Рейтинг фильма по версии киноманов KiNow.ru:
Полное описание сюжета фильма: Американский континент не был впрямую затронут Второй мировой войной. Атлантический океан надежно защищал США от бомбежек и обстрелов. В американских городах спокойно и мирно текла обычная жизнь. Тем обиднее и страшнее было американским солдатам и офицерам погибать в нацистской мясорубке на европейском континенте. Писатель Дональд Л. Миллер тщательно собрал информацию о деятельности американской команды бомбардировщиков, которую нацисты с дрожью в коленках называли «Кровавая сотня». Эти материалы затем трансформировались в документальный роман «Повелители воздуха», который и лег в основу сценария. Снова и снова молодые летчики летают в тыл врага, каждый раз устраивая нацистам мини-Армагеддон. При этом бомбардировками они не ограничиваются, регулярно десантируясь на парашютах в глубокий тыл и принимая участие в рукопашных схватках. Парни демонстрируют решимость и запредельное мужество: прекрасно понимая, что могут погибнуть в следующую секунду, они все равно летят на врага. Зрителям понадобятся крепкие нервы, благо спецэффектов авторы не пожалели — кадров с горящими самолетами во весь экран будет предостаточно.
Оценка фильма по версии КиноПоиск: 7.622 (7469)
Рейтинг по результатам голосования на IMDB: 7.8 (53776)
Разделы: Сериал, Боевик, Военный, Исторический
Коллекции: Apple TV+, Про войну 1939-1945
Год выхода: 2024
Название фильма: Властелины воздуха
Иностранное название ленты: Masters of the Air
Режиссеры: Райан Флек, Кэри Дзёдзи Фукунага, Анна Боден
Актерский состав: Остин Батлер, Джордан Колсон, Бен Рэдклифф, Энтони Бойл, Мэтт Гэвэн, Джонас Мур, Дэвид Шилдс, Дарра Коули, Каллум Тернер, Стивен Кэмпбелл Мур
Производство: США
Сценарий: Морвенна Бэнкс, Джон Орлофф, Дональд Л. Миллер
Продюсер: Ник Кьюз, Дэвид Коутсворт, Джастин Фэлви
Оператор: Адам Аркпоу, Жак Фицджералд, Ричард Рутковски
Композитор: Блейк Нили
Художник: Крис Сигерс, Оливер Бенсон, Джим Барр
Монтаж: Спенсер Эверик, Марк Чижевски, Марк Сэнгер
Премьера в мире: 25 января 2024
«Красавица Мемфиса» на «максималках» ------ Данная рецензия является моим первым подобным опытом, посему прошу не судить строго…Наверное, является неоспоримым фактом, что американцы умеют красиво снимать фильмы про войну и военные действия. Красиво в плане визуала, зрелищности, внимания к деталям и т.д. Не является исключением и данный сериал. Посмотрев трейлер с красочным и динамичным видеорядом, остро захотелось увидеть данное творение на экране, тем более, что его авторами значатся такие авторитетные фигуры в мире кинематографа, как Т.Хэнкс и С.Спилберг. Что можно сказать после просмотра первых 5ти серий. Если кратко – то ничего плохого! Как и следует из описания, повествование ведется о пилотах американской бомбардировочной авиации, которые в 1943 году начинают совершать с территории Великобритании налеты на промышленные и военные объекты нацистской Германии. Есть несколько главных героев, но какого-то явного акцента на них не делается. Первые пару серий сюжет довольно прост: «предполетный инструктаж – вылет – бомбардировка – возвращение уцелевших на базу – отдых, танцы, развлечение и скупое «оплакивание» не вернувшихся» и так по кругу. Дальше – становится немного интереснее, т. к. появляются дополнительные сюжетные линии (например, про сбитых летчиков, пытающихся вернуться к своим с оккупированной территории), какие-то персонажи погибают, появляются новые и т.д. Игра актеров – не сказать что прямо шедевральная, но, в принципе скорее веришь им, чем нет. Нет каких-то явно выраженных романтических линий, воспоминаний героев, долгих и нудных рассуждений о смысле происходящего и т.д. Все что происходит на экране, выглядит вполне органично и последовательно. Но главное, конечно же, это съемки эпизодов воздушных боев, взлетов, посадок, все то, что так близко сердцу любителей неба, самолетов и военной истории. Не могу сказать, насколько все эти эффекты взрывов, падений самолетов, пулеметных очередей и т.д. соответствует действительности и похожи на правду, но выглядит это чертовски завораживающе и эффектно. Иногда, конечно, это смотрится слишком «по-голливудски», излишне ярко, кричаще, и чувствуется перебор с компьютерной графикой, но общей картины не портит. Временами даже кажется, что это ты сам летишь в стальной махине на высоте в 6-7 тысяч метров над землей и становится страшновато, особенно когда ощущаешь свою беспомощность и обреченность перед волей случая – собьют твой самолет или нет.Также безмерно радует подход авторов к обеспечению исторической достоверности, попытка передать определенный дух и настроение той эпохи, начиная с внешнего вида самолетов гигантских размеров, заканчивая униформой, элементами внутреннего устройства бомбардировщиков, деталями интерьеров и т.д. Наземная техника, постройки, костюмы – все соответствует показываемому историческому периоду.Что еще понравилось – это отсутствие присущих многим подобным американским фильмам про войну пафосности, напыщенности, стремления везде показать свой звездно-полосатый флаг и первую роль в разгроме нацистской Германии. На экране, в принципе, обычные люди, которые выполняют свою работу: тяжелую и опасную. Нет бесстрашных и безрассудных супергероев, которые в одиночку всех побеждают и уходят в закат, не оборачиваясь на взрывы…Иногда, правда, не вполне понятны различные организационные моменты: кто где летит, кто кого прикрывает, какие-то штабные персонажи, которые кому-то о чем-то докладывают, бегают, суетятся: кто все эти люди, откуда взялись, какова их роль, появятся ли они в кадре еще или нет. Также смущает один из главных героев, который постоянно глушит виски и является пьяным к непосредственному начальнику. Хотя, может так оно и было, кто знает… Из похожих фильмов можно вспомнить «Красавица Мемфиса» и «Пилоты из Таскиги». Правда они были сняты порядка 30 лет назад и являются полнометражными фильмами с более развернутыми сюжетами, проработкой персонажей и т.д.Если делать промежуточный вывод, исходя из просмотренных серий, можно сказать, что это сериал – достойный продолжатель «Братьев по оружию» и «Тихого океана». Снято качественно, добротно, натурально и вполне исторично. Кому интересны, в первую очередь, самолеты, сцены воздушных боев, романтика неба – смотреть обязательно, ибо в этом плане посмотреть есть на что. Кто ждет от сериала глубоких проработок персонажей, блестящей актерской игры и хитросплетений сюжета, увы – вы их там не найдете. Поскольку отношу себя к первой категории, буду с нетерпением ждать следующих серий, и надеяться на то, что хуже этот сериал не станет. 8 из 10 ------ Героические американские лётчики против инвалидов третьего рейха. ------ Итак, начало 43 года. 3 Рейх приходит в себя после Сталинграда. Объявлена тотальная мобилизаций. Гребут всех – хромых, косых, слабоумных. В лучших традициях эпичного фильма ДМБ. Тех, кто не совсем инвалид, отправляют затыкать дыры на Восточный фронт. Тех, кто совсем плох – отправляют в зенитчики на территории Рейха. На этом фоне группа бравых американских парней собирается нести свободу и демократию. Как думаю все поняли – речь идёт об очередном историческом кино о Второй Мировой Войне, снятом в США. Американские фильмы об этом периоде – безусловно, отдельный жанр. Как параллельные линии в геометрии Евклида, с реальностью этот жанр не пересекается, но стараниями таких мастеров как Спилберг, параллельная реальность может приблизиться к реальности объективной так, что неподготовленный зритель может и не заметить подмены. Несколько главных героев. Даже не несколько, а много. Которые очень похожи. Выделяется разве что блюющий первую часть штурман. Который выделяется именно слабым желудком. Остальных отличить затруднительно. Особенно, в кислородных масках. Невозможность надеть на героев поверх супергеройского трико разноцветные супергеройские трусы сыграло с авторами злую шутку. Если первая-вторая серия интересна сценами вылетов, пусть и насквозь типовыми, но хотя бы «посмотреть на компьютерную графику», то далее приходится скучать. Первая половина сериала сделана под копирку. Сначала все радуются, что летят бомбить. Потом летят, потом по ним стреляют. Потом кого-то сбивают-убивают, при том, что определить кого невозможно по указанным выше причинам. Потом кто-то возвращается на базу. Всё. Понять в ходе боя кого сбили практически невозможно. Догадаться нанести на самолёты яркие рисунки, чтобы было хоть как-то ясно авторы не догадались.Сцены на базе сняты в лучшем духе неоднократно ругаемого соцреализма. Трудолюбивые механики, способные починить всё, мудрое командование, полное отсутствие глубоких конфликтов. Неглубоких тоже. Ну замени вылеты на бомбёжки на доставку какого-нибудь оборудования стахановцам строящим ГЭС – и подмены никто не заметит. Радуют напряженные сцены штабной работы. Переставший блевать на земле штурман с головой окунулся в разрабатывание планов войны. Без него всё станет. Неудивительно, что в ходе высадки в Нормандии бедняга работа трое суток к ряду. А потом просто упал и уснул. На три дня. Как без него обходились непонятно. А если могли обойтись, то почему не подменили. В общем, хотели показать напряженный труд – а показали неспособность организовать работу. Рефлексия героев крайне скудна и легко купируется «Ай эм сорри», и девицами различной лёгкости поведения. Сцена плачущей на развалинах после немецкой бомбёжки Лондона женщины вызывает жалось к режиссёру: злые немцы положили бомбу аккурат в одно единственное здание так, что в соседних, в нескольких метрах рядом даже окна не выбили. Особую роль в беседах играет 25 вылетов. Кто не в курсе – это в СССР лётчики летали до победы или пока не убьют. В США схема была другой – контракт на 25 боевых вылетов. Т.е. нацизм ужасен, а Гитлер плохой, но боремся мы с ними строго 25 раз, а там как-нить без нас. Особенно забавно смотреть, когда штабные объявляют, что теперь новичкам надо сделать 30 вылетов, а тем, кто уже летал не 25, а 28. Возмущению собравшихся нет предела. В общем – типичное кидалово, в лучшем чикагском духе 30-х. Ну а когда один из героев продлевает контракт это подаётся как нечто эпичное... в общем – обнять и прослезиться... Вторая часть радует разнообразием. Тут и устраивающие стрельбу в центре Бельгии героические партизаны. Ведь немцев, которых выстрелы привлекут, в Бельгии нет – чтоб не пострелять, да и убитого агента гестапо никто не хватится. А ещё можно пару лётчиков-реднеков, не знающих ничего, кроме своего английского, потащить из Бельгии аж в Испанию, через всю Францию. Видимо для зрительского контингента из американской глубинки, путающего Австрию и Австралию это будет логичным. И концлагерь для сбитых американских лётчиков, где для них весьма курортные условия, но бежать никто не собирается. Лучше посидеть и подождать освобождения. Кстати сцена освобождения, с врывающимися в концлагерь американскими танками, представляет собой творческую переработку традиционного советского кино про освобождение чего-то там от нацизма. Сами русские показаны только с винтовками и на лошадях. В общем, вспоминаем «Список Шиндлера», когда заключенные в концлагерь утром увидели что немцы ушли, ворота оставили открытыми а в этих воротах стоит на кляче один-единственный советский солдат с лицом имбецила. Как видим – творческие находки Спилберга повторяются... Не обошлось без афро-американцев. Но тут был явный расизм. Если в небезызвестной повесточке «Красные хвосты» негры выиграли вторую мировую войну, то здесь – они только пилоты истребителей сопровождения. Явный откат к белому шовинизму. Радует только то, что других пилотов с иным цветом кожи среди истребителей нет. В общем, в итоге – хорошая параллельная реальность, где-то возможно пересекающаяся с творениями Г.-младшего испортившего как мы помним «Воздух».Если же хотите насладиться сценами воздушных боёв, то или смотрите хронику, либо играйте в «Ил-2 Штурмовик». ------ Прилетели, увидели, победили ------ Третий сериал от Стивена Спилберга и Тома Хэнкса про участие американских войск во Второй мировой войне. В этот раз история основана на документальном романе Дональда Л. Миллера, рассказывающем о воздушных боях глазами британских и американских военных. Перед просмотром у меня сразу встал вопрос зрелищности: получится ли у авторов показать киноисторию с боевыми действиями в воздухе? Скорее получилось, но куда в меньшей степени, чем в предыдущих проектах. Во-первых, персонажей оказалось слишком много, и их должным образом раскрыть не удалось. К тому же в момент сопереживания всех их сложно отличить друг от друга из-за кислородных масок на лице. Во-вторых, сам процесс боевых операций состоит всего из трёх действий: долететь на В-17 до цели, сбросить бомбы и вернуться на базу либо катапультироваться. Подобная ограниченность приводит к цикличности, а значит, и к проседанию динамики. Возникает вопрос и идейной направленности сериала. Тут она ярко проявляет себя в финальной серии, где окончательно становится понятно, что американцы прилетели из-за океана, чтобы навести порядок: освободили часть Европы, накормили голодных, победили нацистов и вернулись к себе домой. Союзники? Британцы делятся своими базами и выпендриваются перед американскими лётчиками, за что будут посрамлены. А вот Советы, одетые во что попало, без угрызения совести расстреливают сдающихся в плен немецких солдат, когда в то же время американцы проявляют своё благородство. К примеру, есть сцена, где американский военнопленный еврейского происхождения в трудную минуту бросается на помощь обессилевшему нацистскому офицеру. Сцена выглядела максимально странно и без какой-либо сюжетной подводки. Если с идейной составляющей всё понятно, то вот слабая зрелищность сериала вызывала удивление. Что мешало сократить персонажей? Что мешало для их раскрытия начать с учебки? Я понимаю, что это экранизация романа, но книга - это не кино, где писатель, в отличие от режиссёра и сценариста, не ограничен в возможностях. Что мешало взять книгу лишь за основу и написать свою историю? Разбить её на три части по количеству главных действующих групп. Первая группа - это экипаж бомбардировщика. Вторая - пара лётчиков-истребителей, прикрывающих эти бомбардировщики. Третья - партизаны.Почему именно эти три группы? А потому что они фигурируют в самом сериале, только экранного времени им выделено очень по-разному. Все эти три группы рано или поздно пересекаются между собой, но их взаимодействие зачастую ни к чему не приводит, и вставлены они лишь для придания логичного вида завершённости или повестки по типу чёрных пилотов-истребителей, так называемые «пилоты из Таскиги». Такие парни действительно были, но вплетены они в сюжет лишь из-за цвета своей кожи и озвученных ими реплик на тему мечтаний о равноправных и свободных Соединительных Штатах Америки в будущем. Как вы понимаете, это намёк на то, что это будущее сегодня наступило. Для понимающих всё это выглядит смешно.Если подытожить, то в данном сериале нет истории на восемь часов экранного времени. Скорее даже нет не истории, а сценария. Он сильно растянут, плохо проработан и подвержен политической пропаганде. Получилось не ужасно, но точно хуже, чем две предыдущие работы, поэтому лучше пересмотреть именно их: «Братья по оружию» и «Тихий океан». Последний мини-сериал отдельно хорош!6 из 10 ------ Красивая картинка и не более ------ Википедия утверждает, что данный сериал является третьим продуктом в линейке после 'Братья по оружию' и 'Тихий океан'. Поэтому при просмотре, как не пытайся абстрагироваться от этой мысли, не всегда получается. Подведу некие тезисы, после просмотра.Первые серии 4 идут по одному сценарию. Инструктаж – полет – бухач на базе и так по кругу. Никакого развития персонажей нет и в помине. Сразу с первых серий выкидывают пачку главных героев, имена которых перемешиваются в голове. А понять кто есть кто в масках в воздухе - та еще задачка. По сути, в первых сериях если проматывать все диалоги на базе, то не потеряете вообще ничего. В том же 'Тихом океане' была очень хорошо показана вся грязь войны в джунглях, да и любой войны в целом. Как ломалась психика людей, как они превращались в 'зомби', которых интересует только как раздобыть еду, которую готовы у своих же воровать или когда кончится очередной дождь. Показали как в армию приходит нормальный человек, как потом в джунглях приходит полная апатия к происходящему вокруг и как потом тяжело вернуться в нормальную жизнь. Здесь этого нет совсем. Как и говорил, персонажи немного картонные. Да и актерам особо негде было разойтись. Из декораций в первых сериях только самолет, да бар на базе. Правда, с 5ой серии добавляются новые сюжетные линии про сбитых летчиков, про сопротивление и лагерь для военнопленных, что хоть как-то разбавляет сюжет.Сами воздушные бои сделаны очень круто, хоть иногда и бросается в глаза 'графоний'. Так что если хотите посмотреть ради этих моментов - однозначно стоит.Если делать вывод, можно сказать, что этот сериал не надо считать продолжателем «Братьев по оружию» и «Тихого океана» и в идеале не сравнивать мысленно с ними. Кому интересны, самолеты, воздушные бои – можете посмотреть с перемоткой скучноватых диалогов. Если ждете проработки персонажей и их развития, увы – тут такого нет. Пересмотрите лучше один из вышеупомянутых сериалов.5 из 10 ------ Они были «Властелинами воздуха» ------ На стриминговом сервисе Apple TV+ завершился военный мини-сериал «Властелины воздуха» спродюсированный Стивеном Спилбергом и Томом Хэнксом. Это их третий совместный проект в рамках телеэпопеи на тему второй мировой войны. Первый, («Братья по оружию») затрагивал историю о десантной группе от учебки до победного завершения войны. Второй, («Тихий океан») рассказывал о батальных сражениях Тихоокеанского фронта. «Властелины воздуха» - это историю о команде отважных бомбардировщиков, сражающихся в небе против германского нацистского режима.В начале истории зрителей практически сразу бросают в самый разгар кровопролитной войны. События в сериале проходят с 1943 по 1945 год. Каждый день для бомбардировщиков начинается с разнарядки. На фоне карты, на которой обозначены тактические объекты для атаки, стоит главнокомандующий и проводит инструктаж. Сидящие напротив лётчики, стрелки, радисты и штурманы, полные отваги и демонстрирующие бесстрашие. Не все из них вернуться после миссии живыми. Кому-то предстоит заплатить слишком высокую цену для победы над врагом.В сериале уделено немного внимания батальным эпическим сражениям, вместо этого концентрируясь больше на человеческих взаимоотношениях. Их переживаниях, боли, страха, случайным встречам и любви. Точно также, как на полях сражений, зрителям приходится стремительно и бесследно прощаться с некоторыми героями. Не размениваясь на пафос и сантименты, вынужденно продолжать битву (просмотр) до победного финала.На главных ролях здесь сплошь молодые, начинающие и состоявшиеся звёзды Голливуда. В лице первой скрипки - Остин Батлер, ранее отметившийся в байопике «Элвис». Получивший за роль Золотой глобус и номинацию на премию Оскар. В сериале он проделал очередную выдающуюся работу, убедительно исполнив роль майора Глена Клевена, достойно преодолевшего все тягости и лишения военных лет. Помогают ему Каллум Тернер и Энтони Бойл. Имя первого пока незнакомо большому количеству зрителей, а для второго в сериале отведена роль рассказчика. От имени его персонажа, лейтенанта Гарри Кросби, ведётся повествование. Прототипами всех персонажей в сериале стали реальные ветераны войны. По мемуарам Гарри Кросби был написан сценарий, который воплотился на экране.Колоссально проделанная работа с мощным драматургическим основанием, отличным актёрским составом и техническим оснащением оператора, звука, монтажа и прочее. Каждый элемент не выглядит халтурным, а каждая показанная деталь бесполезной. Динамичный эпик удачно чередуется с человеческой судьбой на фоне героизма и бесстрашия.Для Стивена Спилберга тема Второй мировой войны является слишком личной, поэтому об этих событиях посвящена некоторая часть его фильмографии. Начиная от монументальной трехчасовой черно-белой драмы и героического эпика, заканчивая приключенческим боевиком про археолога, в котором фашисты выступают в качестве однозначных злодеев. В истории человечества ещё не было событий масштабней годов Второй мировой. Поэтому понятным решением было и есть напоминание об этом зрителям всего мира, во избежание повторения.
Речь идёт о подразделении ВВС США, получившем название «Кровавая сотая» из-за тяжёлых потерь личного состава и техники во время боевых вылетов. ------ Перед началом съёмок занятые в мини-сериале актёры провели две недели в учебном лагере для новобранцев под командованием ветерана войны во Вьетнаме (1955-1975), который работал консультантом в военной драме «Братья по оружию» (режиссёры Дэвид Фрэнкел, Микаэл Саломон, Том Хэнкс, Дэвид Лиленд, Ричард Лонкрэйн, Дэвид Наттер, Фил Олден Робинсон и Тони То, 2001) и в сериале «Тихий Океан» (2010). Обучение было, по большей части, академическим, и в основном актёры слушали лекции о Второй мировой войне. ------ Для съёмок в мини-сериале «с нуля» соорудили три макета бомбардировщика «B-17». Два из них были точными копиями, а третий сделали несколько больших размеров, чтобы внутри было просторнее для съёмочной группы. ------ Во время съёмок Каллум Тернер, Остин Батлер, Нэйт Манн и Дэвид Шилдс играли в игру, которой увлекаются настоящие пилоты. Вместо того чтобы взбираться в кабину бомбардировщика по приставной лестнице, они делали на скорость подъём переворотом, чтобы попасть в кабину быстрее товарищей. ------ Остин Батлер специально просматривал съёмки Клевена, которого сыграл в этом проекте. Клевену было уже за 80 лет, когда он рассказывал о том, как летал на бомбардировщике. Просмотр помог Батлеру перенять манеру говорить Клевена и его чувство юмора.
|
Отзывы о фильме Властелины воздуха