Рейтинг фильма по версии киноманов KiNow.ru:
Полное описание сюжета фильма: Фильм рассказывает правдивую историю, которая случилась 18 февраля 1952 года на побережье Новой Англии, когда обрушился сильнейший ураган, затопивший города вдоль всего восточного побережья и разрушивший судна, застигнутые в открытом море. Танкер «Пендлтон», направлявшийся в Бостон, был буквально разорван на две части и тридцать два моряка оказались пойманными в ловушку на тонущем судне. Старший ассистент инженера Рэй Сайберт взял в свои руки управление напуганными до смерти товарищами и убедил их начать работать сообща, чтобы перенести удар стихии и добраться живыми до берега. Тем временем сообщения о крушении танкера поступили на станцию Береговой Охраны США в г. Чатаме, штат Массачусетс. Офицер Дэниэл Клафф принял решение начать рискованную операцию по спасению команды «Пендлтона». Четверо спасателей во главе с капитаном Берни Вебером на деревянной шлюпке со слабым двигателем и почти без средств навигации, должны будут дать отпор гигантским волнам и ураганному ветру, чтобы спасти терпящих бедствие моряков.
Оценка фильма по версии КиноПоиск: 7.088 (15 284)
Рейтинг по результатам голосования на IMDB: 6.80 (16 826)
Разделы: Фильм, Боевик, Драма, Исторический, Катастрофа, Триллер
Год выхода: 2016
Название фильма: И грянул шторм
Иностранное название ленты: The Finest Hours
Режиссеры: Крэйг Гиллеспи
Актерский состав: Холлидей Грейнджер, Кейси Аффлек, Майкл Рэймонд-Джеймс, Эрик Бана, Бен Фостер, Джон Ортис, Грэм МакТавиш, Крис Пайн, Кайл Галлнер, Джон Магаро
Продолжительность фильма: 117 мин. / 01:57
Производство: США
Студия: Walt Disney Pictures, Whitaker Entertainment
Роли дублировали: Александр Койгеров, Екатерина Тихомирова, Андрей Кузнецов, Сергей Мардарь, Валерий Соловьев
Сценарий: Скотт Сильвер, Пол Тэймеси, Эрик Джонсон
Продюсер: Джеймс Уитакер, Дороти Офиеро, Дуглас С. Меррифилд
Оператор: Хавьер Агирресаробе
Композитор: Картер Бёруэлл
Художник: Луиз Фрогли, Майкл Коренблит, Уильям Лэдд Скиннер
Монтаж: Татьяна С. Ригел
Слоган: «32 survivors, room for 12»
Сборы в США: $27 569 558
Сборы в мире: + $24 495 000 = $52 064 558
Сборы в России: $3 209 066
Возрастное ограничение: Зрителям достигшим 12 лет
MPAA-рейтинг: Детям до 13 лет просмотр не желателен
Премьера в мире: 27 января 2016
Премьера в России: 4 февраля 2016, «WDSSPR» 3D
Ключевые слова: боевик, триллер, драма, исторический, моря и океаны
Герои бывают разные ------ Несмотря на смазливое личико главного героя (Крис Пайн) я приятно был удивлен характером персонажа, которого он сыграл тут. До просмотра я был уверен, что это очередное 'пафосное кино с героем-красавчиком, где он щас всех спасет'. На деле вышло немножечко иначе. Этот фильм о людях, знающих своё дело. О работягах, которые, зачастую, лишены множества других достоинств (например, ораторских навыков), но тем не менее способных на невероятное самопожертвование и истинные подвиги. Во время просмотра у меня не возникало ощущения, что я смотрю очередной фильм-катастрофу. События в море, кораблекрушение, огромные волны, всё воспринималось по-настоящему и опасность, нависшая над героями, заставляла переживать. Трудности, с которыми пришлось столкнуться персонажам, очень просты и от этого становится даже жутко. Вот ты на борту огромного танкера, на дворе 20 век, где есть электричество, в паре десятков километров уже берег, изобретены давно самолеты и вертолеты, повсюду люди пользуются радио. И всё таки легко попасть в ситуацию, когда ничто из этого тебе не поможет. Вот тебе свисток, вот тебе 4 часа, а дальше смерть. Все технологии этого мира становятся бесполезными и, зачастую, наша жизнь зависит от действий конкретных людей, желающих тебя спасти. От их решений, от их храбрости, от их самоотверженности, от их желания сохранить твою жизнь. Это страшно и одновременно интересно посмотреть на это в кино. Фильм умудряется показать монету сразу с двух сторон. Старается раскрыть всю степень риска не только со стороны пострадавших, но и со стороны спасателей. Все привыкли слышать фразу 'спасатели рисковали собой', не понимая насколько иногда риск велик. И это требует мужества заставить себя рискнуть своей же жизнью ради шанса сохранить чужую. Тот факт, что данная кинолента основана на реальных событиях, заставляет воспринимать происходящее на экране чуточку живее. Это отличный фильм-катастрофа, который не претендует на гениальность в каких-либо других плоскостях жанра. Это простой фильм с простым посылом про простых людей и их подвиги. Даже особо придираться не хочется к мелочам. ------ И грянуло 'основано на реальных событиях' ------ Перебирая мысли для написания данного отзыва, сделал для себя неожиданное заключение, что отныне не одобряю трейлеры, где полу экранным шрифтом впихивают это самое 'основано на реальных событиях', особенно если где-то между строк вставлено 'невероятных'. Не поймите меня не правильно, мне по душе историко художественные ленты, однако, как и в случаи с жанром 'любительская съемка', в последнее время прослеживается тренд выезжать на данных явлениях не прилагая особых усилий над самой картиной. Это дешевый и подлый маркетинговых ход, некая творческая уловка, никак не стимулирующая работоспособность авторов фильма. Когда наш взор улавливает то самое 'на реальных...', без особо обоснованных причин сознание начинает автоматически испытывать симпатию по отношению к предстоящей ленте (ведь в трейлерах чаще всего штампом вбивают в лоб те самые строки). Ведь речь в 'И грянул шторм' зайдет о подлинных людях в нашей с вами действительности, где нет исключительных супер-героев, чье обилие в кинематографе за последние несколько лет наверняка уже заставляет некоторых испытывать рвотный позыв. Это обычные служащие береговой охраны, которые в определенный момент своей жизни, под влиянием определенной ситуации, показали лучшие человеческие качества, которые скрыты в каждом индивидууме. Поэтому абсолютно каждый зритель может представить себя на месте героев, чего никак и никогда не добьется никакой фильм об исключительных способностях выдуманных людей. Как же, по-моему сугубо личном мнении, это коснулось творческих результатов, рассмотрим далее. Сюжет Складывается впечатление, что сценаристам пришлось по нутру только само событие: 4-ро спасателей в сильнейший шторм на мелкой посудине в зиму спасли 32 человека (в принципе, это все что вы увидите), когда как подробное раскрытие истории самих героев, включая их личность и мотивации, остались за бортом, и эти дыры было решено перекрыть шаблонами или же совсем невразумительными сюжетными ответвлениями, которые не дали восприятию ровным счётом ничего. Любовной линии здесь нет и в помине. Такое ощущение, что история океанских волн получилась куда более насыщеннее (ведь надо оправдать бюджет на компьютерные спец. эффекты). Персонажи Берни Уэббер - человек-загадка, даже не смотря на то, что ему посвящен весь фильм, под конец о нем сложилось впечатление достаточно неуравновешанной личности, которая легко поддается влиянию, как лицами более высокого ранга, так и обычными обывателями, которые ставят себя чуть выше его самого, включая его невесту, которая взяла на себя доминантную роль в их отношениях. Остается только гадать, каковы были реальные мотивы у Берни завершить задание. Вроде как это был приказ, и его надо выполнять, но это как-то бездушно. Он решил доказать, что между ног у него что-то из более крепкого материала, но в данной ситуации это эгоистично и абсолютно нелепо, особенно по отношению к его вроде бы любимой, которой он пытается доказать свою зрелость и способность самостоятельно принимать решения. Каким же образом? Упорно игнорируя телефонный звонок перед отправлением, вместо того, чтобы дать ей свое окончательное и безоговорочное решение. Как бы то не было, какие бы не были у Берни мотивы, даже вместе взятые, они не оказывали нужного эффекта, так как всё путешествие его прошло с потерянным выражением лица. Как верно подметил пользователь PartyLikeIts2007 в своем отзыве, мы лицезрели подобие Фореста Гампа, и это актёр, сыгравший Капитана Кирка из серии 'Стартрек'. Остается только теряться в догадках, если это показатель таланта, или же актёрская деградация на фоне зазнайства в счет популярности. Мириям Уэббер - её значение в фильме ничтожно, даже нулевое. На основной сюжет данный персонаж никак не влияет. Проанализируем: она не повлияла на решение возлюбленного отправиться на суицидальную миссию, к тому же поверить в их любовь, когда на их отношения от стадии знакомства до 'выйди за меня' тратится от силы пять минут - невозможно; командира Дэниала отозвать группу не убедила, встав как маленький ребенок, не переставая гундеть одно и тоже (показатель сильной духом женщины?); в аварию попала, тем самым доставив дискомфорт остальным незначительным персонажам (получается она даже в минусе по своей значимости), что в свою очередь как-то натужно двигает ее историю; в церкви никому помощь не оказывала. На протяжении всего фильма, данный персонаж никак не развивается и никакие эмоции не вызывает. Кто-то может возразить, что на пирсе только у нее хватило мозгов оставить фары автомобиля зажженными, чтобы осветить обесточенный берег бухты. На что последует ответ, что это натянутый за уши сценарий. В реальности, такого бы никогда не произошло. Тогда зачем всё поперлись на берег, если у них изначально не было в планах осветить берег для ориентации команды спасателей? Поглазеть в кромешную пустоту и ждать, пока трупы прибьет к берегу? Прости, Холлидей Грейнджер, но от твоего персонажа запомнились только жёлтые зубы. Рэй Сиберт - более или менее запоминающийся персонаж, но эта постоянная челка на глазах, позерство и вечно задумчивый взгляд больше напоминал фотосессию для гламурного журнала, нежели инженера танкера, пытающегося спасти жизнь других матросов. Атмосфера Только это спасло ленту от полного провала. Зритель с легкостью погрузиться в атмосферу 50-ых и насладиться всеми составляющими этой нашумевшей эры в американской культуре. Битва с океанской пучиной, как и борьба команды танкера с катастрофой и, в свою очередь, со временем выглядят просто потрясающе, конечно, об это ведь фильм. Хоть на что-то денег не пожалели. ИТОГО. Даже положительные отзывы, как издательские, так и любительские, не делают из 'И грянул шторм' шедевр современного искусства. Не смотря на подлое 'основано на реальных событиях', которое призывает зрителя выказывать безосновательные симпатии, что в свою очередь сказалось на качество картины, было бы не справедливо завалить картинку из-за очевидных недостатков. Не смотря на явный дисбаланс в сценарии, актерскую игру, и передачу событий на большой экран, данный фильм не лишен своего шарма, который позволил ему хоть как-то удержаться на плаву во время проката; сборы тому подтверждение. И если снимать историю, которая произошла в нашей реальности, делать хоть какие-то упоминания, только после финальной минуты, в качестве вишенки на торте, дабы история и персонажи служили примером для каждого в отдельности. ------ Коротко о главном. Часть 65. ------ Если честно, ожидал большего. После просмотра трейлера появилось ощущение, что нас ждет хорошая драма о настоящих героях, причем без каких-то там суперспособностей, а о простых обычных работягах, о сложности выбора и принятия решения, отваге и героизме и все в таком ключе. Да и сам фильм представлялся чем-то средним между «Спасателем» Эндрю Дэвиса и «Идеальным штормом» Вольфганга Петерсена, на деле же все оказалось малость иначе. Не знаю даже в чем дело, но фильму явно чего-то не хватает, а чего именно я пока не понял. Вроде бы все перечисленное мной выше присутствует, но фильм почему-то не цепляет так, как от него ожидалось. Возможно, здесь дело тупо в моих завышенных ожиданиях. «И грянул шторм» Крэйга Гиллеспи повествуют о реальной истории на реальном событии 1952 года спасения береговой охраной США экипажа корабля «Пендлтон», пополам разорванного штормом возле побережья Новой Англии. Безусловно история сама по себе интересна и рано или поздно руки киноделов до нее все равно бы добрались. В любом случае радует тот факт, что Голливуд не смотря на свой основной курс «Фильмы ради кассы», все же тратятся на заведомо провальные в прокате фильмы. Пускай такие фильмы как этот не окупаются, но все же приятно осознавать, что кто-то в Голливуде еще хоть пытается рассказывать сильные человеческие истории, не взирая на экономические составляющее вопроса. И на самом деле это здорово. Видно, что над фильмом изрядно попарились. Картинка получилась отличной, здесь ничего не скажешь, но из-за излишней компьютерности картинки, пропал напрочь эффект реализма. Вроде ты понимаешь, что все сцены на воде сделаны очень круто, но в тоже время появляется чувство, что тебя обманывают. Я лично я всю дорогу пока сотрудники береговой охраны добирались от берега до разломанного танкера, ловил себя на этой мысли. Также мне не хватило драматизма в картине. Если честно я ожидал больше нерва, боли, слез и прочего, но видать авторы решили сосредоточить больше внимания на визуальной стороне фильма. Не взирая, на все это, «И грянул шторм» сложно назвать плохим или проходным фильмом. Самое главное, что он рассказывает об интересной, сильной истории, в которую попали простые люди и смогли из нее выбраться и это главное. ------ Парни, которым не всё равно ------ Есть такой жанр — морское кино. Конечно, может у кинокритиков или кого там ещё он называется как-то иначе, но суть вы уловили. И я питаю к нему самые добрые чувства. Среди избранных «морских» фильмов я бы назвал: печальный, красивый и широко известный «Идеальный шторм» (2000) с Клуни и Уолбергом, а также плеядой других хороших актёров; романтического «Спасателя» (2006) с Костнером и Кутчером в свои лучшие годы; щедрого на морские баталии и реалистичность «Хозяина морей: На краю Земли» (2003) с Кроу и Беттани; также можно упомянуть неплохой «Белый шквал» (1996) с Бриджесом и совсем ещё зелёным Райаном Филиппом; недавно вышедший фильм Рона Ховарда — «В сердце моря» (2015) со старшим из Хемсвортов; и, наконец, свежий «И грянул шторм» (2016) с Крисом Пайном и Кейси Аффлеком, о котором сейчас и пойдёт речь. Не скажу, что «И грянул шторм» является вершиной в морском жанре (хотя, с другой стороны, сложно сказать, какой является — они все хороши), но могу сказать точно, что ленты, основанные на реальных событиях — дело хрупкое. Ювелирное исполнение тут, конечно, ни к чему, это ведь всё-таки художественный фильм, но точная постановка тут не помешает. В чём нельзя упрекнуть австралийца Крэйга Гиллеспи. Можете быть уверены, что события, произошедшие с несколькими бравыми парнями их береговой охраны во время дикого шторма 1952 года экранизированы достойно, и ни один человек из тридцати двух спасённых не был забыт и здесь. Соблюдая документальную сторону, режиссёр не забыл и про художественную. Потрясающей красоты волны, живой океан и горстка храбрых мужчин, которым не всё равно, а также капитан танкера, сумевший взять себя в руки в трудной ситуации — вот достоинства этой картины, смотреть на которые тем приятней, чем дальше развиваются события и сильнее бушует стихия. У одного критика я прочитал, что в идеале нужно смотреть фильм на хорошем экране и желательно в 3D, но я получил не меньшее удовольствие от кино, наблюдая за схваткой человека и природы на экране ноутбука. Поэтому могу сказать, что негодующая погода с её исполинскими волнами получилась достаточно убедительной, чтобы навеять нужное впечатление зрителю даже на небольшом экране персонального компьютера. «И грянул шторм» — это приятный фильм, из разряда морских и фильмов-катастроф, в котором честная актёрская игра (порадовал Пайн, как всегда Кейси Аффлек, Бен Фостер был чертовски органичен), зрелищные капризы океана и историческая точность гармонично сливаются воедино, не оставляя зрителю никакого шанса пожалеть о потраченном времени. ------ Идеальный шторм ------ Загадка популярности у человечества историй противостояния представителей этого человечества и большой воды остаётся за гранью моего понимания, но факт остаётся фактом – интерес зрителей к уже ставшим классическими «Идеальному шторму» и «Титанику», захватывающим «Невозможному» или «Жизнь Пи» или даже не очень удачной, на мой взгляд, норвежской «Волне» прямо пропорционален кассовым сборам этих фильмов. А если в основу такого фильма положена реальная история, как например, в основу «И грянул шторм» положена непревзойдённая по сей день спасательная операция в истории береговой охраны США, фильм от этого только выигрывает. Зима 1952 года, у берегов Новой Англии попадает в шторм нефтяной танкер, под напором огромных волн сразу переламывающийся пополам. Носовая часть сразу уходит ко дну, в то время, как корме удаётся некоторое время продержаться на плаву благодаря стараниям остатков экипажа, откачивающего с помощью насосов забортную воду. А с берега уже торопится помощь в лице спасателей на крошечной спасательной шлюпке под командованием боцмана Берни Уэббера, поскольку весь спасательный флот уже задействован в другой спасательной операции. Сумеет ли утлое судёнышко покинуть пределы бухты и хватит ли на нём места всем выжившим членам экипажа терпящего бедствие судна? Даже вопреки тому, что начало фильма предваряет надпись «Основано на реальных событиях», поверить в реальность происходящего на экране очень сложно. И всё же эта история была– сотрудники береговой охраны действительно пробрались сквозь высоченные волны-убийцы к терпящему крушению танкеру и вывезли с него на деревянной шлюпке тридцать два члена его экипажа (при вместимости шлюпки в двенадцать человек). Экранизация простой и излишне прямолинейной истории истинного героизма и мужества Берни Уэббера и его товарищей получилась настолько же простой и прямолинейной, не претендующей ни на высокую художественную ценность, ни на тонкий драматизм. Однако к чести австралийца Крейга Гиллеспи нужно сказать, что достоинств его фильма это нисколько не умаляет – фильм прекрасно работает как задуманный своими создателями зрелищный аттракцион, используя убедительную компьютерную графику для демонстрации масштаба стихии: гигантские чёрные волны играючи швыряют утлую лодочку, рев ветра и капли воды, летящие прямо в камеру, заставляют зрителя почувствовать весь масштаб разыгравшейся стихии и почти уловить солёный запах океана ( я даже жалею, что мне не довелось посмотреть «Шторм» на большом экране). Гиллеспи убедительно и искренне рассказывает подлинную историю мужества, не отягощая её излишними в данном случае межличностными конфликтами и ироничным пафосом. В итоге получаем классический героический блокбастер, который достоин занять по праву причитающееся ему место в ряду фильмов о неравном противостоянии человека и океанской стихии.
Кейси Аффлек и Бен Фостер вместе работали в фильме «В бегах» (2013). ------ Кайл Галлнер и Майкл Реймонд-Джеймс снимались в популярном телесериале «Ходячие мертвецы» (2010) телеканала «AMC», однако в разных сезонах. Галлнер исполнял роль Зака в 4 сезоне, а Реймонд-Джеймс сыграл Дэйва во 2 сезоне. ------ В 2011 году Береговая охрана США назвала 46-метровый высокоскоростной катер нового проекта в честь старшины шлюпки CG 36500 Бернарда Уэббера. Катера этого проекта стали первыми судами, которые называют в честь военнослужащих рядового и сержантского состава. ------ Полицейский автомобиль старой модели, использованный в фильме, одолжили у городской полиции Орлеана в штате Массачусетс. ------ Съёмки фильма проходили в основном в городе Чатем, штат Массачусетс. ------ Бен Фостер и Эрик Бана сыграли «морских котиков» в фильме «Уцелевший» (2013), а Кайл Галлнер исполнил роль морского пехотинца в фильме «Снайпер» (2014). ------ Крис Пайн и Эрик Бана вместе снялись в фильме «Звёздный путь» (2009). ------ Крис Пайн и Холлидей Грейнджер уже снимались в фильмах студии «Disney», Пайн - в фильме «Чем дальше в лес...» (2014) и «Дневники принцессы 2: Как стать королевой» (2004), а Грейнджер - в «Золушке» (2015). ------ Кейси Аффлек и Джош Стюарт вместе работали в фильме «Интерстеллар» (2014). Стюарт на экране не появлялся, но озвучивал робота КЕЙС. ------ Лодка CG 36500, спущенная на воду судном береговой охраны для спасения экипажа танкера «Пендлтон», до сих пор поддерживается в идеальном состоянии в Рок Харборе, Орлеан, штат Массачусетс.
|
Отзывы о фильме И грянул шторм