Рейтинг фильма по версии киноманов KiNow.ru:
Полное описание сюжета фильма: В глубине непроходимых джунглей затерялась небольшая хижина. Здесь живет загадочный и таинственный Шаман (Яян Рухьян), заклинающий духов и прекрасно владеющий древними практиками рукопашного боя. Однажды на пороге его жилища появляется глухонемой мальчик Бой, бежавший из города, в котором бесчинствует коррумпированный режим клана Ван дер Кой. Глава династии Хильда (Фамке Янссен) — настоящее чудовище в женском обличье. Придя к власти, она и ее родственнички поубивали всех несогласных, а теперь развлекаются, устраивая из убийств телешоу с рекламными паузами, в котором на экране треск автоматных очередей и предсмертные крики жертв перемежаются с жизнерадостным слоганом рекламы кукурузных хлопьев. В одном из таких кровавых представлений Бой потерял всю свою семью, но горе не сломило его. Он приходит к лесному колдуну, чтобы тот помог ему стать сильным и отомстить за погибших родных. Мудрый Шаман принимает сироту под свое крыло, заботится о нем и обучает всему, что умеет сам. Через некоторое время изменившийся до неузнаваемости Бой (Билл Скарсгард) возвращается в Город. Он стал ловким, сильным, выносливым и непобедимым в любой драке, и теперь никто из преступной семейки Ван дер Кой от него не уйдет…
Оценка фильма по версии КиноПоиск: 6.499 (8018)
Рейтинг по результатам голосования на IMDB: 6.4 (18699)
Разделы: Фильм, Боевик, Комедия
Год выхода: 2023
Название фильма: Пацан против всех
Иностранное название ленты: Boy Kills World
Режиссеры: Мориц Мор
Актерский состав: Билл Скарсгард, Джессика Рот, Айзейя Мустафа, Эндрю Кодзи, Яян Рухьян, Бретт Гельман, Шарлто Копли, Мишель Докери, Фамке Янссен, Куинн Коуплэнд
Продолжительность фильма: 1 ч 51 мин
Производство: Германия, США, ЮАР
Роли дублировали: Алена Фалалеева, Василий Дахненко, Ольга Зубкова, Лина Иванова, Константин Карасик
Сценарий: Мориц Мор, Тайлер Бертон Смит, Аренд Реммерс
Продюсер: Зайнаб Азизи, Dan Kagan, Wayne Fitzjohn
Оператор: Питер Матяско
Композитор: Людвиг Форсселл
Художник: Майк Берг, Кирк Домэн, Charis Baleson
Монтаж: Lucian Barnard
Сборы в США: $2 626 127
Сборы в мире: + $612 899 = $3 239 026
Сборы в России: $90 577
Зрители: Россия - 23.2 тыс
MPAA-рейтинг: R
Премьера в мире: 9 сентября 2023
Премьера в России: 16 мая 2024, «КарроПрокат»
Гопнулся на джем © ------ Как глуповато описать 'Пацан против всех'? Когда решили поэкспериментировать в постели и свести комиксы с компьютерными играми, в итоге, на свет явно появился бородатый, как Джон Уик, туманный плод их любви, но с большим уклоном в компы. Действительно какой-то буйный замес получился, если честно. Всяких грубых драк, перестрелок, беговых движений ярый зритель получает чуть ли не каждые 10 минут, история тупо несётся вперёд без лишней остановки на сопли, слёзы и даже диалоги. Разве что в третьем акте найдется пятёрка минут на лёгкую сентиментальность из-за целого поворота года. Да уж, авторам сие произведения дурить всех получалось практически весь фильм, молодцы, фильммейкеры!Назвать 'Пацан против всех' одной большой дракой? Можно. Обозвать кино одой ультранасилию (когда в касте значится свирепый Яян Рухьян)? Допустимо, ребята. Представить его, как развлекательное месиво без особой смысловой-с нагрузки? Многие согласятся. Билл-Клоун-Скарсгард насмотрелся на Киану Ривза во время совместной работы, наверное, тогда и решил попробовать, тестить себя в чём-то хулиганском и безумном. Отлично подогнал себя под нужную физическую форму, что его пресс, которым аж кокетливо любуется камера оператора, крепче любого адамантиевого сплава. Но он высокий и жилистый без большой мускулатуры, и то очень хорошо. Смотреть на Скалу было бы странно.Как вам уже известно, главный герой теряет мать и младшую сестру из-за местной семейки кровожадных гангстеров, которые решили миксануть там 'Судную ночь' с 'Голодными играми' потехи ради. Кажется, легковесно ликвидировав всю полицию, скорую помощь и пожарников, они явно создали антиутопию со своими правилами. Пережив такой сильный стресс и потеряв способность говорить, мальчик за миску супа и пачку сухариков проходит обучение у таинственного шамана, который ещё сыграет ключевую роль. Выбрав себе голос Ильи Исаева, он не умолкает с первых же минут. Почему этот голос? В фильме есть объяснение. Не дотерпев до момента, когда он будет по-настоящему готов, бой срывается.В том смысле, что решает, наконец, молчаливо проникнуть в преступную империю заклятого врага, чтобы просто отомстить им. Да, это про блюдо, которое подается холодным. Только в 'Пацан против всех' (название блудливо отсылает к недавнему сериалу-хиту, и шрифт кровавого цвета подобрали тот же) у этого протагониста не получается хладнокровно, тихо и мастерски, он идёт там напролом, в лоб и сквозь вооруженные редуты. Какие-то планы строить получается лишь с дурной парочкой повстанцев, один из которых так смешно нёс-то непонятную околесицу, что Парню приходилось задумываться, да нам хохотать постоянно. Признаём, удачная находка, браво! В достоинства стоило бы записать и музыку.Прямо сейчас во время написания текста уже пятый час подряд слушаем музыку американского кинематографического соул-коллектива El Michels Affair. Рекомендуем смело, особенно убойную 'I get Mine' во время красочных финальных титров. Следующий плюс картины в приглашении Фамке Янссен, Мишель Докери и Джессики Рот. Эти женщины украсили собой типа фильм для настоящих пацанов. Особенно, бывшая Джин Грей, хороша в кадре в свои 59. Голоса Ильи Исаева и Василия Дахненко? Определённо тоже в плюсы! Гибкое и боевое тело 55-летнего Яяна Рухьяна? Ещё один плюс! Боевые сцены? Здесь спорно. Финальная драка поставлена сочно и безумно, в то время как другие...Состояли из мельтешащих монтажных склеек, что трудно было разобрать детали. Детскую версию главного героя, кстати, сыграл тот же мальчик-актёр, что и в 'Пацанах' (снова это слово, сколько можно). Короче, если вам было мало насилия в 'Эбигейл', то получайте и распишитесь здесь, вторая порция обеспечена на сто процентов. Местами то 'Скотт Пилигрим против всех', то 'Kingsman: Секретная служба', то 'Джон Уик'. Если хотите побыть эстетами и посмаковать убийства, то милости просят. Да, вас будут ругать за то, что вы не можете остановиться от насилия на экране, это инфантильность и тому подобное, но решает каждый сам. ------ Саркастическая зарисовка ------ Тема мести в кино набрала какую-то особенную популярность: только за последние месяцы на больших экранах делали свое мрачное дело Манкимен и Пчеловод, не считая вышедшего годом ранее уже ставшего классикой «Джона Уика». Но вечно ходить с серьезным и трагическим видом нельзя, следовательно, нет ничего удивительного, что нашелся некто, решивший рассказать ту же историю, только иначе. Этим некто стал режиссер Мориц Мор, собравший в своем «Пацане против всех» все мыслимые и немыслимые штампы выбранного жанра и от души поиронизировавший над ним. В итоге получился, скорее, боевик, не пренебрегший качественными экшн-сценами, но с изрядной долей даже не юмора, а довольно едкого сарказма. Для своего главного героя «Пацан против всех» избрал максимально традиционную в истории о мести мотивацию, дополнив ее социальным элементом в виде помещения Пацана в условия карикатурной диктатуры, что в смысле его миссии, помимо личного, означает также эталонную борьбу с узнаваемым злом. Диктатура, слегка пародирующая «Голодные игры», в картине изображена очень условно, не имеющей каких-либо отличительных черт или внятной истории, за исключением ее нелепости, неловкости и фальши, выражаемых в неадекватности ее представителей, не искренних ни в одном произносимом ими слове и, очевидно, ничтожных. Вместе с тем, при всем разводимом на экране балагане, фильм совершенно серьезен в демонстрации совершаемых зверств, тем самым, напоминая, что не стоит преуменьшать преступность показанного общественного устройства только ввиду его очевидной несуразности. Также, в связи с определенной эффективностью действий Пацана и его немногочисленных союзников, фильм выявляет общую хрупкость власти центрального отрицательного семейства, базирующейся исключительно на жестокости и страхе, но не действительной силе или какой-либо поддержке. «Пацан против всех» также задается вопросом истинной подоплеки тех или иных поступков, совершаемых человеком, и, следовательно, той составляющей человеческой личности, что влияет на индивидуума сильнее всего. Здесь важно, что в случае с Пацаном о сформировавшемся характере говорить не приходится, герой – по сути, ребенок во взрослом теле, что подчеркнуто его «именем» – Пацан в нашей версии и Boy в оригинальной. Это герой, не имеющей обычного для нормального человека жизненного опыта, не переживший взросление, и знающий только одну мысль, умеющий лишь одно. Нам не известны его моральные установки, хороший он или плохой, стал он таковым или еще нет. Личного в нем – только отрывочное воспоминание о сестре, но именно это становится для героя определяющим в поворотные моменты, именно благодаря своей памяти Пацаном принимаются его собственные, а не внушенные или предопределенные, решения. В связи с изложенным, фильм приходит к выводу, что именно память и является главной составляющей человеческой личности. Предположение кажется вполне достоверным, поскольку жизненный опыт, накапливаемый день за днем, также основан на определенных воспоминаниях, отсутствие которых вполне способно стереть какое угодно «я». Эту картину нельзя назвать особенно смешной, несмотря на характерную ей очень злую иронию. Действительно, пресловутый Пацан – воплощение традиционного обиженного кем-то когда-то героя, немногословного, а в данном случае, и вовсе всегда молчащего. Такой персонаж не может обойтись без наставника, и здесь он тоже есть, причем, с претензией, но, в целом, просто до нелепости странного. Неожиданные союзники – один удивительнее другого, воплощают придурковатость и лихость. Все черты узнаваемы, и все доведены до абсурда. Только к боевой составляющей подошли более-менее серьезно, не став игнорировать необходимость придания ей эффектности, пусть и не отказавшись в полной мере от иронии в ее изображении. Если не воспринимать «Пацана» серьезно, то он вполне способен понравиться и доставить определенное изощренное удовольствие. В нем нет ничего нового, нет ничего оригинального, нет глубокого и трагического, он прост и понятен, но не глуп. Он несерьезно подходит к тому, что принять считать серьезным, делает придурковатое лицо там, где все ходят с трагической миной, но не становится нелепым. Возможно, создатели этого кино чуть недожали с шутками, стоит их сделать смешнее, чуть недодумали с сюжетом, и надо бы сделать его запутаннее, но в части стилистики отработали хорошо. Может, получился и не шедевр, но крепкий середняк. ------ Возвращение «драчливого» кино, ------ или так плохо, что даже хорошо.Действительно, в этом фильме видна насмотренность авторами Гонк Конгских руко-ного-дрыгных боевиков времён 'Кровавых спортов'. Но видно сильное влияние и современных кино-истории - так город в фильме - типичный парафраз Готтема, сама завязка вполне комиксная с олицетворением нереального зла и мстителем, воспитанным Мастером. Эта комиксность изложения, а это ещё и шуточки и голос за кадром от ГГ (явный Дэдпул) и лор города-гос-ва, как смесь 'Бегущего человека' и 'Голодных игр' - всё это сбивает поначалу с толка - несерьёзностью изложения, ведь в фильмах 80х это была драма. Но отставив в сторону шутейность, авторы вполне смогли продемонстрировать экшен в нескольких вкусных сценах драк и перестрелок. Да это не Ван-всем-Дам и не Синтия Ротрок, но недостатки индивидуальной хореографии у Билла Скарсгарда и Джессики Рот перекрываются значительно более кровавыми съёмками, нежели кровь вылетающая после удара в челюсть в фильмах 80х. Так что кровавый экшн-саспенс достигается.Ко всему этому прилагается Болливудский поворот сюжета, остроумная музыка во время боёвки - особенно схватки в замке - с этого момента, собственно и начал нравиться фильм.Несмотря на эклектичность сюжета (надёрганных тем из ранних фильмов), творчество авторов не скатилось, как много у кого, просто в повторение шаблонов и клише. Авторы воспользовались воображением, получив вдохновение, как мне видится, от просмотров каратэ-боевиков 80х годов. Вложив в своё произведение современное видение нанесения травм противнику, увеличив динамику экшен сцен до уровня 'Матрицы' - в общем осовременили с выдумкой и энтузиазмом, стерев пыль, с казалось, отжившего жанра, хотя не без перебора уклоняясь от основы-драмы в детскую комиксность. ------ Хотелось бы написать положительную рецензию, но увы... ------ Всё началось с трейлера: красочного, драйвового, который обещал смесь Скотта Пилигримма, Пипца, Рейда и прочего хорошего кино, а на деле всё оказалось не так однозначно.Поначалу фильм радовал. Картинка действительно хорошая, цвета подобраны целенаправленно яркие, местами кислотные. Много местечкового юмора и стёба над самим собой. События происходили не растянуто и драйвово. Всё вроде хорошо, но потом постепенно в кадр всё больше и больше попадались плохо сделанные вещи, которые скорее расстраивали.К концу первой трети фильма я стал обращать внимание, что мир и лор выходят очень пустыми и чересчур шаблонными. Местами чуть ли не покадровое копирование 'голодных игр', что для меня не является комплиментом. Вся эта тема с голодными дистриктами и тоталитарейшен угнетейшин - ну смотрится как безвкусица. Дальше начал разочаровывать экшен. Всё начало фильма нам показывались сногсшибательные кадры подготовки парня. Его акробатика, пресс, движения, сражения. Всё шикарно. Но тут выясняется, что у всех его врагов огнестрел. И когда начинаются битвы против огнестрела, то происходящее превращается в фарс. Все враги становятся штурмовиками из ЗВ, даже хуже. У штурмовиков хотя бы оружие зачастую было неавтоматическим. А тут пять человек стоят в шеренгу, фигачат по одному мужику с трех метров из автоматов/пистолетов-пулеметов и никто не может попасть. Ну это просто обесценивает экшен, обесценивает саспенс. Это выглядит нелепо. Также во второй половине почти проходит юмор и уступает место серьезным щам, которые в данном сеттинге вообще не к месту. Я вот не могу на полном серьезе смотреть фильм, где максимальный копи-паст сюжет из голодных игр, где абсолютно нереалистичный и плохо прописанный лор. Где экшен сцены больше напоминают клоунаду и цирк шапито, чем действительно крутой экшен, даже несмотря на кровавость и отрубленные конечности. Где чуваку режут сухожилии на руках, а они затягиваются через 5 секунд сами собой. Из плюсов: порадовал местами юмор. Порадовал местами экшен в начале фильма. Порадовали некоторые сюжетные моменты, где злодеи сами уставали от своего злодейства, это было забавно. Порадовала красочная картинка для данного жанра. Очень понравилась идея с мыслями гг и его общением с воображаемой сестрой. Операторская работа сделана также с изюминкой.В общем, у фильма был большой задел и большой кредит доверия от меня, но он его полностью не оправдал. Здесь скучный и нелепый экшен. Здесь убогий мир. Здесь не захватывающий сюжет. Ко второй половине фильма остается только обертка от того, чем он мог бы стать и чем был первую треть. Прямо совсем ужасного в фильме нет, поэтому и рецензия нейтральная. Но совокупность средне сделанных вещей после просмотра скорее оставляет привкус неудовлетворенности, чем восторга. ------ Вспомнить все ------ Режиссерский полнометражный дебют Морица Мора - тот случай, когда киноделам до сих пор не дает покоя успех 'John Wick'. Сначала эстафету перенял Найшуллер с 'Nobody', далее Патель с 'Monkey Man'. Сегодня же мы можем лицезреть 'Boy Kills World' - очередной нуарный боевик, который окромя эффектных экшен сцен и колоритного протагониста пытается в комедию, и это у него весьма и весьма получается. Увлекательное зрелище на без малого два часа экранного времени.Незачем отмазываться от сего факта, что кинопоказ мне продал Билл Скарсгард на постере, и блин действительно вышел блином. Мне понравилось то, что я в итоге посмотрел: мнимый путь мщения в сеттинге тоталитарного государства, где всячески ловишь вайб 'The Hunger Games'. Постановка боевых сцен - отлично, закадровый монотонный монолог главгероя - прекрасно, прямолинейный и жирнейший юмор, местами на грани фола - нормально. 'Пацан против всех' пытается быть зрительским фильмом, и ему это удается: ритмичный сценарий, вполне нетипичный сюжет, который напомнил 'Total Recall' Верховена, только с большим количеством оммажей на жанровое кино ушедших лет, а так же сама форма - картина от и до является пост-модернистской как технически, так и по наполнению.Актерские работы порадовали: Билл Скарсгард в очередной раз хайпит (до этого блистал в 'Dune 2' Вильнева). Приятно было увидеть Джессику Рот и Фамке Янссен на третьем плане. Давненько не мелькали в кадре. Операторская работа, монтаж и саунд на высоком уровне: картина выглядит современной и драйвовой.Особо много и не скажешь про 'Boy Kills World'. Пришлось по душе, и точка. Да, то тут, то там она чувствуется вторичной, но сей факт, что мне было весело и увлекательно при ознакомлении, неоспорим. Не могу сказать, что это что-то выдающееся и обязательно к просмотру всем и каждому, но оно куда дружелюбнее настроено по отношению к тебе, нежели вышеупомянутый 'Манкимэн' Пателя, являющийся сугубо личной и локальной рефлексией. У 'Пацана' есть неоспоримое преимущество - комедия, где кеки и шутки понятны без слов (причем, буквально), и посему я котирую его куда больше, чем конкурентов. Приятного просмотра.
|
Отзывы о фильме Пацан против всех