Рейтинг фильма по версии киноманов KiNow.ru:
Полное описание сюжета фильма: Кэтрин - отважный коп из Небраски, которая получает задание направиться в Боснию, дабы выяснить причины секс-торговли рабынь в стране. В это время в этом государстве царит хаос после проведения военных действий. Расследование заводит главную героиню в самое сердце подпольной работорговли, на которую завязаны не только властные структуры Боснии, но и сотрудники Организации Объединенных наций. В попытке найти истину Кэтрин находит женщину, которая смогла избежать участи секс-рабыни. Теперь только они могут пролить правду на структуру ООН и бесчинства, творившиеся в Боснии.
Оценка фильма по версии КиноПоиск: 6.838 (5 199)
Рейтинг по результатам голосования на IMDB: 7.10 (32K)
Разделы: Фильм, Биография, Драма, Криминальный
Год выхода: 2010
Название фильма: Стукачка
Иностранное название ленты: The Whistleblower
Режиссеры: Лариса Кондрацки
Актерский состав: Александру Поточан, Дэвид Стрэтэйрн, Роксана Кондурач, Николай Ли Каас, Паула Шрамм, Рэйчел Вайс, Бенедикт Камбербэтч, Ванесса Редгрейв, Уильям Хоуп, Моника Беллуччи
Продолжительность фильма: 112 мин. / 01:52
Производство: Германия, Канада
Сценарий: Лариса Кондрацки, Эйлис Кирван
Продюсер: Кристина Пиовесан, Селин Рэттрэй, Дэниэл Бекерман
Оператор: Киран МакГиган
Композитор: Майкл Дэнна
Художник: Герша Филлипс, Кэролайн Фёллмер, Влад Виеру
Монтаж: Джулиан Кларк
Слоган: «Нет ничего опасней правды»
Сборы в США: $1 124 966
Сборы в мире: + $745 068 = $1 870 034
Возрастное ограничение: зрителям, достигшим 16 лет
MPAA-рейтинг: R
Премьера в мире: 13 сентября 2010
Выход в прокат фильма на DVD: 28 марта 2012, «Кармен Видео»
Неприкосновенность и безнаказанность ------ Форма миротворца хотя и предполагает, что ее обладатель будет свято чтить закон и до последнего вздоха защищать невинных граждан, но ее наличие еще не является залогом порядочности и человечности ее обладателя. Особенно, если к форме прилагается неприкосновенность, а вместе с ней и полное отсутствие страха за свои деяния.
Свой дебютный полнометражный фильм канадский режиссер Лариса Кондрацки решила сделать на серьезную тематику, рассказав историю о современной торговле людьми, которую в свое время очень старательно пытались замять.
«- Оборачиваясь назад, вспоминая все, через что вам пришлось пройти, вы бы сделали это еще раз?
- Да. Никаких сомнений, я бы сделала это вновь.»
Знакомство с главной героиней происходит постепенно, ведь сложно изначально испытывать симпатию к женщине, которую лишили родительских прав. Это и неудивительно, ведь Кэтрин Болковак решила посвятить всю себя своей работе. Она не отступает даже когда приходится стать миротворцем и уехать за океан, в Боснию. Здесь-то ее и ждет серьезное испытание, знакомство с кошмарами, в создании которых участвуют ее коллеги. Но в отличие от остальных, Кэтрин не может смириться с этим и начинает свое расследование. Мы видим в ее глазах страх, когда она все глубже погружается в это дело, ей наступают на горло, но она дала обещание и не имеет права сдаваться. Своей талантливой игрой Рейчел Вайс создала образ сильной женщины, чья храбрость, упорство и готовность бороться за справедливость до самого конца вызывают огромное восхищение.
Поскольку Кэтрин раскрывает не одноразовый случай, а сталкивается с хорошо организованной системой, то отрицательных персонажей здесь довольно много - миротворцы с разных стран, руководство, местная полиция, пограничники... На примере душераздирающей истории девушки Раи кинофильм наглядно показывает то, за что борется главная героиня - за таких вот девушек, которые в силу своей наивности попадают не в обещанную сказку, а в ад. Эта роль пока является единственной для актрисы Роксаны Кондурач, но она сделала все, чтобы история Раи тронула до глубины души.
Другие второплановые роли исполняют здесь такие замечательные актрисы, как Ванесса Редгрейв и Моника Беллуччи, чьи героини являются железными леди, ведь чтобы работать в такой организации, необходим стальной характер. А персонаж Бенедикта Камбербэтча, который мог бы помочь Кэтрин в неравной борьбе с торговцами людьми, заставляет задуматься над тем, сколько же людей, в чьих силах что-то предпринять, предпочитают также закрыть глаза и повернуться спиной.
Данную кинокартину смотреть очень сложно, как и любой фильм, чьи ужасы основаны на реальных событиях. Тяжело решить, что же здесь шокирует больше - существование подобных монстров, обращающихся с девушками хуже, чем во времена работорговли, или же их безнаказанность. После просмотра столь откровенной драмы остается привкус безысходности, ведь финал отнюдь не похож на торжество справедливости. Тем не менее, создатели поднимают в фильме множество вопросов, выкрывают недостатки такой могущественной организации, как ООН, показывают цену неприкосновенности и то, что за громкими слоганами о мире скрываются деньги и жажда власти. Определенно один из лучших остросоциальных фильмов этого десятилетия.
Страшно, когда те, кто должен защищать, становятся угнетателями. Но еще страшнее то, что они за это не понесут наказание. ------ Живой товар - товар живьём ------ Почему я решил посмотреть этот фильм? Потому что привлёк состав актёров, интересное описание и всё собственно. Пожалел ли я? Нет. Нисколько не пожалел, то были полтора часа хорошего фильма о реальности бытия.
1. Фильм снят неплохим оператором. Это бросилось мне в глаза сразу. Хорошие кадры, ракурсы, неплохо ловит лица и не стоит на месте. собственно это только и прибавило ощущения полноты и не наигранности картины. Босния показана как есть - серые тучи, серые люди, серые здания в разрухе и кучка гражданских, полицейских и «блатных».
Первая часть фильма рассказывает нам о героине, которой предстоит тяжёлый путь. Она - мать в разводе, любит свою работу и старается накопить много денег, что бы быть ближе к дочери. Собственно, деньги и дочь - заставляют её пойти на рискованный шаг - поработать полгода в Боснии полицейским, но зарплата будет «дай бог каждому».
Из обычного коллектива, обычной рутины американских участков, наша героиня попадает в суровый мужской коллектив, конечно же весь вперемешку национальную. Помимо отдалённости от дома, она сталкивается с жестокой несправедливостью, закрученными плохими делами и парнями...
2. Актёры. Очень хорошо справилась Рейчел Вайс со своим персонажем! Эмоциональна была именно там, где было нужна, держалась там, где держаться стоило. Хорошая, достойная работа в почему-то малозаметном фильме, но это лишь преклоняет меня перед ней лишний раз. Остальные напарницы по ленте тоже успешно влились в проект. Приятно было слышать русскую речь от Моники Белуччи и видеть прекрасную и бойкую Редгрейв. О мужчинах - актёров было много, актёры были очень хорошие (отмечу неожиданное появление в эпизодической роли всемизвестного Шерлока Холмса из Англии). Порадовали грубые сербы, которые собственно такими и быть должны - жёсткие, жестокие, брутальные.
3. Фильм выстроен по схеме: начало аля история жизни - середина аля новое место - финал с эмоциями и даже лёгкой примесью - «жесть как она есть». И это верно. Для этой ленты - так и нужно было делать. Нам показали ту чревоточину, о который мы знали, но которую нам просто не хочется видеть лишь потому, что это поражает, это гнетёт и это есть вокруг нас. Люди - животные, а на войне - это животные в кубе. Главная героиня - простая женщина-офицер так же неожиданно, как и зритель, столкнулась с ужасающей картиной - торговлей людьми, как живым мясом, причём торговля эта с молотка, в открытую и замешаны здесь не один, не два человека - а десятки, и не простых местных жителей, а таких же офицеров и даже чины по званию в десятки выше простых полицейских.
Что делать, как быть? Как быть простому человеку, как действовать, когда ты один, в чужой стране, вокруг невероятный произвол и биться в двери бесполезно - везде есть «торговец товаром»...
4. Заключение. Тяжёлая лента, тяжёлая в плане осмыления после просмотра. Автор дал нам блюдо, мы его осмотрели, порылись даже внутри, но он не сказал главного - как его кушать и что делать с остаТками (или остаНками?!)! Нам показали реальность, то, что есть прямо сейчас, в данную минуту где-то там, за горами, за морями, но есть! И в тебе начинают бушевать чувства, ты хочешь встать на защиту, ты хочешь спасти эти невинные души, взять их под своё крыло и сказать: «хватит, стоп, мы же люди - они все люди! Остановитесь же!», но не можешь... Никак не можешь! Ты здесь, они там... И это, знаете ли, убивает. После просмотра ленты я долго переваривал информацию, мне лично было очень тяжело, а особенно тяжело понимать, что где-то сейчас очередная Рая из Украины или какой-либо другой страны подвергается насилию, избиению и унижению лишь потому, что кто-то взял её и продал... Просто так - взял и продал, как кусок курицы на рынке или помидор в палатке! Это тяжело, это тяжко.
Сильное кино. Спасибо оператору, Рейчел Вайс и жизни.
«Это Босния!», а все люди - звери, просто есть звери хорошие, а есть звери - уроды...
За суровость, за финал, за эмоции твёрдые
(оценка могла быть и ниже, а могла быть и больше, но вот это двоякое ощущение после просмотра, мне кажется, будет долго ставить этому фильму то десятку, то восьмёрку, то шестёрку, то снова десятку...) ------ Нет ничего опаснее правды ------ Фильмы вроде «Стукачки» стоит смотреть каждому, кто может похвастаться незашоренным взглядом и трезвым умом. Это взгляд на внутренности мирового безобразия, и внутренности эти воняют, разлагаются и кишат червями. Еще старенькая камерная «Лиля навсегда» без прикрас показала изнанку работорговли, эксплуатации молодых симпатичных девушек, насилие, поломанные судьбы и проч., но канадцы показали проблему масштабнее, проведя зрителя по зловонным баракам, затхлым барам и окунув в атмосферу несправедливости и сплошь купленной полиции.
Рыба гниет с головы, а общество - с представителей правопорядка, которые должны защищать слабых и пострадавших, но боснийская полиция нагло посмеивается над избитой мужем женщиной, воротит носы при виде босниек и отказывается браться за дело. Не потому, что подлючая мужская сущность втайне жалеет мужика, который может оказаться в тюрьме, а потому, что на несчастную женщину им попросту плевать. И только Кэт - единственная девчонка в суровой полиции на краю света, приходит в ужас при виде глубокого пореза и синяков. Но что можно сделать в одиночестве? И как действовать, если в стране есть проблема гораздо сложнее и опаснее, чем домашнее насилие? Что предпринять, когда сотни юных девчонок ежедневно мучают, бьют, насилуют и унижают?
Они напуганы, избиты, унижено их человеческое достоинство. А самое страшное в том, что они боятся помощи с чьей-либо стороны. «Скажи мне, что хочешь уйти отсюда» - сильно. Сцена пытки молоденькой девчонки, решившей связаться с полицией, показана стыдливо, камера фокусируется лишь на ее руках и лицах сокамерниц, но зритель чувствует каждую секунду боли, причиненной ей ржавой железной трубой. А следом кадры старого затхлого подвала, где девчонки делят друг с другом засаленные матрасы и стараются успокоить вновь прибывших, обещая им скорое возвращение домой. Хотя каждая из них понимает лживость этих обещаний.
Почему система безнаказанна? Не потому, что работорговцев больше, чем законопослушных граждан, не потому, что девчонки постепенно принимают свою участь и готовы оплачивать ежедневными мучениями свой выдуманный долг. А потому, что те, кто стоят выше по социальной и политической лестнице, мрачно взирают на беспорядки и мирно закрывают глаза. Сделать вид, что проблемы нет, проще, чем решить ее. Показательна здесь героиня Белуччи - подлая наглая тетка, безэмоциональная и пустая. В противовес ей - Редгрейв, понимающая своё бессилие, но, тем не менее, бьющаяся за чужие права.
Фильм безнадежен с самого начала. Он тяжел, эмоционален, жесток. И почему-то после эпизода с бегущей к сербской границе девочкой надежда на хороший исход начинает таять со скоростью света. Нет, можно помочь отдельным девчонкам, можно спасти тех, кто еще не погряз в системе, можно обойти политическую неприкосновенность, но повсеместный произвол остановить практически невозможно. На каждую спасенную будет сотня заточенных, на каждую привезенную на родину - десяток пересекающих боснийскую границу. Страшно и бескомпромиссно, без лишней «белой» лжи и недоговорок. И самое пугающее в ней - жесткий взгляд чиновника из последних кадров и слезы боли украинской девочки. ------ Суровая реальность ------ Давно заметил этот фильм и хотел его посмотреть. Думал, что будет обычный криминальный детектив. К тому же в списке актеров значится Моника Белуччи (роль у нее эпизодическая, но свой шарм она не утратила с годами). Однако, не могу назвать это кино развлекательным. Все оказалось намного серьезнее. Ведь эта история основана на реальных событиях.
Есть отличный фильм про торговлю девушками с Лиамом Нисоном «Заложница». Но там все преподнесли, как криминальный боевик. Да и закончилось все совсем по-другому. А этот фильм просто давит морально. Чувство безысходности передается от главной героини зрителю. Мы смотрим, как она пытается вести расследование, наказать виновных, помочь девушкам. Но все ее усилия тщетны. Она бьется, словно рыба об лед. А воз и ныне там, как говорится в басне Крылова.
Самое ужасное в том, что мы понимаем кошмарную реальность происходящего и чувствуем собственное бессилие. Мы не можем смело сказать, что находимся в безопасности, потому что те, кто обязан нас защищать, сами нарушают закон. Поэтому я ненавижу показушную политику с коррупцией. Они там все друг с другом в сговоре. А что остается нам? Только возмущаться и сочувствовать. Даже доблестный коп, которая пыталась бороться с системой, ничего толком не смогла сделать. Этот криминальный бизнес процветает до сих пор. Люди заинтересованные получают n-ые суммы денег. Остальным проще закрыть глаза и не смотреть дальше своего носа.
Я даже не могу толком сформировать свое мнение о фильме. Тема, конечно, серьезная и раскрыта правдиво. Но мне не понравилось, что тут нет ни малейшего лучика надежды, что это когда-нибудь изменится. Для меня слишком мрачный фильм. Я никогда не захочу его пересматривать снова. Советую только тем, у кого стальные нервы. ------ Суровая реальность ------ Американская полицейский подрабатывает в Боснии на Организацию Объединённых Наций и жалуется на своих сотрудников, которые продают и насилуют девушек-рабынь.
Первая половина фильма смотрится тяжело: действие затянуто, картинка похожа на дешёвенький сериал. Наверное режиссёр хотел добиться правдоподобия, но трясущаяся камера на меня не производит впечатления. Было пару интересных моментов, но не больше. Весь фильм довольно предсказуем, а порой даже невразумителен. Непонятно зачем была приглашена немолодая Моника Беллуччи. Рейчел Вайс ещё держится молодцом: приятно видеть красивую зрелую женщин-полицейского среди поголовного большинства мужиков-ооновцев.
Недавно я смотрел ролики в интернете и наткнулся на то, как российские парни-солдаты лопатой забивают взрослую спокойную овчарку насмерть. Кстати, я слышал от знакомого кинолога, что ему по службе приходилось топить бешенных собак в мешке с грузом.
Для чего я это всё рассказываю?
Да просто фильм повествует о том, что существуют организации, занимающиеся жестокими вещами, организации лишённые всякой морали.
Одно дело убивать существо, опасное для окружающих. Другое дело принудительно насиловать существо, а иногда получать ещё за это деньги.
Основная проблема фильма ясна: насилие мужчин над более слабыми женщинами.
К сожалению, хорошего конца фильма ждать не приходится.
Порой донесение на сотрудников своей фирмы является геройским поступком. Особенно когда это касается здоровья ни в чём не повинных людей.
Фильм не претендует на хороший художественный уровень. До правдоподобно-документального ему тоже очень далеко. Слышна похожая на русский язык речь. Тема важная. Но мне не совсем понятно кому будет интересно данное исполнение.
Действие фильма разворачивается в послевоенной Боснии, но съёмки проходили в других местах. Более того, никто из игравших боснийцев актёров не знал языка. Все они говорили на румынском. ------ Сцену изнасилования вымышленного персонажа Раи пришлось сделать менее откровенной и жестокой, так как во время предварительного просмотра в Торонто одному из зрителей стало плохо.
|
Отзывы о фильме Стукачка