Рейтинг фильма по версии киноманов KiNow.ru:
Полное описание сюжета фильма: Американская журналистка Триш, застрявшая в Никарагуа, влюбляется в загадочного англичанина Дэниэла, с помощью которого она надеется выбраться из страны. Однако вскоре Триш понимает, что он может быть в еще большей опасности, чем она.
Оценка фильма по версии КиноПоиск: 6.02 (5684)
Рейтинг по результатам голосования на IMDB: 5.5 (3404)
Разделы: Фильм, Драма, Мелодрама, Триллер
Год выхода: 2022
Название фильма: Звёзды в полдень
Иностранное название ленты: Stars at Noon
Режиссеры: Клер Дени
Актерский состав: Стефан Проаньо, Джо Элвин, Гектор Морено, Маргарет Куэлли, Ник Романо, Моника Бартоломью, Себастьян Донозо, Карлос Беннетт, Дэнни Рамирес, Бенни Сэфди
Продолжительность фильма: 135 мин. / 02:15
Производство: США, Панама, Франция
Роли дублировали: Сергей Пономарёв, Никита Волков, Мария Ахметзянова, Егор Жирнов, Александр Носков
Сценарий: Дэнис Джонсон, Клер Дени, Леа Мисиус
Продюсер: Брагим Шиуа, Эмильен Биньон, Оливье Дельбоск
Оператор: Эрик Готье
Композитор: Tindersticks
Художник: Джуди Шресбери, Дильва Вальдес, Арно де Молерон
Монтаж: Гай Лекорн
Сборы в мире: $225 509
Сборы в России: $27 212
Зрители: Россия - 4.3 тыс
Возрастное ограничение: зрителям, достигшим 18 лет
MPAA-рейтинг: R
Премьера в мире: 25 мая 2022
Премьера в России: 13 апреля 2023, «Артхаус»
«Это наш медовый месяц» ------ Хоть от книги не осталось ничего, кроме названия, по двум причинам этот фильм пропустить мы не можем: 1) это самый горячий молодежный каст из возможных в этот момент: Маргарет Куэлли, Джо Элвин и Дэнни Рамирез и 2) это гран-при Канн 2022.Откуда бы вы не подступились к этой истории, понять ее будет сложно: в мареве никарагуанских джунглей, прямо внутри кровавого госпереворота, мечется то ли журналистка, то ли проститутка с самыми красивыми ногами в обеих Америках, зависимая от кондиционера и существующая исключительно на роме. Собирая деньги на билет домой, она спит с кем попало, пока в ее силки не попадает темной репутации англичанин в светлом костюме, чьи истинные цели скрыты, похоже, даже от режиссера.Джо Элвин попал на роль случайно, когда из проекта выбыл Тэрон Эджертон («Рокетмэн»), который заменил выбывшего из проекта Патиссона. Не скажу, где Джо разделся раньше: в «Разговорах с друзьями» или тут, но это любит, а Патиссону после костюма летучей мыши платить за наготу пришлось бы ой как больше.Лишь отчасти похожая на любовь, липкая зависимость героев Маргарет и Джо прокладывает себе дорогу меж трупов ни в чем не повинных местных, когда парочка начинает сеять вокруг себя страдания и смерть, вопреки собственным планам убраться из страны подобру-поздорову. Кричащая нагота среди кричащей бедности, когда несовершенство второй лишь подчеркивает совершенство первой: молодежь уверенно поднимает планку, не забывая получать удовольствие от процесса, наплевав на чистоту простыней…Не знаю, тренировала ли Энди МакДауэлл дочь сама, но лучшее, что ей удалось создать-это не «Четыре свадьбы и похороны», а Маргарет. Есть ещё и вторая дочь, которая даст однажды дрозда, но о ней пока рано.Уворачиваясь от пуль и мечтая о душе, за три часам вы так и не разберётесь, кто на самом деле здесь был плохим парнем, и скорее всего, ответ придется искать в первоисточнике. ------ о чём? зачем?.. ------ Красивый постер. Красивые актёры. Далёкая экзотическая страна. Жара. Смятые простыни. Какая-то музыка. Что ещё надо-то, а? – так видимо подумала французская режиссёр Клер Дени. И сняла эту фильму.И вроде как получилось всё неплохо. Закрученная история. Симпатичная (на любителя) героиня, уже известная зрителю по целому ряду картин («Однажды… в Голливуде», «Славные парни») и сериалу («Уборщица») Маргарэт Куэлли. Есть также симпатичный (а ещё и очень стильный) Джо Элвин (и у этого парня явно большое будущее). Девушка тут типа как свободная журналистка. Американка в «стране-изгое» (чудные американский политический сленг, навязывающий ярлыки на всех несогласных с Госдепом «Града на холме») Никарагуа. Американка совершенно не тяжёлого поведения и весьма низкой социальной ответственности, ну, Вы понимаете. Но зато она типа свободная и прогрессивная. И написала статейку про похищения людей (очевидно, местными «нехорошими» военными). Дура-девка влезла в очень вроде как в довольно опасные игры местных и не очень серьёзных людей. Но понимать она этого не хочет. Ужасы «военной диктатуры» показаны слабо. Ну да, это ужас, ибо местные власти не любят янки. А вот когда янки спонсировали головорезов из «контрас», видать вполне демократичненько так было.Но проблема в другом. Фильм визуально местами весьма красив (джунгли, латиноамериканские кварталы, несколько эротических сцен), но он по сути своей абсолютно пустой. Дорога что ведёт в никуда. Красивая пустышка, усыпляющая сознание. Ложная медитация. Невозможно сравнить эту поделку ни с «Сальвадором» Оливера Стоуна, ни с «Годом, опасным для жизни» Питера Уира.О чём, зачем… Выпить рому, потрахаться за деньги и считать себя крутой независимой журналисткой?.. В общем, просвистело. Два часа времени трущобному коту под хвост. ------ Экзистенциализм Антониони на фоне небольшой страны Гавраса ------ Новый фильм Клер Дени я ждал с момента оглашения программы Каннского кинофестиваля на этот год. На тот момент я не был знаком с ее творчеством, но наличие интересного актерского состава в лице Маргарет Куэлли, Бэнни Сэфди и Джона Си Райли(роль у него, на самом деле, весьма эпизодическая), интригующего синопсиса и человека в режиссерском кресле, с фильмографией которого я хотел ознакомиться, заставило меня гораздо бдительнее следить за информацией об этом фильме. И каково же было мое удивление, когда “Звезды” получили довольно прохладный прием у критиков, но в то же время взяли Гран-При в Каннах вместе с фильмом “Близко” Лукаса Донта. Если же обратиться к имеющимся оценкам на различных ресурсах, можно понять, что мы, скорее всего, получили во многом типичный фильм Клер Дени, которую зрители не сильно любят и чтят.И правда, если хорошо изучить ее фильмографию, то можно заметить очень многие приемы, режиссерские и сценарные решения, которые уже были в ее предыдущих картинах. Небольшая закрытая страна, в которой главной героине то и дело встречаются военные, как в “Белом Материале”, главная героиня Триш в исполнении Маргарет Куэлли постоянно пьет ром, возможно, выпив те самые 35 стопок за весь фильм. Есть также и сцена с танцем двух главных героев, что тоже характерно для Дени и было и в US Go Home, и в 35 стопках рома. Фильмы Дени – это всегда зарисовка повседневности и будничности, что сменяет один день на другой. Неторопливо, медленно и выверено она развивает эту историю, попутно знакомя нас с персонажами и фактами, что скрываются за ними. Дэниэль – бизнесмен из Великобритании, за которым по каким-то причинам пристально наблюдают правоохранительные органы Коста-Рики, вдобавок подключая к этому и ЦРУ. Триш – журналистка, которая, у которой истекла аккредитация и которая не знает, как ей вернуться обратно в США. И вот судьба сводит их вместе в одном баре, они знакомятся, влюбляются, но по итогу так и не могут ничего сказать друг о друге. Хочется отметить актерскую работу Маргарет Куэлли, она в этом фильме выдала одну из лучших своих ролей наряду с ролью в мини-сериале Maid.C визуальной точки зрения, перед нами один из лучших фильмов, снятых Дени. Безумно приятно наблюдать за этим маленьким мирком в Никарагуа, за его мотелями и барами, пустыми улицами, на которых то и дело можно увидеть военных или полицейских. Окружение и впрямь кажется довольно пустым и пустынным, и это огромная заслуга художников-постановщиков и оператора картины. Сама же Дени накладывает на это пространство персонажей с внутренней пустотой и неведением куда идти и что же делать дальше.Почему-то кажется, что фильм “Звезды в полдень” могли успешно снять Микеланджело Антониони и Коста Гаврас, где один отвечал за пустоту окружения и сломанных внутри персонажей, а другой за более глобальную атмосферу небольшого государства, которое не так легко и покинуть. Валюту без паспорта не обменять, а танки и военные на жилых улицах вряд ли способны вызвать улыбку. И до чего же здорово и радостно за Клер Дени, сумевшую вплести в историю о любви и экзистенциальную пустоту Антониони, и критику спецслужб Гавраса. ------ Бессмысленная красота Никарагуа ------ Визуально картина Клер Дени действительно достойна гран-при жюри Каннского кинофестиваля, она не поражает воображение спецэффектами или дорогими техническими решениями, но это именно произведение искусства. Просмотр фильма вызывает эстетическое наслаждение с первого кадра и вплоть до финальных титров, именно за «картинку» – мои самые искренние овации.Восторг от визуальной составляющей также распространяется на стиль и образы персонажей, отдельно хочу отметить, что Джо Элвин успешно заменил своих куда более известных конкурентов. Роберт Паттинсон играл бы самого себя, чрезмерно акцентируя внимание на герое, а Тэрон Эджертон, вероятно, изменил бы динамику повествования. Элвин же идеально подходит к неспешной медитативной динамике с акцентом на эстетическое искусство и визуальную атмосферу.Обилие эротических сцен с Маргарет Куэлли приятно удивило, но сами сцены в общем стиле произведения – мне импонирует несколько иная динамика, хотя и вынужден признать, что сняты они красиво. Сама актриса, опять-таки, идеально подходит произведению – кастинг заслуживает уважения, но не в моём вкусе. Ещё один интересный нюанс – органичное встраивание пандемии как в сюжет, так и в визуальную эстетику повествования, на текущий момент – это мой личный фаворит в вопросе изображения последствий коронавируса.Проблема в том, что помимо визуальной стороны в фильме должен присутствовать сюжет – да, картину было чертовски приятно смотреть, но всё же по итогу хотелось бы ещё и понимать зачем я потратил на это два с половиной часа. Сюжет предельно линейный, скучный и бессмысленный, большую часть времени на экране ничего не происходит, а происходящее не вызывает интереса или сопереживания.В картине полностью отсутствует революционная напряжённость, если не обращать внимание на уличные плакаты. Мне, хотя оригинальное произведение я не читал, осталось совершенно непонятным решение создателей перенести действие в наше время – восьмидесятые года прошлого века не только куда лучше соответствуют стилистике фильма, но и позволили бы показать «любовь во время революции».Самое обидное, что синопсис оригинала, в принципе, позволяет снять интересный, напряжённый фильм, причём без ущерба для его визуальной эстетки, тогда как получившаяся картина не только скучна, но и невыносимо затянута. Замечу также, что здесь полностью игнорируется эффект T.I.A. (This is Africa – термин обозначает события, неадекватные для любого места в мире за исключением Африки, т. с. «своя атмосфера»), лично для меня это также упущенный потенциал. Какой смысл снимать экзотическую страну, если ваш сценарий игнорирует её экзотику?.. ------ Времена меняются, события остаются ------ В описании синопсиса фильма фактическая ошибка: фильм основан на одноимённом романе Дэниса Джонсона, но события 1984 года в период военного переворота в Никарагуа перенесены в разгар современной пандемии с введением военного положения.Триш, журналистка имеет близкие отношения с местным 'команданте', чтобы получить разрешение свободно передвигаться в самоизоляцию, потому что у неё уже нет удостоверения журналиста да и работы тоже нет. А ещё она в отношениях с пожилым замминстра по туризму, чтобы он помог ей купить билеты на самолёт.В стране кризис, вчера не было мяса, сегодня - молока, кока-колы совсем нет. Каждый новый день похож на предыдущий, Триш живёт в этом 'дне сурка', безуспешно пытаясь выбраться из страны. Но денег у неё тоже нет, даже на шампунь. Она старается быть циничной, чтобы скрыть наивность и слабость.От отчаяния, чтобы получить немного долларов, Триш вступает в связь с Дениэлом, британцем, консультантом в нефтяной компании. Очень быстро их отношения перерастают в любовные и дружеские с общей целью - покинуть Никарагуа.Всё это происходит на фоне политического и военного положения. У Триш к тому же нет паспорта, без которого даже невозможно обменять 'кордобы', местную валюту на доллары. Паспорт ей могут вернуть после выборов, но она не верит, что выборы когда-нибудь в обозримом будущем будут проведены. А Дениэл наоборот верит в принципы демократии и намекает, что ситуация скоро может измениться. Он настолько загадочный, что, кажется, сам о себе чего-то не знает. И в один день из благополучного экспата превращается в беглеца, которого разыскивает Минобороны Никарагуа, полиция Коста-Рики и ЦРУ.Вместе они пытаются добраться до границы, но не могут убежать от себя и друг и друга, оказавшись в петле неудач, которые сами создали. Сюжет развивается медленно, давая прочувствовать безысходность, одиночество и желание хоть какого-то человеческого участия в борьбе с системой. Фильм получил гран-при Каннского кинофестиваля за актуальность.
Изначально предполагалось, что партнёром Маргарет Куэлли по съёмочной площадке станет Роберт Паттинсон, который и сыграет роль главного героя, однако ему пришлось из проекта уйти из-за съёмок в «Бэтмене», задержавшихся ввиду пандемии коронавируса. На роль Паттинсона пригласили было Тэрона Эджертона, но и он был вынужден проект покинуть по сугубо личным обстоятельствам, и в конечном счёте в фильме сыграл Джо Элвин.
|
Отзывы о фильме Звёзды в полдень