Рейтинг фильма по версии киноманов KiNow.ru:
Полное описание сюжета фильма: Тильда Сиунтон («Хроники Нарнии», «Загадочная история Бенджамина Баттона», «Что-то не так с Кевином»), Дакота Джонсон («Пятьдесят оттенков серого», «Черная месса») и Рэйф Файнс («Список Шиндлера», Чтец», «Английский пациент») в криминальном детективе «Большой всплекс». Небольшой итальянский остров, на котором после серьезной операции на связках проходит реабилитацию уже не молодая рок-звезда. Ее сопровождает близкий друг – кинорежиссер Пол. Спокойное течение жизни внезапно нарушается визитом их старого друга Гарри, который привез на отдых свою дочь Пенелопу. Старые увлечения, давние страсти и новая ревность.
Оценка фильма по версии КиноПоиск: 6.404 (2932)
Рейтинг по результатам голосования на IMDB: 6.40 (6485)
Разделы: Фильм, Детектив, Криминальный, Триллер
Год выхода: 2015
Название фильма: Большой всплеск
Иностранное название ленты: A Bigger Splash
Режиссеры: Лука Гуаданьино
Актерский состав: Тильда Суинтон, Маттиас Шонартс, Рэйф Файнс, Дакота Джонсон, Коррадо Гуццанти, Алессандро Феррара, Дэвид Маддалена, Аврора Клеман
Продолжительность фильма: 125 мин. / 02:05
Производство: Франция, Италия
Студия: Cota Film, Frenesy Film Company, Ministero per i Beni e le Attività Culturali, Regione Siciliana, Sensi Contemporanei Cinema e Audiovisivo, Sicilia Film Commission, Studio Canal
Роли дублировали: Анатолий Пашнин, Данил Щебланов, Мария Иващенко, Любовь Германова, Всеволод Кузнецов
Сценарий: Ален Пейдж, Дэйв Кайганич
Продюсер: Лука Гуаданьино, Майкл Костиган, Оливье Курсон
Оператор: Йорик Ле Со
Художник: Роберта Федерико, Мария Джуркович, Жужа Кисмарти-Лехнер
Монтаж: Уолтер Фазано
Слоган: «Опасный флирт, убийственная страсть»
Сборы в США: $2 024 099
Сборы в мире: + $5 175 923 = $7 200 022
Сборы в России: $245 140
Возрастное ограничение: Зрителям достигшим 18 лет
MPAA-рейтинг: Лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
Премьера в мире: 6 сентября 2015
Премьера в России: 9 июня 2016, «Экспонента»
Выход в прокат фильма на DVD: 11 июля 2016, «НД Плэй»
Ключевые слова: триллер, детектив, преступления
Модное и стильное, но не более того. ------ В последние годы на лицо сценарный кризис в кинематографе. Дабы не изобретать велосипед и не отягощать себя сочинением новых сюжетов многие режиссеры используют для приложения своего таланта (большого и малого) уже готовые лекала. Собственно, итальянский режиссер Лука Гуаданиньо, считающийся значимой фигурой национального кинематографа, взял за основу своей картины всемирно известную психологическую драму «Бассейн» с Аленом Делоном и Роми Шнайдер (которая между прочим имела массу перекличек с более ранним фильмом «На ярком солнце»). «Большой всплеск» выглядит как типично фестивальное кино, тому в подтверждение (премьерный показ состоялся на венецианском кинофестивале 2015 года) - ненавязчивая манера подачи действия, сухой отточенный профессионализм оператора, режиссерские акценты на деталях и, главное, блистательная актерская игра, на которую сделана главная ставка, оказавшаяся беспроигрышной. В результате слово режиссера, как «Автора» здесь не важно за счет вторичности действия, и акцент развития психологического напряжения отсутствует, уступая пальму первенства театру одного актера. При всей любви к британке Тильде Суинтон и ее всегда удачным, необычным, запоминающимся образам, роль некой реинкарнации Дэвида Боуи «на пенсии» полной вынужденного и контрастного безмолвия с ее оппонентом – все выглядит несколько вяло и блекло, как незагорелая кожа под лучами итальянского солнца. А блистает на экране Рейф Файнс, его преображение в балагурного музыкального продюсера, исполняющего дикие угловатые танцы Мика Джаггера с непередаваемой жестикуляцией – вот, ради чего стоит смотреть «Большой всплеск». В качестве «массовки» звездному дуэту выступают Маттиас Шонартс и Дакота Джонсон («звезда» экранизации «50 оттенков серого»). В отличии от «Бассейна», где присутствовала тонкая психологическая игра в кошки мышки, «Большой всплеск» лишь претензионно замахивается на авторское кино. Но сценарная вторичность быстро развенчивает эти надежды, оставляя лишь место, чтобы любоваться гениальной игрой Рейфа Файнса. В остальном кино хоть и не вышло глубоким, однако выглядит и подается как весьма модное и стильное, но не более того. ------ Маленькие брызги ------ Говорят, как корабль назовешь, так он и поплывёт. В случае с фильмом режиссера Луки Гуаданьино это правило не действует. Вместо ожидаемого всплеска эмоций и накала страстей мы получаем жалкий суррогат в красивой обёртке. Я не любитель сравнительного анализа, но после просмотра «Большого всплеска» руки так и чешутся провести параллель с «Бассейном» Жака Дере. Что ж, не стану отказывать себе в удовольствии. Начну, пожалуй, с обертки этой сладко-приторной конфетки. Среди немногочисленных позитивных моментов «Большого всплеска» следует выделить приятную для глаз картинку, яркую и красочную – результат добротной операторской работы и удачно выбранного места для съемок (история разворачивается на фоне прекрасных итальянских пейзажей, которыми невозможно не любоваться). Также хочется отметить сценаристов фильма: оригинальный сюжет они разбавили новыми деталями, тем самым адаптировав его для современного зрителя, образы главных героев заиграли свежими красками, персонажи стали более продуманными, каждый из них получил свой «паспорт». Режиссер «Бассейна» напротив не акцентирует внимание на прошлом своих героев и мелких фактах их биографии. Сравнивая Большой Всплеск с «Бассейном», нужно признать, что ремейк оказался значительно динамичнее оригинала, в нём нет затянутых и скучных моментов, смотрится он легко, на одном дыхании. Поэтому если вы хотите убить время, не напрягая ни мозг, ни сердце, то 'A bigger Splash' - идеальный вариант. Одноразового использования. Посмотрели и забыли. Из плюсов ремейка назову еще хороший актерский состав (Тильда Суинтон, Маттиас Шонартс, Рэйф Файнс): лица достаточно узнаваемые, люди действительно талантливые и видно было, что они очень старались. Особенно ярким и запоминающимся получился персонаж, сыгранный Рэйфом Файнсом: его герой напомнил мне шампанское, образ вышел таким же игристым и праздничным, как этот известный напиток. К сожалению, ни Файнс, ни Шонартс, ни даже Тильда Суинтон не смогли вытянуть фильм. То ли они перестарались, то ли старались не там, где нужно, но в результате имеем то, что имеем. Особо напрягаться, наверное, не пришлось только Дакоте Джонсон. После роли в «50 оттенков серого» ей в принципе уже ничего и делать не нужно, все понятно и без слов. Хотя, думаю, чтобы сыграть обворожительную и соблазнительную девочку, мало походить перед камерой в коротеньких шортиках и полупрозрачной маечке. Даже сцена, в которой Дакота появляется на экране полностью обнаженной, не убедила меня в том, что она способна переплюнуть Джейн Биркин. В 'La Piscine' героиня Биркин крайне мало говорит, но при этом она приковывает к себе взгляд, и дело тут вовсе не в откровенных нарядах или в обнаженном виде. Берите выше! Муза Сержа Генсбурга не зря в 60-х годах получила прозвище самой «сексуальной кошечки» Франции. Не имея каких-то выдающихся актерских способностей или безупречных внешних данных, Джейн одним своим появлением на экране могла украсить любой фильм. Она обладала поистине магическим обаянием, природным магнетизмом и врожденным шармом. Ни в одной актерской школе этому не научат. Жанр. В описании «Большого всплеска» указано, что это драма, криминал, детектив. При этом я не увидела в фильме ни одного волнующего момента, ни одной напряженной ситуации, ни завязки, ни кульминации, ни развязки. Нет даже намека на остросюжетность, все происходит настолько ровно и гладко, что хочется спросить: «Где будем делать талию?». Если «Бассейн» - это настоящая криминальная драма с элементами триллера, то «Большой всплеск» фрагментами смахивает на комедию. Хотя, может быть, режиссер ремейка просто хотел посмеяться над человеческими слабостями и пороками? В любом случае сцены сексуального характера в фильме выглядят особенно глупо и нелепо, от них хочется плакать и смеяться одновременно. «Бассейн» в этом плане выглядит скромнее (для нашего времени), тем не менее, в нем есть особая пикантность и изысканность. Что касается детективной составляющей «Большого всплеска», то интригующая вершина ремейка - это формальный допрос в участке и преследование на полицейской машине с сиреной со скоростью 20 км/ч. Саундтрек. Сказать, что он плохой, это не сказать ничего. Да, в фильме имеется парочка подходящих песен, но все остальное притянуто за уши и абсолютно не соответствует происходящему на экране. В любом другом фильме я бы закрыла на это глаза / уши, но извините меня, по замыслу режиссёра и сценаристов двое главных героев работают в музыкальной сфере: Марианна Лейн (Тильда Суинтон) - рок-звезда по образу и подобию Дэвида Боуи, Гарри (Рэйф Файнс) – её бывший продюсер и по совместительству возлюбленный (тоже в прошлом). При таком раскладе саундтрек к фильму должен быть безупречным. Но увы… То ли дело в «Бассейне». Композитор Мишель Легран с помощью идеально подобранной музыки создал для фильма особую атмосферу, звуковой фон усиливал и подчеркивал эмоциональную окраску каждой ключевой сцены. Режиссеру «Бассейна», в отличии от Луки Гуаданьино, удалось добиться своеобразного эффекта присутствия: все снято так реалистично, что у человека по ту сторону экрана может сложиться впечатление, что он украдкой наблюдает за тем, что происходит именно здесь и сейчас. «Бассейн» вызывает у зрителя весь спектр чувств. Вместе с экранными героями он и любит, и ненавидит, переживает и боится. «В чем же секрет?» - спросите Вы. Фильм Жака Дере по форме напоминает театральную постановку, с минимальным количеством декораций и фактически единственным местом действия – бассейном. «Большой всплеск» - это калейдоскоп кадров, своеобразный карнавал, где есть место всему, кроме истинных чувств и эмоций. Ключевая идея фильма – показать разрушительную силу обжигающей страсти и всепоглощающей ревности. Главная задача актеров: создать геометрическую фигуру (треугольник или даже четырехугольник), стороны которой должны находиться под постоянным сильным напряжением. Перед камерой нужно было вести себя так, чтоб аж искры сыпались и тогда зритель это почувствовал бы. Как ни крути, на экране пара «Суинтон-Шоннартс» не сложилась (не знаю, может быть, сыграла роль разница в возрасте, но ни любви, ни страсти я между ними не увидела). Да и звенья «Файнс-Шоннартс», «Суинтон-Джонсон» получились не такими уж разнополюсными, как ожидалось. Жак Дере, пригласив в свой фильм Алена Делона и Роми Шнайдер, убил сразу несколько зайцев. Во-первых, им уже приходилось сниматься вместе; во-вторых, эта парочка красиво выглядела не только на экране, но и в жизни, и хоть на момент сьемок Ален и Роми давно были не вместе, этот факт только подогрел интерес к новому фильму. Кроме того, играть в чувства актерам не пришлось, они просто проживали свою историю отношений. Эмоции, которые мы видим в «Бассейне» невозможно повторить, потому что они настоящие. Вердикт: «Большой всплеск» - это не ремейк, это скорее пародия на «Бассейн», которая лично у меня вызвала волну негодования и возмущения, а также пробудила непреодолимое желание пересмотреть фильм Жака Дере. P.S. Остерегайтесь подделок и смотрите качественное кино! ------ Большой Пшик ------ За два часа экранного времени вы не получите ответов на вопросы 'зачем это снято?', 'о чём это снято?', 'что хотел сказать автор?'. Такое ощущение, что в кресло режиссёра усадили неврастеника, который забывает своё имя, не говоря уже о сюжете фильма. Главная глупость - жанр. Большой Всплеск не является ни триллером, ни детективом, ни криминальной историей. Он и фильмом-то по большому счёту не является. Это красивый клип о том, как замечательно съёмочная группа отдохнула в Италии, заправски изображая драму. Вообще по количеству глупостей фильм напоминает спектакль, в котором стены увешаны ружьями, но ни одно из них не выстреливает в конце. Если уж расстались с любовником, то зачем зазывать его в дом к новому мужу? Зачем на виду у мужа целоваться с бывшим любовником? Собственно, это основа сюжета, которая в корне либо неправдоподобна, либо идиотична. Если вся интрига заключается в том, чтобы заставить мужа ревновать в конце, то это не ружьё, а целая пушка. Пушку в самом начале выкатили на сцену, и зритель всего лишь ждёт, когда эта пушка наконец выстрелит. Два часа ждёт. Но этот единственный выстрел происходит так банально, ожидаемо и является такой самоцелью, что иначе чем пшиком его эффект не назовёшь. Тильда Суинтон подтвердила своё амплуа невзрачной женщины и посредственной актрисы, вся необычность которой равна её нестандартной внешности. Но раскрученность не заменяет таланта: обе детали, сочинённые Тильдой для фильма, надуманны и бессмысленны, как нестреляющее ружьё. По её предложению героиню сделали не писательницей, а рок-звездой в отставке. К чему? Бывшим рок-звёздам характерно лечиться от наркозависимости и алкоголизма, а не ходить по караоке-барам, чтобы попеть свои прежние хиты с толпой аборигенов. Рок-звёзды слишком богаты и эгоистичны, чтобы нянчиться с мужем-алкоголиком, но именно это происходит с героями фильма. Тильда не знает и не понимает всего этого, не чувствует в этом натяжки? Но режиссёр-то для чего? Ах, да... Я забыл, что режиссёр страдает неврастенией, и, видимо, поэтому готов принимать идиотские предложения по сценарию от более популярной, чем он, актриски. Он даже не слышит, что Тильда фальшивит, когда поёт 'в студии'. Вторая придумка Суинтон - сорванный голос. К чему? - спрашивать бессмысленно. Это ружьё не выстрелит. Хотя, казалось бы, какое интересное обстоятельство для детектива и триллера: героиня видит и слышит, но не может громко сказать или крикнуть, - придумывай не хочу ситуации, когда ей нужно кричать, звать на помощь, обращать чьё-то внимание. Ничего этого нет. Убери это сиплое шипение и верни героине естественный голос - ничего в канве фильма не изменится... Вдобавок, никто не чувствует неестественности ситуации, когда суперпевица, звезда, кумир теряет голос, но наслаждается жизнью и пребывает в отличном настроении. Да это не один год депрессий, попыток суицида и алкоголизма! - мастер лишился дара, форма лишилась сути, идол потерял аудиторию... С чего это бывшая дива, потеряв напрочь голос, радуется жизни, расхаживает по караоке и нянчится с бывшим алкоголиком мужем, - никто в фильме пояснять не собирается. Так же бессмысленны и прочие 'ружья' в картине. Дочь скрывает возраст - это никак не влияет на сюжет. Ключ падает в бассейн - это никак не влияет на сюжет. Пара левых женщин приезжает на виллу - это никак не влияет на сюжет. Полицейский - поклонник рок-звезды, - это ровным счётом ничего не меняет в истории. Пшик. Сплошной пшик. Я не говорю уже об эротической составляющей картины. Вообще, сам по себе напряжённый сюжет 'вокруг бассейна' давно не нов. Фильм 'Бассейн' снят почти пол века назад по той же основе, что и 'Большой всплеск', - по рассказу Алена Пейджа. И не в пример '... всплеску', 'Бассейн' полон потаённых страстей, жара тел и чувств и будоражит интригой. Плюс ко всему, главные герои 'Бассейна' - безукоризненно сексапильны, - что Ален Делон для женщин, что Роми Шнайдер для мужчин. Наблюдать же за поцелуями и частями тела андрогина Тильды Суинтон во '... всплеске', - эстетическое удовольствие на большого любителя. Все, кто купился на наименования жанра 'триллер-детектив', будут разочарованы этой двухчасовой тягомотиной. Но, выключив звук, можно наслаждаться красивой фоновой картинкой, открывающей усталой домохозяйке, как живут состоятельные люди в тёплой Италии, на берегу средиземного моря, на просторной вилле с домработницей и бассейном... ------ «Милые люди»? ------ Вышедший более сорока лет назад «Бассейн» Жака Дере никоим образом не считается неувядающей классикой кинематографа, и, тем не менее, ценится ограниченным кругом киноманов за то, что для своего времени он был откровенно провокационным (ведь эротика и порнография в кинематографе в то время ещё не стали делом обыденным), а молодые и потрясающе сексуальные Ален Делон и Роми Шнайдер компенсировали многочисленными эротическими сценами вялотекущий сюжет. И всё же желание итальянского артхаусного постановщика Луки Гуаданьино предложить зрителю современную версию «Бассейна» мне категорически непонятно, ибо ничего нового он зрителю предложить не смог. После операции на голосовые связки, надолго лишившей её титула рок-звезды, Мариэнн проходит курс реабилитации на уединённой вилле на юге Италии. Размеренную жизнь Мариэнн и её бойфренда Пола нарушает появление взбалмошного Гарри – бывшего продюсера, а по совместительству, любовника Мариэнн. Вместе с ним приезжает его взрослая дочь Пенелопа, и Пол, сражённый наповал её красотой и разгорячённый жарким итальянским солнцем, пытается завести с ней интрижку, в то время как Гарри изо всех сил старается вернуть себе Мариэнн. В самом начале рецензии я назвал сюжет «Бассейна» вялотекущим, и надо сказать, что «Большой всплеск» от предшественника далеко не уходит – это всё та же статичная и медлительная мелодрама, которая прежде чем добраться до своей триллер- детективной составляющей, успевает порядком убаюкать зрителя. Да, ситуацию несколько разряжает героиня Дакоты Джонсон, этакая нимфетка, привыкшая удовлетворять свои похотливые желания посредством гнусных манипуляций, да существенно оживляет Рэйф Файнс в образе продюсера –кокаинщика, то поющий до хрипоты в караоке, то устраивающий на тихой вилле вечеринку-оргию, но динамики фильму это прибавляет лишь отчасти. Ещё больше убивает желание режиссёра актуализировать действо современными реалиями, в частности, спекуляцией на теме беженцев из Африки и Азии. Гуаданьино увлекается этим настолько, что концовка его фильма чуть ли не превращается в политический манифест – мол, слухи о криминальных корнях, растущих из беженцев, сильно преувеличены, ведь даже в милых европейцах, чинных и благородных, могут сидеть негодяи, готовые в любую минуту вырваться наружу, да вовремя спохватывается, что кино «Большой всплеск» всё-таки не политическое, и надо оправдывать жанр «криминальный», заявленный на его постере. Получасовая детективная концовка оказывается настолько скомканной и банальной, то непонятно, для чего Лука битых два часа распылялся перед зрителем попытками спекулировать на политические темах и «псевдоинтеллектуальных» диалогах. От окончательного разгрома фильм спасает удачный саундтрек, крепкая актёрская игра и несколько операторских трюков, но по большому счёту, «Большой всплеск» - это ярчайший образчик того, что повальная мода на ремейки старых фильмов не всегда даёт успешные плоды. ------ Мелкий бассейн ------ Полнометражных фильмов у Луки Гуаданьино не было целых семь лет. В итоге одна из по-прежнему больших (в свои 45 лет) надежд европейской режиссуры выдала на свет Божий адаптированный спустя годы 'Бассейн' под названием 'Большой всплеск'. Надо отметить справедливости ради, что 'Бассейн' - ровесник самого режиссера. Гуаданьино уводит действие фильма на один из итальянских островов и поселяет в кадр четырех совершенно разных персонажей, которые сначала изо всех своих потуг 3/4 экранного времени разыгрывают мелодраму с весьма пикантным контентом, а потом 1/4 усиленно дают триллера и криминала. Несколько по-настоящему удачных моментов 'Большого всплеска' можно выделить сразу. Кастинг актеров, насыщенность интересной съемкой и попытка вставить элементы социальности ближе к финалу. Основными ожившими деталями фильма Гуаданьино сделал забывшую возраст андрогинную Тильду Суинтон, актуального и востребованного европейца Маттиаса Шонартса, бодряка-бородача на этот раз Рэйфа Файнса и Дакоту Джонсон в роли прекрасной нимфеточной декорации. Этот квартет, скрипя как несмазанная телега, тащит на себе полуэротический сюжет. После промотра 'Большой всплеск' не дает никакого эффекта. Ни восхищения, ни очевидного отторжения. Фильм выглядит анахронизмом будучи подобен глянцевому журналу, которых сейчас уже никто и не читает, и не смотрит. С 'винильным' саундтреком, густо приправленным Rolling Stones, поздние альбомы которых якобы продюсировал Гарри (Рэйф Файнс). Но винил сейчас - удел только самых упертых меломанов, для нефанатов теплового лампового звука уже давно есть цифра, а Rolling Stones - всего лишь брэндовая коммерция, а не звук поколения как в 60-х. Проблема любви, ошибок в ней и человеческих отношений в 'Большом всплеске' подана как совсем холодное вчерашнее блюдо, которое съесть можно только от большого голода. Обилие обнаженных тел и гениталии суперэкстраверта Файнса выглядят не гимном гедонизму и торжеству похоти, а умелым триггером, переключающим внимание зрителя. Оригинал 'Бассейн' был не очень глубок изначально, а переснятый 'Большой всплеск' уж совсем, что называется по щиколотку, мелкий и местами вымученный.
Назвать фильм «Большой Всплеск» авторов вдохновила одноименная картина английского художника Дэвида Хокни, написанная в 1967 году. ------ Когда Рэйфа Файнса спросили, что в сценарии пугает его больше всего, он ответил - петь в караоке и танцевать, потому что ни певцом, ни танцором он себя не чувствует. ------ В оригинальном сценарии Марианна Лейн - английская актриса, обучавшаяся американскому акценту. Но Тильда Суинтон предложила изменить сценарий таким образом, чтобы ее героиня была певицей, то есть человеком из мира музыки, как и Гарри. Музыка - суть союза Гарри и Марианны, которая должна подчеркнуть их связь и духовную близость как пары. Также Тильде Суинтон принадлежит идея заставить Марианну молчать, чтобы она могла выразить чувства и эмоции без слов, в противоположность Гарри, который говорит без умолку. ------ Сцена, где Гарри танцует, была снята за один день. Чтобы отрепетировать танец, Рэйф Файнс закачал песню себе в айпод и танцевал под нее в свободное от съемок время. ------ В один из съемочных дней подводная камера для съемки некоторых сцен сломалась, и актеры были вынуждены ждать неделю, не выезжая с острова, пока ее заменят. Маттиас Шонартс чувствовал себя неуютно, буквально в ловушке, Тильда Суинтон была спокойна и позже описала это состояние, как «затянувшийся семейный отдых», а Рэйф Файнс, которому очень понравились домики, построенные в скалах, куда поселили актеров, не хотел никуда выходить. ------ Татуировки на теле Пенелопы - это настоящие татуировки Дакоты Джонсон. Режиссер и актриса решили не прятать их, потому что Пенелопа, как и сама Дакота, не сожалеет о том, что они останутся навсегда. ------ Сцена, где многотысячная толпа приветствует Марианну, была снята в Милане на стадионе Сан-Сиро, который похож на Madison Square Garden. Около 70 000 человек собралось на концерт итальянской рок-звезды Лоренцо Джованотти. Тильда Суинтон попросила Лоренцо помочь ей, а он в свою очередь попросил фанатов перед концертом в течение 15 минут кричать «Марианна Лейн», и они сделали это.
|
Отзывы о фильме Большой всплеск