Рейтинг фильма по версии киноманов KiNow.ru:
Полное описание сюжета фильма: Эйч – крутой и хладнокровный парень. В его взгляде – холодок и легкая ирония. Он не привык делать резких движений, и чужд к эмоциям. С ним лучше не шутить, ведь он имеет стальной характер. Однажды Эйч устраивается работать инкассатором, которому приходится развозить миллионы долларов по всему Лос-Анджелесу каждую неделю. В этом шумном городе инкассаторы постоянно оказываются в поле зрения бандитов, и им приходится рисковать своей жизнью, перевозя огромные суммы денег. Но зачем Эйч взвалил на себя такой груз, если зарплата здесь не самая большая? Какие мотивы у этого парня, и как развернутся события в фильме?
Оценка фильма по версии КиноПоиск: 7.254 (53 734)
Рейтинг по результатам голосования на IMDB: 7.30 (27K)
Разделы: Фильм, Боевик, Триллер
Год выхода: 2021
Название фильма: Гнев человеческий
Иностранное название ленты: Wrath of Man
Режиссеры: Гай Ричи
Актерский состав: Джейсон Стэйтем, Нив Алгар, Скотт Иствуд, Рауль Кастильо, Лас Алонсо, Холт Маккэллани, Деобиа Опарей, Джош Хартнетт, Алекс Фернс, Джеффри Донован
Продолжительность фильма: 119 мин. / 01:59
Производство: Великобритания, США
Роли дублировали: Григорий Калинин, Илья Исаев, Сергей Чихачёв, Артур Бесчастный, Владимир Зайцев
Сценарий: Николя Бухриф, Гай Ричи, Эрик Беснард
Продюсер: Айван Эткинсон, Билл Блок, Эндрю Голов
Оператор: Алан Стюарт
Композитор: Кристофер Бенстед
Художник: Ник Бланш, Мартин Джон, Рэйчел Олтон
Монтаж: Джеймс Херберт
Затраты на съемки фильма: $40 000 000
Сборы в США: $22 757 737
Сборы в мире: + $57 700 000 = $80 457 737
Сборы в России: $12 107 795
Возрастное ограничение: зрителям, достигшим 18 лет
MPAA-рейтинг: R
Премьера в мире: 22 апреля 2021
Премьера в России: 22 апреля 2021, «Вольга»IMAX
ухо, горло и нос ------ Джейсон Стэйтем и экшн-фильмы — вещи нынче синонимичные. Ещё с начала нулевых эта лысая голова стреляет, убегает и мрачно смотрит в душу своим врагам. Гай Ричи же, хоть и открыл миру этого известного актёра, в боевиках его никогда не снимал. Вот теперь настало время исправить это недоразумение.Гай Ричи задумал снять не просто линейный экшн, где герой Стэйтема кому-то отомстит, а замахнуться на целый ремейк французского фильма «Инкассатор». Как и в оригинале, в «Гневе человеческом» мужчина по имени Эйч устраивается на работу инкассатора в одну из фирм. Она терпит не лучшие времена: в последнее время грабители намереваются забрать очередной миллион вечнозелёных всё чаще. Эйч справляется со своими задачами на ура, поэтому у коллектива созревает вполне закономерный вопрос: кто же такой этот новенький? Дальше я забегать не буду — минное поле спойлеров, подорваться очень легко, да и ни к чему.«Гнев человеческий» — это образцовый боевик, весьма и весьма сложносочинённый. Сценарий подсовывает отдельные эпизоды очень аккуратно, делит картину на равные по объёму главы. Такой подход позволяет удержать нехитрую интригу до финальных титров.Что же до боевых сцен — Гай Ричи отточил своё умение батального постановщика ещё в предыдущих работах. Он не пытается играть здесь в реалистичность — не того толка фильм. Если вы хотите увидеть динамичные перестрелки, то соответствие всем законам физики не так и необходимо.Возможно, впервые за свою карьеру Ричи визуально сделал очень традиционное кино, безо всяких монтажных ухищрений. Всё держится исключительно на повествовании, кирпичном лице Стэйтема и общей гнетущей атмосфере.Эта картина — уж точно не новый этап в творчестве постановщика и, уж тем более, Джейсона Стэйтема. Тем не менее, это добротный и закрученный экшн — в меру брутальный. «Гнев человеческий» — это качественная жанровая работа и режиссёрский эксперимент. Настолько ортодоксального боевика в его фильмографии точно не замечено. ------ Гай Ричи не Квентин Тарантино ------ Фильм разделён на несколько глав. От первой главы я практически подпрыгивал. Стэйтем красавчик, в принципе, как и все в кадре! Непрерывные мужские подколы. Даже цензура не раздражала. Картина, буквально, с ходу заинтересовывает, и ты сидишь и желаешь, только одного – продолжения! Но, завязка заканчивается и начинается глава номер два, потом три, четыре и так далее. И тот кайф, который был в начале, постепенно улетучивается. Очень обидно после такого. Главная вина этому – это сценарий. Он из-за всех сил пытается удивить, но не удивляет. Он утомляет. Утомляет тем, что он перенасыщен своими временными прыжками, с целью постараться раскрыть обе конфликтующие стороны. Раскрыть может и получилось, но, вот, на второстепенных и нейтральных персонажей решили забить. Было показано много лишних сцен, которые можно было соединить в одну и потратить хронометраж на что-нибудь другое. Есть и проблема с раскрытием этих конфликтующих сторон. Оно даёт понять, что наш главный герой, не просто терминатор, он сам Господь Бог. Он лучше во всём. У него нет слабых мест. У него есть всё! После такого, финал не то, что предсказуем, он неинтересен. Чертовщина начинает происходить и с диалогами. Мне показывают взрослых мужиков, некоторых прошедших Афган, а я слышу «малолетних дебилов», а двух даже вижу. Несколько раз, чётко и громко было сказано: «Мы солдаты!» Какие вы солдаты?! Не хочу верить в то, что диалоги писал Гай Ричи. Вот в первой главе он, это сразу слышно даже с нашей цензурой. Грустно осознавать, что Гай Ричи не Квентин Тарантино.7 из 10 ------ Гнев зрительский ------ Говорят, что среди известных режиссеров есть негласное правило, звучит оно примерно так — «один для себя, один для других». И тут имеется в виду, что на одном фильме они зарабатывают деньги, в угоду своим продюсерам и рекламодателям, а затем тратят эти деньги на такие прекрасные картины как «рок-н-рольщик», «револьвер», «джентльмены» и т.д. Про первые два шедевра «карты, деньги, 2 ствола» и «большой куш», я вообще молчу. Все эти фильмы приучили нас к невероятным сценарным поворотам, изящным разборкам и восхитительными диалогами. Ничего из этого не было в «Гнев человеческий». Эта картина в списке Гая Ричи, является абсолютной халтурой. В современном кинематографе есть очень мало таких же гениев своего ремесла, как Гай. И до поры до времени, кажется, что любые его произведения обязательны для просмотра. Но такое отношение к делу ставит под сомнение этот тезис.Я искренне не понимаю, как и зачем надо снимать такой незамысловатый 'боевичок'. Кто его целевая аудитория? Неприхотливое поколение +45, которое выросла на кассетах с одноголосным переводом Володарского? А что было необычного в этом новом «перевозчике»? Сценарий банален до ужаса. Весь фильм можно свести к тому, что киборга Стетхема обидели и он с мрачной мордашкой идет мстить своему обидчику. Пули, конечно же, нашего главного героя лишь на время выводят из строя(и то не всегда), иногда, после полной обоймы, которой нашпигована его задница, он может отлежаться некоторое время и снова идти мстить. И причем мстить кому? Объект мести абсолютно туповатый и не интересный персонаж. Хотя справедливости ради в фильме не было ни одного интересного персонажа.Короче об этом фильме даже рассуждать особо не хочется. Странно видеть боевик из 2001 года в 2021 году. Очень надеюсь, что Гай Ричи накопит этим 'фильмишком' на что-то действительно Гайричевское и не будет впредь больше так разочаровывать поклонников своего творчества.5 из 10 ------ Лучше не злите ------ В кинотеатрах вышел новый фильм «Гнев Человеческий» (Wrath of Man). Снял его Гай Ричи. В титрах указано, что это ремейк французского фильма «Инкассатор» (Le Convoyeur) 2004 года, но на самом деле британский режиссёр полностью перекроил сценарий. Сохранился лишь только базовый сюжет — это история об ограблениях инкассаторских машин.Брутальный мужчина, которого играет Стейтем, устраивается на работу инкассатором в частную контору, где ему дают кличку Эйч (H). С виду Эйч приличный человек — он сначала работал в Европе, а теперь вот перебрался в Америку. Семьи нет, готов полностью выкладываться на работе.Но некоторым из его коллег начинает казаться, что Эйч — не тот, за кого себя выдаёт, его биография — липа, а сам он — мутный тип. И надо сказать, что Эйч даёт повод для подозрений — уж слишком славно он отбивает нападения преступников.Прежде чем идти на сеанс, я посмотрел французский «Le Convoyeur», но на самом деле, смысла в этом не было. «Инкассатор» — неплохое кино, но снято оно совсем в другой манере, нежели фильм Гая Ричи, и с другими акцентами.Те, кто ждёт от «Гнева Человеческого» авторского кино в духе «Джентльмены» или «Карты, деньги, два ствола» могут быть разочарованы. Перед нами скорее классический боевик со слегка заезженным сюжетом. Но Гай Ричи — это не только режиссёр фильма «Большой Куш», но ещё и «Аладдина», и «Шерлока Холмса» — фильмов, нацеленных на более широкую аудиторию.«Гнев Человеческий» построен нелинейно — режиссёр отправляет нас то в прошлое, то обратно в настоящее. Более того, в какой-то момент герой Стейтема отходит на второй план, а на первый выходит Скотт Иствуд, сын Клинта Иствуда.Фишка в том, что история рассказывается сразу с нескольких сторон. Сначала мы видим происшествие одними глазами, а потом — другими. Это хорошо придумано — значительная часть фильма посвящена углублению истории, добавлению в неё деталей и личной мотивации персонажей.Стейтем тут играет скупого на эмоции мужчину, который может выразить всё, что он чувствует, просто посмотрев на своего врага. Надо сказать, такую роль он играет и во многих других фильмах. Кино снято в мрачноватой гамме, мы словно видим события через фильтр, где приглушены цвета. Лицо Стейтема часто остаётся в тени — приём, призванный подчеркнуть загадочность его персонажа.Лос-Анджелес здесь показан в слегка депрессивном ключе, это подчеркивает и протяжная мелодия на виолончели, которая будет следовать за зрителем весь фильм.Что же в итоге получилось? Получился добротный боевик с налётом психологизма, отлично отыгранный и снятый.За счёт динамичного монтажа этот фильм смотрится легче французского, поэтому можно спокойно пропустить «Ле Конвойера» и сразу приступить к «Гневу» Стейтема. А уж гневаться он, поверьте, умеет. ------ Гнев человеческий — праведный ли? ------ 9/10 — все-таки “Джентльмены” были громом среди ясного неба, после них планка задрана неимоверно.Я уже писала в рецензии на “Джентльменов”, что глупо рассуждать о качестве фильме в разрезе личных ожиданий: я ждал Ричи 20-летней давности, хотел, чтобы он снова снял “Большой куш”, а тут повылазили новые актеры, какие-то новые сюжеты и мотивы, музыка странная и это все вообще не то. Хочу повториться и здесь, чтобы было понятнее: каждый новый фильм любого режиссера это новая ступень его развития, показатель того, что он уловил нового в повседневности и своем окружении, что ему подсказала его муза, если хотите. А не то, насколько хорошо он умеет себя же копировать. Что я думала и чувствовала во время просмотра “Гнева человеческого”? В первую очередь, как не особый фанат детективных триллеров, экшена и иже с ними, я удивлялась тому, насколько Ричи мастер своего дела! Он показал, насколько аккуратным, выверенным и привлекательным может быть жанр, если просто чуть тщательнее поработать над сценарием и не пытаться впихнуть в речи героев тошнотворные самоуверенные фразочки. Каждая реплика Гнева — чистая органика. Вопросов не возникает, почему же Стэйтем абсолютно не смешон, когда вполне серьезно и брутально произносит фразу “Я человек гневливый”. Не задумываешься даже, а просто усваиваешь и веришь. Сама история, которую заложил в основу фильма сэр Ричи, достаточно проста для понимания, но в его работе это что-то новое. Раньше не было в его фильмах этих семейных историй, привязанности отца к своим детям, мотив мести за любимых появился совсем недавно, в Джентльменах. Думаю, в этих фактах отражается как раз взросление Ричи-человека: он давно глубоко семейный человек, у него есть жена, трое маленьких детей, которые, думаю, и открыли нам такой отцовский трепет в отношении к детям и в творчестве режиссера. Как, кстати, это отражается и в игре Стэйтема, который относительно недавно стал отцом и ему очень даже понятна боль его персонажа.По мотивации и действиям главного героя вопросов нет: попав в подобную ситуацию, человек с возможностями главного героя не стал бы “скромничать” и сдерживать себя в выражении своего праведного гнева человеческого. И тут уж никто не вправе указывать родителю, как ему любить своего ребенка, как проявлять свою любовь.Кстати, очень уместными и любопытными выглядят и библейские отсылки в таком, казалось бы, не религиозном фильме. Например, сам Ричи говорит, что в фильме целенаправленно показаны минимум 5 смертных грехов. Да и название “Гнев человеческий” наводит определенные ассоциации. Кстати, его не стоит воспринимать однобоко, как определение чувств героя Стэйтема. Тот же гнев человеческий испытывают и главные антагонисты фильма: они буквально прошли ад в своей прошлой жизни, а в награду за это не получили ничего, остались не удел, забытые и богом и обитателями земли. И вот их гнев вылился не в форму мести, а в алчность, ослепляющую и уничтожающую.Конечно же, Ричи не могу сделать фильм с глубоким содержанием без соответствующей формы. Картинка выверена не меньше сценария, открывающие титры в стиле бондианы выглядят эффектно, опять-таки в стиле Ричи, а фирменное звучание его фильмов снова выше всяких похвал — хороши как саундтреки, так и монтаж звука. Вы можете сколько угодно включать внутренних критиков, высказывать свое фи, сомневаться в увиденном, но отрицать мастерство Режиссера, его профессионализм и умение работать с материалом, который он выбирает себе сам, отрицать это смешно, но и грустно и печально.
Хотя действие картины происходит в Лос-Анджелесе, фильм снимался преимущественно в Лондоне. Некоторые экстерьерные сцены пришлось все же снять в Калифорнии.
|
Отзывы о фильме Гнев человеческий