Рейтинг фильма по версии киноманов KiNow.ru:
Полное описание сюжета фильма: Фильм «Аэронавты» расскажет историю двух храбрых людей – английского метеоролога и аэронавта Джеймса Глейшера и девушки-аэронавта Амелии Рен. Глейшер большую часть жизни посвятил наблюдениям за погодой, при которых он использовал воздушные шары. Но однажды он решил, что этого недостаточно для того, чтобы внести весомый вклад в развитие науки, и принял решение подняться на воздушном шаре самостоятельно, чтобы исследовать верхние слои атмосферы. Амелия Рен вызвалась ему помочь и стала пилотом аэростата.
Оценка фильма по версии КиноПоиск: 6.764 (534)
Рейтинг по результатам голосования на IMDB: 6.60 (2724)
Разделы: Фильм, Биография, Драма, Мелодрама, Приключения
Год выхода: 2019
Название фильма: Аэронавты
Иностранное название ленты: The Aeronauts
Режиссеры: Том Харпер
Актерский состав: Венсан Перес, Энн Рейд, Левин Ллойд, Эдди Редмэйн, Тим Макиннерни, Том Кортни, Ребекка Фронт, Фиби Фокс, Фелисити Джонс, Химеш Патель
Продолжительность фильма: 100 мин. / 01:40
Производство: США, Великобритания
Роли дублировали: Глеб Гаврилов, Владимир Левашёв, Андрей Арчаков, Юлия Горохова, Павел Дорофеев
Сценарий: Джек Торн, Том Харпер
Продюсер: Том Харпер, Дэвид Хоберман, Ричард Хьюит
Оператор: Джордж Стил
Композитор: Стивен Прайс
Художник: Элис Саттон, Кристиан Хубанд, Дэвид Хиндл
Монтаж: Марк Экерсли
Слоган: «Воспари за пределы возможного»
Сборы в России: $105 242
Возрастное ограничение: зрителям, достигшим 16 лет
MPAA-рейтинг: детям до 13 лет просмотр не желателен
Премьера в мире: 30 августа 2019
Премьера в России: 5 декабря 2019, «Вольга»
Ключевые слова: yes
10 способов упасть с небес на землю ------ Акробатка, ученый и собачка решают покорить небесные выси. Девушка скрывает свои истинные мотивы, но отчаянно хочет взмыть вверх, юный студент-энтузиаст жаждет доказать, что метеорология - это реальная наука, а собачка просто мечтает о том, чтобы парашют раскрылся.
Вторая совместная работа Фелисити Джонс и Эдди Редмэйна (а вместе они уже успешно прошли через не самые простые съемки фильма «Вселенная Стивена Хокинга») никого не оставит равнодушным: реальные декорации (даже огромный воздушный шар), реальная история двух отчаянных мечтателей, реальные аварии, которые, как многие с ужасом осознали, могут произойти даже в нашем высокотехнологичном XXI веке.
Режиссер Том Харпер не просто предложил актерам сняться в красивой и биографичной истории, - он еще и поместил их в совершенно реальный прототип воздушного шара - прямиком из XIX века. Профессиональные воздухоплаватели и гениальная команда художников-декораторов воссоздала полнофункциональную точную копию аппарата, который, кстати, чуть не унес жизни двух талантливых британских актеров.
В первый же день съемок что-то пошло не так и, вместо того, чтобы взмыть на высоту, воздушный шар внезапно начал резко снижаться.
«Эдди и я держались за руки и надеялись на лучшее, когда летели на землю с ужасной скоростью», - вспоминает актриса.
Тем не менее: «Шар в «Аэронавтах» - символ надежды, - считает Фелисити Джонс, - именно такие фильмы сейчас необходимы - полные оптимизма и ощущения, что все возможно».
Кстати, актриса сама выполняла большинство опасных акробатических трюков. До начала съемок она тренировалась месяцами с профессиональными аэронавтами и носила жуткий корсет, который, по ее собственным словам «мог сломать ей спину».
Но увы, без этих трудностей фильму бы не удалось настолько достоверно передать нравы общества того времени. Художница по костюмам Александра Бирн провела много времени, изучая исторические материалы. Ее интересовали дневники альпинисток и путешественниц обозначенной эпохи (действие фильма происходит в 1862 году).
«Вообще, лезть в горы с таким подолом - чистой воды самоубийство, потому что ты не видишь своих ног. В реальности все было так: альпинистка покидала деревню при параде, в юбке с кринолином. Затем сбрасывала юбку за каким-нибудь камнем, забиралась на гору, а по пути обратно надевала юбку вновь, так что казалось, будто она карабкалась по скалам в таком виде».
Но именно в корсете и в не самом удобном наряде актрисе предстояло выбраться из корзины воздушного шара, парящего на высоте 600 метров, - и добраться до обода.
Эдди Редмэйну в фильме досталась более спокойная роль, за что ему, по собственным словам, было даже несколько стыдно перед Фелисити, которая буквально рисковала жизнью ради максимально достоверных кадров.
«Бедная Фелисити! Ей пришлось на протяжении многих месяцев буквально жить со мной в одной крохотной корзине!», - вспоминает актер.
Качественный экшн, интересное воплощение оригинальной истории и отличные актеры. Рекомендую к семейному просмотру. ------ Крепкая классическая мелодрама ------ Приветствую, синемаголики! Сегодня расскажу вам о мелодраматической ленте «Аэронавты». Огромное спасибо @volgafilm за возможность посмотреть картину за 2 недели до старта проката. Сюжет рассказывает об учёном метеорологе, готовом пойти на всё ради своих исследований, и женщине пилоте, питающей страсть к воздушным шарам. Этих двоих объединяет единственное: рвение к открытиям и доказательство всем ненавистникам, что те не правы. Самой судьбой им было предназначено покорить небеса, поэтому Джеймс и Амелия отправятся в рискованную «небесную» экспедицию на огроменном аэростате через бури и грозы в неизведанную человеком территорию, где воздух разряжен, звёзды кажутся ближе, а шансы на выживание невелики...
От ленты я почти ничего не ожидал, так как у «Amazon original» небольшой опыт в создании высокобюджетных мелодрам. Однако талантливый режиссёр и великолепный каст сделали своё дело - результатом я оказался доволен. Сейчас расскажу, почему.
Забавное (странное, знаю) сходство, хоть и не объединяющее «Аэронавтов» с творчеством Тарантино: основное внимание акцентируется на персонажах, их взаимоотношениях и диалогах, а события зачастую разворачиваются в одном помещении (в корзине воздушного шара). Конечно, в «Аэронавтах» продемонстрирован далеко не уровень создателя «Криминального чтива», но и постыдным получившийся результат назвать язык не поворачивается.
О сюжете скажу в целом: будьте готовы к красиво рассказанному, однако не особо витиеватому и сложному сценарию. Ничем удивить лента не сможет. Все сюжетные приёмы хоть и не избиты, но и не свежи.
Без невероятно харизматичной игры Фелисити Джонс и Эдди Рэдмейна лента играла бы менее яркими красками. Из них вышел сбалансированный и милый дуэт, дополняющий друг друга. Благодаря невероятным актёрским навыкам Рэдмейна и Джонс, я в полной мере ощутил, через какие физические и моральные страдания проходили персонажи ленты ради достижения своей цели. Приятным «бонусом» в касте стало участие Химеша Пателя, известного по фильму «Yesterday», который иногда разбавлял серьёзный тон картины.
Особенно хочу похвалить сценаристов ленты за глубокое раскрытие персонажей. За 2 часа я успел к ним достаточно привыкнуть, чтобы проявлять эмпатию высшего уровня. Картине удаётся настолько хорошо погрузить зрителя в оригинальные предыстории и обоснованные мотивации персонажей. Ближе ко второй трети хронометража начинаешь полностью понимать, что у действующих лиц на душе. Но мелькают и нелогичные моменты, в которых герои принимают абсурдные, неразумные решения. Они выливаются в чересчур фантастичные и зрелищные ситуации. Заметно, что авторы намеренно создавали наигранную обстановку, дабы лента смотрелась не так скучно.
У фильма великолепная мораль. Работа режиссёра Тома Харпера не следует никаким современным трендам, но всё равно доносит актуальную умную мысль: для великих открытий не требуется особое место в обществе, где тебя всегда будут почитать. Ты можешь являться для всех безумцем, но главное - отстаивать свою точку зрения до последнего. И тогда, откроется возможность доказать всем свою правоту.
Визуал в ленте выглядит по-особенному, а саундтрек звучит, как нечто магическое. Мой внутренний киноэстет воистину наслаждался уникальными композициями Стивена Прайса (потрудившегося над аудиорядами для «Ярости», «Малыша на драйве» и так далее), видами Лондона и облачными просторами.
Подытожу. Картина не задумывалась с целью создать свежий глоток в жанре мелодрам и покорить критиков на всевозможных фестивалях. Авторы лишь наглядно продемонстрировали, насколько всё ещё годной может получиться классическая мелодрама без каких-либо трендовых подтекстов и тем. Да, это не особо оригинальное кино с изъянами, но «Аэронавтам» удалось растрогать меня. Я кайфовал при просмотре, поэтому вам также рекомендую сходить на данную мелодраму, если любите подобное. ------ «Впечатления ценною в жизнь» ------ «Часто я чувствовал непреодолимое желание подольше задержаться над облаками или внутри них. Так я стал исследовать цвета неба, нежные оттенки облаков, движение туманных масс, форму кристаллов снега»
Можно до бесконечности бранить кинематографическую ассоциацию в отсутствие стержня и прогибанием под давлением современных тенденций. Можно долго обсуждать мягкотелость премии «Оскар», потерявшей всякое доверие со стороны наблюдателей и превратившейся в крутую тусовку, которая заканчивается всегда одним и тем же. Однако сколько бы не было пролито негатива, кино всё равно следует выбранному курсу, направляясь прямиком в утиль. Вот и здесь, заместо Генри Коксвелла, нам представили Амелию Рен - собирательный образ, в котором слились две исторические героини: первая женщина-аэронавт София Бланшар и британский аэронавт пространства Маргарет Грэм. Категоричную ситуацию способны исправить только сами студийные боссы, изменив или подкорректировав свою значимо важную позицию в градостроительстве современного общества.
Будучи типичными британцами, главный предмет заботы которых - погода за окном, отважные воздухоплаватели собирались выяснить, какие атмосферные факторы влияют на метеорологическую обстановку на земле. Так, 5 сентября 1862 года, два смельчака, следующие зову науки, отправились в свободное плавание на воздушном шаре к тому, что скрывается за облаками. Их путешествие приобрело судьбоносный характер, продвинув исследование погодных условий, учитывание микротермальных особенностей воздуха привело к более усовершенствованному способу передвижения, а записи Джеймса Глейшера даже стали побуждением художников олицетворять незримое прямым потоком глаз.
Мечтательный фанатик, безукоризненно преданный своему делу, готов пойти на всё ради достижения собственного результата. Ему чужды старомодные взгляды «буквоедов», не рискующих почём зря. Джеймс же не способен жить без риска и поэтому его выбор падает на целеустремлённую девушку. Она - своенравная гордячка, в которой тем не менее ещё не умер дух авантюризма, несмотря на трагический случай в судьбоносный момент её жизни. Под привлекательной и радостной оболочкой скрывается монументальная глубокомысленная особа, не дающая повода усомниться в верности своих решений, пройденных проверку опытом. Такие разношёрстные персонажи имеют разногласия лишь в начале полёта, плавно находя компромисс в равном отношении друг к другу. Как типично...
Некоторые достоверные события были додуманы или вовсе изменены видимо в угоду зрелищности. Экстремальные гонки с «матушкой природой», распечатывание замёрзшего клапана у воздушного шара и стремительный спуск с постепенным умопомрачительным приближением к неизведанному даёт развлекательные эпизоды для поддержания динамичности и усиления адреналинового напряжения.
Фелисити Джонс и Эдди Редмэйна подвергли сильнейшему эмоциональному всплеску. Актёров поместили в жесточайшие условия внешнего мира, суровость температур замерзания, нестабильность опоры под ногами, ограниченность в пищевых и питьевых ресурсах, а также лишение всех благ цивилизации. От полнейшего приближения к древним эпохам их отделяли лишь богатые знания и измерительные приборы. Камера порой буквально летала в поисках нужного ракурса и неопределённости в задаваемом векторе, однако в то же время умела вовремя схватить эмоции актёров крупным планом и заворожить эпизоды в полном оледенении.
«Подсвеченные стрелки вестминстерских часов казались двумя тусклыми полумесяцами, а улица Коммершл-Роуд представляла собой полосу ярких огней».
7,1 из 10
|
Отзывы о фильме Аэронавты