Рейтинг фильма по версии киноманов KiNow.ru:
Полное описание сюжета фильма: В центре сюжета фильма окажутся давно разлюбившая друг друга пара - Саша, девушка из богатой семьи, и ее бойфренд Илья - проводят зимние каникулы в отрезанном от внешнего мира доме на берегу океана на севере Франции. В канун Нового года происходит два вроде бы не связанных между собой события: недалеко от дома героев прибой выбрасывает на берег тушу неизвестного науке животного, а тем же вечером Илья встречает в окрестностях Машу - русскую девушку, которая якобы случайно сошла с поезда не на той станции и которой негде ночевать. С Машей явно что-то не так, но Илья и Саша, увлеченные выяснением отношений, сперва не замечают зловещих странностей в поведении незванной гостьи.
Оценка фильма по версии КиноПоиск: 5.510 (1701)
Рейтинг по результатам голосования на IMDB: 5.50 (130)
Разделы: Фильм, Музыка из фильма, Мелодрама, Триллер
Год выхода: 2015
Название фильма: Холодный фронт
Режиссеры: Роман Волобуев
Актерский состав: Даша Чаруша, Полина Аскери, Александра Боярская, Татьяна Абраменко, Александр Молочников, Светлана Устинова, Кристоф Ле Тессон
Продолжительность фильма: 91 мин. / 01:31
Производство: Россия, Франция
Студия: Hype Film, ИнкФильм, Leelame Production
Сценарий: Светлана Устинова, Роман Волобуев, Даша Чаруша
Продюсер: Михаил Финогенов, Илья Стюарт, Мурад Османн
Оператор: Михаил Хасая
Композитор: Даша Чаруша
Художник: Екатерина Щеглова, Анна Кудевич, Франсуа Дюпуа
Слоган: «Every monster needs a home»
Затраты на съемки фильма: ?313 000
Сборы в России: $38 328
Возрастное ограничение: Зрителям достигшим 16 лет
Премьера в России: 14 января 2016, «Арена»
Выход в прокат фильма на DVD: 1 февраля 2016, «CD Land»
Ключевые слова: триллер, мелодрама
слишком холодный... ------ Собственно, разобрать картину лучше, чем это сделал критик Роман Волобуев, у меня вряд ли получится, поэтому не стану и пытаться. Однако хочется отметить сколь ярким, показательным примером служит данная работа в понимании отличия кинокритика от кинорежиссера. Очевидно, что автор фильма необычайно насмотрен и близко знаком со стилистикой европейского авторского кино, но, при этом, не понимает, не чувствует того, что делает тот или иной почерк в режиссуре действительно авторским. Из этого проистекает множество несуразных элементов в мизансценировании, ошибок в монтаже и «провисаний» в проживании актерами своих ролей (прежде всего это относится к Александру Молочникову - актеру, определенно, интересному, но страдающему здесь от не понимания того, чем же его герой существует от сцены к сцене). Конечно же, режиссура понятие субъективное. Однако, чтобы не быть голословным, хочется привести как минимум один пример. На 10-й минуте фильма Илья сидит в небольшом кафе. Он поднимается из-за стола, подходит к бармену, покупает бутылку виски «на вынос». Всё это время камера наблюдает за персонажами снаружи (мы видим общий план кафе через витрину, в отражении которой проносятся автомобили). Затем Илья задает бармену какой-то вопрос (по-французски). Бармен не отвечает. Илья благодарит за выпивку и уходит. Для меня очевидно, что, учитывая выбранную стилистику, всю сцену, по смыслу демонстрирующую неудовлетворенность героя обыденностью жизни, его неприкаянность, необходимо снимать этим самым общим планом снаружи. Но режиссер неожиданно дает два крупных плана внутри кафе - молчащего бармена и ожидающего ответа Ильи (сам вопрос неразборчиво звучит на общем плане). Что они добавляют к мизансцене на общем плане? На мой взгляд, ровным счетом ничего. В итоге, хочется сказать, что фильм получился действительно красивым, но уж очень «холодным». Фильм, в котором не сюжет рождает авторский стиль и атмосферу, а наоборот - выбранная и обобщенная стилистика рождает фильм. Но не рождает смысл. ------ красивые девочки для хипстера ------ Роман Волобуев - крутой кинокритик и пишет очень смешные посты в фейсбуке. И вот зная, что ему нравится действительно крутое кино - вообще не понятно - зачем он это снял? ну вот как бы он сам отреагировал на такую пустышку? Красивые пейзажи, красивые и вроде даже талантливые актеры, Нормандия - и все это ради того, чтобы рассказать пустую историю про пустых людей? В интервью он говорил, что режиссер, актеры, художники работали больше за идею, бесплатно, сценарий списан с исполнительниц главных ролей - неужели вот эта вся толпа живет такой пустой жизнью? Красивые, вроде неглупые и образованные люди, не нашли лучшего применения в жизни нежели скучать в красивейшей Франции, делать никому не нужные банальнейшие 'проекты' и слегка страдать. Весь фильм похож на дорогую самодеятельность, сделанную слегка со вкусом, только вместо ДК - берег моря и потрясающий домик. Главная проблема фильма - это конечно сценарий, пустая история, претензиционные диалоги не о чем, вот нам показали героев около кафешки, вот они прошли (проехали?) энное количество времени вместе и только около домика познакомились, ну да, творческие люди, имена не важны. В истории есть несколько ружей, которые не выстрелили (типа сюжета на тв про Машу, ее неясное прошлое, что там были за кровавые ошметки и тп), но это настолько скучно, что даже неинтересно узнать как было на самом деле. Режиссер очевидно очарован молодыми актрисами, там постоянно показывают Машины скулы, трогательное ушко Саши, красное платье, стройные фигуры в футболках и трусах, но как бы красивые девушки это наверное не повод снимать полнометражное кино, героини 'съели' режиссера полностью, он слишком ими залюбовался. А зрителю остается только зевать и выключить фильм где-то на половине. ------ Большие надежды ------ Давайте на чистоту. Ожидания, возложенные на фильм зрителем, не оправдаются ни в коем случае. От Волобуева, который линчевал кино всех мастей, ждёшь, что он подарит хорошее русское кино, со всем из этого вытекающими. Но перешедший в режиссёры кинокритик снял кино для себя или для своей тусовки новых русских интеллектуалов, которые или романтизируют свой образ, или пытаются представить его сатирической манере. Но в любом случае, смотреть на это невыносимо тяжело, а в конце не остаётся ничего кроме разочарования. Описывать сюжет фильма - уже дело совершенно скучное, поэтому просто скажу, что главные персонажи это недописатель Илья, концептуальная художница и по совместительству подруга главного героя Саша, однокурсница Саши Маша, которую сначала затаскивает в постель Илья, оставив на теле девушки синяки, а потом привозит в дом сама Саша на празднование Нового года. И конечно, неведомое чудовище. Как видите, даже перечисление персонажей 'Фронта' совершенно уныло, а теперь представьте как невразумительны их действия? Ни красивая картинка, ни живой язык, ни пара качественных острот, ни симпатичная Светлана Устинова не могут спасти полудействий, совершаемых героями. С начала фильма зритель без особых умозаключений поймёт, что чудовище - это Маша, ржавая тяпка в конце 'выстрелит', а между девушками существует 'таинственная связь'. По-настоящему привлекающее внимание действие происходит, когда до конца фильма остаётся полчаса. Но действие остаётся лишь кратчайшим эпизодом, после которого снова начинается переливание из пустого в порожнее. Вывод: посмотреть 'Холодный фронт' можно. Получить от него удовольствие - дело чрезвычайно нелёгкое. ------ Ветер с моря дул. ------ «Холодный фронт» одна большая противоречивость. С одной стороны у нас отличная подача материала — красивейшие локации, и не менее красивый каст, музыкальное сопровождение. Все это смотрится как работа проверенного человека, который знает что делает. А с другой — большой пробел в плане героев, их мотивации, и сюжетной недосказанности. При желании вынести вердикт, можно притянуть за уши тот момент, что это простая история про разных людей, которые одинаково не любят друг друга, и именно за счет этого они вместе. Но некая недоигранность в персонажей создает впечатление, что и друг без друга герои смогут спокойно жить. Что больше нравится, то и выбирайте. Можно долго рассуждать о готовности бывшего рецензента «Афиши» к собственному фильму, неопытность, все дела. Это сложно привязать к итоговому мнению, которое вы попытаетесь сделать. Это данность косвенная, и прямой связи с проблемами фильма не имеет. Будет правильнее сказать про сырую идею, сделанную не то чтобы впопыхах, но грубо и небрежно. А такое в камерном формате видно невооруженным глазом, и портит общую картину еще больше. «Холодный фронт» понравится вам, если вы сами этого захотите. И дело тут не в вашей лояльности к персоне Волобуева, или не желание анализировать. Анализировать тут нечего. Момент в другом — только вам решать хорошо все это или плохо. ------ История жизни одного омара ------ Первый полнометражный фильм критика Романа Волобуева 'Холодный фронт' - очень противоречивый. Не смотря на красивые крупные планы, уместные шутки, ровно растущее напряжение от начала до конца, которое круто обрубается в последний момент, не удаётся определить суть фильма. Приятно наблюдать в Москве за этой безмятежной жизнью на побережье. За пустым городом (много раз подчеркивается, что все свалили) и странным брассери, в котором работает самый не французский француз, опровергающий все стереотипы о том, как выглядят французы. Герой фильма, скорее, очень по-французски выглядит. Я одного такого француза знаю. Так вот. На экране мечты приличного москвича об идеальной встрече нового года. Правильный и вольготный праздник. Вдали от всех закостенелых условностей родины: родственники, реагенты, грипп, курсы валют, наёмная работа. Хотелось бы верить, что художники живут именно так. Вот режиссёр и верит. И предлагает поверить нам. Насладиться свежей мечтой и простором. В какой-то момент жизнеописание с налётом таинственности принимает остросюжетный оборот. Начинаешь думать, что 'здесь запрятано аж целых два фильма, о, как здорово!'. Нет. 'Второй' фильм заканчивается, не успев начаться, и просто является развязкой-эпилогом. Дальше только титры. И что это было? Короткометражный триллер? Полнометражный фильм, переделанный из телевизионного сериала?
«Холодный фронт» - режиссерский дебют кинокритика Романа Волобуева, написаный в соавторстве с исполнительницами главных ролей - Светланой Устиновой и Дашей Чарушей. ------ Главную мужскую сыграл Александр Молочников, в 2014 году громко заявивший о себе как о театральном режиссере со спектаклем «19,14» в МХТ им. А. П. Чехова. ------ Фильм был снят в декабре 2014 года в Нормандии (Франция).
|
Отзывы о фильме Холодный фронт