Рейтинг фильма по версии киноманов KiNow.ru:
Полное описание сюжета фильма: Добрая сказка о забавных обитателях одной маленькой деревушки на краю Земли. Поверив в то, что через сутки наступит конец света, каждый из них наконец-то отваживается сделать то, на что никогда не решался. Апокалипсис сдвигает их с привычных мест, но... так и не происходит. И приходится милым чудакам заново учиться любить, драться и выживать... Фильм Отдать концы является сумасбродной комедией с множеством действующих лиц, наблюдающей за жителями небольшой деревеньки, получившими известие о приближающемся «конце света»… Добрая сказка о забавных обитателях одной маленькой деревушки на краю Земли. В киноленте рассказывается о крохотной деревеньке, где не только все друг друга в лицо знают, но и каждую корову окликнут поименно, сталкивается со страшным известием. По радио сообщают, что к Земле на огромной скорости приближается комета. Остались человечеству последние сутки. Мир по-разному сходит с ума, готовясь к апокалипсису, в деревеньке же придумывают свой особый способ попрощаться с жизнью. Сдвигаются столы, пекутся пироги, некоторые набираются напоследок смелости и принимают главные в их жизни решения… А конец — возьми да не наступи, ошибочка вышла. Ситуация накаляется. Люди понимают, что жить по-прежнему больше нельзя… Апокалипсис сдвигает их с привычных мест, но… так и не происходит. И приходится милым чудакам заново учиться любить, драться и выживать…
Оценка фильма по версии КиноПоиск: 5.582 (1431)
Рейтинг по результатам голосования на IMDB: 5.4 (96)
Разделы: Фильм, Драма, Комедия
Год выхода: 2013
Название фильма: Отдать концы
Режиссеры: Таисия Игуменцева
Актерский состав: Максим Виторган, Сергей Аброскин, Юрис Лауциньш, Айса Энимал Арт, Анна Рудь, Ирина Денисова, Алина Сергеева, Ёла Санько, Дмитрий Куличков
Продолжительность фильма: 101 мин. / 01:41
Производство: Россия
Сценарий: Александра Головина
Продюсер: Кира Саксаганская, Алексей Учитель
Оператор: Александр Тананов
Художник: Эльдар Кархалев
Слоган: «Конец света. Продолжение следует...»
Затраты на съемки фильма: $1 000 000
Сборы в России: $12 816
Зрители: Россия - 2.9 тыс
Возрастное ограничение: зрителям, достигшим 12 лет
Премьера в мире: 19 мая 2013
Премьера в России: 24 октября 2013, «Другое кино»
Выход в прокат фильма на DVD: 16 декабря 2013, «Новый Диск»
Кто тебя выдумал, звездная страна? ------ Кто тебя выдумал, звездная страна?Слова этой популярной колыбельной очень двусмысленно, вопреки желанию режиссера, звучат в контексте фильма «Отдать концы». Имитировать жизнь новые Российские режиссеры научились. Теперь они принялись за имитацию искусства и … чужого стиля. Объектами для подражания они выбрали восточноевропейское кино. Таисия Игуменцева с прилежностью отличника зубрит тему- «предмет в пространстве фильмов Эмира Кустурицы» или « Как я провел конец света и всемирный потоп, в компании с бюстом Ленина, сидя в сортире и не утонул, потому что «говно не тонет». Василий Шукшин устами одного из своих героев Егора Прокудина – определил пароду людей выведенных в главные герои фильма Игуменцевой – очень емким словом, « Чудаки « на букву «М». Мировые катаклизмы или «полный кирдык», режиссеры мирового кино устраивают на экране с завидной регулярностью, но редко с такой бессмысленностью. Выбрав жанр притчи, режиссер забыла об одном, что Притча это не только « длинный рассказ в иносказательной форме» ( с длиннотами у фильме все в порядке - присутствуют),но и рассказ заключающий в себе нравственное поучение (премудрость). Невелика премудрость обменятся женами, что бы понять что своя умеет готовить яичницу, а жена соседа – нет. Герои Игуменцевой и ее сценаристки Александры Головиной живут вне социума, вне времени (определить, где и когда происходит действие невозможно). Напрашивается только одно объяснение – деревня- это обобщенный образ России, где если что то и изобретают-то самогонный аппарат, где ностальгируют по прошлому, и сама Россия- анахронизм. Формула Солженицына - Жить не по лжи, вложенная в уста бабки Зины, не находит отклика, да попросту «не работает». «Отдать концы» похож на афишу фильма Эмира Кустурицы намалеванную деревенским киномехаником, по совместительству художником ( подобные афиши развешены в фильме в доме местной киноманки Нины).- Стоило ли выливать героям на головы тонны воды, что бы узнать о них «всю правду» – говно не тонет.1 из 10 ------ Это только начало! ------ Хорошее кино! Смотрелось легко и с интересом. После просмотра осталось приятное настроение и желание катать в мыслях многие фрагменты, размышлять. Безусловно, это не настоящая русская деревня, это не реализм, герои и события - символы и аллюзии, здесь нет никакой социалки. В какой-то мере это даже похоже на сказку с привкусом стиля Кустурицы. Из плюсов - великолепная картинка и декорации, любопытные детали и удачно найденные 'фишки', прекрасная актерская игра и яркие образы. Из минусов - ощущение, что не 'додавили' по смыслу некоторые фрагменты, хотелось бы более ярких штрихов, чтобы потом цитировать шутки и какие-то моменты из фильма. В этом плане предыдущая картина Таисии 'Дорога на' была более удачна.Короче говоря, перед нами не прорыв и не сенсация, но и от провала фильм, безусловно, очень далек. Это хороший крепкий середнячок, который особенно приятно было наблюдать на фоне прочей безвкусицы, которой в изобилии кормит зрителей отечественный кинематограф в последние годы. Я уверена, что у Таисии впереди будет еще много достойных проектов - как у режиссера у нее большой потенциал и отличная команда профессионалов в помощь! ------ Скоро будет солнечно ------ Название фильма Таисии Игуменцевой обманчиво – это вовсе не черная комедия и массовой смерти героев ждать не стоит. Обмануть ожидания может и сюжет: «конца света по-голливудски», «армагеддеца» и «меланхолии» на экране тоже не будет. Равно как и эпатажа в стиле Эмира Кустурицы, о чем сигнализировали с фестивалей некоторые кинокритики. Если «Отдать концы» с чем-то и можно сравнить, так это с позднесоветскими трагикомедиями, в которых «маленькие люди», чудаки и чудачки робко ищут свое счастье, которое, как водится, нестерпимо хочется поймать в руки хоть на чуть-чуть, когда, кажется, все потеряно.Герои картины (две несчастливые пары, два шустрых мальчугана, боевой дед с коровой, дама с собакой, изобретатель и трагическая мечтательница) сначала жутко раздражают, потом с их избыточностью как-то свыкаешься, а под конец уже и расставаться с ними не хочется.Таких деревней в России, конечно, нет. Кино – сказка. Без смеха, но с улыбкой. Без оборотней в погонах, алкашей, гопников и киллеров. Всю грязь смыл дождь. Остались только те, кто готов творить, любить, верить и заботиться о ближнем. ------ Оставить концы ------ Молодой режиссер – Игуменцова, выиграв приз каннского фестиваля в прошлом году, получила денежное вознаграждение к своему великолепному признанию. Денежный приз пошел на создание первого полнометражного фильма. Многообещающий режиссер (а об этом можно говорить исходя все из того же приза на Каннском кинофестивале за короткометражную работу) – это всегда волнующее событие. А, если еще и вспомнить короткометражку, за которую дан приз, то многообещающая режиссерша в квадрате выходит.История, рассказанная в фильме, вполне попадает в мейнстрим – грядущий апокалипсис. Далее идут уже мелкие подробности: об апокалипсисе узнают жители, ну очень малонаселенной деревни. Все у них было ладно, а после объявления по телевизору о всемирной грядущей катастрофе, все не очень сильно меняется. Да, жители деревни пытаются искать правду, себя, вторую половинку или просто счастье, которым хочется насладиться в последние минуты, но все происходящее на экране выглядит как-то вяло. Пытаясь жить на полную катушку в последние часы, жители деревни на самом деле почти не меняют ничего в ней. Что-то происходит в их душах, когда конец света дает о себе знать более явно. Сначала люди разбегаются по своим домишкам, но постепенно все оказываются под одной крышей, друг с другом. А в конце фильма радостно выдыхают и сбрасывают со своих спин этот тяжеленный груз, который навалился на них в виде конца света.Формально в фильме пытаются показать, что люди под воздействием особых обстоятельств сначала выбирают новые, но ложные ценности, а когда накал страстей доходит до предела, они понимают, что ошиблись и верными, настоящими ценностями были те, по которым и ради которых они жили до начала всей этой неразберихи. И все-таки, фильм язык не поворачивается назвать плохим. Чувствуется, конечно, любовь, с которой фильм делался. Он интересен особым антуражем, созданным в домах деревенских жителей: каждый дом по-настоящему самобытен и обставлен с должным вниманием. Но, к сожалению, создается впечатление, что, когда сценарий не получился должным образом, и в нем были слабенькие характеры главных героев, режиссер вместе с художником просто восполнили пробел антуражем, что все равно подкупает и заставляет смотреть с интересом.Каждый уголок любого дома хочется рассматривать, и в каком-то из домов ценны и интересны плакаты, анонсирующие кинопоказы, а в каком-то куча неведомого хлама, который таскал в дом муж к любимой жене. Перечислять все «сладости» бессмысленно, надо просто внимательно посмотреть фильм. Но главным провалом фильма оказываются характеры главных героев. Так вышло, что в фильме нет одного главного героя. Все жители деревни оказались в центре внимания полноценно, по чуть-чуть. Даже корова Конфета получила не меньше времени, чем изобретатель. То ли из-за того, что внимание было распределено равномерно, то ли потому что сам фильм не предполагал сложности характеров, но все герои получились плоские: они живут в одном измерении, и в лучшем случае он окажется вектором, а у некоторых это просто точка. Каждого героя хочется взять, отряхнуть и посвятить ему времени, как минимум в два раза больше, чтобы узнать, как, почему и куда он живет. А главное, хочется увидеть героев в настоящем действии, которое могло бы раскрыть и показать настоящие характеры. Но, если предположить, что это не главная цель фильма, а главное то доброе, что принес людям конец света, то фильм все равно выходит слабеньким.Среди жителей деревни есть герои, которые почти не являются действующими лицами. Они, как декорация, которая должна помочь в понимании другого героя. Но в данном случае – это всего лишь костыль, который не очень нужен. После просмотра фильма остаешься неудовлетворенным, вроде дали шоколадку, дали развернуть упаковку, но саму сладость отняли. Говорить в данном случае, что в следующий раз получится лучше, не хочется, потому что именно первые шаги определяют дальнейший путь. В данном случае он как-то призрачен и непонятен. ------ Если бы фон Триер снимал 'Меланхолию' в стиле 'Любовь и голуби' ------ '- А про что фильм? - Ну, вроде как русский артхаус, но он очень добрый. - А, тогда это авторский сюр, значит можно попробовать.'До Нового года чуть больше месяца, футбольные фанаты в трауре, а нас очередной экватор недели привёл привычными тропами на 'Другое кино' в 'Правда-кино'. В эту среду нам предложили оценить картину 'Отдать концы' российского режиссёра-дебютанта Таисии Игуменцевой. В 2012 на Каннском кинофестивале начинающий режиссёр получила приз программы Cinefondation за короткометражку «Дорога на…», в этом году на том же кинофестивале 'Отдать концы' был полностью раскритикован, но затем на 'Кинотавре' номинирован на лучший фильм, потому просмотра ожидали с особым нетерпением, чтобы понять кто был справедлив.Дабы избежать долгих уходов от основной темы скажу сразу - милое название картины это игра слов и не более, возможно не самое удачное, но 'так увидел автор'. Повествование в полу-сказочном жанре о некой деревне N, куда добраться можно только на пароме. Жителей в деревне немного - 2 семьи(одна с детьми, другая без), одиночки - дед с коровой, да бабка с собакой, и два харизматичных затворника - физик-изобретатель и овдовевшая служительница муз, несущая творчество в массы. Незамысловатые бытовые ситуации и чувства героев обыгрываются будто отзеркаливая среднестатистическую семью. Но вдруг словно оракул 'голубой экран' возвещает о конце света, который грядёт не много ни мало, а завтра в полночь. Дальнейшие события начинают напоминать 'Меланхолию' фон Триера, 'Любовь и голуби' Владимира Меньшова и любое игровое кино комедии положений и 'неожиданными' клише одновременно, если всё это активно смешать и полученную смесь поднести к свету.Исполнитель одной из главных ролей Максим Виторган объясняет, что 'к ленте «Отдать концы» нужно отнестись как к наивному искусству – редкой для отечественного кино авторской стилистике, которая не терпит слишком строгого подхода и высоколобой критики.' Как бы то ни было предложенная карикатурность аппокалиптичной тематики носит маску мирной сатиры, а не бездумного веселья (как это может показаться), именно это подкупает и отвлекает от недостатков.Не хочется долго говорить об актёрах и их игре - она была хорошей, но в подобной ленте важен, как не странно, сам ритм событий и их активное развитие - остальное вопрос восприятия зрителя. В конце концов, финал сюжета приводит нас к морали басни о том, что, хоть все мы только собаки смотрящие на падающую воду и каждый день может стать последним, но вечные ценности и семья возвращают чувство целостности и смысла. Финальная песня - 'Кто тебя выдумал, звездная страна', детская улыбка у меня не сходила ещё часа 2 после просмотра. Показание к применению: смотреть для поднятия настроения, если очень надо отвлечься и разгрузить мозг, если за окном ноябрь, и до Нового года ещё больше месяца.
|
Отзывы о фильме Отдать концы