Рейтинг фильма по версии киноманов KiNow.ru:
Полное описание сюжета фильма: Писатель и безнадежный романтик, уверенный в том, что должен был жить в 1920-е годы, приезжает в Париж со своей возлюбленной на каникулы и попадает в прошлое. Встречаясь там с Хемингуэем, Пикассо, супругами Фицджеральдами, Гертрудой Стайн, он понимает, что принадлежит этому времени и хочет остаться там навсегда.
Оценка фильма по версии КиноПоиск: 7.739 (143 090)
Рейтинг по результатам голосования на IMDB: 7.70 (383K)
Разделы: Фильм, Комедия, Мелодрама, Фэнтези
Год выхода: 2011
Название фильма: Полночь в Париже
Иностранное название ленты: Midnight in Paris
Режиссеры: Вуди Аллен
Актерский состав: Марион Котийяр, Курт Фуллер, Кэти Бейтс, Оуэн Уилсон, Эдриан Броуди, Рэйчел МакАдамс, Мими Кеннеди, Леа Сейду, Майкл Шин, Кори Столл
Продолжительность фильма: 94 мин. / 01:34
Производство: Испания, США
Роли дублировали: Илья Бледный, Ольга Кузнецова, Рамиля Искандер, Пётр Иващенко, Татьяна Шитова
Сценарий: Вуди Аллен
Продюсер: Стивен Тененбаум, Хауме Роурес, Летти Аронсон
Оператор: Дариус Хонджи
Композитор: Жан-Ив Рабье, Анна Зейбель, Соня Гранде
Художник: Соня Гранде, Жан-Ив Рабье, Анна Зейбель
Монтаж: Алиса Лепселтер
Затраты на съемки фильма: $17 000 000
Сборы в США: $56 817 045
Сборы в мире: + $94 302 174 = $151 119 219
Сборы в России: $2 331 401
Зрители: США - 7.1 млн, Франция - 1.7 млн, Италия - 1.4 млн
Возрастное ограничение: зрителям, достигшим 16 лет
MPAA-рейтинг: PG-13
Премьера в мире: 11 мая 2011
Премьера в России: 6 октября 2011, «Централ Партнершип»
Выход в прокат фильма на Blu-Ray: 22 марта 2012, «Новый Диск»
Выход в прокат фильма на DVD: 15 марта 2012, «Новый Диск»
Сыграй это ещё раз, Вуди! ------ Невзирая на возраст, неиссякаемый на идеи Вуди Аллен в душе всё ещё романтик, энтузиаст-творец, что не может не радовать. В его новом фильме привычный меланхолично-джазовый стиль приобретает доселе невиданную лёгкость, а своеобразный шарм прекрасного актёрского ансамбля только укрепляет воздушность, элегантность атмосферы, когда хочется танцевать вместе с героями, прогуливаться по ночному таинственному городу или слушать, как твой собеседник взаимно наслаждается энергией и обаянием поистине мистического места. Но даже в столь сказочном сюжете автору в какие-то несколько минут удаётся поднять серьёзную тему соотношения реальности и человеческих иллюзий для того, в последний момент чтобы снова преподнести важность чувственности и свободы духа, полёта созидательной души. Такое сбалансированное, не пережатое, утончённое кино сейчас встречается редко и, пользуясь знаменитым афоризмом, «это праздник, который всегда с тобой». А поскольку действие происходит в Париже, так позволим же Вуди подтрунивать над буржуазной семьёй, экзальтированным испанцем Сальвадором Дали и горячностью американца Эрнеста Хемингуэя, это лишь придаёт большего вкуса ленте, похожей на подарочное игристое шампанское.
Теперь, когда будет идти дождь на улице, мы будем каждый раз вспоминать восторженного Гила в компании кумиров, с которыми можно вести себя, как со старыми знакомыми, не чувствуя усталости и обречённости. Нам нечего отрицать в их окружении. Нам не от чего убегать, находясь рядом с ними. Но в итоге именно они помогут нам обрести понимание того, что современный мир скучным и мрачным делаем мы сами своим бегством в более комфортный, уютный мирок. Не убегайте. Останьтесь. Привнесите в мир, полный негатива, свою улыбку, свой энтузиазм, своё светлое мировоззрение, способное обыкновенное обратить в чудо. Примером тому неунывающий режиссёр Вуди Аллен.
Не бойтесь промокнуть под каплями дождя. Остерегайтесь навсегда остаться сухим и пыльным. ------ Никакой сюжет не может быть ужасным, если история правдива, если проза чиста и искренна.(с) ------ В общем и целом фильм вызвал положительные эмоции. Смотрится легко, даже «на одном дыхании» я бы сказала.
Сюжет очень понравился. Именно за него, пожалуй, фильм, лично от меня, получает похвальную критику. Скажу честно, что сама не раз представляла себе как хочу оказаться в другой стране и даже другой эпохе. Правда метаюсь с выбором годов, но после просмотра фильма стала склоняться к 20ым годам, прошлого столетия. Ну а при путешествии во времени еще и с выдающимися личностями пообщаться, считаю большим везением и своеобразным бонусом.
Ман Рэй: Мужчина влюблён в женщину из другой эпохи... я вижу фотографию... Буньюэль: Я вижу фильм... Гил: Я вижу непреодолимую проблему... Дали: Я вижу... носорога...
Отдельное спасибо Вуди Аллену, преклоняюсь перед ним.
Актерский состав порадовал, но были и минусы. За плюсы можно считать Рэйчел Макадамс, правда её героиня немного отрешенно относиться к своему мужу и слегка нервозна, что частенько раздражало. Так же плюс за участие в картине Майкла Шина, Элисон Пилл, Тома Хиддлстона (давно хотела посмотреть что-нибудь с ним помимо Мстителей), Кэти Бэйтс (особенно была рада видеть) и конечно Эдриена Броуди. Самый главный минут в главном герое, ну не люблю я Оуэна Уилсона, да и в этом фильме как актер он меня не впечатлил. ------ Мечта романтика ------ Неужели кто-нибудь из нас не мечтал жить в другом времени? Когда всё было абсолютно по-другому: другие интересы, разговоры, ценности.
Наш герой - писатель, по имени Гил, хочет жить в Париже 20-х годов, потому что, по его мнению, - это самое романтичное время. Он встречает таких людей как Эрнест Хемингуэй, Пабло Пикассо, Гертруда Стайн. И с каждой минутой фильма мы видим, как он заражается этим вдохновением: глаза горят всё ярче, и в нашем герое происходит что-то такое, что кардинально меняет его самого, и его понимания о мире в целом.
Вуди Аллен потрясающий режиссёр лишь потому, что умеет делать атмосферу фильма лёгкой и непринуждённой. А в сочетании с прекрасной музыкой - ты начинаешь жить фильмом, испытывая все те чувства, что испытывают герои.
Наша душа всегда стремится туда, где, по-нашему мнению, хорошо. Если вы живёте прошлым, а не будущим, то вы - прирождённый романтик! Все эти прогулки под дождём, канкан и ночные улочки Парижа только усиливают это волшебное чувство, которое дано описать далеко не каждому человеку.
Актёрский состав в фильме подобран просто великолепно. Давно Оуэн Уилсон не играл в стоящих фильмах, но тут он отлично вписался, как будто роль под него писали.
Рейчел МакАдамс, подружка главного героя, приехавшая с ним в Париж, исполняла роль, можно сказать, стервозной штучки, но сделала это просто мастерски!
Я могу перечислить всех актёров, но делать это совершенно не зачем, потому что все они играли потрясающе.
Если вы сомневаетесь стоит ли смотреть этот фильм, то не думайте ни одной секунды. Его стоит посмотреть только потому, что это фильм Вуди Аллена!
Приятного просмотра! ------ Не тронула меня романтика. ------ Наверное, я буду единственным человеком, которому не особо понравился этот фильм. Даже, скорее, просто не понравился.
Во-первых, это кино мне кажется нудным. Есть множество замечательных мудрых и красивых фильмов, которые смотрятся на одном дыхании. «Полночь в Париже» я несколько раз останавливала, несколько раз отходила от экрана, несколько раз бросала просмотр совсем. Мне хотелось досмотреть его не ради получения удовольствия, а ради того, чтобы оно уже, наконец, закончилось, и я для себя могла «поставить галочку». Я не люблю таким образом смотреть фильмы, но с этим у меня иначе не получилось.
Во-вторых, мне совершенно не понравилась такая героиня фильма, как возлюбленная Гила. Да, по сюжету она и не должна была понравиться, но не до такой же степени. Ее образ должен был прямо противопоставляться образу романтика Гила, но героиня получилась настолько раздражающей и отталкивающей, что весь фильм хотелось, чтобы она поскорее вышла из кадра.
Ну и в-третьих, мне весь фильм казалось, что актеры сильно переигрывают. Такая досадная мелочь тоже подпортила впечатление, которое, возможно, могло бы быть совсем другим.
Однако, несмотря на это, я могу выделить в этом фильме ряд плюсов:
потрясающе красивая картинка;
очень интересная задумка;
неординарность на фоне массы шаблонных фильмов.
Благодаря этому я могу поставить свою оценку и присвоить своей рецензии нейтральный тип. ------ Приют мечтателя ------ - Почему здесь? Почему сейчас? - А почему не здесь и не сейчас? Где же нам поддаваться мечтам, как не в Париже?
В любви к шедеврам Вуди Аллена и ему самому, как к гению, я признавалась не раз. Нет такого его фильма, чтобы он мне не понравился или я бы его не поняла. Мне кажется, что он - единственный, кто затрагивает все струны моей души. Я в восторге от сюжетов, актёров, музыки и юмора - всегда 100% попадание. Поэтому узнав о выходе в прокат его «Полночь в Париже», после бури восторга, я принялась ждать. И мои ожидания оправдались.
Разве фильм может быть плохим, если начинается с видов Парижа, под звуки аккордеона?! И это не штамп, это и есть тот самый «воздух Парижа», его сущность.
Вообще, съёмки охватили все самые живописные округа, по которым можно было бы составить полноценный путеводитель «по местам боевой славы». Здесь и Jardin du Luxembourg и Église Saint-Étienne-du-Mont, Versailles и Musée Rodin, а ещё Le Musée de l`Orangerie, Musée des impressionnismes Giverny, Musée des Arts Forains, Pont Alexandre III, Maxim`s, и ещё множество других, не менее культовых мест.
Эта живописность - уникальный почерк Аллена, который как никто другой умеет воспевать красоту величайших городов мира (в его «послужном списке» Нью-Йорк, Венеция, Барселона, а впереди ещё Рим).
Актёрский состав, во главе с Оуэном Уилсоном (за которым я и не подозревала такого потенциала) и Марион Котийяр, а также Карла Бруни, Эдриан Броуди, потрясающе убедительно воплотили образы мечтателей, интеллектуалов и кумиров прошлого. Образы героев «ревущих 20х» Пикассо, Баньюэль, Рид, Гертруда Стайн и сногсшибательная Жозефин Бейкер не кажутся уже столь далёкими и серьёзными, стало очевидно, что они были живыми людьми, любящими веселье, кальвадос, хорошие вечеринки и джаз. В «Полночи...» они не абстрактные имена с обложек книг, а самые настоящие, чувственные и страстные. Чего стоит, хотя бы, беседа с Дали о любви и носорогах...
Не исключено, что далеко не все зрители (особенно случайные) знали о ком идёт речь, но любители той эпохи безусловно оценила типично Алленовский юмор с нотками сарказма и философским послевкусием.
Музыкальное сопровождение было тоже вполне в манере режиссёра, джазовые композиции Коула Портера (также появляющийся на экране) и босса-нова Стан Гетца - очень достойный выбор.
Что же касается сюжета, то не смотря на элементы классической романтической комедии, в нём есть абсолютно уникальные повороты. Сама идея путешествий во времени (особенно в такое замечательное) достойно всяческих похвал. Лично я, без всяких колебаний, хотела бы на месте (а может и вместе с) главного героя оказаться свидетелем такого чуда. И мне не нужно было никаких объяснений этого феномена, важен сам факт.
При возможности, обязательно пройдусь по маршруту главного героя и непременно дождусь полуночи... =)
На постере фильма Оуэн Уилсон изображен гуляющим на фоне знаменитой картины Ван Гога «Звездная ночь» (1889-90 годы). ------ Первый фильм Вуди Аллена, собравший в мировом прокате более 100 млн долларов. ------ Вуди Аллен не присутствовал на церемонии вручения премии «Оскар» 2012 года. Фильм был награжден за лучший оригинальный сценарий, но режиссер продолжил традицию, согласно которой он никогда не посещал указанное мероприятие, не являясь членом Киноакадемии. Единственное исключение режиссер сделал в 2002 году, когда принял участие в церемонии, отдав дань трагическим событиям в Нью-Йорке 11 сентября 2001 года. ------ Сюжет, который Гил обсуждает с Луисом Бунюэлем, был использован в фильме «Ангел-истребитель» (1962). ------ Во время съемок в Париже Вуди Аллен жил в отеле «Ле Бристоль», том самом, в котором останавливались герои картины Гил и Инес. ------ Картина, которую рисует Пикассо в фильме - это «Купальщицы 4» (1928 год). В то время он уже год как был в отношениях с Марией Терезой Вальтер, которая была героиней нескольких его картин, а через пару лет родила ему дочь.
Гил впервые встречает Хэмингуэя в ресторане «Полидор». Вернувшись в 2010 год, Гил обнаруживает на месте ресторана прачечную. Однако в Париже в 2010 году этот ресторан все еще существовал.
|
Отзывы о фильме Полночь в Париже