Рейтинг фильма по версии киноманов KiNow.ru:
Полное описание сюжета фильма: Ноябрь 1945 года. Великобритания. Только что окончилась вторая Мировая Война. Мир приходит в себя после страшных потрясений. Люди хотят зрелищ, чтобы забыть об ужасах бомбардировок и расстрелов. Возрождаются искусство и спорт. И на такой волне всеобщего перехода к мирной жизни, в Лондон приезжает советская сборная по футболу «Динамо». 11 суровых, неразговорчивых мужчин в синей форме. Англичане встречают их насмешками: разве могут русские победить британцев на родине футбола? Но после первой же игры, настроение публики кардинально меняется. Эти русские умеют не только воевать, но и прекрасно играют! А после победных матчей, они становятся кумирами англичан. Чего стоили эти победы самим футболистам, знают только они.
Оценка фильма по версии КиноПоиск: 6.214 (21666)
Рейтинг по результатам голосования на IMDB: 5.2 (141)
Разделы: Фильм, Драма, Спортивный
Коллекции: Про спорт, Про футбол
Год выхода: 2021
Название фильма: Одиннадцать молчаливых мужчин
Режиссеры: Екатерина Побединская, Алексей Пиманов
Актерский состав: Софья Шуткина, Алёна Коломина, Макар Запорожский, Максим Заусалин, Роман Курцын, Павел Трубинер, Евгения Лапова, Андрей Чернышов, Глеб Гервассиев, Павел Крайнов
Продолжительность фильма: 121 мин. / 02:01
Производство: Россия
Сценарий: Владимир Пресняков, Олег Пресняков
Продюсер: Дмитрий Савинский, Алексей Пиманов, Светлана Безган
Оператор: Максим Шинкоренко
Композитор: Олег Воляндо
Художник: Илья Мандриченко, Татьяна Убейволк, Алла Киреева
Монтаж: Карина Маврина, Марина Зимина
Затраты на съемки фильма: ₽ 310 317 945
Сборы в мире: $2 513 435
Сборы в России: $2 499 473
Зрители: Россия - 524.2 тыс
Возрастное ограничение: зрителям, достигшим 12 лет
Премьера в мире: 17 февраля 2022
Премьера в России: 17 февраля 2022, «Централ Партнершип»
Фильм о чём угодно, но не о футболе ------ Это уже третья крупная за последнее время картина о футболе. Ни кино о Стрельцове, ни о Яшине не показало ничего. Это было пресно, плохо и скучно. И вот фильм о команде Динамо, совершившей после войны турне по Англии.Сразу оговорюсь, это не фильм об игроках Динамо. Это кино о Всеволоде Боброве. По крайней мере, когда речь идёт всё-таки о футболистах, нам показывают лишь Боброва. Бывает, конечно, что уделят минутку незнанию английского Хомичем, или выдадут мини-историю о Бескове. Но за два часа кино, нам кое-как раскрывают лишь Боброва. А все остальные футболисты просто статисты, манекены. Ты не видишь ничего в них за весь просмотр. Лишь слышишь их фамилии. А вроде как фильм о целой команде. Я прекрасно понимаю, что за хронометраж сложно глубоко показать всех персонажей. Но проблема в том, что авторы вообще решили с этим не заморачиваться. Они просто добавили ещё два больших сюжета с абсолютно новыми героями, которые съели больше половины кино. Зачем? Чтобы разнообразить жанры? Но от этого потерялся основной смысл фильма.Я всё понимаю, что бывают реальные истории, когда их сложно интересно экранизировать, и авторы любят добавлять новые детали, чуть изменять реальные события, создавать новых персонажей. Если это сделано качественно, то у меня нет вопросов. Но, если это халтура, причём выглядящая согласно задумке важнее главной истории, то извините, так не должно работать. К сожалению, до сих пор в нашем большом кино практически не умеют рассказывать истории без любовных линий. Так и тут (надо же и девушкам с интересом смотреть). В этом фильме не должно было быть романтики, но её решили сделать. И ладно бы история любви Бескова. Небольшая и милая. Но нет. Мы добавим английскую журналистку, которая, ради сенсации, постарается влюбить в себя Боброва. И как же это плохо смотрится на экране. Ты в принципе не веришь происходящему, потому что такого не может быть в принципе. Так ещё и сыграно плохо. Чувства и характеры персонажей меняются по щелчку пальцев. И я всё время ждал, когда же нас снова переключат на саму команду.А второй сюжет связан с подпольными ставками и бандитизмом. И здесь всё ещё хуже. Каждое появление героев смотрится нелепо, а то что на главного в организации взяли Андрея Чернышова только ухудшило ситуацию. Я как не старался, не мог в нём разглядеть злобного англичанина. Вся эта ситуация со ставками, угрозами, опасностью, была нелепа и смешна. Это больше походило на детский сад, чем на реальную опасность. И по итогу ещё и закончилась ничем. Авторы хотели показать, как люди пережили войну и продолжают жить дальше. Какое влияние она оказала на них. Так говорят авторы, а в кино мы услышим небольшую историю от Боброва и пару фраз от других персонажей. И всё. Авторы хотели показать советских футболистов не просто мужиками, а красивыми и живыми мужчинами. И что же в итоге? Просто пустые персонажи.При всём при этом есть пара плюсов. С третьей попытки научились лучше показывать футбольные матчи. Местами выглядит хорошо. Но, через какое-то время снова вылезает рваный монтаж, нелогичные склейки, слишком близкие наезды камер. И ты снова расстраиваешься, понимая, что могли же сделать лучше. А вторым плюсом отмечу титры. Когда показывают реальную хронику под качественную песню, это трогает. Но на одних титрах не получится выехать. К сожалению.Кино полностью не оправдало ожиданий. Хочешь увидеть фильм о команде Динамо, получай совершенно левых персонажей, которые уничтожают весь сюжет. Печально. ------ Поколение победителей ------ На экран вышел новый отечественный продукт «Одиннадцать молчаливых мужчин». Фильм демонстрирует легендарное турне по Великобритании советских футболистов московского клуба «Динамо», включая их игру с двумя авторитетными соперниками - «Арсенал» и «Челси».Режиссёр картины Алексей Викторович Пиманов, известный многим, как телеведущий, сценарист, продюсер и режиссёр. На экране почти всегда сдержанный и строгий, в жизни очень улыбчивый. Как и участники клуба «Динамо», которых окрестили западные корреспонденты «Одиннадцать молчаливых мужчин». Это словосочетание вызывает ассоциацию с другой легендой – фильмом «Двенадцать разгневанных мужчин» Сидни Люмета, где господа присяжные пытаются докопаться до правды, а наши «молчаливые» мужчины эту правду несут в себе, для понимания этого момента достаточно заглянуть в их честные глаза и проникнуться их наивными улыбками.Наверняка многие задумаются о том, что время было другое, что люди были другие. Перед нами ноябрь 1945, советские футболисты приземляются в Лондон, чтобы провести ряд поединков с сильнейшими игроками Англии, но далеко не все герои олицетворяют честные идеалы. Букмекеры представляют свой интерес и интерес не малый, за которым следует ряд ударов. Харизматичная английская журналистка решает создать сенсацию - влюбить в себя лучшего игрока русской команды. В картине находится место детективу, комедии, романтике и драме, но самое главное лента обеспечивается полное погружение в футбол. Отличные по своей динамике кадры, когда от происходящего забываешь моргать, прекрасная постановка кадра, передающая всю эстетику эпохи. История предельно правдива, когда наши игроки не только не проиграли ни одного матча, но и завоевали сердца английской публики, полностью перевернув ее представление о русском человеке и советской стране. Исполнитель роли футболиста Всеволода Боброва Макар Запорожский в интервью отметил: «Атмосфера была очень созидательная, предложения по решению сцен обсуждались и даже периодически принимались, что поддерживало веру в то что мы делаем кино вместе и дорожим поддержкой друг друга в работе. Благодаря каждому члену съемочной группы мы были действительно командой, не только по сценарию, не командой футболистов, а профессиональными единомышленниками, каждый чувствовал территорию друг друга».С любовью режиссёр смотрит на прекрасных мужчин и женщин, взаимодействующих между собой в фильме, ощущается, как он наслаждается красивыми людьми, с красивыми поступками и красивой душой. Фильм безусловно патриотичный, но не приторно-нарочито, что учащенно встречается в современном кино, а продвигающий правильные ценности – порядочность, чувство собственного достоинства, верность своим принципам, силу взаимовыручки. Своим трепетом мотив напоминает картины Марлена Хуциева, который увековечил высокую мораль для ряда поколений. Безусловно, такие великие истории побед не должны забываться и прекрасно, если «Одиннадцать молчаливых мужчин» создадут тенденцию для моды на чистосердечное кино. Рекомендую этот фильм для просмотра всем, если говорить поверхностно, мужчинам понравится спортивная составляющая, женщинам романтические интриги, но если заглянуть в самую суть, то понравиться фильм должен за свою движущую силу, направленную на что-то доброе и вечное, ведь оно посвящается великому поколению победителей и вполне оправдывает это заявление. ------ лондон из зе кепитал оф грейт британ (с) ------ О фильме: Новый фильм Алексея Пиманова, основанный на реальных событиях. Сюжет: 1945 год. Советские футболисты московского клуба «Динамо» прибывают в Лондон, чтобы сыграть серию игр с родоначальниками футбола - сильнейшими британскими командами.Мнение: Многие считают, что мы умеем снимать лишь комедии, фильмы про войну и фильмы о спортивных победах. Ну, что есть, то есть.Перед нами, казалось бы, очередная спортивная мелодрама. Снова об играх, канувших в Лету. В настоящем-то нас не сильно радуют громкими спортивными событиями, футболом уж точно. Я не любитель отечественных спорт. драм, но этот фильм меня впечатлил.Во-первых, атмосфера послевоенного Лондона (снимали фильм в Петербурге), стильные титры в самом начале, цветовая гамма близки к таким же атмосферным «Острым козырькам». Во-вторых, операторская работа. Кадры с уровня травы, синхрон с бегом, опять же стильные замедленные съемки и стоп-кадры – в этом есть воздух, есть динамика.В-третьих, тематика. Пусть сейчас футбол нас совсем не радует, но нам есть чем гордиться в прошлом. Легендарные матчи, легендарные игроки, легендарные события – это было, мы должны это помнить и к этому стремиться вновь. Обаятельные персонажи, каждый на своем месте. Герои, которые поначалу могут быть неприятными, антигерои, которым впоследствии сопереживаешь – обычные люди со своими взглядами и принципами. Также здесь не одна романтическая линия, а несколько, что делает сюжет живым и приземленным. «Одиннадцать молчаливых мужчин» - это реальный заголовок британских газет конца 1945 года. Это обычные люди, работяги. Все знания английского у них умещается в единственную фразу «лондон из зе кепитал оф грейт британ». Они не понимают, что им говорят и сами не могут ничего сказать по-английски, но они умеют играть в футбол! Они умеют любить, умеют радоваться жизни, гордиться своей страной и где-то наивно, с открытой душой дарить в качестве доброго жеста цветы своим противникам. Режиссер Алексей Пиманов сумел показать нашу команду как великим поколением победителей, так и обычными открытыми живыми людьми.В итоге: Фильм можно ставить на один уровень с нашими спортивными картинами, которые уже прошли проверку временем, такими как «Движение вверх» или «Легенда №17». ------ 'Вы настолько уверены были в победе, что просто перенесли матч?' ------ Можно сказать, что фильм красивый, очень зрелищный, в теплых темноватых тонах, разбавленных серостью Лондона. Костюмы, одежда и антураж - прекрасно. А теперь разберемся со смысловой составляющей.И так, 11 молчаливых мужчин при ехали в Лондон в рамках своего футбольного турне. Разумеется, зритель сразу понимает, кто тут молчаливые мужчины. Однако с первых минут фильма никаким молчанием даже не пахнет. Ну что же может быть, это будет фигурально. По актерам. Нам показывают несколько футболистов, которые и будут главными героями фильма. Для нас сразу выделяют Боброва (Макар Запорожский), комментатора (Павел Крайнов) ну и парочку других футболистов, за чьими судьбами мы будем наблюдать. Зритель ждет кино вроде 'Легенды номер 17', но получает детектив-боевик-историческую драму-мелодраму.Чуть подробнее. Нам попытались рассказать и о незаконных тотализаторах, и об отношении в Англии к русским, и о советском режиме, и о любви, о дружбе, предательстве, героизме. Но как-то забыли рассказать о футболе.Возможно, изобилие информации, которое зрителю хотелось показать и рассказать, сыграло со сценаристами Пресняковыми злую шутку: по ощущениям сильно похоже на бриллиант, который быстро прокрутили перед глазами и пустили титры. Честно говоря, в паре-тройке мест очень не хватало другой фразы, которая могла бы глубиннее раскрыть фильм, а где-то не хватило монтажа (например, групповое фото футболистов-актеров прекрасно можно было бы наложить на архивное фото)Вообще, архивных кадров очень не хватало: современный монтаж позволил бы вставить несколько таких кадров в футбольные матчи. Но, художники увидели так.Основной недостаток этого фильма - распыление на несколько главных мыслей. Зритель после просмотра фильма остается в недоумении: а чего все-таки случилось? Что мне понравилось: любовь, патриотизм, бандиты, героизм или футбол?Актеры сыграли хорошо. Выделить никого не получится, ибо и главные и второстепенные герои сыграли примерно на одном уровне. Основной вопрос у меня остается к названию. Команда молодых футболистов из Советского Союза ну никак не тянула на молчаливых ребят. Вполне общительные, веселые, танцуют, поют. Хоть исторически команду Динамо окрестили в Лондоне именно так. В тайминг попытались запихнуть сразу несколько сюжетных линий, из-за чего кино получилось скомканное, с перебором информации: голова не отключалась совсем. Однако местами умудрялись вставить тошнотные моменты в виде медленно двигающейся машины или пейзажа, который был не совсем в тему.Как недоработку можно признать съемки самих футбольных матчей. Гораздо зрелищнее бы выглядели матчи если их снимали бы спортивные операторы. Но выбор Пиманова пал на хорошего и талантливого оператора, который подарил нас несколько сезонов 'Екатерины', Елки и другие популярные истории. И с ним не прогадали. Но вот, конечно, кадры матчей смотрелись очень нелепо, глаза не успевали, но при этом ощущения динамики не было.Фильм заслужил честные положительные отзывы, несмотря на некоторые погрешности. ------ Нам такой Бобров не нужен! ------ На экраны кинотеатров при массированной бомбардировке рекламных зарядов вышел очередной байопик о знаменитом турне команды «Динамо» в Великобританию в 1945 году, усиленной самым лучшим советским футболистом прошлого столетия Всеволодом Бобровым. Блестящее выступление наших футболистов развеяло миф о непобедимости англичан. К сожалению, к фильму эти эпитеты никак не относятся. Плохо все – от названия картины, которое позаимствовано из известных «12 разгневанных мужчин», и никак не объясняет, почему футболисты молчаливые, то ли от рождения, то ли от неуверенности, до финала картины, где на документальных титрах звучит советский шлягер нарочито громко и вызывающе.Картина начинается в летящем самолете, где тренер Михаил Якушин, «Хитрый Михей», начинает тренировать футболистов, причем оригинальным способом, бросая теннисный мяч каждому из игроков. Видимо, тренер забыл, что в футболе запрещено играть руками, и что у него команда футболистов, а не ватерполистов или волейболистов на худой конец. «Гениальный ход» режиссера сработал, теперь зритель знает, как всех зовут, и, конечно, сразу надо заявить главного героя и обозначить конфликт. Бобров отказывается ловить мячик (понятно, он же играет на поле ногами), и самое ужасное, что ему все это не нравится – эта команда, эта поездка, потому что у него свой, другой интерес в турне, сексуальный, что выяснится чуть позже, сразу после приземления.Надо сразу отметить, что не только Бобров терзается отсутствием женского внимания, в команде также Бесков и сопровождающий комментатор Синявский также проявляют интерес к женскому полу. В принципе, можно было назвать фильм 12 сексуальных мужчин, это более точно отразило бы рассказанную режиссером историю.Это кино про все, что угодно, но не про футбол. Подпольный тотализатор, продажные английские футболисты и функционеры на фоне редких кадров футбольных баталий и пафосных патриотических реплик советских игроков выглядят нелепо. Попытка соединить шпионский триллер со спортивным кино провалилась. Такое количество глупости зритель еще не видел, полнейший провал и фиаско создателей, причем это безумное полотно творческих импотентов поддержали банк ВТБ и Фонд Кино. Вообще, интересно – они, когда выделяют деньги, сценарии читают? Или это междусобойчик, где у сторон взаимные интересы?
|
Отзывы о фильме Одиннадцать молчаливых мужчин