Рейтинг фильма по версии киноманов KiNow.ru:
Полное описание сюжета фильма: Жуткие события происходят в 2127-ом году на космической станции Минос, Доктор Мерчант, одержимый какими-то странными, безумными идеями, захватил станцию, чтобы провести в жизнь свои таинственные эксперименты, Доктора «повязали», и он рассказал, как же он дошел до жизни такой, И выяснилось, что причина безумия доктора — в магическом кубике, изготовленном мастером игрушек Ле Маршаном еще несколько столетий назад.
Оценка фильма по версии КиноПоиск: 5.572 (4 778)
Рейтинг по результатам голосования на IMDB: 5.20 (19K)
Разделы: Фильм, Ужасы, Фантастика
Год выхода: 1996
Название фильма: Восставший из ада 4: Кровное родство
Иностранное название ленты: Hellraiser: Bloodline
Режиссеры: Алан Смити, Кевин Ягер
Актерский состав: Луи Тюренн, Адам Скотт, Мики Коттрелл, Валентина Варгас, Ким Майерс, Луис Мустилльо, Брюс Рэмсей, Даг Брэдли, Кортленд Мид, Шарлотта Чаттон
Продолжительность фильма: 85 мин. / 01:25
Производство: Великобритания, США
Сценарий: Питер Аткинс
Продюсер: Кэри Грэнат, Клайв Баркер, Нэнси Рэй Стоун
Оператор: Джерри Лайвли
Композитор: Дэниэл Лихт
Художник: Джек Эджуриан, Брюс Роберт Хилл, Иво Кристанте
Монтаж: Джим Прайор, Род Дин, Рэнди Брикер
Слоган: «This year, the past, the present and the future will all meet at the crossroads of hell»
Затраты на съемки фильма: $4 000 000
Сборы в США: $9 336 886
Сборы в мире: $9 336 886
Зрители: США - 2.1 млн, Франция - 24.5 тыс, Нидерланды - 8.5 тыс
Возрастное ограничение: зрителям, достигшим 18 лет
MPAA-рейтинг: R
Премьера в мире: 8 марта 1996
Выход в прокат фильма на DVD: 28 мая 2007, «West Video»
Классика жанра #22 ------ Сдержанные отзывы на третью часть этой до сих пор непотопляемой франшизы поставили перед продюсерами задачу, которая была характерно для любой хоррор-серии - нужно придумать что-то новое. «Пятница 13-е», конечно, 6,5 фильмов подряд кормила нас примерно одинаковой кормежкой, но на дворе уже 1996 год, и Пинхед, кромсающий людей налево и направо в адских декорациях уже бы не прокатил. Поэтому теперь нам предлагают наблюдать приключения Дага Брэдли в космосе.
Итак, перед нами самый настоящий студийно-продюсерский (ну а как это еще назвать?) фантастический хоррор «Восставший из ада-4: Кровное родство». То, что фильм продюсерский мы понимаем уже на вступительных титрах, так как в режиссерах значится Алан Смити, а г-н Ягер заявлял, что все его идеи беспощадно порезали, и вообще где задуманный костюмированный бал с сенобитами. А было бы классно. Но что поделать - студии и сейчас нещадно режут неплохие режиссерские задумки.
Сюжет перебрасывает нас в 2127 год. Если студия и дальше продолжит снимать «Восставшего из ада» каждые 6 лет, то будет уже 27-я часть. Поклонники судорожно ищут на авито раритетные dvd с первыми частями фильма. Тем временем, на космической станции некий Мерчант проводит эксперименты со шкатулкой-головоломкой. Его ловят стражи галактики, и он начинает свою историю. В течение дальнейших 20 минут зрителям предлагается история о том, как вообще данная шкатулка была создана. А затем нас перебросят в 1996 год, где будет разворачиваться еще одно действие - оно же основное по хронометражу. Вся эта масштабная по времени история связана, конечно же, с Пинхедом и сенобитами.
Из плюсов фильма можно выделить то, что опять довольно неплохо зашли новые места действия. История создания и действия в 2127 году показаны неплохо и даже свежо. Будущее так вообще отдает такой НФ-темой, снятой за гроши, очень атмосферно получилось. В принципе, на этом можно и заканчивать, так как других плюсов в фильме не видно.
Основной минус фильма - недостаточно хорошая реализация неплохой идеи. Не очень понятно почему, но, если верить режиссеру, который покинул проект - очень многие сцены были просто не допущены до финальной версии. А он утверждает, что не допустили именно хорошие и необычные сцены. Вопрос к продюсерам: разве болтовня и растягивание действия сработают на зрителе лучше? Никогда не понимал этих боссов студий, которые как нарочно лишают фильм оригинального замысла, считая, что «так будет лучше». Вот и получили то, что с пятой части франшиза ушла в видеопрокат, из которого уже и не выберется.
Но все не так плохо - фильм можно посмотреть разок, а если вы фанат, то и другой. То, что он слабее предыдущих частей - это факт. Но идея в целом неплохая, к тому же тут раскрывается вся история создания шкатулки. А это уже как минимум заслуживает внимания. Да и к тому же, именно эта серия содержит в себе финал так называемых кинотеатральных фильмов «Восставший из ада». Дальше начинается совсем другая эпоха...
Спасибо за внимание. ------ Человек, связанный с прошлым... ------ Переход от психоделического хоррор-триллера к слэшеру начался в предыдущей, третьей части сериала, а уже квадриквел замечательного психоделического фильма `Восставший из ада` окончательно превращает сериал в слэшер а ля `Пятница 13-е`, где роль Джейсона исполняет неприятный на вид Булавочноголовый (блин, так и хочется взять молоток и забить эти булавки ему в голову - реально нервируют).
Данный фильм не просто похож на `Пятницу 13-е`, он похож на 10-ю её часть - `Джейсон Х`, действие которой тоже разворачивалось на огромной космической станции в далёком будущем. Правда, в `Джейсоне Х` век на дворе был XXV-й, а в `Восставшем из ада 4: Кровное родство` - только XXII-й.
А ещё 4-я часть `Восставшего из ада` сильно напоминает игру `Кредо Ассасина` (оригинальное название: Assassin`s Creed). Действие игры происходило в будущем, но играли мы в прошлом (главгерой вспоминал, что было с его далёким предком). Так и здесь: фильм про будущее, но главгерой вспоминает историю своих предков почти весь фильм, из-за чего большую часть фильма мы видим прошлое. И это очень хорошо: в 4-й части мы видим наконец, кто создал первую магическую шкатулку, открывающую врата ада, а также узнаём ещё несколько тайн сериала.
Вердикт. Классный научно-фантастический слэшер про далёкое будущее, дающий нам в очередной раз понять, что будущее крепко-накрепко связано с прошлым, т. е. события будущего напрямую зависят от того, что случалось когда-либо в прошлом. Ближайшие ориентиры фильма: картина `Джейсон Х` и мультиконсольная игра Assassin`s Creed.
8,5 из 10 ------ Человек, связанный с прошлым... ------ Очень глупо писать рецензию только на часть франшизы, да ещё и настолько отрывочно. С другой стороны, мне хочется записать часть своих мыслей, которые разовью где-нибудь ещё. Так что, если команда КП не опубликует рецензию, может, так будет и лучше.
Смотрю сейчас франшизу, как сериал, серию за серией. Быстрее просмотрела 2-3 части, лишь бы добраться до этой. Поразила превьюшка с синобитами во французских париках. Мне безумно захотелось посмотреть на ужастик в среде либертенов.
Сразу скажу, что проект был мёртворождённым. Выпихивать супостатов в космос - с самого начала было отвратительной идеей, мода на космос прошла тогда же, когда и началась - в 60-х. Абсолютно ужасающие Брюс Рэмси и Валентина Варгас просто добивали каждым кадром фильм. Если Рэмси хотя бы недоигрывал, то Варгас лёгкой поступью покинули Б-мови и вошла в категорию С. Но «Хеллрейзер», «Фантазм» и единственный нормальный космический хоррор «Чужие» обладали своей мифологией. По сути, интерес представлял не главный монстр, а жуткий мир вокруг него. Ёлки-палки, такой графоман как Лавкрафт сделал себе имя просто на том, что создал свою мифологию.
Второй «Хеллрейзер» развил идеи мифологии, создал целый адский мир, поселил в тот мир Левиафана. Да, дырок в сюжете полно, но это полноценное кино - с сюжетом и кровавыми вставками. Уже третий фильм забил на мифологию и пошёл по звезде с монстром, стремящимся убивать. Зато там было разделение Пинхеда на грешившего человека и созданного им демона, да ещё и расследование, и интересные взаимоотношения между девчонками. Филер в нашем сериале, но не раздражающий. Четвёртый фильм полез создавать мифологию. И да, сама задумка с мастером - безумно красива. Но всё, что мне удалось вытащить из этого французского флешбека (а ещё и пересмотрела удалённые сцены), так то, насколько симпотным в молодости был Адам Скотт.
Как только вместо исследования адского измерения началось стандартное спасение нашего от попыток захватить (of course!), фильм можно было сливать в унитаз.
Что ж, о главном я сказала: интересен не столько монстр, сколько мир вокруг него. Когда я была маленькой и непривередливой, и тогда мне во франшизе о Фредди Крюгере больше всего интересны были Боги Снов. Даже при том, что это именно продюсеры вставили тупые пафосные диалоги Пинхеда и бабы, это Кевин Ягер снял сцену на космическом корабле, где полно какого-то дворнического мусора, включая грязные вёдра. Почему отвратная баба принцесса? Там у них в аду иерархия? Ну, что за бред? Дело в том, что Ягер попытался создать собственную мифологию, но провалился, вытеснив интересные сцены, кровавыми. ------ Человек, связанный с прошлым... ------ Сперва я подумал, что это образец странного убеждения, распространённого в 90-х, что если перенести действие некогда популярного ужастика в космос, это вдохнёт в него новую жизнь. Частично это так, но не совсем: большая часть фильма представляет собой флэшбэк, в котором рассказывается о том, отчего и почему возникла эта космическая станция.
Космологию сенобитов опять изменили (и почему в таких сериях она меняется с каждым новым фильмом? Разве сложно хоть посмотреть прежние эпизоды?), зато установили непосредственную связь с третьей частью: здание, в бетон которого была брошена шкатулка Лемаршана и которое в конце показано как её гигантская версия, здесь - один из сюжетообразующих элементов. Вообще, если отвлечься от разрушения мифологии прежних эпизодов, сюжет очень неплох, хоть развязка довольно невнятна и спорна. А вот флэшбэки про мастера игрушек, французского сатаниста, вызванную им демоницу, искавшую шкатулку двести лет и даже про её конфликт с Пинхэдом относительно преимуществ соблазна и боли - всё это очень интересно. Не очень жутко, но мрачную атмосферу игр с силами ада передает.
К сожалению, изящная садомазохистская идеология первых частей была потеряна. Больше не идёт речи о том, что шкатулка дарует величайшие наслаждения и да, вот так они и выглядят, смертный. Пинхэд теперь просто примитивный садист, которому нравится втыкать в людей крючья. Да и убийства стали простыми и не изощрёнными, впрочем, с близнецами вышло неплохо, надо признать. И вообще, стиль сохранить удалось, хоть идей о просвещающей боли жаль.
Спецэффекты очень неплохи, особенно для того времени и для такого класса фильмов, хоть местами прорывается и ширпотреб. Однако в целом - всё очень красиво и эффектно - адская гончая, космическая станция... Что важнее, это ещё и срежиссировано хорошо, так что даже не перегруженные спецэффектами сцены впечатляют.
На удивление, четвёртая часть держит марку. Вполне на уровне третьей и явно лучше второй. А мифология... да в каком из великих сериалов ужасов она сохранялась? Мидихлориан, по крайней мере, нет. ------ Очень неплохо. ------ Довольно достойное продолжение классической трилогии о похождениях дьявольского Пинхэда!
Джо Чаппель, отметившийся до этого откровенно неудачным «Хэллоуином-6», проделал отличную работу, как с визуальной, так и с технической точки зрения, наполнив фильм интересной игрой света и фееричными эффектами. Также, помимо грамотной постановки и интересного сюжета, деле получился просто замечательный, с оригинальной атмосферой, роскошными декорациями, талантливыми актерами и прекрасной, завораживающей музыкой. Отличный монтаж и звук - то есть и с творческой, и с технической точек зрения картина заслуживает только похвалы.
Актёры также не подкачали: Брюс Рэмзи отлично смотрится сразу в трёх ролях одновременно (незадачливый кукольный мастер из средневековья, приуспевающий инженер из конца 20-гго века и гениальный конструктор далёкого будущего).
Из минусов отмечу, что данная картина сильно проигрывает предыдущему фильму из цикла по динамике, а также в ней немного не хватает «индустриальности». Очень неплохо.
Первый режиссёр Кевин Ягер ушёл из фильма из-за разногласий с продюсерами, которые требовали, чтобы Пинхэд появился на экране не в конце картины, а в середине, что было в ущерб оригинальной сюжетной линии. Для завершения работы пригласили Джо Чаппелля, который доснял финальные сцены. ------ Hellraiser 4 - последняя часть саги, которая показывалась в кинотеатрах. Все последующие серии выходили только на видео. ------ Фильм предлагали поставить Гильермо дель Торо, но он отказался. ------ Оригинальная версия картины, поставленная Кевином Ягером, содержала намного больше графических образов, имела более четкий сюжет, объясняла всё, что происходило в фильме, и содержала эпизоды с сенобитами-аристократами в белых напудренных париках, сцены с демоническими клоунами и целый большой эпизод бала-маскарада. ------ Однако оригинальная версия фильма категорически не понравилась продюсерам. Больше всего их не устроило то, что Гвоздеголовый сенобит, популярный сквозной персонаж сериала, появлялся лишь на 40-й минуте. Продюсеры потребовали, чтобы Гвоздеголовый появился раньше, - несмотря на то, что его появление на 40-й минуте изначально предполагалось во всех вариантах сценария. ------ В результате появилась предварительная сокращенная и перемонтированная версия фильма, сделанная без участия постановщика Кевина Ягера. ------ Чтобы поскорее перейти к Гвоздеголовому, сенобиты-аристократы, демонические клоуны и бал-маскарад были безжалостно вырезаны из фильма - несмотря на то, что промо-фотографии сенобитов-аристократов уже успели появиться на страницах целого ряда журналов. ------ Кевин Ягер не принял эту версию и отказался заканчивать работу над фильмом, в результате чего некоторые финальные эпизоды остались неснятыми. Эти эпизоды из оригинального сценария так и остались невоплощенными на экране: вместо них были написаны новые эпизоды - включая рассказ о создании головоломки. ------ Для написания новых эпизодов и заключительной обработки сценария был приглашен сценарист Рэнд Рэвич. ------ Кевин Ягер, разумеется, не хотел, чтобы после всего этого безобразия в титрах фильма в качестве режиссера стояло его имя и подал заявление в Гильдию режиссеров с просьбой убрать его имя из титров. Эта просьба была удовлетворена, и в результате в титрах фильма появился специально предусмотренный Гильдией режиссеров для таких случаев псевдоним - Алан Смити.
|
Отзывы о фильме Восставший из ада 4: Кровное родство