Рейтинг фильма по версии киноманов KiNow.ru:
Полное описание сюжета фильма: Сети рыболовецкого траулера вместе с уловом достают из воды тело молодого человека Анатолия Ильина. В это же время пропадает дочь крупного местного бизнесмена с криминальным прошлым Виталия Немченко и его жены Светланы. Александра Москвина считает, что исчезновение Оли и убийство Ильина напрямую связаны и начинает отрабатывать версии. На фоне пропажи девушки вылезают семейные тайны многих горожан, разворачивается противостояние криминальных авторитетов Карпова и Ферналиева. Становится непросто и Москвина понимает, что ей необходима помощь Андрея Чистякова. Но не так давно между двумя следователями пробежала кошка, и теперь они в ссоре… Расследование жестокого убийства молодой девушки оборачивается сложной психологической драмой, поднимает вопросы человеческих ценностей и смыслов, волнующих каждого: верность и предательство, цинизм и сострадание, месть и смирение. Детективная захватывающая интрига, в ходе развития которой подозрение падает на каждого из главных героев, держит зрителя в постоянном напряжении до последнего кадра. Но один из основных вопросов, который ставит фильм: удастся ли героям сохранить себя и остаться людьми?
Оценка фильма по версии КиноПоиск: 6.996 (8 434)
Рейтинг по результатам голосования на IMDB: 6.90 (40)
Разделы: Сериал, Детектив, Драма, Криминальный
Год выхода: 2016
Название фильма: Преступление
Режиссеры: Александр Кириенко, Максим Василенко
Актерский состав: Алёна Хмельницкая, Валерия Шкирандо, Софья Озерова, Владимир Юматов, Павел Прилучный, Дарья Мороз, Андрей Смоляков, Людмила Артемьева, Игорь Костолевский, Андрей Чернышов
Продолжительность фильма: 44 мин.
Производство: Россия
Студия: ВайТ Медиа
Сценарий: Михаил Шульман, Ренат Хайруллин, Максим Василенко
Продюсер: Юлия Сумачева, Олег Бланк, Тимур Вайнштейн
Оператор: Егор Кочубей
Композитор: Владимир Осинский, Денис Копытов
Художник: Зигфрид Штейнберг, Александр Сериков, Мухтар Мирзакеев
Монтаж: Ванда Николаева, Сергей Иванов
Возрастное ограничение: зрителям, достигшим 16 лет
Премьера в России: 24 июля 2017
Выход в прокат фильма на DVD: 24 августа 2017, «Мистерия Звука»
Внутренний диссонанс от несоответствия реальности ------ Я впервые решилась оставить отзыв на сериал именно потому, что не могла держать в себе все «киноляпы» сюжета и реализации сериала.
Для начала все же хочется отметить находку наших киношников хорошей фактурной картинки. Калининградская область - идеальное место для съемки ремейков зарубежных сериалов. Хотя после «Налета» фон уже не воспринимается в новинку. Мрачность, серость и постоянны дождь вполне соответствуют разворачивающемуся сюжету. А сюжет по сравнению с красивой картинкой тянется неохотно, тягуче, как дёготь с ложки в бочку меда. К сожалению, классические детективные сериал, где всё и вся концентрируется на фоне преступления сейчас большая редкость. Обычно раскрытие дела идет параллельно с другой линией сюжета. В данном сериале - с множеством сюжетных линий, начиная от политической гонки и метаний главной героини до банальной любовной. Не понимаю, почему сериал назван детективным.. Таковым он не является ни в коей мере. Сначала кажутся забавными ежедневные намерения Москвиной улететь в Москву к жениху и ее ежедневные сборы чемодана. Но через несколько таких раз это реально надоедает. Но я больше не об этом... Детективный жанр - мой любимый. Я пересмотрела много разных сериалов. Конечно не все они сняты профессионально, но все же большинство сценаристов и режиссеров очень ответственно подходят к делу: общаются со следователями, внимательно изучают материалы дела, знакомятся с процессами расследования. Я как человек избалованный такими сериалами как «Шерлок Холмс» (наш советский), «Место встречи изменить нельзя», «Следствие ведут знатоки», «Каменская» содрогнулась от того, как нелепо ведется расследование убийства девушки. Не соблюдаются элементарные процедуры изъятия вещественных доказательств и отработки свидетелей, никаких распечаток звонков и установления причин смерти. Москвина пару раз делает упор на свою интуицию, так называемый «третий» глаз, который почему-то неоднократно ее подводит. Да так, что каждый день у нее новый убийца с неопровержимыми уликами. И ни разу никто во время сериала из таких опытных следователей не произнес могучее слово при доказательстве вины и расследовании - его величество мотив! Если мотива нет- значит это серия. При расследовании первым делом ищутся похожие преступления. Москвина - молодец. Она их нашла. Но почему-то не захотела с ними работать, а начала со своим третьим глазом сажать всех на своем пути. И вот аллилуйя! К середине сериала после самоубийства предполагаемого убийцы она случайно обнаруживает эти самые похожие дела и третий глаз снова не дает ей наладить личную жизнь с женихом своим сыном, а ведет по ложному следу, разрушая все на своем пути.
Скучно, затянуто, нудно, неинтересно. Да интрига. Но только в самом начале. Ни один герой не вызвал горячего участия в его судьбе. Хотя, может это и великий замысел режиссера, который не дано понять обычному любителю хорошего детектива. 20 серий - это перебор... если конечно девушка не Лора Палмер. ------ Не жаль потраченного времени ------ Впервые решила оставить свое впечатление от просмотра сериала, так как этот фильм меня «зацепил» и я торопилась посмотреть все серии ка можно быстрее, учитывая, что это вообще второй российский сериал за 4 десятка лет жизни. Датскую и американскую версии сериала я не смотрела раннее, поэтому не придется сравнивать три варианта, хотя подозреваю, что наша версия проигрывает в любом случае. Если этот факт опустить, то вполне захватывающая история, но на мой взгляд сильно растянутая.
20 серий на протяжении которых раскрывается жестокое убийство юной девушки Тани Лавровой. В каждой серии пыталась собрать все ниточки, которые привели бы к убийце девушки, но каждый раз рушились все версии разоблачения преступника и интрига еще больше затягивала своей непредсказуемостью. Для меня важнее всего в фильме после игры актеров - сюжетная линия, которую непросто держать в таком долгоиграющем фильме, именно поэтому, я с большим интересом быстро посмотрела все серии.
Вся съемка фильма построена на определенном наборе чередующихся сюжетов, каждый из которых передает определенную атмосферу и в сопровождении с ненавязчивым музыкальным фоном и осенне-холодным тоном фильма, создается психологическая напряженность и обреченность. Особенное место в сериале было выделено отражению психологических состояний всех героев фильма: близкая съемка выражений лица, взгляд, бытовые диалоги - этим фильм заметно отличился от рядовых детективов. Также легко узнаются западные приемы криминальных драм, которые с легкостью переняли российские режиссеры.
В фильме обнажилось множество человеческих переживаний и эмоций: душевная боль от предательства близкого человека, неизлечимая рана от потери родного, сопереживание, сочувствие, страх и ненависть, жестокость и алчность, обман и подлость - все это отражение нашей действительности в современном мире. Хорошо, что кроме криминальной начинки, место нашлось и личным отношениям между взрослыми или между родителями и детьми.
Многие моменты в жизни героев вызвали противоречивые чувства, которые оставляли возмущение или удивление. Но иногда, поставив себя на место персонажа вызывающего бурные эмоции, с трудом можешь понять как- бы я поступила на его месте, поэтому давать резкие критические оценки каждому герою я бы не стала. Просто смотрела и понимала, что все мы люди и можем ошибаться, меняться, перевоплощаться, прощать или мстить... Хотя, некоторое поведение героев осталось для меня непонятным и нераскрытым.
В целом, уровень съемки достойный, игра актеров на уровне. Если российский фильм отвращения не вызвал -это уже зачет!
Приятного просмотра ------ Очередная розовая кофточка и очередной ремейк. ------ Очередной ремейк успешного западного сериала, подаренный нашими кинематографистами, как всегда привлек мое внимание. Лично я очень ждал и надеялся, что фильм получится сильным, крепким и содержательным, но в итоге я увидел дешевую творческую «фанеру» и довольно слабую постановку. Увы, но меня хватило только лишь на первую серию, хотя я обычно делаю анализ после трех просмотренных серий, но тут уже с первых секунд отчётлива видна некая халтура и визуальная неубедительность картинки.
Многие помнят американский ремейк датского «Убийства», который в отличии от оригинала был адаптирован под американские реалии. Но при просмотре нашей версии, я лишь вижу жалкое копирование американской версии без отсутствия чего-то нашего, если, конечно, не считать заявочные планы бедного и нищенского города, словно авторы доказывают нам, вот, мол, это матушка-Россия в развалинах стоит. При всем моем старании принять картинку, я все же не смог переступить через себя, чтобы посмотреть следующие серии. Для меня этот сериал закончился уже после первой серии, так как я не смог воспринимать серьезно актеров, декорации и всю постановку в целом.
При всем уважении к нашим артистам, я не смог в них увидеть интересных мне персонажей. Дарья Мороз не вложила в свой персонаж абсолютно ничего. Все, что я увидел на экране, я увидел Дарью Мороз и больше ничего. А что касается Прилучного, то зачем, спрашивается, вообще утверждать актера, который в данный момент играет в другом известнейшем сериале, где он активно и железобетонно смотрится в образе «Мажора». Лично я не могу этого артиста воспринимать пока в других проектах. Сложно перестаиваться в уме, так как здесь я вижу только мажора и больше ничего. Неужели в России больше не нашлось подходящего артиста на эту роль? Каждый год театральные ВУЗы выпускают сотни новых талантов. Артистов уже можно солить, как огурцы, потому что их невозможно увидеть всех и сразу из-за большого количества. А тут опять Прилучный, который что в «Мажоре», «Квесте» или «Беги» всегда остается Прилучным. Про других актеров я не могу и по большей части не хочу говорить, потому что в них я не увидел правдивости, убедительности или натуральности того, что они показывают. И здесь, увы, необходимо сказать спасибо режиссеру, оператору и больше всего монтажу.
Все прекрасно знают, что основная задача монтажа, это не просто склеить кадры и забыть все, как страшный сон, а именно скрыть все очевидные недочеты, неровности и так далее. Но что мы обычно видим в наших сериалах? А именно то, что должно быть скрыто: неровности, недочеты, косяки на заднем плане, кривые или пустые эмоции и ужаснейший масштаб окружающих декораций. Ведь понятно, что не все американские артисты сильны в актерской игре или в сценодвижениях, но в кадре они всегда прекрасно смотрятся, а именно благодаря качественному монтажу, цветокоррекции и другим техническим уловкам. А наш пост-продакшн, словно на зло всем и специально демонстрирует наглядно все косяки на экране из-за чего складывается не самое лучшее впечатление от просмотра. Так и в этом случае. Мне интересна история и мне даже хочется узнать больше, но я чисто физически не могу смотреть на экране в творческом или профессиональном плане «дешевку».
Я бы еще смирился с натурными съемками, когда промзону с территории завода мне выдают за улицы города, или когда технические постройки выставляются, как жилые дома. С этим я бы еще как-то смог ужиться, но вот интерьерные съемки меня убили сразу. Во-первых, всегда снимают с одного ракурса, не показывая всю площадь помещения (как будто я в театре). Во-вторых, для того чтобы нежилое помещение выдавать за жилое, необходимо постараться, как постановщикам различных цехов, так и режиссёру. Например, комната убитой девушки выглядит так, будто так никто и никогда не жил вовсе. Это абсолютно неживое помещение, словно у съемочной группы ни у кого нет восемнадцатилетних детей и никто не знает, как выглядит комната современных детей. А я в итоге увидел некое помещение, словно я оказался в музее. И таких «пустых» интерьеров предостаточно в сериале.
И вроде бы я успокоился и почти забыл уже про этот сериал, как вдруг обратил внимание, что режиссер проекта так же приложил руку к очередному ремейку известного сериала «Мост», который скоро выйдет на экраны. Видимо, и тут меня ждет очередное разочарование от очередных ремейкеров. Но я, как всегда, надеюсь на лучшее и верю в наше кино!
Приятного просмотра! ------ А что в конце? Маяк для Маньяка. ------ История юной девочки, которую знали помимо мамы, папы и батрака-помощника грузчика: школьный учитель, бизнесмен (а ныне новоявленный кандидат в мэры), вице-президент компании и другие.
Первые кадры вселяют надежду увидеть что-то в духе истории Твин Пикса, запутанную историю с неоднозначными ответами. Но проходит несколько серий вместо ожиданий - обманутые надежды. От серии к серии начинаешь понимать, что эта история должна закончиться не по логике, (а) банальной глупостью, потому что, это не детектив или триллер, а простой - пустой однодневный трэшак (пустышка) набитый проедающим действием, перемороженными персонажами, которые по стечению обстоятельств соприкоснулись друг с другом, образовав в результате их случайного столкновения мутный мерзкий осадок.
Любой мало мальский нормальный фильм (независимо от жанра) должен оставить что-то в конце, чувство понимания, ответ на вопрос самого действия.
А что происходит здесь?
Убита девочка-подросток, начато расследование, двое полицейских (женщина-мать и «бывший» наркоманец Мажор приступают к поискам убийц), в каждой серии они находят и утверждают убийцу. Остальные персонажи тоже потерянные (грязные) души, которые слоятся туманной добротой, но которые готовы на всё лишь бы удовлетворить свои низкие мерзкие инстинкты - прогрызть дырку в этом мире чтобы поиметь другого. Ради чего? Одни ради положения в обществе, другие потому что они гнилые до мозга и костей. Если вы ждете ответов в духе классика (Достоевского) они есть, но очень размазаны мыльной пенной по объективу снимающей камеры.
Что доказывает одно, что популярно то и снимаем, без особых вложений (дум) и доработки сюжета (адаптации, окультуривания).
Обидно за такую тупейшую популяризацию грязи на экране, которую и так стирают с утра до поздней ночи российское ТВ. Это в центре (России) духовной мысли и трепета пылающей мысли. Обидно в двойне, что мы дошли до этого события сами.
В конце остается неприятное ощущение (разочарование), что такое у нас продолжают штамповать (снимать). Данная история похожа на продукт, который испортился и теперь нарочит травануть любопытного зрителя.
Хотелось бы в конце смысла и света, надежды, а не маяка для маньяка (продолжение темной и холодной безысходности). Хотя наверное это моё субъективное восприятие происходящего и это не значит что фильм полностью плох, ведь он поднял очищающую бурю, что само по себе хорошо.
Но главное в том, содержит ли этот ветер доброе, светлое? К чему в конце он может привести путника? Без смысла и света, надежды и веры.
ИМХО: К тотальному (полному) разрушению - обманутым надеждам, безысходности, к пониманию, что так и должно всё быть, мокро и грязно. Ничего изменить нельзя в этом поганом мире, где деньги единственная ценность, а не жизнь сама по себе. Одним словом Тупик, а не Открытая дверь к движению за изменением и поиском подтверждений, что человек может добиться, переродиться и изменится. Что есть надежда у каждого на светлое будущее... ------ Не спешите брать его на пики ------ Как-то обычно принято считать, что Отечественные сериалы, как и в целом кинематограф, целиком и полностью уступают Западу. Обвинение, конечно голословное. В отличие от полнометражных фильмов Отечественные сериалы часто держат хорошую марку. Конечно, хватает и откровенного шлака - почти все ситкомы, почти всё от НТВ, СТС и ТНТ; но с другой стороны ведь и Запад не безгрешен - клишированность их продукции порой, ни в чём не уступает бесконечным НТВшным «ментам» и «ворам».
В этом году Первый канал и ВГТРК порадовали меня сразу двумя неплохими проектами, причём идущих фактически друг за другом: после любопытной исторической картины «Красные горы» мы вернулись к привычному для сериалов жанру - детектив, олицетворением которого и становится «Преступление», режиссёра Максима Василенко.
«Преступление» выгодно отличается от всего того, что в последние годы выходит под эгидой этого жанра, особенно от тех же НТВшников. Главное отличие в прекрасной игре актёров, интересном сюжете и, не смотря на классический подход (когда одно дело становиться центром сериала), создание сразу нескольких сюжетных арок - помимо расследования и бытовой жизни основных персонажей, большое внимание уделили и политики (выборы глав местной власти); причём всё это удалось очень логично сплести в один клубок. Притягательным, в своей недоговорённости в сочетание с тяжёлой бескомпромиссностью, получился финал. Отдельно также стоит выделить прекрасную операторскую работу, которую, к сожалению, не часто увидишь в наших сериалах.
Однако, не смотря на всё выше сказанное, хотелось бы акцент сделать на минусах сериала, и таким образом попытаться объяснить: почему же «Преступление» не получило высоких оценок (здесь я буду обходиться без конкретных примеров, дабы не создавать спойлеры, которые губительны для любого детектива).
В целом любой классический детектив можно продемонстрировать зрителю двумя способами. Во-первых, сложным путём, можно сделать такую историю, где зритель будет участником следственного процесса - нам будут скидывать ворох информации и у нас появиться возможность построить свои теории, и попытаться догадаться кто же преступник (подобный подход можно увидеть в «Девушке с татуировкой дракона», а также во многих историях Агаты Кристи). Во-вторых, зрителя просто можно вести по трубе сюжета, где фактически не будет место для саморасследования, а останется лишь для созерцания происходящего. Второй подход очевидно проще и именно по нему пошли создатели данного детища, и, в принципе, это нельзя рассматривать, как минус, но, в совокупности с другими проблемами, этот подход сильно бьёт по повествованию. Возможно, всё испортило количество серий (20 серий по 45 минут для одного дела это, пожалуй, слишком много), возможно свою роль сыграл тот факт, что над сериалом работало много сценаристов. Так или иначе, но в сюжете хватает абсурдных моментов (чаще вызванных поведением тех или иных героев), много пустых персонажей, которых толком не раскрыли, а сюжет пестрит небольшими дырами. Практически всё это находятся в прямой связи с той самой трубой сюжета. Сериал вообще можно смело делить на блоки, каждый из которых посвящён одному подозреваемому, где следствие, казалось бы, собирает железобетонные улики на него, но затем вдруг оказывается, что сыщики шли по ложному пути, вдруг находятся новые доказательства, рождается новая версия, появляется новый подозреваемый и всё идёт сначала.
Такой подход к повествованию неизменно ведёт к появлению пустых героев: первые подозреваемые просто пропали из сериала уже где-то к середине, если не раньше. А кто-то наоборот, вдруг появляется из ниоткуда во второй половине сериала, хотя до этого его либо не было вообще, либо от силы засветился на пару минут экранного времени. Крайне нелогичные действия, когда свидетели по абсолютно дурацким причинам недоговаривают, или дают ложные показания, так же идут из этого подхода. Несколько раз это пытались объяснить боязнью утечки информации и недоверием к правоохранителям, но, честно говоря, объяснения так себе. Иногда странно происходят выходы следователей на очередного подозреваемого: в частности, главная героиня - Москвина (Дарья Мороз), вдруг решает поднять дела 15 летней давности и находит там связь с сегодняшним преступлением; видимо у создателей не было уже способа подвязать нового подозреваемого к делу. Хотя в целом мне понравилось, как изобразили работу полиции, особенно действия следователей - уже упомянутой Москвиной и её напарника Чистякова (Павел Прилучный).
Несмотря на обозначенные выше проблемы, которые не позволят «Преступлению» получить высокие оценки у зрителей, прессы и критиков; я всё же позволю себе крайне положительно оценить данный сериал. После «Метода», творение Василенко и его команды, стало первым Отечественным детективным сериалом, который я посмотрел с большим удовольствием и, что называется, за один присест. Возможно, моя оценка будет излишне субъективной, но с другой стороны я бы все, же порекомендовал посмотревшим не спешить брать сериал на пики, а попытаться увидеть в нём и множество положительных моментов; а тем, кто только думает смотреть «Преступление», не пугаться невысокого рейтинга, а самим составить своё мнение.
P.S. Лишь при написании рецензии узнал о двух Западных сериалах «Убийство», которые, видимо являются чем-то большим чем простое вдохновение. Так как я не смотрел и даже не слышал об этих сериалах, то и кидаться обвинениями в духе: «Да мы плагиатчики!»; я не собираюсь, оставляя это на суд тех, кто смотрел данные Западные сериалы. Своё мнение по «Преступлению» оставляю полностью в силе.
|
Отзывы о фильме Преступление