Рейтинг фильма по версии киноманов KiNow.ru:
Полное описание сюжета фильма: «Жених / Майские» - народная праздничная комедия российского производства. В глубинку приезжает немец Гельмут, который влюблен в русскую красавицу Алёну. У него самые серьезные намерения – просить руки и сердца Алёны. Но внезапно на пути встает бывший муж Алёны, который планирует любыми средствами и способами вернуть жену обратно. Сможет ли Гельмут одолеть Анатолия? Тем более что действие происходит в День Победы – 9 мая. Звездный состав картины представлен замечательными российскими актерами, среди которых Сергей Светлаков, Светлана Смирнова-Марциневич и Ольга Картункова.
Оценка фильма по версии КиноПоиск: 4.136 (51149)
Рейтинг по результатам голосования на IMDB: 4.3 (477)
Разделы: Фильм, Комедия, Мелодрама
Коллекции: Для молодёжи
Год выхода: 2016
Название фильма: Жених
Режиссеры: Александр Незлобин
Актерский состав: Дмитрий Никулин, Ольга Картункова, Александр Демидов, Наталья Паршенкова, Сергей Бурунов, Сергей Светлаков, Магомед Муртазаалиев, Георгий Дронов, Светлана Смирнова-Марцинкевич, Филипп Рейнхардт
Продолжительность фильма: 90 мин. / 01:30
Производство: Россия
Студия: Solaris Promo Production, ТНТ
Сценарий: Александр Незлобин, Сергей Светлаков
Продюсер: Полина Арустамова, Александр Прокудин, Сергей Светлаков
Оператор: Илья Овсенев
Композитор: Антон Силаев
Художник: Владимир Родимов, Агнесса Ткачёва
Монтаж: Александр Незлобин, Игорь Шелюк
Слоган: «У моей жены есть жених...»
Затраты на съемки фильма: $1 500 000
Сборы в мире: $7 580 125
Сборы в России: $7 737 173
Зрители: Россия - 2.1 млн
Возрастное ограничение: зрителям, достигшим 18 лет
Премьера в мире: 16 сентября 2016
Премьера в России: 15 сентября 2016, «Каропрокат»
Выход в прокат фильма на Blu-Ray: 31 октября 2016, «НД Плэй»
Выход в прокат фильма на DVD: 31 октября 2016, «НД Плэй»
Русская душа и водочка ------ Чтобы оценить очередную российскую комедию – «Жених», достаточно взглянуть на постер и фото режиссера фильма и все встанет на свои места: кино такое же тупое, как и выражения этих лиц. Нет, я ничего не имею против Сергея Светлакова – в КВН и в «Прожекторперисхилтон» он был хорош…Но вот сам фильм подтверждает одну простую истину: российские режиссеры решили, что главным рецептом/залогом «качественной» комедии является… Алкоголь! Да-да, именно пойло, которое представительниц прекрасного пола делает слабыми на передок, а тех, кто относится к сильной половине человечества превращает в быдло. Но никак не в женихов.Пересмотрев «Самый лучший день» на днях, убедился, что фильм был интересен лишь при просмотре. В дальнейшем он предстал в виде сортирной комедии. Там о быдле рассказывается много и подробно. В обеих частях «Горько» все обстоит точно также. В «Одноклассницах» ничуть не лучше. Одним словом – алкоголь решает за режиссеров и дает им потрясающий «разгул» мысли, ведь для «синего» человека можно столько всего придумать!«Жених» - это не кино о романтике и любви между мужчиной и женщиной… Да это даже и не кино вовсе. Это, скорее, очередная попытка рассказать о глубине русской души, о том, каким на самом деле является русский человек (не в абсолютной величине, конечно, но и такие есть). На примере наших соотечественников, выезжающих за границу и там показывающих свою воспитанность можно ярко судить о том, какие чувства возникают у иностранцев при виде наших пьянчуг. Российские режиссеры, похоже, возводят увлечение граждан алкоголем в нечто такое, о чем можно шутить постоянно. На самом деле, все это уже порядком надоело. Равно как и видеть морды представителей камеди клаб, опошляющих все на свете, все, что угодно. Ведь много ума не надо, чтобы отмочить тупую шутку. Достаточно, извините, пёрнуть и все тебе подобные разразятся заразительным смехом, ведь для них это реально смешно. Знаете, этот фильм можно бы было стерпеть, если бы создатели не намеревались выпустить его в прокат в самый светлый праздник – 9 Мая, если бы не шутили, искрометно на их взгляд, по поводу Великой Отечественной войны, если бы не мусолили на протяжении всей ленты тему 40-х годов прошлого века, намекая герою Филиппа Рейнхардта о его происхождении.Может кино и заслужило бы другую оценку, ведь там с одной стороны показывается простота русского человека, его гостеприимство, типичное для тех, кто живет в сельской глубинке, но с другой стороны смотреть на нагромождение дерьмовых историй, смачно сдобренных бухлом, осточертело. Единственное, что улыбнуло за полтора часа – «Du hast» в исполнении Светлакова. В общем, и целом: демонстрация пьянок, развлечения богатых с проститутками, обыгрывание военных сцен, кривляние героев в кадре и пополнение актерской касты новыми лицами из КВН, складывают общее представление о сием творении начинающего и «подающего невероятные надежды» режиПсера…И да, «спасибо» создателю фильма за то, что наглядно показал как выглядят цивилизованные люди (герой Рейнхардта) и, по-другому и не скажешь, чмошники (герой Светлакова).Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.«Приятного» просмотра. ------ Все плохо ------ Завязка. Собравшись сделать предложение руки и сердца русской красавице Альене, недалекий немец Гельмут явно не ожидал, что вместо 15 минутного знакомства с родственниками будущей супруги, он попадет в натуральное болото, именуемое в дальнейшем “Россия”. Чем тот же “Левиафан” отличается от “Жениха”? В первом случае, у нас депрессивная картина на серьезных щах от именитого режиссера с хорошей операторской работой и известными актерами, повествующая о том, как нынче в нашей стране живется плохо. Во втором случае у нас все та же депрессивная картина, однако, в этот раз представленная типа как комедия. Также в «Женихе” задействованы по - своему известный режиссер и актеры и действие неиллюзорно так намекает, дескать “В Рашке живет одно вечно бухающее быдло! Единственная разница между быдлом - это его социальный статус в обществе!”. Итого, и там, и там показан полный кошмар, но если в “Левиафане” режиссер пытался что-то донести до зрителя, то в “Женихе” над ситуацией предлагается поржать. Грязью поливаются в этой кинокомедии все кому не лень. Из персонажей присутствуют: элита, творящая полную дичь (пострелять по людям с вертолета, вот это веселуха!), стереотипные кавказцы (повторение слова “брат” в любом предложении, в независимости от ситуации около тысячи раз, прилагается), деревенские дурачки и дуры (бухают много, шутят несмешно), тупой немец (даже если учитывать, что данный индивид не знает русского языка, да и вообще довольно глуповат, поверить в то, что такие идиоты взаправду существуют довольно сложновато), дебилы-полицейские, злобные бабульки (шутки про смерть, как никогда актуальны) и т.д. Вся эта ватага баранов согласно тому, что накидали на туалетной бумаге за пять минут, и обозвали сценарием, будет совершать действия одно другого отвратительней. И если поначалу это будет обыкновенная попойка, то в конце все само собой скатится к уголовщине во имя якобы справедливости. И даже не пытайтесь понять, “Что? Куда? Почему?” все равно склеено тут все без исключения белыми нитками. И отдельно про Сергея Светлакова. Он несмешной. В каком-нибудь “Камеди батл” возможно, но не здесь. Его персонажа, как и остальных, хочется сперва выпотрошить, а потом сжечь останки на костре.Для людей участвующих в производстве фильмов подобных “Жениху” в аду наверняка уже готов отдельный котел. И что-то подсказывает, что в соседнем котле будут вариться те, кто на подобное кино исправно ходит и регулярно заносит денежку подобному мракобесию. ------ Майские рвения ------ Разбудите меня через 100 лет, и спросите, над чем сейчас смеются в России, я отвечу: над тем, что пьют и плохо живут...Фильм 'Жених' - какое-то тысячное подтверждение тезисов о беспомощной стагнации отечественного юмора. Даже без снобистских выкриков о том, что продукт под эгидой ТНТ априори является дрянью. Канал существует для своей определенной публики, постоянно кичится этим и пытается вечно быть в тренде, рассовывая своих деятелей по разным развлекательным сферам. С кино как-то сразу не сложилось даже у самых ярких КВНщиков. Отчасти поэтому иногда закрадется желание своими глазами узреть, быть может, переломный момент, тот самый проект, который позволит отозваться хоть парой заслуженных добрых слов. Но не в этот раз. Небольшая интрига возникла после превью первого ролика тогда еще 'Майских', его сделали специально для 'Кинопоиска' с самокритичными замечаниями, и тогда показалось, что авторы хотя бы попробуют удовлетворить местную публику, каждый второй из которой мнит себя корифеем кинокритики. Однако зрелище все в ту же воронку, где покоятся остывающие аналоги, к которым так же были причастны деятели ТНТ и выходцы из КВНа. Вновь абсурдистская зазнавшаяся клоунада в приедающейся банальной форме с наполнением из незапоминающихся шуток в копоти штампов и спекуляций. И вновь почти бездарно поставлено.'Жених' плох именно с точки зрения кинопроизводства. Не покидало ощущение, что проект на коленках пытались причесать под идеальный, почти академичный трэш-балаган с криво разделенными актами и наивной надеждой на то, что сама идея и образы героев зайдут настолько, что на все остальное никто и не обратит внимания. В итоге видим многообещающее, интригующее застольное начало, кульминационную середину, которая бесполезно распыляет внимание и придает колоритному врыву эмоциональный контраст безыдейности. Ну и маразматическая концовка, которая очень неудачно спародировала пару приемов, которыми кинематограф уже переболел. В этом, наверное, и проблема ТНТшников (если у них вообще есть проблемы), за энтузиазмом рассмешить народ скрывается одна годная идея, которую уже готовы тиражировать и внедрять в массы, а в продолжение ничего. Немец 9-го мая приезжает в Россию чтобы жениться - самоубийца. Забавно. Подруга с зычным голосом и полдюжины алкоголиков разных слоев. Интересно. Но через 20-30 минут миниатюра исчерпывает себя и за ней следует долгая банальная и скучная добивка.И вновь язвительно приходится констатировать очевидное. Без изощренного сценария одна симпатичная идея не способна удержать внимание на целый фильм. Актеры-миниатюрщики при всех их артистичных достоинствах не способны существовать в образе на экране, лишь отыгрывать шутки, что непременно зайдет со сцены, когда акцент сконцентрирован на юмористе, но не в кадре, где цепочка перфомансов должна идеально вписываться в антураж. Ну и главный промах фильма - его задержка в прокате. Если выпускать подобное с 9-го мая, есть шанс, что празднично выходная волна сметет продукт за неимением другого развлечения и ввиду причастности к празднику, быть может, оценит. Наверняка на то и был расчет, уж слишком много несмешных тостов. А про романтическую составляющую фильма не стоит и заикаться, буквально все олицетворено на лицах любовного тандема, особенно Сергея Светлакова. Если верить в подобно разыгранные 'чувства', то можно счастливо зажить, не утруждая себя в выборе фильмов для просмотра. И все-таки без иронии: как классно Светлаков выглядел в образе 'Камня'. ------ Гордость российского кинематографа ------ 'В самом начале проект носил имя «Майские» и планировался к выходу в дни одноименных праздников...' - ну хоть с чем-то нам, товарищи, повезло. Когда в прокате идет достаточное количество годных картин, но ты читаешь о том, что новая комедия со Светлаковым стала хитом российского проката, хочется забиться в угол и заплакать от осознания того, что отечественный зритель не просто поощряет создание подобных 'шедевров', а действительно наслаждается ими. Новая комедия режиссёра (внимание!) резидента Comedy Club Александра Незлобина чётко следует по схеме всех русских комедий последних лет: главный герой, коим всегда почему-то оказывается некий моральный урод, со своими друзьями попадает в нелепейшие ситуации, сопровождаемые самым низкосортным и пошлым юмором, а также несколькими бутылками водки. Всё. Русскую комедию можно назвать отдельным жанром кинематографа - очень плохого и очень дешёвого кинематографа. Никто не требует от комедии много смысла, на то она и комедия, к тому же в наш-то 21 век. Но всё же под этим подразумевается элементарная смешная история, над которой хочется похохотать от души. 'Жених' вам такой возможности не предоставит, если только вы не любитель сортирных шуток об испражнениях, о русских и о сексе. Никто не спорит о том, что все эти темы можно хорошенько приготовить и смешно подать. Так делали Адам Сэндлер, Марлон Уэйнс и даже сценаристы 'Южного парка'. Но понимание у этих людей слова 'юмор' знатно отличается от понимания этого слова у Незлобина и Светлакова. Давайте вновь показывать, как русские пьют, ведь это фирменный знак нашей комедии. Давайте пошутим про фекалии, ведь зрители так это любят. Комедия комедией, но должна быть определённая черта, которая не позволит зрителю краснеть от осознания того, что это сделано в его стране. Разумеется, фильм найдёт своего зрителя, который будет 'ржать' над всем этим безумием. По сути он уже нашёл их. И либо вы видели такого в кинозале, либо сами являетесь таковым. Уж речи о морали здесь и быть не может. Герой Светлакова - наглый, эгоистичный, хамоватый мужлан. Правильно, именно таких людей нужно показывать в кино! Ладно, пускай. Но ведь он даже не пытается измениться на протяжении всего фильма. Как пил, так и пьёт; как изменял, так и изменяет. Однако несмотря на его паршивый характер, мы видим, что удача повернётся даже к таким людям. Он не изменится, ничего не обдумает, не сделает определённых выводов, он просто схватит удачу за хвост и продолжит вести разгульный образ жизни. Если взять любую неудачную комедию с Адамом Сэндлером, то даже в ней прослеживается становление героя, и зритель видит, как моральное чмо превращается хоть в какого-то человека. (Например, 'Такие разные близнецы') Но нет же, в 'Женихе' эта часть упущена вовсе. Покажем людей такими, какие они у нас есть. Сложно понять, какая функция у таких вот фильмов. Нет, они не веселят, юмор в них жуткий. Нет, они даже не развлекают своим сюжетом. И нет, в них отсутствуют какие-либо интересные и неординарные персонажи. Я не спорю с тем, что в России порой бывают и хорошие комедии. Например, недавно вышедший фильм 'Пятница' с интересным сюжетом, душевными персонажами и легким, приятным юмором. А 'Жених' является полной его противоположностью, но тем не менее уже покоряет отечественный прокат. Сколько же это будет продолжаться? ------ Этот день – порохом пропах! ------ Вы знаете, что я вам скажу? В последнее время чего-то хорошего при походе на русскую комедию не ждешь. Но очень радует, что русские киношники, не опустили руки, а наоборот: с большим азартом начали искать поиск выхода из сложившейся ситуации, начали придумывать неординарные сюжеты и проверенные пути к сердцу зрителя. И вот мы раз за разом идём на новый фильм и понимаем: да, минусы есть, но зато сколько плюсов появляется!Итак, посмотрел я новое творение всем известных людей «Жених». Коротко о фильме: на 9 мая в российскую глубинку приезжает настоящий немец, который хочет сделать предложение руки и сердца русской красавице Алёне. Все вроде согласны, но осталось дело за малым: знакомство с семьёй. А семья – это не только папа, мама, сёстры, братья, но и … бывший муж) Как же будет развиваться ситуация для бедного «немецкого» героя-любовника, в один из самых почитаемых россиянами праздников – 9 мая!Долго, конечно, я находился в ожидании этого проекта, так как за режиссуру и сценарий в ответе так любимый мною Александр Незлобин, резидент Сomedy Club. И именно юмористический опыт написания взболамошенных и пошлых реприз мог стать для него здесь обузой. Однако, после просмотра, понял – всё в жизни меняется. И если настоящий юморист хочет прогрессировать вместе со временем, он не должен стоять на месте. Видно, что у Незлоба юмор приобретает более земные формы, менее пошлый антураж и совсем другой смысл. Это уже не юмор для школьников и для подвыпивших посетителей СтендАпа – это действительно целостная история, которая насквозь пропитана уместными шутками и замечательными образами.Да, об образах. Если Сергей «ДуХаст» Светлаков сыграл самого себя (а большего, похоже, от него и не требовалось, так как гримасы Сергея всегда смешные), то очень порадовали новые лица в кино. Светлана из КВН крайне гармонично вписалась в общую палитру картины, привнеся такой смешной и всем известный образ самоуверенной язвы. Никулин (из сборной Шмидта) одним своим видом, без слов, вызывает просто бешенный хохот, вживается в образ и раз за разом выдает вполне запоминающиеся гэги и юморески. Также очень выразительно сыграли ребята из Дуэта «Да», которые доказали, юмора они полны – в Камеди они нужны. Офигенские ребята для второстепенных ролей. Ну и всем известные смешные дяденьки: Бурунов, Дронов, Демидов – все не отсиживаются в сторонке, отыгрывая свои гонорары, а на полную катушку «играют» в этом фильме. Причём, жгут не по-детски. А если говорить о фильме в целом, то получилась шикарная комедия! Больше всего шуток вытекает из обычаев, устоев и широкой русской души. Юмор уматовый, понятный, логичный и, самое главное, попадает в цель. Как говорят профессионалы – «Жених» зашёл. Подводя итог, хочу отметить: если говорить о фильме непредвзято, не беря в учёт те или иные провальные проекты канала «ТНТ» - получилась очень лёгкая, бодрая, смешная и запоминающаяся комедия. У меня такой критерий: если я после выхода из кино хочу его пересмотреть на видео, то значит фильм зацепил. А я хочу пересмотреть «Жениха». И вам того же желаю. Спасибо большое Саше Незлобину и всей компании юмористов, за то, что своим профессиональным ростом вселяете надежду на то, что будущее у российского кино есть! Ура!
Вначале проект назвался «Майские» и планировался к выходу в начале мая. Однако продюсеры решили сменить название и дату выхода, чтобы как можно больше зрителей смогло посмотреть фильм на большом экране.
|
Отзывы о фильме Жених