Рейтинг фильма по версии киноманов KiNow.ru:
Полное описание сюжета фильма: В центре истории фильма - двое полицейских. В Южной Африке, где еще царит апартеид, наши герои разыскивают убийцу молодой девушки в негритянских гетто и в фешенебельных районах Кейптауна. Это расследование перевернет жизнь героев и заставит их бороться со своими внутренними страхами.
Оценка фильма по версии КиноПоиск: 6.078 (4044)
Рейтинг по результатам голосования на IMDB: 6.70 (14 170)
Разделы: Фильм, Драма, Криминальный, Триллер
Год выхода: 2013
Название фильма: Теория заговора
Иностранное название ленты: Zulu
Режиссеры: Жером Салль
Актерский состав: Джоэлль Кеймб, Инге Бекманн, Таня ван Граан, Форест Уитакер, Конрад Кемп, Орландо Блум, Патрик Листер, Randall Majiet, Тинари Ван Вик-Лутс, Регхардт ван дер Берг
Продолжительность фильма: 107 мин. / 01:47
Производство: Франция, ЮАР
Сценарий: Жером Салль, Жюльен Рапно, Кари Фере
Продюсер: Ришар Гранпьер, Вивьен Асланян, Фредерик Донекуан
Оператор: Дени Руден
Композитор: Александр Депла
Художник: Лоран Отт, Рэй Доннелли, Том Олив
Монтаж: Стэн Колле
Затраты на съемки фильма: $16 000 000
Сборы в России: $25 747
Зрители: Франция - 249.6 тыс., Германия - 38 тыс., Греция - 13.8 тыс.
Возрастное ограничение: Зрителям достигшим 16 лет
MPAA-рейтинг: Лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
Премьера в мире: 26 мая 2013
Премьера в России: 25 сентября 2014, «Top Film Distribution»
Выход в прокат фильма на DVD: 16 декабря 2014, «Lizard Cinema Trade»
Ключевые слова: триллер, драма, преступления
Зулус ------ Наткнулась на фильм совершенно случайно и решила посмотреть из-за нескольких факторов: Блума, ЮАР (место действия происходит именно там) и интригующего названия. Фильм оказался средним. Сюжет незамысловат: найден труп девушки и несколько полицейских берутся за это дело, попутно выясняя, что тут дело гораздо глубже, чем обычное рядовое убийство. О хорошем: очень понравился Орландо Блум. Роль нетипична для него: полицейский-наркоман, немного неуравновешенный, безбашенный, в чем-то даже отмороженный, конкретный бабник. У него сложные взаимоотношения с семьей. Точнее, их практически нет: бывшая жена презирает, сын не общается. Именно часто принимает решения, которые противоречат его работе, но в то же время вполне оправданы. С другой стороны, он иногда халатно относится к своим обязанностям, о чем ему приходится жалеть. Форест Уитакер тоже хорошо исполнил свою роль. Полицейский с непростым прошлым, с представлениями о том, что правильно, а что нет. Изо всех пытается действовать в рамках закона, чувствует ответственность за своих подчиненных, прикрывает их. Заботится о своей матери, но своей матери у него нет. Есть только женщина, к которой он иногда приходит и оставляет потом деньги. И вот тут уже начинаются первые вопросы - он приходит к ней как клиент, или как бойфренд? он сам говорит, что этими деньгами он ей помогает, да и взаимоотношения у них явно не как у клиента с девушкой легкого поведения. Но этот момент совершенно не раскрыт. Еще положительный момент - место действия происходит в ЮАР. Нам показаны трущобы, развалюхи, в которых живут люди. Женщины продают свое тело, ибо по-другому там просто не выжить. Наркотики, насилие и преступность процветают. Если белый войдет в такой район, то скорее всего уже не выйдет из него. Есть и богатые районы с высотками, небоскребами и прочими атрибутами красивой жизни, что еще больше подчеркивает то дно, в котором и происходит действие фильма. Сам сюжет довольно вялотекущий и местами непонятен. Диалоги скучны и однообразны, событий в фильме очень мало, не считая концовки. Снят фильм, на мой взгляд, плохо. Много ужасных планов, непонятно снятых моментов. Несколько раз возникало ощущение, что я смотрю любительский фильм. Переходы между событиями совершенно смазаны и часто непонятны. Вот персонажи сидят обсуждают что-то, в другой момент они уже в машине обсуждают что-то другое, и тут же они уже у кого-то дома что-то отмечают. И ни диалоги, ни контекст не позволяют уловить связь между всеми моментами, тем более, что ее часто просто нет. Напряжение в фильме, несмотря на серьезность сюжета, отсутствует. Чувствуется, что развязка и раскрытие тайны должно было вызвать ужас у зрителя, но снято настолько плоско, что я осталась практически равнодушна. Некоторые жестокие моменты снято настолько несуразно, что не трогают почти никак. Какое-то действие появляется лишь на последних 20-ти минутах, спасибо хоть за это. Не могу сказать, что фильм мне не понравился. Были и положительные моменты, в виде игры главных героев (Уитакер и Блум вообще спасли этот фильм) и интересной темы. ------ ЮАР во всей своей красе... ------ Российское название «Теория заговора» плюс парочка парней с различными цветами кожи и с оружием в руках – вполне себе интригующая обложка для фильма, обещающего тем самым добротный боевик для человека далекого от кинематографа. Присмотревшись, мы увидим полицейскую драму под мало кому понятным и ничего не говорящим названием «Зулу» с дуэтом из двух великолепных актеров в главных ролях. Сразу скажу, что ни о каком 'заговоре' в картине нет ни слова, и это очередная фантазия в больном уме российских прокатчиков. Действие картины разворачиваются в ЮАР, где двое напарников расследуют жестокое убийство 18-ти летней девушки. Распутывая клубок событий и находя всё новые зацепки, полицейские нападают на след наркодилеров, которые торгуют совершенно новым видом наркотиков, пробуждающим в людях агрессию и жестокость. У режиссера Жерома Салля, который знаком киноманам больше как создатель картин по комиксам о Ларго Винче, на этот раз получилось настоящее жесткое кино, рассказывающее о жизни на улицах, преступности в бедных кварталах и наркоторговле. Сюжет, возможно, не самая сильная часть картины, и череда событий вполне угадываема. Но и конкретных провисаний по всему ходу повествования истории не встречается, события идут плотно друг за другом, не давая зрителю расслабиться. Детективом бы я это не назвал, так как интрига минимальная, и сценаристы не торопясь и постепенно все раскладывают зрителю по полочкам. Драматических моментов в «Зулу» предостаточно, личные драмы у обоих главных героев постоянно подкрепляются какими-то происшествиями по ходу фильма, а так же воспоминаниями из прошлого. Больше всего картина удалась как хороший динамичный триллер, в котором уровень напряжения временами зашкаливает. Нельзя не отметить реалистичность происходящего, жестокую реальность, без прикрас, грязную, временами мерзкую и в общем неприятную. Хорошему уровню динамики способствовала интересная манера съемки, а так же контрастность приличных районов Кейптауна и их цивилизованных жителей с городскими трущобами и правящими там бандами. Дойти до максимума уровню напряжения, безусловно, помог хороший и качественный саундтрек, который тоже нельзя не отметить. Музыка в «Зулу» очень помогла погрузиться в атмосферу происходящего и почувствовать то, о чем переживают главные герои картины. Пара слов о них. Главные герои своими образами и своей игрой затмевают все огрехи, допущенные в других областях создания этого фильма. В первую очередь это конечно же Орландо Блум, который, наверное, впервые за свою кинокарьеру примерил на себе образ брутального мужика, алкоголика и беспринципного прожигателя жизни, и в этой роли он был прекрасен. Увидев его таким, на ум сразу приходит Джеймс МакЭвой в похожей роли наркомана и извращенца детектива Брюса из фильма по книге Ирвина Уэлша «Грязь», и я вам скажу, Орландо Блум справился не хуже. Со своими тараканами в голове и с антисоциальным поведением он заставляет зрителя ему сопереживать, жалеть его и надеяться, что он сможет выйти из этой истории победителем. Форест Уитакер в роли трудоголика и хорошего копа так же неотразим. Он добродушен, заботится о маме и помогает бездомным детям, но как только мы узнаем его лучше, мы понимаем, что это человек с большой душевной травмой и жизненной трагедией, и его история подкупает зрителя и располагает к его герою. Оба персонажа получились абсолютно разными, но у обоих есть что рассказать зрителю. И нам нужно это знать, чтобы полностью прочувствовать и с головой окунуться в атмосферу происходящего на экране. Так же очень понравились актеры, исполнившие роли преступников и уголовников – очень реалистичные, и действительно нагоняющие страх и вызывающие к себе отвращение. В конце отмечу, что «Зулу» - это фильм не для впечатлительных людей, и уж тем более не для детей до 18-ти. Лужи крови, изощренные убийства и изуродованные трупы систематически расположились на протяжении всего хронометража картины, поэтому для многих просмотр может превратиться в не совсем приятное время препровождения. Любителям же хороших криминальных драм, а так же динамичных напряженных полицейских триллеров, я этот фильм рекомендую. Поклонникам же Фореста Уитакера и в особенности Орландо Блума «Теория Заговора» просто обязательна к просмотру, здесь одни из лучших их ролей. ------ Фильм из разряда, просмотр возможен, но совершенно не обязателен ------ Фильм совершенно средний и это сквозит во всем. Сюжет достаточно интересен, чтобы досмотреть до конца, но при этом он изобилует шаблонами и предсказуемыми поворотами. За весь фильм я ни разу не удивился, а порой, особенно в начале, у меня возникало ощущение, что я смотрю не полнометражную ленту, а очередной эпизод, какого - нибудь детективного сериала: уж очень обыденно и стандартно развивалось расследование, ведомое главными героями. Уитакер и Блум хорошие актеры, но сценарий не дал им возможности развернуться. По некоторым моментам было понятно, что жизнь главных героев не сахар. Мне, как зрителю было бы интересно покопаться в их прошлом, в их проблемах, в их психике, но сценаристы не стали себя утруждать более тонкой проработкой истории. В итоге намеки на драматизм всплывающее в детских воспоминаниях, ссоре с бывшей женой или ловле родного сына на краже, так и остались намеками, не получив достойного развития. Жером Салль автор дилогии 'Ларго Винч' - это один из лучших европейских боевиков, что я видел. Увы, но 'Теория заговора' удалась ему куда хуже. С визуальной точки зрения в фильме тоже нет ничего особенного. Вы здесь не увидите экзотических африканских пейзажей, свежих неожиданных ракурсов или эффектных погонь. Из этой истории мог получиться сильный фильм при более кропотливом подходе к делу, а в итоге мы видим стандартный детектив, который местами пытается превратиться в драму, но делает это так не уверенно, что эти попытки невозможно воспринимать всерьез. Вывод: один разок глянуть вполне можно, особенно если вы любите Блума или Уитакера, но не более того. ------ «Зулу»: Копы-конспирологи из Кейптауна. ------ Сюжет, представляющий собой смесь таких всегда актуальных тем, как тайный преступный заговор и социальная дискриминация, обусловленная расовой принадлежностью, выглядит как потенциально способный к тому, чтобы реализоваться в качестве захватывающего экшн-фильма с неким общественно значимым подтекстом. Однако, «Зулу» оказался продуктом настолько низкого качества, что, несмотря на наличие в списке актеров любимого публикой, Орландо Блума, даже не попал в североамериканский прокат, а это в современной киноиндустрии основной показатель коммерческого успеха. История о том, как нелегка жизнь полицейских в ЮАР, отдает вторичностью с первых же кадров. Здесь нет ни примечательной кинематографии (хотя географические локации располагали к иному), ни драматических и глубокомысленных диалогов/монологов, ни даже последнего прибежища бедного на идеи режиссера – насыщенности действия. Схематичные герои действуют по шаблону детектива категории «B», на большее «Зулу», кажется, и не претендует. Али – чернокожий «хороший» коп, у которого тяжелое прошлое, связанное с апартеидом. А его напарник Брайан – белый «плохой» коп, он злоупотребляет спиртными напитками и женским вниманием. Если бы «Зулу» был простой зарисовкой будней Али и Брайана, включающим пейзажи Кейптауна во всей его одновременной нищете и роскоши, то вопросов бы к Жерому Саллю не возникало никаких. Так как фильмы о полицейских это особый жанр, в котором иногда конечно попадаются шедевры вроде «Добро пожаловать в капкан», но в основном это довольно заурядные и одноразовые произведения. Но постановщик «Зулу» делает амбициозную попытку включить в историю социально-политический контекст, для чего он спекулирует на теме нелегкой жизни в ЮАР (именно спекулирует, так как иначе назвать кадры из жизни трущоб, нищенствующих бедняков и бандитов, не получается). А также пытается выстроить конструкцию, включающую в себя одновременно наркобаронов и медицинские эксперименты. Иными словами, «теория заговора», которую вынесли в название фильма в российском прокате – это самое слабое место картины, из-за того что такой «заговор» выглядит дикой фантазией давно утратившего связь с реальностью конспиролога. Из-за криво и нелепо скроенного «всемирного» заговора против двух копов, «Зулу» и лишается шансов занять нишу в ряду проходных фильмов, прямиком попадая в категорию трэша. Если уж говорить про трэш, то следует упомянуть, что у одного из героев не все в порядке с репродуктивной физиологией (случился некий инцидент, больше сказать нельзя – спойлеры), зато у другого с интимными частями тела все в порядке, в чем можно убедиться, так как он в самом начале картины разгуливает по дому голым, с пистолетом в руках (действительно, с огнестрельным оружием – это не пошлая шутка). Постановщики, очевидно, чувствуют, что шпионская тема им не удалась и пытаются привлечь зрителя личностными драмами персонажей, но это выходит с той же долей успеха, что и попытки реализовать конспирологию. Режиссер Жером Салль безвозвратно испортил свою репутацию несколько лет назад, когда согласился сделать ремейк собственного оригинального фильма для Голливуда. Умопомрачительный в своей элегантности триллер «Антони Зиммер» стал «Туристом», а талантливейших Ивана Атталя и Софи Марсо заменили знаменитости, не сходящие с первых полос бульварной прессы – Анжелина Джоли и Джонни Депп. Но, мсье Салль в тот момент, по-видимому, понял, что необязательно тщательно работать над деталями и стремиться к художественной ценности экранной истории, можно снимать кое-как, забыв слово «аксиология», если на главные роли взять более или менее знаменитых актеров. Собственно в случае с «Зулу» он так и сделал: Орландо Блум, апартеид и претенциозность. По большому счету «Зулу» не стоит внимания зрителей (разве что если вы фанат Блума, но и исполнитель роли Леголаса здесь выглядит совсем непривлекательно), так как в нем нет ни пристойной идеи, ни героев, которым можно сопереживать. К тому же спекулировать на теме апартеида так откровенно, как это сделал Салль, совсем не comme il faut. Фильм идет 107 минут и это время лучше потратить на просмотр одноименной ленты 1964-го года с Майклом Кейном, чем на наблюдение за неудачной попыткой построения экранного заговора такого уровня абсурда, что некоторые политические фанатики покажутся на этом фоне адекватными людьми. ------ Памяти Киплинга посвящается ------ Цивилизационное бессознательное, измучившись нескончаемостью Модерна, здесь с измученным видом просачивается во вполне осознанную и обрыдшую констатацию современных реалий. Два мира – белых и чёрных – здесь даже не соревнуются, не противопоставляются какими-то вымершими идеалистами (от либералов до скинхедов). Эти два мира уныло ползут в одном направлении, проклиная друг друга и будучи не в силах что-то изменить. Финальная сцена стоит всего фильма (в целом – довольно посредственного). По пескам пустыни бредёт изнурённый негр, порождение этих мест. Он в туфлях, пиджаке и очках. Он стремится догнать постаревшего белого человека. Этот белый человек когда-то был отягощён предрассудками или вдохновлён скомпрометировавшим себя националистическим идеализмом. Теперь – никакого «бремени белого человека». Поарийствовавший в своей зрелости старпёр еле уносит ноги от негра. Этот негр, который изначально воспринимаем был как полуживотное, теперь изменился. Он носит пиджак, занимается на велотренажёре, служит в полиции – совсем как человек. Когда-то белые постарались сделать этого негра и всю его цивилизацию бесплодной. Получилось что-то странное. Единственная африканская страна, стремительно ворвавшаяся в ряд мировых лидеров, в то же время не может понять, чья она. Белых, потерявших все смыслы и цели, кроме зажранческого самолюбования или житейских разборок со своими осатаневшими постбабами? Чёрных, ни на что, кроме нелепого и бесплодного подражания белым, не способных? Эта финальная сцена замечательно иллюстрирует прозрения Хантингтона в «Столкновении цивилизаций»: ни цели, ни смысла. Чёрный из последних сил тащится за белым, чтобы отомстить ему за всё, чем тот старался его отбелить последние лет сто. Белый же просто спасает свою дряблую шкуру. Вот вам и «восстание Африки», вот вам и «новые, молодые цивилизации, вытесняющее одряхлевший Запад». И после кульминации оказывается, что чёрный ни на что больше не способен, кроме осуществлённой мести. И пиджак, очки, велотренажёр и помповое ружьё не спасут от вселенской тоски. Останется только сесть в скудную тень и дожидаться неминуемой кончины. (Если, конечно, не сыщется воли к игруленькам в очередного Иди Амина.) Уйдёт Запад - «империалистический», «экспансионистский», «рабовладельческий» - и всё закончится. Потому что больше ничего и нет. Только Запад придумал, что можно заниматься чем-то ещё, кроме унылого таскания по пескам и истребления варьирующихся филистимлян. А все эти нелепые реваншисты в пиджаках поверх кимоно и косовороток, голосящие о цивилизационных демаршах, способны лишь на позёрство внутри западной ойкумены. Вплоть до красивой позы при демонстративном самоизничтожении. Есть ли ещё какие-то мировые координаты, кроме неполиткорректного «бремени белого человека»?..
Джимон Хонсу мог сыграть роль в этом фильме, но покинул проект, и его роль досталась Форесту Уитакеру.
|
Отзывы о фильме Теория заговора