шон Харрис, Сарита Чоудри, Алисия Викандер
Продолжительность фильма: 130 мин. / 02:10
Производство: США, Великобритания, Канада, Ирландия
Роли дублировали: Сергей Чихачёв, Артур Бесчастный, Вера Воронкова, Анна Котова-Дерябина, Григорий Калинин
Сценарий: Дэвид Лоури
Продюсер: Джеймс М. Джонстон, Дэвид Лоури, Тоби Хальбрукс
Оператор: Эндрю Дроз Палермо
Композитор: Дэниэл Харт
Художник: Кристин МакДонах, Джейд Хили, Луиз Мэтьюз
Монтаж: Дэвид Лоури
Слоган: «Когда честь была превыше всего, когда миром правили храбрейшие»
Затраты на съемки фильма: $15 000 000
Сборы в США: $17 173 321
Сборы в мире: + $1 699 708 = $18 873 029
Сборы в России: $553 643
Зрители: Россия - 133.2 тыс
Возрастное ограничение: зрителям, достигшим 18 лет
MPAA-рейтинг: R
Премьера в мире: 29 июля 2021
Премьера в России: 26 августа 2021, «Вольга»
Сказ о том, как рыцарь Круглого стола за честью ходил ------ Рыцари Круглого стола во главе с королем Артуром (Шон Харрис) празднуют Рождество в замке Камелот, однако сабантуй не долго идет по плану. Двери в королевский зал распахиваются и внутрь въезжает Зеленый Рыцарь (Ральф Айнесон) верхом на лихом коне. Не обращая внимания на всполошившихся хлопцев, он предлагает королю сыграть в игру. Правила просты: любой из людей Артура может нанести Зеленому Рыцарю удар мечом в любую область тела, но взамен тот отплатит ударившему той же монетой ровно через год в месте, находящемся в нескольких лигах пути от Камелота и именуемом Зеленой Часовней. Сыграть в забавную игру вызывается молодой сэр Гавейн (Дев Патель), приходящийся королю племянником, и яро сносит буйную голову с плеч Рыцаря, которая с грохотом валится на пол, отлетев от туловища. Туловище тоже падает ниц, но ненадолго: павший воин поднимается на ноги, подбирает головешку, напоминает слегка ошалевшему Гавейну об условиях игры, и величаво покидает королевскую залу. Теперь родственнику короля не позавидуешь: время летит быстро, и секир-башка не за горами.ВизуалОператор Эндрю Палермо проделал большую работу: виды средневековой Англии, демонстрируемые с экрана, поистине впечатляют величавой красотой и угрюмой монолитностью: природные красоты прекрасны в своем молчаливом равнодушии к человеку. «Легенда о Зеленом Рыцаре» выглядит довольно стильно и даже величаво.Творческая братия художников также поработала на славу: костюмы не отдают дешевой «анимэшностью», и средневековье чувствуется в каждом кадре. В фильме Дэвида Лоури не увидишь красочный фэнтезийный мир; атмосфера здесь мрачная, местами гнетущая. Это темное фэнтези во всех смыслах.Лоури не первый раз работает со студией «Weta Digital», на счету которой создание визуальных эффектов для десятков фильмов, от «Властелина Колец» до недавнего «Отряда Самоубийц». И здесь надо признать, что эффекты в «Легенде…» на высоте. Все, встреченные сэром персонажи смотрятся вполне себе неплохо, а некоторые даже завораживающе.Актеры и ролиДев Патель больше смахивает на испанского конкистадора, нежели на племянника короля Артура (что немудрено: в его венах течет индийская кровь), но это не провоцирует в голове когнитивный диссонанс. Патель выглядит уверенно. Он исполнил сложную роль: Гавейн — герой неоднозначный, и едва ли его можно назвать положительным. Джоэл Эдгертон красуется хитрым и по-отечески добрым ленинским прищуром, Алисия Викандер исполняет сразу две роли, с блеском справляясь с обеими, а Ральфа Айнесона особо и не разглядишь в Зеленом Рыцаре за гримом и графикой. В персонаже Айнесона присутствует особый шарм, но экранного времени у него не так много, как хотелось бы.Режиссерское видениеФильм Лоури — киноадаптация средневековой поэмы «Сэр Гавейн и Зеленый Рыцарь». Поэма эта несет в себе уйму скрытых смыслов, аллегорий, посылов и символизмов… Но какое это все имеет значение, если «Легенду…» просто скучно смотреть? Даже если подавить стойкое желание заснуть ближе к середине фильма, и досмотреть-таки его до конца — велик риск не понять сложную задумку режиссера. Будучи не знакомым с первоисточником (хотя бы приблизительно), разобраться в происходящем на экране сложно. Тем более, что Лоури много чего добавил от себя, решив, видимо, разнообразить историю.Видение им поэмы XIV века довольно необычное. Он отошел от канона, и это не пошло на пользу. Многие смыслы, которые успели найти в средневековом стихотворном произведении английские лингвисты, философы и прочие исследователи всего на свете, размылись и стали не вполне ясны: трактовать происходящее в «Легенде…» можно не только двояко, но и трояко.На протяжении всего фильма по ушам долбят заунывные завывания; то ли церковные, то ли еще чьи-то. Что бы ни происходило с досточтимым Гавейном — саундтрек один: вой. Скачет сэр на коне — воют, бредет сэр по лесу — воют, видит сэр призрака — воют, встречает сэр великанов — воют. Великаны, кстати, тоже воют. Дэниэл Харт — хороший композитор (кто бы спорил), но что-то пошло не так.ИтогЭпично, но скучно; красиво, но затянуто; фантазийно, но временами попахивает неадекватностью. Вряд ли стоит идти на «Легенду…», преследуя цель отдохнуть и расслабиться под воинственный скрежет рыцарских мечей: «экшона» в картине Лоури нет. Зато полно хоть и эстетичной, но не слишком внятной философии, основанной на мифах кельтов, саксов, бриттов и еще бог знает кого. Компания «А24» любит финансировать кино не для всех, что и подтверждает в очередной раз. «Легенду…» тащит на себе визуальный ряд и актерская игра, а вот наполнение прихрамывает. Во всяком случае — на мой взгляд. В общем, не зацепило.5 из 10 ------ Пустота: до, во время и после. ------ Картина заманивает историей, показанной в трейлере: поиск себя, свой чести, верности слову, а последствия уже не имеют значения, даже если единственным результатом может быть смерть. В этом европейское рыцарство исповедовало схожие с самураями принципы, ведь как указано в Хагакурэ 'Имеет значение не сама смерть, а решимость умереть' (у самурая нет цели, есть лишь только путь). Для рыцаря средневековья нет ничего хуже потери чести, о чем, как предполагалось фильм. Но нет, данная художественная картина 'Легенда о Зеленом рыцаре' рассказывает только про путь - путь Гавейна на встречу со смертью, в виде Зеленого рыцаря, которому он поклялся принять такой же удар, какой нанесет ему Гавейн, но спустя год. И вот этот путь растянули на два часа, смазав бессмысленными сценами секса, встречей разбойников и разной нечисти. Фильм не оставил ничего, ни до, ни во время, ни после. Единственный вопрос который ставит перед зрителем картинка: 'Что это было?' В самом фильме ничего не сказано про 'Зеленого рыцаря', его мотивации, ни про короля Артура, да даже сам Гавейн остался неизвестным.Это было потерей времени. 1 из 10 ------ Дихотомия природы, мужества и секса. Рецензия на фильм «ЛЕГЕНДА О ЗЕЛЁНОМ РЫЦАРЕ» ------ «Легенда о зелёном рыцаре» от сценариста и режиссёра Дэвида Лоури – удивительная сентенция образов, переплетающихся в единое целое и образующих особую кинематографическую магию из метафор и символов. Экранизация аллитерационной поэмы XIV века «Сэр Гавейн и Зелёный Рыцарь» за авторством Лоури имеет целый ряд существенных достоинств, способных возвести картину в статус культовой, но всё же дотянуться «Рыцарю» до чувственности шедевральной «Истории призрака» не позволяет его чрезмерная претенциозность. Лоури, будучи мощным визионером, слишком сильно заигрывается с формой ленты, стараясь сделать её столь же глубокой и многогранной, какой и остаётся оригинальная поэма неизвестного автора по сей день. Фильму всё же не хватает местами содержательного наполнения, которое Лоури старается перекрывать причудливым монтажом и потрясающей работой с камерой, сценарно продолжая рассказывать простую историю. Костыли сюжета Лоури оставил на своих местах, перенеся поэму почти дословно на экран, добавив в оригинальный сюжет парочку новых персонажей и событий от себя. Во время пиршества в честь Рождества в Камелот прибывает загадочный Зелёный Рыцарь и предлагает королю Артуру (Шон Харрис) пари: любой из его достойнейших рыцарей может ударить его топором при условии, что ровно через год и один день он нанесёт такой же ответный удар, будь-то царапина или отрубленная голова. Вызов принимает молодой Гавейн (Дев Патель) – смельчак, не имеющий за своими плечами никаких рыцарских подвигов, а потому, желая заслужить себе репутацию героя среди рыцарей круглого стола, принимает вызов. Одним ловким ударом у него получается отрубить голову мистическому гостю, однако тот встаёт, поднимает свою голову и напоминает Гавейну о встрече через год, после чего удаляется, оставив шокированного юного рыцаря наедине со своими демонами. С этого момента начинается эпическое путешествие Гавейна по богатому на разнообразные образы и символы миру фильма, пытающегося найти не только ответы, но и обрести на своём пути честь и мужество. И именно внутренняя битва главного героя с самим собой и образует ту самую эпичность, которую некоторые ожидают от «Рыцаря» совсем не в той форме, в какой она по итогу предстаёт, ошибочно готовя себя к классическому фэнтези о рыцарстве. Главная битва идёт глубоко в главном герое, в нём сражаются надменный мальчишка и достойный рыцарского титула мужчина. Потому история Гавейна не изобилует пафосными речами и битвами на мечах каждые десять минут – режиссёр отдаёт всё время фильма его главному герою: напуганному, эгоистичному, и, несмотря на страхи, всё же способному взглянуть в глаза смерти и принять неравный бой не только со своей судьбой, но и с матерью природой, пожирающую всё сущее. На протяжении медитативных 130 минут Гавейн Дева Пателя то прогрессирует, то регрессирует, из-за чего в начале и в конце зрителя действительно встречает две совершенно разные личности в теле одного человека. Пателю отлично удалось показать все метаморфозы своего героя не только благодаря своим речевым способностям, но и при помощи языка тела. Гавейн подобен избалованному ребёнку, которому приходится сойтись в неравной схватке с последствиями взрослой жизни один на один. Герой сталкивается с противостоянием христианства и язычества, встречает попутчика в виде говорящего лиса и пересекается с великанами лишь для того, чтобы сразиться в финале своего пути с самим собой. Гавейн в исполнении талантливого Дева Пателя – лучшая роль, один из самых ярких и многогранных персонажей в карьере 30-летнего актёра. Сама история Гавейна через призму Лоури ощущается простой и весьма прямолинейной притчей, напоминая сказку о рыцарской чести, которую мать рассказывает своему ребёнку перед сном в новогоднюю ночь. Это ничуть не портит восприятие от столь серьёзной и взрослой картины в целом, однако постмодернистский подход Лоури к повествованию, когда режиссёр начинает буквально заигрываться в Тарковского, чьим фанатом он и является, у зрителя появляются вопросы буквально на пустом месте из-за целого ряда странных монтажных решений. Монтаж активно пытается сделать фильм сложнее, но он именно пытается, а не делает. Де и в целом, монтаж – самая слабая черта ленты. У «Легенды о зелёном рыцаре» полностью отсутствует понимание того, что такое темп и ритм – он просто игнорирует всё это. Одна часть фильма изрезана словно в салат, другая – изобилует затянутыми эпизодами ради смакования красивого кадра. Местами именно монтаж и привносит претенциозность в историю ленты, особенно когда режиссёр совмещает одну сцену с совершенно другой, чтобы один образ комментировал или же 'обогащал' другой. Самой же сильной стороной выступают великолепная атмосфера и не менее фантастическая операторская работа Эндрю Палермо («История призрака»). Лента выглядит невероятно стильно, с глубокой проработкой цветовой палитры и грамотной игрой со светом. При этом сама камера редко занимает какие-то невероятные или же технически сложные ракурсы – в этом плане картина остаётся очень приземлённой, как и сам главный герой. Манера съёмки во многом напоминает «Восхождение в Вальгаллу» Николаса Виндинга Рефна, особенно во втором акте. Зритель почти всегда смотрит на мир фильма снизу вверх, благодаря чему Гавейн ещё сильнее воспринимается как маленький человек, 'затерявшийся' в большом и жестоком мире мистики и магии, утопающих в музыке Дэниэла Харта с фольклорными мотивами средневековья. Реже встречаются кадры сверху, снятые с высоты птичьего полёта, которые работают всё на ту же идею – показать героя слабым и уязвимым. «Легенда о зелёном рыцаре» – изнуряющее путешествие по самым мрачным закоулкам человека, рассказанное через призму истории неоднозначного молодого рыцаря, в канун Рождества отправившегося искать честь и мужество. Заслуживший доверие со стороны студии А24 и любовь зрителей после «Истории призрака» режиссёр Дэвид Лоури не упал в грязь лицом и если не сделал второй шедевр в своей карьере, то, как-минимум, подарил ему достойного наследника. Именно авторским почерком режиссёра этот фильм и ценен прежде всего. И если одних видение постановщика точно оттолкнёт, другие возведут фильм в статус культового после первого же просмотра, то третьи вовсе будут крутить пальцем у виска, оставшись в полном недоумении от увиденного. Но разве не такой реакции стоит ожидать от картины, в которой главный герой ныряет в пруд за отрубленной головой, разговаривает с лисой и заканчивает своё путешествие феерической интерлюдией, возвышающую визуальное пиршество кинематографа на вершину искусства, сотворив тем самым свой уникальным мономиф о становлении мужчины. 8 из 10 ------ Невероятно красивый, но пустой фильм ------ Сразу скажу, что у меня были довольно завышенные ожидания на этот фильм, так как я ещё с самого детства являюсь большим поклонником как дарк-фентези, так и мифов артуровского цикла. Я готов пожирать буквально что угодно, лишь бы там было тёмное фентези и наивно-идеализированная куртуазная тематика.Поэтому меня не отпугнул даже индус в главной роли. Ибо, во первых, Пастель принадлежит к той группе индийских народов, которые легко могут сойти за южного европейца и на это можно закрыть глаза, а во вторых, в фильме отсутствуют попытки в реализм как таковой. Да, большинство актёров британцы (даже сам Пастель) и авторы упорно хотели достичь какой-то аутентичности, но это всё ещё сказка с артхаусным луком, которая с самого начала не претендует даже на тот условный уровень средневековой реалистичности, которые вы могли видеть в других фентези вроде Властелина Колец.Проблема в фильма в другом. На самом деле, у него довольно много плюсов. Актёры отлично играют свои роли, визуал просто невероятный, как с точки зрения фентезийных, так и с точки зрения хоррор элементов. Как для его артхаусности и авторкости, фильм на удивление очень легко смотреть и рассматривать, я могу сказать это без тени сомнений. Но при всём вышеупомянутом, фильм попадает в типичную ловушку позднего бёртоновского творчества - за всей этой красотой и качеством исполнений практически отсутствует какой-либо большой смысл.Оригинальную поэму до сих пор исследуют со всех возможных углов, находя в ней всё более новые смыслы (начиная от религиозной метафоричности и заканчивая гомосексуальными или феминистическими трактовками), наш же фильм просто крайне поверхностно, последовательно воспроизводит её события. Настолько поверхностно, что большая часть подсюжетов фильма буквально является лаконичной визуализацией возможного их краткого описания. Да, иногда сценарии содержат минимум описания, чтобы дать волю потенциалу и фантазии режиссёра, но многие сцены фильма буквально состоят из показанных шедевральным визуалом простейших 'Герой подошёл к монстру, монстр *сделал действие*'. Большинство этих сцен действительно невероятно красивы и оставляют в впечатлении, но за этим нет ничего глубокого или осмысленного.Многое вообще открыто опускается, заставляя вас чувствовать, что вы либо пропустили внушительные куски фильма, либо авторы просто промотали время до следующей сюжетной арки. За весь фильм это происходит не менее двух раз, не учитывая один из подсюжетов, который буквально ни к чему не приводит. Да, в одном из сюжетных 'испытаний', ГГ чуть ли не буквально говорит 'нууу... окей' и уезжает. Что, зачем, почему? Этот подсюжет просто был.Не буду кривить душой и прямо скажу, что лично мне фильм понравился. Он идеально сыгран и снят, смотреть его самое настоящее наслаждение. До такой степени, что как говорят, 'сделай скриншот и повесь на стену/поставь на обои рабочего стола'. Но это потолок этой работы как культурного контента и я предлагаю оставить надежду всякому, кто ожидает от этого фильма большого авторского смысла и пищи для размышлений.7 из 10. ------ Бравый отрубатель голов, а у самого не стоит ------ Простите, но я не смог сдержаться и решил процитировать одну из реплик Эссель в названии моей рецензии. У меня были очень большие ожидания от данной ленты. Все-таки британский фольклор обладает каким-то необъяснимым шармом. Именно поэтому рыцарские романы в разные времена старались как можно чаще экранизировать. Дэвид Лоури решил по-своему интерпретировать поэму неизвестного автора под названием 'Сэр Гавейн и Зеленый Рыцарь'. Сюжет. Король празднует Рождество в кругу своих рыцарей. Неожиданно появляется таинственный Зеленый Рыцарь и предлагает пари: любой из присутствующих может нанести ему удар, но ровно через год и один день он должен приехать в зеленую часовню и получить ответный удар. Племянник короля, сэр Гавейн, принимает вызов рыцаря и отрубает ему голову, но тот неожиданно оживает, забирает отрубленную голову и удаляется, напомнив об уговоре. Через год и один день Гавейн собирается в опасное путешествие... Авторы фильма не только добавили многое от себя, но и видоизменили финал истории, сделав концовку открытой (впрочем, не такой уж она получилась и открытой, если хорошо подумать). Я был только рад тому, что Гавейна во время путешествия должны были ожидать настоящие приключения. Но радость моя была преждевременной. Создатели ленты явно дали понять зрителю в самом начале, что в этом мире существует волшебство: Зеленый Рыцарь оживает, Моргана проводит магический ритуал и затем дарит сыну волшебный пояс... Тогда по какой причине все испытания, которые выпадают на голову главного героя, такие унылые и скучные? Да, в нескольких эпизодах присутствует мистика. Но вместе с этим ждите несколько нелепых и противных сцен, после которых ваша рука сама потянется ко лбу. Момент с великанами вообще смотрится совершенно не к месту и напоминает какой-то адский бэд-трип. Одна из главных проблем сюжетной линии в том, что протагонист является трусливым, скупым, бесчестным и слабым человеком. По этой причине зрителю не удается целиком и полностью погрузиться в происходящее на экране. В голове все равно периодически будет всплывать мысль: 'Он жалок. Если с ним что-нибудь произойдет, то в мире станет на одного непорядочного человека меньше.' Здесь, конечно, есть основная и довольно примитивная идея, а сам главный герой проходит проверку на 'рыцарство' при помощи всевозможных проверок, но реализовано все это из рук вон плохо.Атмосфера. Плавные движения камеры, качественные крупные планы и мрачные темные декорации играют картине в плюс, но вместе с этим тут присутствуют бесконечные затянутые сцены, в которых может ничего не происходить в течение нескольких минут. Здесь есть странные диалоги и плохая актерская игра. Дев Патель (Гавейн) не может показать достойную игру из-за посредственно прописанного персонажа, а Алисия Викандер почему-то хорошо играет только Леди. Эссель в ее исполнении обладает фальшивой улыбкой и невнятной мимикой. Убедительней всех смотрятся Сарита Чоудхури (Моргана) и Шон Харрис (Король).Музыка. Музыкальное сопровождение я бы хотел поскорей забыть и больше никогда не вспоминать о нем. Почти весь фильм по ушам мне как будто били кувалдой. Непонятные визги и стуки еще больше прибавляют в громкости именно в тот момент, когда мозг уже готов взорваться. Видимо, по мнению композитора, эта какофония прекрасно подходит ленте.Итог. Проходная, блеклая и скучная сказка об одном из самых доблестных рыцарей Круглого стола. В ленте показывается совсем другой образ этого персонажа. К сожалению, после просмотра вы едва ли вспомните, о чем был фильм. Правильный ответ лежит на поверхности: ни о чем.4 из 10(35%), позор...P.S. В фильме есть маленькая сцена после титров.
Фильм снят по мотивам поэмы неизвестного автора XIV века «Сэр Гавейн и Зелёный Рыцарь».
|
Отзывы о фильме Легенда о Зелёном Рыцаре