Рейтинг фильма по версии киноманов KiNow.ru:
Полное описание сюжета фильма: «Без резких движений» - фильм от режиссера Стивена Содерберга и сценариста Эда Соломона («Иллюзия обмана», «Люди в черном», «Мозаика»). Фильм знаменует собой третье сотрудничество между Соломоном и Содербергом, которые недавно вместе работали над «Биллом и Тедом». «Без резких движений» (No Sudden Move) - это криминальная драма. События разворачиваются в 1955 году в Детройте. Город переполнен преступными группировками, то и дело происходят конфликты на расовой основе. Главные герои — одни из таких мелких преступников. Их нанимают для кражи каких-то документов. Уже в процессе исполнения задания мошенники понимают, что оказались втянуты в нечто большее, чем незначительная кража. В фильме приняли участие Дон Чидл, Мэтт Дэймон, Бенисио дель Торо, Дэвид Харбор, Эми Саймец, Джон Хэмм, Рэй Лиотта, Киран Калкин, Брендан Фрейзер, Ноа Джуп, Билл Дьюк, Фрэнки Шоу и Джулия Фокс.
Оценка фильма по версии КиноПоиск: 6.232 (1 562)
Рейтинг по результатам голосования на IMDB: 6.50 (20K)
Разделы: Фильм, Детектив, Драма, Криминальный
Год выхода: 2021
Название фильма: Без резких движений
Иностранное название ленты: No Sudden Move
Режиссеры: Стивен Содерберг
Актерский состав: Люси Холт, Бенисио Дель Торо, Киран Калкин, Дэвид Харбор, Дон Чидл, Ноа Джуп, Брендан Фрейзер, Эми Саймец, Джулия Фокс, Мумс Да Шемер
Продолжительность фильма: 115 мин. / 01:55
Производство: США
Роли дублировали: Владимир Зайцев, Илья Исаев, Андрей Бархударов, Сергей Чихачёв, Никита Прозоровский
Сценарий: Эд Соломон
Продюсер: Джули М. Андерсон, Кори Бэйс, Кэйси Сильвер
Оператор: Стивен Содерберг
Композитор: Дэвид Холмс
Художник: Майлз Майкл, Присцилла Эллиотт, Ханна Бичлер
Монтаж: Стивен Содерберг
Слоган: «Trust is a Setup»
MPAA-рейтинг: R
Премьера в мире: 18 июня 2021
И Мэтт Дэймон вишенкой на торте ------ - Непонятно... Нити... в путешествии по неизвестному. Ему пришлось победить своего Минотавра. В каждом человеке глубоко прячется Минотавр, маленький или большой. Занятно... В греческой мифологии человеко-бык был помещён в подземный лабиринт, куда ему приносили в жертву семь юношей и девушек... Значит... мне нужно шастать по переулкам и тупикам чужих душ, где всё непонятно. А в это время в моей собственной душе сидит мой собственный, индивидуального пользования Минотавр. Так надо понимать...'Визит к Минотавру', 1987, реж. Э. УразбаевТроица пятидесятилетних бандитов нанята для проворачивания плёвого криминального дельца. А гонорар, между тем, для такой работы, весьма солидный. И что это значит? Подвох? Щедрость неизвестного 'папы'? Но с какой стати ему швыряться деньгами? Да ещё и платить людям, лишь сегодня впервые друг друга увидевшим? Странно. Но это странно! Здесь явно что-то не то. Стало быть - держи нос по ветру, будь начеку и, - максимальная собранность 'от и до'. Иначе...С подобного ребуса и стартует эта картина. Интригу распаляют персонажи Бенисио Дель Торо и Дона Чидла - прожжённые, матёрые мужики, повидавшие на своём веку немало. Возрастом, они уже далеко не уличная шпана, не брезгуют заработком переступая закон. Сегодня им предстоит плёвое дело - принудить бухгалтера принести документ из офиса. Так хочет заказчик. И на этом всё! Разбежались кто куда... Но... Да-да, именно то самое - но, и вмешивается.И всё наперекосяк, и всё не по плану, и всё, по совершенно иному сценарию течёт.Картина, где и сыщику, опытному 'следаку' пришлось бы несладко в поиске-поимке ускользающей истины, что уж говорить о зрителях, пользующихся лишь подсказками-додумками двух грабителей. Чем дальше углубляются они 'в тему', а вместе с ними и мы - тем больше подводных камней. Сюжет обрастает неимоверным количеством жуликоватых личностей у каждой из которых в этом деле свой интерес. Ставки, стоимость 'приза' растут, как на дрожжах. Полиция, белые воротнички, мафиозные тузы входят 'в долю'. Бабки-бабки-бабки повышающейся ставкой за несколько листов бумаги. Они никому не дают покоя... А что Вы хотите? Америка! Детройт - машиностроительный гигант, город моторов, автомобильная столица мира - сердца 'Форда', 'Крайслера', 'Дженерал Моторс' здесь... О них и речь. Но не напрямую. Исподволь. 'Дипломатия кулуаров' в таинстве сокровенного.В начало 50-х годов, благодаря режиссёру погружается зритель. Антураж ленты - пленяет своей изысканностью. Четырёхколёсные громоздкие 'повозки', кварталы, районы в изгибах улиц, мятежные лица актёров предпенсионного возраста вживлённые в среду, воздушные покрои одежд дам, среда обитания 'труппы'... Не придраться. Реалистично. Правдоподобно.Вяжущее кино перед нами. Несколько тягостное, я бы даже сказал - скрипучее. Но всё это словно придумка автора, чтобы дополнительно подпустить к картине то далёкое время. Поняв и осмыслив данность, взираешь на происходящее широко открытыми глазами. Что ещё? Явно кино не для публики с рабочих окраин. Трюкачеств 'абракадабры' лента лишена напрочь.Развязка для двух главных персонажей ироничной шуткой Стивена Содерсберга - один предпочёл женщину, уведённую у мужа и... Второй - принял свою участь, как должное и был вывезен в багажнике, и...Вот ведь каламбур...Нити... в путешествии по неизвестному... Значит... мне нужно шастать по переулкам и тупикам чужих душ, где всё непонятно. А в это время в моей собственной душе сидит мой собственный, индивидуального пользования Минотавр. 7 из 10 ------ Переиграть и уничтожить ------ Большинство фильмов Содерберга для меня - от «удовлетворительно» до «хорошо», но не «отлично». «Без резких движений» - очень «содерберговский» фильм: немного затянутый, без запоминающейся музыки. Повествует про «тёмную сторону» Америки 50-х годов: гангстеры, жулики, корпоративные заговоры и расовая сегрегация.Это типичный фильм-нуар (или нео-нуар). Атмосфера недоверия, продажные копы, мафия, алчные и лживые женщины - всё здесь. Но следить за тем, кто кого подставил и где будет очередное предательство - утомительно, повествование неспешное и тягучее, хотя (как и положено в хорошем нуаре) в финале есть неожиданности. Хорошая игра Дель Торо и Дона Чидла всё же удерживает у экрана. Любопытное операторское решение - почти весь фильм снят на широкоформатную оптику с частичным эффектом fisheye, плюс нестандартные ракурсы. Любителям жанра нуар, фильмов-детективов, фильмов про мафию - смотреть стоит. Киноманам - ради академического интереса. Если ищете просто фильм «на вечерок» - есть риск заснуть. ------ Эффект снежного кома ------ Катализатор — вещь такая. Запускает цепь реакций (или событий — применительно к данному фильму) и особо не «парится» о том, что будет дальше. Катализатором в «Без резких движений» стало задание, порученное нескольким ребятам, от которых только и требовалось — достать нужный документ у человека, знающего, где этот документ хранится. Однако все идет не так как задумывалось и в скором времени в Детройте (в нем события и развиваются) становится на несколько трупов больше… Эффект снежного кома, так сказать.No Sudden Move, снятый Стивеном Содербергом — это очередной проект, в котором задействовано большое количество известных ребят. И это один из тех случаев, когда наличие такого каста успешно соседствует с качеством самого фильма. Итак, в «Без резких движений» задействованы: Дон Чидл, Бенисио Дель Торо, очень располневший Брендан Фрейзер, которому хочется пожелать продолжить сниматься в достойных фильмах, Дэвид Харбор, Джон Хэмм, Рэй Лиотта, Билл Дьюк, Киран Калкин и Мэтт Деймон, которого можно найти в списке актеров аж под 38-м порядковым номером!Детали сюжета этой картины по ходу просмотра могут напомнить зрителю фильм Шейна Блэка «Славные парни», где тематика основной сюжетной проблемы была связана с тем направлением в промышленности, с которым обычно связывают Детройт, известный также как Город Моторов.В связи с этим история, показанная и рассказанная Содербергом перестает казаться обычной гангстерской историей, обретая черты чего-то более глобального и существенного, тесно связанного с крупными автомобильными концернами США, которым их главенствующая роль в отдельном сегменте промышленности нравилась.Особая вкусность «Без резких движений» заключается в том, что описанные события соответствуют различным безобидным играм (настольным, к примеру), где нужно попросту потопить своего соперника. Персонажи в No Sudden Move оказываются неискренними друг по отношению к другу — они с выгодой для себя в первую очередь стараются заключить новые соглашения, они изворачиваются, они лгут и они готовы на убийство ради собственной выгоды. Все это дело обильно сдабривается еще и проявлениями коррупции среди чиновников и представителей правосудия, отчего Детройт в «Без резких движений» обретает яркие черты не Города Моторов, а Города Лжи. Реально, самыми искренними в фильме кажутся дети, да и то наверное в силу того, что большинство детей априори бывают искренними. Это только в песне у Егора Летова все идет по плану. В «Без резких движений» ситуация постепенно уплывает из рук тех, кто вроде бы ее контролировали, что как раз и приводит к тому, что персонажи фильма начинают изобретать новые уловки, призванные обвести вокруг пальца других.И так уж решил Содерберг, что здесь не будет явно выраженного главного героя. Их будет несколько и временами жизненные дороги этих ребят будут обрываться, тем самым постепенно приближая зрителя к финалу, как все того же игрока, на этот раз ищущего выход из лабиринта. Он (выход) может быть только один, что в свою очередь означает, что и к финалу картины, по идее, «выплывет» из всей этой истории один человек. А вот кто это будет — самый приспособленный к резко меняющимся условиям или самый хитрый — расскажет само кино.Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.Приятного просмотра. 7 из 10 ------ Вор у вора сам не понял что украл. ------ Стивен Содерберг отличается изрядной продуктивностью. При этом не сказать, что такой конвейер отрицательно сказывается на конечном качестве. Скорее напротив, трудоголик Стивен вполне комфортно себя чувствует в такой обстановке, а его умение справляться со звездным кастом заслуживает похвалы, который всегда удачно адаптируется в изображенных на экране персонажей (хотя порой кажется, что он просто дает возможность голливудским лицедеям играть самих себя).Сюжет данного криминального фильма достаточно интересен, потому что вы почти до самого конца не будете понимать вокруг чего тут весь сыр-бор разгорелся. При этом вам вполне четко дадут понять мотивацию каждого персонажа. Главное не запутаться и быть внимательными в деталях, которые автор закладывает в постановке сцен. Особую эстетику так же добавляют диалоги, которые напичканы разного рода перлами и гэгами. Похохотать от души тоже получится (особенно если повезет с дубляжом). Где-то даже начинают напрашиваться аналогии с лентой Гая Ричи 'Рок-н-рольщик'. Но стоит отдать должное британскому мэйкеру - он куда задорнее и динамичнее раскручивает действие на экране. Здесь Содерберг заметно проигрывает, порой динамики как раз и не хватает, чтобы в глаза не лезли дыры и клише, которые бесспорно присутствуют в фильме (для этого достаточно обратить внимание на фамилию сценариста).С точки зрения технической части все у фильма хорошо, картинка и звук отличные. Поначалу конечно скругленные кадры будут обращать на себя внимание, но это так же можно назвать и изюминкой фильма.По актерскому составу можно бесконечно пускать слюни и приписывать все достоинства фильма только к нему, но здесь все таки хочется отметить именно появление Брендана Фрейзера и Рэя Лиотты, уже давно подзабросивших большой кинематограф. Первый так вообще каждым своим появлением вызывает неподдельный восторг (не поймите неправильно, шумиха вокруг Фрейзера на это не влияет, просто он действительно отыгрывает очень талантливо и с желанием). Собственно игру вообще всего каста и можно описать названием фильма.Что по итогу? Крепкий представитель жанра или гениальный шедевр? Однозначно первое, безвкусным самолюбованием или выдающимся опусом фильм не назовешь, но своего зрителя он точно найдет. Вдобавок ко всему атмосфера 50-х имеет свой шарм, который на экране передан великолепно. А этого в кино сейчас не так уж и много. ------ Без резких движений ------ Стивена Содерберга можно смело назвать одним из самых уважаемых и любимых как среди зрителей, так и среди критиков режиссеров. Не говоря уже о том, что именно Содерберг был нанят в качестве некого советчика по стратегическому восстановлению кинематографа в период ограничений связанных с распространением коронавирусной инфекции и что именно его «Заражение» фактически предсказала всё то, с чем мы столкнулись в период пандемии. Пожалуй именно этим и объясняя львиный уровень доверия как со стороны продюсеров и студий, так и со стороны различных актеров, которые охотно снимаются в его фильмах. Не стал исключением и данный фильм, собравший поистине внушительный актерский состав, которому может позавидовать каждый.События данной ленты разворачиваются в Детройте в 1954 году. Трое мелких криминальных элементов решают провернуть одно дельце. Двое должны взять в заложники семью бухгалтера, а третий – съездить с ним в офис, что бы тот забрал из сейфа босса некий документ. Однако «плевое» дело набирает неожиданный оборот. Когда они сами оказываются на мушке.Стоит признать, что одним из главных достоинств фильмов Стивена Содерберга (особенно жанра криминальной комедии или драмы) всегда был сценарий. Где Содербергу удавалось крайне лихо связать воедино обилие различных сюжетных веток, раскрыть на экране уйму характеров различных персонажей и создать впечатление действительно интересной истории. Удалось ли Содербергу воплотить всё вышеуказанное и в данной ленте? И да и нет.Аналогично большинству работ Содерберга, фильм подкупает обилием различных сюжетных веток, которые переплетаются в запутанный клубок событий. Лишь под финал картины раскрывая все карты и расставляя все точки над «I» с целой вереницей предательств и прочих страстей. Охотно подкупает и то, что в фильме задействовано немало персонажей, каждый из которых имеет свою необходимую роль в развитии сюжета и получает интересное раскрытие на экране. Портит всё лишь то, что сама центральная сюжетная линия и идея данной ленты получились достаточно простыми и пожалуй даже скучными. Фактически притупляя впечатление от двух вышеуказанных достоинств данной ленты.Аналогичное впечатление вызывает и режиссура Стивена Содерберга. На первый взгляд, Содерберг снял очень стильно выдержанный и стильно нарезанный в плане монтажа фильм, который очень сложно определить как в качестве криминальной драмы, так и в качестве комедийного триллера. Однако всё это выполнено абсолютно «машинально» и фактически выдаёт полный эмоциональный вакуум, который держится за этой стильной картинкой. Как и было сказано выше, одной из главной ценностей данной ленты является поистине роскошный актерский состав. Дон Чидл, Бенисио Дель Торо, Рэй Лиотта и Брендан Фрейзер сыграли просто отлично. Особенно рад за Фрейзера, который медленно, но уверенно начинает выбираться из небытия. Не плохо сыграли и Джулия Фокс, Эми Саймец, Рэй Лиотта и Джон Хэмм. Пусть даже им отвели не так много экранного времени. Ноа Джуп продолжает восхождение на голливудский олимп и снова выдаёт достойную актерскую игру. Нельзя не отметить Мэтта Деймона, которому пусть и доверили чуть ли не эпизодическую роль. Однако именно своей отличной игрой и мощной харизмой, Деймону удалось создать действительно запоминающийся и яркий образ. Разве что Дэвиду Харбору достался максимально серый образ, который на мой взгляд ограничил его актерские способности и сковал в рамках этого образа. Говоря откровенно, именно актерский состав единолично тащит на себе весь фильм и максимально сглаживает неровности и недостатки данной ленты.6 из 10 Без резких движений – это типичный на первый взгляд фильм для творчества режиссера Стивена Содерберга. Перед нами всё такой же запутанный сюжет с обилием различных характеров и достаточно стильная режиссура. Однако история оказалась до жути скучной, а режиссура лишена какой либо эмоциональной отдачи и выполнена лишь машинально. Фактически создавая впечатление стильного фантика, за которым прячется далеко не столь вкусная конфета. Спасая положение лишь впечатляющим актерским составом, который выложился на экране на все сто процентов.
|
Отзывы о фильме Без резких движений