Рейтинг фильма по версии киноманов KiNow.ru:
Полное описание сюжета фильма: В фильме Вы увидите, что то, что начиналось как обычное видео на YouTube, вскоре оборачивается проблемами для подростков Лейквуда и служит катализатором для убийства, которое открывает окно в тяжелое прошлое города.
Оценка фильма по версии КиноПоиск: 6.795 (6299)
Рейтинг по результатам голосования на IMDB: 7.30 (30 004)
Разделы: Сериал, Детектив, Драма, Криминальный, Триллер, Ужасы
Год выхода: 2015
Название фильма: Крик
Иностранное название ленты: Scream: The TV Series
Режиссеры: Кевин Колш, Брайан Дэннели, Джеми Трэвис
Актерский состав: Карлсон Янг, Коннор Вейл, Трэйси Миддендорф, Джон Карна, Уилла Фицджералд, Бекс Тейлор-Клаус, Майк Вон, Том Мэден, Джейсон Уайлз, Амадеус Серафини
Продолжительность фильма: 45 мин.
Производство: США
Сценарий: Джилл Е. Блотвогел, Джей Битти, Дэн Дворкин
Продюсер: Аарон Финк, Keith Levine, Марианн Маддалена
Оператор: Ярон Леви, Алехандро Мартинес, Дэвид Дэниэл
Композитор: Джереми Цуккерман
Художник: Джеймс Хинкль, Расти Смит, Брутон Джонс
Монтаж: Нэйтан Истерлинг, Найвен Хоуи, Марк Поллон
Слоган: «Everyone Has Secrets. Everyone Tells Lies. Everyone is Fair Game»
Премьера в мире: 30 июня 2015
Визг ------ «Можно ли превратить слэшер в сериал?» - самый актуальный вопрос, напрашивающийся сам собой до и после просмотра первого сезона «Крика». Если считать «Остров Харпера» (2009) слэшером, то при сильном желании можно согласиться, что и в серийном формате можно поставить этот поджанр. Однако, не стоит забывать такую значимую мелочь, что это всё-таки мини-сериал, да и по духу он больше сродни классике Агаты Кристи, которую вряд ли можно окрестить словом «слэшер». И даже несмотря на то, что один из персонажей нового «Крика» - местный киноман и любитель ужасов - пытается объяснить на уроке литературы, что из слэшера никак нельзя сделать сериал, возродители детища Уэса Крэйвена на телевидении так и горят желанием доказать обратное.
Что же из этого получилось? Начинается всё с того, что когда-то давным давно в городке Лэйквуд орудовал маньяк уродливый от рождения, он любил одну девушку, а потом... И, естественно, когда начинаются убийства в наши дни, то многие вспоминают былые события и думают, что убийца вернулся. И это первая ошибка создателей. Какой к чёрту маньяк-урод, это что, «Техасская резня бензопилой» или «Крик» всё-таки? Вспомним, как некий неубиваемый мифический убийца из прошлого и испоганил весьма неплохой «Остров Харпера», который стал бы без этого типа только лучше. Так почему же шоураннеры «Крика» не научились на его ошибках? Ведь призрачный злодей, который может-умер-может-нет только путает сюжет и даёт повод думать, что убийца он, тем самым нарушая одну из важнейших заповедей подобных видов слэшера - «все под подозрением». Такой приём говорит только о том, что сценарий, мягко говоря, слабоват, ибо в хорошем сценарии не нужен сомнительный отвлекающий элемент для нагнетания интриги в сюжет.
Впрочем, даже при такой фатальной ошибке сериал вполне можно смотреть. Смотреть, мотая через каждую минуту. Слэшер, растянутый на десять серий (и это ещё только первый сезон), это, конечно, не то. С оригиналом я даже не сравниваю, и без него минусов хватает. Излишняя растянутость, взаимоотношения в духе мыльных опер, занудные тайны школьного двора, элементы чуть ли не мистики, пустота эпизодов с убийством в конце, как будто отыгрывающимся за отнятое у зрителя время - всё это не делает тв-«Крику» чести. А когда в финале убийца снимает маску, то я бы не удивился, если бы передо мной магическим образом возникла бы красная кнопка, чтобы с оглушительным звоном нажать на неё и крикнуть - «Было!». Чтобы без спойлеров, скажу так, где-то у Крэйвена, но вы поняли, о чём я. Другими словами, перебирая все возможные сценарии кто бы мог оказаться под маской, догадаться не так уж и сложно, а это не по-слэшеровски, не в стиле «Крика».
С другой стороны, я не могу сказать, что сериал плохой. Там есть некоторые приятные моменты - некоторые персонажи, частично переданная атмосфера школьных слэшеров, много отсылок к различным кинопроизведениям (в основном, из уст одного из героев). Но больше всего мне понравился танец из «Криминального чтива», который исполнили главная героиня и её парень на вечеринке в честь Хэллоуина. Поставленный не то чтобы точь-в-точь, и показанный даже не до конца, тем не менее, я считаю, что это самый яркий момент во всём сериале. Странно, может быть. Да и сам «Крик» (2015-...) тоже весьма странный. К сожалению, участие авторов оригинала перезапускаемого произведения в числе сценаристов или продюссеров не всегда гарантирует качество. Хотя даже в таком неубедительном перерождении франшизы девяностых постановщики не смогли угробить сериал настолько, чтобы его невозможно было смотреть.
В завершение процитирую фразу, с которой начинается последняя серия - «In memory of Wes Craven. Thanks for the screams.» ------ Лицо призрака ------ Памяти Уэса Крэйвена посвящается
Рецензия на сезон #2
Первый сезон сериала «Крик» неожиданно показал, что слэшеры могут жить в формате сериала, при этом завершился он ожидаемо на запятой (иначе как снимать остальные сезоны?). И я искренне рад тому, что сериал снискал популярность и второй сезон был снят, потому что разгадать тайну дальше, в более полном объеме мне хотелось не меньше, чем героям фильма. Первоначально радовал и тот факт, что серий во втором сезоне больше - двенадцать против десяти в первом сезоне. Все это лишь указывало на то, что сериал популярен и его ждет светлое будущее. Однако на выходе без огрехов не обошлось.
Второй сезон действительно продолжает держать в напряжении, в нем полно интересных ходов и неожиданных поворотов событий. Кто стоит за убийствами стало понять еще сложнее, т. к. сценаристы окончательно нас запутали, распутав часть правды в концовке первого сезона и при этом прикрутив новых сюжетных линий уже во втором и внеся в сериал вместе с ними новых подозрительных личностей. Но при этом, как ни странно, фильм много потерял от слэшера, хотя именно как слэшер-сериал он изначально (в первом сезоне) себя и позиционировал. Здесь совершенно нормально, когда следует череда серий без убийств. С знакомыми героями расстаются крайне неохотно, потому что они уже полюбились зрителям в первом сезоне, а это дурной тон и портит всю атмосферу слэшера. На сей раз убийца чересчур много играет, чересчур много позволяет героям фильма спасать своих друзей и зачастую ошибается.
Да, в сюжетном плане второй сезон получился интересным, но т. к. слэшера ему остро не хватает, а именно это и нужно тем, кто сел за его просмотр, то он смотрится на порядок бледнее на фоне первого сезона. Поэтому по результату просмотра хочу сказать, что растягивание сезона до 12 серий все-таки выглядит неразумным. Лучше серий было бы меньше, но сценарий скомпоновали бы в них и не лишали зрителя хотя бы одного убийства на серию.
Так или иначе, третий сезон я жду, но интрига перед ним все же меньше, чем перед вторым, т. к. концовка первого отлично подогрела интерес ко второму сезону, что во второй раз повторить уже невозможно, разумеется. ------ Битва айфонов или мы теряем адекватное поколение. ------ Сериал разочарование. Пустой фильм с корявым сюжетом, и совершенно бездарными актерами. Не нравится, как все происходит, ушла атмосфера любимого всеми ужастика девяностых, и вот эти новейшие технологии еще хуже усугубили сериал. Школьники как стадо баранов, не могут оторваться от телефонов и смотреть по сторонам вместо этого они тыкают бездарно пальцем по стеклу своих гаджетов, а потом удивляются, что вокруг происходят убийства. Они всецело верят экранам своего мобильника и даже не могут отличить реальность от вымышленного мира. А кому, какое дело, главное телефон последней марки. Грубой ошибкой, конечно, есть и то, что в нем используют упоминание о других сериалах и по большей части сыпят спойлерами. А это простите неуважение к остальным проектам.
Актеры очень примитивные. Не в обиду, но женская половина просто убивает. Главная героиня дура, ее окружение - безмозглые подруги, которые заботятся о красивых лицах и лайках в профиле. И все. Никаких действий со стороны женской аудитории, хоть бы одна была с мозгами, среднестатистическим лицом и воображением. Но тут ноль. Мужская половина, тоже разочаровывает. Парней изображают как изменников, бабников и накаченных стероидами спортсменов. Эта золотая молодежь? Это такой взгляд у режиссера на подростков? Все испорчены технологиями, деньгами, сплетнями в борьбе за популярность в школе.
Маньяк. Маска маньяка довольно пугающая, но как уже было выше замечено она не передает того страха который был в оригинальном фильме. Потому что как и маньяк, так и его персона действительно пугающе действовали на зрителя. Вспомнить хотя бы самое первое убийство. Это было страшно, и да это было пугающе. А здесь обычный психопат, пришел, вспорол и ушел. Нет изюминки, нет нагнетающей атмосферы, зловещих телефонных разговоров и загадок. Продолжать описывать минусы этого проекта нет смысла. Я посмотрела пару серий и поняла что это низкосортная пародия на действительно хороший фильм 96 года. О вкусах не спорят. ------ Ну очень затянутый слэшер ------ Ох, сколько же сериалов по мотивам известных кинофильмов вышло за последние годы на ТВ! Явно никто не удивился, когда нам анонсировали телеверсию некогда знаменитых «криков». Однако червь сомнения точил с самого начала...
Дело не только и не столько в том, что создатели тетралогии выжали из идеи все что можно и все что нельзя и даже то, что не стоило выжимать. Просто сам формат слэшера предполагает действие, четко ограниченное в пространстве и времени. Одна локация, один день, ну, максимум пара-тройка дней. Сначала нам показывают группу молодых людей, обрисованных весьма схематично, да это и правильно, ведь они всего лишь мясо и совсем скоро превратятся в фарш усилиями изобретательного и неуловимого маньяка. Последний не заставляет себя долго ждать, так что мы быстро погружаемся в кровавую резню, сдобренную изрядной долей саспенса и неподражаемым идиотизмом жертв. 1:30:00 - 1:45:00, а то и меньше и удовлетворенные зрители расходятся. Но десять серий по 50 минут - да вы шутите наверно! Что тут снимать? А ведь уже и второй сезон анонсирован...
И просмотрев первые три эпизода, могу определенно сказать - нет, этот жанр сериальному формату категорически противопоказан. Да, может быть, сценаристам удастся финальная развязка и убивцами окажутся совсем не те, на кого нам пока усиленно тычут пальцем. Может даже это будет он или она. Но финала еще дождаться надо! Вот только само действие тянется так нудно, так медленно! Будь это кинофильм, все бы кончилось в финале второго эпизода. Но здесь скучный маньяк лениво и без особого вдохновения убивает в час по чайной ложке, да банально пугает будущих покойничков по телефону и вотсапу. Никакой фантазии. Понятно, что запас потенциальных жертв надо растянуть до конца сезона, но на что тут еще смотреть?
Единственное, что в сериале относительно свежо - это приколы над всеобщей помешанностью соцсетями. Но на паре-тройке стебных моментов далеко не уедешь. Раз уж у нас теперь такая длинная история, так представьте же интересных героев, живых и с изюминкой. А вот с этим полнейший провал. Объемных персонажей нет, есть ходульные типажи. Хорошая девочка, глупая распущенная девочка, мальчик-мажор, мальчик-спортсмен, загадочно-романтичный мальчик, фанат ужастиков и т. п. Видно, что роли толком не прописали, а молодые и не особо талантливые актеры просто не могут вдохнуть в них жизнь. В кинослэшерах это было бы неважно, но у нас-то бодяга на восемь с лишним часов! Да и актриса в главной роли что-то совсем не тянет. Ну никакая...
Короче говоря, посмотреть-то конечно можно, определенный уровень стандартного качества присутствует, но на динамизм и саспенс не рассчитывайте. Здесь полуторачасовый слэшер пытаются растянуть раз в пять с предсказуемым результатом. ------ Смотрибельно ------ Почему-то в Сети практически все и вся ругают сие творение канала MTV. Ругают так, что даже мне, ленивому человеку, захотелось за него вступиться и написать пару-тройку положительных строк. Начнем.
Сериал Крик/Scream отталкивается от оригинальной одноименной трилогии Уэса Крэйвена, которую все в один голос хвалят, как некий шедевр слэшера, почему хвалят, - я ума не приложу, даже вот на досуге пересмотрела, но как меня не впечатлило в те давние времена, так не впечатлило и сейчас. Что там гениального - мне не ведомо, к сожалению. И не страшно ни разу - к слову. Поэтому закидывание «тухлыми помидорами» слабенького сериала от далеко не самого «умного и бюджетного» канала, ну как-то так... Вроде бы канал MTV никогда не статус HBO или там Showtime не претендовал... Так что и ждать чего-то феерического от их творения было наивно.
Действительно, сериал полон штампов и шаблонов, но куда уж без них, когда вступаешь на истоптанную вдоль и поперек тему молодежного ужастика про маньяка. Стандартный набор героев: девочка-умница, девочка-красавица, девочка-стерва, девочка-героиня, девочка, любящая девочек (да-да, товарищи мои дорогие, это уже становится штампом!), мальчик-раздолбай, мальчик-красавчик, мальчик-ботан, мальчик-загадка ну и так какие-то персонажи для фона плюс родители героев. Стандартное место действия: небольшой, но живописный городок. Стандартная завязка: стерва убита, под подозрением все. Стандартное развитие сюжета: убийств все больше, подозреваемых, соответственно, все меньше - математика! Стандартный финал: ага, на кого вы думали, тот и убийца, поэтому, когда будете вычислять, не забудьте правило номер один - тот, на кого меньше остальных думаешь, тот и есть. Кажется, что все вышеперечисленное на шедевр сериальной индустрии ну никак не тянет. И я с вами соглашусь. Сериальчик слабенький, рассчитанный на подростков, любящих слэшеры и тому подобное, но в чем же тогда его плюс? Плюс в том, что в нем есть какая-никакая интрига и мало-мальски внятная актерская игра. Персонажи в большинстве своем приятны, лишь главная героиня не уклоняется от классики жанра и бесит с каждой серией все больше и больше да и то не всегда, разумеется, есть и тот, кто обязательно станет вашим фаворитом, тут уж выбирайте - Ноа или Брук. Мне, как особе женского пола, все же ближе Ноа. Красавчик;) Убийства сняты не так чтоб оригинально, но и не совсем дешево. Смотреть можно. По крайней мере, это гораздо лучше, чем тот же «Приятный на вид», я вот прям удивилась, что MTV с двойки на троечку таки сумело подтянуть у себя жанр триллера. Вот почему эта рецензия положительная, ибо все познается в сравнении (это я про сериалы от MTV), так что вспомните прочую лабуду, снятую этим каналом, и будьте капельку толерантны к Scream. Поэтому, если вам нравятся молодежные триллеры длиною в 13 серий, то смело можно посмотреть «Крик». Поверьте, он не так уж и плох, как мог бы быть.
Белла Торн отказалась от главной роли в сериале «Королевы Крика» в пользу сериала «Крик». ------ Райли Марра, одна из героинь, получила имя в честь Татум Райли, лучшей подруги главной героини фильма «Крик» (Уэс Крэйвен, 1996). ------ Название каждой серии 2-го сезона позаимствовано у какого-нибудь фильма ужасов. ------ Шанель Уэст Коаст, Эшли Рикардс, Тайлер Пози и другие звёзды MTV снялись для ролика «Убойная вечеринка» в качестве гостей, которых убивают на вечеринке в честь франшизы «Крик». ------ Персонаж Ноа Фостер, роль которого исполняет Джон Карна, списан с Рэнди Микса, которого в фильмах франшизы «Крик» играл Джейми Кеннеди. ------ Когда персонаж Уиллы Фицджералд пользуется по сюжету телефоном, актриса неизменно брала свой собственный смартфон (iPhone 6). ------ Съёмки 1-го сезона сериала проходили в Луизиане в апреле-июле 2015 года. ------ Первая роль в сериале в карьере Амадеуса Серафини. Актёр говорит, что прежде пробовался на роли в трёх других сериалах, и признаётся, что многому научился во время съёмок. ------ 22 февраля 2015 года было объявлено, что Джоэль Гретш, исполнитель роли шерифа Кларка Хадсона, покинул проект по решению продюсеров. Гретш стал вторым актёром, ушедшим из проекта, после Эми Форсайт, которая играла Одри Дженсен, пока её не сменила Бекс Тэйлор-Клаус. ------ Бобби Кампо и Белла Торн уже снимались в фильмах ужасов до того, как вошли в актёрский состав сериала «Крик». Кампо сыграл главную роль в фильме «Пункт назначения 4» (Дэвид Р. Эллис, 2009), а Торн - главную роль в фильме «Ужас Амитивилля: Пробуждение» (Франк Халфун, 2017), ремейке картины Стюарта Розенберга «Ужас Амитивилля» (1979). ------ Кофейня, в которой работает Эмма и которую посещают остальные герои сериала, называется The Grindhouse. На кинематографическом жаргоне так называют кинотеатры, где показывают т. н. эксплуатационное кино (жанровые фильмы, эксплуатирующие популярную тему в целях быстрого заработка). Темы таких фильмов нередко связаны с насилием и сексом, но это не обязательно. ------ Персонажи сериала списаны с персонажей фильма «Крик» (Уэс Крэйвен, 1996). ------ В последней серии 1-го сезона герои обсуждают использование телефонной линии в доме Брук (её играет Карлсон Янг), чтобы позвать на помощь. Джейк, которого играет Том Мэден, говорит: «Телефон? Мы что, в 1996-м году?» В 1996 году Уэс Крэйвен снял первый фильм франшизы «Крик». ------ Fun World, компания, владеющая всеми правами на маску, объявила в сентябре 2014 года, что Призрачное лицо в телесериале не появится. Что будет в последующих телевизионных проектах, неизвестно, однако в этом сериале Призрачного лица действительно нет. ------ В последней серии 1-го сезона авторы отдали дань памяти и уважения режиссёру фильмов серии «Крик» Уэсу Крэйвену, который скончался 30 августа 2015 года.
|
Отзывы о фильме Крик