Рейтинг фильма по версии киноманов KiNow.ru:
Полное описание сюжета фильма: 2029 год. Пять лет назад Южная Корея пыталась отправить экспедицию на Луну, но ракета взорвалась вскоре после старта, поэтому на новую миссию возлагаются большие надежды. Уже выведенный на окололунную орбиту космический корабль попадает под действие сильного солнечного ветра, происходит утечка топлива и взрыв, в результате которого погибают два из трёх членов экипажа. В центр управления полётами срочно призывается давно уволенный прежний руководитель, который лучше всех разбирается в работе космических систем и может помочь оставшемуся космонавту завершить миссию и вернуться на Землю живым.
Оценка фильма по версии КиноПоиск: 6.154 (3641)
Рейтинг по результатам голосования на IMDB: 6 (8285)
Разделы: Фильм, Драма, Триллер, Фантастика
Коллекции: Про космос
Год выхода: 2023
Название фильма: Луна
Иностранное название ленты: Deo mun
Режиссеры: Ким Ён-хва
Актерский состав: Соль Гён-гу, Чо Хан-чхоль, Чхве Джон-у, Пол де Хэвиллэнд, Чхве Бён-мо, Пак Пён-ын, Ким Хи-э, Брэд Литтл, То Гён-су, Хон Сын-хи
Продолжительность фильма: 129 мин. / 02:09
Производство: Корея Южная
Роли дублировали: Лариса Некипелова, Антон Савенков, Иван Калинин, Денис Некрасов, Ислам Ганджаев
Сценарий: Ким Ён-хва
Продюсер: Чхве Джи-сон, Со Хо-джин, Ким Ён-хва
Оператор: Ким Ён-хо
Композитор: Ли Джэ-хак
Художник: Чо Сан-гён, Хон Джу-хи
Монтаж: Чон Джи-ын
Затраты на съемки фильма: $22 000 000
Сборы в США: $92 718
Сборы в мире: + $5 082 640 = $5 175 358
Сборы в России: $96 883
Зрители: Корея Южная - 515.6 тыс, Россия - 27.2 тыс
Возрастное ограничение: зрителям, достигшим 12 лет
Премьера в мире: 2 августа 2023
Премьера в России: 28 сентября 2023, «Russian World Vision»
Мы все одиноки в наших личных вселенных ------ Переборщить с пафосом и драматизмом - это то, что корейские фильмы умеют, любят, практикуют. Потому основная их часть - это попытка создать нечто полутенями и застывшими масками лиц. Этот фильм, к счастью, пошёл по пафосу. Потому все клише этого фильма я отмечала мысленно, но с удивлением отмечала, что эмоционально реагирую ровно так, как было задумано режиссёром. Когда оставшегося одиноким в космосе астронавта приезжает в центр управления полётами спасать друг его умершего отца, наступило время для фейспалмов. И они не последовали. Это очень странная штука, что такая клишированная история рассказана так серьёзно и при этом искренне, что она же является и прекрасной драмой. Многочисленные катастрофы, сопровождающие экспедицию, сопровождались моим стандартным замечанием под нос: 'Просто Бог не хочет, чтобы корейцы летали в космос'. Но экшен всё равно достигал своей цели и вопреки всем доводам орущей Логики, я продолжала сидеть в напряжении, при этом успевая отдавать должное каким-то красивым видам, вроде метеоритного дождя на поверхности Луны. Итог в том, что абсолютно клишированное и патриотичное кино можно снять так, что оно будет чем-то совершенно чистым и идеальным, без наносных подмигиваний притворства. Корейский ура-патриотизм сменится ближе к концу фильма на общегуманистические ценности. Это хорошее кино. Такое кино, которое сразу смотришь через циничный фильтр и можешь разобрать с точки зрения, что именно тебе напоминает тот или иной сюжетный поворот. Но не делаешь именно потому, что ты вовлечён. В этом фильме о том, как спасают астронавта, где любой кинолюбитель с лёгкостью предскажет сюжет, нет фальши. И именно делает это из простенького дорого блокбастера настоящее кино. Актёры, режиссёр, создатели спецэффектов - все выкладываются так, будто снимают фильм по Шекспиру, от чего будет зависеть вся их будущая карьера. Ругать легче, чем хвалить. Я годами тренирую себя как критика, я приучена сразу замечать эпизоды, какие вызывают совершенно не те эмоции и точно указывать почему. Но обратный процесс сложен. Это секрет Вселенной - почему некоторые произведения находят в тебе отклик, почему простенькая история об астронавте, которого Корея пытается убедить спасать НАСА, может так тронуть. Наверное, если очень большое число человек, имеющих отношение к кинопроцессу, поверит в историю, которую они рассказывают, поверит и зритель. ------ космическая дорама ------ Ух. Южнокорейская научнофантастическая драма о покорении Луны. Суть простая. Южная Корея смогла покорить луну вторыми после США, несмотря на недостаточную компетентность и подготовку, несмотря на то что им вставлял палки в колёса редиска из американцев, благодаря международной поддержки, где главными естественно были американцы и не было ни русских, ни индусов. Первый корабль южнокорейцев разбился. Отправили второй, где вместе с двумя опытными космонавтами зачем-то отправили молодого истеричного, ничего толком не умеющего спецназовца. Из-за лунного ветра все, кроме молодого погибли и ему пришлось, через бурю эмоций приложить все невероятные усилия, что бы завершить миссию. Это кино на грани Б категории. Как бы в целом декорации и эффекты сначала выглядели более-менее, но под финал видно деньги закончились и некоторые моменты выглядели лажовенько. Два часа хронометража наполнены массой технических разговоров, словно из первых романов Братьев Стругацких, плещущими через край эмоциями, особенно я офигел от мечущегося министра, истерик главного героя, слёз космонавтов из международной миссии (главные США и России нет) и самоуничижения о том, что все почему-то не любят корейцев, но только без национальной вражды и объединившись всем странам вместе можно добиться успехов. Главные естественно должны быть США, хотя и с умными людьми из Кореи, а Россия и Индия там не нужны. Я в какие-то моменты воспринимал этот фильм, как пародию. Но возможно это просто не моё, потому что я не любитель слезливых и эмоциональных дорам, чем это кино на самом деле и является, с добавкой странного, как бы извиняющегося ура-патриотизма. Мне реально интересно послушать мнение людей, кому это фильм действительно понравился. И я вообще не вдавался в техническую составляющую. Может там всё идеально? ------ Больная тема ------ Что уже с самого начала подкашивает этот фильм, так это прозвучавшая в словах эпиграфа политизация темы лунной гонки, из которой вдруг выпала Республика Корея, исключённая из международной организации и вынужденная, как было сказано, в одиночку мчаться в космос, чтобы застолбить себе делянку на плодородном грунте естественного спутника Земли, не удовлетворившись одной бесплодной попыткой, отправляющей вторую экспедицию, которую накрывает потоком взрывного солнечного ветра, ломающего технику и программу миссии, где личное мужество главного героя спорит с самоотверженностью спасающей его команды, собирающихся в это катастрофическое кино, из которого, как кровь, сочится потаённая обида не на себя, но на других.У корейцев проблемы, а напыщенные чиновники NASA брезгливо смотрят на них с высоты окололунной орбиты, открывая второй фронт борьбы с бюрократией в дополнение к тому, что держит солнечная стихия, которой противостоит единственный оставшийся в живых член экипажа разваливающегося космического корабля, в роли которого звёздой сияет То Гён-су (он же DIO из к-pop группы EXO), наполняя картину отвагой и неподдельным ужасом перед окружающей его звёздной средой.Луна, космос и вылезающие из орбит глаза То Гён-су: театр одного актёра и пиршество высоких технологий, создающих реалистичные ландшафты лунной поверхности, накрытой огненными струями метеоритного дождя, от которого спасается бегством одержимый герой-одиночка, тогда как на земле царит разлад и недоверие, представленные нехотя контактирующими между собой едва ли не враждующими лагерями центров управления полётами, связанных прошлой близостью их нынешних руководителей.Нет, нет, ничего общего с Apollo 13, - катастрофа здесь заглушена провальными темами нездоровой международной конкуренции, навязчивого личного долга и болезненного влияния персональной ответственности, а также идущими в развитие теории заговора комплексами уязвлённого национального самолюбия и раздутыми мировоззренческими установками, предательски разрушающими впечатляющую эстетику отчаянной схватки с бездной, жертвуя ею в угоду демонстрации преувеличенных государственных амбиций, омрачающих яркий эффект от внушительного визуального оформления лунной одиссеи То Гён-су, сделавшего ради её красоты всё, что было в его силах. ------ Корейский сай-фай ------ Когда я только посмотрела трейлер, первой мыслью было «Это будет Марсианин, но по-корейски и без картошки». Но, знаете, нет. И это хорошо.Вообще, в фильме все хорошо. К удивлению, кино получилось отличное. Почему «к удивлению»? Потому что, взглянув на цифры, которые заработало кино в прокате, в сравнении с бюджетом фильма, хочется всплакнуть и спросить, отчего такая несправедливость.Сюжет довольно цельный, с фантазией и некоторой долей патриотизма. Не буду скрывать, конечно, что у меня есть к нему вопросы, но идеальных все-таки не бывает. А основных вопросов всего-то два. В частности, как с таким ~багажом~ одного из главных героев вообще взяли в миссию? И почему нынешний руководитель миссии такая бестолковая тряпка, что, кажется, у него и слов-то нет? Но на самом деле следить за действием было интересно, а в конце я даже всплакнула. Хотя… наверняка для кого-то начало покажется слабоватым (но даже если так, дальше действие разойдется, тут нет никаких сомнений).Еще немного впечатлений «короткой строкой».- Актеры играют вполне убедительно (я никого из них не знаю, так что это оценка без примесей каких-либо ожиданий или пристрастий). - Тайминг - 2 часа с копейками, но они проходят вполне себе незаметно, нет ощущения, что действие растянуто, и от него не устаешь.- Картинки красивые, графика достойная.На всякий случай предупреждаю, может случиться так, что после фильма вы тоже захотите, чтобы у вас был дрон по имени Мару (здесь должен быть подмигивающий смайлик).А если вспомнить, что начала я с Марсианина, то одно похожее все-таки есть - серебристый скотч тоже появится в кадре. Правда, американский, кажется, будет попрочнее корейского. ------ Фантастический фильм с политическим оттенком ------ «Луна» космическая фантастика для любителей «Марсианина», «Гравитации» и «Интерстеллара», но не ждите чего-то запредельно нового.Трейлер был составлен интересно, кадры с многочисленными вращениями тут же напомнили фрагменты фильма «Интерстеллар». Проголодавшись по хорошей фантастике без пресловутых ужимок и стереотипного юмора, было принято решение отправиться на «Луну» за возможными новыми ощущениями от просмотра.Плюсы:Это полноценная история, в которой есть обоснование предстоящих событий, присутствует экшен, иной раз захватывающий дух, а также есть ожидаемая по ходу сюжета логичная концовка. Корейские актеры играют по-корейски, не по-американски, и я рада, что не копируют манеру в данном фильме, так как чувствуется естественная корейская манера исполнения и есть понимание, что смотришь именно корейскую картину с приглашенными второстепенными американскими актерами. «Луна» всё-таки отличается от перечисленных мною фильмов, потому что в сценарии был сделан упор на то, что любой человек с отличной военной подготовкой (интеллектуальной, физической и готовый исполнять всё беспрекословно) может стать космонавтом. Возможно, тем самым создатели картины хотели зародить в зрителях мысль о том, что если обладать упорством и инициативой, то можно добиться невозможного для большинства. Политико-космическая гонка - основной двигатель сюжета: некомпетентность и коррупция - источник всех проблем фильма. Тем самым история не кажется выдуманной. Может быть люди устали от политики, поэтому им может это не понравиться. И я не понимаю возмущений людей, что в этот бардак не включили Россию. Я считаю, радоваться нужно, что мы в фильме настолько самодостаточны, что не фигурируем в общем хаосе. Минусы:Новых ощущений получено не было, но были пощекочены старые. Бедный герой пытается выжить и фильм держит на волнах: «вот сейчас погибнет», «а нет», «тогда сейчас умрет», «о! снова нет». И данное продолжается 2 часа, этим буквально повеселили, так как затянули терпение. Компьютерная графика не самая лучшая - это бросилось в глаза чуть ли не с первых кадров, сэкономили. Возможно, из-за профдеформации (я - астрофизик), фильм рассматривался мною больше с точки зрения науки, но лет в 10-15 он стал бы одним из любимых. Рекомендую к просмотру фильм «Луна» в утренние сеансы с пустыми vip-кинозалами, чтобы наслаждаться просмотром в полулежачем положении, тогда картина полностью погрузит вас в атмосферу происходящего и вы не будете писать негативные отзывы.
Съёмочный период — с 6 июня 2020 по 12 октября 2021 года.
|
Отзывы о фильме Луна