Рейтинг фильма по версии киноманов KiNow.ru:
Полное описание сюжета фильма: История об актере, который сошел с ума и перепутал сцену с жизнью. Он убил свою мать, повторив греческую трагедию в пригороде Сан-Диего, и теперь детектив пытается понять, что же привело актера к безумию. Другой важный вопрос — как выманить его из дома, где он сидит с заложниками и кричит что-то непонятное про бога и пиццу.
Оценка фильма по версии КиноПоиск: 6.382 (2 234)
Рейтинг по результатам голосования на IMDB: 6.30 (10K)
Разделы: Фильм, Драма, Триллер
Год выхода: 2009
Название фильма: Мой сын, мой сын, что ты наделал
Иностранное название ленты: My Son, My Son, What Have Ye Done
Режиссеры: Вернер Херцог
Актерский состав: Майкл Шеннон, Кэндис Коук, Уиллем Дефо, Лоретта Дивайн, Брэд Дуриф, Удо Кир, Майкл Пенья, Ирма П. Холл, Грейс Забриски, Хлоя Севиньи
Продолжительность фильма: 93 мин. / 01:33
Производство: США, Германия
Сценарий: Вернер Херцог, Херберт Голдер
Продюсер: Джимми Балодимас, Херберт Голдер, Эрик Бассетт
Оператор: Петер Цайтлингер
Композитор: Эрнст Райцигер
Художник: Дэнни Колдуэлл, Микель Падилья
Монтаж: Джо Бини, Омар Дахер
Слоган: «Вся жизнь - игра»
Затраты на съемки фильма: $2 000 000
Возрастное ограничение: зрителям, достигшим 16 лет
MPAA-рейтинг: R
Премьера в мире: 6 сентября 2009
Выход в прокат фильма на DVD: 25 ноября 2010, «Новый Диск»
в современном арте художник вовлекается в произведение и, по сути, сам становится произведением как творческая репутация, маркетинговый товар, объект осмысления. Вернер Херцог всегда старался «п(р)одавать себя» через актеров, помещенных в пространство лишь отчасти «запрограммированное». Для него важно было пользоваться ииновационным темпераментом Кински, загипнтотизированным актерами или шизоидальным движением Бруно С. для облегчения нагрузки режиссерского замысла на конкретный кадр. Важно было малопредсказуемое поведение индейцев при съемках «Фицкарральдо» или негритянского короля и его свиты при съемках «Кобра верде».
И это было параллельно экспериментам Кэйджа и Штокгаузена с их пониманием музыки как тотальности звуков, за которую не может нести ответственность композитор.
В фильме «Сын мой, сын мой» Херцог сделал «работу над ошибками», подсказанную его околодокументалистским стилем. Студийные съемки растворены в городских и загородных видах, производящих произведение «найденных», а не «срежиссированных». Актерам предоставлено самим выбирать свой модус-отношеньди к пространствам ультраурбанистическим или отчасти абсурдным, как страусовая ферма. В этом смысле противостоят друг другу классическая игра Удо Кира и импровизация или псевдо-импровизация Бреда Дурифа, во всяком случае - игра наподобие комедии дель арте, где общий характер персонажа прописывался через некоторые его действия в сценарии, а прочее отдавалось в распоряжение труппы панталоне и прочих масок.
Фильм производит то самое впечатление нарочитой непродуманности, случайной последовательности эпизодов, которые актеры выстраивают вокруг центрального события - совершенного главным героем убийства матери. ------ Линчевские скальды ------ Бесспорная популярность Дэвида Линча у части кинематографической тусовки сделала возможным появление ряда картин стилистически подражающих бесспорному гению. В их числе выделяется дочь постановщика Дженнифер. Однако самым именитым последователем оказался Вернер Херцог. Он приложил все усилия, чтобы простая и непринужденная история про еще одного американского маньяка была сделана в типичной для Линча манере. А ведь сколько километров кинопленки посвящены этому явлению, маньякам?
Перед нами получается вполне внятная временная спираль, при которой мы с самого начала видим работу полиции и оцепление, убийство - а все последующее наполнено ретроспекциями, проясняющими канву. Традиционно, даже при слабом сценарии такая структура способна придать динамику и интерес. А Херцог еще придает сюрреализма добавляя карлика и привнося диалогам линчевского отстраненного абсурда. А ведь еще эти пустые улицы...
Однако, паззл не складывается. Даже известные актеры опыт которых не вызывает никаких сомнений не могут справиться с неуместными паузами, а сама картинка вместо скрытой экспрессии Дэвида получается меланхоличной. И лишь Майкл Шэннон старается брутальничать размышлениями о «порежу на кусочки». Подражать Линчу дело нелегкое, тем более задействуя самого гения как актера.
Эксперимент Херцога получается такой же поверхностной копией, как и «Наблюдение» от Дженнифер Линч. Да и сам Линч, в принципе уже копирует былого себя во «Внутренней империи».
Тут вроде хочется вспомнить эпизоды и постараться доказать, что тот-же Шэннон неимоверно крут. Но даже он, едва ли предложил нечто кардинально новое в сравнении с не самой лучшей работой Николсона в «Сиянии», а может и попросту сделал нечто совсем похожее. Однако, ничего совсем не вспоминается.
Так, воздадим должное экспериментаторам которые не побоялись воспевать линчевские скальды. Вернер Херцог взялся за очень непростой проект и оценивать его может лишь Время. На данный момент, я полагаю что картина вышла совсем уж неказистой и слабой. ------ Линчевские скальды ------ Знаменитый немецкий режиссер Вернер Херцог во второй половине 2000-ых после весьма продолжительного перерыва вернулся в художественное кино. Одним из его новых фильмов стал как раз «Мой сын, мой сын, что ты наделал». Повествование строится вокруг актера, который перенес греческую трагедию в реальную жизнь, убив свою мать. Главную роль исполнил Майкл Шеннон, который явно напоминает знаменитого «лучшего врага» Херцога - Клауса Кински, не раз исполнявшего роли подобного рода. Тот же безумный взгляд вкупе с потрясающей притягательностью образа. Шеннон явно долго изучал совместные работы Херцога и Кински.
В контексте своего творчества Вернер Херцог в данной картине не показал ничего нового. По сути, ленту «Мой сын, мой сын, что ты наделал» можно обозначить как некий итог творчества немецкого мастера. В главном герое можно отыскать черты многих центральных фигур различных фильмов Херцога. Да и вся смысловая нагрузка ленты тоже сводится к повторению идей, не раз раскрытых в картинах немецкого режиссера. Искусство и природа по-прежнему прекрасны до такой степени, что рождают безумие в чисто херцоговских героях, бунтарях и отшельниках вне времени и культуры, которых остальной мир не в состоянии понять. И если на фоне девственной природы у них еще есть шанс на спасение, то в городах они обречены на заранее известный трагический финал. ------ Линчевские скальды ------ Майкл Шеннон уже играл неуравновешенных людей ('Укрытие», «Глюки») и вполне успешно, ведь он, как никто другой, смог показать это медленное падение в пучину безумия. Но в данной картине никакого процесса помешательства нет и в помине. Перед нами абсолютный псих, который, рано или поздно, сорвётся. Главный герой неадекватен, он даже не пытается притворятся, скрыть свою душевную ущербность, он уже настолько болен, что даже патетичен в своём психозе.
Ладно, интрига с болезнью исчерпала себя на первых кадрах, но большего режиссёр не предлагает, поэтому зрителя накрывает скука. Многие зрители восприняли это как отголосок арт-хауса, тягучая атмосфера и тому подобное, но на самом деле, это откровенное топтание на месте. Пока Брэд сидит дома, выкрикивая всякую чепуху, сюжет пытается рассказать историю при помощи флэшбеков. Ведь надо хоть что-то делать. Но все эти временные перемещения никакого принципиального смысла не несут - Брэд псих, а кружение по-тихому от него шарахается. Удивляют близкие люди, друзья, коллеги, которые проявили преступное попустительство, поощряя его выходки дебиловатой жалостью.
Насколько плох фильм наглядно демонстрирует актёрская подача. Если Шеннон старается, психует, то остальные просто отбывают свой номер. Ни Дефо, ни Кир, вообще не понимают что им играть, поэтому растерянность преобладает над талантом.
Фильм не буду рекомендовать к просмотру, это определённо скучное зрелище, которое убивает своей бессмысленностью. Конечно, найдутся эстеты и на эту картину, ведь здесь руку приложил сам маэстро Линч. Не тратьте своё время!!! ------ Линчевские скальды ------ Парень Брэд на пару с подругой принимают участие в постановке спектакля по древнегреческой трагедии. Но паренёк больно близко принимает на себя лидирующую роль и, как следствие, начинает потихоньку терять контакт с реальностью. Что в итоге приводит к роковым последствиям.
Кино снято по реальной истории, но после таких фильмов как «9 рота» фразу «По реальной истории» принимаешь уже исключительно с ухмылкой. Поэтому не столь важно, что там в реале происходило. Важно то, как это всё смотрится. А смотрится... как будто бы один товарищ где-то это всё в новостях подслушал и рассказывает, как там это всё было, другому товарищу. Всё в картинках, но суховато. На оцепление дома с придурком-актёром съехалась вся полиция штата Сан-Диего и по ходу кина, детектив ведёт опрос знакомых Брэда, из тех что ещё живы. Линия, я понимаю, важная, но её больно много. Обычно в таких историях показывают персонажа, который начинает рассказывать и уже всё плавно перетекает в полноценную версию событий. Вместо этого мы каждые пять минут скачем с места преступления к мотивам, приведшим к нему, и нескольким лицам рассказывающим про свои воспоминания тех событий. Был уже такой фильмец «Расёмон», где множество героев рассказывали каждый свою версию событий, но там работал приём путанных показаний, где каждый прикрывал свою жопу. Здесь же никаких потаённых мотивов у свидетелей нету. Они вещают про помню тут, помню там. Причём все заметили, что с МакКалумом творилось что-то неладное.
А в то же время, самого Брэда понять, как ты ни силься, довольно сложно. Т. к. он, в лучших традиция бредора, на 75% погрузился в себя, и мешает состояния адеквата с частыми невменяемыми выпадами. Смысл может крыться в самой трагедии про Ореста, который убил свою мать, а позже сошёл на время с ума. Но последовательность в пьесе обратная и может натолкнуть разве что на то, что актёр решил сам срежиссировать свою версию, давая спасательный круг жертве перед неизбежным, и записывая в сговорческое товарищество двух своих фламинго.
Вот пока обо всём этом думаешь, глазищи медленно начинают закрываться... Сложно смотреть. А в принципе то, всё сложное довольно просто - кто убил? - ясно кто. Почему убил? - потому что недоглядели. Ведь кто кто, а постановщик (Удо Кир) уж мог предугадать характер актёрской болезни.
Если б не любопытный актёрский состав, я бы на этой остановке и не вышел бы. Майкла Шеннона я не видел аж с 2000 года в роли пацана-психофаната из «Безумного Сэсила Б.», но сейчас он кажет мастер-класс. Их дуэт с Грэйс Забриски - очень сильная тема. На их фоне немного затерялась Хлоя Севиньи, и уж конечно, Уильям Дэфо с Удо Киром и Бредом Дурифом, которым роли достались, похоже, для расширения продолжительности.
Как-то так. Тема очень неплохая, вызывает в памяти недавний «Чёрный лебедь», но снято в «лучших» традициях полицейских расследований и арт-хауса.
|
Отзывы о фильме Мой сын, мой сын, что ты наделал