Рейтинг фильма по версии киноманов KiNow.ru:
Полное описание сюжета фильма: Эдмонда Мюррея трудно назвать примерным семьянином и хорошим отцом. Из-за работы в нефтяной компании, мужчина редко появлялся дома, когда так был нужен жене и сыну. Частые командировки и постоянное отсутствие привело к логическому концу. В один прекрасный день Джоан Ричмонд сообщила мужу о том, что намерена развестись и увезти сына подальше. Покинув Лондон, женщина поселилась в шотландской деревушке и начала жизнь с чистого листа. Эдмонд в свою очередь начал встречаться с коллегой по работе Лией, и, казалось бы, каждый из бывших супругов был по-своему счастлив. Но, однажды, Мюррею поступает звонок от Джоан. Семилетний Итан пропал, находясь в летнем лагере. Эдмонд немедленно едет туда. Полицейские вместе с волонтерами прочесывают леса и окраины. Версий у следствия много, но, ни одной зацепки. Детектива, расследующего исчезновение мальчика, отстраняют из-за работы Мюррея. Герою приходится в одиночку заниматься поисками сына. Но удастся ли нерадивому отцу найти Итана живым или ситуация окажется гораздо страшнее, чем он мог себе представить?
Оценка фильма по версии КиноПоиск: 5.55 (2737)
Рейтинг по результатам голосования на IMDB: 6 (4316)
Разделы: Фильм, Детектив, Драма, Криминальный, Триллер
Год выхода: 2021
Название фильма: Исчезнувший
Иностранное название ленты: My Son
Режиссеры: Кристиан Карион
Актерский состав: Майкл Морлэнд, Клэр Фой, Гари Льюис, Оуэн Уайтлоу, Розалинд Сидни, Тони Фрутин, Том Каллен, Роберт Джек, Пол Рэттрэй, Джеймс МакЭвой
Продолжительность фильма: 95 мин. / 01:35
Производство: Великобритания, Франция
Роли дублировали: Евгений Вальц, Станислав Стрелков, Дмитрий Поляновский, Глеб Глушенков, Варвара Чабан
Сценарий: Лор Иррманн, Кристиан Карион
Продюсер: Брагим Шиуа, Марк Бутан, Кристиан Карион
Оператор: Эрик Дюмон
Композитор: Лорен Перез
Художник: Кэрол Фрэйзер
Монтаж: Луи Лаллеман
Слоган: «Совершить невозможное, чтобы раскрыть тайну»
Сборы в мире: $504 327
Сборы в России: $499 377
Зрители: Россия - 119.2 тыс
Возрастное ограничение: зрителям, достигшим 16 лет
MPAA-рейтинг: R
Премьера в мире: 15 сентября 2021
Премьера в России: 14 октября 2021, «Экспонента»
О стихах Киплинга и современном кино ------ Да. Именно о стихе Киплинга «Есть у меня шестерка слуг…» в великолепном переводе Маршака я и вспомнил, посмотрев данный фильм, т. к. после его просмотра у меня появилось «Пять тысяч Где, семь тысяч Как, Сто тысяч Почему».О сюжете. У главного героя похищают ребенка, который живет с матерью и ее новым мужчиной. Поняв, что ждать помощи от полиции бессмысленно, ГГ берется за розыск сам…То, что я написал в 2-х строках, в фильме занимает более часа… Более того, в этот час зрителю «вливают» массу информации, которая по итогу….никому не нужна. Ни главному герою, ни зрителю. Просто хронометраж на половину забит информационным спамом. Если таким образом пытались нагнетать атмосферу и сделать «крутой» сюжет (чуть ли не конспирологический заговор) - то явно не получилось. Я не горю желанием рассматривать дотошно сюжет, тем более, что без спойлеров это сложно, но остановлюсь на некоторых вопросах, которые меня просто обескуражили.При чем здесь: нынешний мужчина бывшей жены? Дом без детской комнаты? Документы по Ираку? Полиция из Глазго и большой босс Шотландии?Почему: с ГГ не хотят разговаривать на его работе? Не ведется еще как минимум одно расследование об исчезновении? Инспектор едет на вызов сам после звонка бывшей жены ГГ – ведь по сюжету в дальнейшем она ему сообщила, что обнаружила?По итогу таких вопросов у меня масса….Очень плохо прописана сюжетная линия4 Из 10 ------ Плачущий батя идет по следу ------ Нет нет, это не продолжение известного триллера Дэвида Финчера, в котором на этот раз пропал бы без следа герой Бэна Аффлека. Это совершенно другое кино, в котором главную роль исполнил Джеймс Макэвой. По сюжету — он — парень по имени Эдмонд Мюррей, у которого похитили сына. Мальчишка был в лагере для детей и именно оттуда он исчез. Полиция не в силах найти его и тогда батя начинает свое расследование. В общем-то вот и весь сюжет. Он прост, тривиален и не изобилует разнообразными резкими поворотами. Да к тому же оказывается непродуманным и чрезмерно простым. Стоит отметить, что заманивающий своими тайнами трейлер делает это настолько эффектно, что затем ты весь фильм сидишь и ждешь — когда же наступит ясность: действительно ли похищение ребенка связано с работой главного героя. Существует ли мальчик на самом деле и т. д.? Вот только отвечать на эти и многие другие вопросы, ни сценарист Кристиан Карион, ни режиссер Кристиан Карион (а, это же один и тот же человек!) решили не отвечать. За полтора часа хронометража режиссер наводит много сюжетных мостов, что затем сворачивает стройку (как будто трест, возводящий мост, лопнул и обанкротился). Зачем нужно было так долго показывать диалог между Эдмондом и парнем его бывшей жены, если история о парне бывшей жены уходит в никуда? Что за документы такие об Ираке всплыли в профессиональной сфере деятельности главного героя, что ему сказали не приезжать на работу? Почему копам сказали прекратить расследование и черт возьми кто вообще такой этот Эдмонд, если он пытает людей так, будто привык, любит и знает как это делать?! Каковы мотивы были у людей, на которых вышел герой Макэвоя? Понятное дело, что режиссер решил оставить этот момент недосказанным — мол, я прямо говорить не буду, но вы сами должны догадаться, что есть продавцы, есть солидные покупатели с набитым кошельком и эти покупатели имеют солидное влияние, которое распространяется в том числе и на полицию. Но все эти намеки выполнены настолько непрозрачно (а тут не забываем, что фильм только задает вопросы, но не отвечает на них), что зрителю придется понимать все самому.Возникающие и остающиеся без ответов вопросы — это одно. Другое, когда гениальное со стороны расследование главного героя преподносится таковым из-за… полной импотенции со стороны полиции, которая занимается непонятно чем, но только не расследованием. Окей, на определенной стадии копам вывесили запрет на ведение этого дела, но с самого начала то что мешало прочесать всю близлежащую рядом с лагерем территорию и попробовать напасть на след пропавшего мальчика? Естественно, что на этом фоне Эдмонд Мюррей будет казаться Ватсоном, Холмсом, Коломбо и Пуаро в одном флаконе. Куда уж безмозглым копам до бати, который сглатывая сопли и протирая от слез глаза, тем не менее сквозь эту пелену сумел разглядеть на видеофайлах то, что позволило ему напасть на нужный след.Работа оператора и художника тоже вызывает вопросы: бОльшая часть сюжета снята в серых пасмурных тонах — хорошо. Но зачем финальные сцены уводить в темноту, где вообще ничего не видно и приходится вглядываться в экран, чтобы хоть что-то понять?Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.Приятного просмотра.4 из 10 ------ Отец-молодец ------ «Исчезнувший» идет вразрез с триллерами, снятыми по бестселлерам, - «Девушка в поезде», «Снеговик» и, собственно, «Исчезнувшая». Во главе угла фильма с Джеймсом МакЭвоем стоит не интрига (хотя она формально есть – сына действительно ищут, как искали в «Пленницах» дочь), не что, а как – как это снято.Фильм держит в напряжении и не отпускает за счет жизненности повествования, которое идет словно в реальном времени. Как будто ты, зритель, вдруг стал свидетелем этой трагедии и идешь по пятам за героем, который остается один на один с поиском сына, поскольку полиция дала обратный ход. В этом отказе от расследования полиции есть, наверное, главный сюжетный движок, который позволяет так сильно эмоционально включиться в историю. «Исчезнувший» заходит на территорию не «Исчезнувшей» (как бы не заигрывали с параллелями в локализации) или «Пленниц», а скорее «Нелюбви» Андрея Звягинцева. Благо оригинальный французский «Мой сын» с Гийомом Кане вышел как раз в один год с «Нелюбовью».Усиливает впечатление использованный режиссером метод работы с МакЭвоем, который не читал сценарий и не знал последовательность событий. Голливудской суперзвезде захотелось повторить опыт Гийома Кане. И в кадре британец выглядит максимально убедительно – как в драматических сценах, так и в саспенс-эпизодах третьего акта.Приятные бонусы – красивые осенние виды (проездов на машине в фильме немало), гипнотизирующая музыка и, конечно, как всегда чарующая Клер Фой.Эксперимент, точнее его повторение, можно сказать что удался. И хорошо, что есть возможность пережить эти эмоции в кинотеатре, в темноте и на большом экране. Терапия для родителей та еще. ------ Папы разные нужны, папы разные важны ------ С главным героем случился кошмар любого родителя: пропал его сын. Хотя Эдмонт далёк от образа идеального отца, ситуация ранит его в самое сердце. После того как полиция опускает руки, Эдмонт решает сам взяться за расследование. Он готов пойти на любой шаг, чтобы спасти своего ребёнка. Начнём с положительных моментов. Первый плюс этого фильма - работа оператора. Шотландские пейзажи показаны во всей красе, глаз радуется. Второй плюс: Джеймс МакЭвой. Отличный актёр тянет на себе весь актёрский состав. Больше плюсов в фильме я не заметила. Сценарий скучный, сам фильм затянут и на добрую половину состоит из нелогичных поворотов. А образ главного героя постоянно очерняется. Конечно, сценарист хотел показать Эдмонта плохим отцом, который всё же любит своего сына. Но зачем постоянно напоминать об этом? На все несуразности зритель мог бы закрыть глаза, если бы в фильме была напряжённая атмосфера. Но, её как раз и не смог создать режиссёр. Да, отец рыдает, да мать убивается, но в фильме, помимо последних 20 минут, полностью отсутствует динамика. В результате, зритель просто наблюдает за страданиями персонажей. Фильм мог бы спасти неожиданный финал, тот самый 'вот это поворот', но его нет. ------ Отец только и поможет ------ Джеймс МакЭвой - хороший актёр, он меня впечатлил в фильме 'Сплит', показавший сразу несколько личностей. А сиё творение 'Исчезнувший' (оригинальное название фильма 'Мой сын'), как я узнал, является ремейкой французского фильма с актёром Гийомом Кане с аналогичным названием 'Мой сын', который я ещё не смотрел. Примечательно, что эти два фильма объединяет наличие того факта, что и Джеймс МакЭвой и Гийом Кане знали сценарий только в общих чертах, поэтому импровизировали, и учитывая, что Гийом Кане первый снялся в подобном фильме, то МакЭвой решил пойти по стопам своего коллеги, и повторить его опыт, и скажу, что ему это удалось.Сам фильм, к сожалению, в сюжетном плане слабоват, лично я ожидал от фильма большего, учитывая, что до этого нам уже показывали фильмы про похищение, к примеру, 'Пленницы' или 'Исчезнувшая', поэтому, в особенности узнав кто снимается в главной роли, я ожидал увидеть более насыщенное кино. Сюжет достаточно прост, отец по имени Эдмонд (Джеймс МакЭвой) никогда не был хорошим отцом, так как работа в разных странах отнимала у него всё время, вернувшись из командировки, он узнаёт, что его сын был похищен из летнего лагеря и когда выяснилось, что полиция бессильна в поисках его сына, Эдмонд решается на самостоятельные поиски сына. Фильм сопровождает мрачная дождливая шотландская атмосфера, но в тоже время красивые осенние пейзажи и горы. В фильме нет особых интересных моментов, героя Джеймса МакЭвоя в одиночку расследует похищение сына, и к концу нам просто показали банальную концовку. Я не скажу, что фильм плох, я просто-напросто ожидал от фильма больше, учитывая детективную составляющую и в фильме не было большой интриги, поэтому только Джеймс МакЭвой вытянул данный фильм.
Джеймс МакЭвой снимался в фильме без предварительного прочтения сценария, поэтому на площадке не знал свои диалоги, в отличии от всего остального актёрского состава.
|
Отзывы о фильме Исчезнувший