Рейтинг фильма по версии киноманов KiNow.ru:
Полное описание сюжета фильма: Фильм Обитель зла 2: Проклятие / Biohazard: Damnation / Resident Evil: Damnation является продолжением анимационного фильма «Обитель зла: Вырождение«, по которому была снята целая серия фильмов. Леон Кеннеди отправляется в Восточную Европу на борьбу с монстрами — порождениями корпорации Амбрела. Больше монстров, больше пушек, больше экшена. Готовимся к просмотру 3Д мультфильма «Обитель зла: Проклятие«. Это официальное название, используемое на международном рынке, а также принятое и зарегистрированное компанией Biohazard Damnation в Японии. Мультфильм в настоящее время курирует Макото Камия («Обитель зла: Вырождение»), продюсcирует Хироюки Кобаяши (продюсер «Обители зла: Вырождение», помощник продюсера «Обители зла: Жизнь после смерти» и «Обители зла: Апокалипсис«). Как уже упоминалось ранее, фильм будет в 3Д, нарисованный с применением сугубо компьютерной графики от CGI.
Оценка фильма по версии КиноПоиск: 6.691 (8 602)
Рейтинг по результатам голосования на IMDB: 6.50 (20K)
Разделы: Мультфильм, Боевик, Триллер, Ужасы, Фантастика
Год выхода: 2012
Название фильма: Обитель зла: Проклятие
Иностранное название ленты: Resident Evil: Damnation
Режиссеры: Макото Камия
Актерский состав: Салли Саффиоти, Робин Сакс, Вэл Тассо, Патрик Сэйтц, Кортни Тейлор, Уэнди Ли, Дэвид Винсент, Мэттью Мерсер, Майкл МакКоннохи, Дейв Уиттенберг
Продолжительность фильма: 100 мин. / 01:40
Производство: Япония
Сценарий: Нобору Сугимура, Хидэки Камия, Сётаро Суга
Продюсер: Таро Морисима, Хироюки Кобаяси, Иван С.
Композитор: Рэи Кондо, Сюсаку Утияма
Художник: Сихо Тамура
Слоган: «When Terror Crawls, Evil is Unleashed»
Сборы в мире: $2 325 035
Возрастное ограничение: зрителям, достигшим 18 лет
MPAA-рейтинг: R
Премьера в мире: 24 сентября 2012
Выход в прокат фильма на Blu-Ray: 30 октября 2012, «Columbia/Sony»
Выход в прокат фильма на DVD: 25 сентября 2012, «Columbia/Sony»
Недоработанная технология ------ Не хотелось бы начинать с банального надоевшего расхожего высказывания – 'я фанат игровой серии 'Обитель зла' и поэтому буду судить с точки зрения качества схожести этого проекта с атмосферой игры'. Это неправильно и местами даже глупо, попытаюсь объяснить почему. Проклятие – это то, что нависло над воспаленными умами японской студии 'Capcom', которая успевает не только создавать популярные игры для персональных компьютеров и современных консолей, но и похоже находить время для 'рисования' анимационных фильмов. Главное ощущение после просмотра – тотальное непонимание причины появления этого не совсем обыкновенного фильма. Ни то это крик фанатов оригинала, ни то еще один способ подзаработать деньжат, но спустя несколько часов осознаешь – это очень умелая плавная подготовка к грядущей шестой части видеоигры. Все глобальные изменения, постигшие игру, перебрались и на экран. Во-первых, главный герой картины, а, возможно, и всей вселенной 'Обитель зла' – Леон Скотт Кеннеди. Теперь он стал еще больше походить на крутого парня из боевиков, обзавелся новой кожаной круткой и модными черными перчатками, благо статус и зарплата позволяют. Его голливудский стройный вид завершает внешность Джоша Холлоуэйя бережно отданная в добрые руки японцев, тренд сезона – легкая небритость и куча шуток прямо от старины Брюса Уиллиса.Во-вторых, на сцене появляется коварная обольстительница Эйда Вонг, к которой Леон давно тайно испытывает сильные чувства (тайно для всех – кроме нее). Она, как и всегда, примерно выполняет задачу главной проказницы, до последних минут скрывающей свои истинные мотивы. Это, скорее, закономерные недостатки, так как любая картина подобного жанра приурочена к выходу большего по размаху и маркетингу проекта, поэтому пусть мелкие недоделки останутся на совести аниматоров, а я перейду сразу к настоящим минусам, заставившим меня все же предостеречь неустойчивого впечатлительного зрителя от просмотра. Что ж, для начала просто 'колющие' глупости. Один из героев, пусть и не самый важный, гордо зовется Джей Ди (J.D.). Нет, можно многое понять, но ведь он житель Восточно-Славянской республики?! Не думаю, что в таком прекрасном месте есть такие имена, но да ладно – пусть это будет 'погоняло'. В начальных титрах нам напоминают, чем был Советский Союз. Но японцы видимо не читали википедию и не знают, что могучая держава просуществовала не семьдесят пять лет, но и это можно списать на фантазию. Но вот, зачем нужно было нагло перерисовывать, местами даже не переосмысливая, некоторые сцены из пятой части одноименной игры совершенно не понятно? Видимо, хотели угодить 'новым' фанатам. Пришло время и для недостатков, которые расстроили больше остальных персонально меня. Первым инкриминирую отсутствие Клэр Рэдфилд в качестве действующего лица. Как ни странно, ее присутствие в оригинале делало 'Вырождение' хотя бы немного приятнее глазу и душе. В 'Проклятии' хороших девчонок вообще нет. Далее по списку идет совершенно сюрреалистическая штука – персонаж, я бы даже сказал – кадр, по имени Светлана Белякова. Это первая женщина-президент и сразу же нестабильной Сир… Восточно-Славянской республики. Я понимаю, что вы можете подумать, но дело совсем не в не том, что именно персона женского пола стала президентом, сшибает сам персонаж. Не буду раскрывать все тайны сюжета, скажу лишь, что такие женщины коня на скаку остановят и в горящую избу войдут, а могут и натворить таких дел, что потом и не разберешь… и все это на высоких каблучках. Выше было немало сказано о недостатках 'Проклятия', но все же и в этой темной истории есть лучик света. Но его описание займет гораздо меньше места. Все же стоит отметить, что анимация со времен оригинала немного похорошела, прошла фазу косметического ремонта, и рендеринг сделал свое дело, но, к сожалению, от старых проблем 'Проклятия' не ушли – лицевая анимация оставляет желать лучшего и идеальные восковые лица тоже на месте. Именно они и мешают воспринимать этот анимационный фильм как нечто большее, чем 'рисованный фильм на тему обитель зла'. Приятно слышать знакомые голоса, которые так часто звучали в четвертой части одноименной игры, аниматоры даже не забыли про фанатов той самой части и включили в один из ранних диалогов между Леоном и его связной Ханниган знаменитое возмущение 'Леон!'. В завершении вспомню и про музыку. Она довольно неплохая, но не более того, в те редкие моменты, когда она звучит, раздражения не вызывает, но и понравится не стремиться. Получился довольно мрачный отзыв, но на самом деле не так все плохо, просто 'Обитель зла: Проклятие' не является ничем особенным и не может похвастаться хоть толикой оригинальности, а в наше время, полное крупных премьер и арт-хаусных картин для самой изощренной публики, терять сто минут своей жизни на второсортное, пусть даже необычное анимационное, кино точно не стоит. Если же вы фанат серии, то убедитесь, что классическому хоррору пришел окончательный конец, с грустью выключите плеер и забудьте эту картину как страшный сон. ------ Лакомый кусочек для фанов RE ------ Разменяв уже второй десяток лет, я с удивлением для себя констатирую, что фильмы и мульты про зомби, вирусы, мутантов и прочие злодейские проделки плохих парней, до сих пор вызывают меня щенячий восторг.Похоже, отношения между Россией и Америкой сейчас очень актуальны, а втягивать Россию в разные конфликты для режиссеров стало прямо-таки новым трендом. Так эта тема не обошла фильм «Обитель зла 5» и мультфильм «Обитель зла: Проклятие». Ну, сюжет конечно же о извечном: плохое государство, хорошие бандиты и один крутой парень. Ну и конечно вирус и всякая прочая нежить. Очень реалистично проработанный мир и персонажи, смотреть на это – просто одно удовольствие. Ну, это у японцев всегда получается на высшем уровне. Мультфильм снят таким образом, чтобы у зрителя не пропадало ощущение словно он находится в игре. Отдельной похвалы заслуживает работа звукорежиссеров – все сделано, так, чтобы еще сильнее почувствовать напряженную обстановку. Ну, и конечно, монстры, кровь, мутанты, немного смахивающие на Немезиду из игры «Обитель зла: Немезида», мясо и трэш – ну, прямо, все как я и люблю. Хочется воскликнуть после просмотра этого мультфильма: «Вот, вот, Пол Андерсон, как нужно снимать фильмы! Учитесь у японцев, они знают в этом толк! А то, последний фильм Обитель зла: Возмездие мягко сказать не о чем, даже не смотря на мою любовь к этой франшизе, с каждым выходом, фильмы с Миллой Йовович становятся только хуже». Но это уже другая история.В общем, Обитель зла: проклятие – превосходный подарок перед выходом одноименной игры «Обитель зла: 6» для всех поклонников RE, но вот точно не могу сказать придется ли по вкусу этот анимационный фильм другой аудитории. Но по-моему, создатели фильма даже и не пытались понравиться другим слоям зрителей. 10 из 10 «Это мой ответ и твой ответ, дружище» ------ 'Russian Envolved!' ------ 'Обитель зла' в последние годы наступает по всем фронтам. С блокбастерами все ясно - режиссер Андерсон выжимает из изначально своей серии последние соки, осенняя пятая часть это доказала. Куча бреда вкупе с яркими спецэффектами - старый добрый боевичок для школьников, получившийся даже слабее предыдущей части. Кроме того, Resident Evil наступает и на геймеров, уже третья, если не четвертая игра за последний год, и тоже с очень неоднозначными отзывами, оценками...Ну, столько лет доить одно и то же может не каждый, поэтому Capcom уже пора бы призадуматься над реальным обновлением вселенной Элис и Амбреллы. Но зато не все так плохо в стане анимационных фильмов RE. Не помню, какая именно по счету, но вроде бы третья крупная картинка под названием 'Проклятие'. Представляет собой прикольный набор сцен продолжительность 100 минут, в котором градус безумия еще больше, чем в пятом фильме с Милой Йовович. Причина кроется в том, что одними из главных героев выступают русские (или советские!) вояки, которым тоже приходится иметь дело с черными делами Амбреллы. В блокбастере был фактически эпизод в Москве, все остальное к борьбе с монстрами где-то в Европе. В 'Проклятии' примерно то же самое, только вот сцен якобы в России гораздо больше. Из узнаваемых героев франчайза: привычно волосатый Леон Кеннеди, красно-рыжая Ада Вонг, и чудовища-'лизуны', которые выставлены совершенно рядовыми, почти безобидными тварями. Вдаваться в подробности истории нет смысла, она постоянно вертиться вокруг событий каких-то там игровых частей. Я не фанат, поэтому мне абсолютно все равно, почему тут Леон и Ада, а не Крис Рэдфилд и Элис с кем-нибудь в придачу. Вся фишка 'Проклятия' - в экшне, и он очень неплох. Несмотря на то, что большая часть даже по меркам фантастики для детей выглядит довольно натянуто, сражения с гигантскими непробиваемыми атлетами впечатляют. Есть пара изобретательных сцен, и жестокие моменты с мутациями. Но к сожалению, довольно много времени отведено под глупую болтовню. Александр Козаченко и Светалан Беликова делают разговоры немного веселее, чем если бы в них участвовали заумные ученые из лабораторий или даже американские министры обороны. Но все равно, реально классными и интересными моментами новая анимационная 'Обитель зла' похвастаться может лишь в самом начале да в конце. Посередине я бы вырезал минут 40, тогда как раз получился бы час хорошего экшна. На кой черт нужна болтовня в таком жанре, я не понимаю.На мой взгляд - неплохая очередная глава в сери анимационных фильмов RE, не более того. ------ Вот! Вот как надо было делать раньше! ------ Наконец-то! Сюжет на уровне оригинала, пускай и немного банальный; куда более яркие персонажи; прекрасная динамика… Где все это было раньше? Теперь Capcom действительно спасла серию от краха.О сюжетеВ сиквеле сюжет в общей картине тоже представляет мало интереса, хотя на этот раз его не стали лишний раз пичкать интригами, высосанными из пальца. Суть в том, что в одной из стран СНГ (вымышленной) назревает гражданская война, в которой по слухам используется Биологическое Оружие (БО). Главным героем вновь становится Леон, который должен разобраться с биологической угрозой. США, по сути, бросает его в чужой стране, уводя свои войска и отменяя операцию Леона, на что он отвечает нечто вроде «Тут БО, я должен…» и так далее. Сначала такое развитие сюжета может показаться весьма глупым (особенно тем, кто плохо знает Леона), но в конечном итоге, все объяснят с помощью политики, и получится довольно логично.В дальнейшем Леон подвергнется нападению ликера на парковке и почти окажется его добычей, но… появится некий Атаман, обладающий доминирующим вирусом, и останавливает ликера. Весьма оригинальный поворот, вокруг которого и будет крутиться половина сюжета. Также мы узнаем, что в городе осталось очень мало выживших, и в определенных чертах повторяется история Раккун-сити, благодаря чему атмосфера безысходности происходящего вернулась почти в полной мере.В целом сюжет меня вполне порадовал, но данный сиквел выделяется скорее за счет отменной динамики, какой не было до этого и в помине. В финале персонажи толкнут друг другу свои убеждения, плюс немножко интриги под конец.ПерсонажиКак и в предыдущем мультфильме, образы героев и их взаимоотношения куда интереснее основного сюжета, так еще и качество анимации сильно возросло. Про Леона говорить особо нечего – с ним нас уже знакомили в прошлый раз и с тех пор он остался прежним.Бадди – самый яркий персонаж, благодаря своей ребяческой наивности, позитивности и чрезмерной энергичности. Саша – революционер повстанцев, придерживающийся радикальных взглядов и мер, а также самый драматичный персонаж. В состоянии постоять за себя, смелый и решительный. Рассказы Бадди о прошлом Саши, трогают ровно настолько, насколько нужно. Конфронтация Леона и Саши смотрится немного натянуто. Ада Вонг появится под видом советника BSAA, и тут же становится виден настоящий образ Ады, который в фильме не раскрыли: хитроумной обольстительницы.Светлана – президент страны, использует радикальные меры для достижения своих целей, но имеет противоположные Саше взгляды. Несмотря на некую стервозность и напыщенность, высказывает довольно разумные взгляды, ставя на место эго повстанцев и насмехаясь над их целями и действиями.Динамика и прочееВ плане динамики, данный сиквел, разумеется, переплюнул всю серию экранизаций, которые выпущены на сегодняшний день. 50 минут от начала просмотра ее не так много, поэтому может показаться, что она и в этот раз особо спасать не будет, но это не так. Все дальнейшие события будут сопровождаться прекрасной динамикой и отличный музыкальным сопровождением. Бег по контейнерам в подвале дворца и вовсе сопровождается отличной операторской работой (понятно, что это слово здесь немного не к месту, потому что это мультфильм, но постановку камеры никто не отменял). Слоу-мо везде, где оно есть, смотрится отлично и главное к месту. Финальное сражение просто потрясающее.ИтогиДовольно неплохой (а в сравнительной степени даже хороший) сюжет, на фоне «живых» персонажей и отличной динамики. Вполне атмосферно, пускай и на фоне боевика, а не хоррора. Некоторые сцены с участием обычных зомби немного притянуты за уши. Да, самих зомби в целом маловато, но этого как-то и не замечаешь – они там просто не нужны. Лучшая экранизация, связанная с серией «Resident Evil», обидно, что не стали пускать в мировой прокат. Андерсон учись! Всем советую.8 из 10 ------ Кто не играл, тот по жизни наверстал ------ Resident evil... Удивительный мир, созданный самыми неординарными умами человечества. Сколько в этих дерзких словах воспоминаний, ностальгии, радости, трепета. Страха. Как это водится у большинства не секущих в играх людей, знакомство с серией произошло в обратном порядке. Уже тогда кинематографичность пятой и последующих частей поражала так, что возникал закономерный вопрос - зачем Пол как-его-там Андерсон до сих пор снимает фильмы по фильмам? Сравним серию игр и серию фильмов. Сначала первоисточник. 1-3 Не играл. 4 напугал. 5 удивлял. 6 поражал. Откровения пробирал. 7 на компе уже не канал. И фильмы Андерсона... Первый стрёмными спецэффектами бесил, второй всю атмосферу слил, третий вообще не от мира сего приплыл, четвёртый до боли в мозгу смешил, а пятый в утиль сразу и угодил. Что? Андерсон ещё одну часть снял? Ну за что можно ТАК ненавидеть резидент? Но японские аниматоры тоже решили не сидеть без дела, и выдать ответку, которая задвинет фильмы Андерсона всухую. Ведь такой был у них план? Годзилла-стайл? Господи, да вы там в своём уме? Как ЭТО можно считать каноном серии? Нет, я понимаю, мы все уже привыкли к горам пафоса и просто запредельно клишированным разговорам во всей серии игр, но то, что несут персонажи в этой анимационке, я разве что в детском саду услышал бы. Это настолько беспробудный бред, что поражаешься как вообще фанаты вытерпели что-то подобное. Сначала кажется, что это просто пародирование боевиков, но нет, они серьёзно! Нет, я допускаю, что сами по себе странные японцы решили скрестить хоррор с мультфильмом для детворы, ну так там присутствуют довольно-таки пугающие и жестокие моменты. В чём была задумка? Если даже анимационные мульты вроде 'Dead space: downfall' или даже 'Mass effect: paragon lost' можно с натяжкой кое-как вписать во вселенную серий игр, то ЭТО просто убожество по всем фронтам. Даже фильмы Андерсона, вопреки разгромным рецензиям и практически смертельному приговору, которым нарёк фильмы Роджер Эберт, ВСЁ РАВНО оставались фильмами. А это просто ни в какие, простите за выражение, ворота не лезет. Сюжет глупый до невозможного. Диалоги тупы до потери пульса. Единственное, ЕДИНСТВЕННОЕ, что есть хорошее в этом анимационном фильме - это визуал. Всё! Непонятно, насколько нужно быть фанатичным поклонником серии, чтоб тратить время на это убожество.
В конце титров показаны сцены из компьютерной игры 2012 года «Baiohazdo 6». ------ Действие разворачивается до событий, о которых идёт речь в игре «Baiohazdo 6» (2012).
|
Отзывы о фильме Обитель зла: Проклятие