Рейтинг фильма по версии киноманов KiNow.ru:
Полное описание сюжета фильма: Новый фильм российских кинематографистов порадует зрителя качественный и ярким визуалом. Снят он по российским комиксам, что уже совершенно нетипично. В центре сюжета борьба Российского Супермена — Майора Игоря Грома с кровавым маньяком Чумным Доктором. На первый взгляд деятельность Доктора может показаться правильной, ведь он уничтожает «чуму» нашего времени: коррупцию и безнаказанность вышестоящих. В городе происходит очередная авария с участием «мажора». Погибли люди, но виновнику трагедии выносится оправдательный приговор, ведь у его отца куча денег и власть. Полиция бессильна. Наказать виновного может только Чумной Доктор — псих в суперкостюме с бомбами и огнеметом. Беда в том, что он совершенно не разделяет виновных и невиноватых. Игорь Гром категорически против такого «наказания».
Оценка фильма по версии КиноПоиск: 7.507 (60 617)
Рейтинг по результатам голосования на IMDB: 6.90 (998)
Разделы: Фильм, Боевик, Детектив, Криминальный, Приключения
Год выхода: 2021
Название фильма: Майор Гром: Чумной Доктор
Режиссеры: Олег Трофим
Актерский состав: Тихон Жизневский, Юрий Насонов, Алексей Маклаков, Михаил Евланов, Сергей Горошко, Олег Чугунов, Дмитрий Чеботарёв, Антон Богданов, Александр Сетейкин, Любовь Аксенова
Продолжительность фильма: 136 мин. / 02:16
Производство: Россия
Студия: Bubble Studios
Сценарий: Роман Котков, Евгений Еронин, Артем Габрелянов
Продюсер: Артем Габрелянов, Ольга Филипук, Михаил Китаев
Оператор: Максим Жуков
Композитор: Роман Селиверстов
Художник: Анна Кудевич, Евгений Архангельский, Дмитрий Онищенко
Монтаж: Александр Пузырёв, Юрий Карих
Слоган: «Кто твой герой?»
Сборы в мире: $3 950 447
Сборы в России: $3 850 277
Возрастное ограничение: зрителям, достигшим 12 лет
Премьера в России: 1 апреля 2021, «Дисней Студиос»
Кинокомикс по-русски ------ Более десяти лет назад на отечественные экраны вышла 'Черная молния', которая была робкой и где-то наивной попыткой создать кинокомикс на российской почве.Прошло время. Студия Bubble создала целую вселенную и дошла до мысли, что нужна экранизация одной из самых лучших историй своего пантеона. Что же нам показали?Прежде всего хочется похвалить Тихона Жизниевского. Он не просто отлично готовился к роли и сыграл её. Как поезд экспресс он тащит картину вперед. Это многогранный актер, который еще и развивается от картины к картине, а не меняет костюмы как всякие петровы и борисовы. Ну и напомню как в 'Топях' он оставил не у дел представителя одной династии.Визуально и технически все просто безупречно - на самом лучшем западном уровне. Все от декораторов и операторов, до супервайзеров по графике и монтажеров кушали свой хлеб не зря. Глаз радуется деталям и размаху происходящего.Я уже не говорю о том, что Питер получился как своего рода Готэм-сити. Стильно, кинокомиксно, мрачно и красиво.Оригинальную историю немного изменили, но за рубежом также поступают. Арки персонажей прописаны как положено, твисты убедительны, есть хорошие шутки и нет надуманности в сюжетных линиях.Возможно, блохи и есть. Лично меня едва не начал было раздражать момент с 'Думай, думай!' (кто видел, поймет). Но на самом деле в этом тоже была своя изюминка, а не как в 'Беги, Лола, беги' где подобный ход напоминал плохую компьютерную игру.Одним словом, это результат огромной работы не только продюсеров, режиссера, актеров и сценаристов, а всей команды. Которой удалось создать первый достойный (или просто первый) российский кинокомикс! Просто респект и уважуха.И да - шавермы что-то захотелось. ------ Герой, которого нет. Рецензия на фильм «МАЙОР ГРОМ: ЧУМНОЙ ДОКТОР» ------ «Майор Гром: Чумной доктор» – первый российский супергеройский кинокомикс и попытка Bubble Studio запустить собственную линейку фильмов по комиксам издательства Bubble на манер Marvel. К этому фильму студия шла очень долго, занимаясь поисками финансирования и команды несколько лет. Авторы и руководство из Bubble Comics желали сохранить полную независимость влиятельных продюсеров, чтобы иметь творческий и юридический контроль над проектом. И именно с этим аспектом они справились: «Майор Гром: Чумной доктор» – по многим факторам независимое кино, тропы к которому проложила отличная короткометражка Владимира Беседина ещё в 2017 году, всё про того же Майора Грома.Вот только несмотря на полную творческую свободу, уже имеющийся по короткому метру опыт работы в кино и выбранный самими авторами пример для подражания в виде успешных супергеройских фильмов Marvel Studios, из полнометражного «Майора Грома» ничего путного не вышло. И дело здесь даже не в том, что картине, режиссёром которой выступил клипмейкер Олег Трофим, не хватает оригинальности. Всё же структурно все сольные фильмы о будущих героях одинаковы. Фундаментальная проблема фильма заключается как раз-таки в том, что в «Майоре Громе» нет никакого становления ни супергероя, ни хотя бы героя обычного. Майор Гром или же Игорь Гром – это совершенно обычный полицейский со слабо прописанным характером, ловящий преступников, клишировано раздражающий руководство своими неординарными методами, нежеланием носить форму и работать по уставу.Структурно «Чумной доктор» – до уже натёртых мозолей в жанре типичное супергеройское кино о становлении героя и силе единства. И нет ничего плохого в том, что авторы фильма взяли за основу истории именно эту схему. Всё же, как показывают те же Marvel уже лет 10, схема то рабочая и к ней можно при желании подойди с необычной стороны, толком не меняя сюжетных рельсов. Плохо здесь то, что ни авторы из Bubble, ни целая гора сценаристов, ни режиссёр Олег Трофим не пытаются что-то выжать из исходного материала. У них всё просто: есть добро, есть зло – герой должен побить в финале злодея и стать народным любимцем. Да, Майор Гром – не тот герой, от которого зритель будет требовать полётов над небоскрёбами, выстрелов лазерами из глаз и тому подобное. Игорь, в первую очередь, простой человек, одержимый справедливостью, герой одиночка, любящий шаурму больше людей и способный просчитать любую стычку с противником до мельчайших деталей. Но если уж Bubble представляет Грома как супергероя, тогда почему даже намёков на это нет? Супергероем в кино Игоря Грома сделал Владимир Беседин, очень лаконично уложивший в 30-минутный фильм историю персонажа, раскрыв его через экшн и остроумные диалоги. Меньше всего вопросов вызывает лишь Тихон Жизневский, сменивший Александра Горбатова из короткометражки в роли Игоря Грома. Многим может показаться, что Жизневский то переигрывает, то чересчур пафосный, то вообще не понимает, что происходит. На деле Жизневскому попросту нечего играть из-за слабого сценария, поэтому актёр по большой мере остаётся собой в кадре, изредка выдавая пафосные супергеройские изречения. Игорь Гром – самый слабо прописанный персонаж фильма, который, по идеи, должен быть лидером в повествовании, именно благодаря нему сюжет должен двигаться вперёд, сменять свои ориентиры и подкидывать что-то интересное зрителю. Однако вместо этого Гром попросту слоняется по напоминающему Готэм Питеру, оказываясь раз за разом в нужном месте в нужное время. Жизневский хотя бы не раздражает своим присутствием, в отличие от страшно переигрывающего Сергея Горошко в образе Сергея Разумовского (кальки Павла Дурова из комиксов Bubble).Да и сам фильм на цельное произведение с трудом походит. Олег Трофим – режиссёр, который очень силён в постановке эпизода. В сотрудничестве с оператором Максимом Жуковым, Трофим создаёт очень красивые мизансцены и анаморфотные кадры, выглядящие очень стильно. Вот только из-за своего клипмейкерского видения у Трофима совсем не получается играть в рассказчика. Сцены «Грома» просто сменяют друг друга прямыми склейками, порой очень грубыми и резкими. Картина не напоминает что-то цельное, она несётся как ураган неизвестно куда и непонятно зачем без малейших намёков на плавные переходы. Фильм буквально начинается с того, как Игорь Гром бежит за грабителями банка и пытается их остановить. Останавливает и зрителя знакомят с кем угодно, но не с главным героем. И так до самого конца. В должной мере можно похвалить лишь художников картины и её оператора. Глянцево-богатый Санкт-Петербург весь фильм контрастирует с бедными районами города, напоминающими дореволюционные улочки гротескного Парижа. Хотя нарочитая мрачность, напрямую перенятая у Кристофера Нолана авторами, явно проигрывает оригинальной сказочности и кукольному тону у Беседина. Но в целом, все локации разные по архитектуре, размеру и атмосфере, благодаря чему разнообразие и общая прогрессия в истории хотя бы на уровне окружения работает должным образом. Оператор Максим Жуков подобное показывает ракурсами и цветом, отделяя золотисто-рыжие богатые клубы и казино с холодно-синим миром простого народа. Иногда Жуков и вовсе словно слетает с катушек, визуально отсылая некоторым кадрами то на «Расёмон», то на «Телохранителя» Акиры Куросавы, что, как говорится, у своих людей однозначно откликнется в сердце. «Майор Гром: Чумной доктор» – очень слабый фильм и очень слабый старт для целой франшизы, требующий серьёзных переработок и исправлений ошибок. На одной красивой картине Bubble Studio явно далеко не уедет. Уж что-что, а ещё одна пустоголовая франшиза про суперлюдей народу не нужна, даже максимально попсовый зритель начал уставать от этого. Особенно на фоне «Пацанов» от Amazon, «Джокера» Тодда Филлипса и всё тех же Marvel, старающихся сейчас экспериментировать хотя бы с формой. «Майора Грома» интересно смотреть только с целью выявить все прямые заимствования авторов из других фильмов. Вот начальные титры из «Сорвиголовы» от Netflix, вот город из «Бэтмен: Начало», вот юмореска из «Голого пистолета», а вот… И так можно продолжать и продолжать.Авторы попытались в оригинальность лишь в одном: вся музыка в фильме русская, в отличие от короткометражки. Однако у Беседина англоязычная музыка была к месту, она усиливала общий драйв и тон сцен, а отсылки на культовые фильмы оставались отсылками и гэгами, а не попыткой переснять как у них там в Голливуде. У Трофима хоть саундлист и состоит из русской музыки, но назвать её подходящей – язык не поворачивается. Сделать хип-хоп и русский реп основой музыкальной темой фильма, даже в сценах экшна – очень спорное решение. Исключением является лишь кавер песни «Перемен» Виктора Цоя из начальных титров. Хотя, если авторы рассчитывают на максимально попсовую аудиторию с маленьким кругозором – визуально и аудиально они попали в точку.4 из 10 ------ думай ------ Супергероика прочно вошла в наши с вами жизни. От вездесущих парней в трико не удалось сбежать никому, даже тем. кто и комиксов-то никогда не листал. В России тоже предпринимались попытки изобразить что-то подобное на экранах. 'Чёрная молния' или, например, 'Защитники'. Те картины слишком быстро гнались за западным, что теряли вообще весь смысл к существованию. С 'Майором Громом' ситуация однозначно другая.Во-первых, он - полноправный персонаж российских комиксов. Есть на нашей родине издательство Bubble, они и придумали такой образ.Сюжет фильма рассказывает нам про Игоря Грома, полицейского из Санкт-Петербурга. Бесстрашный и готовый идти до конца. Ради поимки злодеев он способен пойти на самые крайние и нарушающие всякий закон меры. Он привык работать один. В общем, самый настоящий герой питерского Готэма. И на его пути встаёт загадочный Чумной Доктор - человек в высокотехнологичном костюме, карающий богатых во имя свободы слова. Гром решает расследовать это дело.Поначалу фильм может показаться очень глянцевым. Полицейское управление выглядит слишком чистым, да и Питер дальше центра не очень-то и покажут. Но на то это и кинокомикс, подобный антураж нисколечки не портит впечатление в целом.Ребята из Bubble Studios сумели показать не только красивую картинку, но и создать, возможно, один из самых необычных фильмов по комиксам, что я видел. Вот вроде бы всё на месте - типичное противостояние героя и злодея, но границы здесь неоднозначны. Стиль выбран явно с оглядкой на предыдущие опыты с жанром, но в каждом кадре чувствуется любовь к северной столице, пусть и к самой туристической её стороне.Особенно стоит отметить постановку боевых сцен. Их в 'Майоре Громе' великое множество, каждая наполнена драйвом. Ну и про главную боевую фишку Игоря не забыли: он просчитывает всё наперёд, прямо как Шерлок Холмс у Гая Ричи. Но перед успешным исходом любой битвы вам покажут несколько поражений. И это каждый раз как минимум забавно обыгрывается. Во многом благодаря потрясающей игре актёра Тихона Вишневского, недавно просто укравшего своей ролью фильм 'Огонь'.Также в фильме вам повстречается Любовь Аксёнова в роли охочей до сенсаций блогерши. И, конечно же, добродушный начальник петербургской полиции. Его чудесно сыграл Алексей Маклаков.'Майор Гром: Чумной доктор' - это грамотно поставленный отечественный кинокомикс, первый в своём роде. Аутентичный, стильный, драйвовый. При этом картина способна говорить о более серьёзных вещах, нежели банальные погони да перестрелки. Желаю создателям только удачи в создании будущей киновселенной, а вам настоятельно рекомендую сходить в кино. Такие фильмы действительно стоит поддерживать, ребята знают своё дело.P.S. Советую посмотреть короткометражный фильм 'Майор Гром'. Он вышел ещё в 2016 году, там главную роль исполнил совершенно другой актёр, да и вообще это было пробой пера. Но работа достойная, доступна на YouTube. ------ Любитель Шаурмы спасает ?Г?о?т?э?м? Петербург от суперзлодея ------ Решил тут посмотреть первый фильм по русским комиксам. Все же жанр я люблю, да и до Mortal Kombat еще неделя.История развивается вокруг похождений Игоря Грома, майора питерской полиции, который рубаха парень не любит бумажную работу, а с преступниками разговор простой пробивает по лицу двоечку. В ходе одного из задержаний, он поймал отбитого сынка богатого олигарха, который должен был сидеть за свои грехи, но коррумпированная судебная система отмазала его от тюрьмы. Видя это безобразие в Санкт-Петербурге появляется Чумной Доктор, который сжигает этого сынка заживо в его Lamborghini. Нашему майору предстоит обезвредить неизвестного мстителя.Скажу сразу про сюжет, да это типичная супергероика, но есть пара неплохих твистов, да и свои родные особенности, все же это русский фильм, хоть и снятый под солиднейшим референсом западных комикс фильмов. Актеры тоже хорошие, образы порой карикатурные, но для такого жанра потянет. Но персонажей порой чересчур много, некоторых от силы на 1 минуту в фильме. Из второстепенных больше всего порадовал Киевстонер.Сама картинка тоже стильная, есть хорошие операторские кадры, Питер выглядит чересчур похожим на Готэм. Графон конечно местами проскакивает, особенно в сцене после титров, там прям вообще халтурно, но учитывая бюджет в целом визуально вопросов к картине нет. Костюм чумного доктора, судя по фичуреткам сильно переделали, да это пару раз обыгрывалось шуткой, что злодей считает себя Бэтменом, но для продвижения в массах, костюм выглядит солидно, если интересно на youtube канале bubble comics есть фичуретка в 3 частях о создании костюма и какие сложности испытывали во время съемок. Музыка тоже хорошая, крепкая жанровая из общего ряда не выпадает, отдельно порадовал кавер на 'Хочу перемен'. Что отдельно радует это трюки, их много и большая часть выполнена на натуре, драки сняты лучше чем у Нолана в трилогии Бэтса).Из минусов, очень долгое вступление, да начальная сцена с поимкой грабителей банка (кстати посмотрите короткометражку 2017, пусть там и актера другой) отличная динамическая, но потом идет долгое чуть ли не 30 минутное объяснение всех персонажей, которых как уже ранее отметил очень много, дальше чуть пободрее, но тоже не до конца ровно. Еще слегка под конец начала бесить фишка 'Думай думай', можно было бы на 1 раз в фильме меньше ее использовать. По звуку, местами очень плохо различимый текст в песнях, причем что забавно в основном в русских. Но это мелкая придирка, возможно в кинотеатре самом динамики сбоили.В целом я остался доволен, история смогла меня удивить, да не без провисаний в середине, но экшен и неплохие герои скрасили общее впечатление. Достойный жанровый фильм от нас, который действительно не стыдно посмотреть 7.5 из 10.P.S. есть сцена после титров, с намеком на злодея сиквела, шарящие в комиксе испытают радость. ------ Хорошее кино? ------ Очень много людей скептично относятся к Российскому кино, спасибо одной небезызвестной организации, а при сочетании супергероики и российского кино скепсис возрастает ещё сильнее, тут надо сказать спасибо одному режиссёру. 'Майор Гром: Чумной Доктор' не только является хорошим примером своего жанра, но и хорошим примером того, что тьма вокруг нашего кинематографа не такая уж и густая. Конечно, у кино есть свои огрехи, но они есть буквально везде и, в случае Грома, они придают картине свой колорит и свой дух. У истории есть потенциал, учитывая, что создатели частично отошли от комиксного первоисточника, нельзя быть полностью уверенным в том как именно она пойдёт дальше и я вижу в этом огромный плюс. К тому же, продюсерами фильма являются люди, создавшие оригинальные комиксы про Игоря Грома, потому чувствуется то, что проект изначально был создан с любовью. Тут мы плавно подойдём к актёрам. Видно, что ребята старались выложиться на полную, да им есть куда расти и здорово, что они сами это прекрасно знают и готовы к тому, чтобы совершенствоваться. Мне понравилось наблюдать за их игрой и мне понравилось их отношение к проекту и к фанбазе. Эти люди могли бы просто взять и заучить нужные реплики, чтобы отыграть их перед камерой, ведь: 'Это же просто фильм по комиксам, чего тут серьёзного?'. Но нет, они старались сделать больше и они делали больше, что заметно даже если вы не смотрели интервью или подкасты с ними.Этот проект, эта вселенная подаёт большие надежды, надежды на то, что у нас станет больше хорошего кино, больше, чем обычно. Потому важно поддерживать такое.
В итоговый монтаж не вошло как минимум пять полноценных сцен. Изначальная версия фильма шла больше трёх часов. ------ Изначальный сюжет фильма писался под рейтинг 16+, но впоследствии его пришлось сильно смягчить. ------ За всё время съёмок у съёмочной группы была всего одна смена, которую удалось закончить раньше, чем за 12 часов. Это сцена в квартире Пчёлкиной и все её видеоблоги.
|
Отзывы о фильме Майор Гром: Чумной Доктор