Рейтинг фильма по версии киноманов KiNow.ru:
Полное описание сюжета фильма: Не так давно обаятельная красавица Таши Дональдсон была мировой звездой тенниса, но в какой-то момент все рухнуло. О карьере теннисистки ей пришлось в одночасье забыть. Получив серьезную травму во время соревнования, она не смогла оправиться. Но благодаря воле к победе Таши заняла место тренера и весьма преуспела. Ей удалось сделать из своего мужа Арта настоящего чемпиона. Но получив награду в «Большом шлеме», парень потерпел ряд неудач и перестал верить в себя. Пытаясь помочь супругу, Таши убеждает его сыграть в низкоуровневых соревнованиях именуемых «Челенджер». Но молодые люди и подумать не могли, что окажутся в любовном треугольнике. Ведь противником Арта стал бывший парень Таши Патрик Цвейг. Он настроен решительно. Юноша хочет не только одержать верх, но и вновь завоевать любовь экс-возлюбленной. Удастся ли Арту не допустить такого поворота событий или все изменится в самый неподходящий момент?
Разделы: Фильм, Драма, Мелодрама, Спортивный
Коллекции: Про спорт
Год выхода: 2024
Название фильма: Претенденты
Иностранное название ленты: Challengers
Режиссеры: Лука Гуаданьино
Актерский состав: Крис Фаулер, Дарнелл Эпплинг, Joan Mcshane, Джош О'Коннор, Майк Фейст, Мэри Джо Фернандес, Нада Деспотович, Зендея, Shane T Harris, Bryan Doo
Продолжительность фильма: 131 мин. / 02:11
Производство: США, Италия
Сценарий: Джастин Куритцкес
Продюсер: Зендея, Бернард Беллью, Дарнелл Эпплинг
Оператор: Сайомбху Мукдипром
Композитор: Трент Резнор, Аттикус Росс
Художник: Мерисса Ломбардо, Пол Аликс, Жасмин Чо
Монтаж: Марко Коста
Затраты на съемки фильма: $55 000 000
Сборы в США: $50 119 408
Сборы в мире: + $44 100 000 = $94 219 408
MPAA-рейтинг: R
Премьера в мире: 18 апреля 2024
История о том, как посредственный фильм за шедевр критики сочли. ------ Я определенно считаю, что перед просмотром данной картины многим любопытным зрителям следует в первую очередь почитать отрицательные рецензии, потому что скорее всего они достовернее всего подчеркнуть то, что собственно вам следует ожидать от данного фильма. Лука Гуаданьино имеет в своей копилке режиссерской карьеры несколько фильмов, некоторые из которых не получили массовое внимание, а скорее были загнаны в нишу, которую принято считать 'артхаусом'. Перед 'Претендентами' была выпущена одна из таких картин - 'Целиком и полностью', которая отличилась уж довольно рискованной идеей освещать любовь между двумя каннибалами. Фильм считается одним из самых провальных в карьере как и режиссера, так и у молодого дарования - Тимоти Шаламэ, при условии, что этот актер отличается избирательностью к подбору своих ролей и вдобавок он и помог заполучить Луке мировую славу в свое время благодаря главной роли в фильме 'Назови меня своим именем'. Но так или иначе, Лука не пал духом после своего последнего неудачного перфоманса, а решил снять на сей раз спортивную драму с любовным треугольником, в лице главной знаменитости среди молодежи - Зендеи и двух юношей - Майка Фейста и Джоша О, Коннора, последних двух видимо утвердили на роль с целью того, чтобы бюджет колоссально не расходовать на зарплату актерам. Некоторые новостные источники сообщают, что одной лишь Зендеи заплатили - 10 миллионов, а тем временем бюджет самого фильма составляет в районе 40-50 миллионов долларов. Поэтому раскошелиться на нынешних секс-символов Голливуда - было крайне проблематично. Но имеем, что имеем. Давайте пройдемся все-таки теперь по порядку, чтобы вам было предельно ясно с чем вы будете иметь дело...Сюжет: перед нами вроде классический на первый взгляд любовный треугольник между тремя спортсменами. По факту на протяжении всего фильма мы наблюдаем за финальным матчем, который идет между двумя любовниками Патриком (Джош О Коннор) и Артом (Майка Фейстом), каждый из которых делил постель вместе с теннисисткой Ташей Дункан (в исполнении Зендеи), кто-то в настоящее время, а кто-то в прошлое. Суть в том, что помимо финального, решающего матча в нынешнее время по сценарию нам необходимо следить за историей взаимодействий между персонажами в этой картине через призму воспоминаний. И тут появляется первый минус. Это история ничуть не последовательна. Нам в лицо могут швырять по несколько воспоминаний, которые могут происходить в совершенно в разное время. То есть к примеру представили нам событие 5 летней давности, дальше может резко появится момент 13 летней давности, а потом могут продемонстрировать эпизод, который происходил 5 дней назад. Спрашивается, зачем такое загромождение для обыденного зрителя? И кстати говоря, в рамках промо-тура ответственные за фильм нам твёрдо и четко представляли довольно глубокую картину, в которых зрителям придется тщательно анализировать события, которые помогут определить какому герою придется сопереживать, определять мотивы, вешать ярлыки 'манипулятора'. Я вам сразу скажу - это все преувеличение. Не один персонаж не прописан так, чтобы он хоть как то привлек к себе должное внимание. В этом фильме каждый диалог поверхностный, словно он ничего не значит. Даже порой музыка на фоне перебивает то, о чем говорят персонажи сие кино. Ко всему прочему, некоторые воспоминания, которые имеют в себе цель создать вроде бы напряжение и помочь заиграть фильму новыми красками на деле же производят такое впечатление, что сценарист с режиссером хотели просто хронометраж удлинить. Многих видимо разочарует концовка, в этом фильме она, мягко говоря, неочевидная для подобного жанра. У сюжета изначально казалось был хороший потенциал, но сам же сценарист все спустил на нет с каждым последующем актом фильма. Саундтрек: Этому вообще следует внимание отдельное уделить. Я впервые наверно увидел кино, в котором саунд была настолько неуместно подобран в некоторых эпизодах. К матчам теннисным вопросов нет, техно смотрелось эпично, а самое главное в тему. Но вставлять в обычной, бытовой ситуации или в диалогах между героями, которые обсуждают свои отношения? Причем абсурдность в том, что вроде как саундтрек должен помочь зрителю оценивать ситуацию на экране и вот представьте, что в эпизоде, в котором персонаж сидит на диване начинает играть резко динамичный мотив, насмотренный зритель скорее всего подумает о том, что нас ждет какой то яркий отрывок, но на деле герой просто встает и уходит с комнаты. И к чему это?Визуальная часть: мне было нескучно наблюдать за теннисными матчами, все-таки видно было, что старались каждую копейку вложить в динамичность. Но и тут порой были очевидные косяки, чрезмерное выделение крупным планом спортсменов в лице главных героев, которые литрами изливали пот, также множество эффектов замедления либо мозолят глаза, либо напоминает мне съемку рекламы энергетика. Сексуальные сцены сняты неплохо, местами обворожительно, но аккуратней с нетрадиционными вставками, а вообще в фильме много таких моментов, в которых видимо заигрывает бурная фантазия Луки со времен съемок 'Назови меня своим именем' так что и тут будьте аккуратнее, если после выше перечисленного у вас еще будет ярое желание посмотреть фильм.Актерская игра: критики на сей раз подчеркнули, что это лучшая игра Зендеи за все время ее карьеры. Я же, в свою очередь, считаю, что она сыграла сносно персонажа непривычного для себя амплуа, потому что местами прям видно, что отыгрывает эмоциональные эпизоды неестественно. Парни же в этом фильме выдали обычную игру, их тоже вряд ли отметишь высокой оценкой или плохой, для данного посредственного сценария, который напичкан огромным количеством символизмов, воспоминаний, но при этом без глубины и конкретики, всерьез этих персонажей даже воспринимать трудно.Финальный вердикт: очевидно переоценённый фильм, кинокритики нередко подкупаются в разных ресурсах с целью разрекламировать кино, этот стал не исключением. Восхваляют его разными метафорами, сравнениями, теориями, почти поголовно из них многие ходят вокруг да около, но без единой конкретики. ------ Волюнтаризм против фатализма ------ - Я люблю тебя.- Я знаю.Этому фильму не подходит название. Да, оно работает с маркетинговой точки зрения – два самца борются за внимание Зендеи. Что это? Новые «Сумерки»? Классический замес для романтического янг эдалта с ролевой моделью подросткового сегмента в главных ролях – это сочетание способно привлечь внимание публики. Но ведь фильм не об этом. Лично я после просмотра «Претендентов» переименовала бы его в «Лаки-лузеров» - счастливых неудачников. Это название также подчеркивает связь с теннисом, этот термин используется для тех спортсменов, что завалили квалификационный отбор, но все же попали в основной состав турнира благодаря снятию более сильного игрока, и да, в истории тенниса были случаи, когда лаки-лузеры выигрывали финалы. Что это – судьба или непоколебимая воля к победе? Может для кого-то теннис – это скучно. Но Лука Гуаданьино точно снял не скучное кино, в котором пафос античных трагедий гасится изрядной долей самоиронии. В чем-то «Претенденты» - это фильм о взрослении, герои застряли в сходной точке, переходе от юниоров к профессионалам. Но по большому счету этот фильм о том, что все мы неудачники, потому что не можем не зависеть от эмоций и реакций других людей, и не в наших силах их контролировать. Но мы можем быть счастливыми, если признаем это, примем не только сильные, но и свои слабые стороны. Меня сложно заподозрить в симпатиях. Лука Гуаданьино не мой режиссер – то ли темпераменты у нас разные, то ли дело в том, что его фильмы всегда напоминают чьи-то работы. «Претенденты» не исключение. Фильм заставил меня вспомнить полузабытый в широких кругах блистательный «И твою маму тоже» с совсем еще молодыми Гаэлем Гарсия Берналем и Диего Луна. В фильме Альфонсо Куарона женщина также является катализатором для незрелых мальчишек, с ее помощью они понимают, что хотят не своих подружек или мам, а друг друга. Отличие этих фильмов заключается в том, что Куарон поместил кульминацию и развязку истории так близко, что в ней не остается места для других линий сюжета. Гуаданьино и, в частности, сценарист «Претендентов» Джастин Куритцкис, усложнили сюжет. То, что Арт и Патрик (даже имя одного сокрыто в имени другого) семья, известно зрителю с самого начала, да и не те сейчас времена, чтобы стесняться признаваться в чем-то нетрадиционном (в европейском кино, уж точно). Героиня Зендеи не третий лишний в этой истории, она вершина треугольника – представитель волюнтаризма, к которой тянутся две другие точки, фаталисты Арт и Патрик.Вспомним их знакомство. Юниорский US Open. 18-летняя Таши Дункан уже подписала контракт с Адидас, но пока не думает о переходе в профессионалы. Для нее теннис – это средство к получению образования. У нее большие мечты и непоколебимая тяга к победе. Таши верит, что вся ее жизнь в ее руках. Она читает людей как открытую книгу, свою соперницу по корту, и этих смешных поклонников, что дополняют друг друга как лед и пламя. Почему же она ввязывается в их игру? Заставляет сбить свой разум ненужными сомнениями и такими запутанными эмоциями? Или она лукавит и ей очень-очень хочется быть любимой? Мне нравится, как Гуаданьино работает со временем. Бесконечные флэшбеки могут сбить с толку, да, но если присмотреться внимательнее, то весь временной рассинхрон вплетается в классический узор построения сюжета и кульминационная точка «Претендентов» расположена строго посередине хронометража. А что было посередине? Роковое выступление Таши в соревнованиях от университета. Ее нервы накалены размолвкой с Патриком, на которую непосредственно повлиял Арт. Все, что было до рушится в одночасье. Для того, чтобы добиться успеха ей нужно менять стратегию, поэтому из спортсмена она переквалифицируется в тренера. Она хочет видеть в Арте себя. Свои результаты. Она это знает. И он это знает. Они нужны друг другу. Проблема в том, что запал Арта иссякает, при всех стараниях Таши он неизменно возвращается к себе настоящему – безвольному хорошисту, который плывет по течению. Чем от него отличается Патрик? Он тоже фаталист, но ему куда кайфовее, чем Арту в своем образе талантливого раздолбая. Проблема в том, что он знает, что способен на большее. И Таши это знает, что Патрик талантливее Арта. Чтобы добиться результатов в теннисе ему также необходим холодный расчет и непоколебимость Таши. Из этого уравнения невозможно вычеркнуть ни одного претендента. Они существуют потому, что есть каждый из троих. Такая вот дилемма. Мне нравится, как Гуаданьино работает с задником. Футболки любовников, которые хранятся и носятся годами; неудачливая соперница Таши по юниорам, которая блистает в профессионалах; имя дочери на браслете у Таши; разбитый экран телефона Патрика и то как он в череде женских фото с сайта знакомств зависает на мужской фотке; поднятая им сигарета после зубодробительной перепалки с Таши; то, как парни целуются – один спрашивает разрешения, в то время как другой – берет и делает. Все эти мелкие штрихи делают персонажей (как и саму историю) настолько выпуклыми и живыми, а самое главное – неравнодушными друг к другу, что в их реальность невозможно не поверить. Но чем цепляет Гуаданьино и то, что он использует как развязку - это язык жестов между Артом и Патриком, понятный только им двоим. Это вроде как отбрасывает Таши в сторону, и у фильма вроде бы намечается определенный финал, но Гуаданьино дает шанс и на другую концовку, ведь лицо Зендеи, наполненное гневом, меняется на радость. Что это – пресловутая толерантность? Или все же попытка примирить волюнтаризм с фатализмом, найти гармонию в костре амбиций и эмоций? На протяжении всей этой истории Таши ловко манипулирует своим телом – я от тебя уйду, если проиграешь; я с тобой пересплю, если проиграешь; мой телефон получит тот, кто выиграет. И если несовершенства парней и их слабые стороны выставляются напоказ на протяжении всего фильма, то темная сторона Таши открывается ей самой именно в этой сцене, когда матч разворачивается не по ее сценарию. Нет, Гуаданьино не отбрасывает Таши в сторону, не делает ее третьей лишней. Он протягивает ей руку и приглашает вступить в свой клуб лаки-лузеров, и наконец-то перейти из юниоров во взрослую жизнь. Ведь что такое взросление, как не способность с достоинством принимать свои поражения. ------ Тремя ракетками в теннис не поиграешь. ------ Таши и Арт Дональдсон - супружеская пара, которые приезжают на Челленджер - турнир по Теннису, последний шанс для Арта занять свое место в большом спорте после долгого перерыва, но никто не ожидал, что его соперником станет бывший любовник Таши и по совместительству когда-то его лучший друг - Патрик Цвейг.«Я не хочу быть разлучницей» - так говорит Таши Арту и Патрику при первом знакомстве, но в конце концов таковой и становится. Если Арт хочет большую часть своего времени уделять семье, а Патрик просто плывет по течению и теннис для него лишь привычный распорядок дня, то для Таши теннис это и есть жизнь. Обычно родители пытаются реализовать свои несбывшиеся мечты по средствам своих детей, но здесь Таши видит такую возможность в своем муже- Арте, для неё он прежде всего инструмент, а уже потом, где-то далеко-далеко он муж и отец её ребёнка. Она замужем за спортом, теннис занимает все ее свободное время, при том, что сама она давно не играет. Для неё любые отношения, будь то Патрик или Арт- это ненужная условность, в которой она пытается найти хоть какую-то выгоду, в данном случае теннис.Это фильм Луки, ничего грандиозного тут ждать не стоит. Промо было проделано достаточно хорошее, весь интернет пророчил Зендее Оскар, но на деле это довольно посредственный фильм. Если смотреть прошлые работы Гуаданьино, то там, во многом, он подкупал атмосферой, здесь же ничего такого нет. Простой сюжет, про теннис тут сказано очень мало, большую часть фильма, здесь всё таки о драме главных героев и претензий к этому у меня нет, хоть и любовный треугольник довольно слабый, как по мне. Но фильм, помимо прочего, портит заигрывание со временем. Подряд могут идти два кадра, в абсолютно разных временных отрезках и это никак не помечется, зрителю приходится самому догадываться что и когда происходит или уже произошло. Хочется отдать должное, над матчами старались работать, придать какого-то экшена. И мячиком мы побывали, и на истекающие потом лица главных героев посмотрели, вопрос только зачем было делать эти слоумо сцены такими долгими. Актерская игра нормальная, не вау, но и не плохо, смотреть можно.В общем, вопреки отзывам многих критиков и зрителей, получился довольно проходной фильм. Можно посмотреть разок, если любите фильмы Луки или хотите ознакомится со столь нашумевшим проектом, в остальном, обычному зрителю я бы этот фильм не посоветовала. ------ Duncanator ------ Посвящается гедонистуПредрассудки - это очень серьезная болезнь, они сковывают и мешают посмотреть на определенные вещи под другим углом. Это как у Федора Михалыча с его уменьшительно-ласкательными словечками по отношению к тем, кого он не шибко жаловал, у меня схожая ситуация с Зендеей и Гуаданьино. К Зендае вопросов меньше, она лицо своей эпохи, а вот Гуаданьино невзлюбил еще лет так пять-шесть назад, когда посмотрел «Большой всплеск» и хотел понять, зачем режиссер пытается выехать за счет гипнотической музыки группы Popol Vuh.Она его последняя надежда, но ей он распоряжается крайне неумело. Скрыть значительные недостатки, прикрываясь шедевром других, занятие, мягко говоря, сомнительное. Позавчера посмотрел фильм «Миссия Лисистрата», пускай эта кинокартина и не вызвала во мне бурю эмоций, но я прекрасно понимал, что улыбка Роми стоит многого, и то, о чем говорят герои фильма, по ту и эту сторону экрана, будет актуально всегда. А что тут?В Гуаданьино словно вселился Легран, и он решил поиграть на нервах у зрителей, пытаясь зашифровать простоту 0727 Duncanator, вот вам и шифр, и чтобы понять замысел и ценность этого произведения, да и просто разглядеть проблески чего-то фундаментального, конкретного, вам понадобится подзорная труба, ибо все так мелко. Искусство? Нет, показалось, в глаз просто попала соринка, это скорее растянутая копия фильма Майкла Сноу, только в этот раз вместо спокойствия будет чрезмерный поток незначительности. Другая лига в открытом доступе, но из нее хочется как можно скорее свалить. Одной беседы на берегу было достаточно, чтобы понять, что эти люди не скажут ничего путного, их возня утомляет, а ближе к финалу и вовсе раздражает. Как же был прав Лабрюйер, что вся наша беда в том, что мы не умеем быть одни, многим нужна компания, и неважно, о чем мы будем говорить. Выбор невелик: притворяться, кивая головой в знак солидарности, или же почаще смотреть по сторонам в надежде найти честного человека.В очередной раз после фильма Гуаданьино хочется умыться, забыться и посмотреть хороший фильм, ну или, как вариант, перечитать небольшой рассказ «Остров феи». ------ Три непомерных эго ------ Давайте будем честными, многие киноманы (за исключением, может быть, фан-клуба Зендеи) посмотрели фильм из-за противоречивого имени Луки Гуаданьино. Будь то гей-драма 'Назови меня своим именем' или каннибал-мелодрама 'Целиком и полностью', его работы всегда удостаивались диаметрально противоположных мнений зрителей. Пока одни сыпали постановщика комплиментами и аплодисментами, другие высказывали своё презрительное 'Meh'. По этой же причины люди ждали и 'Претендентов'. Хотя тут интересен уже не столько режиссёр, сколько сценарист проекта.Джастин Куритцкес абсолютно безызвестен. Пока что в его послужном списке значится только работа над этим фильмом. Но в данном случае важна не его фильмография, а тот, кто связан с Джастином из именитых кинематографистов. А именно, его жена Селин Сон. Для тех, кто не в курсе, именно она была режиссёром нашумевшей в прошлом году мелодрамы 'Прошлые жизни', успешно прошедшей в наградном сезоне.На первый взгляд два этих фильма совершенно разные. Но стоит взглянуть на них чуть поближе, то увидишь определённое сходство в киноязыке супругов. У обоих есть несущественные, короткие диалоги, которые кажутся не особо то содержательными. Но и не они главное. Самое важное - это язык тела, окружение, всё то, что доносит до нас информацию невербальным способом. И у Селин, и у Джастина одно и то же средство подачи истории. Только у одной на выходе получается медитативная история любви, а у другого напряжённая динамичная драма о трёх спортсменах со своими тараканами в голове. Причём с самого начала история смотрится 'непогуаданьиновски' тривиальной и не такой вызывающей, как обычно. В качестве двигателя сюжета - стандартный любовный треугольник. В качестве спорта - не самый интересный для широкой публики теннис. Кажется, будто только та мемная сцена поцелуя героини с двумя парнями содержит ту самую вульгарность, которая граничит с традиционной для режиссёра дискуссионностью. Но всё это лишь на первый взгляд. На деле же фильм... куда многограннее, чем он кажется по первому впечатлению.Да, фильм можно квалифицировать как спортивную драму и историю нездоровой любви, но на деле при лучшем рассмотрении 'Претенденты' описывают историю трёх эгоцентричных личностей, каждая из которых старается вести свою игру. Теннис же здесь как толстая метафора. Буквально, фильм начинается и заканчивается поединком двух главных мужских персонажей на корте. Весь же остальной фильм представлен в виде воспоминаний. Как будто вся их прошлая жизнь и была игрой, которая вела к этому самому моменту, будь то буквальные соревнования по теннису или простой обед в кафе. Причём по иронии каждый из главных героев всё разом и выиграли, и проиграли.Арт стал игроком в теннис высшего класса, но бесконечные соревнования ему в край осточертели. Только жена является стимулом для дальнейших игр и то, с годами он начал понимать, что она его лишь использует. Патрик был подающим надежды игроком, которого оценивали даже выше Арта. Но после расставания с девушкой парень лишь сводит концы с концами, ночую у девушек с сайта знакомств. Таша всю сознательную жизнь была одержима теннисом и, кажется, проявила интерес к парням только из-за того, что они сами играют в теннис. Но внезапная травма заставляет девушку уйти из профессионального спорта и пытаться заниматься любимым делом, вынуждая своего мужа. Вот такие они, нефартовые по жизни игроки.Изначально, конечно, смутили актёры на ролях главных героев, так как они выглядели как подростки, но не как взрослые. Даже Зендая, которой так-то 27, подходит под те моменты, где ей 18-20, но под те, где она - женщина за 30 (только что понял, что это неплохой комплимент в адрес актрисы). Но и в этом есть какой-никакой смысл. Сквозь весь фильм проносится мысль о том, что герои так и не выросли. Жизнь для них так и осталась игрой в теннис, где каждый постоянно намерен отбить летящий в него метафорический мяч. Поэтому они всё же не стали взрослыми людьми, хоть и стараются ими казаться.Но самое кайфовое, это наблюдать за более скрытыми деталями фильма, которые могут по крупице, но сообщать зрителю информацию о происходящем, не ударяясь в экспозицию. Так, Таша по телевизору смотрит на то, как обыгранная ей конкурентка становится первой ракеткой мира, что дополнительно мотивирует её на дальнейшие действия. Или Патрик листает сайт знакомств по своему треснутому старому айфону и видит в них какого-то сомнительного мужика, заостряя на нём внимание. Благодаря этой детали понятно, насколько отчаялся персонаж. Также на заднем плане можно заметить билборд с изображением Арта и Таши, который в начале чист и красив, а потом из-за бури поломан. Такие ненавязчивые детали делают просмотр ещё интереснее, а сам просмотр ещё динамичнее.Особенно эти детали играют новыми красками благодаря нелинейному повествованию. Конечно, в адрес такого сторителлинга была и определённая критика, вроде 'выглядит так, словно Нолан выпил абсент' и да, временами игры со временем сбивали с толку. Но под конец ты осознаёшь, что ни один флэшбэк не был нелогичным и так или иначе раскрывал историю, углублял её. Линейно это кино, как Однажды в Америке, например, потеряло бы свой шарм.После просмотра остаётся интересное послевкусие. Это не была история о любви, хотя герои только и делали, что демонстрировали свои чувства. Также это не был полноценно фильм про теннис, хотя весь просмотр они тренировались и играли. Даже из тривиальной истории благодаря новоиспечённому сценарному творцу Гуаданьино удалось сделать нестандартный фильм. Навряд ли его будут активно рассматривать на наградном сезоне, как уже многие успели написать (разве что в актёрских номинациях), но думаю, что этот фильм итак получил зрительские симпатии. За то напряжение и тот уровень драмы трёх эгоцентриков, которые и делали его интересным, подобно поединку из кульминации.
|
Отзывы о фильме Претенденты