Рейтинг фильма по версии киноманов KiNow.ru:
Полное описание сюжета фильма: Человеческая колония расположилась на самом краю галактики. Мирные жители были уверены, что там их никто не найдет. Но, увы, территории привлекли внимание вероломного завоевателя Беласириуса. Известный на всю Вселенную тиран и деспот, он вознамерился во что бы то ни стало получить земли. Он твердо решил уничтожить все живое. Поняв, что оказались в настоящей ловушке, обитатели просят таинственную барышню по имени Кора о помощи. Ведь только она может незамеченной выбраться из западни, и привести помощь. Девица с темным прошлым должна найти смельчаков, готовых сражаться и спасти невинных людей. Но далеко не каждый осмелится бросить вызов самому страшному и беспощадному диктатору. Коре предстоит пойти на огромные жертвы ради спасения человеческих жизней. Но будут ли эти жертвы напрасными или ей удастся одолеть Беласириуса?
Оценка фильма по версии КиноПоиск: 5.66 (15191)
Рейтинг по результатам голосования на IMDB: 5.6 (97327)
Разделы: Фильм, Боевик, Драма, Приключения, Фантастика
Коллекции: Netflix
Год выхода: 2023
Название фильма: Мятежная Луна, часть 1: Дитя огня
Иностранное название ленты: Rebel Moon - Part One: A Child of Fire
Режиссеры: Зак Снайдер
Актерский состав: Чарли Ханнэм, Эд Скрейн, Клеопатра Коулмэн, София Бутелла, Джимон Хонсу, Пэ Ду-на, Рэй Фишер, Стаз Нэйр, Фра Фи, Михил Хёйсман
Продолжительность фильма: 133 мин. / 02:13
Производство: США
Сценарий: Зак Снайдер, Шей Хаттен, Курт Джонстад
Продюсер: Сара Бауэн, Миша Буковски, Уэсли Коллер
Оператор: Зак Снайдер
Композитор: Junkie XL
Художник: Стивен Суэйн, Дженнифер Баш, Стефан Дешан
Монтаж: Доди Дорн
Затраты на съемки фильма: $90 000 000
MPAA-рейтинг: PG-13
Премьера в мире: 15 декабря 2023
Что посеял то и пожнешь ------ 'Rebel Moon' - это, без сомнения, унылое зрелище, но к тому же еще и пустое, которое оставляет нас вместе с тоской по хорошей космо-фантастической опере, которая была обещана. История проекта по верхам известна. Были «Звездные войны», но в связи с потрясающим чутьем на отличные фильмы у компании Дисней (ладно, я пошутил, мы же говорим про современный мышиный дом), она решила не связываться. Снайдер смекнул, что раз войти в реку «Большая франшиза» не удалось, придется создать собственный искусственный пруд. Придумал минимальный лор, очень туманную предысторию главной героини и всех ее будущих спутников, приправил это фирменной съемкой и готово полноценное кино, которое презентует нам новую космическую сагу. Если коротко о сюжете - он прост, как две копейки. Такое ощущение, что были задействованы те самые нейросети, против которых отчаянно летом выступала гильдия сценаристов. Было введено: «Фантастика; Сильная героиня; Невинные фермеры; Омерзительные плохие парни». Неожиданные повороты, любовная история и предательства тут также в комплекте. Ну хрен с ним, очередной скучный фантастический фильм, но... Все это приправляется картонными персонажами, чьи образы то еще идут на зачет (хоть это опять же стандартный дженерик всех напарников в космических операх), а вот их характеры - полные пустышки. Снайдеру явно нужно было переиграть в Mass Effect 2, чтобы понять, как нужно прорабатывать напарников главного героя в фантастическом сеттинге. Со злодеями еще хуже. Нейросеть изучила последние Звездные войны и точно также придала им нотки фашизма, одевая плохиша в форму штандартенфюрера СС.А как там со вселенной? Как было сказано выше, абсолютно стандартный дженерик со всех фантастических фильмов, которые вы уже видели. Отличить местные пейзажи от Арракиса - невозможно. Летающие скалы из Аватара на планете-океан из Звездных войн - получите. Гиппогриф из Гарри Поттера, перекрашенный в черное? Держите и наслаждайтесь! И так во всем! Фауна планет, здания, оружие и шмотки с прическами - ноль оригинальных идей. А как понятно из написанного выше, склеить всю эту копипасту в интересную историю тоже не получилось. Ну а что же с режиссурой? Ну, как известно, за все вышеописанное, в первую очередь, ответственность несет никто иной, как сам Снайдер. Он ведь еще и сценарист. Тобишь тот случай когда фраза «фильм Зака Снайдера» это чистая правда. Адекватная картинка, неплохие эффекты, хороший звук и стандартная пафосная музыка. Но с другой стороны у нас… блевотно мрачно-зеленый цветофильтр, постоянные слоумо к месту и не к месту, пафосные фразы ни о чем и гипертрофированные персонажи. Любую экшен сцену фильма из-за замедления кадра можете смело делить по хронометражу на два. Невыдержанный темп повествования и предсказуемый финал. Но тут даже нет фирменной меметичности фильмов режиссера. Новую 'This is Sparta' или 'Спаси Марту' здесь не завезли. На самом деле видно, как Зак горел этим фильмом. Видно, что старался. Что заложил какую-то концепцию мира и ярких героев. Только вот почему-то нихрена не раскрыл и не показал. Ну и клиффхэнгер со злодеем и роботом на вторую часать припас. Объяснять лор в первые 2 минуты монотонным голосом во время полета кораблика… Не делают так хорошие режиссеры. Ты снимаешь кино - значит используй кино-язык и показывай, о чем говоришь и что задумал. А это контрлСшноVшная поделка, созданная не пойми для кого и чего. Итог неутешительный, а уж стоит ли вам тратить на это время и, тем более, ждать сиквел - решайте сами. ------ Снайдер и его Звёздные Войны со слоу-мо и и светошашками ------ Зак Снайдер умеет хорошо снимать, если у него есть надёжный фундамент в виде сценария (желательно чужого) и людей, которые останавливают и направляют его. Иначе выходит так.Со сценарием всё просто: это космооперные 'Семь самураев'. Злобные силы местного узурпатора галактических масштабов, который обирает до нитки рабочий люд для ведения бесконечных войн. И главной героине для защиты деревеньки фермеров надо собрать команду, которая бы научила фермеров сражаться и сражались бы сами.Команда мечты выглядит так:1. Главная героиня - избранная с тёмным прошлым и желанием просто жить простой жизнью, но прошлое не отпускает. Вот и приходится сражаться2. Простой фермер без тёмного прошлого, который также любовный интерес героини. Предан, не очень умён, но в нужные моменты проявляет себя с хорошей стороны, чтобы ещё больше влюбить в себя героиню.3. Благородный контрабандист с туманным настоящим, который помогает собрать всех-всех.4. Персонаж с тёмным прошлым, который... Ну, духовный и смелый? С грифоном поладил, т.е. связь с природой и вообще.5. Крутая мечница с тёмным прошлым. Говорит, что месть не выход (хотя там почти все движимы местью к Императору-Злодею).6. Гениальный генерал с тёмным прошлым и беспросветным настоящим. Хоть враг местной плохой империи и его ищут, буквально все встречные знают, где он находится и даже указывают на него. Гениальность свою так и не показал за фильм, не иначе, чтобы всех перехитрить.7. Один из лидеров мятежников (наверное с тёмным прошлым!), который доставлял всей Империи дискомфорт, что отправили его изловить целый флагман.8 (?). Робот пацифист с туманным прошлым. Появляется вначале, потом убегает и появляется в конце, уже с рогами. На второй фильм оставили, значит.Противостоит им жестокий и декаденствующий подручный главного Императора-Злодея и его подручные миньоны разной степени злобности.Казалось бы, всё просто? Но нет. Снайдер верен себе и многочисленными сценами слоу-мо затягивает повествование, отчего на историю, а уж тем более на разношёрстную команду времени не остаётся. И вообще вся затея с деревней во втором фильме будет, похоже. Героев встречают, они показывают свои навыки (генерал же был грязен и пьян, в заблуждение вводит, значит) и всё. Мотивы свои проговариваются вслух либо ими самими, либо это делают злодеи под конец. демонстрировать навыки и свою особенность не особо получается.Но весьма необычные образы, виды планет (пускай графика под конец хромает), эффекты светошашек и выстрелов бластеров. Порой красивое, пусть и не слишком высокографонистое.И потому мне непонятно, как Снайдер, имея творческую свободу (он и режиссёр, и сценарист), так неумело пользуется предоставленным хронометражом? За два часа немного показать, а больше просто проговорить кучу экспозиции, чтобы не раскрыть ни героев, ни их мотивы и свести всё к драке на кулаках в тёмных декорациях (такой финал тоже отличительная черта Снайдера). Хотя я знаю почему. Потому что ещё до выхода можно анонсировать режиссёрскую версию с кучей вырезанного. Сделает ли это историю лучше? Сомневаюсь. Тут то студия не мешала ему показать свою историю.Фильм никакой. Красивые и необычные образы, но шаблонные персонажи и невнятное изложение простой истории. ------ Мятеж против логики: дитя абсурда ------ Уж не приснопамятные ли рептилоиды-юристы посоветовали Заку Снайдеру такой сценарий и выбор на главную роль, абсолютно неподходящую для нее актрису – Софию Бутеллу?На что же вы жалуетесь, граждане? Далекая галактика - имеется! Феодальный строй - в наличии! Дредноут с планетарными пушками и боевые дройды! Революция, повстанцы! Перед нами клишированный набор стандартных для космооперной фантастики штампов, идущих от «Звездных войн», «Дюны» и «Крейсера «Галактика» и иже с ними. Но при этом автор нас не удивляет чем-то новым, завернутым в обертку привычного. Отчаянно слабый сценарий и непродуманная логика самого произведения приводит к мельтешению локаций, жанров и стилей. В итоге – к чувствам у зрителя, смешанным как после новогоднего застольяБатенька Фрейд начинает зачитывать бурную предысторию мира голосом Энтони Хопкинса на фоне протыкающего твердь гиперпространства космофаллического звездолета. Потом по канону следовало бы представить главного антагониста-двигателя истории. Вот только антагонист данной части проекта получался каким-то карикатурно слабеньким – унылой пародией на третьеразрядного «сверхчеловека» из недобитков нацистского режима (Эд Скрейн). Антагониста сопровождают натуральные инквизиторы в масках, но опять же, без лосин. Начинается повествование почти что в антураже Средиземья, не хватает только хоббитов. Героиня старательно изображает «черного пахаря», показывает свою будущую брутальность и мачофеминность (ну да, Джулия Стрейн отдыхает – олды поймут). Затем у зрителя появляется трепетная надежда на «неовестерн» в эстетике «Светлячка», которые безбожно растаптываются характерной для космооперы сценой в кантине, где в результате традиционной в Нетфликсе гендерной перестановки героиня спасает своего спутника Гуннара (Михил Хейсман) из склизлых и противных лап еще большего «нетфлексизма». И именно здесь начинается водоворот межжанрового многообразия, местами переходящего в киберпанк «Матрицы» с элементами фэнтези. Хотя, напомним, что в сценарной основе – все-таки хрестоматийный сюжет со времен «Великолепной Семерки» и бесподобного римейка Куросавы «Семь самураев» о наемниках, защищающих обычных крестьян. Бесспорно, Зак Снайдер – великолепный постановщик сцен и мастер ракурсов, поэтому мы не можем упомянуть отдельные удачно снятые боевые эпизоды, как драку кибернетизированной азиатской актрисы второго плана с паукообразной инопланетянкой. Конечно Пэ Ду-на – ну ни разу не вытягивает на уровень той же Минг-На Вен или бесподобной Люси Лью. Хоть поединок смотрится зрелищно, но тупое бездействие остальных персонажей сильно раздражает. Кстати у паучихи - Джены Мэлоун игра получилась. Актриса великолепно вжилась и отлично сыграла такую сложную эпизодическую роль. С другими инопланетянами откровенно не зашло. Образы алиенов смотрятся как-то блекло и аляповато, начиная от вороны-переростка (то есть грифона) до регионального королешки с внешностью мутировавшего Джа Джа Бинкса.Итак, все элементы классического космического приключения есть, все отсылки и рефренсы сделаны, но, увы – не зачет! Целостная картинка не складывается. И слабый сценарий, и откровенно неудачный выбор актрисы тому основные причины. Как раз тот случай, когда даже самый совершенный визуальный ряд не спасет ситуацию. Полный провал. ------ 'Все зависит от режиссера' ------ 'Мятежная Луна, часть 1: Дитя огня' вышел в цифровой релиз 22 декабря 2023 года. Режиссером является Зак Снайдер. В скором времени - 12 апреля 2024 года - на большие экраны должна выйти вторая часть картины под названием 'Мятежная Луна, часть 2: Дарующая шрамы'.Сюжет фильма прост: захвативший власть тиран уничтожает любых повстанцев и мятежников, чтобы сохранить контроль над Галактикой. На его пути возникает небольшая колония, которую он расценивает как угрозу своей власти и намерен уничтожить ее. Главная героиня по имени Кора решает бросить вызов незаконному правителю и защитить поселение. Ее прошлое становится ясным зрителю по ходу развития сюжета, особое место занимают два разговора с фермером из поселения по имени Гуннар: у костра и на летающем корабле.После просмотра 'Мятежной Луны' у большинства зрителей инстинктивно перед глазами будет появляться большое количество отсылок к различным вселенным и франшизам, во главе которых несомненно будут 'Звездные войны'. Отчасти так оно и есть, потому что изначально сценарий 'Мятежной Луны' задумывался как побочный проект от 'звездной' вселенной, но позже был переделан в оригинальный.+ На мой взгляд гармонично подобран актерский состав, который полностью справляется со своими задачами.+ Виды разнообразных планет и в целом Галактики воссозданы качественно и выглядят натурально.+ Звуковое сопровождение на протяжении всей картины дополняет общую атмосферу повествования и служит катализатором усиления восприятия того, что происходит на экране, будь то сцена сражения или откровенный разговор героев. + Отдельно хочу отметить две составляющие, при сочетании которых получаются эффектные и яркие кадры, - это замедленная съемка действий и сцены сражений / битв. + Все основные события происходят на нескольких локациях, которыми являются планеты. Планеты имеют звучные названия и характерные своей деятельности образ жизни, уровень развития и соответствующих жителей.+ На протяжении всего фильма зритель видит большое количество интересных и необычных роботов, животных, созданий и своеобразных жителей планет, что является большим плюсом, так как режиссеру удалось органично и реалистично перенести их на большой экран.+ Среди множества ярких сражений хочу отметить следующее: битву одного из героев на планете Рудников. Сцена получилась динамичной и интересной: место битвы, сам бой и необычный антагонист в лице паучихи. x В фильме очень много запоминающихся локаций и персонажей, которых режиссеру удается органично совместить в едином пространстве. Но быстрая смена действий не дает в полной мере проникнуться такими персонажами и насладиться яркими местами, что приводит к их идейной ограниченности и сюжетному нераскрытию. Буду надеяться, что в будущем фильме (фильмах?) удастся все - таки увидеть большее количество экранного времени, затраченного на необычные персонажи и акцентированного на ярких локациях.x Режиссер пытается охватить множество локаций и персонажей, стараясь уместить получившееся в отведенный хронометраж, и, как я написал выше, прибегает к такому явлению как быстрая смена действий, из - за чего сквозь картину прослеживается сюжетная скомканность ввиду несоответствия хронометража картины и объему охватываемого мира.Заку Снайдеру удалось перенести на экраны яркую и перспективную вселенную, которая наполнена различными запоминающимися элементами в виде персонажей, различных животных, оружия, роботов и локаций. Масштаб идеи может как положительно, так и отрицательно повлиять на вселенную: или придать импульс для свежего сюжетного развития и ответвления, или разрушить ее многочисленными деталями, требующими качественные воплощение и проработку. Все зависит от режиссера: сумеет он удержать заданный масштаб и это будет началом чего - то значительного или получится посредственная картина с примитивным сюжетом, разрозненной структурой повествования и многочисленными заимствованиями из 'звездных' вселенных? ------ А это точно не 'Звёздные войны'? ------ Снайдер поистине неугомонный режиссёр. Его рвение снимать качественную фантастику - это, конечно, хорошо, но нужно учитывать, что слово 'качественная' здесь ключевое.Итак, что мы имеем. Затёртая до дыр аксиома: униженные и оскорблённые, бедные, никто не понимает, а ещё на голову неожиданно сваливается донельзя противный антагонист. Это странное чувство 'дежа вю' - что-то до боли знакомое и было в мировом кинематографе уже сотни раз. Видимо, Снайдер решил пойти по проторенной дорожке, ведь придумывать что-то новое требует больших мысленных затрат - однако ирония в том, что явно не в случае Снайдера будут эти большие мысленные затраты. Нет, правда, вспомнить хотя бы 'Запрещённый приём' - уж там фантазия старины Зака развернулась на полную катушку. А в 'Мятежной Луне' никакой фантазии и нет. Почему? Потому что выглядит фильм, как скроенный на скорую руку кинокомикс с абсолютно пустыми и невыразительными персонажами. Можно, конечно, уповать на то, что герои наверняка раскроются в продолжении (или продолжениях), но эта идея на ладан дышит, так как опять же, примеров того, как в сиквелах персонажи становятся ещё более пустыми, довольно много. Картонные, будто нарисованные ребёнком на клочке бумаги, образы героев 'Мятежной Луны' априори безликие, и невольно задумываешься над тем, а несут ли они вообще какую-либо смысловую нагрузку. Диалоги. Боже, это отдельный ужас. Так, наверное, разговаривают дети в садике. Шаблонные и банальные фразы, причём иногда по героям видно, что они просто не знают, что сказать. Они легковнушаемые куклы с режиссёром-кукловодом. И, да простят меня кинобоги, 'Мятежная Луна. Дитя огня' - очевидная калька со 'Звёздных войн'. Вплоть до концовки. Но, даже если и так, сравнение диалогов и крылатых выражений в космоопере Лукаса и диалогов в фантастике 'Мятежная Луна' явно не в пользу произведения Зака Снайдера. А говорить о том, что Снайдер во всех своих фильмах любит вставлять фирменное слоу-мо через каждые две минуты, вообще не приходится. Это мог бы получиться шикарный блокбастер, особо не перегруженный спецэффектами, но с проработанными арками персонажей, с их интересными историями, с их правильной мотивацией, с захватывающей кульминацией и неожиданной развязкой. Но ощущение такое, что это всего лишь очередной эпизод 'Звёздных войн', при том не особо привлекающий внимание. 2 за попытку создать историю вселенского масштаба, которая в итоге провалилась.
Зак Снайдер написал сценарий спиноффа для вселенной «Звёздных войн», действие в котором разворачивалось вне общепринятой истории Скайуокера. Проект положили на полку, когда «Disney» приобрела компанию «Lucasfilm». С тех пор Снайдер неоднократно возвращался к этому сценарию, переделывая его в оригинальный сценарий фантастического фильма, со «Звёздными войнами» никак не связанный. После кассового успеха фильма ужасов «Армия мертвецов» (2021) руководство компании «Netflix» наконец-то дало Снайдеру добро на работу над этим фильмом.
|
Отзывы о фильме Мятежная Луна, часть 1: Дитя огня