Рейтинг фильма по версии киноманов KiNow.ru:
Полное описание сюжета фильма: Все, кто любят фантастическое отечественное кино, будут рады появлению новой картины «Танцы насмерть». Москва, не такое уж далеко будущее. Вот только будущее это совсем не светлое, а, наоборот, темное и мрачное. Прокатившаяся по планете ядерная катастрофа уничтожила практически всю цивилизацию, люди остались без привычных источников энергии. Чтобы компенсировать их отсутствие, человечество изобрело иной способ получения энергии: выкачивание ее из самих же людей. Но как выбрать тех, кто пожертвует своей жизнью для того, чтобы город продолжал жить?
Оценка фильма по версии КиноПоиск: 4.662 (788)
Рейтинг по результатам голосования на IMDB: 5.00 (16)
Разделы: Фильм, Музыка из фильма, Фантастика
Год выхода: 2017
Название фильма: Танцы насмерть
Режиссеры: Андрей Волгин
Актерский состав: Александр Тютин, Виктор Хоркин, Евгений Михеев, Иван Жвакин, Ола Кейру, Лукерья Ильяшенко, Никита Волков, Денис Шведов, Агния Дитковските, Анвар Халилулаев
Продолжительность фильма: 90 мин. / 01:30
Производство: Россия
Студия: KINODANZ
Сценарий: Андрей Золотарев
Продюсер: Виктор Денисюк, Александр Куринский, Евгений Мелентьев
Оператор: Вячеслав Лисневский
Композитор: Александр Крюков
Художник: Маргарита Аблаева, Вероника Бодянская, Светлана Грибанова
Монтаж: Андрей Волгин
Слоган: «Танцуй или умри!»
Сборы в России: $177 080
Возрастное ограничение: Зрителям достигшим 12 лет
Премьера в России: 6 апреля 2017, «Наше Кино»
Ключевые слова: фантастика
Танцуй, не танцуй, всё равно получишь... ------ Фантастика, как жанр, прошла большой путь. А фантастика в кинематографе вообще была, можно сказать, основным жанром долгое время. Сюжеты от нападений инопланетян и наивных полётов на луну непредсказуемо изменялись, становились масштабнее, сложнее и интереснее. В последнее время появился новый жанр, который как бы является фантастикой, но при этом фильм повествует совсем об ином. «Интерстеллар», «Марсианин», «Прибытие», да тот же «Притяжение» - все эти фильмы были в жанре фантастики, но определение «это фильм о космическом путешествии / инопланетянах» было, по меньшей мере, для них поверхностным. Увы, если где-то сценаристы рождают бессмертные шедевры, то, очевидно, что для отдельных образчиков жанра и звание 'спекуляции на интересе к фантастике' является громогласным. Боюсь, «Танцы на смерть» как раз фильм такого рода. Очередное безрадостное будущее. На этот раз – Москва после ядерной войны. Дело в том, что в людях течёт энергия, и излишки её надо сливать в какое-то устройство, чтобы мир не гневался и не разрушался. Происходит это посредством танца: в страшном мире будущего проводятся состязания кто кого перетанцует. Проигравший отправляется в крематорий, а победитель получает золотой билет в Убежище, где может жить как король. И если вы не прекратили читать рецензию после прочтения сюжета, то отвечаю на ваш вопрос – это всё всерьез. Да, это действительно так. Да, всё остальное почти также плохо. Главная проблема, на мой взгляд, вовсе не в амфетамионовом безумии сюжета. Дело в том, что «Танцы насмерть» абсолютно неоригинальны. Основная установка сюжета (хаотичный мир, где верховные люди живут в райских условиях, а остальные – словно создания второго сорта) также стара, как и «Метрополис» Фрица Ланга. Храбрые подростки, противопоставляющие себя тоталитарному режиму? Да это же «Дивергент» и «Голодные игры»! Конечно же, можно много спорить о достоинствах и недостатках последних, но, будем честны, персонажи там были именно характерами. Они были проработаны и прописаны. Китнесс, способная спровоцировать революцию, запоминается куда больше чем Костя, о котором после просмотра нельзя сказать ровным счетом ничего. Сам тоталитарный режим будто вчера ещё с минимальными отличиями представлен в «Half-Life 2». Честно говоря, даже вступительная речь про мир, сожжённый дотла в ядерном пламени, мне показалась знакомой. Конечно же, Fallout (прямая цитата: «упали бомбы; кто нанес удар первым – неизвестно»). Идея шоу? Да это же «Бегущий человек», пусть с какой-то странной танцевальной эстетикой. Теперь о главном элементе фильма – танцах. Что ожидает зритель от фильма с названием «Танцы насмерть». Ну, например, танцев. Здесь это как бы есть, и актерам поклон, что они обошлись без дублеров и честно посещали хореографов во время подготовок к съемкам… но, тем не менее, танцы все равно представлены как припадки эпилептика. Помните бои в стиле аркадных автоматов из «Скотта Пилигрима»? Там подобное было, конечно, в пародийном ключе, но в «Танцах» так реализовано каждое движение. И на полном серьезе. Оттого и выглядит глупо. С моралью тоже вышло слишком плоско. Какой урок должен был зритель извлечь из фильма? Не стоит доверять властным элитам? По-моему, это поверхностно и примитивно. По актерской игре. Не хочу ругать актеров, тем более, исполнителей главных ролей ругать не за что. Не их вина, что характеры им достались унылые и бесполезные. А, как известно, плоского персонажа играть можно лишь поверхностно. Но самое обидное – у «Танцев насмерть» был потенциал. Такое ощущение, что декорации делали в отрыве от сюжета и эстетики мира. Многое из того, что представлено в фильме, наглядно демонстрирует, что при желании наши киноделы могли бы снимать достойный постапокалипсис. Разрушенные заводские постройки, люди живут как на помойке, безликие тени небоскребов… из этого антуража можно было бы сотворить депрессивное зрелище не хуже «Дороги», ведь декорации и графику посткатаклизмовой Москвы делали прямые руки. Но, увы, поддавшись тенденциям молодежной фантастики, все это быстро глохнет и тонет в экшне, который здесь определенно ниже среднего. Загнанных лошадей пристреливают, не так ли? ------ Почему я продолжаю смотреть русское кино? ------ Наверное во мне не умирает человек, который верит в становление русского кинематографа. Но с каждым разом я убеждаюсь, что все очень и очень плохо. 'Пиковая дама', 'Невеста', 'Защитники', 'Вурдалаки' и теперь вот это. Все они подавались под впечатлительными трейлерами или просто забойными отзывами непонятно кого. А по факту выходил полный шлак. Но с 'Танцами' ситуация немного другая. Молодая фирма KINODANZ выпустила свой первый фильм, который изобилует компьютерной графикой, кстати на неплохом уровне. По трейлеру картины было сразу понятно, что это что-то совершенно глупое и в топ не выйдет. Даже название картины уже не вызывает доверия. Компания так же прикрепила к этому фильму трейлеры своих же будущих картин, к которым без опасения не отнесешься. Такое чувство, что 'Танцы' это некий аналог пародийного кино наподобие 'Очень страшное кино'. Сейчас объясню. Начало фильма сопровождается закадровым голосом и многочисленными экранами, которые удачно проходят мимо камеры. Тоже самое было в каждой части 'Обитель зла'. Вся стилистика фильма напоминает 'Голодные игры', и то что происходит выбор 'людей, которые отдадут свои жизни ядру Земли, дабы весь мир процветал'. И тот, кто останется в живых, а он будет лишь один, получит место в верхах общества. Вот чуть ли не все скопировали, только присутствовало такое ощущение, как при просмотре русского сериала 'Побег', зарубежный оригинал которого был намного круче, снимался в реальной тюрьме, а не в павильоне, и собирал отличных актеров. Даже в тех же 'Голодных играх' зритель ощущал масштабность, здесь же я чувствовал нехватку массовки и вообще любительский подход. Далее можно заметить сходство с другой западной подростковой франшизой 'Дивергент', а потом и вовсе увидеть штурмовиков из 'Звездных войн'. А сюжет вообще глуп до невозможности. В людях течет энергия, которую они в танцевальном поединке должны набирать, а затем проигравший отдает свою жизнь и, следовательно, ту самую энергию. Людей насильно ловят и отправляют на борьбу, да и была ли там борьба? В трейлере так и не понятно, как происходит этот конкурс на выживание. Как они будут сражаться? Как нужно танцевать? По началу ты думаешь, что они должны двигаться синхронно, и кто допустит ошибку, тот теряет одну жизнь (у каждого участника был браслет на руке, показывающий жизни). Хотя изначально думал, что будет просто танцевальный баттл, наподобие 'Шаг вперед', но увы. Я так и не понял, как все это происходило, потому что там был 'ди-джей', который, когда хотел, тогда и забирал у них жизни. Операторская работа вообще отвратительна во время самих поединков. Нельзя снимать танцы, и каждые 20 секунд резко менять ракурс, это вам не боевые сцены. Актеров тоже выделять не хочется, да и любовная линия тоже ни к чему, как и проблема отцов и детей. Даже не пытайтесь найти в фильме что-то хорошее, не тешьте себя пустыми надеждами. Мой вердикт идти или не идти в кино, абсолютно и безоговорочно нет. ------ Снимай хорошее кино или умри ------ Самая адекватная реакция на фильм «Танцы насмерть» может быть описана кадром из него же – когда героиня Ильяшенко, обдолбанная снотворным, закатывает глаза и падает лицом в пол. Это именно то, что хочется сделать уже на первых десяти минутах картины, хотя как раз эти десять минут еще демонстрируют хоть что-то не терминально отвратительное – сносный паркур и постапокалиптические пейзажи. Если бы дальше создатели добавили побольше лютого трэша, лента бы запросто перешла в ряд культовых (не сразу, конечно, но лет эдак через десять). В своем настоящем виде «Танцы насмерть» – просто китчевая смесь всех самых популярных подростковых антиутопий последних лет, причем если вы на секундочку учтете, что оригиналы там тоже не фонтан, то получите более или менее объективное представление о творении студии KINODANZ. Как справедливо отмечает ряд рецензентов, для картины с таким названием Волгин и его команда недосыпали собственно танцев. Безусловно, идея о том, что во время танца можно передавать энергию Земле или кому бы то ни было еще, является глупой по определению (почему уж тогда не во время секса, например? лента бы заиграла новыми красками!), однако пару очков к зрелищности это могло прибавить. Интересная футуристическая музыка, завораживающая хореография, внятная связь качества танца и количества высвобождаемой энергии, наконец, принцип отбора проигравших и выигравших – всего этого нет в данном фильме. Зато есть любовная линия, заменяющая логику, здравый смысл, мотивацию героев, интересный сюжет и прочие излишества. Кстати, любопытный факт: если в самом начале просмотра вам показалось, что вы поняли, в чем заключается главный Страшный Секрет правящей партии – вам не показалось, так оно и есть. Правда, есть куча боковых сюжетных линий, но не обольщайтесь – половина из них тут чисто для того, чтобы загрузить зрителя и не оставить ему времени на критический анализ. Они либо просто останутся висеть в воздухе, либо (не дай бог) раскроются в сиквеле. Каст подобран довольно интересно. Молодежь, мигрировавшая из популярных сериалов, изо всех сил старается доказать свою профпригодность, а звезды вроде Дитковските и Тютина просто стараются делать вид, что им не смешно произносить пафосные реплики. Агния в обтягивающей коже вообще один из главных плюсов фильма, наряду с няшной внешностью Лукерьи Ильяшенко и работой костюмера (хоть кто-то в команде не халтурил). Рисованный постапокалипсис снаружи неплох, а вот художника по интерьерам следовало нанять в провинции. Там умеют делать красиво при самом скромном бюджете. Даже те люди, что снимали в шестидесятые про креветок-убийц с Юпитера, умудрялись на коленке оформлять более достойные декорации. Нетрудно заметить, что для перечисления положительных сторон ленты хватит пальцев на одной руке фрезеровщика со стажем, так что перед тем, как смотреть это в кинотеатре, стоит задуматься – не нужны ли ваши двести рублей какой-нибудь благотворительной организации, коль скоро они настолько лишние для вас? ------ Недурная подростковая фантастика ------ Если вкратце - русская версия голливудского постапокалипсиса. Но если подробнее... Да, кино сильно похоже на то, что нам уже показывали. Да, сюжет вышел местами наивно-идеалистическим, а местами просто притянутым за уши. Но лично мне, как любителю жанра, зашло. И сюжет, и игра актеров, и спецэффекты - вполне достойно, чтобы провести вечер. Единственное, что танцев там в общей сложности минут 20 на весь фильм наверно. Ожидаешь большего, читая название картины. Так или иначе, тема постапокалипсиса есть, тема любви есть, симпатичный главный герой есть - что еще надо для подростковой фантастики? ------ Подъем с колен. ------ Могу сказать, что предвзятость к русскому кинематографу умирала во мне все больше. А если честно, она почти умерла ещё с предыдущих фильмов. Впрочем, после этого кинофильма её в корню не стало. Казалось, российскому кино не суждено встать с колен, после недавнего фиаско с фильмом 'Защитники', однако, появилась надежда, таящаяся под вызывающим заголовком 'Танцы насмерть'. По факту, детище режиссёра Андрея Волгина оправдало себя, хоть по сути и не подвергалось особой рекламе. В данном творении действительно классно сделаны сцены экшена, но, по правде говоря, некоторые сцены немного идеализированны и порой наивны. В плане графики фильм проработан добротно. Таким же образом картинка и сюжет позволяют уповать в угнетающую атмосферу антиутопии и разрухи. Игра актёров меня явно удивила. Невольно начинаешь сопереживать всем событиям, что доводится переживать им, наряду с самой картинкой и живыми диалогами... Да и о чем я уже говорил, сам фильм и без задней мысли можно назвать зрелищным. Но, честно говоря, с самого начала меня не покидала мысль, что фильм будет весьма затянутым, банальным и скучным. Небольшая затянутость и по правде говоря присутствует, однако, далеко не явная, а сама история и вовсе не банальна. Единственное что, иногда некоторые моменты довольно-таки предсказуемы. Между тем, все ж таки, порой создаётся впечатление, что ты смотришь моменты из таких фильмов, как: 'Дивергент', 'Бегущий в лабиринте', 'Голодные игры'. Но, опять-таки, это можно списать на то, что антиутопия зачастую типична. Вообщем, что ни говори, фильм вышел хороший и качественный, и всех его составляющих вдоволь хватает, чтобы удовлетворить интерес зрителя. Более того, контраст между другими неудачными фильмами видно невооруженным глазом. Советую Вам на него сходить, а особенно тем, кто любит экшн.
Иван Жвакин ранее занимался народными танцами, Лукерья Ильяшенко – художественной гимнастикой и балетом. Также Лукерья является двукратной чемпионкой России по степу. ------ Героиня Агнии Дитковските перед съемками прошла тренировки по стрельбе из пистолета и применению силовых приемов из нескольких видов единоборств. ------ Никита Дювбанов, исполнивший роль Диджея, управляющего высокотехнологичной Ареной, перед каждым танцевальным поединком появляется в кадре в новом образе. Всего актеру пришлось «примерить» пять различных вариантов сложного сценического грима, который наносили в общей сложности около 30 часов. Один из образов включает мотоциклетную цепь весом более 20 кг. В этом образе актер провел на площадке более 8 часов. ------ Роль одной из участниц турнира на Арене исполнила Кейко Ли - танцовщица и хореограф, популярная участница шоу «Танцы на ТНТ». ------ В сцене погони с элементами паркура по недостроенному зданию Иван Жвакин выполнил все трюки самостоятельно, отказавшись от помощи дублера и каскадеров. ------ Во время съемок сцены на крыше одного из многоэтажных зданий использовались дым-машины, при помощи которых был создан такой эффект задымления, что к зданию приехали несколько пожарных машин. Пожарные, не зная о проведении съемок, решили, что на чердаке многоэтажки вспыхнул пожар. ------ Масштабная сцена выброса тэта-частиц, прожигающих живую материю, снималась на территории Электрозавода. Частицы пепла, которые, по сюжету, несутся в воздухе, были нарезаны из черных пластиковых пакетов и разбрасывались огромными сценическими вентиляторами (ветродуями). Для сцены было использовано около тонны черного пластика. ------ Полиция в фильме вооружена футуристическими автоматами, которые представляют собой микс из трех современных моделей стрелкового оружия: винтовок FN SCAR и М16 и автоматического карабина M4. ------ Символ властей в городе выживших - треугольник, вписанный в букву «Тэта», - имеет несколько значений. Круг со штрихом посередине символизирует земное ядро и, одновременно, - тэта-частицы, которые, по сюжету, Земля выбрасывает во время катаклизмов. Треугольник обозначает пирамиду власти. Вместе с тем знак «тэта» является отсылкой к трактовке мысли как энергии, а также к тэта-частоте электрических колебаний головного мозга, проявляющейся в фазах быстрого сна и транса - когда внимание сфокусировано на одной мысли или идее. По замыслу, в подобное состояние впадают участники турнира во время танца на Арене, где условием победы является не столько техника танца, сколько - способность удерживать внутреннее равновесие и находиться в едином ритме с потоком энергии, проходящим через тело танцора. ------ Мебель в отсеках для участников танцевального турнира создавалась по принципу оригами: из гнутых композитных листов - без сварных или скрепляемых швов. ------ В сцене, где участники танцевального турнира обедают в общем помещении, цветная каша, которую они едят - это пшенка, подкрашенная пищевым красителем.
|
Отзывы о фильме Танцы насмерть