Рейтинг фильма по версии киноманов KiNow.ru:
Полное описание сюжета фильма: Две молодые американки Вики и Кристина проводят свои летние каникулы в Барселоне и совершенно очарованы этим городом, а также одним молодым художником по имени Антонио. Вики — старомодна и настроена на серьезные отношения: ухаживания, свидания и свадебную фату в финале. Кристина — сексуально раскрепощена, раскованна и привлекательна в своей бунтарской сущности. Антонио не может определиться, его привлекают обе девушки. Отношения в любовном треугольнике становятся все более запутанными, а тут еще в игру вступает бывшая жена Антонио, обладающая весьма взрывным темпераментом, и похоже на то, что она не до конца отказалась от своих прав на бывшего мужа.
Оценка фильма по версии КиноПоиск: 7.174 (114682)
Рейтинг по результатам голосования на IMDB: 7.1 (249561)
Разделы: Фильм, Драма, Комедия, Мелодрама
Коллекции: Романтические комедии, Про путешествия, Про любовь
Год выхода: 2008
Название фильма: Вики Кристина Барселона
Иностранное название ленты: Vicky Cristina Barcelona
Режиссеры: Вуди Аллен
Актерский состав: Пенелопа Крус, Крис Мессина, Кристофер Ивэн Уэлш, Хавьер Бардем, Патриша Кларксон, Хулио Перильян, Кевин Данн, Хуан Кесада, Скарлетт Йоханссон, Ребекка Холл
Продолжительность фильма: 96 мин. / 01:36
Производство: Испания, США
Роли дублировали: Владимир Зайцев, Рамиля Искандер, Марианна Шульц, Андрей Казанцев, Татьяна Шитова
Сценарий: Вуди Аллен
Продюсер: Гарет Уайли, Стивен Тененбаум, Летти Аронсон
Оператор: Хавьер Агирресаробе
Художник: Соня Гранде, Ален Байне, Иньиго Наварро
Монтаж: Алиса Лепселтер
Слоган: «Life is the ultimate work of art»
Затраты на съемки фильма: $20 000 000
Сборы в США: $23 216 709
Сборы в мире: + $73 192 591 = $96 409 300
Сборы в России: $1 790 974
Зрители: США - 3.2 млн, Франция - 1.9 млн, Испания - 1.3 млн
Возрастное ограничение: зрителям, достигшим 12 лет
MPAA-рейтинг: PG-13
Премьера в мире: 17 мая 2008
Премьера в России: 22 января 2009, «CP Classic»
Выход в прокат фильма на Blu-Ray: 4 февраля 2010, «CP-Digital»
Выход в прокат фильма на DVD: 26 февраля 2009, «CP-Digital»
Самый веселый оргазм в мировом кино ------ Если вы весь день светитесь с искрящимся многообразием рождественской елки и широко улыбаетесь этому незыблемо благополучному дню, возможно, у вас сегодня просто очень хорошее настроение. Если же вы восхищенно фланируете по комнате, пританцовывая так по-цыплячьи на одной ножке, и тихо напеваете себе под нос намертво приставшее «Барселооона-Барселооона», вероятно, что-то безумно прекрасное ухватило вас за сердце. Если вдобавок вы стоите среди туристов в аэропорту, оглядываетесь по сторонам, чтобы определить, куда же это вы попали, и судорожно пытаетесь вспомнить, как холодный зимний московский вечер стремительно сменился на солнечную Испанию, значит, вчера вы определенно смотрели новую ленту Вуди Аллена. Потому как «Вики Кристина Барселона» – самое вкусное, очаровательнейшее, чрезвычайно синефильское, развлечение сезона; стерильный шприц киноманской радости внутривенно. Кино как оно есть, в основе которого – строго говоря – стремление сделать человека по ту сторону экрана счастливым настолько, чтобы все вокруг для него казалось столь удивительным и столь прекрасным. Здесь же килограмм этого неразбавленного счастья. Выдать после кризисной во всех отношениях «Мечты Кассандры» и всей той тоскливой достоевщины последних английских фильмов легкое, как перышко, позитивное, как громадная ватрушка, и по-настоящему воодушевленное кино надо быть и правда немножко гением. Все-таки Вуди Аллен – как прежде и как всегда – из совершеннейшей пустоты чудом извлекает несколько драгоценных моментов, которые врезаются в память моментально. Сюжет: две любознательные американки по имени Вики и Кристина (как в худших анекдотах, блондинка и брюнетка, мечтательница и карьеристка), приехав в Барселону и встретив вкрадчивого испанца-художника, тонут в жадно обжитых любовных грехах. Одна безуспешно пытается этот процесс осмыслить («что означал тот поцелуй?»), другая – с целомудренной решимостью бросается в самое пекло. В какой-то момент в сюжете появляется вздорная тетка, простосердечная Пенелопа Крус на истерике – и все запутывается окончательно; любовный треугольник перерастает сперва в четырехугольник, а затем и в параллелепипед.Растерянная из-за любовной многозначности актриса Ребекка Холл - прехорошенькая. Скарлетт «стёртая пенка на юных губах» Йоханссон, хоть и играет легкомысленную дурнушку, все равно прекрасна. Бардем в красной рубашечке – дурашливый насколько, что не узнаешь в нем прошлогоднего убийцу с баллоном. Ощущение в целом такое, что все эти исключительно приятные и красивые люди разыгрывают самый веселый оргазм в мировом кино. И если к «великим большим фильмам» (Космическая Одиссея, Гражданин Кейн, Нефть, проч) можно придумать термин «великие маленькие», то ВКБ – это великий маленький фильм. Кончается в нем все ни хорошо и ни плохо. Потому что ничего не кончается. А из колонок тем временем все так же бодренько: «О! Барселооона! О! Барселооона!». И в этот исключительной важности и нежности момент кажется, что нет лучше фильма на свете. ------ Ну и что? ------ О чём этот фильм? Зачем? О чём я должен задуматься, и что понять?ИсторияИмеем историю двух подруг - 'сексуально раскрепощённой' пустышки и шлюхи-лицемерки, уверенно определяющей нормы морали, столь же уверенно через эти нормы переступающей и не менее уверенно подводящей фарисейскую теорию под измену и под предательство. Жених - не жених, жена - не жена - Что до героя, то это обычный бабник, честно в этом признающийся, и те достоинства, которые ему приписывают в аннотациях - просто анекдот. Свою мораль он формулирует в первых же репликах: 'Жизнь коротка! Давайте потрахаемся? Можно с тобой, можно с тобой. Втроём - вообще отлично. Не сомневайтесь: бабки есть!'В общем, я увидел не банальную даже, а пошлую историю о нескольких супружеских изменах, участники которых в итоге всех обманули и зажили долго и счастливо. (Думаю, героиня ещё не раз наставила рога своему мужу). Какой можно сделать вывод? Зритель, все врут и изменяют, так что и ты не стесняйся!ПостановкаЯ считаю, что есть только два фильма, где закадровый текст оправдан: 'Берегись автомобиля' и '12 стульев'. В первом случае, это создаёт настроение, во втором - единственное средство решить сложнейшую задачу по экранизации. В остальных случаях закадровый текст - попытка прикрыть фигой прорехи в сценарии: кино обязано пользоваться изобразительными средствами, а не субтитрами и не суфлёрским голосом. Кстати говоря, Вуди вывалил в этих закадрах столько лишней информации, что можно было сериал состряпать.История абсолютно, с первых кадров предсказуемая и вялая, и режиссёр даже не попытался скрасить её вялое перетекание по единственной трубе: всё плоско, общими планами, линейно. Даже сцена в самолёте сделана на таком фанерно-павильонном уровне, что не всякий российский сериал возьмёт.Если всерьёз считать это стилем, школой, то я знаю название этого стиля - 'муризм'.Тенденция'Матч-поинт' того же Вуди мне в целом понравился. Но если положить эти два фильма рядом получится любопытная тенденция. Эти фильмы о людях, совершивших преступления (в первом-убийство, во втором - прелюбодеяние), и вместо наказания получивших бонус: муж хлопочет вокруг раненной любимой.Выходит, пан Аллен раскрывает нам мир своими глазами, где все успешные и счастливые люди - просто мразь? Да, 'за всяким большим состоянием кроется преступление', но не стоит переносить это в сферу этики. Духовное богатство наживается по другим законам: 'Гений и злодейство несовместимы'!ВыводНе всё то шедевр, что Вуди, не всё то золото, что Оскар ------ Puro el romántico ------ К своему огромному стыду обнаружил, что 'Вики Кристина Барселона' стала первым фильмов Вуди Аллена, который я увидел. Знакомство, надо сказать, получилось исключительно приятным!Давно у меня после просмотра какого-либо фильма не было ощущения, что я прочитал отличный красиво написанный роман. А тут у меня язык не поворачивается назвать картину Вуди Аллена по-другому, кроме как Кинороман: лёгкий язык повествования, создание непередаваемой атмосферы Испании и чрезвычайно увлекательная история запутанных взаимоотношений. Дамы и Господа, это 'Вики Кристина Барселона'!С первых минут фильма мы окунаемся в пьянящую пряную атмосферу столицы Каталонии. Кроваво-красное вино, льющийся отовсюду свет, невероятная архитектура, чарующее звучание гитары, буйная зелень - благодаря маленьким штрихам, Аллен создал восхитительный портрет города, влюбляющий в себя сразу и навсегда. Поначалу действо, не обременённое обилием бесконечных сюжетных поворотов, напоминает видеоэкскурсию, и временами ловишь себя на мысли, что даже если все полтора часа на экране будет Барселона и только Барселона, оторваться будет невозможно.И в эту видеоэкскурсию изящно вплетается история летней поездки двух лучших подруг: Вики(Ребекка Холл) и Кристины(Скарлетт Йоханссон). У подруг похожие взгляды на всё кроме отношения к любви. Вики - осторожная натура, больше всего ценящая в отношениях стабильность и надёжность. Она готовится выйти замуж, и всё в её жизни вроде бы кристально ясно и определённо. Кристина же - девушка ищущая и легко увлекающаяся. Индикатором разности их натур служит знакомство с художником Хуаном Антонио(неподражаемый Хавьер Бардем) во время ужина. Хуан Антонио - своеобразный Мефистофель: он меняет жизнь практически всех женщин фильма, открывет им новый мир, но взамен забирает частичку их души. Шлейфом из прошлого за ним тянутся воспоминания о бывшей жене Марии-Елене(Пенелопа Круз), периодически снова врывающейся в его жизнь. Мария-Елена - тоже художница, по-испански искрящая эмоциями, взрывная девушка, сколь привлекающая, столь и непредсказуемая...Я не буду в красках описывать всех сюжетных ходов, скажу лишь, что фильм - это прекрасно рассказанная история любви, изобилующая концентрированной романтикой, и оттого пьянящая, как дорогое вино.Весь актёрский состав просто на высоте! Терзаемая сомнениями Холл, горящая, как бенгальский огонь страстей, Круз, ищущая себя Йоханссон(любимица Аллена - единственная, кто удостаивалась сольных сцен крупным планом,и надо сказать, Скарлетт превосходно с ними справилась), обольстительный Бардем, влюбляющий в себя всё женское население в радиусе километра, играющие на заднем плане переживания Патриции Кларксон... Каждая секунда фильма эмоционально насыщена и несёт весьма конкретный заряд романтики.А герою Бардема я завидовал белой завистью весь фильм. Согласитесь, покорить двух таких разных, но невероятно сексуальных девушек с внешностью Пенелопы Кпуз и Скарлетт Йоханссон - это дорогого стоит! Сцена проявки фотографий на пять секунд сделала меня абсолютно счастливым человеком.Резюме. Невероятно лёгкая увлекательная мелодраматическая комедия, которая станет прекрасным лекарством от скуки и, вне всякого сомнения, подарит вам кусочек летнего настроения. Насыщенное кино. ------ Хроники путешествия ------ Ну вот, добрался до 'Вики, Кристина, Барселона'. Может я предвзято к нему отнесся изначально, может что-то еще, но это одна из самых странных мелодрам. Есть две женщины. Одна из них уверена, что знает чего хочет, другая уверена, что знает чего не хочет. Но в итоге, всё пришло к великой философской мысли, что женщина сама не знает, чего она хочет.Сюжет: Неказист и не тянет на медаль, до ему это и не нужно. Есть время действия, место действия и все.Актеры: Все сыграли свои роли неплохо, с задоринкой. Понятно, за что вручили Оскара Пенелопе Круз. Ловишь себя на мысли, какой балаган происходит по ту сторону экрана, по большей части именно из их игры.Почему такая малеьнькая рецензия? Да писать больше не о чем. Стоит только добавить надпись после финальных кадров: 'От чего двигались, к тому и пришли'. Как относиться к столь сомнительному фильму? Как к очередному доказательству истины, о которой написано выше. Может я еще не дожил до такого. Может кто-то скажет, что им там показали жизнь? Не верю. ------ В солнечной Испании творится любовь ------ Фильм от Вуди Аллена редко может оставить равнодушным. Не могу сказать, что люблю все его фильмы, но Вики Кристина Барселона определенно в списке интересных. Аллен очень разноплановый режиссер и к тому же очень талантливый. Энни Холл, Зелиг, Полночь в Париже, Матч-поинт – все эти работы очень разные, но каждая по-своему притягательна. Его работы можно подвести под одну линию - линию изучения человеческой личности и отношений. Склонный к самокопанию ироничный меланхолик. В этом фильме он показал различие между женскими душами и стремлениями. То, насколько по-разному могут понимать жизнь близкие люди, и то, чего они боятся, жаждут и чем живут. Интересно, наблюдать за тем, как меняется человек, попадая в обстоятельства, которые, казалось, с ним никогда не могли произойти. Аллен умеет подавать историю мягко и плавно, даже не глядя на происходящие события. В фильме «Мужья и жены» его герой сравнивает Толстого с сытным обедом, Тургенева с потрясающим десертом, а Достоевского с сытным обедом с витаминами с порцией проросшей пшеницы. Так вот самого Вуди я бы сравнила со сладким аперитивом. Он как раз разгуливает аппетит на интересные фильмы. Испания, вино, художник в красной рубашке, гитара, две подруги. Сюжет не сложен, но в таком жанре не нужна сложность. Чувства человеческие, их выбор и ошибки не выглядят менее живыми от этого. Не теряют своей привлекательности поступки героев. Выбор актеров на роли главных героев тоже не случаен. Типажи немного шаблонные, но при этом не приедаются. Скарлет Йохансон в роли Кристины очаровательна и далеко не такая наивная американка, как может показаться с первого взгляда. Ребекка Холл играя Вики потрясающе убедительна в роли женщины рассудительной, но разделяющей любовь и жизнь. Любимица другого талантливого испанца Педро Альмодовара Пенелопа Крус – обжигает волнением и взрывами эмоций. Художница, пианистка, буря. Нельзя обойти и Хавьера Бардема в роли художника Хуана Антонио. Спокойное очарование и харизма в красной рубашке.И несмотря на то, что в начале кажется, будто сейчас режиссер пустится в морализаторство, подведет убивающие очарование итоги, он этого не делает. Вопросы, которые задают герои фильма – остаются без ответа. И это правильно. Кино рассказывает истории и само задает вопросы.Закончу цитатой из Гарсиа Лорки:«Назову ли искусство твое безупречным?Но сквозь пальцы смотрю на его недочеты,потому что тоскуешь о точном и вечном».8 из 10P.S. Отдельно восхищаюсь видами Барселоны с ее архитектурой Гауди и испанской гитарой, неспешно следующей за героями.
Название было анонсировано The Hollywood Reporter 19 октября 2007 года. ------ Это четвёртый подряд фильм Аллена, снятый за пределами США, и первый, снятый в Испании. ------ Испанский актёр Жоан Пера, который дублировал голос Аллена на испанский и каталанский в нескольких фильмах, исполнил эпизодическую роль в этом фильме.
|
Отзывы о фильме Вики Кристина Барселона