Рейтинг фильма по версии киноманов KiNow.ru:
Полное описание сюжета фильма: В заброшенную психиатрическую клинику приезжает новаторская театральная труппа, чтобы отрепетировать пьесу, написанную пациентами клиники много лет назад. Одно из условий — актеры должны отказаться от сна. Постепенно их восприятие реальности начинает меняться. Они сталкиваются с потусторонними силами, которые подталкивают их к жестокой и трагической развязке, описанной в пьесе. После нескольких бессонных ночей они переходят на новые уровни сознания, позволяющие им прикоснуться к секретам, которые хранит в себе старое здание. Молодая актриса Бианка, недавно присоединившаяся к компании и сражающаяся за право исполнить главную роль, вынуждена не только привыкать к сложностям новой работы, но и столкнуться с необъяснимыми силами, угрожающими её жизни.
Оценка фильма по версии КиноПоиск: 5.932 (623)
Рейтинг по результатам голосования на IMDB: 5.60 (168)
Разделы: Фильм, Детектив, Триллер, Ужасы
Год выхода: 2018
Название фильма: Инсомния
Иностранное название ленты: No dormiras
Режиссеры: Густаво Эрнандес
Актерский состав: Эва Кватрокки, Мигель Анхель Масьель, Эухения Тобаль, Герман Палашиос, Хуан Мануэль Гилера, Сюзана Орнос, Мария Забай, Наталия де Молина, Белен Руэда, Мария Альфонса Россо
Продолжительность фильма: 106 мин. / 01:46
Производство: Аргентина, Испания, Уругвай
Роли дублировали: Ольга Голованова, Валерий Сторожик
Сценарий: Юма Фодде, Игнасио Кукукович, Густаво Эрнандес
Продюсер: Густаво Эрнандес, Игнасио Кукукович, Хуан Пабло Бускарини
Оператор: Билл Ниэто
Композитор: Альфонсо Гонсалес Агиляр
Художник: Мария Хосе Лебреро, Соня Нойя, Марсела Бассано
Монтаж: Пабло Сумаррага
Слоган: «Сколько ты сможешь не спать?»
Затраты на съемки фильма: ?1 700 000
Сборы в России: $314 838
Возрастное ограничение: зрителям, достигшим 16 лет
Премьера в мире: 11 января 2018
Премьера в России: 28 июня 2018, «Наше Кино»
Ключевые слова: ужасы, триллер, детектив
Сны, мистика, театр и психушка ------ Очередной снятый в копродукции испанский триллер - на этот раз «Инсомния» Густаво Эрнандеса - снова приятно порадовал.
Честно говоря, предварительное знакомство с сюжетом особых перспектив не обещало: ну не люблю я «кино о кино» или «о театре в кино». С другой стороны, просмотренный недавно, пусть и с десятилетним опозданием, «Приют» Хуана Антонио Байоны, который меня вообще преимущественно радует своими работами в последние годы (в частности, «Голосом Монстра»), а также «Мама» Андреса Мускетти вселяли определенный оптимизм.
Как оказалось, оправданный. Гремучий микс из мало поддающихся и до конца не исследованных тем выстрелил мощно и в «яблочко». По крайней мере, для меня.
Во-первых, изначально беспроигрышное обращение к снам - области до сих пор изученной лишь частично и оставляющей кучу вопросов, в частности, о последствиях лишения человека сна, его влиянии на психику и возможностях выхода человеческого сознания за пределы привычного, и даже больше - своей реальности, своего измерения, фактически в потусторонний мир, если он, опять-таки, существует.
Во-вторых, возможности, которые открывает добровольное лишение сна человеку творческому и конкретно - театральному актеру. Действительно ли гениальна актерская игра в, так сказать, «чистом» виде в таком предельно обостренном и истощенном состоянии организма, на дергающемся на тонкой ниточке нерве? И игра ли это ь вообще, или уже полный, не актерский, а самый реальный переход в чужую жизнь, в чужой образ, в чужие страдания и в чужую судьбу? В одной из сцен ближе к финалу это показано очень страшно и одновременно убедительно, поэтому, на мой взгляд, она - одна из лучших в картине.
В-третьих, актеры играют пьесу, написанную пациентами психиатрической клиники, то есть людьми, чьи ум, мышление, восприятие работают уже по всем другим, опять-таки до конца не понятным принципам и схемам. А значит, куда приведет выстроенная ими цепочка событий и переживаний, никто не может сказать с полной уверенностью. К тому же, спектакль для пущей достоверности ставится в покинутой психбольнице, которая сама по себе создает атмосферу и настроение, давящие на исполнителей.
Ну и в четвертых, мистика в чистом виде с банальными, но, тем не менее, до сих пор риторическими вопросами о границах реального и потустороннего, о новых измерениях, призраках, не желающих или не способных расстаться с прошлым и раз за разом вольно или невольно переживающих трагедии этого самого прошлого. А также о связанных с этими измерениями реальности/ирреальности, где можно/нельзя застрять и остаться навсегда/на время. И что ожидает человека живого, тем или путем выведшим свое сознание в эти измерения? Сумасшествие? Прозрение? Озарение? Очищение? Или просто возможность сыграть лучшую роль на сцене за все времена? А самое главное, какую жертву придется принести во имя этого, ведь тема о суициде во имя искусства по ходу фильма всплывает постоянно?
Такими же таинственными и до конца не раскрытыми, как и все вышеперечисленное, в картине остаются персонажи.
Бьянка (Эва Кватрокки). Что руководит ей? Только ли желание самореализоваться, удовлетворить свои актерские амбиции, наконец, вырваться из мрачных реалий, где каждую минуту возможен срыв со стороны не совсем здорового психически, хотя и любящего отца? Или еще что-то - до конца неосознанное, неведомое, но которое так хочется увидеть и пощупать?
Сесиль (Наталия де Молина). Желание избавиться от комплексов, доказать де-факто более талантливой коллеге, что она тоже может, что она не хуже? Или еще какие-то скрытые, глубоко личные мотивы, которые ощущаются в Сесиль с самого начала?
Альма (Белен Руэда, к слову, сыгравшая и в «Приюте» у Байоны). Она действительно хочет поставить лучший и самый достоверный спектакль в мире, причем любой ценой, любыми средствами? Или тоже жаждет увидеть нечто совершенно невероятное, непознанное за пределами, из глубины человеческого подсознания, другой реальности, того света, наконец? Жаждет увидеть сыгранную на этой страшной, обагренной кровью из прошлого сцене роль ролей и записать себя навеки в великие творцы, гении?
Крассо (Герман Палациос). Просто режиссер с амбициями или тоже исследователь, готовый все поставить на карту, лишь бы проникнуть за пределы, сделать открытие открытий в области психологии, искусства, или того и другого вместе?
Фонзо (Хуан Мануэль Гилера). Это, вообще, - человек из прошлого или настоящего? Так как с самого начала складывается ощущение, что он живет на две реальности. И от этого он одновременно забавный и страшный.
Ответов на большинство вопросов об этих и других персонажах мы не получим. Они так и уйдут с ними в закат в финале таинственными и до конца не раскрытыми. Кстати, если что, концовка, тоже открытая и оставляет широчайший простор для доработки зрителем. В другом фильме такой итог можно было бы считать провалом, но только не у Эрнандеса. Просто у картины, погружающейся в такие области, глубины человеческого сознания, подсознания, закоулки души (что кому больше нравится), а также в миры реального/ирреального, другого финала не может быть по определению? Он просто никого не убедил бы. А так финал «Инсомнии» сделал то, что должен был сделать: оставил вопросы - о человеческих отношениях, душе, любви, искусстве. И многом другом. Ответы на которые даст лишь будущее. Возможно. ------ Неспящие ------ На экраны выходит очередной «ужастик», но не похожий на другие. Даже само название уже вводит в ступор. И, поверьте, это ощущение многократно повторится, когда вы начнете смотреть кино. Тема отсутствия сна, возможно, близка в той или иной степени многим зрителям, но то, как она препарирована в «Инсомнии» - поразит и удивит даже страдающих бессонницей людей.
Показательна атмосфера фильма - заброшенная психиатрическая больница, где ставится эксперимент над людьми, мрачные картинки, которые разнообразят сценарные находки типа людей, которых видно через огонек горящей спички. Есть неожиданные моменты, когда впечатлительный зритель точно запомнит надолго.
Вот в этих локациях и оказываются герои фильма, молодые театралы, решившие поиграть с неизведанным и столкнувшиеся с кошмарами, вызванными нехваткой сна. Хочешь не хочешь, а последствия долго ждать точно не заставят. Мало того, что начинаются галлюцинации, так еще и что-то жуткое притаилось за первым же поворотом во тьму...
Все это немного странно, потому что кино не голливудское, а европейское и даже латиноамериканское. Обычно подобные качественные триллеры производит американская фабрика грез. Но здесь даже главная актриса удивительно хорошо играет, при этом являясь вполне себе голливудской красавицей.
Что касается сюжета - он действительно закручен неплохо. Напряжение нарастает, как обычно и бывает в хороших фильмах ужасов. Тем, у кого нервы тонкие - на ночь смотреть не особо советую, поскольку главная тема картины - сон и его нарушение. После просмотра даже возникает желание исследовать эту тему и побольше узнать об этой ненавистной бессоннице.
В целом, кстати, сценаристы сработали очень реалистично. Кто пробовал не спать сутки - наверное, испытывал примерно такие ощущения. Когда ты немного отстраняешься от реальности и даже видишь то, что обычно не видно в нормальной жизни.
Смотреть всем, кто не боится психологических историй, способных и неплохо напугать, и заставить задуматься о серьезных вещах. ------ Бессонница ------ Театральная труппа вместе со своей руководительницей отправляется в заброшенное здание психиатрической больницы, чтобы провести там длительные репетиции. Особенность готовящейся пьесы в том, что она рассказывает нам о переживаниях людей, страдающих бессонницей. И чтобы актеры вникли в суть своих героев, было решено провести подготовку к спектаклю в здешних стенах. А как можно понять, ничего толкового из этого не получится точно, потому что в подобного рода строениях в обязательном порядке появится что-то мистическое...
Вопреки столь пугающим вводным данным, «Инсомнию» нельзя назвать классическим ужастиком, потому что это скорее психологический триллер с легким налетом сверхъестественного. Вместе с героями мы постепенно погружаемся в состояние полнейшей усталости, хотим лечь на кровать и задремать, но нам этого попросту не дают сделать. Не для этого театралы собрались в лечебнице, чтобы расслабляться. Но сами того не желая, они приоткрывают дверь в иные миры. И то, что они пригласят к себе, им точно не понравится.
Режиссер Густаво Эрнандес неплохо накаляет напряжение, но у него слабо получаются пугающие моменты. Они, конечно, производят должный эффект, но по сути ничего особенного из себя не представляют. А вот галлюцинации и прочие проявления психического расстройства у режиссера смотрится на уровне. Видимо, он поставил эти моменты исходя из своего собственного опыта.
Как итог могу сказать вам, что «Инсомния» весьма странный фильм, но это неплохо. Не все же смотреть одинаковый голливудский конвейер. Однозначно фильм можно и нужно было доработать, но интересный сюжет и неплохие актерские работы частично искупают огрехи и делают эту историю где-то даже увлекательной. ------ А вы готовы переступить порог? ------ Каждый зритель знает, какая опасность подстерегает героев фильма, решивших заночевать на старинном кладбище, в заброшенном особняке или закрытой психиатрической лечебнице. Ни для кого не секрет, если в подобных местах разворачивается действие фильма, значит он в обязательном порядке относится к жанру хоррор. И тем не менее несмотря на огромное количество всевозможных ужасов, из года в год выходящих в широкий прокат, режиссеры продолжают баловать нас мистическими историями, среди которых порой отыскиваются довольно интересные экземпляры. Взять хоты бы «Инсомнию», довольно интересный, далеко неглупый хоррор, который несмотря на определенную предсказуемость меня нешуточно увлек и приятно удивил.
Действие фильма разворачивается в давно покинутой психиатрической лечебнице, одиноко стоящей в отдалении и отпугивающей любителей острых ощущений своим неприветливым видом. Однако ее стены привлекли внимание руководительницы театральной труппы, решившей проводить репетиции будущего спектакля именно здесь.
Согласно сюжету, главные герои должны столкнуться с понятием паталогической бессонницы, и нет ничего лучше, чем поместить актеров в аутентичную обстановку и не дать им возможности унестись в мир грез. Но оказавшись вдали от общества, в месте, которое пугает и навевает нешуточную тревогу, театралы наконец понимают, почему лечебница столь долго находится покинутой...
Не могу сказать, что сюжет удивил пестрит какими-то особенными откровениями, но со всей смелостью заявляю, что «Инсомния» обладает притягивающей аурой и за историей по-настоящему интересно наблюдать. Шаг за шагом перед нами открывается путь к неожиданным познаниям, которые являются посредством систематического отказа от сна.
Таинственные силуэты, странные звуки и предзнаменования со временем вытесняют собой планомерные репетиции и героям приходится думать уже отнюдь не о пьесе, а о собственной жизни. И хотя ты понимаешь, кому суждено умереть задолго до финала, а кто протянет дольше всех, это вовсе не снижает градус напряжения. А когда секреты лечебницы наконец становятся явными, очень сложно унять праведный трепет, ведь здешние откровения вовсе не взяты с чистого листа, а несут в себе крепкую логическую последовательность, наблюдаемую на протяжении всей истории.
Мой итог: «Инсомния» определённо получилась, и хотя по большей части это вполне обычный мистический хоррор, история держит нас в постоянном интересе на протяжении всего просмотра. Поэтому приготовьтесь к интригующей развязке и помните - заброшенные здания лучше обходить стороной! ------ Не спать! Не спать! ------ Который раз я убеждаюсь в том, что наш славный и горячо любимый Голливуд переживает нелёгкие времена. Сегодня на экранах кинотеатров главенствуют комиксные блокбастеры вместе со всевозможными сиквелами. И именно в такое, нелёгкое для кинематографа время, стоит обратить свой взор в сторону Европы. Ну, или хотя бы Америки, но той, которая поюжнее. Я вот обратил свое внимание на фильм «Инсомния», совместного Испанско/Аргентинско/Уругвайского производства и не пожалел совсем! Голливуду сегодня и не снились такие крепкие жанровые фильмы. Я объясню.
Однозначно, главным достоинством данной картины, которое является еще и главным залогом успеха у массового зрителя, стоит отметить именно сюжет. Несмотря на его условность в каких-то моментах, он достаточно оригинален и свеж. Да, было много фильмов, когда определенная компания собиралась в определенном месте и с ними начинали происходить необъяснимые вещи. Но, настолько интересно показать тему «истязания» себя бессонницей не удавалось пока никому, а самих фильмов на тему подобного рода снято не такое уж и большое количество. Именно это свежее веяние и сглаживает имеющиеся неровные углы картины, которые ни коим отрицательным образом не сказываются на увиденном на экране.
В определенный момент времени при просмотре фильма, я поймал себя на интересной мысли: оказывается, я очень давно не видел фильма, где я не знаю не только второстепенных актёров, но и абсолютно не знаком с исполнителями главных ролей. Эта особенность данного фильма (я, конечно, не знаю, может и есть киноманы поопытнее) для меня сыграла на руку.
Когда, после нескольких бессонных ночей, участникам приходится столкнуться с невиданными доселе силами и раскрыть тайну старого здания психиатрической клиники, то неузнаваемость актёров добавляет несколько баллов к той тревоге, которую мы испытываем. Складывается местами такое впечатление, как будто это какой-нибудь документальный сериал канала ВВС о расстройствах человеческой психики.
«Инсомния» так же достаточно умело обыгрывает все жанры, которые указаны в описании к фильму. Тут и мрачная атмосфера с крайне нервирующими «бу-моментами» - это про кошмары. Тут и странные персонажи с загадочными мотивациями - это про триллер. Тут и увлекательная история, разгадку которой невозможно предсказать (на удивление) - это про детектив.
По итогу, получился свежий, нестандартный, интересный и крепкий триллер с пугающей атмосферой и историей, которая интригует и держит в напряжении до самого конца. Побольше бы таких фильмов.
|
Отзывы о фильме Инсомния