Рейтинг фильма по версии киноманов KiNow.ru:
Полное описание сюжета фильма: Сорок лет назад Харриет Вангер бесследно пропала на острове, принадлежащем могущественному клану Вангер. Ее тело так и не было найдено, но ее дядя убежден, что это убийство и что убийца является членом его собственной, тесно сплоченной и неблагополучной семьи. Он нанимает опального журналиста Микаэля Блумквиста и татуированную хакершу Лисбет Саландер для проведения расследования.
Оценка фильма по версии КиноПоиск: 7.709 (198 241)
Рейтинг по результатам голосования на IMDB: 7.80 (416K)
Разделы: Фильм, Детектив, Драма, Криминальный, Триллер
Год выхода: 2011
Название фильма: Девушка с татуировкой дракона
Иностранное название ленты: The Girl with the Dragon Tattoo
Режиссеры: Дэвид Финчер
Актерский состав: Джоэли Ричардсон, Горан Вишнич, Стеллан Скарсгард, Йорик ван Вагенинген, Джеральдин Джеймс, Стивен Беркофф, Дэниэл Крэйг, Кристофер Пламмер, Руни Мара, Робин Райт
Продолжительность фильма: 158 мин. / 02:38
Производство: Швеция, США, Норвегия
Роли дублировали: Валерий Соловьев, Василий Бочкарев, Рамиля Искандер, Андрей Ярославцев, Артем Карапетян
Сценарий: Стиг Ларссон, Стивен Зеллиан
Продюсер: Сиан Чаффин, Сёрен Стемосе, Скотт Рудин
Оператор: Джефф Кроненвет
Композитор: Трент Резнор, Аттикус Росс
Художник: Дональд Грэхэм Берт, Стив Арнольд, Фрида Арвидссон
Монтаж: Энгус Уолл, Кирк Бакстер
Слоган: «Evil shall with evil be expelled»
Затраты на съемки фильма: $90 000 000
Сборы в США: $102 515 793
Сборы в мире: + $130 101 637 = $232 617 430
Сборы в России: $11 467 629
Зрители: США - 13.6 млн, Мексика - 1.4 млн, Великобритания - 1.3 млн
Возрастное ограничение: зрителям, достигшим 18 лет
MPAA-рейтинг: R
Премьера в мире: 12 декабря 2011
Премьера в России: 2 января 2012, «WDSSPR»
Выход в прокат фильма на Blu-Ray: 8 мая 2012, «Columbia/Sony»
Выход в прокат фильма на DVD: 7 февраля 2012, «Columbia/Sony»
Голливудская девушка со шведской татуировкой ------ Когда в 2004 году шведский писатель Стиг Ларссон отдавал в печать свою трилогию «Миллениум», он вряд ли подозревал, какой грандиозный успех ожидает его произведение. За Ларссона действительно обидно, потому, что плоды славы он пожать не успел: он умер, не успев даже увидеть своего романа изданным. Ларссон был активным социалистом и антифашистом, ярым ненавистником шовинизма и насилия, особенно - насилия над женщинами. В своем романе он выразил свое жизненное кредо, свои убеждения и, возможно, с помощью творчества попытался «уравнять баланс добра и зла».
Став в детстве свидетелем надругательства над женщиной, и не сумев ей помочь, по его словам, Ларссон всю жизнь переживал из-за этого. И словно желая скомпенсировать эту травму, он создал вымышленный женский персонаж-супергероиню Лисбет Саландер. Она «ненавидит мужчин, которые ненавидят женщин» и она умеет мстить обидчикам, да так, что мало им не покажется.
В романе «Мужчины, которые ненавидят женщин» есть все для удачной экранизации: харизматичная нестандартная героиня со сложной судьбой, детективный сюжет, загадки из прошлого, любовная линия и огромное количество сексуального насилия, которое как раз и является сюжетообразующим компонентом.
Шведская экранизация романа 2009 года получилась очень качественной, оригинальной и яркой, она снискала признание зрителей и массу наград. А уже два года спустя сам Дэвид Финчер решил сделать ремейк, и, по понятным причинам, подавляющее большинство зрителей в мировом прокате видели именно картину Финчера, а не оригинал Уплева. Хочется добавить: а зря.
Возможно, что в самом Голливуде наступил кризис сценариев, поэтому продюсеры решили сделать то же самое, только в семь раз дороже, преследуя исключительно коммерческие цели и эксплуатируя для этого интерес зрителей к известному роману и имя режиссера-постановщика.
Из достоинств картины стоит отметить стильный клип в начальных титрах, атмосферность картины: дождливо-снежно-слякотные виды Швеции, окутанной тайнами и туманом, в котором водятся разнообразные насильники и злодеи, настраивают на соответствующий лад.
Если сравнивать со шведской картиной, то на субъективный взгляд пара Руни Мара - Дэниэл Крейг больше походит на экранизированных персонажей комиксов, а эти же герои в исполнении Нуми Рапас и Микаэля Нюквиста получились глубже, тоньше и как-то по-человечески симпатичнее.
Трехчасовая картина Финчера, на мой взгляд, излишне затянута и сюжет местами провисает. Теряются причинно-следственные связи в ходе расследования, сценарий производит впечатление рваного. В фильме очень много персонажей, для русского уха шведские имена непривычны, и зритель рискует просто запутаться в действующих лицах, заскучать и потерять детективную нить сюжета.
Оживляют сюжет лишь сцены насилия и пара просто постельных сцен. С насилием явно переборщили: никто не спорит, что без него никуда, но из-за некоторых нюансов в этих сценах фильм рискует запомниться именно этим. Если, например, в картине «Необратимость» такая сцена была явно основной и за счет шокирования публики привлекала к фильму интерес, то здесь это неорганичный перегиб, который может испортить все впечатление от фильма.
В целом «Девушка с татуировкой дракона» Финчера, несомненно, - картина, которая способна произвести впечатление. Но главным образом - на тех, кто не видел шведскую экранизацию. Главная и основная находка и «фишка» и романа, и всех фильмов - это образ главной героини, потому что самая сложная задача - это создание нового героя, способного и увлечь, и удивить, и заинтриговать, и вызвать сочувствие и восхищение. Здесь такая героиня есть, в ее образе очень удачна Руни Мара, и на ее тандем с Крейгом, который после роли Джеймса Бонда на этот раз предстает в образе недо-Бонда, стоит посмотреть хотя бы из любопытства. ------ А характер-то у нее нордический! ------ Уникальный детектив с динамичным действием, харизматичными персонажами, кино со скандинавским характером, от которого веет холодом, а внутри... как в тихом омуте...
Сюжет
Сюжет казалось бы, прост: честный журналист берется за расследование убийства 40-летней давности, ему помогает в этом непростом деле хакер-вундеркинд Лисбет - необычная девушка с непростой судьбой. В историю исчезновения 16-тилетней Харриет втянуты все ее родственники, каждый из которых потенциальный убийца. Вся сложность в том, что 40 лет - долгий срок, но находчивый Микаэль в исполнении Крэйга умудряется докопаться до истины, но забывает, что с маньяками шутки плохи и основательно рискует жизнью.
Режиссура
Дэвид Финчер не зря считается культовым режиссером, потому, что не каждый хоть сколько-нибудь талантливый режиссер умеет превратить кино в произведение искусства. Начиная с вступительных титров и заканчивая последним кадром - все звучит как идеальная симфония. Финчер удачно сочетает детективную линию с лично-психологической, в итоге мы имеем 2 фильма в одном - захватывающий триллер и психологическую драму. Нам интересно не только кто и как убил Харриет, нам интересны сами герои, написанные столь ярко и правдоподобно, что зритель им сопереживает.
Актеры
Актеры выложились на все 200%, пожалуй, «Девушка с татуировкой дракона» - тот редкий случай, когда все на своих местах.
Дэниэл Крэйг постарался отойти от образа крутого ловеласа Бонда, что ему с легкостью удалось. Принципиальный журналист, любящий папочка и просто хороший человек - таким мы видим Микаэля.
Руни Мара - блестящее талантливое перевоплощение в неуравновешенную девушку, с которой шутки плохи. За фасадом жесткой, сумасшедшей хакерши мы видим ранимую и преданную девушку, которая способна горы свернуть для близких ей людей.
Стеллан Скарсгард - сыграл, на мой взгляд, гениально. Типичный швед, спокойный и уравновешенный, вне всяких подозрений, порядочный гражданин, хотя на самом деле... Одним словом, гениально!
Понравилась Робин Райт, образ сильной женщины, журналиста, которая любит свое дело, ей к лицу. Неплохо смотрится и Джоэли Ричардсон в роли обаятельной врушки Аниты.))
Операторская работа
Секрет оригинальности фильма не только в сюжете и в потрясающей работе команды актеров и режиссера. Операторская работа поразила разнообразием, идеальным сочетанием с игрой актеров, а иногда, и увлекательным соло. Потрясающая холодная природа Швеции, удивительный контраст светлых и темных кадров, потрясающий Стокгольм, летящий мотоцикл, уютный домик в горах, который нагоняет страх. Картинка, построенная на контрастах, снятая талантливо, не отпускает до финальных титров.
Позабавило
Умиротворяющая музыка Enya в один из самых напряженных моментов, фраза «Можно я его убью?», до смерти напуганный опекун Лисбет, плачущий из-за царапины как девчонка Крэйг, очаровательно обшарпанный коттедж.
О чем кино?
Фильм не только о жестоких убийствах, серийном маньяке, пропавшей девочке. Фильм о журналисте, который ставит справедливость выше собственных интересов, но который, оказывается слеп в вопросах любви. Фильм о девушке, которая повидала слишком много плохого для своих лет, но не разучилась любить. Фильм о лицемерии - под маской благочестия может скрываться самый мерзкий тип. О преданности - готовности помочь близкому человеку любой ценой. О любви извращенной, грязной, жестокой, слепой, наивной, неожиданной и необходимой.
Почему стоит смотреть?
«Девушка с татуировкой дракона» - особенное кино, с лаконичным сочетанием жанров, захватывающее, динамичное, зрелищное, правдивое, пугающее и интересное, как сама жизнь. Ничего более любопытного и оригинального, я пожалуй, еще не видела. ------ А характер-то у нее нордический! ------ Приятно выходить из зала кинотеатра с непривычными, возможно спутанными впечатлениями, которые получаешь далеко не от каждого фильма.
Известный шведский журналист Микаэль Блумквист только что проиграл судебное разбирательство. Хотя он уверен в своей правоте, собранная им информация против одного бизнесмена объявлена клеветой. Неожиданно, Микаэль принимает телефонный звонок с необычным предложением. Он отправляется на север страны к известной семье промышленников. Фильм является экранизацией первого романа трилогии шведского автора Стига Ларсона. Невероятная популярность этого бестселлера принесла посмертную известностью своему автору. Нужно отметить, что атмосфера этой истории, описанная в оригинале, очень глубокая и поглощает. Добавить к этому удивительный стиль режиссера Дэвида Финчера. В итоге - оторваться от происходящего очень сложно. Поданный в мрачных тонах, с передачей жестоких сцен сюжет подчеркивает и без того впечатляющую историю. Вторым важным козырем фильма являются главные герои. Дэниэл Крэйг сменил дорогой костюм на теплую одежду и шапку. Фактически, центральным персонажем является необычная девушка по имени Лисбет Саландер. На протяжении всего фильма и описанных событий, она вызывает самые разные эмоции.
Великолепно поставленная экранизация, с глубокой атмосферой, неповторимыми героями и историей, которую очень сложно забыть.
8,5 из 10 ------ О девушке ------ После просмотра фильма, самое сильное и яркое впечатление на меня произвела героиня. Фильм действительно увлекательный и держит в напряжении, бывают конечно и замысловатее сюжеты, но тем не менее.
Возвращаясь к героине, могу сказать, что я испытала целую плеяду чувств, начиная от негатива, неприязни, восхищения, заканчивая жалостью. В конце мне показалось, что Крейг Дэвид уехал от меня, мои глаза наполнились слезами, как бы иронично это не звучало. Учитывая, что половину фильма ты наблюдаешь за ее жизнью (этой хакерши), искренне сочувствуешь, а ближе к концу радуешься от того, что даже мрачный и нелюдимый андрогин, все-таки может просиять, дайте только человеку надежду на что-то светлое, как вдруг все хорошее заканчивается и вот вам титры. Совсем не хэппи энд.
Уверенна, по моему делетанскому отзыву заметно, что я не читала книгу и скорее всего не буду, чтиво видимо не для слабонервных. Так же я уверенна, что мало кто свой отзыв посвятил метаморфозам чувств, а ведь они наполняют фильм смыслом, не меньше чем само журналистское расследование, которое ведут герои и на котором строится сюжет.
Скажите, чем бы данная лента отличалась от другого похожего кино про серийных убийц? Да ничем. Поэтому я первый раз в жизни написала рецензию-хвалу героям фильма, который точно не станет моим любимым, но рекомендовать-рекомендую. ------ Безумие Осы ------ В мире бы стало еще больше несправедливости, пройди Финчер мимо бестселлера Стига Ларссона. Многостраничная история женской ненависти к нетерпящим мужчинам идеально подходила наследнику перфекциониста-экстремала Жан-Пьера Мельвиля. Как и французский властитель детективных дум, Дэвид нутром ощущает тягучую бессмысленность жизни по распорядку. В отличие от сомнамбулического существования, подчиненного смертельной гонке с монструозным противником ради жалкого приза и туманных перспектив. Водруженное в событийное ядро дело, которым с одинаковой увлекательностью может быть преступление века и расследование сорокалетней выдержки, подчиняет себе задействованных исполнителей. Извлекает потайные страхи, застарелые комплексы и, как апофеоз, сталкивает с паскудной действительностью, от которой ноги беглецов сами уносят. «Это безумие, чертово безумие» - чуть не деря волосы, восклицает оплеванный журналист, ухвативший шанс взять реванш у обидчика на суде и циничных обстоятельств. Микаэль Блумквист еще не знает, какую извращенно-привлекательную форму способно принять умопомешательство, и какие секреты анорексичной хозяйки выдаст наколотый дракон.
В разумно выгороженном от сомнительных трендов микрокосме Финчера поднятая шведским детективом проблематика ранее была успешно апробирована. «Девушка» логически развивает визионерские ходы «Семи», «Бойцовского клуба» и «Зодиака», превознося безоговорочное господство стиля. Выходец из Колорадо вновь бросает вызов бездушной системе ценностей, в которой и серия убийств может считаться предметом гордости. По режиссерской традиции с обоснованием проблем нет: их обеспечит если не Данте, так книга Левит, а на вахту американских маньяков уже готовятся заступить скандинавские. Мытарства персонажей, вынужденных противостоять вольготно раскинувшемуся злу, привлекают внимание не к мотивации, а к природе создания. Для Финчера в порядке вещей, что распутывать страшные комбинации, зафиксированные протоколами, приходится нерешительному репортеру Блумквисту и безумной хакерше Лисбет. Кроме них и некому - в густо смазанном агрегате истеблишмента действуют нуарные законы Ланга, Хьюстона и Преминджера. О порядочности вспоминают лишь на смертном одре - если повезет. Другое дело - азарт расследования. Он интересен обеим сторонам, а благодаря безукоризненно выстроенному кадру гендерные различия стираются с той же легкостью, с какой по-разному трактуются поступки.
Одержимость режиссера к завлекающей мимикрии съемки создана не на пустом месте. Без оглядки на предыдущую экранизацию Финчер педантично следует тексту Ларссона, но расставляет акценты самостоятельно. Исключительно его заслугой является столь удачная рокировка обязанностей между лидером-мужчиной и исполнителем-женщиной. Движущиеся полфильма по параллельным дорогам судьбы Блумквиста и Лисбет сходятся в тот момент, когда каждый готов раскрыть душу партнеру. Дэвид обходится без напрашивающего взаимообогащения, предпочитая развивать отношения в русле рокового романтизма. Показательна сцена секса, в которой герою Крейга уготовано положение ведомого. Отказ сопротивляться подчеркивает необходимость принять чужие правила, если собственные доказали свою неэффективность. После такого поворота поиски начинают носить прикладной характер, на который не влияет и со смаком преподнесенная кульминация. Как и в предыдущих фильмах, Финчер увлекается игрой с уверенностью хозяина казино. Вожделение риска, удовольствие от чужого мандража и пика страстей подпитывает собственное существо, а психология жертвы оказывается в непосредственной близости от преступника, особенно когда становится известно о тяжелом детстве и нацистских идеалах. Все грешны и безумны, и после отправки грандиозного дела, неминуемо ощущение потери.
«Девушку с татуировкой дракона» от «Зодиака» и большинства нео-нуаров отличает горьковатое послевкусие законченности идеи. Заставив вникнуть в психологию персонажей и прочувствовать их непрекращающуюся рефлексию, режиссер не заигрывается. Напротив, образцовый монтаж помогает воспринимать фильм логичной историей, дающей возможность самостоятельно назначить всех виновных. Достаточно долгое кино на удивление динамично смотрится, а знаменитый финчеровский саспенс обозначается с признания старика-заказчика о неприглядных качествах своего семейства и заканчивается на финальных титрах. При этом картина отмечается зацикленностью на атмосферных изысках, а давящий психологизм и вовсе оказывает недобрую службу. Строгий шведский шарм в сочетании с черно-серой моралью не скрывает слегка чужеродного превращения Лисбет из дикой пантеры в одомашненную тигрицу. Безусловно, Финчер всего только следовал первоисточнику, но концовка вызывает ассоциацию с не озвученным параграфом на успешном сданном докладе.
При всей горделивости дракон остается мифическим существом. О его логике и даровитый постановщик может иметь лишь примерное представление. Впрочем, благодаря блестящему вхождению Руни Мары в сложный, готический образ, охотно признаешь за ее героиней право на любую непоследовательность. Совместными трудами фанатичного неофита режиссуры и способной молодой актрисы хакерское прозвище Оса обрело тонкий метафоричный смысл. Своим стальным жалом она пронзает тело тонущего в жиже предсказуемости общества и нагло бросает ему вызов. При этом очевидное желание извлечь из его недр самую ценную добычу приближает девушку с татуировкой дракона к более традиционному женскому типажу, и в этом ее главная трагедия. Гениальный интеллект тоже подчиняется законам, и установлены они извне. Если суждено им быть однажды разрушенными, то без возвращения за штурвал Дэвида Финчера обойтись едва ли получится.
Фильм снят по мотивам романа Стига Ларссона «Девушка с татуировкой дракона» (Män som hatar kvinnor, 2004). ------ Кэри Маллиган, Эллен Пейдж, Кристен Стюарт, Натали Портман, Миа Васиковска, Кира Найтли, Энн Хэтэуэй, Оливия Тирлби, Эмили Браунинг, Ева Грин, Скарлетт Йоханссон, Софи Лоу, Сара Снук, Леа Сейду, Эмма Уотсон, Эван Рэйчел Вуд и Кэти Джарвис рассматривались на главную роль. ------ Джонни Депп, Вигго Мортенсен, Брэд Питт и Джордж Клуни рассматривались на главную мужскую роль. ------ Дэвид Финчер отклонил кандидатуру Скарлетт Йоханссон на роль Лисбет Саландер, т. к. счёл её слишком сексуальной для этой роли. ------ Период съёмок в Швеции пришёлся на самую холодную зиму за последние 20 лет. ------ Следуя плану, утвержденному самим Финчером, Руни Мара за один день сделала пирсинг во всех местах, где это требовалось по сценарию, хотя раньше не носила даже серьги. ------ В начале фильма Лисбет Саландер собирается подарить своему опекуну книжку про Бобби Фишера. Дэвид Финчер, в свою очередь, собирался снять про Фишера фильм. ------ Впервые появляясь на экране, хакер Чума одет в черную футболку с белым логотипом группы «Nine Inch Nails», участником которой является композитор фильма Трент Резнор. ------ Хенрика Вангера мог сыграть Макс фон Сюдов. ------ Герой Дэниэла Крэйга после суда сидит в закусочной, в которой во время школы работала Эллен Нюквист, дочь актера Микаэля Нюквиста - исполнителя роли Микаэля Блумквиста в шведской «Девушке с татуировкой дракона». ------ В фильме Блумквист говорит Лисбет, что у него в молодости был такой же мотоцикл Triumph. В действительности героиня Руни Мары ездит на мотоцикле Honda CB350s. ------ Для того чтобы превратить поджарого и спортивного Дэниела Крэйга в неуклюжего офисного Блумквиста, костюмеры наряжали его в несколько слоев футболок и свитеров.
В одной из сцен героиня читает, что Ханс Эрик Веннерстром основал компанию, капиталом которой являются 30 миллиардов долларов. А в статье видно, что капитал составляет всего 60 миллионов крон, что соответствует сумме около 10 миллионам долларов. ------ 3 сентября 1967 - официальная дата перехода Швеции с левостороннего на правостороннее движения. Девушка пропала в 1966 году. Однако на параде яхт-клуба можно увидеть, что все автомобилисты едут по правой стороне и рули во всех автомобилях находятся слева, хотя на тот момент в Швеции еще было левостороннее движение. ------ В одной из сцен Мартин переливает вино из бутылки в графин, после чего графин становится практически полным. Но через время можно заметить, что уровень вина в графине уменьшился, хотя графин никто не трогал. ------ MacBook Микаэля слишком уж современный для 2006 года. MacBook с черной клавиатурой впервые начали выпускать в 2008 году. ------ В конце фильма, в кафе Блумквист, бросает газету на стол. Через пару секунд, когда мужчина подходит к столу, она лежит совершенно по-другому.
|
Отзывы о фильме Девушка с татуировкой дракона