Рейтинг фильма по версии киноманов KiNow.ru:
Полное описание сюжета фильма: Предстоящая лента — вольная экранизация детства Спилберга, которое он провел в Фениксе (штат Аризона), где и формировались характер и зачатки талантов рассказчика. Вместе со Стивеном историю в киносценарий превратил Тони Кушнер — автор «Морпехов», «Мюнхена» и грядущего ремейка «Вестсайдской истории». Полуавтобиагрофический фильм Стивена Спилберга, основанный на его собственных воспоминаниях жизни в Аризоне, когда он был подростком. Выросший в Аризоне после Второй мировой войны, молодой человек по имени Сэмми Фебельман узнает сокрушительную семейную тайну и исследует, как сила кино может помочь ему увидеть правду. Нью-Джерси, начало 1950-х. Впервые в жизни оказавшись в кинотеатре и увидев на экране крушение поезда, маленький Сэмми Фабельман был так впечатлён, что чуть не сломал дорогую игрушечную железную дорогу, когда пытался воспроизвести аварию. В терапевтических целях мама предлагает мальчику заснять игрушечную катастрофу на 8-миллиметровую камеру. Так детское хобби и съёмки дурашливых домашних сценок перерастают для Сэма в большую любовь и увлечение всей жизни — режиссуру кино.
Оценка фильма по версии КиноПоиск: 7.618 (22818)
Рейтинг по результатам голосования на IMDB: 7.6 (90195)
Разделы: Фильм, Драма
Коллекции: С наградами
Год выхода: 2022
Название фильма: Фабельманы
Иностранное название ленты: The Fabelmans
Режиссеры: Стивен Спилберг
Актерский состав: Мишель Уильямс, Матео Зорян, Пол Дано, Джадд Хёрш, Дженни Берлин, Робин Бартлетт, Джулия Баттерз, Сет Роген, Кили Карстен, Гэбриел ЛаБелль
Продолжительность фильма: 151 мин. / 02:31
Производство: США, Индия
Сценарий: Стивен Спилберг, Тони Кушнер
Продюсер: Кристи Макоско Кригер, Бриттани Линдман, Тони Кушнер
Оператор: Януш Камински
Композитор: Джон Уильямс
Художник: Энди Брумелл, Эндрю Макс Кан, Дезма Мерфи
Монтаж: Сара Брошар, Майкл Кан
Слоган: «Capture every moment»
Затраты на съемки фильма: $40 000 000
Сборы в США: $17 348 945
Сборы в мире: + $28 136 334 = $45 485 279
MPAA-рейтинг: PG-13
Премьера в мире: 10 сентября 2022
Сбитый летчик ------ После просмотра фильма у меня остался один вопрос: Это точно снял мэтр мирового кинематографа? Я не могу в это поверить. Картина длительностью 2 с половиной часа смотрится рвано. Первую половину фильма, когда я слушал, как одну и ту же банальную мысль повторяют раз за разом, у меня создавалось впечатление, что смотрю детский фильм. Практически у всех диалогов клишированные фразы за гранью банальности. И только в конце фильма я понял, с каким фильмом можно сравнить детище Спилберга. С Рукой Бога Паоло Соррентино. Там идёт рассказ тоже о молодом юноше, который ищет себя в кино. В фильме Соррентино есть похожий семейный конфликт, там даже есть аналог наставления от великого режиссера в конце фильма. И На фоне итальянского коллеги фильм Стивена Спилберга смотрится максимально вторично. Как студенческая попытка сделать ремейк, хотя разница в год между картинами скорее всего делает любые совпадения случайными. Спилберг собрал все возможные клише в фильме, аплодисменты в конце фильма, мотивации личностного роста, буллинг в школе, разве что макания в унитаз не было. Так же эффект подросткового фильма создается из за переигрывания актеров, некой театральности.Итогом просмотра фильма стало то, что мне запомнился только первый эпизод с поездом, дальше мои походы за кофе и обратно оставили более яркие впечатления, чем фильм. Даже конец у него оказался максимально внезапным и не завершенным. Я не увидел сюжетной арки и изменения главного героя, как фильм начался, так и закончился. Разочарование от фильма можно выразить в том, что я бы скорее поверил, что эту картину сняла Саша Спилберг, но никак не Стивен... ------ У всего есть причина. Ничто не может быть просто так. ------ Ещё совсем мальчишкой Сэмми увлеченный 'Последним шоу на земле' начинает грезить мечтами о съёмках в большом кинематографе. Ближе к двадцати годам он понимает, что это не хобби, а настоящая работа. А искусство требует жертв. Но кто, как не близкие могут понять, что такое потери или утерянные мечты. Члены еврейской семьи понимают, что у их сына большой талант, который в будущем сделает из него человека.Актёры: среди потрясающих звёзд Голливуда, выделяется Габриэль ЛаБель, чей образ взрослеющего Сэмми приковывает внимание с первых минут фильма. То, как он чувствует кадр, монтирует плёнку и старается изобразить стрельбу с помощью обычной монтажной хитрости, просто волшебство. Нельзя сказать, что экранный мальчик вырос, но не взрослел. По крайней мере в первой половине ленты. Он медленно идёт к осознанию, что любовь (особенно в его семье) не вечна, но та любовь матери и сына сохранится надолго. Чем медленнее, тем понимает, что мотив сохранить крепкие нервы, и родственные узы тоже тяжкий труд. Ему предстоит сделать выбор, исходя из наставлений дяди Бориса матери его матери (в исполнении Джада Херша), чьё появление на пороге дома Фабельманов (судя из пророческого сна не сулящий ничего хорошего). Кое-что в мечтах и хобби герой Джада понимал, поэтому наставил мальчика на путь истинного смысла. Он станет для мальчика голосом совести, а уже Сэмми придётся делать выбор между искусством или верности семье.Пол Дано играет главу семьи старой закалки и с устаревшими семейными традициями. Чем ближе его герой мучается, не выражая это в эмоциях, держа всё в себе и немного приближаясь к правде, тем страшнее становится его незримое наблюдение за женой. Он старается быть образцом для подражания для своих детей, вырастил их вместе с женой. Но никто не говорил ему, что есть и иная жизнь,. У сказки не всегда должно быть 'долго и счастливо'. Поэтому от разрыва отношений он бы просто пропал. Также, как и его мечты - разделяющие на пару с тем, кому доверял - не хотел терять.Блистательную звёздочку, сияющую под сводами автомобильных фар, исполнила Мишель Уильямс, доказавшая, что она ещё и женщина, требующая своей безграничной душой своё счастье.Отец семейства Фабельманов, понимая, что не станет примером для подражания или научить радовать жену простым мелочам в тихом семейном кругу, становится незримым участником романа, нависающий над любимой. Кто, как не Бенни воплощает камень преткновения перед героем Дано, хоть и без особого труда приятно вписывается в стан семьи. Комедийный образ Рогена (наконец применивший в драматической ленте, а не в комедии) может подарить радость жизни дорогому человеку, а другого - ввергнуть в депрессию. Несмотря на то, что семья религиозна, герой Сета забывает важную заповедь (уверен, что похожая заповедь есть и у евреев): 'Не возжелай жену ближнего своего'. Герой всего лишь напоминает, что идеального брака не бывает, а любовь, как и счастье может появится из ниоткуда.Всё остальное: безусловно маэстро рассказывает вместе с Тони Кушнером о том, что происходило в его детские годы, когда он жил в Аризоне. Не обойдется в сюжете без переездов, которые ознаменуют будущую карьеру мальчика, связанную с киноискусством. Отсюда 'Фабельманы' стали для режиссёра личным проектом, а а сюжет Стивен строил долгие годы. Вполне, что в сценарии он прописал характеры своей матери, любимого дяди (в исполнении Рогена), но не стоит забывать об искренности картины. С какой нежностью и любовью автор сценария и режиссёр о своих лучших годах, когда он брал переносную камеру и снимал всё, что помогло ему, как и главному герою. Да он и есть главной герой всей истории. Отчасти. Только во время просмотра не обращаешь особо внимание на схожесть Спилберга с его экранным протеже. Больше обращаешь внимание на блестящую работу крупного плана и остальную обстановку вокруг героев: начиная со спонтанной её поездки к смерчу до большого кинозала, в котором собрались многие, чтобы увидеть мастерски склеенные авторские работы юного дарования. Лента показывает, как каждый из нас о чём мечтает. Кто-то этого добивается, а кто-то не получает, хотя много старается на благо семьи. Всё же без поддержки родных тоже не обойтись. Сын - проходит путь от оператора монтажёра и постепенно приближаясь к заветной постановке; мать - уникальная королева сцены не утратившая музыкальный запал (во многом благодаря настоящей любви), но ей пришлось бросить мечту; отец - следует своим устарелым принципам и не прекращает работу. Герой делает всё, чтобы облагородить и укрепить семейное гнездо (в глубине души зная, что это бесполезно) Каждый преследует свою цель. Мостик семейных ценностей, которые так долго и упорно строили вокруг себя ГГ можете пошатнуться только из-за того, что каждый грезит о своём. При этом, никто не думает, чем пожертвует, ради того, чтобы остаться собой и по-настоящему быть счастливым человеком. Эта уже вторая работа Спилберга, созданная им самим (пускай и в соавторстве) после 21-го годами назад во время работы над 'Искусственным интеллектом'.Мой поклон Янушу Камински, показавшему все самые запоминающиеся моменты (все же больше запомнилась сцена, где Мишель Уильямс танцует по огнями фар).Очаровывает и манит (даже в тревожные моменты во время проявки киноплёнки Сэмми) каждая мелодия, сыгранная на пианино героиней Уильямс. Хочется верить, что несмотря на заслуженный уход Джона Уильямса (возможно эта лента и пятый фильм об 'Индиане Джонсе' станут последними в его карьере) проработавший со Спилбергом 29 раз получится достойным.Продюсером проекта на пару с Тони Кушнером и Спилбергом выступила Кристи Макоско.Впечатления: драма Стивена, чья премьера прошла в Торонто, заслуживает внимания, если вам интересно посмотреть на чём строились стремления режиссёра, подкрепляемые сценарной выдумкой Кушнера. Искренняя, интересная и непринуждённая атмосфера царит в фильме. А музыка Уильямса старается увлечь вас за собой и незаметно подбивая вас досмотреть картину до конца. ------ Магия кино ------ Стивен Спилберг - один из величайших режиссеров, подаривших миру десятки замечательных фильмов. Его картины полюбились не только членам жюри всевозможных фестивалей, но и зрителям. Доступный киноязык, увлекательный сюжет, яркие герои, запоминающиеся саундреки - то, за что мы все так любим фильмы Спилберга.Новая картину 'Фабельманы' смело можно ставить в ряд топовых фильмов режиссера. Эта картина, которую хочется советовать всем.Это очень простой фильм о мальчике и его мечте снимать кино. Но именно своей простотой и искренностью фильм подкупает.Фильм начинается с события, которое навсегда переворачивает жизнь главного героя, а именно - похода в кино. При просмотре маленький Сэм Фабельман остается настолько впечатлен сценой крушения поезда, что не может уснуть несколько дней. И вот как раз на праздник Хануки (поскольку Фабельманы - евреи) Сэму дарят в подарок игрушечный поезд и железную дорогу. Однако вместо игр, мальчик снимает ту самую сцену крушения поезда на отцовскую камеру.Этот маленький эпизод становится толком для дальнейшего увлечения съемкой. Сэм взрослеет и его страсть к кино становится еще сильнее. Он снимает школьные фильмы, семейное видео и все больше понимает, что любит кино даже больше семьи. Конечно, это пугает юношу.Однако Сэму повезло, у него замечательная семья: младшие сестры участвуют в его фильмах, отец помогает со съемками финансово, а мать - его муза и поддержка. Именно мать помогает Сэму поверить в себя и следовать за мечтой.Сэм боготворит свою мать, как и все остальные члены семьи. Митци - очень яркая, энергичная женщина, творческая личность. Она потрясающе играет на пианино и выглядит очень счастливым человеком. И лишь через объектив камеры, Сэм начинает видеть ее по-другому. Это очень эмоциональные, грустные сцены. Еще больше проблем возникает, когда Фабельманы переезжают в Калифорнию, и Сэм становится предметом насмешек в новой школе из-за своего происхождения. Но и тут приходит на помощь его страсть к кино. Несмотря на трудности, юный Сэм продолжает грезить о большом кино. Он идет вперед к своей мечте, и в будущем, как мы уже понимаем, он-таки станет режиссером, ведь это полубиографический фильм о становлении самого Стивена Спилберга.Спилберг мастерски перенес свое юношеские воспоминания в этот фильм. Здесь и старые кинокамеры, и работа с пленкой, и создание простых, но изобретательных киноэффектов (например, выстрелы из оружия), и конечно, горящие глаза начинающего режиссера. Вот она та самая магия кино. Просто, но так очаровательно смотрится.Также понравилось, что Спилберг акцентировал внимание не только на главном персонаже, как это часто бывает, но и раскрыл характеры других людей, которые так или иначе повлияли на становление Сэма.Пол Дано в роли отца семейства Фабельманов и Мишель Уильямс в роли матери создали замечательную экранную пару. Дядя Бенни в исполнении Сета Рогена, тоже приятно удивил. Не менее запоминающимся вышел и дядя Борис. Школьники, массовка - все на своих местах. И конечно, как же не упомянуть об исполнителе Сэма - молодом талантливом актере Гэбриэле ЛаБелле. Своим обаянием он сделал фильм еще лучше.Главная звезда фильма здесь Мишель Уильямс. Она невероятно органична в роли матери Сэма. Такая живая, харизматичная, утонченная. Эта роль просто создана для нее. Полный восторг.Не могу не отметить музыку Джона Уильямса. Как всегда прекрасно и удачно вписывается в канву фильма.Подытоживая, картина 'Фабельбаны' вышла совершенно замечательной. Тут прекрасно абсолютно все. Спилберг в очередной раз доказал, что он мастер большого кино. ------ Стивен Спилберг раскрывает душу и похоже забирает Оскар ------ Как только 'Фабельманы' появились на киноэкранах, об этом новом фильме Стивена Спилберга полились реки восторженных отзывов. В этой картине ожидаемо нет ничего сенсационного, глубокого и нового. И все же... Похоже именно эта картина завоюет звание лучшего фильма года. И сделает это абсолютно заслуженно.'Фабельманы' - это основанная на биографии самого Стивена Спилберга семейная история. Тут есть увлеченный кинематографом мальчик, три младшие сестры, талантливый инженер отец, друг семьи и мать домохозяйка с творческой душой. Почитав описание или посмотрев трейлер, становится абсолютно понятно, что из себя представляет этот фильм.Ох, ну сколько можно восхищаться простенькими историями о взрослении и любви к кинематографу? Теперь каждый именитый режиссер будет снимать кино про себя и свое непримечательное детство? Можно спросить себя. А начав смотреть 'Фабельманы' можно ощутить непреодолимую скуку - да, все конечно мило и красиво, но приторно сладко и до боли известно... Особенно учитывая то, что буквально в прошлом году мы все наблюдали аналогичные истории в 'Белфасте' Кеннета Брана и 'Руке Бога' Паоло Соррентино.Однако Стивен Спилберг - не просто именитый режиссер. Он настоящий волшебник мира кино. И его 'Фабельманы' - магия, которая очарует и вдохновит каждого зрителя.Стивену Спилбергу сейчас 76 лет. Он признается, что хотел снять историю о своей семье давным-давно и в задумываясь о том, какой фильм он хочет успеть снять до своей кончины, понял, что это именно рассказ о нем самом. Пандемия, оставившая его на долгий период без дела, сподвигла режиссера все-же взяться за работу над 'Фабельманами'.Истории про мальчишек, которых задирают в школе, которые переживают первую любовь, серьезные изменения в жизни семьи, находят свое призвание и следуют ему несмотря ни на что - это основа сотен кинолент, выпускаемых каждый год. Стивен Спилберг в это смысле создал абсолютно рядовую картину. Но в то же время его 'Фабельманы' - это безусловно максимально взрослый взгляд на жизнь. Один из величайших и самых успешных кинематографистов мира делится с нами уроками своей собственной жизни.Стивен Спилберг рассказывает нам как научился смотреть в глаза собственным страхам с помощью кинокамеры. Как научился видеть в собственных родителях не просто родителей, а личностей. Как случайный разговор с малознакомым человеком может стать жизнеопределяющим. Как сквозь муки, сомнения и разочарования можно обрести свободу. И как эта свобода не оборачивается киношным хэппи эндом в реальной, настоящей жизни, но все-же именно она является самым ценным и значимым обретением, которое наполняет жизнь истинным смыслом.Стивен Спилберг в своих 'Фабельманах' выразил безграничную любовь и благодарность своей семье, людям и событиям из прошлого и конечно-же кинематографу. Но главным объектом любви и благодарности стали вовсе не родственники и не кинокамеры. 'Фабельманы' - это ода любви к жизни, сложной, запутанной жизни, в которой человек должен сделать множество ошибок, пройти множество болезненных уроков и отвоевать свое право на самореализацию. А кино... Кино - это очень просто. Как сказал легендарный Дэвид Линч в образе легендарного Джона Форда: 'Когда горизонт высоко - это интересно. Когда горизонт внизу - это интересно. Когда он посередине - это чертовски скучно.''Фабельманы' - это вовсе не тот фильм, который станет для вас чем-то особенным. Это просто добрый сентиментальный красивый и вдохновляющий фильм. Он кажется очень простым. Но похоже этот тот случай, когда простота и гениальность - синонимы. Многие за последние годы пытались говорить о феминизме, свободе личности, любви, карьере, подростковом кризисе, кардинальном пересмотре жизненных ценностей... Но никто кроме Стивена Спилберга не смог высказаться на эти темы так легко и элегантно, используя язык кино. ------ Мечты сбываются ------ Стивен Спилберг создал полуавтобиографическое кино о мальчике, однажды впечатлённом в кинотеатре сценой крушения поезда и с тех пор не расстающимся с собственной новой видеокамерой. Почерк режиссера чувствуется на протяжении всего фильма. В частности, это вкусное, внятное и неторопливое повествование о терпящих глубокий кризис сложных взаимоотношениях в семье и какой-то особый желтоватый свет в кадре, придающий теплоту всей картине. Сам сюжет в последнее время так или иначе часто затрагивается некоторыми режиссёрами, словно каждый великий мастер на склоне лет желает снять фильм о себе самом. Главная проблематика фильма - это столкновение интересов главного героя, мечтающего посвятить свою жизнь искусству кинематографа, и его семьи, а именно, отца, который выступает против увлечений сына, в целом не препятствуя его хобби, но не воспринимая его всерьез. Интересную мысль выдает мимолётный персонаж, говорящий о том, что в этом вопросе не может быть никаких компромиссов, и должен быть один четкий выбор. Сами образы, как и игра актеров, меня не слишком впечатлили, и номинированная на Оскар за лучшую женскую роль Мишель Уильямс не выдала чего-то невообразимого. Более того, её персонаж временами раздражал меня своим непостоянством, несмотря на некоторый ряд причин, объясняющих её поведение. Финал весьма уточнённый и содержит крутую отсылку и положительные многоточия в духе классического Спилберга, так же поборовшегося, хоть и безрезультатно, за Оскар за лучшую режиссуру.
|
Отзывы о фильме Фабельманы