Рейтинг фильма по версии киноманов KiNow.ru:
Полное описание сюжета фильма: В тысяча девятьсот восемьдесят восьмом году в штате Индиана происходят шокирующие убийства. Целая серия ритуальных смертей прокатывается по тихому провинциальному городку, где долгие годы не происходило ничего подобного. Неизвестная группа сатанистов планомерно заманивала невинных жертв в ловушки, после чего жестоко расправлялась с бедолагами. Пресса и журналисты, узнавшие о творящемся беспределе, в один голос твердят, что вся Америка охвачена чередой странных смертей. А тем временем местный проповедник пытается донести до окружающих факт негативного влияния музыки на молодых людей. По словам священника, тяжелый рок, популярный среди молодежи, делает из них чудовищ. В разгар скандала, три лучшие подружки, несмотря на риски, решают отправиться на концерт известного кумира, и путь их лежит прямиком в эпицентр трагических событий. В городе девицы знакомятся с местными парнями и планируют неплохо провести совместный уик-энд, но бедняжки не подозревают, какой кошмар поджидает их в огромно коттедже. Смогут ли красотки выбраться живыми или станут новыми жертвами кровавого ритуала?
Оценка фильма по версии КиноПоиск: 4.928 (1 318)
Рейтинг по результатам голосования на IMDB: 5.20 (6K)
Разделы: Фильм, Триллер, Ужасы
Год выхода: 2019
Название фильма: Мы призываем тьму
Иностранное название ленты: We Summon the Darkness
Режиссеры: Марк Мейерс
Актерский состав: Эми Форсайт, Логан Миллер, Тэннер Бирд, Остин Свифт, Александра Даддарио, Элисон МакЭти, Эрик Атхавале, Джонни Ноксвил, Киан Джонсон, Мэдди Хассон
Продолжительность фильма: 91 мин. / 01:31
Производство: Великобритания, США, Канада
Роли дублировали: Антонина Хижняк, Вячеслав Скорик, Оксана Гринько, Алиса Гурьева, Павел Ли
Сценарий: Алан Трезза
Продюсер: Крис Армогида, Чарльз Оти, Шэнан Бекер
Оператор: Тарин Андерсон
Композитор: Тим Уильямс
Художник: Кэти МакКой, Максин Бэйкер, Адриан Тракуайир
Монтаж: Джэми Киркпатрик, Джо Мерфи
Слоган: «Вечеринка будет ужасно веселой»
Сборы в США: $60 794
Сборы в мире: + $103 883 = $164 677
Возрастное ограничение: зрителям, достигшим 18 лет
MPAA-рейтинг: R
Премьера в мире: 28 февраля 2019
Премьера в России: 1 октября 2020, «Каскад фильм»
Истинное зло присутствует в любой религии ------ С первого взгляда может показаться, что жанр чёрной комедии как-то совсем умер, и ничего действительно достойного в нём не выходило уже очень давно. С ходу вспоминаются «Убойные каникулы», которые были действительно смешными, и максимально трешевыми, в хорошем смысле конечно же. Сюда же можно отнести и последний сезон «Американской истории ужасов» про лагерь, ну и конечно «Няню» 2017 года с достойно отметившейся тогда Самарой Уивинг. Не густо, конечно, но это только то, что вспомнилось конкретно мне, подобных произведений наверняка заметно больше. Вот и «Мы призываем тьму» тоже решил выступить на поприще вышеуказанных произведений, а рулил всем Марк Мейерс, который в общем-то не отметился ничем хоть сколько-то примечательным в кинематографе. Может быть именно поэтому «Мы призываем тьму» получился крайне сухим произведением.
Все события фильма начинаются с поездки трех девушек на концерт металлюжных и рок-групп, где оторвы тусят на полную катушку, а по совместительству знакомятся с тремя парнями, которые тоже совсем не против провести время с красотками. Одна из девушек предлагает отправится в загородный дом её родителей, и провести там совершенно безумную ночь, на что молодые люди конечно же соглашаются. И как это принято, подобная вечеринка обязательно должна закончиться кровавой баней.
Ещё буквально после просмотра трейлера становится примерно понятна подоплёка происходящего на экране. То есть создатели вроде бы и пытаются изначально скрыть некоторые сюжетные аспекты и арки происходящего, но делают это словно бы понарошку. И если даже полностью отказаться от просмотра трейлера, подоплёка становится более чем очевидной крайне быстро. Многие события угадываются за 10, а то и за 20 минут до того, как они происходят. Но эти мелочи вполне можно было бы простить, если бы качество остального фильма было на достойном уровне. Но проблема в том, что основные моменты, которыми картина должна, с позволения сказать, козырять, оказались упущены. Ведь, как уже отмечено выше, здесь у нас чёрная комедия, но действительно смешных моментов здесь и десятка не наберётся. Большую часть времени ты просто поражаешься глупости персонажей, и это тебя совершенно не забавляет. Другим моментом должна была быть слэшерная составляющая, но и она оказалась очень уж слабенькой. Убийства крайне блеклые, банальные и совершенно неизобретательные. Ладно хоть ещё бутафорской кровью запаслись. Похвалить здесь наверно можно только одну Александру Даддарио, которая из всего актёрского состава действительно умудрилась изобразить целый спектр самых разных эмоций, вплоть до маниакального безумия. Ну а остальные, что-то так, изобразили только то, что от них требовалось, то есть самый минимум. Даже Джонни Ноксвилл откровенно подкачал. Его тут меньше чем на 10 минут, а играет из рук вон плохо.
Немного смущает и тот факт, что картина вновь, как и некоторые предшественники пытается развернуться на теме сатанизма, что в скором времени начнёт набивать оскомину. После «Няни» и той же «Американской истории ужасов» оно выглядит как банальное паразитирование. Создатели даже постарались вдруг провести грань между настоящей религиозной верой и маниакальным помешательством, но вышло как-то блекло и не очень убедительно. Не убедительным оказался и финал всего действа, который как бы вообще не проводит практически никакой жирной черты. Здесь просто умирает ряд персонажей, а некоторые важные вопросы так и не остаются раскрытыми, словно бы создатели хотели рассказать об этом во втором фильме, которого конечно же не будет. ------ Истинное зло присутствует в любой религии ------ В какой-то степени 1980-е годы представляют собой идеальную эпоху для фильмов ужасов: социальные нормы поведения узнаваемы по сей день, условности воспринимаются вполне адекватно, а такие сюжетные устройства как интернет и мобильный телефон ещё не появились. Что ж, инди-режиссер Марк Мейерс это понимает, так что он снял «Мы призываем тьмы» - этакий комедийный (?) слэшер в ретро-стилистике прошлого. Кинолента сохраняет легкомысленный тон до самого конца и, хотя цель была именно в непринужденном подходе, всё вместе это подрывает задумку: тонкого баланса крэйвеновского «Крика» не достичь, должно быть, никогда.
Первые полчаса представляют собой комедию в стиле роуд-муви. Три подруги: колючая Алекс, сумасшедшая Вэл и сдержанная Бэв едут на рок-концерт и слушают радиопередачи о разгулявшемся сатанистском культе. Породил их, как водится, хэви-металл и местный проповедник в лице Джонни Ноксвила осуждает эту музыку. На тусовке девушки встречают трех пацанов, приглашающих дам покурить травку и попить пивка. Вскоре начинается неожиданная кровавая баня.
Хотя фильм заставляет 35 минут гадать, кто же будет первой жертвой и куда заведет сюжет, сюжетный поворот происходит слишком рано. Пузырь тайны лопается аж в первом акте, из-за чего вторая часть фильма неутешительно уныла. Последние 45 минут вообще ожидаешь продолжения дьявольского сюжетного поворота, но... его нет. Есть только бесконечные смерти, по крайней мере ограничивающие и без того скромное число действующих лиц, однако ничего по-настоящему самобытного в «Мы призываем тьму» не встречается. И хотя сценарий содержит в себе пару циничных комментариев насчет религии, их тоже недостаточно: «Тьма» имеет обыкновение растягивать любую идею до предела, из-за чего смысл её теряется.
Во «Тьме» снялись два относительно именитых актера - Александра Даддарио, навсегда оставшиеся в наших сердцах после первого сезона «Настоящего детектива», и бывший «чудак» Джонни Ноксвил. Роль Ноксвила ограничивается, скорее, расширенным камео. Даддарио же владеет ситуацией и правильно расставляет акценты.
Актерский состав привлекательный, есть даже отдельные достойные моменты кинопроизводства, однако слэшер снят как-то бездушно. «Мы призываем тьму» высмеивает устоявшиеся клише «бородатых» ужастиков, но тонально всё же это не пародия, из-за чего не совсем понятно, как «Тьму» воспринимать. Сильное взаимодействие между персонажами и остроумия недостаточно, чтобы расширить привлекательность киноленты за пределы узкой прослойки фанатов стареньких хорроров, представляющей собой, наверное, целевую аудиторию столь необычного проекта. ------ Лучше никогда, чем поздно. Джордж Бернард Шоу ------ Хоррор прямо сейчас - крайне требовательный жанр. И дело вовсе не в средствах, которые студии тратят на производство подобных картин - здесь все как раз «по-старинке» - копеечные бюджеты до сих пор в моде. Просто есть Джордан Пил и Ари Астер, которые задирают планку на какой-то абсолютно космический уровень, есть великолепное «Черное зеркало» и добротное «Навстречу тьме» - и это только верхушка айсберга, фильмы, которые видели почти все, а ведь еще есть куча нишевых, вполне себе успешных экспериментов, типа «Оно» (Не про клоуна, а которое преследует), «Мэнди», «Дэниел ненастоящий», «Блаженство» - продолжать можно очень долго. Я хочу сказать, что снимать хорроры после 2014 года ну очень сложно из-за возросшего качества материала внутри жанра. Теперь недостаточно просто взять и рассказать страшную историю, нужно уметь еще добавить сюжету глубины, скрытых метафор, философских подтекстов. Ну или снять так, чтобы зритель просто захлебнулся от восторга буйства красок, новых ракурсов и изобретательности монтажа. Иначе вы рискуете быть просто непонятными зрителем, который очень быстро привыкает ко всему хорошему. Именно так и случилось с лентой «Мы призываем тьму», которая наверняка смогла бы найти своего зрителя на рубеже веков, но сейчас будет просто поднята на смех.
Основная проблема данного хоррор-триллера, как быто ни смешно звучало, заключается наверное в том, что он слишком сбалансированный. Режиссер так и не понимает, что же он хочет в итоге снять. Весь сеттинг, который хвалят западные критики, совершенно не соответсвует выбранной тональности истории - все эти сектантские мотивы, оккультные убийства, косухи, «рок - музыка сатаны» и прочее - все больше подошло бы какому-нить нео-трешу, но для него тут абсолютно недостаточный градус безумия, а так же полное отсутствие самоиронии.
В тоже самое время, для того, чтобы быть чем-то более серьезным картине отчаянно не хватает нормального сценария. Все герои постановки - даже не просто картонные, они прям ходячие стереотипы. Вот это у нас - умник, а это - обезумевшая стерва, а вот здесь - еще не до конца потерянная душа, роли распределены настолько прямолинейно, что следить за манекенами в кадре - совершенно неинтересны. Когорта не плохих по голливудским меркам актеров, возглавляемая вечно юной Александрой Даддарио, откровенно мучается со своими персонажами, не понимая, что им делать, чтобы не выглядеть смешно.
Если говорить про саму историю, то она тоже не блещет какой-либо оригинальностью - единственный относительно смелый сюжетный поворот ждет нас уже к исходу первого получаса, и он, в целом, достаточно предсказуем. Все что происходит дальше - набор эпизодов и ситуаций, которые выкорчевали из любого ужастика середины нулевых и пытаются ими теперь нагнетать саспенс. Работает с переменным успехом, во многом именно из-за вторичности всего происходящего.
Я надеялся, что хот бы уровень съемки сможет как то разбавить утомительное ожидание конца, но и здесь фильм абсолютно беззуб и стерилен - никаких контрастных эпизодов, где атмосфера создавалась бы просто игрой света и тени (как в «Оно приходит ночью» или «Реинкарнации»), никакого неоново безумия (как в «Мэнди»). Здесь даже никак не обыгрывается, что на дворе 80-ые, например через искусственное состарившие кадра или эффекта пленочного зерна («Блаженство» или «Очень темные времена») - режиссер не старается отразить эпоху через работу с камерой, хоть и пытается делать это самой историей, но все тщетно. Его робкие попытки на смысловую нагрузку в повествовании терпят полнейший крах, так как их невозможно разглядеть в том водовороте проблем, которыми пестрит постановка.
Итог: Картина могла бы спастись, если бы жила в другой тональности - любой дисбаланс в сторону большего безумия или, наоборот, рациональности происходящего, пошел бы ленте на пользу. А так мы наблюдаем очень посредственное кино, которое опоздало с выходом на экраны лет на 15-20. Зачем его смотреть сейчас, когда жанр ужасов переживает ренессанс, как с точки зрения подачи истории, так и с точки зрения наполнения - совершенно непонятно.
|
Отзывы о фильме Мы призываем тьму