Рейтинг фильма по версии киноманов KiNow.ru:
Полное описание сюжета фильма: Кэрол Денверс – офицер ВВС США, умная и храбрая женщина. Судьба, однако, приготовила ей испытание, представить которое она бы никогда не смогла: пережив вместе с супергероем расы Крии Капитаном Марвелом взрыв, она и сама становится супергероиней, а ее уникальные способности позволяют ей присоединиться к команде Мстителей. После столкновения с враждующими инопланетными расами пилот военно-воздушных сил Кэрол Дэнверс обретает суперсилу и становится неуязвимой. Героине предстоит совладать со своими новыми способностями, чтобы противостоять могущественному врагу.
Оценка фильма по версии КиноПоиск: 6.618 (74 062)
Рейтинг по результатам голосования на IMDB: 7.00 (315 602)
Разделы: Фильм, Боевик, Приключения, Фантастика
Год выхода: 2019
Название фильма: Капитан Марвел
Иностранное название ленты: Captain Marvel
Режиссеры: Райан Флек, Анна Боден
Актерский состав: Бри Ларсон, Бен Мендельсон, Кларк Грегг, Джемма Чан, Джуд Лоу, Сэмюэл Л. Джексон, Ли Пейс, Лашана Линч, Аннетт Бенинг, Джимон Хонсу
Продолжительность фильма: 123 мин. / 02:03
Производство: США
Студия: Marvel Studios Inc.
Роли дублировали: Вадим Медведев, Василий Дахненко, Ирина Пономарева, Юлия Горохова, Владимир Антоник
Сценарий: Анна Боден, Женева Робертсон-Дуорет, Райан Флек
Продюсер: Виктория Алонсо, Луис Д'Эспозито, Кевин Файги
Оператор: Бен Дэвис
Композитор: Пинар Топрак
Художник: Энди Николсон, Елена Альбанезе, Эндрю Макс Кан
Монтаж: Дэбби Берман, Эллиот Грэхэм
Слоган: «Быстрее. Выше. Сильнее»
Сборы в США: $426 815 917
Сборы в мире: + $701 437 370 = $1 128 253 287
Сборы в России: $20 693 769
Возрастное ограничение: зрителям, достигшим 16 лет
MPAA-рейтинг: детям до 13 лет просмотр не желателен
Премьера в мире: 27 февраля 2019
Премьера в России: 7 марта 2019, «WDSSPR» 3D
Качественной фантастикой нас особо не балуют... ------ И тем ценнее любой фильм этого жанра снятый командой профессионалов с превосходными актерами и хорошим бюджетом, пусть и по комиксам, пусть с несложным сюжетом и практически полностью предсказуемый. Фантастикой нас не особенно балуют, так что ценителям жанра этот фильм в любом случае «зайдет», так же как и поклонникам киновселенной «Мстители».
Перед походом в кинотеатр, удивился низкому рейтингу фильма, особенно на фоне остальных частей и подумал: «может не стоит смотреть на большом экране?» Тем более, что гг - женщина, а уже была одна «Чудо-женщина» от DC, её я даже досмотреть не смог из-за диссонанса наигранности и пафоса всего действа, хотя и ждал выхода...
Да и не всё что делает «Марвел» - это прям однозначный успех, по крайней мере мне абсолютно не зашли «хайтек негры» из «Черной пантеры», во время просмотра которого меня не покидало ощущение гротескной пародии на «Не грози Южному центру попивая сок...» От просмотра возникло ощущение, словно создатели решили сразу убить двух зайцев: продемонстрировать свою расовую толерантность и одновременно постебать черномазых.
Так же не особенно понравилась картина «Человек-муравей и оса», но тут однозначная вкусовщина, я просто саму тему «уменьшения» воспринимаю не как фантастику или фэнтези, а как совсем уж детскую сказку. Так что для моего восприятия инопланетная раса Кри, Опустошители и Скруллы или Асгард с девятью мирами, богами, героями и валькириями - просто предпочтительнее как представители более «зрелых» жанров фантастики и фэнтези, нежели сказочные муравьи и осы в стиле «Дорогая, я уменьшил детей»
Но поездка на фильм как-то сама собой сложилась, о чем я нисколько не пожалел. Картина оставляет приятное впечатление во всех отношениях: сценарий, игра актеров, визуальное и аудио-оформление - всё на обычном для «Марвел» уровне. А уровень этот - выше среднего уж точно.
Из минусов: научно-фантастическая часть не идеальна. Сюжет крутится вокруг охоты за некой технологией, которая и так есть у противоборствующих сторон. Это очевидно, для всех, кто смотрит фильм и при этом хоть поверхностно знает физику и астрономию. И вот до сих пор не понятно, это ошибка русского перевода или упущение? ------ Come As You Are ------ Одна из ключевых проблем любых франшиз и кино-вселенных состоит в необходимости ответа на два вопроса:
1) как эта конкретная картина развивает общий сюжет и мир?
2) воспринимается ли эта конкретная картина самодостаточным произведением?
В полуправдивом полунадуманном соперничестве Marvel и DC сейчас проще вторым. Фильмы DC до сих пор не складываются в единое полотно, разбиваясь на сольники и сборники разной тональности. У них осталось пространство, чтобы рисковать, заигрывать с аудиторией, меняться. Напротив, Marvel приноровились выпускать выверенный продукт, который призван стать идеальным элементом паззла. Студия планомерно стирала границы между героями и сводила их для эндшпиля.
Вероятно, именно из-за этого «Капитан Марвел» оказался в заложниках у сюжета Мстителей и ожиданий зрителей. Будто этого мало, требовалось ещё быстро ввести в ЛОР нового персонажа, а заодно проложить дорогу «Черной вдове». В подобных условиях достойно ответить на указанные выше вопросы было слишком непросто.
***
Некая Верс просыпается на планете расы неких крии, которая пребывает в бесконечной войне с некими скруллами. Девушку мучают кошмары, навевающие воспоминания о прошлой жизни в качестве пилота-испытателя на Земле. Подобная сентиментальность коллегам по звездному десанту не слишком нравится. Особенно наставнику - Йону Роггу (или угадайте зачем в фильм позвали Джуда Лоу).
После первой же реальной битвы героиня оказывается в США времен 90-х, где лучшим средством связи является пейджер, где в процветают видеосалоны, где слушают NIN, а у Ника Фьюри еще два глаза. С ним Верс и объединяется в команду а-ля «Люди в черном», чтобы выследить скруллов-нелегалов. Загвоздка в том, что натуральные зеленые человечки могут превращаться в кого угодно. Дальше разворачивается привычный супергеройский сюжет с примерно одним неочевидным поворотом. Интригует?
Казалось бы, амнезия, флэшбеки, а также способности врагов к мимикрии могут творить чудеса с выстраиванием сюжета. Фильм имел потенциал детектива, нуара о поиске себя, психологического или шпионского триллера, параноидального саспиенса, гимна феминизма о противостоянии экстерналиям. В итоге ничего этого и близко нет.
Мы о Капитан Марвел так практически ничего и не узнали. Ровно как и о затрагивающим целые галактики противостоянии двух рас. Нормального антагониста тоже не завезли. Почему она решила стать пилотом? В чем заключаются силы героини и какие у нее слабости? Есть ли проблемы оттого, что в ее жилах течет смешанная кровь? Почему ее не терзают сомнения и она бросается помогать всем подряд, забывая о близких? При этом нельзя сказать, что герои не ведут разговоров, либо весь хронометраж занимают спецэффекты. Напротив, болтают они слишком много, а экшен минимален и уныл.
Феминизма в фильме меньше, чем в «Черной пантере», «Чудо-женщине» и даже сцены girl power из «Войны бесконечности». То, что главная героиня - девушка, не делает фильм автоматически социально значимым. Вряд ли те, кто пришел в кинотеатр за мощными посылом, удовлетворятся констатацией «если упал, найди силы подняться».
Остаётся надеяться, что некоторые вещи раскроют непосредственно в последних «Мстителях». Но в таком случае не завышайте ожидания и посмотрите фильм в качестве длинного пролога к сцене после титров. Опять же, там есть кот, а это всегда радует. ------ Зачем это всё? ------ Идя на предпоказ Капитана Марвел я не ждал ничего особо интересного - в последнее время картины Marvel Studious могут похвастаться лишь красивыми боевыми сценами и колоритными персонажами. К сожалению, тут из этого нет ничего. Фильм при этом снят в приятных красках Стар Трека - ну уж сильно он его напоминает. При этом никакой смысловой нагрузки он в себе не несет, даже для фанатов Marvel, так как если этот фильм убрать - вообще ничего не изменится.
Да, так можно сказать тогда о всех героях, которые по итогу добавляют в отряд Мстителей, но там идет полное знакомство с персонажем - его прошлое, его мотивы и «кодекс» - мы знаем, что он любит, как относится к злодеям и так далее. Тут мы не узнаем ровным счётом ничего - как будто сценаристы сами потеряли память, как и главная героиня. Все сюжетные «твисты» читаются как черным по белому и интерес просто напросто пропадает, особенно после боевых сцен, коих тут не так много и которые смотрятся весьма скудно, с условием, что Капитан Марвел - самый сильный супергерой вселенной.
Стоит отметить, что Бри Ларсон играет неплохо, ну а про Джексона говорить нечего - он как обычно на высоте. Джуд Лоу, на удивление, хорошо вписался, хотя и неудивительно, у него идеально выходит играть подобного рода персонажей. Ну и вроде на этом положительные стороны заканчиваются, потому что звуковое сопровождение в фильме весьма слабое, а смотреть толком не на что.
Взять и сжать данный фильм до 10 минут и показать в следующих Мстителей - было бы куда лучшим решением. Но, разумеется, нужно держать конвейер наготове. ------ Хороший сольник киновселенной MARVEL ------ «КАПИТАН МАРВЕЛ» - это вполне стандартный сольный фильм киновселенной Marvel. Он держит в напряжении, в нём присутствует юмор, харизматичные персонажи и сюжет, который так или иначе цепляет, но проблемы не обошли этот проект стороной.
Подробнее...
1. Сценарий
Сюжет рассказывает о героине комиксов, которая пытается понять, кто она и помимо этого разобраться с остальными своими проблемами.
Да, мы это уже видели и не раз. Возможно, это абсолютно ненужная история, которая не играет особой роли в целой фазе кинофильмов, да ещё и имеет при себе гору клише и вторичности, но она ненавязчивая и занимательная. Тут присутствует хороший юмор, разряжающий обстановку, и отличный визуальный ряд, который играет не последнюю роль в картине. Также затрагиваются посылы о гендерном равенстве, но так и не раскрываются в должной мере. Хотя для такого аттракциона они вообще не играют весомой роли.
Что касается персонажей, то здесь тоже порядок. Сама Carol Danvers хоть и не раскрывается в должной мере и в основном испытывает одну эмоцию, но она не раздражает, а в некоторых моментах она даже может быть приятная зрителю.
Но, конечно, больше всех тут выделялись герои: Nick Fury и Yon-Rogg, один из которых крадёт каждую минуту хронометража, а другого ты ненавидишь всем, чем только можешь. И к ним можно ещё добавить забавного персонажа - кота «Goose», который играет точно ге эпизодическую роль. Так или иначе все эти второстепенные персонажи - это одна из лучших составляющих ленты, что, безусловно, только играет в плюс к проекту.
То есть по большей части сценарий хорош, но является стандартом для киновселенной. Нормально и только.
2. Актёрские работы
Бри Ларсон что-то как-то не особо и выделялась. Такое ощущение, что она серьёзно практически не играла, т. к. на весь фильм у неё две/три эмоции. Её героиня все-таки обладает определённой харизмой, но не в должной мере и не так, как следовало бы. Точнее она пытается обладать харизмой, что выходит с большим трудом. Да, она великолепная актриса, но уж точно не в этой роли и не в этом коммерческом аттракционе.
Ну а вот кто действительно порадовали, так это Сэмюэл Л. Джексон, который просто великолепен в своей роли, и Джуд Лоу, к которому у зрителя так или иначе сформируется окончательное отношение. Они отыгрывают два второстепенных персонажей, но выделяются больше, чем сама главная актриса за счёт своей мощной харизмы и игры в целом. Про остальных сказать нечего, т. к. некоторые анимированы с помощью различных технологий, а другие актёры являются стандартными для подобных проектов.
3. Визуальные эффекты
Экшн здесь проработан просто безупречно! Всё сделано качественно и захватывающе.
Это одна из главнейших причин смотреть этот фильм.
Здесь он чуть ли не каждые минут 10/20 и заинтересовывает зрителя все больше и больше.
Однозначно это плюс ленты.
4. Сравнение с убогой «Чёрной Пантерой»
Многие уже окрестили фильм, как «Black Panther» v. 2,0, но я, честно, не понимаю - почему.
Поэтому я разберу все по критериям.
- Актёры
В «Пантере» все без исключения играют либо как брёвна, либо просто никак. За исключением Майлка Б. Джордана, который единственный можно сказать вытаскивал всю эту нудятину.
В «Капитане Марвел» присутствуют Джексон и Джуд Лоу, которые просто великолепны, а остальные просто стандартные и приятны зрителю.
Да, можно сравнить Чедвика Боузмана и Бри Ларсон, но если первый не имеет вообще не одной реальной, живой эмоции и раздражает своим появлением на экране, то обладательница Оскара хоть как-то пытается по крайней мере что-нибудь сделать, и, отчасти, ей это удаётся.
- Сюжет
Пантера - это набор бессмысленных, нудных и скучных сцен, которые не заинтересовывают ничем. Все это преподнесено максимально в бредовом контексте.
Ну а вот новый фильм киновселенной так или иначе цепляет зрителя. В итоге смотреть становится интересно.
- Экшн/Визуальные эффекты
В убогой «Чёрной Пантере» присутствует одна/две эпичных экшн сцены и длятся они минут 15/20 из 2-ух часового бреда.
В «Капитане Марвел» же он через каждые минут 10/15. Что не кадр, так быстрое действие и развитие истории. Смотреть в итоге становится не скучно, в отличие от «шедевра», номинированного на Оскар, который только и делает, что погружает в уныние и сон.
- Персонажи
Также, как и с актёрскими работами. В «Пантере» все, кроме Киллмонгера просто картонные, причём без исключения. В «Капитане Марвел» практически все так или иначе обладают харизмой. А остальные по крайней мере пытаются, что в итоге на немного, но выходит.
И по итогу новый фильм киновселенной является не настолько плохим, как нелепая и скучная «Чёрная Пантера». Причём он обходит прошлогодний «шедевр» по всем параметрам.
Вот поэтому я и не понимаю, откуда столько негатива в его сторону.
Ну и в итоге:
Мы получили крепкий, необязательный сольник киновселенной Marvel, который выполняет свои поставленные функции.
В фильме по большей части даже отличные актерские работы, неплохие второстепенные персонажи, безупречная графика, экшн и визуальный ряд, а также неплохая ненавязчивая и занимательная история, которая заинтересовывает зрителя просмотром.
Конечно, минусы есть, например, безэмоциональность главной актрисы и из-за этого получается почти картонный персонаж, который не раздражает, но и звёзд с неба не хватает. То есть по большей части он никакой.
В остальном мне показалось это нормальным и вполне безобидным интересным аттракционом, после которого зритель по большей части будет удовлетворён.
Мне лента понравилась. Я бы посоветовал посмотреть любителям захватывающих экшн-картин и фанатам киновселенной. Но самое главное - это не завышать ожидания до космических масштабов. А то некоторые думают, что после «Мстителей» все подобные ленты должны быть на этом уровне и сравнительны по масштабам.
Но это чисто теоретически невозможно, а уж практически тем более! ------ А раньше была Она... ------ В виду того, что комиксами практически в равной степени интересуется как мужская, так и женская аудитория, издатели не могли обойти стороной достойное представление слабого пола на страницах графических новел, наделив его особыми силовыми способностями, которые позволяли составить признанным героям наподобие Тора или Халка достойную конкуренцию. И в подобном контексте выражение «слабый пол» стало менять свою сущность, преобразуясь в энергию и мощь, с которой невозможно не считаться. Обладая практически безграничным запасом интересных женских персонажей, ребята из Marvel тем не менее хотели создать одну особенную героиню, которая могла бы дать фору целой команде «Мстителей», укрепленной мутантами профессора Ксавьера и Фантастической четверкой. В некотором смысле подобный образ мог конкурировать даже с самими Суперменом или же Зеленым Фонарем, появившимися в лоне издательства DC, но сравнение по силам и умением совершенно не волновало Marvel, ведь они планировали создать свою особенную историю, способную кардинальным образом повлиять на всю рисованную Вселенную. Поручено столь ответственное задание было писателю Рою Томасу и художнику Джину Колану, которые под присмотром самого Стэна Ли в 1968 году наконец-то создали одну из самых известных женских героинь комиксов, получившую звание майора ВВС и имя Кэрол Дэнверс. Наделив ее нечеловеческими силами и умением накапливать в своем теле энергию неимоверных объемов, создатели первым делом отправили ее на знакомство с аудиторией в серии «Супер-герои», где с ней познакомились миллионы вдохновленных читателей, потребовавших более тесного знакомства со столь неординарной и соблазнительной особой женского пола. И уже спустя год Кэрол Дэнверс, или же Капитан Марвел получила свою именную линейку графических новелл, успев тесно поработать с Росомахой и прочими героями Marvel, включая тех самых «Мстителей», с которыми не обошлось без ссор и драматических примирений. В популярной культуре Капитан Марвел встала на одну ступень с Чудо-Женщиной от DC, появилась в играх и мульт-сериалах, и на протяжении многих лет оставалась неизменным ориентиром и примером для девушек, которым был необходим пример для героического подражания. А это в свою очередь означало, что Кэрол Дэнверс просто обязана была появиться на больших экранах в рамках зародившейся в 2008 году Кино-Вселенной Marvel.
Проложив путь к сердце зрителей посредством полномасштабной экранизации историй таких неординарных персонажей, как Железный человек, Халк, Капитан Америка и Тор, продюсер серии Кевин Файги тем не менее всегда думал о том, чтобы внедрить в Кино-Вселенную целый ряд сильных женских героинь, первыми из которых стали Пеппер Поттс и Черная вдова Наташа Романофф. Однако когда речь зашла о постановке первого фильма с женщиной во главе истории, Файги захотел продемонстрировать миру ранее невиданную икону, которая рассказала бы свою историю в отрыве от прочих картин Marvel и затем постепенно влилась в единый канон. На определенном этапе развития Кино-Вселенной было невозможно внедрить в историю именно Кэрол Дэнверс, чьи силы превосходили всех «Мстителей» в несколько раз, но когда на арену наконец-то поднялся неимоверный титан Танос, наконец собравший все Камни бесконечности, сделавшие его самым сильным существом, когда либо рожденным в нашей реальности, настало время пригласить на огонек и Капитана Марвел, без которой шансы на победу в противостоянии были практически ничтожными. Проработка сольного проекта о Кэрол Дэнверс стартовала для Marvel в один год с выходном третьей части «Железного человека» и велась на протяжении нескольких лет, подстраиваясь под художественные изменения Кино-Вселенной. И в конце концов после длительных переговоров и консультаций на пост главной героини заступила лауреат «Оскара» Бри Ларсон, а в режиссерском кресле оказались Анна Боден и Райан Флек, пришедшие из области сериалов и убедившие Кевина Файги, что им вполне можно поручить столь ответственный проект.
Сама история, представленная на экране, переносит нас в середину 90-х годов прошлого века и отчетливо демонстрирует, что слова агентов «Щ. И. Т.» Ника Фьюри (Сэмюэл Л. Джексон) и Фила Коулсона (Кларк Грегг) относительно того, что Тони Старк отнюдь не первый супер-герой в истории, подтверждаются конкретными фактами. Наша встреча с Кэрол Дэнверс (Ларсон) происходит в непростые времена становления героини, которая должна в полной мере осознать свои невероятные силы и дать отпор расе скрулов во главе с генералом Талосом (Бен Мендельсон), рыщущим по Галактике в поисках некоего артефакта, способного подарить ему ключевой элемент в борьбе с противниками. Оказавшись на Земле, которая практически неизвестна Дэнверс при том, что является ее истинным домом, героиня раскрывает для себя совершенно незнакомую человеческую цивилизацию и шаг за шагом приближается к раскрытию тайны собственного сознания, которое решило запрятать в глубины сознания ключевые этапы ее жизни. Но вместе с осознанием себя, Кэрол не стоит забывать о приближении противника, который может оказаться куда более коварным, нежели изначально казалось. А в такой ситуации верить нельзя никому. Ну разве что за исключением Ника Фьюри.
Перенеся действия за полтора десятилетия до открытий первого «Железного человека», создатели фильма показывают нам совершенно другую Землю, которая еще не знала нашествия легионов Локи и не стала свидетелем пришествия всадников Таноса. И вместе с тем «Капитан Марвел» демонстрирует нам, что затишье на самом деле предваряет настоящую бурю, которая куда более пестрая, нежели мы представляли по всем прошлым фильмам Кино-Вселенной. Перепрыгнув границы земной атмосферы в результате чрезвычайного происшествия, Кэрол Дэнверс и создатели картины раскрывают перед нами ранее неизведанные галактические границы, в которых ведутся не менее кровопролитные войны, нежели те, что некогда вели на своем участке безграничного космоса властители Асгарда. Но все же фильм не собирается вдаваться во все тонкие детали масштабного противостояния, сосредоточившись именно на образе Кэрол Денверс, которой предстоит понять себя и принять то, кем она является. В связи с этим зрителям не получится сполна насладиться всем боевым великолепием героини, так как все самое поразительное авторы, по всей вероятности, оставили для последующих фильмов Кино-Вселенной. А данная картина лишь условно возвращает нас в прошлое, когда свою историю становления показали Тони Старк и прочие изначальные члены «Мстителей», играющие по первоначальным правилам Marvel, исключающим глубинное проникновение в историю персонажей в угоду ненавязчивому развлекательному элементу. Конечно нельзя сказать, что подобный подход обесценивает величие одной из самых известных женских героинь в истории комиксов, но в некотором роде можно сказать, что первое появление Кэрол Дэнверс получилось не столь эффектным, как многим бы хотелось.
И все же у фильма есть несколько неоспоримых достоинств наподобие неожиданно жизнерадостного Ника Фьюри, растиражированного во всех рекламных материалах рыжего котика, великолепного Бена Мендельсона и парочки отсылок к 90-м, которые не то, чтобы очень существенны, но вызывают улыбку. Да, фильм далеко не идеален, но для общего знания Кино-Вселенной с ним можно ознакомиться.
Анджелине Джоли предлагали 20 миллионов долларов за постановку фильма. ------ У Бри Ларсон аллергия на кошек, поэтому в сценах с Гусей использовалась кукла или компьютерная графика. ------ Имя кошки - Гуся - является отсылкой к персонажу Ника Брэдшо по кличке «Гусь» из фильма «Лучший стрелок».
|
Отзывы о фильме Капитан Марвел