Рейтинг фильма по версии киноманов KiNow.ru:
Полное описание сюжета фильма: Обаятельный крепыш в рабочей униформе справляется со всеми поломками в городском водопроводе. Наблюдательный и смешливый Марио действует неторопливо, рассудительно, но одновременно проявляет толковый подход к ремонту и эффективно устраняет неисправности. Параллельно парень помогает противостоять злодеям, способным существенно подпортить жизнь горожанам. Когда из столицы исчезает писаная красавица, сантехник пускается в опасное путешествие по Грибному Королевству, напичканному ловушками и препятствиями. Принцесса Пич находится в далеких владениях злого гения Боузена, желающего использовать королевну в своих интригах. Хитрец недооценивает храбрость своего противника. Тем временем Марио постепенно подбирается к замку врага.
Оценка фильма по версии КиноПоиск: 7.054 (12149)
Рейтинг по результатам голосования на IMDB: 7.2 (118577)
Разделы: Мультфильм, Комедия, Приключения, Фэнтези
Год выхода: 2023
Название фильма: Братья Супер Марио в кино
Иностранное название ленты: The Super Mario Bros. Movie
Режиссеры: Аарон Хорват, Pierre Leduc, Михаэль Еленик
Актерский состав: Хари Пэйтон, Кигэн-Майкл Ки, Аня Тейлор-Джой, Крис Пратт, Себастьян Манискалко, Кевин Майкл Ричардсон, Сет Роген, Фред Армисен, Джек Блэк, Чарли Дэй
Продолжительность фильма: 92 мин. / 01:32
Производство: Япония, США
Роли дублировали: Владимир Долматовский, Иван Забашта, Полина Пахомова, Григорий Служитель, Александр Напарин
Сценарий: Мэтт Фогель
Продюсер: Кристель Бэлкон, Yusuke Beppu, Бретт Хоффман
Композитор: Кодзи Кондо, Брайан Тайлер
Художник: Маттье Госслен
Монтаж: Эрик Осмонд
Слоган: «Let's-a go!»
Затраты на съемки фильма: $48 000 000
Сборы в США: $551 081 420
Сборы в мире: + $705 276 711 = $1 256 358 131
MPAA-рейтинг: PG
Премьера в мире: 1 апреля 2023
Let's a go ------ История Марио началась в далеком 1985 году. Тогда никто не мог предположить, что детище японского разработчика Сигэру Миямото приобретет культовый статус в мире видеоигр. Учитывая высокие оценки от прессы и игроков, грандиозные продажи и мировое признание, вопрос об экранизации похождений усатого водопроводчика был делом времени. Отвечая на вопрос: “Получилось ли у студии Illumination сделать качественную адаптацию Марио в анимационном формате?”, я скажу: “Да”, но обо всем по порядку.История мультфильма начинается в Бруклине, где нам показывают типичные, серые будни двух братьев: Марио и Луиджи. В них никто не верит и их преследуют неудачи, но наши герои не сдаются, ведь: “Вместе нам нечего бояться”. Спустя некоторое время Марио и Луиджи попадают в Грибное Королевство, где каждому из них (по отдельности) предстоит пережить увлекательное приключение в волшебном мире.Во избежание спойлеров, я выделю сильные и слабые стороны мультфильма:+1) Яркий, насыщенный и красочный мир. При просмотре я с головой погрузился в атмосферу Грибного Королевства, живущего по своим правилам и законам. В нем обитают говорящие грибы; очаровательная принцесса; своенравные обезьяны; черепашки; призраки и многие другие представители местной фауны. Картинка радует глаз.2) Превосходное музыкальное сопровождение. Помимо известных композиций AC/DC; Electric Light Orchestra и Бонни Тайлер, в кинокартине можно услышать чарующие, гармоничные мелодии, свойственные проектам Nintendo, а также классические темы из игр про Марио.3) Единство противоположностей и хорошая оркестровка. Персонажи получились разными, со своими особенностями и характерами, за ними интересно и приятно наблюдать. Лично меня, порадовала динамика между Марио и Донки Конгом: они оба имеют схожие черты в поведении, но при этом отличаются друг от друга.4) Отличная динамика и экшн. Мультфильм не стоит на месте, почти всегда что-то происходит: кто-то бегает; прыгает; дерется; ездит на высокой скорости и т.д. При этом мультфильм не забывает делать паузы, предоставив зрителям возможность в полной мере ощутить те или иные моменты.5) Большое количество отсылок для фанатов игр вселенной Mario. Присутствуют отсылки на Super Mario: Odyssey; Super Mario 3D World; Mario Kart; Luigi's Mansion; Donkey Kong и другие. Настоящий рай для фанатов Nintendo.-Это, скорее, даже не недостаток, а простота сюжета. Не ждите от Братья Супер Марио философии уровня работ Pixar; DreamWorks или Клауса от Netflix. Это хорошее, семейное кино, способное подарить вам массу приятных впечатлений и эмоций, и вы навряд ли сможете найти в нем глубокие темы для размышления, однако Марио этого и не нужно.Резюмируя вышесказанное, я смело рекомендую Братья Супер Марио к просмотру, если вы хотите отлично провести время и перенестись в сказку на ближайшие полтора часа. ------ Ностальгия в глаз попала ------ Я думаю, что игра Super Mario Bros. была очень у многих людей самой первой. Недаром она является одной из самых продаваемых игр всех времен. И, разумеется, подобные мультфильмы создаются, чтобы многие вспомнили детские годы и испытали жгучее чувство ностальгии. Однако качество подобных картин не всегда соответствует ожиданиям. Основной упор в данных произведениях делается на фан-сервис, когда ты видишь на экране что-то знакомое и говоришь: 'О!'.Первое, что хотелось бы отметить - графика. У студии Illumination, которая делает основной упор на минималистичность детализации персонажей, получились очень добротные модели. Видно, что подходили к делу с умом, так как некоторым героям они всё-таки добавили немного детализации, что только пошло на пользу. Лучше всего это можно заметить на примере Боузера.Второе - музыка к фильму. У авторов очень хороший музыкальный вкус. Песни Бони Тайлер и AC/DC на удивление очень хорошо подошли к событиям в мультфильме и придавали им динамику. Разумеется, не обошлось и без фирменных звуков из оригинальной игры.Третье - собственно, фан-сервис. Если вы знакомы с играми компании Nintendo, то легко угадаете игры, на основе которых был создан данный мультфильм. Здесь очень много знакомых персонажей, поведение которых очень напоминает об оригинальных играх. Я насчитал минимум 3 игры.А теперь о проколах. Первое - стиль повествования. Его можно охарактеризовать, как 'галопом по Европам'. Мультфильм как будто куда-то очень сильно опаздывает, и поэтому хочет показать как можно больше за небольшой промежуток времени. Если бы картина шла не 1.5, а, скажем, 2 часа, то ничего страшного не случилось бы. Из-за этого финал картины получился очень резким и немного нелогичным.Второе - Боузер. В начале нам демонстрируют Боузера, как абсолютное зло. Эдакий Дарт Вейдер местного разлива, который громко орёт и никого не щадит. А потом мы узнаём его мотивацию и...впадаем в истерический смех. Изучив лор, я выяснил, что такая мотивация имеет право на жизнь, но то, как это показали, заставит вас сначала обалдеть, потом покраснеть, а после засмеяться во весь голос.И, наконец, третье - слишком много фан-сервиса. Я могу понять, когда в картину переносят важные вещи из игры, однако когда ими буквально тычут в лицо длительный промежуток времени и повторяют из раза в раз - это утомляет. Приятно увидеть что-то знакомое, однако и в этом нужно знать норму.P. S. вот так должен был выглядеть фильм 'Angry birds в кино'. ------ Лучшая игровая адаптация? ------ Мне, как фанату Марио очень зашло. Фильм идёт час 24, из-за чего пролетает молниеносно, но обидно, что так мало, хотелось бы побольше (и да, я знаю, что будет продолжение). Боузер в исполнении Джека Блэка потрясный, забирает каждую свою сцену (а его песня про Пич вообще надолго засядет у меня в голове, так как является одним из лучших моментов фильма). Много фансервиса (от условной заглавной темы сериала про Марио 90-ых годов в рекламе Сантехслужбы Марио и Луиджи до камео человека, который озвучивал его в каждой игре). Сюжет средний, ничего особого, но смотреть интересно. Саундтрек бомба. По остальным персонажам сказать особо нечего (Пич не раздражает, а остальные просто на фоне бегают для массовки, Марио не хватает итальянского акцента (он был у тех же самых родителей), а Луиджи тут исполняет роль Пич из игр, так как основной сюжет разворачивается именно вокруг него, хотя в играх именно Пич мы постоянно спасали, тут же она наоборот нам помогает спасать Луиджи) Советую. один из лучших проектов года на данный момент. ------ Привет из прошлого ------ Есть фильмы, настолько легковесные, что оценивать их – настоящее мучение. Новые «Братья Супер Марио» принадлежат именно к этой категории кино, вытащить из которых что-либо, кроме общих слов, весьма непросто. Тому способствует даже выбор первоисточника и максимально бережное к нему отношение – что хорошо для игры, чересчур…концептуально для большого экрана. Так что мультфильм «Братья Супер Марио» оставил после себя странное послевкусие: вроде бы, все неплохо, но вспомнить – нечего.Начать, видимо, стоит с основных достоинств сей весьма успешной картины. К таковым можно отнести бережно воссозданную атмосферу классической приставочной игры, которую смогла оценить даже я, у которой в детстве никогда не было Нинтендо, была другая приставка, и моим условным героем является синий ежик, а не братья-сантехники. Основные приключения Марио в мультике – словно ожившее игровое прохождение с максимально удивительными препятствиями, бонусами, гонками на чем-то немыслимом, и с совершенно нелогичным, безумно придуманном «боссом уровня». Такая подчеркнутая несерьезность событий обуславливает общую веселость и позитивный настрой картины, когда даже условная смертельная опасность, конечно, таковой являться не может. В «Братьях Супер Марио» господствуют яркие контрастные цвета, «двоичная» игровая музыка, нелепые, но обаятельные герои. Это словно путешествие в прошлое, когда все было легко и понятно, и от этого хорошо. Мультик вовсю использует зрительскую ностальгию, воспроизводя узнаваемые игровые элементы, делая свою простоту не багом, но фичей. Это может показаться невероятным, но «Братья Супер Марио» - это весьма феминистское кино, главная героиня которого воспроизводит большинство стандартов, присущих сильным и независимым современным женщинам. Пич и успешный правитель, и красавица-умница-атлетка, и решительная, и самодостаточная. Такая и коня на скаку остановит, и проблемы все самостоятельно решит, а не станет ожидать принца на белом коне, ой, то есть с гаечным ключом. Возможно, исходя только из этого, именно Марио обращается к героине за помощью, а не она к нему, так что по всем параметрам главной в «Братьях Марио» является именно героиня, а не герой. Для любого другого кино или мультика это было бы нормально, современно, но более чем спорно для произведения, где номинально главные герои буквально вынесены в заглавие, а на деле не то чтобы играют не первую скрипку, часто – просто сидят тихо и не отсвечивают, пока все решает женщина. Даже финальная развязка здесь ничего не меняет, ибо она – воля случая, а не необходимый поворот сюжета с размещением в его центре пресловутых братьев Марио. К слову, наверное, именно поэтому в картине нет и намека на любовную линию – такой женщине нужен равный ей мужчина, а Марио при всем уважении в этом конкретном мультике на подобного не тянет. Есть одна проблема, которая в «Братьях Супер Марио» бросается в глаза, а именно концептуальная незавершенность данного мультфильма. С одной стороны, авторы явно сопоставляют два мира, где в одном всегда светит солнце, а в другом царит мрак, где один купается в радости, а в другом лишь смерть и тление. Даже музыкально в одном ретро-попса, а в другом – рок. Но, с другой стороны, противопоставление как-то не завершено: скажем, мы знаем о Пич как об избранном правителе, но мы ничего не знаем о ее сопернике-черепахе. Или базовая мотивация: любви-зависимости главного злодея не противостоит чистое и светлое чувство героини, в эмоциональном плане вообще ничего не противопоставлено. Показался также странным подход к изображению главного злодея как вполне одаренного рок-музыканта, ведь рокеры – это бунтари, а не злодеи, здесь же все не так, все абсолютно черно-белое, так что связывание черепахи-мерзавца с роком весьма и беспочвенно очерняет это музыкальное направление. Надо заметить, что, так подставляя рок, авторы не превозносят поп-музыку – да, она звучит повсюду, но в кадре ее никто не поет, и это решение весьма неоднозначно. Сюжет «Братьев Супер Марио» весьма прост, поверхностен и даже примитивен, что только подчеркивает желание авторов вызвать ностальгию, а не создать цельное и самостоятельное произведение, пусть и основанное на чем-то культовом. Здесь примерно всем героям не хватает мотивации, злодей творит свои злодейства просто потому что так положено, а главным героем руководствует самое понятное на свете братское чувство. Проработка характеров героев, за исключением Пич, тоже весьма формальна, и даже заброшенные в картину крючочки не очень работают: скажем, аж два персонажа картины упоминают про их неоцененность со стороны родителей, но в реальности это не так – одного отец явно считает своим большим преимуществом, а другой герой просто не слишком комплексует по указанному поводу, что уничтожает любое эмоциональное влияние описанных обстоятельств. Кроме того, даже если это следствие самой игры, но весьма трудно воспринимать явно детский характер Марио и его брата применительно к двум усатым мужчинам средних лет. Подобный диссонанс будет незаметен разве что детям. Полагаю, что в восприятии «Братьев Супер Марио» подводят собственные ожидания чего-то невероятного и крутого. Это фильм, полностью построенный на ностальгии по ушедшему детству девяностых, не пытающийся представлять собой что-то ценное самостоятельно. Все, что касается воспроизведения традиции, здесь получилось: и визуальный стиль, и решение приключений героев, и музыкальное оформление. Но все, что делает мультфильм самостоятельным художественным произведением, вышло строго «на троечку». Не имей «Братья Супер Марио» столь сильного по воздействию первоисточника, они бы не запомнились на фоне куда более цельных произведений в данном жанре. ------ 'Братья Супер Марио в кино' - проходная, но очень честная кинокопия культовой игры ------ Я слишком молод, чтобы иметь к играм про Марио какие-то нежные чувства. Да, во что-то такое игралось на денди-сегах, но какого-то важного статуса итальянский сантехник для меня так и не приобрел. Да и в России, как я понимаю, Марио сильно уступает в популярности. Его ЦА - Япония, часть Европы и Штаты. Собственно говоря, там фильм и разрывает прокат. Прямо сейчас - это лучшая анимация в истории, если верить проданной кассе.Поэтому так. Делаю оговорку на 'ну не фанат я' и аккуратно говорю, что мультфильм показался мне довольно средним. Стандартная история (но тут, видимо, таков лор) с понятными злыми-хорошими персонажами, слабая мотивация половины героев + так и не пришедшее ко мне понимание, почему я должен симпатизировать грибному царству. 'Братья Супер Марио' проигрывают прошлогодним шедеврам вроде 'Кота в сапогах-2' или 'Пиноккио', оказываясь в лучшем случае на уровне 'Морского монстра'. Но это вывод не фаната. Фанатам зашло. Они словили пасхалки, насладились любимыми персонажами, им даже расширили Вселенную. В какой-то мере фильм и был задуман ради них. А значит, он получился.Ну а я, к сожалению, не смог вспомнить ни одну цитату из мультфильма. И ни одну шутку. А такое случается редко. И это тоже показатель.P.S. Очень классно пересняли гонку из 'Безумного Макса'. Тут уважение
|
Отзывы о фильме Братья Супер Марио в кино