Рейтинг фильма по версии киноманов KiNow.ru:
Полное описание сюжета фильма: Лисбет Саландер, юная и гениальная хакер, а также талантливый и отчаянный журналист Микаэль Блумквист, снова будут вместе расследовать загадочное и опасное дело. На этот раз Блумквист начинает крупное расследование – ему поручают убийство знаменитого шведского ученого, который работал в области искусственного интеллекта. А Лисбет вычислила, что за убийством стоит её самый злейший враг. И теперь Микаэль и Лисбет снова работают вместе! Юный хакер Лисбет Саландер и журналист Микаэль Блумквист оказываются втянуты в историю с участием шпионов, киберпреступников и коррумпированных чиновников.
Оценка фильма по версии КиноПоиск: 5.864 (8954)
Рейтинг по результатам голосования на IMDB: 6.10 (16 736)
Разделы: Фильм, Боевик, Драма, Криминальный, Триллер
Год выхода: 2018
Название фильма: Девушка, которая застряла в паутине
Иностранное название ленты: The Girl in the Spider's Web
Режиссеры: Федерико Альварес
Актерский состав: Бо Гадсдон, Лакит Стэнфилд, Клас Банг, Клер Фой, Сюннёве Макоди Лунд, Сильвия Хукс, Сверрир Гуднасон, Кристофер Конвери, Карлотта фон Фалькенхайн, Стивен Мерчант
Продолжительность фильма: 117 мин. / 01:57
Производство: США, Швеция, Великобритания, Канада, Германия
Студия: Cantillon Company, The, Scott Rudin Productions, Sony Pictures Entertainment (SPE), Yellow Bird Films AB
Роли дублировали: Олег Новиков, Рамиля Искандер, Варвара Чабан, Дмитрий Поляновский, Ульяна Куликова
Сценарий: Джей Басу, Федерико Альварес, Стивен Найт
Продюсер: Эли Буш, Роберт Дж. Дорманн, Элизабет Кантильон
Оператор: Педро Луке
Композитор: Роке Баньос
Художник: Дэниэл Чур, Ив Стюарт, Сюзанна Бру
Монтаж: Татьяна С. Ригел
Слоган: «Новая история о Девушке с татуировкой дракона»
Затраты на съемки фильма: $43 000 000
Сборы в США: $14 841 338
Сборы в мире: + $20 285 770 = $35 127 108
Сборы в России: $2 325 205
Возрастное ограничение: зрителям, достигшим 18 лет
MPAA-рейтинг: лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
Премьера в мире: 18 октября 2018
Премьера в России: 8 ноября 2018, «WDSSPR»
Идентификация Лизы, или Падающие психопатки, или В этом мире есть два типа девушек: те, которые с татуировкой дракона, и те, которые застряли в паутине ------ Прошло три года после событий «Девушки с татуировкой дракона», и Лиза Саландер научилась сносно драться. Да так сносно, что сносит тренированных военных, и даже матерые убийцы с военным бэкграундом не вырубают ее шутя с пары ударов, а вынуждены с ней возиться. (Видимо, все три года раз в неделю посещала кроссфит.) В нынешней Лизе Саландер сгустились Джейсон Борн (сплошная слежка), немного Джеймса Бонда (всяческие гаджеты и спасение мира) и народный мститель наподобие Уравнителя Роберта Маккола - Лисбет в качестве хобби всячески мстит мужчинам, которые бьют женщин.
По стилистике и атмосфере это фильмы о Борне плюс непонятно что: разные флэшбеки о тяжелом детстве с папашей-педофилом и сестренкой (собственно, флэшбеки как приправа - это тоже почти фильмы о Борне).
Лиза Саландер и Миша Блумквист обрели новые лица - лица актеров, которые вряд ли кому очень интересны и которые не блещут ни актерским мастерством, ни тем более искусством. Был бы фильм лучше, если б играли Дэниел Крэйг и Руни Мара? Скорее всего, ненамного. Но все равно при просмотре постоянно вспоминаешь замечательных артистов из «Девушки с татуировкой дракона» Финчера.
Концовка навевает ассоциации с культовой «Суспирией» (ничего странного, тут даже отсылка на «Темного рыцаря» есть), только нонеча, в отличие от тех менее политкорректных времен, корень (хоть и не действующий представитель) зла - это белый мужчина, сущий садист-либертен из романов де Сада.
Сюжетец
В сюжете фигурируют снег, спасение мира, хакеры, американский спецагент, Otravitel и русская мафия (ну вот что за русская мафия в этих недавних западных фильмах? в «Джоне Уике» помятый киллер вырезал целую русскую криминальную семью; в «Великом уравнителе», выражаясь иронично, русский мафиозный клан без проблем истребляется обычным кладовщиком).
В сюжете полно всяческих клише, в том числе неразрывно-тесная связь злодея с героем, их зеркальность. Эх, господа авторы, вспомнили бы, что у Финчера в «Девушке с татуировкой» этого шаблонного мотива перекошенного двойника не было, а было множество совсем других зеркальных отражений, которые поэтично друг на дружку накладывались, и ведь какой чарующий эффект глубины, какой резонанс внутри фильма это создавало! (Создавало, когда зритель ухватывал, на уровне образов, этот многосоставный параллелизм, состоящий из множества отношений, в которых отцовская фигура подводила, а порой и предавала, фигуру дочернюю.) Этот параллелизм эхом отдается в начале «Девушки, которая застряла в паутине», а затем глохнет.
Есть ли смысл это смотреть?
«Девушка, которая застряла в паутине» - неплохой фан-сервис. Зрителю расскажут альтернативную историю о том, как Лиза Саландер докатилась до жизни такой, откуда, значит, у ее психопатии ноги растут; зрителю заботливо напомнят об окололюбовном треугольнике - хакер Лиза, журналист Миша, любовница Миши - треугольнике, в котором Лиза супится и дуется на Мишу из-за его любовницы. Впрочем, нынче эдипов комплекс у Лисбет выражен не так ярко, ибо совершенно невозможно, глядя на лица актеров, предположить, что журналист Блумквист старше своей психопатичной подружки (в «Девушке с татуировкой дракона» Финчера и в шведском фильме Блумквист годился Лисбет в отцы).
В общем, если полюбился предыдущий фильм, хоть американский, хоть шведский, то «Девушка, которая застряла в паутине» вполне сойдет как непритязательный развлекательный околошпионский боевик, позволяющий еще раз посопереживать полюбившимся персонажам. А вот если предыдущие фильмы не потреблены, то... возможно, не стоит тратить время. ------ Девушка моих кошмаров ------ Лисбет Саландер (Клер Фой) ведет крестовый поход против садистских богачей Стокгольма. Она избавляет город от сволочей, избивающих женщин, пока ей не предоставляется шанс проявить свои незаурядные хакерские способности. Компьютерный гений и бывший сотрудник АНБ Франс Бальдер (Стивен Мерчант) просит ее похитить у прежних работодателей, созданную им программу FireFall, дающую владельцу возможность взять на себя управление ядерным оружием во всем мире.
После сделанной работы, тайная организация «Пауки» не только крадет ноутбук Лисбет, но и подставляет ее, ложно обвинив в убийстве Бальдера. Саландер вместе с Микаэлем Блумквистом (Сверрир Гуднасон) предстоит не только доказать невиновность, но и спасти мир от неминуемой гибели.
Мы живем во время, когда жаждущие студии продолжают перезагружать и воскрешать франшизы, которые могут завлечь зрителей в кинотеатры. Последняя версия «Хэллоуина» заставляла нас забыть обо всех предыдущих частях. Совсем скоро нас ждет новый, уже мультяшный, Гринч, на пару с которым придет анимированный Человек-Паук, да не один, а целая вселенная. Но стоило ли студийным боссам возрождать Лисбет Саландер, ставшей чем-то средним между Бэтменом и Джеймсом Бондом? Если раньше история Девушки с татуировкой дракона балансировала на грани между скадинавским детективом и триллером о тяжелой психологической травме, то нынешний фильм берет за основу непрекращающийся экшн, низводя внутреннюю боль героини до минимума. Одним из главных достижений шведской трилогии была способность проектировать атмосферу почти постоянного насилия в отношении женщин, не используя ее в качестве предлога для фетишизации жестокости. Здесь же это заменено на историю сестринского возмездия, больше напоминающую худшие противостояния из бондианы. Кроме того, здесь Саландер превращена в некого благородного мстителя для все униженных женщин, что раньше точно не было ее визитной карточкой. «Девушка, которая застряла в паутине» - это бесстыдная попытка привлечь более широкую аудиторию в период эпохи #MeToo.
Режиссер Федерико Альварес имеет определенный вес в жанре хорроров (он перезагрузил «Зловещих мертвецов» и снял великолепный «Не дыши»), но подобрав эпопею о Саландер после событий третьей книги, и взяв за основу четвертый роман, написанный уже после смерти Стига Ларсона, он представляет Лисбет не более, чем двигателем для сюжета. Учитывая то, с какой любовью к деталям и к персонажу была она прописана в книгах, странно наблюдать на экране за ее интеллектуальными провалами и повышенной выживаемостью в совсем уже нечеловеческих условиях. Альваресу повезло, что у него была такая исполнительница как Клер Фой, похожая на хамелеона и способная привнести глубину в персонажа, зависящего от предыдущих воплощений (Нуми Рапас, Руни Мара), а не сценария. Ее Лисбет является еще одним доказательством того, что весь спектр талантов актрисы не используется в полном объеме. Такая героиня никогда не может быть приятной и солнечной, но Фой удается сделать ее человечней, при этом, не добавляя дополнительных эмоций. Звезда «Короны» управляет всей картиной и поднимается выше материала.
Если, предположительно, оставшиеся в франшизе фильмы будут играть на этой же территории, а Саландер превратится еще в одного супергероя с психологическим проблемами, это будет означать лишь одно, что девушка застряла не паутине, а в ловушке жанров и студии пора удалить ее со своего компьютера навсегда. ------ Смыслы, которые застряли в паутине. ------ Основной, хотя и скрытый посыл этого фильма - разрушение семейных ценностей и утверждение греха как нормы жизни.
Сцена с похотливым отцом задаёт тон всему фильму. Подтекст этой сцены - вот что может твориться с девочками в семье и семье очень обеспеченной, а богатство там, в почете, это одна из главных добродетелей в западном обществе.
После двух сцен, где мужчины оказались такими мерзавцами, логически неизбежно Лисбет оказывается в постели с женщиной. Справедливость, высший хакерский пилотаж, глобальный уровень решаемых проблем - все это делает образ главной героини безоговорочно привлекательным, а значит и все остальное, что она делает, служит примером для подражания. Даже если это выходит за рамки морали. Лисбет - созвучно слову лесбиянка и выбрано автором видимо, не случайно.
Еще один посыл исходит от мальчика - сына разработчика программы, после убийства его отца, в диалоге с журналистом: «Прошлое может становиться черной дырой, которая затягивает», установка забыть это самое прошлое. Историю, родителей, все то, что дает человеку опыт. И это очередная попытка разрушить семейные ценности звучит из уст невинного мальчика, а устами младенца, как известно, глаголет истина. Как говорил Ломоносов: «Народ, не знающий своего прошлого, не имеет будущего».
Мрачная, зловещая музыка, звучащая за кадром, подчеркивающая ощущение неотвратимости чего то, на самом деле, подталкивает зрителя к принятию этих самых скрытых смыслов.
У Лисбет невозмутимое выражение лица в любых ситуациях, т. е. бесстрастие как бы богини (сравните с манерой поведения Р. Литвиновой). Очередная попытка выдать черное за белое, так как лесбиянство - это страсть и страсть более низшего порядка, чем просто блуд, потому что она противоестественна. Она лишает женщин творческого потенциала, так как творчество возникает только в отношениях между мужчиной и женщиной. Лесбиянство - путь эгоизма и, следовательно, ведет к деградации на всех уровнях.
Рассказ сестры Лисбет про то, что сделал с ней извращенец отец, где она смакует каждое слово, это почти как посмотреть детскую порнографию.
Грех сочится почти с каждого кадра - происходит эстетизация греха, его хочется повторить, ему хочется подражать. И это происходит на уровне подсознания, ведь зрителю некогда задумываться над скрытыми смыслами - его увлекает развитие сюжета, такого эффектного и динамичного.
Оценка 2. Она поставлена не за художественные достоинства картины, режиссуру, игру актеров и т. д., а за тот вред, который она несет зрителю, а он намного превосходит все мнимые и не мнимые достоинства этого фильма. ------ Ненужная экранизация ------ Сложно понять, почему SONY решились на экранизацию ещё одной книги про девушку с татуировкой дракона. Вероятно, перезапускать трилогию заново с 1й книги после шедевра Дэвида Финчера было бы заведомо провальным делом, а вот снять спустя 7 лет отдельное кино по 4й книге (написанной уже не Стигом Ларссоном) представлялось куда лучше, чем ничего, - подумали они. Результат, к сожалению, не оправдал ожиданий. Хорошего кино у них не получилось.
Первый и основной минус данного фильма для меня - это актерский состав. Если к актерской игре особых претензий не возникло, то вот к подбору лиц они есть. Клэр Фой в роли Лисбет выглядит лет на 40, а это совершенно не сходится с образом молодой девушки из книги. Сюда же можно отнести и неудачный каст Сверрира Гуднасона на роль Микаэля Блумквиста. Актер неизвестен массовому зрителю, и что ещё хуже, он выглядит моложе Лисбет в данной экранизации. Сильвия Хукс в роли Камиллы Саландер (сестра Лисбет) - единственная, кого я одобряю, и если бы ей дали полноценную роль антагониста на протяжении всего фильма, то, вполне возможно, мы бы получили кино на уровень выше, чем имеем на данный момент, так как актриса она хорошая. Но к сожалению, у Камиллы Саландер всего 10-15 минут экранного времени на 2 часа хронометража. Недооценённый потенциал злодея - это второй серьёзный минус данной картины. Третий минус - это отсутствие здесь собственного почерка у режиссёра, что для меня лично странно, так как это ведь тот самый Фед Альварез, который удачно снял ужасы «Зловещие Мертвецы» и триллер «Не дыши». Режиссёр здесь как будто не чувствует атмосферы. Или по определённым (неизвестным мне) обстоятельствам снимает материал для галочки? Остаётся только догадываться. Поэтому кино начинается с драмы уровня ТВ-фильмов, к середине переходит в экшн, чуть ли, не уровня франшизы «Борн», и только ближе к концу становится триллером. От жанра «детектив» здесь на этот раз ничего нет. Альварезу не удалось совместить несколько жанров в одном, как до этого получалось у Дэвида Финчера. Четвёртый минус кроется в плохой адаптации сценария. Ведь сценаристы могут в процессе адаптации где-то приукрасить сюжет или характеры персонажей, а где-то опустить так называемые «глупости», если такие имеются в книге. Именно сценаристы могли дать полноценную роль второго плана для Камиллы Саландер, но не сделали этого. Сценаристы также могли бы добавить реализма и усложнить взлом любых замков, дверей и видеокамер для Лисбет, а то она это делает настолько легко, что возникает ощущение, будто смотришь на какого-то героя комиксов из франшизы «Люди Икс», что местами выглядит ну совсем уж абсурдно. Пятый минус - это отсутствие музыкальной составляющей в фильме. Композитор, конечно, присутствует в списке лиц, причастных к созданию данной киноленты, но музыки в фильме я не услышал. Саундтрек в подобных фильмах играет значимую роль для создания общей атмосферы, но продюсеры посчитали иначе.
Плюс у данного кино только один - это качественная современная «картинка», благодаря которой кино превращается в 2-х часовой видеоклип, который не напрягает глаза и мозг ровно настолько, насколько требуется, чтобы досмотреть кино до конца и больше к нему не возвращаться. Только в данном направлении люди честно «отработали свой хлеб». Остальные либо «схалтурили», либо «бездари».
Что же мы имеем в итоге? Отсутствие единого темпа повествования, неудачно подобранный актерский состав и неспособность сценаристов адаптировать сюжет для получения хотя бы удовлетворительного фильма. Кино такого уровня быстро отправляется на показ по телевидению и на всевозможные стриминг-сервисы. К просмотру рекомендую только в крайней неотвратимости. ------ Ненужная экранизация ------ «Девушка, которая застряла в паутине» - это совершенно другая попытка сделать новое кино о приключениях известной Лисбет Саландер. Режиссером картины выступил подающий надежды уругвайский режиссёр Федерико Альварес, который в свое время довольно успешно отличился в картине «Не дыши». Тот фильм был принят на Ура, поэтому новую работу все ждали с большим нетерпением. Но, как показали оценки зрителей и кассовые сборы в прокате, ожидания совершенно себя не оправдали.
Безусловно, многие знают, слышали и помнят, что это вторая американская экранизация романов Стига Ларсона, одну из которых уже в 2011 году снял Дэвид Финчер. Тот фильм весьма благосклонно был принят публикой и мировыми кинокритиками. Картина неплохо показала себя в прокате и была лауреатом Оскара в номинации Лучший монтаж. Что касается нового фильма, тут ни режиссеру и тем более фильму надеяться совершенно не на что. Как говорится, полный провал по всем фронтам.
Конечно, если рассматривать данный фильм, как отдельную или самостоятельную историю, то это вполне годное кино для одного раза. Только вот есть проблема, ведь это конкретная часть большой истории, хоть и с другими актерами.
Сюжет картины немного приоткрывает завесу тайны о личной жизни самой Лисбет Саландер, а именно ее прошлое и давние скелеты в шкафу. Основной противницей главной героини становится ее сестра, возглавляющая могущественный преступный синдикат под названием «Пауки». Не знаю как вам, но лично мне это все немного напомнило историю о Джеймсе Бонде в фильме «Спектр». Там тоже прошлое, отчий дом, искупление и все такое. Но тем не менее героиня втягивается в серьезные проблемы, став частью международного терроризма на правительственном уровне.
По сюжету один умный парень разработал программу, которая позволяет взломать и управлять практически всеми ракетно-пусковыми установками мира. Героиня по просьбе хозяина программы крадет ее из американского агентства национальной безопасности, и тем самым подписывает себе смертный приговор. За ней тут же начинают все охотиться, чтобы завладеть программой и в то же время избавиться от ненужной свидетельницы. И здесь, кстати, вновь происходящие события до боли напоминают другой известный фильм «Враг государства» с Уиллом Смитом в главной роли. В кадре начинаются нескончаемые погони, стрельба, охота, взрывы и другие увеселительные мероприятия. За героиней охотятся всевозможные правительственные структуры из США и Швеции, а также к делу подключаются преступники из Пауков.
В общем, на суд зрительский представлена некая женская версия «Миссии невыполнима», в которой главная героиня уже трудится в команде, происходит непрекращающийся драйв и сама девушка доминирует над всеми мужчинами сразу. Как ни странно, но в этом фильме все мужчины показаны не с самой сильной стороны. Абсолютно все персонажи уступают героине, будь это хоть положительные герои, хоть противные антагонисты. Стоит упомянуть, что её друг журналист Микаэль Блумквист в этом фильме находится вообще на дальних планах. Его присутствие в истории ощущается в рамках небольшого эпизода. Его персонаж совершено не раскрыт, не понятен и вообще вызывает кучу вопросов о необходимости его, как персонажа, в данной истории.
Не исключено, что именно по этой причине на роль журналиста выбор пал на малознакомого отечественному зрителю шведского актера Сверрир Гуднасон, который между прочим прекрасно справился со своей задачей в фильме «Борг/Макинрой». Зная данного артиста, я на сто процентов уверен, что его участие в фильме могло бы скрасить всю историю, но, увы, сценарий не позволил герою раскрыться и показать себя во всей красе. Для актера не было возможности проявить свои умения и навыки на полную катушку.
Что касается главной героини, то ее исполняет довольно известная английская актриса Клер Фой, которая за последнее время успела неплохо себя показать в таких фильмах, как «Человек на луне», «Не в себе», «Дыши ради нас» и в сериале «Корона». Известно, что на эту роль претендовали другие, но уже совсем известные актрисы, как, например, Натали Портман, Скарлет Йохансон и Алисия Викандер. Но в итоге режиссер остановил свой выбор именно на Клер. Уверен, что после премьеры звезды Голливуда рады, что не попали в фильм и не оказались под прессингом зрительского разочарования. Но при этом сама Клер Фой в фильме смотрелась весьма неплохо.
Хотя, если подходить к проекту не столь критично, то можно с уверенностью сказать, что, как боевик, фильм весьма неплох. Смотрится он весьма зрелищно, ярко и в каких-то моментах даже визуально красиво. Экшн сцены выполнены без излишнего перегруза. Для женской версии боевика, это абсолютно предостаточно. А что касается лично моего впечатления от фильма, то большое разочарование вызывает предложенная концепция с сестрой-злодейкой, которая, кстати, совершенно не смотрелась в кадре.
Вся придумка с сестрой выглядела чересчур театрально, надумано, банально и вторично. Актриса, исполнявшая роль сестры, определенно не вытянула свой персонаж на должный уровень, хотя здесь скорее всего виновата не она, а сам кастинг, который утвердил ее на эту роль. Но большее разочарование вызывает, конечно, финал картины, благодаря которому последняя надежда мгновенно распадается на мелкие частицы и растворяется в небытии. Как по мне, абсолютно вялый и пустой финал картины окончательно убивает весь накал страстей и зрительский интерес. Что-то подобное я уже наблюдал в фильме «Снеговик», который был экранизирован по книге норвежского писателя Ю Несбё.
Два разных финала из разных фильмов были абсолютно одинаково слиты в унитаз. Никакого сопереживания, никаких чувству, ничего, пустота. И вот именно с такими же чувствами зритель выходил из кинотеатра. В общем, если не придираться к фильму и не сравнивать его с оригиналом или первым фильмом, где была дичайшая атмосфера авторского стиля и фирменного режиссёрского взгляда, то новинка вполне себе может существовать, но все же надеться на сверх эмоции не стоит. Это абсолютно проходной одноразовый боевик, где с легкостью можно заменить героев на любых других и по сути ничего не изменится. Но посмотреть все же стоит хотя бы для того, чтобы иметь бoльшее представление о легендарном хакере современности в мире кино Лисбет Саландер. Приятного просмотра.
Прежде чем на роль Лисбет Саландер утвердили Клер Фой, переговоры велись с Натали Портман и Скарлетт Йоханссон. С этими же актрисами точно такие же переговоры велись и перед съёмками предыдущего фильма. Кроме того, в Sony Pictures Entertainment подумывали предложить роль Лисбет актрисам Фелисити Джонс и Алисии Викандер.
|
Отзывы о фильме Девушка, которая застряла в паутине