Рейтинг фильма по версии киноманов KiNow.ru:
Полное описание сюжета фильма: Захватывающий документально-исследовательский фильм покажет Вам историю охватывающую двенадцать лет жизни Мейсона (от первого класса в школе до первого дня в колледже) и складывается из небольших эпизодов, показывающих взросление и отношения с родителями ребёнка, подростка, юноши.
Оценка фильма по версии КиноПоиск: 7.414 (51220)
Рейтинг по результатам голосования на IMDB: 7.9 (361249)
Разделы: Фильм, Драма
Коллекции: Лауреат премии 'Оскар', С наградами, Про подростков
Год выхода: 2014
Название фильма: Отрочество
Иностранное название ленты: Boyhood
Режиссеры: Ричард Линклейтер
Актерский состав: Стивен Честер Принц, Сидни Орта, Итан Хоук, Элайджа Смит, Лорелей Линклейтер, Бонни Кросс, Либби Виллари, Эллар Колтрейн, Марко Перелья, Патриша Аркетт
Продолжительность фильма: 166 мин. / 02:46
Производство: США
Студия: Detour Filmproduction, IFC Productions
Роли дублировали: Иван Дахненко, Фёдор Дахненко, Алексей Черных, Анастасия Лапина, Иван Калинин
Сценарий: Ричард Линклейтер
Продюсер: Ричард Линклейтер, Джон Слосс, Джонатан Серинг
Оператор: Ли Дэниэл, Шэйн Ф. Келли
Художник: Мелани Фергюсон, Кари Перкинс
Монтаж: Сандра Адер
Слоган: «12 years in the making»
Затраты на съемки фильма: $4 000 000
Сборы в США: $25 352 281
Сборы в мире: + $22 785 385 = $48 137 666
Зрители: Нидерланды - 242.1 тыс
Возрастное ограничение: зрителям, достигшим 18 лет
MPAA-рейтинг: R
Премьера в мире: 19 января 2014
Скучнейший артхаус ------ Унылая, неинтересная, бессмысленная картина о мальчике, который растет. Возможно, если снять документальный фильм о бездомном ребенке из Африки в реальности, получилось бы интереснее. Почему люди шокированы этим фильмом? Ответ прост: таких фильмов очень мало и подобная картина просто вызывает удивление, отличаясь от всего другого в мире кино. Фильм идет не так много, как казалось бы. Я не исключаю того, что я просто не понял. Но скорее всего - это просто скучное кино, которое снимали более 10 лет и зрителя поразило то, что он увидел ребенка в начале фильма и подростка в конце. А где же что-то? Его годы просто шли друг за другом и в фильме ничего не происходило. Плюс в том, что кто-то снимает новые Трансформеры, дабы заработать, а такие люди Ричард Линклейтер, хоть и не придумав, на мой взгляд, что-то интересное в этом фильме, снимают картины для людей. Я посмотрел этот фильм, как только появилась возможность, но скорее я прыгну в жерло вулкана, чем снова сяду мучиться, смотря более 2 часов на то, какая скучная жизнь у этой семьи. Однако вы можете посмотреть этот фильм, если вам совершенно нечего делать, да и фильмы смотреть не особо хочется, то вы можете поставить эту картину, сесть поудобнее и бессмысленно, теряя время, досмотреть до конца, если конечно не уснете. Самое, для меня, смешное будет, если 'Отрочество' получит Оскар.Оценивать его, как идею - гениально. Оценивать его, как фильм - ужасно скучно. Единственное, что меня порадовало, это появившийся в фильме Итан Хоук. ------ Пыль в глаза. ------ Редкий случай, когда критика и качество фильма разнятся настолько сильно.Мало того, что 'Отрочество' не предлагает ничего нового, так оно еще и предельно пусто по своему содержанию. Главным плюсом фильма по мнению всех восхваляющих сие творение, является его правдивость. Может это конечно и так, но только на самом поверхностном уровне. 'Отрочество' ничему не учит, реальная жизнь по мнению Линклейтера - это несколько лет (в нашем случае 12), за которые не происходит буквально ничего. Пустота. Нет ни истории, ни запоминающихся героев, просто обычные моменты из якобы настоящей жизни. Конечно, есть и такие фильмы, в которых действие сведено на минимум, но в таковых главное - идея, попытка что-то донести до зрителя. А что Линклейтер пытался донести до нас? Да в общем ничего ценного - ни по содержанию, ни по визуальному выражению авторской мысли. Высокая оценка фильма оправдана во многом тем, что люди не видели настоящего арт-хауса, но посмотрев 'Отрочество', принимают его за что-то великое. Линклейтер умело пустил пыль в глаза, в том числе и своим упорством, выбрав прямолинейное и лишенной творческой задумки решение снимать картину 12 лет.Каждый фильм преследует две цели - заставить зрителя думать или попросту развлечь. 'Отрочество' - это плевок Линклейтера в оба лагеря, так как фильм является пустым и по содержанию, и по форме.Данную ленту сложно назвать драмой. Скорее сборник бессмысленных сцен, рассчитанных на пробуждение у зрителя чувства дежа вю, мол, все это происходило и со мной! Но дело в том, что кино должно уносить зрителя в свою реальность, предлагать нечто большее, чем просто бесцельное копирование жизни. С тем же успехом, можно взять видеокамеру и снимать свою семью 12 лет - но это нельзя будет назвать фильмом как таковым, так как он не будет нести никакой смысловой нагрузки и ценности для зрителя. Идея показать взросление ребенка интересна, но, к сожалению, у Линклейтера за 3 часа идея остается идеей и не трансформируется в полноценный рассказ. Фабула, развитие героев - об этом Линклейтер не позаботился.Мэйсон, главный герой, фильма не представляет из себя ничего примечательного. Зрителю попросту сложно сопоставить себя с ним, понять его. Нам так до конца не понятен его характер, его цели, желания, стремления. К середине фильма он начинает фотографировать - и на этом все, никакого развития.Главный минус 'Отрочества' в том, что Линклейтер даже не пытается драматизировать сцены, придать им художественной выразительности, в результате мы попросту смотрим некое подобие реалити-шоу.Каждый может показать реальную жизнь, но не каждый может проникнуть вглубь вещей, добраться до их сути. 'Отрочество' слишком поверхностен и именно поэтому не поворачивается язык назвать его великим фильмом.Да, фильм получил восторженные отзывы критиков, но прочитав несколько рецензий и обзоров, я пришел к выводу, что по сути не один положительный отзыв не был прикреплен ни одним аргументом. Просто этот фильм снимался 12 лет, и он обязан быть 'шедевром' - этим фактом Линклейтер как бы прикрыл отсутствие у его фильма хоть какой-либо художественной ценности. ------ Непростой фильм о простых людях ------ Ричарда Линклейтера можно смело назвать самым терпеливым режиссером современности. После своей знаменитой трилогии (пока трилогии), которую он снимал с интервалами в 9 лет, режиссер представляет публике очередной шедевр, который он снимал на этот раз 12 лет. С одной стороны, это явно удачный способ подобрать актеров, с другой стороны это еще более удачный способ показать становление и взросление людей на протяжении столь солидного отрезка времени. Главный герой картины - Мейсон, пристает в начале шестилетним юношей из обычной американской семьи, со своими проблемамии, знакомыми большинству людей. Мать мальчика делает все для лучшей жизни его и сестры, отец изредка появляется в их жизни, отчаянно пытаясь хоть как-то принять участие в воспитании детей. По мере развития событий герои растут, семья переезжает в другой город, в их семье появляется отчим и так далее. Вместе с героями развивается и жизнь: в Америке меняются президенты, в классах вместо разноцветных iMac G3 появляются тонкие моноблоки. Нет смысла пересказывать сюжет. Главное, что показывает эта картина, конечно же не сюжет, он тут в принципе достаточно обычен (обычен, но не банален). По сути эта рассказ о том, что происходит с нами в возрасте от 6 до 20 лет. Особенно этот фильм будет близок тем, кто сейчас находится в том возрасте, что и Мейсон к концу фильма (18-20 лет). Режиссеру однозначно удалось добиться натуральности и искренности от героев. За эти почти 3 часа ты в буквальном смысле проживаешь важнейший отрезок в жизни героев. Смотря на Мейсона-подростка, ты вспоминаешь, каким он был маленьким и видишь как поменялся его голос, внешний вид и характер. Картина заставляет тебе улыбаться, слыша шутки героев и узнавая себя во многих их поступках. Особую роль занимает и персонаж Итана Хоука (отец Мейсона). Из обреченного, заострявшего в кризисе среднего возраста мужчины, он становится примерным семьянином, все так же безмерно любящим своих детей. Этот фильм однозначно войдет в историю кинематографа, и не только из-за растянувшегося на десятилетие съемочного процесса. Этот фильм должны посмотреть все, чтобы увидеть себя со стороны. Этот фильм в буквальном смысле открывает глаза на нашу жизнь, показывая, что в конечном итоге оказывается самым важным для человека: семья, любовь. И от этого особенно грустно, что вероятнее всего этот фильм по непонятным причинам так и не увидит российский зритель. Этот фильм выходит за те рамки, по которым обычно оценивают фильмы ------ Наблюдение, но не рассказ ------ Посмотрел «Отрочество» Ричарда Линклейтера - фильм с невероятным рейтингом популярности в одночасье причисленный к жанру «шедевр»...Итак, режиссер в течении 12 лет периодически собирал съемочную группу и разыгрывал с одними и теми же актерами постановочные сцены, призванные показать взросление и развитие семьи (определенно, речь идет не только о главном герое, так как под прицелом внимания неизбежно оказываются и окружающие его близкие). Круто? Да, согласен. Но давайте как отбросим масштабность этой затеи и не предвзято посмотрим на рассказанную нам историю. Перед нами среднестатистическая американская семья проживает довольно таки среднестатистические события. Мать-одиночка несколько раз выходит замуж (все неудачно); отец-повеса воде как заботится о детях и ближе к финалу даже обретает собственную семью; дети - главный герой и его сестра - взрослеют, меняют школы, друзей, интересы и в конце концов поступают в колледж.Интересно? Как основа, скелет, фабула - не более. Интересно же станет только если капнуть глубже и попытаться рассмотреть какие чувства, переживания происходят в душе главного героя. Страдает ли он из-за неудач в личной жизни своей матери? Как развиваются его отношения с сестрой? С друзьями? Затем с девушками? Что переживает герой? Как ищет смысл собственного существования? Или проще: как ищет свой путь, свое призвание в жизни? Однако, рассматривается ли все это в фильме? Нет!Режиссер довольно отстраненно наблюдает за тем, как его герои просто живут. Его не интересует каковы внутренние терзания взрослеющего человека, какие этапы взросления, становления личности он проходит, что влияет на него, с чем он борется. Режиссер просто и достаточно тривиально рассказывает нам историю жизни обычной, среднестатистической американской семьи. Так в чем же важность этого фильма? В чем его шедевральность? В чем гениальность восхвалеваемого режиссера? В его терпении?Будь этот фильм реальным, т.е. документальным наблюдением за жизнью отдельной взятой семьи, на которую прекрасно проецируется уклад жизни всего американского общества, я бы сказал: да, это круто! Но передо мной актеры! Актеры, разыгрывающие обычных людей, но, в силу того, что делают они это по сценарию и не в одном дубле, они остаются актерами. Без искренности, без натуралистичности. В итоге же... это просто кино. Скучноватое, не глубокое кино о семье. Кино, которое не дало мне заново пережить какие-то свои собственные, присущие тому возрасту, эмоции, переживания, связанные с поиском, несогласием с миром, растерянностью, обидой и т.д. и т.п. Кино без героя. Потому что герой - это человек, чьи эмоции я способен понять и разделить. Главный персонаж этого фильма - просто мальчик, который вырос. Именно этот процесс роста, а не взросления, режиссер снимал постановочными средствами 12 лет. Но кто этот мальчик режиссер нам так и не рассказал. А ведь мог бы... ------ Раньше и трава была зеленее.. ------ Ричард Линклейтер- независимый режиссер, любимец публики Берлинского кинофестиваля, в 2014 году выпускает экспериментальную драму, над работой которой у него ушло порядком 11 лет. Что же можно было сотворить за такой довольно длинный отрезок времени? Давайте попробуем вычленить идею автора. Весь фильм мы наблюдаем за тем, как растет и меняется мальчишка Мейсон, вместе со своей семьей. Старшая назойливая сестра, мать и отец в разводе, вечные переезды- в общем типичная американская семья, ничего примечательного.«Отрочество» на первый взгляд полная противоположность ранее вышедшей у режиссера трилогии «Перед рассветом», «Перед закатом», «Перед полуночью», но все же, на наш взгляд, определенная часть концепции сохранилась, когда в трех фильмах главных героев играют одни и те же актеры, Линклейтер кладет в основу «Отрочества». Съемки проходили по нескольку дней раз в год и благодаря монтажным склейкам мы можем наблюдать за изменениями героев, за взрослением: подростковое бунтарство, гормональные всплески в пубертатном возрасте. Но все это не так волнует режиссера, как сам процесс протекания жизни: где одни мечтают о 'взрослой свободе', другие же жалеют об упущенных моментах. На это нас наталкивает диалог Мейсона с его мамой, во время транспортировки своих вещей в машину, дабы отправиться на свой дебютный учебный год в колледже. С одной стороны подростки со своим виденьем свободы, с другой взрослые со сказавшейся на них реальностью: свадьба, рождение детей, развод. 'Я надеялась на большее'- тихо негодует Оливия. В итоге мы приходим к умозаключению: не мы ловим момент, а момент нас- своеобразная константа нашей жизни.Фильм- вдохновитель. Время неумолимо движется вперед, наслаждайся каждым моментом, которой снисходит на тебя. 'Хочешь кому то понравиться- выделись, принеси что-нибудь новое миру'. В который раз режиссер подтверждает слова из своего фильма. Для него время- это моменты, где из каждого он берет максимум. Так не упускайте и вы шанса прожить яркую жизнь.
Съёмки фильма начались летом 2002 года дома у режиссёра и сценариста ленты Ричарда Линклейтера в Остине, штат Техас. ------ Эллару Колтрейну, исполнившему главную роль, было 7 лет в начале съемок и 18 в конце. ------ По договоренности, если бы Ричард Линклейтер скончался во время 12-летнего съемочного процесса, режиссерские обязанности взял бы на себя Итан Хоук. ------ Общее количество съемочных дней: 45. Съемки проходили с мая 2002 по август 2013 года. ------ Ричард Линклейтер взял свою дочь Лорелей Линклейтер на роль сестры главного героя. За время длительного съемочного процесса, Лорелей потеряла интерес к проекту и попросила отца убрать ее персонажа из сюжета. Выведение героини из сюжета противоречило планам режиссера, но все обошлось — Лорелей согласилась продолжить сниматься до конца.
|
Отзывы о фильме Отрочество