Рейтинг фильма по версии киноманов KiNow.ru:
Полное описание сюжета фильма: Маньяки бывают разные — в зависимости от навязчивой идеи, которая мотивирует их снова и снова совершать одни и те же злодеяния. В новом фильме мастера ужасов Осгуда Перкинса некий гражданин по прозвищу Длинноногий (Николас Кейдж) вообразил себя Собирателем душ (так в древних мифах называли Ангела Смерти) и пошел вразнос, зверски убивая людей целыми семьями, включая малолетних детей и глубоких стариков. В течение десяти лет он обставлял эти убийства так, будто родственники сами резали друг друга ножами и рубили топорами. Рядом с растерзанными телами жертв полиция неизменно находила листки бумаги с загадочными рисунками — своеобразный автограф душегуба, который, впрочем, ничем не помог правоохранителям в его поимке. Дело передают в ФБР и поручают начинающему агенту Ли Харкер (Майка Монро). Пытаясь найти логику в действиях преступника, девушка изучает оккультные практики, которыми он пользуется, и в какой-то момент обнаруживает, что между ней и этим монстром в человеческом обличье есть странная и необъяснимая связь. Чтобы понять ее природу, Ли придется основательно покопаться в своем прошлом в поисках тайны, которую она, возможно, и сама о себе не знает…
Оценка фильма по версии КиноПоиск: 6.159 (55970)
Рейтинг по результатам голосования на IMDB: 6.8 (93846)
Разделы: Фильм, Детектив, Триллер, Ужасы
Коллекции: Про агентов
Год выхода: 2024
Название фильма: Собиратель душ
Иностранное название ленты: Longlegs
Режиссеры: Осгуд Перкинс
Актерский состав: Майка Монро, Блэр Андервуд, Николас Кейдж, Дакота Долби, Мишель Чхве-Ли, Лорен Акала, Кирнан Шипка, Алисия Уитт, Кармел Амит, Ава Келдерс
Продолжительность фильма: 1 ч 41 мин
Производство: Канада, США
Роли дублировали: Денис Некрасов, Екатерина Семенова, Юлия Черкасова, Геннадий Новиков, Евгения Ваган
Сценарий: Осгуд Перкинс
Продюсер: Дэйв Каплан, Крис Фергюсон, Николас Кейдж
Оператор: Андрес Арочи
Композитор: Элвис Перкинс
Художник: Мика Кэйд, Брендан Меганнети, Дэнни Верметт
Монтаж: Грэм Фортин, Грег ЭнДжи
Сборы в США: $74 037 009
Сборы в мире: + $30 103 079 = $104 140 088
Сборы в России: $4 303 001
Зрители: Россия - 949.9 тыс
Возрастное ограничение: зрителям, достигшим 18 лет
MPAA-рейтинг: R
Премьера в мире: 31 мая 2024
Премьера в России: 25 июля 2024, «Атмосфера кино», «Arna Media»
Why are you hiding your red shiny parts? ------ Маркетинговая компания 'Longlegs' безусловно является одной из самых громких и вирусных за последнее время. Студия Neon, компания-дистрибьютор фильма, всерьез наступает на пятки A24 со своим уникальным подходом к промоушену своих фильмов и, собственно, контентом.Сам фильм я ждал более чем полгода после их первого тизера. Neon сначала дропнули 6 тизеров, которые вообще никаким образом не раскрывали сюжет, а лишь создавали интригу. На этом и нужно было остановиться. Когда подвезли еще 2 трейлера, стало уже более-менее понятно, с чем имеем дело и требования к фильму выросли в разы. Собственно, в этом и кроется главная проблема для тех, кто ждал фильма и видел этот материал.Сразу хочется отметить, что режиссер Osgood Perkins весьма неординарный и соответственно подход к фильмам у него такой же. Его первый полнометражный фильм 'The Blackcoat's Daughter', который так же именуется 'February', был очень медленным, мрачным и суровым. Далее был артхаусный, почти медитативный, эксперимент-поэма про призраков 'I Am the Pretty Thing That Lives in the House', который многие не поняли и не смогли оценить должным образом видение режиссера. 'Longlegs' примерно такого же формата из ряда арт-хорроров.'Longlegs' - это очень медленный фильм. В нем практически нет музыки, действие никуда не торопится, зритель медленно погружается в необъяснимое. Все довольно блекло, мрачно и уныло. Фильм состоит из трех глав, но сути это никак не меняет и сюжету не помогает, лишь стилистический украшает дизайн фильма.Мои самые больше опасения оказались явью - все, что показали в тизерах и трейлерах и является самым топовым контентом из всего фильма, практически никаких новых сюрпризов не будет. Вот вам и вся интрига, которую так хвалили и ждали. Из всего набора примерно 2 новых «страшных» момента по паре секунд не показали в промо-материалах, остальные полтора часа фильма - это разговоры Майки Монро и местных детективов. Никакого шок-контента ждать не стоит, “February” и то был более жестоким.Николасу Кейджу, который является тут довольно колоритным местным персонажем, досталось примерно столько же экранного времени, что и в тизерах. За весь фильм Майка Монро встретится с Кейджем всего в одной сцене, вот такой вот поворот.Лор вселенной, казалось бы, очень запутан, в трейлерах постоянно мелькали зашифрованные символы, криптичные сообщения, которые хотелось разгадывать, аура таинственности окутывала всецело. Казалось, пазлы будут уровня фильма 'Zodiac'. По факту, в фильме практически нечего будет разгадывать. Триллер смотрится довольно сегментарно, сцены флешбэков, которые должны помогать зрителю понять происходящее, смотрятся не целостно, очень по-театральному и постановочно, нет ощущения крепко-скрученного сюжета, лишь набор событий.Полтора часа экранного времени зритель будет сидеть ломать голову над происходящим, а в последние 10 минут нам просто на ложечке подадут всю информацию и никакие символы-расшифровки к этому никакого отношения не будут иметь, фильм вообще окажется в другом направлении и другом жанре. Это, наверное, и является одним из козырей режиссера, как с его предыдущими работами. Ожидаешь одно - получаешь другое. Такой подход точно не для всех.После просмотра осталось довольно странное послевкусие. Планка была поставлена слишком высоко и казалось, что фильм просто посмеялся надо мной. Финальная сцена перед титрами прямое тому подтверждение, в буквальном смысле. Сложилось впечатление, что фильм и снимали ради той самой промо-компании. Этакий мастер класс по созданию хайпа вокруг ничего, показать, как умеют наводить интригу, чтобы успешно продать фильм в красивой оболочке зрителю. По факту, фильм не вывозит того хайпа, который крутится вокруг него. В любом случае, любителям сложных запутанных историй тут особо делать нечего, ибо суть далеко не в этом.В медиа 'Longlegs' уже огласили как 'самый страшный фильм десятилетия' и как 'современная версия Молчания Ягнят'. Сказать, что слегка преувеличили - не сказать ничего. Фильм действительно мрачный и моментами неприятный, но колоссально страшного тут ничего нет, есть куда более суровые и глубокие триллеры.Фильм мог бы быть куда более многоуровневым, но все оказалось на поверхности. Тем не менее, не все так уж и плохо. Я уверен, что, если бы я не видел промо материала впечатление было бы получше. В целом, видение режиссера мне нравится, но реализация идеи не слишком хороша.Хочется отметить, что 'Longlegs' словно существует в одной вселенной с первым фильмом режиссера 'The Blackcoat's Daughter', и мог бы спокойно являться его продолжением, по своей тематике. Тут даже актриса из первого фильма играет, Kiernan Shipka. Пару моментов являются прямыми отсылками. Кто-то возьмет телефон и дьявольский голос прикажет действовать. Именно так дела и обстояли в режиссерском дебюте. Про другое без спойлеров никак, но можно с точностью сказать, что Osgood Perkins продолжает исследовать дьявольские мотивы и природу зла в своих работах.Сложно подводить итоги по фильму. В плане загадок он очень слабый, со стороны атмосферы он довольно сильный. Каждый обязательно для себя что-то извлечет. Главный совет – не смотреть никаких промо материалов перед просмотром.“You've got the teeth of the hydra upon you.” ------ Hail Satan! ------ Хорошо разрекламированный хоррор-детектив с Кейджем оказался дьявольски атмосферным, но при том пустоватым фильмом на разок для любителей мрачного, тягучего кино. Сразу скажу, что «Собиратель душ» необычайно хорош в своей атмосфере. Редкий случай, когда кино позиционирующее себя (частично) как хоррор-фильм является по атмосфере настоящим хоррором, но не за счёт скримеров или инопланетных монстров, а за счёт неподдельной атмосферы жуткого, липкого страха. Этот тот самый случай, когда кино страшно смотреть ночью при выключенном свете – настолько у него зловещая, неуютная атмосфера. Оператор фильма явно вдохновлялся бессмертным «Семь» и другими классическими триллерами-детективами того же сорта. Сюжет здесь при этом прост, как палка – молодая детектив Ли Уолкер тратит все силы и время на поимку загадочного маньяка, вырезающего целые семьи и оставляющего детективам загадочные послания. Психопат по прозвищу «длинноногий» разумеется абсолютно неуловим и никаких улик на месте преступления он не оставляет, что даёт её право подозревать, что у него есть помощники. Вот собственно и весь сюжет, который тут если честно имеет значение не больше, чем сценарий для какого-нибудь простенького боевичка Ван-Дамом. Режиссёр Перкинс делаете упор здесь только на атмосферу, атмосферу и ещё раз атмосферу. Зловещие пейзажи маленького города, мрачные и тесные помещения, немногословные персонажи, да незримое присутствие маньяка делает из «Собирателя душ» удивительно атмосферную картину, где каждый кадр пропитан ощущением неотвратимого зла. Тут есть даже весьма ёмко прописанные диалоги, и намёк на глубину, особенно когда детектив распутывая клубок преступлений невольно погружается во внутреннее самокопание. Но при всём при этом новинка с Кейджем ни разу не выходит за рамки очередного любопытного продукта фестивального кино призванного скрасить время разок вечером и навсегда забыть о его существовании после. Почему? На это есть одна, но очень веская причина – фильм кроме создания атмосферы не несёт за собой вообще никакой смысловой нагрузки. Совсем. Страшный маньяк и шокирующая развязка здесь сделаны ради страшного маньяка и шокирующей развязки – просто чтобы показать, что языком кино даже слабенький сюжет можно подать очень красиво – если подключить к делу хороших актёров и качественную съёмочную команду. Бэкграунд главной героини, мотивы маньяка, упор на реализм – ничего этого здесь нет от слова совсем. Лично у меня при просмотре фильма возник с десяток логических вопросов, на которые тут никто даже не думает дать ответ, что мигом сводит на нет всю серьёзную атмосферу, делая рассказанную историю не более реалистичной, чем очередная экранизация Marvel. А снято повторюсь всё очень аппетитно – Кейдж в гриме спятившей глэм-звезды здесь бесконечно хорош, равно как и безумная развязка пусть даже повторюсь реализма здесь не больше, чем в фильмах про летающие тарелки и клоунов-убийцу из космоса. Любителям мрачных нуаров вроде «Багровых рек» и «8 миллиметров» фильм может и зайдёт – остальным же лучше ограничится пересмотром старой-доброй классики вроде «Молчания ягнят». А уж прямое сравнение этих фильмов уместно только в маркетинговых целях, не более. ------ Душегуб ------ Разнообразие типов, стилей, жанров фильмов разного качества, в которых снимался Николас Кейдж, бесконечно велико, однако, хорроров среди них, кажется, раньше не было. Фильмы ужасов - вещь очень нишевая, широкая публика интересуется ими редко, и участие актера-мема в одном из них - чуть ли не единственный способ привлечь ее внимание, что, безусловно, удалось «Собирателю душ» даже в большей степени, чем гласили самые смелые прогнозы. Вместе с тем, к сожалению, Николас Кейдж так и остался единственным преимуществом этого кино, в остальном не предлагающего зрителю ничего достойного. Сюжет любого фильма является его фундаментом и основанием, и в этом смысле «Собиратель душ» держится исключительно на соплях. Рассказываемая история непоследовательна и нелогична, а случай, когда в «Собирателе» концы сходятся с концами, скорее, исключение, чем правило. Лента чрезвычайно перегружена деталями и подробностями, порождающими не только любопытство, но и множество вопросов, а ответ, который она на них даёт, примитивен и прост, и не способен удовлетворить потребности зрителя. Кроме того, фильм не может разобраться с собственной природой - мистической или безумно-бытовой - и не становится ни тем, ни другим: для первого в картине недостаточно паранормального, а для второго - сколько-нибудь убедительного логического. В итоге на суд зрителя представлен бессмысленный винегрет из разных жанровых клише, очень условно объединенных весьма неустойчивой сюжетной аркой. Конечно, фильм с подобными сюжетными проблемами никакой особенной идеей похвастаться не способен, однако, некую мысль попытаться сформулировать всё-таки возможно. С учётом открывающегося в середине картины объединяющего жертв материального обстоятельства и его влияния, можно предположить, что картина рассматривает детей как своеобразное отражение своих родителей и квинтэссенцию их качеств, в данном случае, дурных, так кстати вызываемых наружу. Тогда, единственным надёжным спасением от местного зла будет не иметь детей вовсе, что косвенно подтверждает и история главной героини, суть проблематики которой близка к вышеописанной. Впрочем, учитывая, что такой посыл идёт исключительно от отрицательных героев, верным он быть не может, поскольку невозможно предположить, что следующее придет в голову не вполне адекватным людям. Этот весьма поверхностный вывод шит белыми нитками как основанный на весьма хлипком фундаменте, но другого картина не предлагает. Главной заманухой «Собирателя» ожидаемо является Николас Кейдж, исполняющий роль заглавного неадекватного маньяка. Конечно, это любопытно, однако, нельзя не отметить, что за тоннами пластического грима актер практически неузнаваем, а сама по себе его роль не представляет из себя ничего особенного и сложного. Таким образом, вместо Кейджа Собирателя душ, или, как это было изначально, Длинноногого мог сыграть, буквально, кто угодно, и фильм это бы не изменило. Что же касается самого персонажа, то по части своей непоследовательности он вполне соответствует сюжету, то прячась от всех, то ровно наоборот. Можно ли назвать его достойным антигероем? Не вполне, как минимум, ввиду пресловутой необъяснимости его поступков. С героиней в «Собирателе» тоже довольно тухло - Ли Харкер представляет собой даже не сюжетную функцию, даже не усреднённый типаж, а какую-то ни рыба, ни мясо и не крабовые палочки. По сути, она не делает ничего самостоятельно, лишь следует чужим указаниям и приказам, а какое-никакое собственное решение принимает только в конце фильма под давлением обстоятельств. Это очень скучная героиня, к тому же, замкнутая сама в себе, мало взаимодействующая с окружающим миром и людьми. Такие иногда могут быть второстепенными, но главными - нет. Центральный персонаж должен привлекать зрителя хотя бы чем-то, а в этой девушке нет индивидуальности, следовательно, на указанное она не способна. «Собиратель душ» - довольно посредственное кино, использующее все возможные штампы выбранного жанра типа загадочной атмосферы и пугающих кукол, не способное привнести в него что-то новое. Углубление в детали помогает удерживать внимание, но и загоняет в ловушку необходимости их учитывать в дальнейшем, с чем весьма поверхностный «Собиратель» совершенно не справляется. Добавьте сюда невразумительных героев, неспешное повествование, и получите на выходе, попросту, скучное кино, которое не спасает даже Николас Кейдж. Одно хорошо - по-настоящему отталкивающих сцен, вызывающих желание закрыть глаза, в фильме совсем немного. ------ Молчание утят ------ Надо отдать должное маркетинговой кампании фильма: если бы не она, “Собиратель душ” и в помине не имел бы такого ажиотажа. Безусловно, тот, кто назвал фильм вторым “Молчанием ягнят”, знатно приукрасил реальность, но трейлер, тизер и разнообразные промо говорили: да, молчать будут отнюдь не ягнята, а Ли Харкер – не Кларисса Старлинг, но ждет нас зрелище удивительное и заманчивое. И я бы правда очень хотела сказать, что так оно и вышло, но нет. Вместо обещанного брутального процедурала мы получили эдакое “Молчание утят” – фильм интересный, но местами странный. В первую очередь нас зазывали на Кейджа в образе маньяка (это не спойлер, а данность, озвученная в самом первом тизере). Однако мы до последнего не видели лицо душегуба. Маркетологи нас подогревали: ууу, там такой злодей, страшный-престрашный, что, увидя его, мы непременно попадаем в обмороки. И вот, Коленька на экране, и… Господа гримеры, вы реально считаете, что человек, который в одно лицо тащил на себе боевики, хорроры, драмы и - прости господи - Дракулу, не смог бы сыграть серийника без такого грима? На мой взгляд, пудрой и накладным подбородком забрали часть харизмы актера, не дав ему раскрыться в полной мере. Если отбросить чисто визуальную шелуху, то Кейдж все еще умеет, могет и тащит. С первого появление невозможно было оторвать глаза и уши от персонажа, хотя он не делает ничего сверхъестественного. Он не гоняется за жертвами, не бегает с мачете наперевес, не танцует адские танцы, не бьет, не кромсает, однако порождает в зрителе смутное чувство тревоги. Я сжималась в комочек, когда ждала новых стихов или поистине джокеровского смеха. То есть, при всех минусах, образ маньяка диво как хорош и работает должным образом. А вот сценарист немного оплошал. Начавшись бодро, как атмосферный процедурал, фильм постепенно переходит в сатанинскую паранойю, вайбом своим напоминая комбо из “Варвара” (который “Barbarian”, не путайте с Эггерсом) и “Солнцестояния”. Такой микс неплох, тем более что выливается в мурашчатую заварушку в финале, но зритель-то настроен на детектив! В первый час экранного времени нас водят за нос, обещая поимку маньяка, а по итогу приводя в хоть и хороший и эстетичный, но слоуберн. Ход мне пришелся по душе, но осталось ощущение, что можно было не издеваться над зрителем и сразу намекнуть на медлительность и нестандартность повествования. Неистово грущу каждый раз, когда у меня из-под носа уводят детективную ветку, простите. Хотя наличие Майки Монро в касте должно было подсказать, что сюжет нас ждет нетривиальный. В целом же Осгуд Перкинс показал, что хорошо разбирается в жанре ужасов, ведь “Собиратель душ” - не что иное, как реверанс “Ужасу Амитивилля” с безумным папашей, “Аннабель” и прочим ужастикам с проклятыми куклами, и даже пресловутому “Молчанию ягнят”. В фильме собран паззл из разных, уже знакомых искушенному зрителю кусочков. Плохо ли это? Отнюдь! Кусочки отлично отрабатывают как чеховское ружье, а потому имеют место быть, хоть и лишены оригинальности. К слову, о “Собирателе душ”. Точнее, о локализаторах, дай им бог здоровья. Я понимаю стремление адаптировать не совсем понятное оригинальное название “Longlegs” во что-то более заманчивое, но с локализацией ушла и доля интриги. Во время фильма очень интересно поразмышлять, почему же наш маньяк обозван Длинноножкой? У меня родилась теория о том, что все дело в эпизоде, когда ребенок видит Кейджа со своего крошечного роста, и маньяк кажется ему длинным великаном, но чудесные пасхалочки в подвале говорят, что я ошибаюсь. Жаль, что не знающие оригинального наименования лишены этих пасхалок. Итак, перед нами, конечно, никакой не детектив и уж тем более не хоррор. Названный ушлыми рекламщиками самым страшным фильмом года, “Длинноножка” на самом деле - рефлексия Осгуда Перкинса по драмам своей юности, от неожиданного каминг-аута знаменитого отца до кончины матери (если не знаете о тяжелой судьбе режиссера - почитайте, многое в фильме заиграет новыми красками). По традиции последних лет, заведенной такими мастерами, как Ари Астер, Осгуд взял проблему, которая его гложет, и обернул в приятный глазу жанр. Я бы хотела поругать этот фильм, яростно затопать ножками и разорвать его в пух и прах, но не могу. Да, меня обманули, но мне искренне понравилось. Перед нами добротное кино с хорошими актерами, приятным визуалом и выверенное с технической точки зрения. Слаженной работе монтажера и звукорежиссера - мое почтение. Если вы любите слоуберны, вам непременно понравится. Если вы фанат Николаса Кейджа – be my guest, идите в кино. Если вам подавай экшн, драки бравых полицейских с маньяком и Клариссу Старлинг - сходите на что-то другое. ------ Сколько агентов ФБР нужно, чтобы вкрутить лампочку? ------ В «Собирателе душ» есть две детали, которые заставляют скорее смеяться, чем бояться. Во-первых, сочувствую всем, кто в самом начале узнал в руководителе главной героини любовника Миранды из 'Секса в большом городе'. Ну что тут может быть страшного после такого? Блэр Андервуд сыграл, конечно, миллион ролей с тех пор, но мы все помним, извините.Во-вторых, Кейдж, которого нам обещали невероятно-супер-пуперски-мега-ультра-пугающим. По факту он выглядит то ли как недельный труп Мэрилина Мэнсона, то ли как неопрятно стареющие артисты 'Голубого огонька'.Зато Майка Монро прекрасно сыграла замкнутого и колючего агента ФБР, и в тандеме с Алисией Уитт они смотрятся отлично. Да и вообще «Длинноногий» хорош, если не считать того момента, где начинают объяснять, кто на ком стоял. Иными словами – фильм потрясающе атмосферный, но сюжет полон нестыковок. Причем атмосфера здесь больше от Хичкока, а вот от «Молчания ягнят» - скорее прямое цитирование. Например, сцена, где Ли Харкер изучает письмо Длинноногого, надев перчатки, полностью рифмуется с таким же моментом в «Молчании ягнят». Но этот реверанс, как и некоторые другие, совсем не вызывает раздражения. А так - и тревожно открытые двери на заднем плане, и вечный полумрак, и ломиться одной в лес, увидев мелькнувшую фигуру - классика, одним словом. И вот представьте, насколько хороша Майка Монро, что ее даже не хочется обругать за столь недалекое поведение (даже при том, что это все это исполняет не какая-нибудь обывательница, а - на минуточку - действующий агент ФБР). Наоборот, ей сочувствуешь и сопереживаешь. Полумрак, разве что, вызывает вопросы, потому как в фильме он буквально вечный и в каждом помещении. А в целом поклонникам жанра, не склонным судить слишком строго за огрехи сюжета, фильм очень даже может понравиться.
Название фильма переводится как «Длинноногий». ------ В интервью режиссёр и автор сценария Осгуд Перкинс говорил, что одним из источников вдохновения сюжета фильма послужило дело об убийстве Джонбенет Рэмси. ------ Многие зашифрованные послания серийного убийцы содержат орфографические и грамматические ошибки. Этот нюанс является отсылкой к серийному убийце Зодиаку. Тот тоже оставлял зашифрованные послания с ошибками, которые значительно осложняли расшифровку. ------ В одном послании маньяк обращается к стихотворению американской поэтессы Шэрон Олдз «Слово Сатаны». ------ Исполнение роли маньяка принесло Николасу Кейджу похвалы кинокритиков и публики, но актёр заявил, что это был первый и последний раз, когда он играл серийного убийцу. По словам Кейджа, он понимал, что теперь ему станут предлагать аналогичные роли, однако заявил, что будет от них отказываться, потому что не любит насилие. ------ Николас Кейдж и режиссёр и сценарист Осгуд Перкинс посвятили этот фильм своим матерям. ------ По мнению Осгуда Перкинса, убедительно сыграть главного героя могли только Николас Кейдж и Брэд Питт. ------ Рекламная кампания фильма стала вирусной. Включала она в себя рекламные щиты с номером телефона 458-666-4355. Позвонивший по этому номеру слышал в трубке голос Николаса Кейджа, произносящий слова «Буду ждать», если по указанному номеру звонили до выхода фильма в прокат, и поздравление «С днём рождения» при звонке после премьеры фильма. ------ Майка Монро понятия не имела, каким будет Николас Кейдж в роли маньяка, и не видела его в образе до съёмок сцены допроса. Во время съёмок этой сцены к рубашке актрисы был прикреплён микрофон, чтобы записать биение её сердца. Вначале сердце Монро билось со скоростью 76 ударов в минуту, а к концу сцены скорость подскочила до 170 ударов в минуту. Звук усиленного сердцебиения использовали в финальном трейлере. ------ Прозвище серийного убийцы Longlegs – отсылка к детскому стишку «Goosey Goosey Gander», впервые опубликованному в Лондоне в 1784 году. Альтернативная версия называется «Old Father Long-Legs».
|
Отзывы о фильме Собиратель душ