Рейтинг фильма по версии киноманов KiNow.ru:
Полное описание сюжета фильма: Мальчик по имени Оливер страдает от одиночества, а сверстники обижают его. Все дело в том, что он болен аутизмом, поэтому видит мир совсем иначе. Его поведение приводит к тому, что мальчик не может общаться ни с одноклассниками, ни с родителями. Чтобы хоть как-то контактировать с сыном, мама с папой дарят ему телефон со специальным приложением. Кроме того, у Оливера появляется планшет, и гаджеты заменяют ему общение с людьми. Но как-то раз на экране возникает сообщение от незнакомца по имени Ларри. Он пишет, что хочет найти друга, так как одинок. Оливер хочет с ним подружиться, но даже не догадывается, что Ларри – потусторонняя сущность, которая мечтает вырваться из виртуальной реальности и попасть в мир живых людей.
Оценка фильма по версии КиноПоиск: 5.489 (4 753)
Рейтинг по результатам голосования на IMDB: 5.70 (10K)
Разделы: Фильм, Ужасы
Год выхода: 2020
Название фильма: Приходи поиграть
Иностранное название ленты: Come Play
Режиссеры: Джейкоб Чейз
Актерский состав: Гэвин Макивер-Райт, Эжи Робертсон, Джон Галлахер мл., Рэйчел Уилсон, Гиллиан Джейкобс, Уинслоу Фегли, Далмар Абузейд, Алана-Эшли Маркус, Эбони Бут, Джейден Марин
Продолжительность фильма: 96 мин. / 01:36
Производство: США
Сценарий: Джейкоб Чейз
Продюсер: Алекс Хейнеман, Алан С. Бломквист, Джеб Броди
Оператор: Максим Александр
Композитор: Роке Баньос
Художник: Марша Скотт, Дэвид Дж. Бомба, Кари Мишэм
Монтаж: Грегори Плоткин
Слоган: «He's good at taking friends»
Сборы в США: $10 475 990
Сборы в мире: + $2 699 467 = $13 175 457
MPAA-рейтинг: PG-13
Премьера в мире: 28 октября 2020
«Мне мать говорила, что друга надо какого-то… Какой-никакой, ну, дружище… ------ Порой для того, чтобы пробраться в наш мир, темные силы используют различные ухищрения и не стесняются затуманивать рассудок детей, которые гораздо наивнее взрослых и могут поддаться искушению завести себе неожиданного товарища. Существует мнение, что из потустороннего мира в нашу реальность можно пробраться посредством зеркал, которые в некоторых верованиях являются самыми настоящими проводниками душ. Также нередки случаи, когда демоны, призраки и прочая нечисть были накрепко связаны с предметами, которые не давали им окончательно уйти на покой. И пока подобные артефакты не будут уничтожены, от темных сил просто невозможно будет избавиться в полной мере. Но ведь бывает и так, что сожжение предмета, или какой-нибудь иной способ его уничтожения может наоборот привести к гораздо более зловещим последствиям, и тогда потусторонние силы лишатся единственного сдерживающего фактора, почувствовав в себе силу творить страшные, ужасающие дела без малейших ограничений. Причем все эти вопросы во век технологий, заполонивших собой жизнь буквально каждого человека, обитающего в цивилизованном обществе, отнюдь не утратили актуальность, а даже приумножили свое влияние. Посредством видеокамер, фотоаппаратов и прочих гаджетов люди смогли зафиксировать немало странных, необъяснимых явлений. И хотя официальная наука продолжает оставаться скептически настроенной в отношении имеющихся доказательств существования сверхъестественного, людей продолжает влечь необъяснимое, ставшее к нам гораздо ближе, нежели ранее. А если учитывать предположение режиссера и сценариста Джейкоба Чейза о то, что банальный мобильный телефон может стать отличным проводником в мир демонов и духов, то становится в действительности не по себе.Что же касается непосредственно сюжета фильма, озаглавленного как 'Давай поиграем', знакомит нас с мальчиком по имени Оливер (Эжи Робертсон), которому совсем непросто отыскать для себя друзей. Все дело в том, что Оливер страдает от одной из разновидностей аутизма, из-за чего пареньку очень непросто адаптироваться в традиционном обществе. Родители мальчика, Сара (Гиллиан Джейкобс) и Марти (Джон Галлахер мл.) стараются сделать все возможное, чтобы ребенок ни в чем не нуждался и постепенно сумел влиться в школьный коллектив, однако пока что все происходит отнюдь не так, как хотелось бы. Прогресс, конечно, продвигается вперед, но делает это слишком медленно и Оливеру продолжает быть гораздо интересней в компании мобильного телефона и планшета, нежели со сверстниками. Посредством экрана своего гаджета мальчик может переживать те эмоции, которые ему не получается проявить в реальности, и до поры, до времени в этом не было ничего странного, однако вскоре в телефоне Оливера появляется некто зловещий. Вымышленного друга Оливера зовут просто и обыденно, Ларри, и пока его влияние не вышло за пределы электронного устройства, никто особых проблем не замечал. Но с течением времени Ларри начинает занимать все больше внимания Оливера и постепенно странная дружба превращается в сущий кошмар, который замечает не только ребенок, но и его родители. И если каким-то образом не распрощаться с неожиданным товарищем, то вполне может быть, что последствия дружбы Оливера и Ларри могут быть предельно нехорошими.К работе над 'Давай поиграем' режиссер Джейкоб Чейз подошел будучи уже довольно умелым постановщиком, однако в тоже время его нельзя назвать знаменитостью первой величины. Однако несмотря на то, что слава пока что уклоняется от встречи с кинематографистом, он продолжает работать, сниматься в сериалах и самолично ставить фильмы, некоторые из которых оказываются весьма интересными. В 2017 году Чейз поставил весьма пугающую короткометражную ленту 'Ларри', описывающую встречу героев с чем-то потусторонним, явившем себя во всей красе при помощи электронных гаджетов, и данная задумка настолько понравилась продюсерам, что они выделили Чейзу необходимое финансирование для того, чтобы он растянул свою историю до полного метра. Конечно, автору пришлось серьезно поработать над сценарием, увеличить хронометраж таким образом, чтобы действие не прерывалось и органично протекало от вступления до кульминации, и необходимо признать, что реализация проекта оказалась весьма достойной. Чейз сумел должным образом проработать характеры персонажей, логично развил сюжетную линию несчастного ребенка, коему совсем непросто вливаться в общество и приправил все свои начинания отменными пугающими моментами, которые местами способны напугать не хуже, чем признанные образцы хоррора. И может быть в некоторых сценах 'Давай поиграем' выглядит частично предсказуемым фильмом, который играет на всем известных правилах жанра ужасов, это не становится для работа Джейкоба Чейза приговором, ведь он и не пытался снять некую новую веху хоррора, а постарался нас в меру увлечь и напугать. К счастью, большая часть из запланированного получилась достойной.Особое внимание в контексте данного фильма причиталось исполнителю роли Оливера, юному Эжи Робертсону. Несмотря на свой возраст, мальчик уже успел появиться в нескольких довольно примечательных проектах, преимущественно телевизионного характера, и режиссер, который и сам неоднократно появлялся на малых экранах в качестве актера, заприметил молодой талант и дал ему роль в собственном фильме. Необходимо признать, что Робертсон вполне органично смотрится в образе маленького изгоя, который старается бороться с нахлынувшими на него проблемами своим особым способом и претензий к его игре нет в принципе. Также не подвели и экранные родители Оливера, сыгранные уже куда более именитыми актерами. Гиллиан Джейкобс и в особенности Джон Гаддахер мл. постарались сыграть с одной стороны довольно предсказуемых, прилежных персонажей, коим необходимо вложить все свои силы и любовь в ребенка, но с другой они еще сами очень молоды, порой им хочется чего-то большего, нежели бесконечная рутина, от чего их усталость и стресс совсем несложно понять.Что касается непосредственно самого Ларри, который оказался столь навязчивым и зловещим, что сумел напугать не только детей, но и взрослых, то его дизайн оказался довольно примечательным и запоминающимся, хотя заметно, что особыми финансовыми возможностями создатели фильма не обладали. Ларри частично реализован при помощи простецкой компьютерной графики, которую мы наблюдаем при помощи экрана мобильного телефона, и подобный ход можно назвать хитрым, но оправданным. Таким вот образом режиссер сумел оградить себя от обилия неправдоподобных спецэффектов и проблематичного грима, однако в некоторых сценах Ларри все-таки предстает пред нами во всей своей зловещей красоте, оказавшейся весьма неординарной. И это еще раз говорит о том, что Джейкоб Чейз постарался провести серьезную работу и не свел свои старания к банальному желанию как можно быстрее закончить съемки.В итоге хочу сказать, что 'Давай поиграем' представляет собой напряженное, пугающее зрелище, которое умело сочетает в себе настоящий мистический хоррор, а также жизненную драму одного конкретно взятого семейства, которое ни за что не сдастся перед лицом неожиданной угрозы. Так что готовьтесь к неплохому жанровому зрелищу, а значит жуткого вам просмотра.7 из 10 ------ Ларри хочет подружиться ------ Идеи для тех или иных фильмов ужасов успели закончится как минимум уже лет двадцать назад, ну а большая часть того, что выходит нынче, является по своей сути паразитированием на этих самых идеях. Да, порой получается очень даже годно, и ещё реже, получается хоть что-то оригинальное. В 2017 году режиссёр Джейкоб Чейз выпустил короткометражку «Ларри», которая чисто с идейной точки зрения смотрелась как минимум интригующе. То есть это как раз одна из тех короткометражек, на основе которой, вот уже в который раз снимается полноценный фильм ужасов. Но, к сожалению, нередко выходит так, что идея с успехом вмещающаяся на парочке страниц бумаги, крайне посредственно выглядит уже после разработки полноценного сценария для фильма. Вот и «Ларри», что неожиданно был переработан в «Давай поиграем», умудрился не избежать указанной судьбы.Оливер является особенным ребёнком с задержкой в развитии. Парень всё прекрасно понимает, и с успехом изъясняется. Только вот это происходит посредствам сотового телефона, так как Оливер до сих пор не может произнести ни слова. Родители Оливера безусловно занимаются этой проблемой сына, и он посещает специальные логопедические курсы. В школе другие дети подшучивают на пареньком, да и сам он считает себя другим. Хотя конечно у Оливера есть один самый близкий друг – сотовый телефон, с которым он проводит больше времени, чем с одноклассниками. Только вот парень совсем не подозревает о том, что в темноте скрывается существо, которое связывается с нашим миром через тот самый сотовый телефон, и желает «подружиться» с Оливером.У картины «Давай поиграем» по всей видимости был просто отличный маркетинговый отдел, так как все трейлеры для указанного фильма действительно впечатляли. Для этого явно были выбраны самые сочные и качественные эпизоды произведения. А при просмотре выходит, что всё самое интригующее ты уже умудрился увидеть ещё до самого просмотра. В целом, картине просто нечего предложить зрителю, так как тут на постоянной основе используются совершенно старые как мир шаблоны фильмов ужасов. И создатели на полном серьёзе думали о том, что эти вещи действительно ещё хоть кого-то пугают. Затасканное мерцание света и громкие шаги существа по дому использованы просто какое-то неприличное количество раз, да так, что успевают надоесть уже где-то на первой половине картины. Да, съёмочная команда безусловно смогла попасть в атмосферу, и некоторые моменты произведения могли бы выглядеть в какой-то мере зловеще, но указанное сходит на нет за счёт совершенно скучного и крайне неторопливого повествования. Просмотр усугубляется ещё и тем обстоятельством, что полтора часа наблюдать за местным парнем-аутистом становится просто какой-то невыносимой пыткой. Ну вот сколько уже раз в подобных произведениях нам пихали подобных беспомощных детей, что неспособны и пары слов связать, просто для того чтобы адекватно объяснить всю ту паранормальщину, что с ними происходит. Вот и здесь создатели явно не брезгали подобным подходом.К тому же хочется отметить и тот факт, что выделить из работ актёрского состава в принципе некого. Да, гонорар отработан, но какого-то фидбэка для зрителя совершенно не чувствуется. «Давай поиграем» очень ладно скроен чисто с концептуальной точки зрения, но вот реализация в полноценный фильм оказалась какой-то совершенно проходной. То есть если посадить за просмотр картины Джейкоба Чейза детишек того же самого возраста, что и фигурируют в фильме, то они наверно безусловно будут очень впечатлены указанным зрелищем, но взрослому зрителю здесь фактически не за что зацепится. Заметно желание Чейза сделать из фильма франшизу на манер того же самого «Оно», и тут даже есть подвижки в указанную сторону, но воспринимается это всё как что-то очень скромное и недостаточно скроенное.5 из 10 ------ Тайная дверь. ------ Из века в век до нас доходили жуткие истории, касательно призраков, мистицизма и прочих явлений. В данной картине просто шикарно прорисована грань между нашим и параллельным миром и как она тонка. В мире неизведанного человек ступает по тонкому льду, никогда не знаешь где он может проломиться, утаскивая за собой в смертельно опасную пучину. Так же и здесь, ярко выраженное состояние бессилия, беспомощности перед явлениями, которые человек не может объяснить и тем более воздействовать на них. Создатели фильма не поленились изучить суть происхождения феноменов, таких как полтергейст и призраки. В картине четко описан толчок, точка опоры для сущности, которую ребенок создал посредством стресса — страха (элемент энергии, невидимой материи). Как в старейших, так и в современных культурах не редко встречаются упоминания о том, что потусторонние пришельцы зачастую питаются человеческим страхом, который наделяет их силой — позволяя проявляться в материальном мире. Электричество — это составляющая электромагнитных полей. Электромагнитное поле (имеет 6 составляющих) — и является защитным барьером между мирами, так же, как и страх — являющийся особым видом энергии, способным построить мост между нашим и параллельными мирами, что четко показано в картине. Герой сначала испускает волну страха — которая в последствии, наделяет силой монстра (всплеск энергии, который подобно стартеру запускает двигатель и дальнейшую цепочку событий). Сила монстра растет, и он прекрасно понимает, что нахождение в физическом мире требует не малого средоточия энергии, что его проявление временно. В своем же мире он одинок, и как ни крути снова окажется в измерении из которого пришёл. Поэтому, чтобы не чувствовать себя одиноким во тьме, он спешит забрать из нашего мира свой трофей, ребенка — такого же отверженного и отрешённого, изуродованного судьбой как сам…В фильме помимо шикарно разворачивающихся событий и блистательной игры актёров. Заложена и глубокая психологическая подоплёка — которую можно переложить на матрицу реального мира.В реальности существуют такие же монстры. — Бред! — скажут многие.Но, оглянитесь вокруг. Огромные финансовые корпорации, пожирающие совсем еще новорожденных детенышей в виде частных предпринимателей, вливая эти крохи в свои жировые отложения. Что же касается людей? В картине представлен очень яркий пример. Это нечестный, жестокий поступок матери, которая приняв решение за ребенка, лишает его единственного друга. Боже — это такой чудовищный поступок по отношению к своему сыну! Что даже у ребенка на мгновение создается впечатление, что его мать ужаснее монстра, который так же как малыш пытается избавиться от одиночества. И не редко товарищи родители зачастую не замечают того, как из-за своих эгоистичных поступков перед детьми, становятся монстрами… В завершении, хочу добавить — картина просто шикарна! Аналогов данному творению нет. И для того чтобы понять гениальную идею автора, данную картину нужно воспринимать не только как ужастик, но и взглянуть на неё с точки зрения философии жизни. Тогда многие из нас поймут, что монстры из параллельного мира уже давным-давно живут в нашем, только мы их не замечаем потому, что таким монстром может быть каждый из нас… ------ Давай поиграем ------ Ни для кого не секрет, что жанр фильмов ужасов является одним из наиболее популярных и востребованных для молодых дебютантов. Особенно в век интернета и высоких технологий. Когда можно снять обычную короткометражку, загрузить её в интернет и при счастливом стечении обстоятельств дожидаться звонка от заинтересованных продюсеров и руководителей студий. Охотно вызывая в памяти с Ларсом Клевбергом и его «Полароидом», Майклом Флэнеганом и его «Окулусом», Егором Абраменко и его «Пассажиром» (который стал спутником с Оксаной Акиньшиной и Петром Федоровым) и так далее. Такую же возможность получил и режиссер данной ленты Джейкоб Чейз.Сюжет данной ленты развивается вокруг мальчика-аутиста Оливера, который не любит проводить время со своими сверстниками, а его друзья – планшет и телефон. Но вскоре Оливера начинает преследовать потусторонняя сущность Ларри, которая хочет стать его другим и пытается пробраться в этот мир с помощью мобильных устройств.Я всегда считал, что короткометражный формат является идеальным для фильмов ужасов. Ведь автору приходится только озвучить потенциально интересную идею и нагромоздить вокруг неё обилие различных вопросов, отвечать на которые нет времени и надобности. Куда сложнее должным образом развить эту самую идею короткометражки, с чем справляются далеко не многие. Режиссеру и сценаристу данной ленты Джейкобу Чейзу это удалось. Но с оговорками.Данный фильм является полнометражным ремейком короткометражки «Ларри». Чейз не только сохранил и чуть ли не покадрово воссоздал свою короткометражку в одной из сцен картины, но и на мой взгляд весьма неплохо расширил свою идею и взрастил вокруг неё настоящую историю на экране. Начнем с того, что авторам данной ленты удалось привнести в картину сразу несколько моральных посланий. Что является огромной редкостью для современных фильмов ужасов. На примере тотального одиночества главного героя, авторы картины охотно размышляют о том, как сложно приходится в жизни людям, которые внешне и внутренне отличаются от всех нас. Что априори превращает их в объект многочисленных издевок и жестокости. Более того, на примере «одержимости» главного героя смартфоном и планшетом и попаданием монстра в наш мир посредством них, авторы картины серьезно размышляют об одержимости современного поколения людей всеми этими гаджетами. Ведь стоит признать, что пялясь в экран своего смартфона или телевизора, прожигая часы в различных социальных сетях и тому подобное, мы фактически убиваем большую часть времени каждого нашего дня и соответственно жизни. Плохо то, что сама история получилась максимально шаблонной и клишированной. В связи с чем, предугадать многочисленные повороты и немного нетипичный, но уже использованный в «Маме» Андреса Мускетти финал не составляет особого труда. Еще более сильно разочаровывает то, что главного героя сделали аутистом. Посыл картины был бы куда сильнее, если бы мы имели обычного мальчика одержимого гаджетами. В данном же случае, авторы картины пошли максимально безопасным и пожалуй даже «читерским» приёмом с использованием «нездорового» состояния героя. Ведь аутисту сопереживать легче, чем обычному ребенку, не так ли?Нельзя не похвалить отличную режиссуру Джейкоба Чейза, который стал для меня настоящим открытием благодаря данной ленте. В отличии от большинства подобных картин, Джейкоб практически по самый финал «скрывает» Ларри и демонстрирует его либо частично, либо в полной темноте. Тем самым, используя тот же прием, что Спилберг с акулой в «Челюстях» и здорово играя тем самым на интригу. Вокруг этого и выстраивая действительно мощную атмосферу саспенса, напряжения и неубывающего чувства тревоги. Охотно закрепляя это обилием крайне креативно поставленных сцен с невидимостью Ларри. Более того, умудряясь даже крайне грамотно подать крайне заезженные на первый взгляд скрим-приёмы.Исполнитель главной роли Эжи Робертсон сыграл хорошо. Детям играть детей всегда сложно, а аутистов – еще сложнее. Однако Робертсону это удалось и наблюдая за ним видишь живого человека, которому хочется сопереживать. К сожалению похвалить других актеров за исключением Робертсона не за что. Джон Галлахер мл. сыграл крайне лениво и сухо. Когда как Гиллиан Джейкобс сыграла так не выразительно, словно сама не понимала как и что ей надо играть.8 из 10Давай поиграем – это редкий пример действительно достойного представителя жанра фильма ужасов, который вырос из столь же достойной короткометражки. Получив на руки достойный бюджет, огромные возможности и полнометражный формат, автор оригинальной короткометражки Джейкоб Чейз не ударил в грязь лицом. Пусть перед нами максимально предсказуемый с точки зрения развития сценария сюжет. Но авторы картины охотно компенсируют это сразу несколькими актуальными посылами, отличной игрой исполнителя главной роли и действительно впечатляющей режиссерской работой. Как с точки зрения нагнетания саспенса, так и с технической точки зрения её исполнения. Поклонникам жанра к просмотру однозначно рекомендуется. ------ Такие разные виды одиночества ------ Фильм не удивляет ничем новым, ни идеей, ни сюжетом, но его приятно смотреть. На полноценный хоррор не тянет, скорее драма в стиле 'Сомнии' про любовь матери к ребёнку.Одинокий мальчик-аутист, которому сложно заводить друзей. Любящая его мать, одинокая в том, что муж её не понимает и не особо помогает ей с непростым ребёнком. Одинокий монстр по ту сторону экрана, жаждущий забрать в свой мир нового друга.Здесь нет каких-то новых интересных приёмов, всё довольно шаблонно: монстр кряхтит, шлёпает ногами и портит электричество. Понравилось то, что главный герой и другие дети нормально изъясняются, что произошло и как. Обычно в таких фильмах у детей с этим проблемы. А тут даже мальчишка-аутист с этим справляется, правда необычным способом: он не может говорить, а общается через специальное приложение на телефоне или рисует и пишет на бумаге.Фильм показался слишком добрым для ужастика. Концовку можно назвать счастливой. Один раз посмотреть стоит.7 из 10
|
Отзывы о фильме Приходи поиграть