Рейтинг фильма по версии киноманов KiNow.ru:
Полное описание сюжета фильма: Фильм Air: Большой прыжок / Воздух / Эйр рассказывает реальную историю появления знаменитого бренда кроссовок «Air Jordan» от компании Nike в 1984 году. Воздушный Джордан – так в народе вскоре назовут звезду мирового баскетбола, лучшего защитника и двукратного олимпийского чемпиона Майкла Джордана. Но в самом начале своей карьеры, когда он был еще никому не известен, на него обратили внимания менеджеры компании Nike. Корпорация в тот период переживала упадок, стремительно теряла прибыль и вынуждена была закрывать производство. Необходимо было срочно найти неординарный рекламный ход, который бы сразил наповал всю спортивную общественность. Логично было бы пригласить к рекламе титулованных спортсменов, но менеджер Сонни Ваккаро решает рискнуть и сделать ставку на молодого, одаренного, но нераскрученного Джордана. И эта ставка в итоге сыграла. Реклама баскетбольных кроссовок с участием Майкла имеет сумасшедший успех, спрос взлетает до небес, компания подсчитывает прибыль. Они оба становятся звездами, каждая на своем небосклоне – блистательный Майкл Джордан «Его Воздушество» и бренд кроссовок «Air Jordan».
Оценка фильма по версии КиноПоиск: 7.382 (28283)
Рейтинг по результатам голосования на IMDB: 7.4 (161285)
Разделы: Фильм, Биография, Драма
Коллекции: Про баскетбол, Биографии, Про спорт, С наградами, На реальных событиях, Amazon
Год выхода: 2023
Название фильма: Air: Большой прыжок
Иностранное название ленты: Air
Режиссеры: Бен Аффлек
Актерский состав: Мэтт Дэймон, Джулиус Теннон, Виола Дэвис, Бен Аффлек, Крис Мессина, Густаф Скарсгард, Дэмиэн Делано Янг, Крис Такер, Мэттью Мехер, Джейсон Бейтман
Продолжительность фильма: 111 мин. / 01:51
Производство: США
Роли дублировали: Андрей Домнин, Ирина Кильфин, Максим Полак, Олег Родовильский, Ариэль Крыжопольский
Сценарий: Алекс Конвери
Продюсер: Джейсон Майкл Берман, Бен Аффлек, Мэдисон Эйнли
Оператор: Роберт Ричардсон
Художник: Франсуа Одуи, А. Тодд Холлэнд, Гари Макмоннис
Монтаж: Уильям Голденберг
Затраты на съемки фильма: $90 000 000
Сборы в США: $52 460 106
Сборы в мире: + $37 600 000 = $90 060 106
MPAA-рейтинг: R
Премьера в мире: 18 марта 2023
A shoe is always just a shoe until someone steps into it ------ Это очень американская история о том, как бренду, у которого дела на тот момент шли из рук вон плохо, удалось подписать подающую надежды молодую звезду. Результат мы все знаем.Я сейчас вспоминаю фильм и у меня создается забавное впечатление: если я сейчас сам себе перескажу сюжет, то мне он покажется скучноватым, особенно учитывая что вся история растянута почти на два часа.Но все это время я не мог оторваться от экрана!Фильм успел сделать следующее:- погрузить меня в атмосферу 80-х: мода, музыка, технологии, …- поведать мне историю рождения и воплощения блестящей идеи- продемонстрировать мне особенности спортивной индустрии и бизнеса того времени в целом- рассказать, как конкурировали большие бренды, как они позиционировали себя и перед потребителями, и перед партнерами- напомнить о том, как сложно устроен корпоративный мир и какие разные люди в нем могут работать- показать, как одна женщина смогла повлиять на изменение давно сложившихся бизнес процессовНу и конечно напомнить о достижениях в карьере и бизнесе великого спортсмена!Я читал несколько статей о том, что специально было принято решение не привлекать Майкла Джордана к съемкам и излишне не фокусироваться на его личности. И что единственным пожеланием Легенды было, чтобы его маму играла Виола Дэвис.Первое решение помогло показать существенный вклад в итоговый успех большого количества гораздо менее заметных героев. И по-моему это очень важно, ведь по-настоящему большие вещи в одиночку не делаются.Второе решение дало возможность увидеть роль ближайшего окружения, которое поддерживает каждого из нас в разные периоды нашей жизни.Фильм великолепен.Всем смотреть! ------ Огромное достижение спорта и бизнеса ------ Давайте на минутку отойдём от самого фильма и вспомним, как обычно в спортивных драмах показывают становления легендарных спортсменов и их путь наверх. Всё начинается с совсем юных парней, которые подают большие надежды, но зачастую не имеют средств, пока кто-то по воли счастливого случая их замечает. Наш спортсмен получает шанс один на миллион и, конечно же, пользуется им. Превозмогая, побеждает своего первого противника и становится заметен общественностью. Каждый новый бой всё труднее, но слава всё больше. И вот, в оптимистичных фильмах кульминацией такой истории становится победа над самым сложным противником и всенародная любовь, а в пессимистичных - проигрыш, потеря репутации и возвращение к исходной стадии, как в Бешеном быке, например. Вспомнили эту обычную для спортивных фильмов формулу? Так вот, забудьте о ней тут. Здесь создатели раскрывают успех спортсмена с другой, весьма интересной стороны. И делают они это с помощью двух вопросов - 'А что если величайшая победа героя была достигнута не на игровой площадке? И что если ключевую роль в этой победе сыграли абсолютно другие личности?'Что ж, вот мы и возвращаемся к фильму Air от режиссёра Бена Аффлека с Мэттом Деймоном в главной роли. К фильму, где все события вертятся вокруг Майкла Джордана, показывают самый важный момент в жизни Майкла Джордана, но по иронии он ту не главное действующее лицо вообще. Даже большее, баскетболист почти не появляется в кадре и в единственных сценах, где он присутствует, Джордан или повёрнут к зрителю затылком, или стоит к нему таким образом, что его лицо становится еле различимым. И раз на то пошло, баскетбола Air касается лишь косвенно с помощью документальных кадров с матчей. Но раз культовых бросков Джордана мы не увидим, то а каких его победах может идти речь? О победе в другой сфере - в бизнесе. И о заключении одного из самых выигрышных контрактов не только в истории баскетбола, но и всего спорта, в принципе.И вот и всплывает вышеописанный герой Деймона, которого зовут Сонни Ваккаро. Вы можете не узнать его имени, а страничка на Википедии даже не переведена на русский, но этот человек сыграл, возможно, решающую роль в дальнейшей судьбе Майкла. Именно нему принадлежит идея не просто брать спортсменов, играющих под брендом определённых кроссовок, а полностью связать этот самый бренд с именем одного конкретного игрока, да ещё и давать ему проценты с прибыли товаров, связанных с его именем. Это был первый зафиксированный на бумагах подобный случай с большими корпорациями. Благодаря нему Джордан до сих пор стабильно получает доход в 400 миллионов. Но, самое главное, в большом спорте с большими звёздами такие случаи стали обыденностью и контракты с брендами легко могут превратить любого популярного актёра в собственный бренд.И эту историю фильму удалось сделать довольно увлекательной. Меньше двух часов мы следим за несколькими днями перед судьбоносными для Nike событиями (их популярность тогда была несравненно ниже того же Adidas, а баскетбольный отдел и вовсе имел риск закрыться) благодаря искрометным диалогам и быстрому действию. Аффлек как режиссёр возвращается и доказывает, что после Города воров и Операции 'Арго' ещё вполне имеет режиссёрский запал и поэтому сцены выходят энергичными и бодрыми. А дополняет всё это мощнейшая игра Мэтта Деймона, способная в будущем встать в один ряд с его перфомансами в Марсианине и Умнице Уилле Хантинге. Кстати, о последнем. И хотя Аффлек с Демоном официально не числятся сценаристами, но будет не удивительно, если эти двое имели какое-то отношение к нему. Последняя дуэль Скотта доказала, что текст такая же их сильная сторона.Не стоит забывать и об остальных актёрах фильма. Утончённая Виола Дэвис, вновь нацеленная на Оскар, болтливый Крис Такер, напоминающий о временах Часа Пика, камео Марлона Уайнса, где он демонстрирует свою подзабытую со времён Реквиема по мечте способность к драме, и очень забавный Крис Мессина, заставивший пару раз хихикнуть. Ну и конечно же, всё это в приятнейшей атмосфере 80-ых. Даже несмотря на то, что ныне отсылки к 80-ым сами превратились в клише, фильм выводит уровень 'восьмидесятности' на какой-то новый уровень. От хроники реальных событий, до сладостей тех лет. Только Очень странные дела могут окунуть в те годы ещё сильнее.Вот так благодаря сочетанию интересной истории и почти безупречной реализации получился фильм про победу. Но не про победу спортсмена на поле в очередном матче, а куда более важную победу спортсмена в более широком смысле, в жизни. Причём были и закулисные победители с куда менее узнаваемыми именами. Но и тут выигрыш стоил всех рисков. Фильм как бы говорит, что самые важные победы будут ждать нас в самых неожиданных местах. Будь то кроссовки, или даже бутылка воды, шанс выигрыша есть в чём угодно. Нужна только идея и настойчивость в достижении цели. Мысль простая, но подана в данном примере изумительно. Хочу пожать руку Аффлеку, Деймону и команде и пожелать им дальнейших успехов. Ф что насчёт Air... кто знает, может быть однажды фильмом вдохновиться один мальчуган и тоже победит в своей решающей игре... ------ 'Air' - большой прыжок с неудачным приземлением ------ История сделки Nike и Майкла Джордана, которая изменила отношения между спортсменами и бизнесомАмбициозная идея в руках неопытного сценариста, с невыраженным режиссерским почерком Аффлека ломает представление о стабильно удачном жанре 'истории одной сделки'. С высокими ожиданиями больнее падать, и, по моим ощущениям, авторы не вызвали мурашки и чувства трепета, как их обычно вызывают фильмы жанра. Слабо переложенная история сделки на сюжет фильма нарушает хронологию драматургии: время течет непропорционально композиции эмоций, а длинные бессодержательные разговоры маркетолога Санни (Мэтт Деймон) и ген. дира Нила (Бен Аффлек) нужны лишь для того, чтобы потешить эго Аффелека. Недостаток гиперболы для повышения градуса истории компенсируется в вычурных диалогах с агрессивным агентом, а брательничество темнокожих родителей Джордана с темнокожим сотрудником Nike даже выглядит оскорбительно. Прокат 'Air: Большой прыжок' не осилил, как и не получилось забросить в фильм в корзину моих фаворитов. Маркетологам и фанатам баскетбола - ни для кого другого фильм не будет интересным, и даже обидно, что пояснение величия Майкла Джордана было недостаточным ------ История одного контракта, ставшая одним из лучших фильмов года ------ Недавно вышедший в сети «Air» ещё с анонса обещал быть минимум отличным фильмом. Прежде всего, это первая за долгое время режиссерская работа Бена Аффлека, а в режиссуру он умеет, о чем свидетельствуют шикарные фильмы «Город Воров» и «Прощай, детка, прощай». Так ещё и критики остались от «Air» в полном восторге и пророчат ему активное участие в будущем наградном сезоне. Поэтому для меня драма Аффлека, основанная на реальных событиях, стала одной из самых ожидаемых картин года.1980-е годы 20-го века. Компания Nike переживает не лучшие времена и во всем поигрывает Adidas и Converse. И тут продавец-энтузиаст и, по совместительству, темная лошадка всей фирмы, Сонни Ваккаро понял, как сделать компанию номером-один на рынке кроссовок. Его план состоит в подписании контракта с тогда ещё начинающим Майклом Джорданом, в котором он увидел будущую звезду. Осталось только опередить конкурентов и убедить босса вместе с остальными коллегами в возможности подписания этого контракта, который впоследствии стал самой значительной коллаборацией между брендом и игроком и привел к становлению Майкла Джордана величайшим баскетболистом всех времён.Бен Аффлек и снял, и спродюсировал эту историю, и даже сыграл в ней одну из ролей – и со всем он справился как надо, выжав максимум из истории одной сделки.Постановка великолепна – собственно, от Аффлека невозможно было ожидать меньшего. Он прекрасно снял классическую и мотивирующую историю о восхождении темной лошадки к успеху. Это хрестоматийный во всех отношениях байопик, сделанный по всем канонам жанра: с исторической справкой в момент появления героя, рассказом о дальнейшей судьбе каждого персонажа под титры и многими клише, но с душой, вложенной Беном Аффлеком в создание каждой сцены.Фильм словно из прошлого: он простой и прямолинейный, но ничуть не примитивный, не пытается строить из себя что-то из ряда вон, рассуждать на сложные или социально значимые темы, а наоборот, работает так, как должен – дарит эмоции и воодушевляет, окрыляя и оставляя с исключительно положительными эмоциями и после просмотра.В этой простоте и кроется все изящество и вся искренность фильма. «Air» – это просто душевное и хорошее кино, которое способно дать заряд мотивации и поднять настроение.Своей сердечностью, душевностью и духоподъемным посылом фильм очень схож с культовым «Джерри Магуайером» из 90-х с Томом Крузом, а этот фильм я просто обожаю, поэтому и от «Air» я в полном восторге.А ещё отдельно хочется выделить актерский ансамбль фильма. Больше всех, конечно, запомнился Бен Аффлек в роли слегка сумасбродного и колоритного босса Nike. Он прям тащит, его герой – самый запоминающийся, и каждая его сцена способна улыбнуть. Ещё приятно было увидеть одного из актеров детства – Криса Такера, который в последнее время не особо на слуху, но «Air» вполне может это исправить – Крис выдал очень яркую и харизматичную роль.Также мне понравилась игра Криса Мессины, который хоть и уступает своим коллегам по известности, но ничуть ни разу не отстаёт по актероской игре. В роли агента Майкла Джордана он бесподобен.А про Мэтта Деймона, Виолу Дэвис и Джейсона Бейтмана и говорить не стоит. И так понятно, что они выдали сильную игру – по-другому не умеют.Если же говорить о шансах фильма на участие в премиальной гонке, то они огромные. Аффлека, очень вероятно, могут выдвинуть за режиссуру и роль второго плана. Очень хотелось бы и Такера на премиях увидеть. Сценарий тоже недурный, и на награждения заедет. Да и место «Air» в дестяке борцов за лучший фильм года само собой разумеется. И это, по мне, будет полностью справедливо, потому что я уже заочно готов включить «Air» в список лучших фильмов года, благодаря его душевной, прямой, не нагроможденной ненужными элементами и работающей истории, которая словно дает прилив силы.Спасибо Бену Аффлеку за KINO!8. ------ Второе дыхание Бена Аффлека. ------ Фильм о закулисье спортивного бренда с мировым именем парадоксально оказывается не 'потным' зрелищем о состязании за первенство, как можно подумать после прочтения синопсиса, не гонкой с полосой препятствий, а скорее милым, добрым и каким-то ламповым кино, которое точно сумеет завоевать зрительскую любовь своей простотой и обаятельными главными действующими персонажами.Новая картина Бена Аффлека безусловно породнит с персонажем по имени Сонни Ваккаро в исполнении Мэтта Дэймона, который воплощает на экране этакого рубаху-парня без всей этой корпоративной 'мишуры' с красными галстуками. Да и одно удовольствие вновь лицезреть на экране старину Криса Такера и внезапное камео Марлона Уайанса, которых давно не было видно в большом кино. Ну прямо NBA All-Stars от мира кинематографа! Да и сам Аффлек предстаёт в слегка необычном для себя амплуа. Если в своих предыдущих фильмах он играл одну из главных и ключевых ролей, с соответствующей серьёзностью, то в «Air» роль Фила Найта полна иронии и шуток над нарциссизмом. В тренде всё ещё «Ностальгия», а потому в новом фильме Аффлека её хватает с лихвой, благодаря антуражу помещений и различных атрибутов, указывающих на эпоху. Приятная атмосфера, по-настоящему живые диалоги, написанные талантливым сценаристом-дебютантом Алексом Конвери подарят полное погружение в 80-ые. «Air» - кино о мечтателях, и слово 'Воздух' в названии можно трактовать как настроение фильма, а не только название бренда. Уж больно фильм получился «воздушным» и мечтательным. И потому-то в жанре, как мне кажется, ошибочно указано слово «драма», не смотря на внутренние и внешние конфликты главного персонажа Сонни Ваккаро. И не зря Делорис Джордан в исполнении Виолы Дэвис говорила в фильме, что Майкл Джордан будет служить своего рода примером и ориентиром для всех детей из неблагополучных семей, что потратили двухмесячную зарплату на пару новеньких «Jordan Air». Ведь звезда баскетбола здесь скорее символ Легенды и Великого Достижения, к которому хочется стремиться, а не объект байопика.Кино безусловно заряжает и мотивирует, а камера оскароносного Роберта Ричардсона будто специально создаёт эффект документального кино со свойственной ему дрожащей ручной камерой и зернистостью изображения. И особенный эффект оказывает сцена, где оператор довольно сильно зумит лицо Мэтта Деймона, который обращается к Майклу со своей пылкой речью. Но сцену при этом мы видим глазами Джордана, а потому мотивационный заряд получают все зрители одновременно.Бен Аффлек спустя долгое время вновь возвращается в кресло режиссёра и демонстрирует свой неоспоримый талант хорошего рассказчика, умудряясь держать у экрана зрителя на протяжении двух часов вовсе не остросюжетной историей. В какой-то степени фильм можно сравнить с его лентой «Операция Арго», отмеченной множеством наград, но в то же время режиссер будто выходит на новое для себя поле игры, немного уходя в сторону легкости и юмора. После череды неурядиц и жизненных проблем в жизни Бена Аффлека фильм «Air» выглядит как своего рода личное кино для режиссёра, оно наполнено позитивом, надеждой и верой в светлое будущее. Кино о большой победе маленьких людей, что ходят в смешно заправленных поношенных поло в широченные штаны. Не зря фильм о контракте с Майклом Джорданом является дебютной и открывающей картиной для студии «Artists Equity», основанной Беном Аффлеком и его закадычным другом Мэттом Дэймоном. Это новый виток в творчестве дуэта, учитывая что от этой студии уже вовсю готовится фильм «The Instigators» с Кейси Аффлеком и Мэттом Дэймоном в главных ролях, и второе дыхание для Бена, как для постановщика.«Air» умело парирует от штампов привычного повествования мотивационного кино, то и дело подшучивая над ними. Простое в метафорах (пересечение двойной сплошной интересно рифмуется с тем, как Сонни Ваккаро нарушает правила компании), но бесконечно милое и доброе кино, поднимающее боевой дух.
Непосредственно в работе над фильмом Майкл Джордан не участвовал, но Бен Аффлек с ним неоднократно консультировался. По словам Аффлека, у Джордана было всего две просьбы – чтобы роль его матери играла Виола Дэвис, и чтобы в сюжет фильма ввели его старого друга Говарда Уайта. Аффлеку всегда хотелось поработать с Крисом Такером, так что его и взяли на роль Уайта. Более того, Такер и сам был дружен с Уайтом. ------ Кто придумал название именного бренда Air Jordan, достоверно неизвестно. ------ Питер Мур (Мэттью Мехер), дизайнер Air Jordan One, скончался 29 апреля 2022 года, за месяц до начала съёмок. Nike он покинул в 1987 году и присоединился к Adidas. ------ Amazon изначально планировала выпустить фильм только на стриминге, но на предпоказах он показал себя очень хорошо, и компания приняла решение выпустить его в прокат. ------ Мэтт Дэймон снимался с утолщавшими его накладками. ------ Для показа потускневших цветов в начале фильма (Мэтт Дэймон на матче школьной команды) отснятый материал перенесли на старую (возрастом свыше 30 лет) бетакам-видеокассету, а затем перевели видео обратно в цифровой формат. ------ Сценарий фильма был включён «чёрный список» (нереализованных сценариев с высоким потенциалом) 2021 года.
|
Отзывы о фильме Air: Большой прыжок