Рейтинг фильма по версии киноманов KiNow.ru:
Полное описание сюжета фильма: Триллер «Гнев материнский» рассказывает о жизни успешной журналистки, которая на первый взгляд выглядит совершенно счастливой. У нее выдающаяся карьера, и ее статьи о разоблачениях приносят ей уважение и любовь публики. Но судьба резко меняется, когда ее сына находят мертвым. Полиция не слишком заинтересована в расследовании, и Марисса намеревается взять правосудие в свои руки. Беременная подружка покойного решает присоединиться к его матери в поисках правды. Вскоре выясняется, что убитый сын был связан с наркокартелем, и Марисса сталкивается с суровой реальностью преступного мира. Две соратницы вступают в жестокую схватку с коррумпированными полицейскими и беспощадными наркоторговцами. Фильм раскрывает не только борьбу за справедливость, но и внутренние переживания героинь. Страдалица, потерявшая наследника, и ее несостоявшаяся невестка, ожидающая ребенка, ищут силы и решимость продолжать сопротивление, несмотря на все трудности. «Гнев материнский» — это захватывающий триллер, полный напряженных моментов и неожиданных поворотов событий. Фильм бросает вызов наркоторговле и коррупции, представляя двух сильных дам, готовых пойти на все ради торжества правды. В этой истории есть место для драмы, экшена и эмоциональных переживаний, что делает ее незабываемой и трогает до глубины души.
Оценка фильма по версии КиноПоиск: 5.029 (1092)
Рейтинг по результатам голосования на IMDB: 4.7 (1525)
Разделы: Фильм, Детектив, Драма, Криминальный, Триллер
Год выхода: 2023
Название фильма: Гнев материнский
Иностранное название ленты: The Good Mother
Режиссеры: Майлз Джорис-Пейрафит
Актерский состав: Хилари Суэнк, Маджестик Тиллман, Карен Элдридж, Джек Рейнор, Мэдисон Харрисон, Jason Giampietro, Хоппер Пенн, Оливия Кук, Дилон, Норм Льюис
Продолжительность фильма: 90 мин. / 01:30
Производство: США
Роли дублировали: Наталья Бурмистрова, Елизавета Чабан, Андрей Пирог, Ирина Чумантьева, Валерий Чеботаев
Сценарий: Мэдисон Харрисон, Майлз Джорис-Пейрафит
Продюсер: Оливия Кук, Giulia Bernardini, Люк Дэниелс
Оператор: Шарлотта Хорнсби
Композитор: Eric Slick
Художник: Джесси Родригес
Монтаж: Дэмиэн Родригес, Тейлор Леви
Сборы в США: $503 378
Сборы в мире: + $31 690 = $535 068
Сборы в России: $83 369
Зрители: Россия - 22.4 тыс
Возрастное ограничение: зрителям, достигшим 18 лет
MPAA-рейтинг: R
Премьера в мире: 1 сентября 2023
Премьера в России: 7 сентября 2023, «Global Film»
И так сойдёт ------ Из кинозала я вышел в недоумении. Ну наверняка же перед тем, как выпускать фильм на большие экраны, продюсеры устраивали пробный показ. И что, неужели никто не встал и не сказал: 'Ребят, по-моему, получилось не очень. Давайте что-нибудь исправим'. Ну вряд ли ведь после финальной сцены они все как один довольно кивнули: 'Нормально, отправляем на премьеру'. Потому что настолько безыдейный, тягомотный и серый фильм - это не нормально ни разу. Вероятно, продюсеры рассчитывали на продающий эффект имени двукратной обладательницы 'Оскара' Хилари Суэнк. Буду откровенен, я именно на это и попался. Фильму 'Малышка на миллион' вот уже больше десяти лет, но впечатление он на меня произвёл в своё время настолько мощное и выдал такой высокий кредит доверия исполнительнице главной роли, что я откликнулся на приглашение пойти в кино, даже не глядя трейлер. Монотонность фильма нагоняет такую дремоту, что даже те его сцены, которые сами по себе могут считаться увлекательными (их очень немного, но всё же есть), не производят того эффекта, на который наверняка рассчитывал молодой режиссёр Майлз Джорис-Пейрафит, который к своему 31-му году снял уже 3 полнометражных фильма, но делать зрителю интересно, видимо, пока не научился. Хилари Суэнк здесь просто есть. Ни роли ей интересной не подвезли, ни партнёров сопоставимого уровня. И, словно чувствуя общий уровень кино, актриса не особо-то и старается. Крайне не рекомендую идти на фильм в кино. Вы ровным счётом ничего не потеряете, если посмотрите его дома. А если вообще не посмотрите - так не то что не потеряете, а ещё и выиграете полтора часа жизни, которые наверняка можно потратить с большей пользой. ------ Гнев зрительский ------ Героиня фильма – журналистка в заштатной газете – переживает трагедию – ее младшего сына убивают неизвестные. Сын был наркоманом и наркодилером, так что мать и ее старший сын-полицейский не очень удивлены. На похоронах мать встречает девушку погибшего сына, и это раскручивает маховик семейной и криминальной драмы...«Гнев материнский» (он же «Молоко матери», он же «Хорошая мать») вызывает искреннее удивление. В нем прописаны яркие эмоциональные конфликты. Персонажам есть что терять, а зрителям есть за кого переживать. Героям приходится принимать трудные решения.И при этом на экране совершенно не происходит никаких живых реакций. Будто мы смотрим на цепочку математических уравнений: если из А следует Б, а из Б следует В, то из А следует В. Все «чеховские ружья» разложены по сценарию доминошными костяшками и падают – то бишь, стреляют - одно за другим, как по сценарному учебнику. Если герои заговорят про цепочку на шее – будьте уверены, очень скоро эта цепочка станет важной уликой. Если героиня не носит с собой зажигалку, значит очень скоро она ей понадобится. Если у журналистки творческий кризис и она не пишет, а только редактирует – значит скоро начнет писать. Весь фильм мы смотрим на вот такие причинно-следственные связи, и это ужасно скучно. Думаешь: «Вот сейчас будет эта сцена» - и вот она, эта сцена. Полагаешь: «Вот этот персонаж всему виной» - и – упс! – этот персонаж всему виной. Как же скучно!Актеры – включая дважды оскароносную Хилари Суонк – словно завязли в этих сценарных банальностях. Они играют безо всяких эмоций, словно жизненные трагедии, гибель близких и предательства – это просто уравнения, которые нужно решить. Как так получилось – я прямо не знаю. Но 90 минут фильма идут, как три часа, и один-единственный живой момент в фильме – это пощечина, отвешенная одновременно со словами «Я беременна». Все остальное остается пустым фоном, так что после просмотра в голове остается банальная константа, вроде «Наркотики – это зло», «Врать – плохо», «Предавать – не хорошо». Видимо, для хорошей истории – а значит, и для хорошего кино – помимо стройной логики сценария нужно что-то еще. Будто всем участникам этого проекта не хватило какой-то базовой эмоции. Того же гнева, вынесенного в русскоязычное название, но начисто отсутствующего на экране. И в итоге гнев этот уносят с собой разочарованные зрители. ------ А был ли гнев? ------ Для начала хочется отметить неудачное название фильма для проката в России. Оно не отражает суть и сюжетную канву, хотя давайте всё-таки начнём критику с актёрского состава.«Гнев материнский» сразу даёт понять зрителю, что вся картина держится на главной звезде среди набранных действующих лиц - Хилари Суэнк. Однако сомнительна не только её роль и исполнение, но и внешний вид. Я удивлён, что по сюжету актрисе дали играть журналистку, ведь весь фильм героиня Хилари только и тянется к стакану, да и сама Суэнк стала выглядеть прискорбно, будто пьёт она не только на экране. Я вообще не могу выделить кого-либо в картине, потому что и актёры блеклые, и тон мрачный, и сюжет тягучий.А вот теперь настало время перейти к самой сути. Название «Гнев материнский» и Хилари Суэнк в главной роли невольно дают зрителю ошибочное представление о динамике и приблизительной сюжетной линии фильма, из-за чего в конечном счёте наши ожидания попадают в ловушку. Никакого гнева там и в помине нет, а некогда бойкая Суэнк спокойно себе ходит туда-сюда, иногда держа какой-нибудь напиток в руке. На самом деле отвратительно убить полтора часа жизни из-за скучного, безыдейного и проходного триллера.Начитавшись рецензий к «Гневу материнскому», я опрометчиво подумал, что готов к просмотру картины. Всё оказалось намного хуже, так как досматривать фильм приходилось через силу. ------ Америка на игле ------ Америка сегодня переживает невиданный в истории кризис, связанный с хлынувшим в неё потоком синтетических наркотиков. Самый страшный из них, фентанил, ещё совсем недавно активно продвигался на рынке и назначался врачами. Теперь же ситуация с его массовым распространением называется беспрецедентным вызовом национальной безопасности. Данные статистики шокируют: молодых людей в возрасте от 18 до 45 лет гибнет больше, чем в дорожно-транспортных происшествиях, убийствах с применением огнестрельного оружия и самоубийствах. Именно про эту наиболее острую и актуальную проблему фильм «Гнев материнский», оригинальное название «Молоко матери» – так называется мощный наркотик на основе фентанила, по сюжету ввозимый в город Олбани, город на северо-востоке США. Символично, что единственная упомянутая отличительная черта единственного показанного в фильме бандита – татуировка с символом колена Данова, Кадуцей. Именно из потомков Дана, согласно пророчествам Святых Отцов, воплотится Антихрист. Весь фильм выполнен в мрачных, угрюмых тонах. Приглушённые цвета, а также общая атмосфера смертей и нищеты вызывает только одно желание: бежать оттуда, пока не поздно. Но трудно сбежать, когда уже подсел на иглу. Поэтому в этой передовой стране мира, несущей ценности демократии в каждый уголок планеты, волонтёры могут бесплатно выдать новые иглы и даже попытаться откачать после передоза. Всё для людей! Такая откровенная сцена – смелый ход, достойный похвалы. И, на мой взгляд, не случайно выбран именно 2016 год, когда по радио можно услышать про возможную победу Дональда Трампа, в то время как окружающая обстановка безмолвно вопит: «вы только посмотрите, что демократы сотворили с нашей страной!».Преждевременная смерть своего ребёнка – это всегда большое горе. Главная героиня большую часть фильма по-своему пытается совладать с захлестнувшими её эмоциями, попутно пытаясь выяснить, кто же застрелил её сына. Нудного монотонного расследования здесь нет, вместо этого Марисса (актриса Хилари Суэнк, «Опасный соблазн», «Дитя робота» и др.) встречает людей из окружения покойного сына, что в итоге приводит к распутыванию криминальной истории... которая, впрочем, весьма предсказуемая. Интриги нет никакой. Да и происходят все события быстро.Понравилось, как сыграла Оливия Кук («Голем», «Первому игроку приготовиться»), хороший выбор актрисы на роль девушки наркоши, которая еле-еле сводит концы с концами. Вообще, Америка тут показана не гламурной и зажиточной, а такой серой и опасной, в которой живёт огромная часть населения страны. Чего уж там говорить, если герои в 2016-м разговаривают по раскладушкам из начала нулевых, а для покупки очередной дозы приходится красть блендер. Концовка фильма ставит не точку, но жирную запятую, давая зрителю возможность поразмышлять над тем непростым выбором, который встал перед разгневанной матерью. Во всяком случае, я полагаю, что так задумывалось. Но в итоге получился нишевый фильм со своими плюсами и минусами. Прямо скажем, не для всех.
|
Отзывы о фильме Гнев материнский