Рейтинг фильма по версии киноманов KiNow.ru:
Полное описание сюжета фильма: В тысяча девятьсот двадцатом году на территории Соединенных Штатов Америки в городе Оклахома, где жило индейское племя осейдж, начали происходить зверские убийства. Один из представителей коренного населения обнаружил месторождение нефти и разбогател. Увы, цена богатства оказалась слишком высокой. Тем временем, Первая мировая подошла к концу, и молодой человек по имени Эрнест Беркхарт получил возможность вернуться домой. Родной дядя Уильям Хэйл, получивший прозвище Король, является местным землевладельцем и большим другом индейцев. Он сватает своего племянника Молли Кайл. Юная красавица соглашается выйти замуж за Беркхарта, а Хэйл в свою очередь решает завладеть богатством ее семьи. Дни бедняжки и ее родных сочтены. Но убийства индейцев привлекают внимание агента ФБР и он решает лично провести расследование. Удастся ли сыщику вывести убийцу на чистую воду или заговор обернется необратимыми последствиями?
Разделы: Фильм, Драма, Исторический, Криминальный
Коллекции: С наградами
Год выхода: 2023
Название фильма: Убийцы цветочной луны
Иностранное название ленты: Killers of the Flower Moon
Режиссеры: Мартин Скорсезе
Актерский состав: Джесси Племонс, Леонардо ДиКаприо, Брендан Фрейзер, Роберт Де Ниро, Дженей Коллинз, Танту Кардинал, Джон Литгоу, Джиллиан Дион, Кара Джейд Майерс, Лили Гладстоун
Продолжительность фильма: 206 мин. / 03:26
Производство: США
Роли дублировали: Наталья Мартынова, Владимир Маслаков, Антон Денисов, Давид Бродский, Александр Аравушкин
Сценарий: Мартин Скорсезе, Дэвид Гранн, Эрик Рот
Продюсер: Мартин Скорсезе, Дэн Фридкин, Дэниэл Лупи
Оператор: Родриго Прието
Композитор: Робби Робертсон
Художник: Джек Фиск, Спенсер Дэвисон, Майкл Динер
Монтаж: Тельма Скунмейкер
Затраты на съемки фильма: $200 000 000
Сборы в США: $68 026 901
Сборы в мире: + $89 000 000 = $157 026 901
Возрастное ограничение: зрителям, достигшим 18 лет
MPAA-рейтинг: R
Премьера в мире: 20 мая 2023
Скучный плоский фильм о жадности от Скорсезе ------ О том, что Мартин Скорсезе снимет «Убийцы цветочной луны» стало широко известно еще в 2020 г. С тех пор зрители с нетерпением ждали его выхода и наконец дождались под конец 2023 года.Еще до начала просмотра ленты известно, что это основанная на реальных событиях история о том, как хитрые жестокие белые убивали обогатившихся на нефтеносной земле членов индейского племени. Тема болезненная, интересная и интригующая. А Мартин Скорсезе в качестве режиссера и Леонардо Ди Каприо с Робертом Де Ниро в главных ролях обещали великолепное воплощение.Рейтинги и отзывы у «Убийцы цветочной луны» сплошь восторженные - 8,2 в IMDB и 92 % от критиков в Rotten Tomatoes. Но если вы возьметесь за его просмотр, то скорее всего вас ждет разочарование.Три с половиной часа зрителям предлагают наблюдать за довольно плоской историей Эрнеста Беркхарта, который приезжает в округ Осейдж к своему дяде. Дядюшка там при власти и деньгах, но явно хочет большего. Эрнест с подачи родственника женится на представительнице племени, наследство которой потенциально огромно. Но чтобы до него добраться нужно избавиться от ее матери, сестер и их мужей. Эрнест при этом окажется чем-то вроде двойного агента. С одной стороны он будет непосредственно помогать убивать индейцев. А с другой стороны вести обычную семейную жизнь и воспитывать детей, рожденных в браке с коренной американкой. По большому счету «Убийцы цветочной луны» - это очень простая история о жадности. Кто-то хотел что-то принадлежащее другим и готов был убивать ради этого. Он был не один, аморальных типов, легко убивающих (ради даже не очень больших денег) людей вокруг племени осейджей собралось немало. И они убивали, веря в свою неприкосновенность, пока к ним не наведались сотрудники ФБР со своими федеральными законами и порядками. В общем-то вот и вся суть данного повествования.80-летний Скорсезе конечно снял достойное кинопроизведение, которое интересно смотреть. Да и Ди Каприо с Де Ниро постарались. Но стоившая создателям 200 млн. долларов лента получилась тривиальной и скучной. Возможно, если бы эта же самая история была рассказана глазами индейцев и в повествовании было бы место эмоциям, то зрителей действительно ждало бы обещанное мощное и сенсационное зрелище. Но Скорсезе предложил зрителям постную историю белых людей, в которой абсолютно все персонажи практически лишены эмоций. Да, несчастная жена плачет над телами убитых родственников, а Эрнест нервно потеет, когда понимает, что его вот-вот разоблачат. Однако в целом смотреть «Убийцы цветочной луны» - это все равно что смотреть три часа новостной спецвыпуск о трагедии, о которой рассказывают индифферентные ведущие.Объяснить восторги вокруг «Убийцы цветочной луны» я могу только тем, что это фильм великого Мартина Скорсезе, которого ругать нельзя (да и не за что). Плюс это фильм о притеснении индейцев - это болезненная тема, которая для киношников всегда была золотым билетом. Кино на эту тему всегда хвалят и не хвалить будто-бы нельзя.Короче говоря, «Убийцы цветочной луны» - достойный просмотра фильм. Но вовсе не сенсация и уж тем более не шедевр. ------ Нефть. Деньги. Кровь ------ Скорсезе можно долго критиковать за, якобы, романтизацию мафии, аферистов, наркозависимых и прочих криминальных деятелей, только не в этот раз. Здесь режиссер прямолинейно показывает, что преступления не должны просто забываться и проходить бесследно.«Цветочной луной» индейцы называли полный видимый диск спутника в мае, когда наступал сезон цветения. К несчастью, красивый эпитет сегодня отсылает к истреблению представителей племени Осейдж, получавшим долю от добычи местного петролиума. Локализованное же название первоисточника «Убийц...»- это вполне точный и краткий пересказ картины. Алчные «белые» один за другим вырезают, отравляют, взрывают, и дырявят мозги несчастным коренным жителям Оклахомы. Звучит как затравка к просмотру хоррор-кино, только вас будут пугать не алые лужи из-под трупов, а будничные лица бандитов во главе с персонажем Роберта де Ниро, которые ничуть не сокрушаются о содеянном, и их амбициозность переступает границы совести и морали. Исключение составляет герой Ди Каприо, разрывающегося между двумя мишенями своей любви: жена, чистокровная Осейдж, и грязные деньги.Кино больше «созидательное», чем зрелищное. Красивые и понятные метафоры о пришествии смерти; улицы, на которых редеют индейцы и шествует Ку-клукс-клан; нефть, выходящая фонтаном из Земли и готовая запачкать экран; повсеместный огонь и герои, сидящие в кинозале, где крутят документальную ленту о расовых притеснениях - такая типичная аллюзия нас, равнодушных зрителей. Однако не стоит опасаться, что эти три часа пройдут уныло. Сценарий, постановка кадров, и игра актеров не дадут заскучать. Здесь есть все то, за что многие почитают фильмографию американского итальянца, его почерк. К этому лишь прибавилась его твердая позиция насчет геноцида тех, кому земля досталась по праву рождения, и окропленной кровью истории целого континента.P.S. Как уже было отмечено одним из предыдущих рецензентов, бюджет триллера-драмы действительно претенциозный. Тот же «Оппенгеймер» обошелся студии в 100 млн долларов, т.е. в два раза дешевле, но спецэффекты там впечатляют сильнее чем декорации и антураж здесь. Списывать на гонорары актеров странно, в обоих проектах снялись звезды первого эшелона. В целом, картина рискует уйти в минус, так как ее промо-компания была довольно слабой, она продвигается за счет громкого имени режиссера. Судя по всему, Apple+ считает, что окупит производство благодаря пользователям платформы; выглядит это... ненадежно. ------ Берегите «Цветущую луну» ------ Несите бремя белых, -И лучших сыновейНа тяжкий труд пошлитеЗа тридевять морей;На службу к покореннымУгрюмым племенам,На службу к полудетям,А может быть - чертям!Киплинг в переводе М. Фромана Скорсезе в новом фильме 120 с небольшим лет спустя подвёл черту и показал, чем в итоге закончился призыв Киплинга о несении «бремени белого человека». Стих был аккурат написан во время неизвестной в России американо-филиппинской войны, в годы которой американцы, следуя этому завету и своим учителям англичанам, жестоко расправлялись с филиппинцами.«Цветочная луна» - это же не только и не столько метафора весенних первоцветов индейской земли, главной героини фильма Молли (Лили Гладстоун), чьими глазами нам показывают событийный ряд, и даже не судьба всех осейджей Оклахомы, как может показаться на первый взгляд, но гораздо, гораздо шире - это символ бремени всех не-европейских народов по всему свету, кому столетиями континентальные европейцы и англо-американцы несли огнём и мечом этот завет Киплинга. Слёзы и увядание Молли - это слёзы и увядание всех покорённых народов и племён, которых веками геноцидили, загоняли в резервации-концлагеря, детей в интернаты, а землю с её природными богатствами отнимали и эксплуатировали.Сюжет кажется простецким, нудно-затянутым на три с половиной часа и совсем незамысловатым, но это только на первый поверхностный взгляд, если не различать символизм и не понимать широкий исторический контекст, в котором перед зрителем разворачиваются обстоятельства конкретной семьи Молли и её несчастных соплеменников, внезапно на рубеже веков баснословно разбогатевших, но по иронии сразу испытавших как дар судьбы, так и её же проклятье.Эрнест Буркхардт (Леонардо Ди Каприо) - это, как можно догадаться, тоже символ и метафора всех нас «теплохладных» - обывателей, живущих эгоистично-потребительски, алчущих наживы, и мечтающих в один прекрасный день сорвать большой куш и затем всю жизнь предаваться мещанским наслаждениям. В разговоре с хладнокровным дядюшкой Уильямом Хэйлом (Роберт Де Ниро) Эрнест этого и не скрывает, простодушно раскрывая «американскую мечту», до сих пор прельщающую человеческое большинство. Именно тёпленькое болото равнодушия и слабоволия большинства людей и приводит к власти дядюшек Хэйлов… А чем это оборачивается - смотрите фильм Скорсезе, это напоминание и предупреждение всем нам, тёпленьким обывателям, равнодушно и эгоистично живущим, пока рядышком чахнет и вот-вот увянет всеобщая и для каждого своя личная «Цветочная луна»… ------ Много денег - НЕ значит свобода ------ Без вмешательства со стороны всесильного интернета этот фильм осилить будет трудно. Для российской аудитории происходящие убийства в округе Осейдж в первой четверти ХХ века были малоизвестны, а потому при просмотре или параллельно с ним можно подсматривать в исторические факты, чтобы и понимать суть происходящего на экране, и запоминать персонажей. А этих самых персонажей здесь достаточно много.События 'Убийц Цветочной Луны' описывают печально известные события, связанные с убийствами коренных индейцев племени осейдж, на территории которых была найдена нефть. Черное золото обогатило индейцев и поставил их на грань гибели, ведь жадность бледнолицых и их стремление разбогатеть любой ценой пределов не знало.Был задуман сложный заговор с целью уничтожить наследников осейджей по одному любыми возможными способами. Официально число жертв достигло как минимум двадцати, но считается, что еще больше не зарегистрировано.Образы героев Ди Каприо, Де Ниро, Лили Глэдстоун и многих других списаны с реально существовавших людей, многие эпизоды тех преступлений показаны режиссером достаточно подробно, равно как и детально описываются персонажи. Уже к завершению первого часа повествования можно сформировать свое представление касательно Эрнеста Бёркхарта или его дядюшки Уильяма Короля Хэйла. Хотя если верить книге, по которой снимался фильм, к убийствам индейцев племени осейдж были причастны сотни людей, а не одна организованная группа. История семьи Молли Бёркхарт, ее сестер и мамы - это лишь часть того, что имело место на самом деле и Скорсезе сосредоточил внимание именно на этом, тем более, что именно дело Бёркхарта и Хэйла было раскрыто агентами ФБР.Также история Молли, рассказанная Мартином Скорсезе, словно намекает на то, что режиссер от имени белого населения Америки извиняется перед коренными народами за то, какой стала жизнь этих самых коренных народов. 'Убийцы Цветочной Луны' - это конечно не исповедь режиссера и не обвинение одной расы и оправдание другой. Это лишь констатация факта: даже наличие больших денег у индейцев не сделало их свободными. Большой белый брат пришел на их землю вновь и повторно завоевал коренное население. Не стремлюсь политизировать свой отзыв, но пример белых людей в этом фильме, которые брали 'под опеку' финансы индейцев, контролируя их доходы и расходы, здорово в частном порядке описывает стремление к глобальному господству. Думаю, вы понимаете о чем речь. Опять же, вряд ли Скорсезе закладывал в свою картину именно такой смысл, нет! Тем более, что фильм то снят на основе реальных фактов.Фильм своим подходом к осейджам, действительно смотрится как дань уважения тем людям, которым пришлось пережить многое и долгое время жить в страхе. Хотя показанное здесь даже у представителей коренного населения вызывало негатив (актриса Девери Джейкобс: 'фильм не изобразил осейджских персонажей с 'честью и достоинством', еще больше дегуманизировал их, изображая их смерть, а больше убитых женщин коренных народов нормализует насилие, совершаемое против нас').Что довольно странно, ведь 'Убийцы Цветочной Луны' не романтизируют показанные события, не смеются зло над 'бедными краснокожими', у которых забрали 'трубку мира'. Фильм напротив - обращает внимание на проблемы коренного населения. Эти проблемы были тогда и сейчас они никуда не делись. ФАКТЫ:- Это второй фильм Скорсезе (после 'Славных парней'), где главный герой ближе к концу фильма указывает на Роберта Де Ниро в зале суда, давая показания против него. В обеих сценах Де Ниро реагирует стоически, не проявляя никаких эмоций.- За этот фильм Мартин Скорсезе получил 10-ю номинацию на премию 'Оскар' за лучшую режиссуру. Он получил больше номинаций в этой категории, чем любой другой режиссёр за исключением Уильяма Уайлера, у которого 12 номинаций. Правда вместе с этим это пятый фильм Скорсезе, номинированный на несколько премий 'Оскар' (в том числе за лучший фильм), но не получивший ни одного, после 'Таксиста', 'Банд Нью-Йорка, 'Волка с Уолл-стрит' и 'Ирландца'.- Работая с таким маэстро как Скорсезе, каждый выкладывается по полной программе, что и подтвердила Лили Глэдстоун, которая для съёмок сцен, когда она прикована к постели из-за болезни, похудела на 30 фунтов. Это подтверждает и пятая точка Ди Каприо, которой серьезно досталось в одном из эпизодов - когда герой Де Ниро шлёпал персонажа Део за провинность здоровенной плоской битой!- По словам сценариста Эрика Рота, Ди Каприо настоял на переписывании оригинального сценария. В первом варианте Лео должен был сыграть агента Тома Уайта, который раскрыл серию убийств. Этот оригинальный сценарий больше напоминал детективный триллер. Однако Ди Каприо уговорил взять его на роль Бёркхарта.P.S.Очень классно и по-настоящему свежо смотрелась последняя сцена - радиоспектакль, при помощи которого режиссер ушел от традиционных титров, которые мы видим в финале фильма и которые рассказывают о дальнейшей судьбе персонажей. Радиоспектакль в словесной и главное звуковой манере передал жизнь и судьбу героев тех событий в округе Осейдж в 10-е и 20-е годы прошлого века. Финальную речь в спектакле зачитал сам Скорсезе и его было приятно увидеть в такой эпизодической роли. Если честно, не знаю появлялся ди он ранее в камео в собственных картинах, но здесь его выход на сцену был сколь неожиданным, столь и эпичным. К слову данная сцена снималась в альма-матер средней школы Мартина Скорсезе в Бронксе, откуда режиссер родом.Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.Приятного просмотра. ------ Новый Голливуд Мартина Скорсезе (часть 13) ------ Если одним словом определять, о чем «Убийцы цветочной луны», то это слово – «лицемерие» и не только в отношении героя Де Ниро, внешне кажущегося филантропом и праведником, на деле – массовым убийцей, обуреваемым неслыханной жадностью, но и о капитализме в целом, построенном, как известно из книг Вебера, на протестантской этике. В отличие от «Волка с Уолл-стрит», действие которого разворачивается в 1980-1990-е, то есть после социальных и культурных потрясений 1960-х, когда на смену пуританству пришел гедонизм, «Убийцы…» охватывают 1920-е, когда протестантизм еще был в силе. Никогда еще Ди Каприо не играл столь грубого, неотесанного мужлана, как здесь, это не просто наивный парень, но и явно недалекий в плане умственных способностей, оттого его дядя (подлинный гений зла и социальный кукловод) и вертит им, как хочет.«Убийцы цветочной луны» - не только о лицемерии буржуа, но и об ответственности и нравственном перерождении простого человека. В метаморфозу, произошедшую с Эрнестом в финале, можно, конечно, и не поверить, тем более что фильм, несмотря на своей метраж, страдает недостатком психологизма, уделяя куда больше времени и внимания атмосферным сценам из жизни индейцев и их белых эксплуататоров, чем нюансам мыслей и чувств своих персонажей. За три с половиной часа зритель, также как и в «Ирландце», движется от одного инцидента к другому, сюжет развивается довольно вяло от одной эмоциональной вспышки к другой. «Убийц…» при желании можно было бы сократить если и не на половину, то хотя бы на треть.Влияние телевизионной сериальной эстетики здесь, как и в «Ирландце», также огромно, но поскольку фильм не гангстерский, Скорсезе в ней не вязнет с головой. Сказать, что лента увлекательна, тоже нельзя, перед нами – своеобразный гибрид мелодрамы и детектива, в котором преступники известны заранее. Новое применительно к кинематографу Скорсезе – это аура увядания, угасания человеческой жизни в каждой из жертв белых буржуа. Режиссер, видимо, хочет показать, как уходит с исторической сцены коренное американское население, он будто вполголоса напоминает о геноциде индейцев на американском континенте. В некотором смысле «Убийцы цветочной луны» - это аллегория геноцида, развернувшегося в годы завоеваний Америки белыми, а нефтяная тема – символ незаконного присвоения белыми того, что им не принадлежит. Одним словом, последний на данный момент фильм мастера получился избыточным в деталях, тяжеловесным по метражу и достаточно простым по месседжу. Мартин Скорсезе в «Убийцах…» будто в последний раз пытается реанимировать эстетику и концептуальность «Нового Голливуда», этой когда-то весьма удачной конвергенции массового и элитарного кино, которой он был верен на протяжении фактически всей своей режиссерской жизни. Как читатель успел заметить по этому анализу почти двадцати картин мастера, это ему не всегда удавалось. Однако, не правы те, кто считает, что Скорсезе как автор закончился где-то во времена «Славных парней» и «Казино», ведь и позднее снятые «Авиатор» и «Отступники» - тоже очень высокая художественная планка. И чтобы не значил скандал вокруг «Последнего искушения Христа», Скорсезе на протяжении всей свой карьеры всегда оставался старомодным моралистом в самой лучшем смысле этого слова.
Поначалу планировалось, что съёмки начнутся в марте 2020 года, однако начало съёмок пришлось отложить из-за пандемии коронавируса. ------ По словам режиссёра Мартина Скорсезе, когда он прочёл одноимённый роман (2017) Дэвида Гранна, то сразу понял, что просто обязан снять по нему фильм. Скорсезе в течение нескольких месяцев убеждал вождя по имени Стоящий Медведь уговорить племя осейджей помочь со съёмками. ------ Ради съёмок у Скорсезе Джесси Племонсу пришлось отказаться от роли в фантастическом фильме Джордана Пила «Нет», и роль ушла Стивену Яну. ------ По словам сценариста Эрика Рота, Леонардо ДиКаприо настоял, чтобы сценарий переписали. Изначально предполагалось, что ДиКаприо исполнит роль Тома Уайта. Но актёр настоял, чтобы ему дали роль Эрнеста Беркхарта — племянника убийцы в исполнении Роберта Де Ниро. По мнению кинокомпании Paramount Pictures, новый сценарий превращал фильм из коммерческого экшн-триллера в мрачную психологическую драму, и работа над фильмом перешла компании Apple Studios. ------ Из-за пандемии коронавирусной инфекции фильмов снималось мало, и Лили Гладстоун уже решила было уходить из актёрской профессии, когда Мартин Скорсезе (этот фильм он снимал и выступал в качестве одного из авторов сценария) предложил ей роль. ------ Расследование в резервации индейцев осейдж было первым в истории недавно образованного ФБР под руководством Дж. Эдгара Гувера. ------ Как утверждал автор книги «Убийцы цветочной луны» и один из авторов сценария Дэвид Гранн, в ситуацию с убийствами в резервации индейцев осейдж были вовлечены сотни человек, а совершали их всего несколько преступников со своими сообщниками. Адаптируя исторические события под будущую экранизацию, сценарист Эрик Рот упростил произошедшее и свёл всё к нескольким личностям.
|
Отзывы о фильме Убийцы цветочной луны