Рейтинг фильма по версии киноманов KiNow.ru:
Полное описание сюжета фильма: Картина «Неповиновение» режиссера Себастьяна Лелио – это адаптация романа писательницы Наоми Альдерман, которая сама выросла в ортодоксальной еврейской семье. В центре книги и фильма – молодая женщина по имени Ронита, которая давным-давно сбежала из своей семьи, не в силах терпеть удушающее следование традициям и правилам. Но теперь, когда ей 32 года, она успешна и красива, судьба вынуждает ее вернуться домой, поскольку скончался ее отец. Ронита со страхом ждет попадания в ту среду, которую ненавидела с самого детства. И надо сказать, что и вся еврейская община совсем не рада возвращению своенравной мятежницы, от которой ждут только того, что она нарушит размеренный и спокойный образ жизни всех вокруг себя.
Оценка фильма по версии КиноПоиск: 6.497 (1387)
Рейтинг по результатам голосования на IMDB: 6.60 (9779)
Разделы: Фильм, Драма, Мелодрама
Год выхода: 2017
Название фильма: Неповиновение
Иностранное название ленты: Disobedience
Режиссеры: Себастьян Лелио
Актерский состав: Аллан Кордунер, Софиа Браун, Стив Ферст, Дэвид Флишман, Энтон Лессер, Рэйчел Вайс, Николас Вудесон, Рэйчел МакАдамс, Алессандро Нивола, Тревор Аллан Дейвис
Продолжительность фильма: 114 мин. / 01:54
Производство: Ирландия, Великобритания, США
Студия: Braven Films, Element Pictures, Film 4, Stage 6 Films
Сценарий: Себастьян Лелио, Ребекка Ленкиевич, Наоми Олдермен
Продюсер: Глен Баснер, Наоми Олдермен, Дэниэл Баттсек
Оператор: Дэнни Коэн
Композитор: Мэтью Херберт
Художник: Джимена Азула, Бобби Казинс, Сара Финлэй
Монтаж: Нэйтан Наджент
Слоган: «Love is an act of defiance»
Сборы в США: $3 480 702
Сборы в мире: + $3 168 026 = $6 648 728
MPAA-рейтинг: лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
Премьера в мире: 10 сентября 2017
Еще один ужасный фильм «в подарок» ЛГБТ-сообществу ------ Этот фильм настолько плох, что даже писать про него рецензию лень. Поэтому кратко:
Хорошо тут сработал только оператор - хотя и в этом плане «Неповиновение» не предложил ничего нового. В попытке вскочить на подножку отправляющегося поезда политкорректного актуального кино авторы попытались впихнуть туда все, что только можно - ЛГБТ, identity struggle. религию (ортодоксальный иудаизм) и т. д. Получилось что-то неудобоваримое, как салат, куда покрошили все, что осталось в холодильнике.
Нелепая секс-сцена, которая подается как катарсический апофеоз этого медленно развивающегося опуса, вызывает лишь чувство брезгливости и скуки. Наверное, этот фильм должен с легкостью получить прокатное удостоверение в России - потому что так глупо и некорретно рассказать о чувствах между двумя женщинами, вызвав при этом столько отторжения, надо еще постараться.
(честно говоря, не знаю за что и 1 балл давать) ------ Еще один ужасный фильм «в подарок» ЛГБТ-сообществу ------ Первый англоязычный проект Лелио «Неповиновение» в некотором роде - знак признания. Предыдущие фильмы режиссёра «Фантастическая женщина» и «Глория», обласканные всевозможными премиями, возвели Себастьяна в ряд самых амбициозных режиссёров современности и привлекли внимание к чилийскому кинематографу, а сам автор теперь пытается достичь высот и на западе: после «Неповиновения» в ближайшем будущем должен выйти авторемейк «Глории», первого фестивального хита режиссёра. В этом плане «Неповиновение» - визитная карточка с Рэйчел Вайс и Рэйчел МакАдамс на обложке.
Ронит (Рэйчел Вайс), успешный фотограф, возвращается на свою родину в общину ортодоксальных евреев с целью проститься с умершим отцом. Как только она попадает к Давиду, своему сводному брату, ощущается скованность и неуютность в каждом её движении, а острые взгляды соседей только напрягают обстановку. Всё это подкрепляется известием о замужестве её давней знакомой Эсти (Рэйчел МакАдамс) на Давиде. Роман, случившийся между девушками много лет назад, закончился под гнётом раввина-отца, что позже разъединило их судьбы раз и навсегда. Но чувства между Ронит и Эсти вспыхивают вновь, усиливая возмущение общества, и проходят через нелёгкую проверку опять.
Поначалу, главным злом выставляют беспрекословное подчинение догмам, но проблематика развивается умным шагом вперёд, очерчивая ограничения и стигмы как таковые:в обществе, в церкви, в семьи, в любви. Героям то и дело навязывают условия и правила, например, негодуют об отсутствии детей и мужа у Ронит во время семейного ужина, что заставляет героиню нагрубить «ненаглядным» родственникам. Самое удивительное, что и любовь не помогает освободиться. Такое окрыляющее обоих героинь чувство само служит средством навязывания и принуждения.
Месседж о важности свободы выбора, неповиновения всевозможным догмам - вещь далеко не новая, да и звучащая в каждом втором дебюте, но чёткая режиссура Лелио помогает выделиться картине из общего потока. В «Неповиновении» виден лаконичный и выразительный киноязык, хоть и лишённый особого шарма, он возбуждает разум и чувства, что достойно всяких похвал. Форма побеждает над самим высказыванием по причине его банальности и отсутствия новых ярких интонаций, но это не значит, что высказывание само по себе глупое. Наоборот, актуальное как никогда, а благодаря игре Вайс и МакАдамс, ещё и невероятно чувственное и эмоциональное. Хотя стоит отметить, что удаётся это не всегда: ожидаемая постельная сцена оказывается довольно наигранной, а предшествующее ей сексуальное напряжение едва заметно на экране (хотя может ему там и, правда, нет места).
Суммируя всё выше сказанное, хочется сказать, что «Неповиновение»- не новая веха в творчестве Себастьяна Лелио, а скорее ещё одно исследование на тему места женщины в обществе, слегка повторяющее прошлые картины, но великолепные актёрские работы вкупе с неплохой режиссурой и операторской работой создают цельное и стоящее просмотра произведение. ------ Нерешительность ------ Я ждала от «Неповиновения» драму о противостоянии религии (а в фильме речь идет ни много, ни мало об ортодоксальных евреях) и любви, которую она не признает, а получила историю о личном выборе и ответственности перед самим собой.
На благородных тезок Вайс и МакАдамс смотреть было очень приятно: обе отлично вжились в роль, обе выглядели довольно утвердительно с их печальными растерянными глазами, которые говорили громче слов.
Еще понравилась операторская работа с длинными планами и медленными наездами, а также выбранный общий дождливо-серый тон картины, что в целом создали меланхоличное и неспешное повествование, идеально подходящее для вечернего ознакомления с ним в одиночку.
Так как «Неповиновение» довольно немногословное кино, о мотивах финального выбора героини остается только догадываться. Ну или читать роман, по которому оно снято.
В целом, неплохое и красивое кино без лихих сюжетных поворотов и лишней драматичности - все как в жизни.
Еще! Отдельное спасибо создателям за звучащую в одном из ключевых моментов и титрах Friday I`m in love, с которой у меня самой связано немало воспоминаний, так что даже удалось немного проникнуться. ------ Мне нужна она ------ Дама-фотограф Ронит Крушка когда-то покинула родной дом и уехала в Нью-Йорк, сбежав от религиозной атмосферы консервативной еврейской общины. Но однажды она получает сообщение, что ее отец-раввин скончался. Ронит приходится вернуться туда, где ее почти никто не ждет, и на месте узнает, что ее лучший друг Довид Куперман женился на их общей подруге Эсти. Когда-то между ней и Ронит было нечто большее, чем проявление простых дружеских чувств, и теперь пламя подавленной за годы страсти вырвется наружу. Но окружение, в котором живет Эсти, вряд ли поспособствует их совместному счастью.
Чилийский режиссер Себастьян Лелио, чья «Фантастическая женщина» оказалась первой картиной от этой страны, завоевавшей «Оскар» в категории «лучший иноязычный фильм», перешел к новому проекту на тему нетрадиционных отношений. На сей раз это кино англоязычное, с голливудскими звездами в главных ролях, вот только трудно сказать, что «Неповиновение», снятое по дебютному роману Наоми Олдермен, стало его творческим шагом вперед. «Фантастическую женщину» сложно назвать шедевром, но она была вполне добротной, уверенно снятой картиной с приятной режиссурой «под Альмодовара». Здесь же, при переводе основного языка с испанского на английский, словно исчезли многие нюансы. Лелио хорошо демонстрирует удушающий религиозный прессинг и его бытовую среду, раскрашенную бледными красками, неспешную, выматывающе-нудную и вынуждающую молодых женщин носить парики и выходить замуж «потому что так положено», в общем, все как у людей. Но эта апатия, к сожалению, зачастую переходит и на демонстрацию взаимоотношений героинь - тут постановщик также очень сух и его режиссерская манера во всем кажется чрезмерно отстраненной, безжизненной, даже некоторые эмоциональные любовные сцены не выглядят красочным всплеском.
Проблематика построена по самым затертым клише ЛГБТ-мелодрам: «мы друг друга любим, но вместе нам быть не судьба», агрессивно настроенные религиозные родственники/соседи и, как следствие, проблемы на работе/дома, обилие внутренних конфликтом между подчинением общественному мнению, долгом и зовом сердца и многое другое. Особенно глубоко Лелио не погружается в эти вещи, которые рассматривает довольно банально и однообразно, из-за чего судьба героинь не шибко трогает, к середине вообще утомляет и заставляет откровенно скучать. Не становится ожидаемым душераздирающим катарсисом даже финал, поставленный мелодраматично и крайне пресно. Что и вытягивает фильм на уровень выше среднего, так это отличная игра обеих Рейчел - Вайс и Макадамс, но особенно хороша первая, исполнившая роль Ронит как женщины, которая давно перестала надеяться на счастье и с самого начала не верит в благополучный исход любых попыток устроить свою личную жизнь так, как хочется ей самой.
P. S. ну и согласитесь, не в каждом фильме вы увидите, как лауреатка «Оскара» Вайс сплевывает в рот номинантке Макадамс. ------ Протест. Сопротивление. Принятие. ------ Свобода бывает разной. Каждый воспринимает её по мере своей испорченности, развитой фантазии и страха перед принятыми в обществе нормами. Однако свобода всегда остается свободой, какие бы страшные и отвратительные формы она не принимала. Из этого ясно одно, шутить с этим делом нельзя. Тем более, призывать.
Свобода часто вызывает противоречия. Будь иначе, она была бы лишена смысла. Наглядный пример конфликта между словом и делом, правдой и последствиями, означающим и означаемым. Едва ли раввин Крушка предполагал, что, призывая к свободе в последнем своем выступлении, он, тем самым, дает косвенное согласие на отношение дочери с женщиной. Что признает себя виноватым в разрушении семьи и многолетнем одиночестве. Дочь ведь имела полное право уехать из места, где её свободу выбора была пустым звуком.
К слову, дочь, молодой и успешный фотограф по имени Ронит, полностью ассимилировалась в зарубежном мегаполисе, словно принадлежала ему с самого начала. Во многом этом так, потому что сильной, независимой женщине едва ли найдется место в ортодоксальной еврейской общине. Она там родилась, но ни детские воспоминания, ни, тем более, люди из прошлого не связывают её с этим местом. Она другая. Слишком пропитана духом свободы, вселившегося с неё из неоткуда. Радикально и безжалостно девушка однажды, очень давно разорвала все связи с отцом. Смешны и бессмысленны её попытки ненадолго влиться в это консервативное общество после смерти родителя.
Загадкой остается, когда именно произошел раскол и отъезд, но совершенно точно, что с ним связана Эсти. В отличии от подруги, она осталась на родине, смиренная и пристыженная. Молчаливое сопротивление, в котором и перед собой признаться трудно, едва ли требует меньших душевных сил и работы, чем открытое неповиновение. Однако сатисфакцией и не пахнет. Некрасивый парик, нелюбимый муж, роль невидимки как эталон поведения женщины в обществе. Плотину обязательно прорвет. Осталось дождаться подходящего повода, и вот, фигурка старой подруги уже маячит на горизонте.
Тем не менее, единственный человек, который не побоялся пригласить беглянку в дом, был Довид. Тот самый, любимый ученик отца и нелюбимый муж подруги в одном лице. Молодой человек старых взглядов. Порядочный настолько, что для этих правильности и порядка готов наступить себе на горло. Признаться, представления о правильности девушки в нем несколько изменили, что, отчасти, и делает его самым драматическим героем истории.
Форм неповиновения в фильме три, как количество китов, на которых, по преданию древних, держится земля. Побег из дома можно назвать открытым протестом, смелостью, этапом взросления и неблагодарностью. Все будет правда. Все будет проявления свободы. Точно также, как и внутреннее сопротивление всему тому, что лишает возможности дышать и чувствовать себя собой. Странно видеть свободу в принятие выбора другого. Однако неповиновение общепринятым нормам лучше всего подходит под определение свободы. Она всегда разная, как время. Она всегда одна, как жизнь, которую предстоит прожить.
Экранизация одноимённого дебютного романа (2006) Наоми Олдермен. ------ Первый фильм на английском языке чилийского режиссёра Себастьяна Лелио.
|
Отзывы о фильме Неповиновение