Рейтинг фильма по версии киноманов KiNow.ru:
Полное описание сюжета фильма: Фильм рассказывает о француженке по имени Жанна Вобернье. Она была незаконнорожденной дочерью монаха, но происхождение не помешало ей стать частью высшего общества. Привлекательная, умеющая общаться на самые разные темы, умная и тонкая натура, Жанна покорила многих и даже вышла замуж за графа Дюбарри. Ее жизнь текла размеренно, пока однажды она не познакомилась с самим Людовиком XV. Король был очарован эффектной дамой. Вскоре он решил официально представить ее двору и объявил своей фавориткой. Но вот беда: придворные знали о том, что Жанна была куртизанкой, и потому новая подруга короля им не понравилась. Против нее стали плести интриги, и жизнь Жанны стала неспокойной. Как удалось этой женщине противостоять всем коварным поступкам, которые совершали подданные короля?
Оценка фильма по версии КиноПоиск: 7.133 (57780)
Рейтинг по результатам голосования на IMDB: 6.7 (9423)
Разделы: Фильм, Биография, Драма, Исторический
Год выхода: 2023
Название фильма: Жанна Дюбарри
Иностранное название ленты: Jeanne du Barry
Режиссеры: Майвенн
Актерский состав: Майвенн, Бенжамен Лаверн, Мельвиль Пупо, Каролин Шаньоллю, Джонни Депп, Робен Ренуччи, Индия Хэйр, Паскаль Греггори, Пьер Ришар, Марианн Басле
Продолжительность фильма: 113 мин. / 01:53
Производство: Франция
Роли дублировали: Геннадий Новиков, Антон Савенков, Ирина Киреева, Всеволод Кузнецов, Алексей Мясников
Сценарий: Николя Ливекки, Тедди Лусси-Модесте, Майвенн
Продюсер: Грегуар Сорла, Паскаль Кошето, Константин Елкин
Оператор: Лоран Дайян
Композитор: Стивен Уорбек
Художник: Анджело Дзампарутти, Юрген Дёринг
Затраты на съемки фильма: $22 400 000
Сборы в мире: $13 826 734
Сборы в России: $4 901 327
Зрители: Россия - 1.1 млн
Возрастное ограничение: зрителям, достигшим 16 лет
Премьера в мире: 16 мая 2023
Премьера в России: 20 июля 2023, «Russian World Vision»
Могло быть (должно быть) лучше ------ Едва ли фильм «Жанна Дюбарри» мог привлечь внимание широкой публики, за исключением, конечно, поклонников авторского фестивального кино, если бы он не знаменовал собой возвращение великого и ужасного Джонни Деппа в большое кино. Переживший «отмену» большой актер, восстановивший свое доброе имя, безусловно, заслуживал в качестве первой роли после этого всего что-то грандиозное, вроде роли короля Франции, отведенной ему в «Жанне Дюбарри». Однако, обманываться не стоит, афиши с Деппом врут, Людовик XV – роль второго плана, несмотря на весь пафос и всю значимость, а вот название со зрителем честно – эта картина посвящена Жанне Дюбарри, это ее своеобразный бенефис, где может быть и есть только одна главная роль. Самая удивительная вещь, которую можно сказать о «Жанне Дюбарри» - это некоторое безразличие фильма к своей заглавной героине, нет, даже не так – неспособность или нежелание создателей картины сформировать и сформулировать свое отношение к ней. Стремление к объективности касательно исторической личности, характерное для «Дюбарри», было бы уместным для документальной картины, призванной просто и беспристрастно рассказать о чем-то, но никак не для художественной, чья миссия – что-то донести. Фильм Жанну вовсе не осуждает, с некоторой легкостью и снисходительностью демонстрируя ее довольно свободный образ жизни до короля, но и не восхищается ею, лишь упоминая то, что могло быть трактовано как заслуги или проявление героиней лучшего в ее характере. Стремясь рассказать о Жанне все – от рождения и до смерти – фильм представляет зрителю пусть и подробные, но лишь отдельные эпизоды жизни героини, не складывающиеся в конкретную цельную историю, способную сформулировать достойную выражения идею. Вследствие вышеупомянутого, «Жанна Дюбарри» оказывается фильмом, рассказывающем обо всем одновременно и не о чем конкретно, даже о любви. Да, с этим можно спорить, ведь картина сосредоточена на романе девушки и государя, но любовной истории в полном смысле слова здесь нет, ведь для таковой нужны два главных героя, а Людовик, несмотря на старания Джонни Деппа, остается героем второго плана. Кроме того, картине не хватает взаимодействия, чуть более сложного, чем простая физическая близость, эмоций – не напоказ, но пронзительных и настоящих. Можно предположить, что суть фильма - в запретной любви, от этого трагической, но на экране снова не то, ведь героям никто особенно не мешает, может, лишь отдельные интриги дворца, на противодействии которым, впрочем, «Дюбарри» не делает акцента. Таким образом, предложенная лав-стори – всего лишь затянувшийся и необязательный роман, значимость которого не стоит переоценивать.Фигура Жанны Дюбарри, хотя бы исходя из обстоятельств ее происхождения, сама по себе способна предложить создателям фильма некую смысловую основу, на которой можно построить что-то достойное, если немного постараться. Девушка из низов, попавшая в высший свет, может быть воплощением торжества простоты над вопиющей роскошью, и в чем-то работавшие над картиной художники пытались данное соображение воплотить: собственные волосы Жанны в противовес сложным прическам и парикам графов и графинь, ее естественная внешность против их выбеленных лиц, наконец, стремление к натуральности в отдельных костюмах как контраст вычурности нарядов придворных дам. Даже поведение Жанны, ее непосредственная эмоциональность как вызов чопорности могли бы в должном исполнении сформулировать и донести нехитрую мысль. Любовь как награда за простоту, тем более, любовь короля как высшего для Франции человека. Но есть одно большое «но». Поведение Жанны в картине выглядит не столько проявлением естественности, сколько элементарной распущенностью, а сама героиня – словно воплощение известной присказки, что девушку можно вывезти из деревни, но не деревню из девушки. Вульгарность образа Жанны Дюбарри здесь неоспорима, чему не способны помочь ни некоторое обаяние героини, ни отдельные лестные для нее эпизоды.Наконец, нельзя не отметить некоторую режиссерскую слабость этой работы, главной приметой чему является злоупотребление функцией рассказчика. Это вполне нормально, когда закадровый голос зачитывает зрителю предысторию и послесловие, но в остальные моменты ему нет места. Если же решено иначе, то, как правило, это означает неспособность режиссера рассказать историю кинематографическими методами. Кроме указанного, решение об отстраненности по отношению к главной героине, описанное выше, также не может быть верным, так как не позволяет понять причину выбора именно этой исторической фигуры для создания фильма. Не будучи ни в чем выдающейся, она обратила на себя внимание государя, но почему?.. Образ Дюбарри достаточно однобок из-за явного невнимания к отдельным фактам, скажем, ее образованности, упомянутой, но не сыгравшей никакой роли в картине, не повлиявшей даже на ее роман. Как можно понять, мне не понравилась работа Майвенн в роли Жанны Дюбарри – слишком поверхностная, не знающая меры, не использующая полутона и оттенки. В противовес главной героине, Людовик XV Джонни Деппа – образ более цельный, хотя в этом фильме играть ему особенно нечего. Основная эмоциональная особенность его короля – смирение со своим положением и какая-то подспудная потребность вместо фальши получить что-то настоящее, испытать что-то настоящее. Это хорошая работа, несмотря ни на что. Я отчаянно не хотела писать негативную рецензию о «Жанне Дюбарри» хотя бы из уважения к Джонни Деппу и его возвращению, но кривить душой я не могу. Эта картина – далеко не шедевр. Ее проблемы кажутся характерными для работ начинающих режиссеров, но ведь Майвенн – довольно опытный кинодел. Кажется, все пошло не совсем так, преимущественно, из-за общего непонимания, зачем снимать этот фильм, о чем его снимать. Когда сам автор не понимает свою картину, поймет ли ее зритель?.. ------ С возвращением Джонни ------ Жанна Бюке была официальной фавориткой французского короля Людовика XV. В молодости Жанна была куртизанкой и модисткой. В дальнейшем стала жить в доме графа Жана-Батиста Дюбарри, и стала женой Гийома Дюбарри. Восхищает актерский состав. В главной роли Джонни Депп, он играет Людовика XV, это его первая роль, после скандального расставания с бывшей женой. Я искренне была рада снова видеть его на большом экране. Ранее актер не играл исторические личности и, конечно, было очень интересно, как он воплотит это в жизнь. Я читала, что Людовик XV был ленивым, кто-то отмечал, что он был человеком образованным, любознательным и не любил строгие церемонии. Какого-то одного мнения нет, так, что сложно сказать, каким именно должен был стать Джонни. Мне нравится, что Людовик XV в исполнении Джонни вышел влюбленным, забавным, властным. И еще ему идут такие костюмы, парик, светлый цвет лица и розовые щеки. Майвенн завоевала мое доверие своей работой 'Мой король', как режиссер, а этим фильмом она убедила меня, что является еще и талантливой актрисой. Она и стала той самой Жанной Дюбарри. В ее возрасте сыграть героиню намного моложе, это риск. Но я точно могу заверить, она смогла. Жанна в ее исполнении вышла игривой, дерзкой, женственной, легкой, с искрящимися глазами и очаровательной улыбкой, именно такие манят и влюбляю в себя.Хочу отметить, что все актрисы в молодости на роль Жанны выбраны очень грамотно, так как внешне схожи со взрослой Майвенн.Любовная линия между Жанной и Людовиком XV восхищает, и заставляет верить, в то, что между ними есть чувства. Его не смущает, что весь двор был против Жанны, и тем более их союза, ведь она никто. Людовик XV хотел видеть любимую счастливой это для него важно. Он делает все, что она захочет, и его не волнует, что это создает скандал.Сцена, в которой Людовик XV решил представить Жанну ко Двору, восхитила меня. Жанна выходит в красивой платье, с белыми накладными волосами, но сильнее всего меня восхитило, что она сделала реверанс смотря в глаза королю, а это нарушение и самое главное он отреагировал на это с улыбкой.Никаких интимных сцен нет, и это учитывая кем была Жанна в молодости.Я думала, что Джонни затмит Майвенн в кадре, но к счастью такого не случилось. Харизматичный Джонни, как настоящий джентльмен делает так, чтобы девушка сияла в кадре. В кадре актеры смотрятся гармонично.Я люблю исторические фильмы за восхитительные костюмы. Все это заслуга команды Chanel, именно она создала эту красоты для Жанны, украшения тоже их рук дело. Мне очень нравится кольцо с изображением Людовика XV.Фильм снимался в Версале, меня сразили красивые виды замка, шикарные интерьеры, богатые застолья.Я с жадностью смотрела каждый кадр. Фильм снят настолько красиво, это настоящее удовольствие. Каждый кадр это картина. Есть сцена вначале фильма, где Жанна сидит у воды, это же не кадр, это картина маслом. Визуально фильм удивляет свой красотой.Нравится идея с закадровым голосом, который рассказывает моменты, которые не могут рассказать сами герои.Ну и конечно финал вышиб из меня слезы.Мне в фильме нравится все, не зря я его так долго ждала, следила за новостями, именно это я хотела увидеть. Мое уважение Майвенн, она взялась за серьезную работу, и ей все удалось.Если вы ждете экшена, этого в фильме нет. Задача режиссера и сценариста заключалась в том, чтобы показать жизнь и отношения Жанны Дюбарри с Людовиком XV. Я рекомендую этот фильм всем, кто хочет увидеть Джонни в новом образе и насладиться шикарным фильмом. ------ «Красотка» по-французски ------ Для Жанны Беко дорога в великосветские дамы была закрыта. Родившаяся без отца в бедной семье. Она умела лишь читать, а также работать за копейки или стать монахиней девушка не хотела. Осознав свою привлекательность, она стала её продавать. В будущем её покровитель, а затем муж Гийом Дюбарри представил девушку королю. Неожиданно для себя, Людовик влюбился куртизанку-простушку с первого взгляда. Актеры: конечно, это первый фильм с участием Джонни (после того скандала. Давайте не будем о этом). Узнав из газеты, что он воплотит несвойственный ему образ Людовика XV каждый фанат воспрянет духом и пожелает увидеть его в новом лике. Стоит отметить его флирт, статность истинного джентльмена и человека, который решил пойти наперекор правилам. Но один этого он сделать не мог. Только благодаря визиту Жанны сердце его запело и он был готов на безумства. Его персоне свойственны утраты и меланхолия. Он неравнодушен к судьбе своих дочерей (но как-то однобоко это показано. Может дело в сценарии?). Спрашиваю себя, а в жизни он также относится к Лили Депп? Мне показалось, что Джонни воплощает не столько короля (хотя старался), сколько Рика Далтона из Тарантиновского Голливуда, когда тот перекочевал в спагетти-вестерны.Сама Майвен прекрасно отличилась в своей картине (став ещё соавтором сценария). Но о её работе расскажу ниже.Всё остальное: клянусь, что будь эта лента снята Джонни Деппом, поставлена по его же сценарию, и в одной из главных ролей будет и он сам, то зритель не заметил бы подмены. Хотя картина наделала достаточно шума вокруг себя. И все же она не остался в стороне. Приглашенный на роль Джонни решил испытать удачу и поэкспериментировать, сыграв одну из ведущих знаковых ролей. Не каждый же год в его фильмографии попадаются короли. Тем более исторические личности для него это редкость. Вот вам и первая причина для просмотра (уж явно не Пьер Ришар, который в кадре почти незаметен. А жаль. Да, простит меня великий актёр).Ни по доброте душевной, ни из-за жалости не советую лицезреть эту ленту. Решать вам, что интересно в ней. Участие Майвен а качестве трёх функций сыграло большую роль для картины. Тут не обойдется без похвалы художникам-постановщикам и декораторам, которые сняли культурное здание на время съёмок. Это историческое место овеяно духом того времени, хотя в вольном переложении Майвен. Достояние дореволюционной Франции ещё при молодой Марии Антуанетте смотрится великолепно. Но ещё великолепнее показан вызов, который бросила Жанна наперекор всем условностям при дворе. Однако, не покидало ощущение, что именно сюжетец слегка напоминает недавнюю ленту Пола Верховена про ложную святыню. Но, Майвен не переходит к откровенному безумству. Лента не скатывается к эротичной наготе. Её герои по законам природы и того времени имеют отношения более интимного характера. Она рассказывает с перерывами на обсуждение и правильное переложение биографии двух, а то и трёх исторических личностей. Закадровый голос Майвен сокращает годы её героини, проведённые с Людовиком. Вливаясь в дворцовую жизнь, Жанна хочет понять, какого это по-настоящему любить, а не быть любимой кем-то. Или только на одну ночь. Это лихо сооружённый плот из исторической биографии одной очень впечатляющей особы (хотите знать больше, откройте 'Вики') и бывшей славе Плавалагуны (какой мы её запомнили по ПЭ) у которой был шанс подняться. Но это слабый шанс. Давайте разберёмся. Майвенн сняла прямолинейное кино. По всем смыслам у неё устаревшее представление, но она честно показывает далёкую эпоху. Если бы она сняла кино про женскую эмансипацию или по всем смыслам пошла бы пути Верховена (даже взять его в пример не стыдно), то Майвенн смогла выстрелить. Взяла бы пример с Софии Копполы (про Марию Антуанетту), то смогла бы высмеять дворцовую жизнь. На деле выстрелили пару вещей. Изо всех сил пытался выискивать плюсы. В основном развлекает зрителя то, что шутки повторяются, а позолоченные виды Версаля для отвода глаз зрителя. Словно смотрю документальный фильм об истории государства любой страны и воссоздания сцен из них. Также режиссёр, сценаристка и актриса пересказывает хронику двора (с ежедневными повторяющимися ритуалами, что сегодня делает каждый человек). Большее обсуждение вызывает только цвет платья или парика Дюбарри.16 мая Открытием 76-го Каннского кинофестиваля стала - именно - эта лента Майвен.Разумеется, большой риск картины возникает из костюмированного кино об известных людях, создавших некогда большое значение для истории. В данной ленте можно попробовать представить другую аналогию от чего смотреть ленту будет намного проще. Жанна проходит тот же путь, что и героиня Джулии Робертс из 'Красотки' (уже не с Ричардом, а Джонни). Флирт, романтический ужин, в первый же вечер - не будет обеспечено сразу. Это историческое полотно, пытается рассмешить реверансами или отходами задом. Очень любопытно смотрится обычай в высоком обществе: 'Не стоять спиной к королю'. Само по себе устаревшее понятие, но не забытое. Только весьма смешное.Впечатления: отсюда подытоживая можно сказать об устаревших понятиях Майвен. Постановщица пытается показать, что какая бы мода не влияла на окружающих, всех изменить нельзя. Каждый поймёт, что ему нужно на самом деле. Жанна решила найти любовь, какой она никогда не знала. Также показала, что мир - благодаря чтению - огромен. Мы способны меняться, лишь бы было желание.А по факту: фильм подан в красивой обёртке, но не стоит оценивать содержимое, как нечто грандиозное. Нам показывают одну из важнейших точек в исторической биографии или эпохе. Согласен. Даже если картина достоверна, она ведь ещё должна быть интересна. Всеми силами нечто грандиозного искать в этом нету. Разве что из-за Джонни. ------ Первая настоящая история о Жанне Дюбарри. ------ Молодая девушка Жанна с детства мечтала о богатстве и роскоши. Несмотря на свое происхождение, она всегда верила в то, что ей удастся попасть в Версаль. Будучи от природы очень красивой, она быстро заслужила внимание мужчин, которые помогли ей проложить пусть во дворец. Однако, влюбившись с первого взгляда в монарха, она напрочь позабыла о своих первоначальных целях и с головой отдавшись нахлынувшим на неё чувствам, она поплатится не только крахом всех её мечтаний, но и жизнью…Данный фильм является именно тем, что мы - любители костюмированных, помпезных и исторических фильмов, давно ждали. То, чего мне не хватило в «Гордости и предубеждении» или в «Марии-Антуанетте», я сполна получила в «Жанне Дюбарри». К сожалению, я пропустила его в кино и очень сожалею. Однако, создав дома соответствующую атмосферу и включив фильм по телевизору, я сумела насладиться чувственной атмосферой настоящих любовных страстей. Каждый раз, при просмотре подобных фильмов я жду момента, когда главные действующие лица уже наконец бросятся в объятия друг друга без оглядки. И именно это и происходит в «Жанне».В этой истории не так важен финал: мы знаем, что король умрёт, а Жанна отправится на эшафот вслед за Марией-Антуанеттой – это не секрет ни для кого, кто увлекается историей Франции. Тут важен сам момент развития головокружительных отношений короля и бывшей куртизанки. А кто сегодня может лучше, чем Джонни Депп, показать достоверно уставшего от интриг мужчины средних лет? Никто. Поэтому он здесь смотрится очень достоверно и его отношения с молодой красавицей наполнены настоящей жизненной энергией. Все, кто появляются в кадре, служат лишь для закручивания пружины, которая обязательно выстрелит в финальной части. Невероятно нежные чувства, которые испытывают герои друг к другу, смотрятся на экране как откровения, которые Депп и Мейвенн привносят в характеры своих героев из личной жизни.В фильме же грамотно выдержан баланс, когда панорамы дворцовых интриг умело переплетены с непривычно «интимными» сценами закулисной королевской жизни. У Майвенн получилось совсем не пошло, а наоборот – красиво и увлекательно показать зрителю ту самую, настоящую и человечную сторону монарха такого уровня. Такого откровения я давно не видела в историческом фильме. И главное, ничего не опошлено современными тенденциями, а все показано в соответствии с правилами того времени. Отчего фильм смотрится не просто с удовольствием от происходящего на экране, но ещё и с полной уверенностью, что именно так всё и было.Грациозная и самобытная Майвенн в паре с уникальным актёрским даром Деппа дарят нам невероятный экспириенс, который раздвигает границы жанра и доказывает, что создать настоящий исторический любовный коктейль – это не просто красиво одеть женщину и нацепить парик мужчине. Для этого надо быть влюблённым в ту эпоху и иметь неудержимое желание воссоздать атмосферу не только на общем плане, но и в частной, закулисной жизни. Майвенн и Деппу это удалось с присущим французскому кино лоском и вкусом. ------ Король то голый ------ Герой Джонни Деппа - единственный наполненный смыслом образ в этой картине. И поэтому фильм оживает только в сценах с участием Джонни. За его взглядом, мимикой интересно наблюдать. Но для целостного произведения этого недостаточно. В остальном получилась очень средняя, довольно предсказуемая, местами скучная и шаблонная драма, на создание костюмов к которой очевидно потратили много денег. Странен выбор главной героини. Дело в том, что для этого исторического отрезка наиболее ценен и интересен образ другой Жанны и тоже фаворитки Людовика XV - Мадам Помпадур. Это была женщина удивительная во многих отношениях. А Жанна была просто Жанной. Вместо нее могла быть другая. В конце у зрителя возникает вопрос - для чего сняли этот фильм.
|
Отзывы о фильме Жанна Дюбарри