Рейтинг фильма по версии киноманов KiNow.ru:
Полное описание сюжета фильма: Москва пятидесятых годов. Три молодые провинциалки приезжают в Москву в поисках того, что ищут люди во всех столицах мира - любви, счастья и достатка. Их судьбы складываются именно так, как предполагает характер каждой из девушек. Антонина выходит замуж, растит детей, любит мужа. Людмиле Москва представляется лотереей, в которой она должна выиграть свое особенное счастье. Катерина же - отчаянно влюбляется, но избранник ее оставляет. Однако она не опускает руки, в одиночку растит дочь и к тому же успевает сделать блестящую карьеру. В сорок лет судьба дарит ей встречу с прекрасным человеком и настоящую любовь...
Оценка фильма по версии КиноПоиск: 8.378 (389 156)
Рейтинг по результатам голосования на IMDB: 8.10 (12K)
Разделы: Фильм, Драма, Комедия, Мелодрама
Год выхода: 1979
Название фильма: Москва слезам не верит
Режиссеры: Владимир Меньшов
Актерский состав: Юрий Васильев, Наталья Вавилова, Валентина Ушакова, Вера Алентова, Раиса Рязанова, Алексей Баталов, Виктор Уральский, Ирина Муравьёва, Александр Фатюшин, Борис Сморчков
Продолжительность фильма: 150 мин. / 02:30
Производство: СССР
Сценарий: Валентин Черных
Оператор: Игорь Слабневич
Композитор: Сергей Никитин
Художник: Жанна Мелконян, Саид Меняльщиков
Монтаж: Елена Михайлова
Слоган: «The Funniest, Tenderest Love Story of the Year»
Затраты на съемки фильма: $900 000
Сборы в США: $2 500 000
Сборы в мире: $2 500 000
Возрастное ограничение: зрителям, достигшим 16 лет
MPAA-рейтинг: PG
Премьера в мире: 11 февраля 1980
Выход в прокат фильма на Blu-Ray: 1 ноября 2011, «Парадиз»
Выход в прокат фильма на DVD: 11 января 2011, «Парадиз»
Не будьте амбициозными! ------ Вообще, признаюсь честно, что это очень сложно писать негативные отзывы на фильмы, которые признаны «бесспорными шедеврами» кинематографии. А в интервью о фильме «Москва слезам не верит!», Меньшов как-то признавался, что многие не верили в его проект из-за шаблонности, и некой поверхностности самой истории. Но, автор пошел ва-банк, и выиграл, как он считает.Я же склонна согласиться все-таки с той категорией, которая посчитала историю поверхностной, и стереотипной. Не шедевральной, отнюдь. Да-да. И я объясню почему.Но, для начала отмечу, что никаких претензий к работе съемочной группы, у меня нет. Меньшов же, на мой взгляд, весьма талантливый режиссер. Но, что отличает талантливого режиссера от гениального или неординарного? На мой, скромный, взгляд вот что- талантливый режиссер сможет снять красиво, подобрать великолепный каст, создать особую атмосферу, и внятно рассказать свою историю, передать свой взгляд на происходящее. Но, талантливые режиссеры, в отличие от гениальных и неординарных, как правило, делят все на черное и белое, и навязывают свою точку зрения. В то время как нетипичные ( скажем так) режиссеры, позволяют зрителям самим вынести вердикт, и копают глубже. Их истории многогранные, их персонажи вызывают разные, смешанные чувства. Повторюсь, не придираюсь к игре актрис и актеров. Все исполнено на высоком уровне. Все выглядит естественно, и наблюдать за этим интересно. Только вот сам сюжет меня настораживает. История рассказана о трех подругах. Прописаны они хорошо, но не глубоки, а главное на их примере девушек будут поучать, как жить и что такое простое женское счастье. Одна из них простушка, с таким же простым именем Тоська. Застенчивая, незамысловатая, скромная провинциалка, и ей многого от жизни не нужно. Она нашла парня своего уровня, сразу же решила для себя-замужество, детки, готовка, стирка, и роль домохозяйки. По воскресеньям поездки на дачу, и жизнь ради семьи. Другие две подруги не так просты. Екатерина и Людмила. Скажу просто, они с амбициями. У одной амбиции «моральные»- это поступление в институт, и желание добиться в жизни чего-то большего. У второй «аморальные», на что нам автор указывает постоянно. Комичная вертихвостка, и авантюристка, желающая привлечь в столице внимание непростых мужчин. Она плохая, и она заслуживает расплаты. В общем, подобные амбиции есть у каждой третьей, если не второй юной девушки, приезжающей за «счастьем» в большой город. Тот же пример Натальи Водяновой показателен. И что? Что в этом плохого? Страшного? Или желать необходимо только простых мужей? Далее следует обман Людмилы! Обман, в который она втягивает свою подругу Катю, о чем сама же позже пожалеет. И даже будет рыдать. Но, этого мало! А Катя по юности и без опытности становится заложницей этого самого обмана. Интеллигент из Москвы обходится с ней отвратительно. Катя будет наказана нелегкой жизнью. За которую получит своеобразное вознаграждение в виде красавицы и умницы дочери, и хорошей карьеры. Но, это все НЕ ТО!!! Людочка будет наказана более жестоко. Сначала она получит того самого мужчину о котором мечтала, а потом он сам станет ее наказанием. В общем, осталась «старушка» в 40 лет у разбитого корыта. Ни детей, ни работы нормальной, и вечный поиск счастья, так сказать. И только Тоська молодец. О чем ей Катерина сообщает. «Я ведь не завистливая, а тебе вот завидую». Так что, девушки мои, амбиции это плохо! Не надо! Конечно же, Катя тоже найдет своего простого непростого мужчинку. Вроде бы из рабочих, а знает историю, и философствует. Уважаем среди академиков. Готовит вкусный шашлык, ухаживает за женщиной, да и на вид симпатичный. Вроде бы справедливый, но чуть что бьет по столу, и указывает женщине на ее место. И это в ее же доме. Нет, ну вы представьте. Входит в чужой дом ( кстати, неплохой дом, что он сразу оценил) посторонний человек, ведет себя, как хочет, заявляет «любимой» что-то вроде: « Я не обязан согласовывать с тобой свои решения. Сам чо хочу, то и творю. Еще раз поднимешь голос, не увидишь меня!». И знаете все почему? Нет, не потому, что он какой-то особенный, хотя считает себя таковым. Самолюбие таки прет. А потому, что он, видите ли, мужчина. Да, его природа создала представителем мужского рода. А значит, ему можно быть и авантюристом, и нарушать многие правила. Браво! Вот оно-женское счастье! Рецепт в полном виде. Запоминайте, девушки-красавицы! Ах, да, особым пунктом стоит отметить, что наш чувствительный и ранимый слесарь не любит, когда женщина зарабатывает больше него. Завалиться к ней в квартиру, хозяйничать, бить по столу, и раздавать приказы, это да! А вот, тот факт, что зарплата больше, конечно, травмирует, бьет по самолюбию, и разрушает психику. А Катя, конечно, же, со всем тихо соглашается. Ибо без него, ей ничего и не нужно. Ни мир, ни дочь, ни карьера. Вот она-любоффь, построенная на «взаимоуважении». От себя добавлю, что не люблю, когда авторы так навязчиво передают свой взгляд на ситуацию. Интеллигенты, и обеспеченные мужчины-плохо, рабочие-хорошо. Амбиции плохо. Любые. Живи как Тося и ее муж. Не задумываясь особо ни о чем. У мужа работа, пивко с друзьями по вечерам, у жены детки, уход за ними. Сплошная бытовуха. И иногда выезды на природу, или походы В концерт! ------ Опиум для народа ------ Советские фильмы принято хвалить, показывать по центральным каналам в государственные праздники и снимать по ним ремейки. Хотя, если задуматься, то, что мы все смотрели в детстве по телевизору, никакое не достижение кинематографа, а просто картины, где никто не пьёт, не ругается матом и не занимается беспорядочным сексом. Может быть, для кого-то это является доказательством, что раньше трава была зеленее, но не для меня. «Москва слезам не верит» в своё время прошла мимо меня, и теперь приходится восполнять пробелы в поисках действительно достойных советских фильмов. К сожалению, чуда на этот раз не произошло. Картина Меньшова донельзя бытовая, наполненная расхожими истинами и вызывающая невыносимую тоску, от которой хочется покончить с собой. Первая часть повествует о трёх молодых девушках из общежития, пытающихся устроиться в Москве. Ни одна из них не блещет интеллектом или какими-то особыми талантами, зато каждая мечтает выйти замуж. Отличие только в том, что Антонина согласна выйти за простого рабочего, Людмиле подавай богатых и знаменитых, а Катерине не повезло со своим первым кавалером, поэтому она с головой уходит в карьеру. В общем-то, вся эта пошлость и недалёкость напоминает романы Джейн Остин, только там хотя бы прикрывались кринолинами. Во второй части фокус повествования сдвигается на Катерину, превращая двух других подруг в ещё более гипертрофированные и уродливые образы. События развиваются своей чередой, однако интереса никакого не вызывают. Всё это настолько низко и обыденно, что я не могла ни на минуту стереть презрение со своего лица. Конечно, люди обычно любят пообсуждать, кто на ком женился, кто в какой квартире живёт, чего достиг в жизни, как сложилась судьба… Меня это всегда оставляло безучастной, я искала чего-то другого, кроме «простого женского счастья». Фильм стал неприятным напоминанием о том, чем живут остальные, как всё на самом деле грустно, обыденно и тошнотворно. Да простят меня фанаты советского кино, но таких «шедевров» я не понимаю. 3 из 10 ------ И смех и грех ------ Фильм должен быть интересен рядовому зрителю не только тем, что он стал лидером советского проката в 1980 году. Лента смогла получить премию 'Оскар' в номинации 'Лучший фильм на иностранном языке' в 1981 году. Режиссер Владимир Меньшов сперва сам не верил в сценарий, но затем все же решился на создание картины. И не прогадал. Сейчас это уже признанный шедевр, который просто нельзя пропустить.Сюжет. В центре истории - 3 молодые подруги, которые живут в московском общежитии. Каждая из них мечтает о своем: целеустремленная Катерина работает на заводе и хочет поступить в институт, скромная Антонина работает маляром и планирует в скором времени завести семью, а самоуверенная Людмила работает на хлебозаводе и планирует найти богатого перспективного жениха...Картина поделена на 2 части, что придает ей определенный шарм и изящество. В первой части нам рассказывают о молодости главных героинь, а во второй они показаны уже взрослыми женщинами. Современным зрителям характеры героинь могут показаться шаблонными, но зато каждой девушке посвящена собственная интересная сюжетная линия. Больше всего времени уделяется Катерине, но о других тоже не забывают. В глаза бросается неидеальность Гоши, который при знакомстве уверяет Екатерину в практически полном отсутствии недостатков, а сам при первой сложности в отношениях с легкостью уходит в запой. Тут надо бы задуматься... Впрочем, фраза Катерины в конце фильма доказывает, что ее все устраивает. Остается только надеяться, что у их истории будет счастливый конец.Атмосфера. В ленте тяжелые моменты отлично сочетаются с легким юмором. Хотелось бы поблагодарить весь актерский состав, благодаря которому картина получилась такой живой. Выделю Алексея Баталова (Георгий Иванович), который при помощи своей харизмы смог зарядить меня позитивом на долгое время. Хорошие диалоги, подарившие нам шикарные цитаты на все времена, заслуживают отдельного упоминания. Кстати, я заметил забавный огрех фильма: туфли у Людмилы на улице и в холле высотного дома почему-то разного цвета.Музыка. Замечательные песни, прозвучавшие в фильме, хорошо подходят тем сценам, в которых они используются. Среди них выделяется композиция 'Александра' в исполнении Татьяны и Сергея Никитиных. С нее лента начинается, а потом под нее же и заканчивается.Итог. Данное кино я бы назвал 'Энциклопедией жизни'. Прекрасный пример не самых простых судеб и сопутствующих им проблем. Здесь, как и в реальном мире, нашлось место для драмы, жестокости, смеха и любви. Культовый фильм, обладающий целым спектром различных эмоций.9 из 10(86%), 'Хэллоу, общежитие слушает…' ------ Гоша, он же Гога, он же Жора ------ Ах, эти фильмы СССР, когда ностальгия захватывает дух, актёры играют, потому что любят это дело, а режиссёры снимают простые жизненные истории с интересным сюжетом. Владимир Меньшов снял отличный взгляд на столицу сквозь призму провинциалок, которые решили найти счастье в этом большом городе. Вот стимул, вот желание, вот перспективы – Москва. Великолепная атмосфера погружает тебя с первых кадров в эпоху 50-х. Главные героини живут в общежитии, которое предоставляется приезжим гражданам, работают, учатся. Такая активная жизнь забавляет постоянным движением, героини куда-то торопятся, что-то обдумывают, но посудачить с мужчинами всегда найдётся время.Разные взгляды у подруг дарят им незабываемые приключения, а акцент на разных социальных уровнях демонстрирует предметы роскоши и ещё больше вселяет ностальгию советского времени. Эффект Лапенко – ностальгировать по времени, в котором никогда не жил. Что же, какая подача, такое и восприятие. Владимир Меньшов смог проникнуть простыми предметами обихода в самое сердце. Попытки главенствующей Людмилы позволяют увидеть то, как на самом деле нужно знакомиться с противоположным полом, а стремление завести отношения аргументировались совсем иными доводами и принципами, нежели сейчас.Работа, личная жизнь, дружба – такова первая часть ленты, вводная, создающая конфликт и завершающая первый акт повествования. Мужская половина вливается в женское трио как новое, неизведанное оружие массового поражения – дамы теряют голову, рождая внутреннее противоречие в трио. На драматической и мелодрамной нотах завершается первая серия, где отображаются истинные качества человека, трусость, эгоизм и невозможность отвечать за свои поступки. Забегая вперёд, упомяну великолепный сюжетный поворот, отождествляющий конфликт поколений – пояснение героя Владимира Басова (мой кумир) про возраст и взгляды аукнутся под финал всей истории.Вторая часть картины мне понравилась больше, нет молодого ажиотажа, героиня Катя теперь напоминает Алису Фрейндлих из «Служебного романа». Строго, аргументировано. Противопоставления рождают великолепного человека, за которым хочется наблюдать, узнавать побольше и поражаться различию между девичьем образом и образом самостоятельной женщины.Личная жизнь? Раз «на ошибках учатся», то персонаж целиком и полностью придерживается этой поговорки. Сложная жизнь, когда одна женщина с ребёнком сохраняет должностной пост и отлично справляется со своими обязанностями, не впадая в депрессию. Режиссёр показал такой тип женщины, чтобы советский режим разорвал оковы банальных стереотипов. Современные феменистки будут в восторге, но на самом деле фильму эту сыграло на руку, ведь теперь зритель видит разницу.За строгим и уверенным образом скрывается внутренний ягнёнок, который сбрасывает маску харизмы, едва перешагнув за порог дома. Вот тот переменчивый тип, вот тот диссонанс, который открывает перед нами нового героя повести. Гоша, он же Гога, он же Жора! Алексей Баталов создаёт своему герою противоречивый образ, под стать главной героини, только если она строгая и серьезная, то он первым впечатлением вызывает отрицательные чувства. Она – скрытая одинокая женщина, лишённая ласки и внимания. Он – уверенный в себе мужчина, заботящийся, справедливый и любящий.Интересная химия между героями рождает интригующую деталь сюжета. Отличительная черта ото всех мелодрам – возраст персонажей. Это отражается и на принципах, и на целях, и на методах ухаживания, и на принятии действительности. За такой историей приятно наблюдать, ловить каждые реплики и радоваться за героев. Приятный сюжет разбавляют внезапные призраки прошлого, которые влияют на всех героев и дарят потрясающий сюжетный поворот.«Москва слезам не верит» взял Оскар в 1981 года за Лучший иностранный фильм. Две главы, два временных промежутка, одни герои. Казалось бы, простая советская жизнь в столице, но захватывает тебя от начала и до конца. Алексей Баталов в роли Гоши немного похож на Владимира Высоцкого. А Вера Алентова раскрылась на второй главе фильма. Отдельный поклон за эпизод с Владимиром Басовым. Хорошее отечественное кино! ------ Сказали, что Гоша харизматичен. На самом деле — псих. ------ Есть разведенка, которая совсем не умеет общаться с мужчинами: при знакомстве строит из себя снежную королеву, хотя мужика давно нет, затем при взрослом ребенке строит мужика. Сильно зациклена только на своих переживаниях, очень скучна и уныла. Разведенка считает себя центром вселенной и даже не сообщает отцу своего ренка о беременности, просто пропадает. Ребенку до 19 лет врет, что отец погиб, пока отец случайно их не находит.И вот на такую Косу находит наш Камень. Мужик, который все решил не только за себя, но и за женщину, за ее дочь. Он даже решил, кем женщина работает. Некоторые невротичные женщины такое могут любить. Но это не харизма даже близко. Когда Гоша знакомится со Снежной Королевой, он говорит, что выпивает мало, по праздникам, с друзьями, под закуску. И чуть что в жизни пошло не так — мы видим эту закуску: недельный запой в одиночестве с водкой, пивом и сушеной воблой. Т. е. Гоша полностью оторван от реальности, он не осознает даже собственную ситуацию с алкоголем.Наш Камень имеет комплексы неполноценности, поэтому женщина должна быть в подчиненном положении, чтобы не обидеть Ранимого. Кремень предупреждает, что чуть что, он уйдет, и после того, как выясняется, что то, что он напридумывал насчет женщины, не соответствует действительности, он, действительно, уходит с концами, даже бросая ее наедине с другим кавалером. Короче, это клиника, а не харизма. Особенно смешно выглядела перепалка Снежной Королевы и Кремня — настоящая битва сусликов.Справедливости ради надо отметить, что Гоша обладает обаянием благодаря своей природной доминантности и низкой эмоциональности.По-настоящему харизматична в этой тройке только дочь главной героини.Единственная интересная сцена - сцена, когда к Гоше в запой приходит друг разведенки.Весь остальной фильм - энциклопедия советского невроза.
Режиссер картины Владимир Меньшов сыграл в фильме небольшую роль-камео. Его герой — это один из друзей Гоши, которые присутствовали на пикнике. ------ На роль Катерины Тихомировой приглашали Ирину Купченко и Маргариту Терехову. ------ Занимает по посещаемости 2-е место среди отечественных фильмов за всю историю советского кинопроката.
В тот момент, когда тёща Володи (Олег Табаков) позвонила в дверь, его волосы были растрёпаны, но уже в следующую секунду его причёска была в порядке ------ Во время прощания Гоши и Коли можно заметить на стене тень от микрофона. ------ В одной из сцен героиня Ирины Муравьёвой подходит к высотному зданию в белых туфлях, а внутри она уже в черных.
|
Отзывы о фильме Москва слезам не верит